ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску ФАС. Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям. Все унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года.
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года
План без плана – о реорганизации рязанских муниципальных предприятий | Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. |
Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года | На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года. |
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор. Напротив, в нынешних непростых экономических реалиях необходимо создать баланс коммерческих, государственных и муниципальных предприятий.
В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия.
После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. В таких условиях, уверены инициаторы законопроекта, запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, «особенно в малых городах и сельской местности».
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия». Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
В Казани сфера общественного транспорта представлена не только муниципальными предприятиями. Однако питерского эффекта это не дает.
Узнать подробнее «Любая реорганизация — это изменение организационно-правовой формы. Мы же не наблюдаем изменение принципов ее работы, мы наблюдаем лишь изменение юридической оболочки, а это всегда шаг к последующей продаже. Город может утратить свой контрольный пакет, либо размыть, либо полностью продать. В любом случае это не очень хороший шаг с точки зрения контроля над имуществом и эффективностью предприятия», — сказал Серов. В случае с «ПАТП» реорганизация может обернуться неожиданным образом. Учитывая объем проблем, накопившихся в транспортной отрасли, игрокам придется искать выход из ситуации. С равным успехом им могут стать экономическое чудо, когда организации окажутся безубыточными, или откат транспортной реформы, в результате которой Казань избавилась от маршруток. Узнать подробнее МУП «Ритуал»: в ожидании крематория Сфера ритуальных услуг — исторически «темная» — вызывала немало нареканий горожан. В 2017 году теперь уже экс-директора «Ритуала» Павла Чепиленко осудили за мошенничество в особо крупном размере.
Сообщалось, что он потребовал от поставщика камня заплатить за заключение с ним контракта. В городе, где не хватает мест для погребения, хоронят на якобы закрытых кладбищах, хотя стоимость организации таких похорон зачастую «кусается». На сам «Ритуал», которым ныне руководит Константин Винников, заводили дело за заключение антиконкурентных соглашений на эвакуацию тел умерших. Однако в последние годы в отрасли понемногу наводится порядок: устанавливаются требования к захоронениям, звучат обещания наконец построить в Казани крематорий. Ранее эксперты заявляли, что его появление могло бы снизить цены на услуги: кремация примерно в четыре раза дешевле традиционных похорон. Последствия изменения формы собственности МУП «Ритуал» будут зависеть от способности государства регулировать отрасль: пока есть надежда на установление здоровой конкуренции и опасения наступления хаоса. Узнать подробнее Спасет ли реорганизация Примечательно, что МУПы, которые реорганизованы не будут, получают больше всего жалоб, а их руководители — самую большую зарплату. Для сравнения, руководители «ПАТП» и «Ритуал», которые ждет реорганизация, получают от 143 до 189 тысяч рублей в месяц.
«Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года.
Сенаторы предложили продлить ликвидацию аптечных ГУП и МУП до 2030 года
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года | Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. |
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года | 360° | — Сколько ГУПов и МУПов остается на сегодня в Татарстане и как проходит работа по их реорганизации или ликвидации? |
Ликвидация или реорганизация ГУП и МУП до 1 января 2025 года | Новости и аналитика Новости ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены. |
План без плана – о реорганизации рязанских муниципальных предприятий | В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. |
Ликвидация ГУП и МУП в 2023 году | Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. |
Как и когда ликвидируют ГУП и МУП
2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Какие ГУПы и МУПы продолжат работать. "Переходный период продлится до 2023 г. Если МУП не будет ликвидирован, ФАС выдает предупреждение и устанавливает срок для принятия решения о реорганизации. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены.
Как и когда ликвидируют ГУП и МУП
Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.
Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих.
Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции. Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы.
В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается. Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета.
С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она.
У органов местного самоуправления есть влияние на МУПы, но какие рычаги влияния будут после?
Важно посмотреть вопрос, связанный с исполнением социальной функции, здесь и вывоз мусора, и уборка территорий, и транспорт", — сказал она. При этом эксперт усомнилась, что суды смогут разобраться, действительно ли МУП нужен на конкретной территории. Как показывает практика, зачастую суды не учитывают специфику местного самоуправления.
Общественная палата решила направить замечания экспертов авторам проекта для рассмотрения при подготовке документа ко второму чтению. Между тем одна из основных претензий депутатов, озвученная во время первого чтения, не снята. С муниципальными предприятиями этот закон сыграет другую злую шутку — это будет пострашнее, чем повышение пенсионного возраста, говорил депутат Госдумы Николай Арефьев: "Дело в том, что сейчас муниципалитеты владеют водоканалами, так называемыми "коммунэнерго", то есть предприятиями, которые поставляют жизненно необходимые воду, газ, электроэнергию, занимаются водоотведением, и всё это хочет хапнуть частный сектор.
Народу объяснили, мол, это богатая организация, она сейчас починит все сети, поставит новые котлы в котельной — и заживём великолепно! Как только подписали договор, в два раза вздрючил цены на всё — и потом целый год судились, чтобы отсудить задолженность, которая образовалась у людей, из-за того что им повысили плату без участия энергетической комиссии. Кому на конкурентном рынке мешают муниципальные котельные, водоканалы?
Да просто хотят приобрести, сделать эти предприятия частными, отпустить все тарифы, установить свободное ценообразование в сфере коммунальных услуг. Но вы меня извините, народ не сможет платить по повышенным тарифам, а это значит, что закроются котельные, не будут работать водопроводы. У нас уже сейчас в сельской местности половина водопроводов не работает, потому что нет денег на то, чтобы содержать эти водопроводы, и этим пока занимаются муниципальные предприятия, а когда они станут частными, всё это закроется полностью, совсем".
С приходом коммерческих компаний в сферу предоставления питания в школах и больницах стоимость услуги повысилась, приводит пример депутат Госдумы Алексей Куринный. На примере питания — когда это выполнялось собственными силами, МУПами, ГУПами, услуга была дешевле, что еще важно — был контроль качества.
К слову, экс-директор и экс-главный бухгалтер предприятия в прошлом году осуждены условно за хищение денежных средств, принадлежащих МУПу.
Другое наше МУП, «Канский Электросетьсбыт», занимается ремонтом, обслуживанием и монтажом электрических сетей города. По данным из открытых источников, которые подтвердила заместитель главы города по экономике и финансам Елена Лифанская, 2022-й год оба предприятия завершили с убытками: «Коммунальное хозяйство» — более 400 тысяч рублей, «Электросетьсбыт» — около 26 миллионов. За прошедший 2023-й год данных пока нет, они будут известны к 1 апреля, после сдачи бухгалтерской отчетности.
Кто не спрятался… Важно еще вот что. Если муниципалитеты почему-то не захотят или не смогут до 1 января 2025 года ликвидировать или реорганизовать МУПы, их ликвидируют без вариантов в судебном порядке как нарушителей законодательства. Правда, в мае прошлого года в Госдуму внесен законопроект, в котором срок реорганизации МУПов предложено продлить до 1 января 2030 года.
Инициативу пояснили так: если ликвидировать унитарные предприятия в социально значимых сферах например, транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц, вывоз бытовых отходов , где нет альтернативных структур, это может привести к социальной напряженности и ухудшению качества жизни людей. Но пока по срокам ничего не изменилось. Варианты Из двух возможных вариантов, предусмотренных законом ликвидация или реорганизация , администрация Канска выбирает реорганизацию МУПов, объясняя это, прежде всего, сохранением жизненно важных для города предприятий, их имущества и рабочих мест.
ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года | Процесс ликвидации Мупов должен быть завершен до 2025 года в соответствии с решением правительства. |
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года — Реальное время | Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. |
ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года | Согласно федеральному законодательству, до 1 января 2025 года ГУПы, работающие на конкурентных рынках, должны быть реорганизованы. |
МУПы ушли в историю. Статьи от 29.02.2024 г. | AMP | Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. |
Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция | К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий. |
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году
ГУПы, МУПы — об их пользе или вреде в социально-экономическом развитии республики сказано и написано много. Об этом мы не раз говорили среди коллег, на правительственных совещаниях, пытаясь донести до всех информацию о том, что сейчас не просто нужно работать над ликвидацией старых унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на конкурентных рынках, но и необходимо следить за тем, чтобы, в нарушение закона, не создавались новые МУПы и ГУПы. Данные законы предусматривают исключения в некоторых случаях. Это, когда унитарные предприятия предусмотрены федеральными законами, актами Президента и правительства РФ, обеспечивают деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляют деятельность в сферах естественных монополий, в сфере культуры и искусства, а также обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и т. В частности, во многих потенциально конкурентных сферах отсутствует или недостаточен уровень активности частного бизнеса.
Причем такие предприятия могут создавать условия для «обхода» конкуренции на закупках и вывода государственной собственности. Это мы не раз наблюдали и пресекали. Сейчас вопрос поставлен кардинально.
Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях. При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции. Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли. Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности? Это при том, что есть закон, он вступил в силу и практикуется. Увы, появились уже и цифры неутешительной для нас статистики: первое на территории России предупреждение о ликвидации унитарного предприятия выдано в Ингушетии.
Городская администрация Сунжи для санитарной очистки и озеленения округа создала унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства. При этом виды деятельности, которыми занимается МУП, не относятся к исключениям, прописанным в законе.
Остаётся надеяться, что молчание парламентского большинства связано с глубоким изучением вопроса и искренней уверенностью в правильности принимаемого решения.
Молчание — золото! Почему же многие депутаты отмалчиваются? Партийная дисциплина?
Ощущение бессмысленности выступления? Конфликт интересов? Или вся борьба переместилась в кулуары?
Очевидно, что заседание Думы перестаёт быть центром политической жизни города, и даже хорошие выступления депутатов уже не сильно интересны прессе. Из СМИ, скорее, можно узнать об очередной «инициативе» или публичном мероприятии. Только многопартийная городская Дума, в которой не будет большинства у одной партии, изменит эту тенденцию, иначе молчание станет золотым стандартом для всех депутатов.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены
Эти объекты сдаются в аренду, при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности. По замыслу инициаторов, эта реформа поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Вместо унитарных предприятий могут возникнуть частные, что будет способствовать росту конкуренции.
Когда вся экономика под бессовестными торгашами, снижаются зарплаты. Совестливых торгашей не бывает. Фу, за державу от как обидно, такая большая и такой бедный ограбленный народ» Крик души Владимира К. Владимир Владимирович, вы ли это!!! Такие предприятия, как Водоканал, электроснабжение нельзя отдавать в частные руки. Не созданный с нуля частник заточен только на извлечение прибыли, а не на модернизацию.
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.
Отрасль права: Гражданское право 21. В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г.
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года
2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. 2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году.