В данной статье описывается реакция Коробочки на предложение Чичикова на детальном уровне. Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. В гостях у Коробочки Чичиков оказывается случайно, когда едет от Манилова, чтобы нанести визит Собакевичу.
Как Коробочка отнеслась к предложению Чичикова о продаже мертвых душ?
Но поняв, что главный герой не шутит, согласился отдать их даром, уточнив, является ли такого рода сделка законной. Стоит обратить внимание на то, что только Манилова заинтересовала юридическая сторона договора. Переступая через собственные опасения, он не в силах отказать такому приятному и уважаемому в его доме гостю. Коробочка Коробочка единственная женщина среди помещиков, описанных в повести, смотрит на всё коммерческим взглядом и пытается найти выгоду на каждом шагу.
Она знает, сколько у неё умерло крестьян за последнее время и с радостью готова продать их мёртвые души Чичикову. Она придерживается мнения, что всё можно купить и продать, даже мёртвые души по её рассуждениям однажды пригодятся в хозяйстве. В отличие от Манилова её не тревожат страхи по поводу нелегальности таких дел.
В её сознании присутствует только боязнь назначить заниженную цену и, руководствуясь этим, она собирается поехать в город и разузнать, сколько берут другие за такой товар. Ноздрев и Собакевич Ноздрев очень яркий и колоритный персонаж, придерживающийся разгульного образа жизни. В его доме, так же как и в голове царит постоянный хаос и беспорядок.
Услышав желание Чичикова купить мёртвые души, он ничуть не удивился в отличие от других недоумевающих помещиков. Вместо стандартного заключения договора, он предлагает главному герою сыграть, и в случае своего поражения соглашается отдать бесплатно все души. В результате за этим занятием начал разгораться конфликт и Чичикову с трудом получается покинуть имения, в которых он воспринимается как нежеланный гость.
Ноздрев единственный персонаж в поэме, отказавший заключать сделку со скупщиком мёртвых душ. Собакевич оказывается не таким простым, как могло показаться при первом знакомстве с ним.
Коробочка и в самом деле ведет себя упрямо и ограниченно, не желая выслушать доводы Чичикова. На все попытки объяснить выгоду сделки Коробочка реагирует одинаково - подозрительностью и недоверием. Она не в состоянии посмотреть на предложение героя с другой стороны.
Ей недостает гибкости мышления и дипломатичности в общении. Сама идея купли-продажи мертвых душ кажется Коробочке настолько дикой, что она никак не может оценить потенциальную для себя выгоду. Узость ее кругозора и ограниченность мышления мешают понять и принять нестандартное предложение. Таким образом, Чичиков оказывается прав - упрямство, ограниченность и неспособность гибко мыслить действительно делают Коробочку "дубинноголовой". И эти черты характера сильно мешают им договориться.
Последствия "дубинноголовости" Коробочки Какие же последствия имела для обеих сторон "дубинноголовость" Коробочки в ее диалоге с Чичиковым? Давайте рассмотрим основные из них. Затягивание переговоров и потерянное время Чичикова Самым очевидным и неприятным последствием стало чрезмерное затягивание переговоров о покупке "мертвых душ". Из-за упрямства и медлительности Коробочки Чичикову пришлось потратить гораздо больше времени и сил на уговоры, чем с другими помещиками. Негативные эмоции и разочарование героя Еще одним важным последствием стали негативные эмоции, которые испытывал Чичиков в процессе общения с Коробочкой.
Ее мозг не мог вместить все сразу, и она ощутила гнетущее чувство недоумения, не зная, что дальше делать. Она смахнула невидимую пыль с поверхности и принялась размышлять о том, почему Чичиков решил предложить ей что-то столь необычное. В ее голове всплыли все возможные варианты объяснений, но ни один из них не имел особой убедительности. Каким образом он мог прийти к такому решению? Почему именно я? Все это было настолько странно и необычно, что она не знала, как реагировать. Изумление сопереживало с ней, словно оно было живым существом, которое на время участвовало в ее жизни. Они образовали непростую и загадочную связь, оставляющую кучу нерешенных вопросов. Коробка боролась с внутренними переживаниями и старалась сохранить внешний вид невозмутимости. Но вскоре она осознала, что ответ на этом этапе не в ее власти, и она впервые в жизни ощутила безвыходность ситуации.
Внутренняя борьба Предложение Чичикова вызвало в Коробочке внутреннюю борьбу. Его сердце начало биться быстрее, а мысли заполнились смутными сомнениями и страхом. Коробочка не ожидала такого оборота событий. С одной стороны, предложение Чичикова было соблазнительным. Он обещал ей богатство и комфорт, которые она всегда мечтала иметь. Ведь Коробочка ценила деньги и всегда стремилась к материальной благополучности. Однако с другой стороны, Коробочка понимала, что предложение Чичикова могло нести опасность. Ведь она не знала его настоящих намерений и мотивов. Внутри нее проснулся инстинкт самосохранения, и она поняла, что ей не следует доверять Чичикову слишком сильно. Внутренняя борьба Коробочки отразилась на ее выражении лица.
Ее глаза стали более осторожными, а руки немного задрожали. Она пыталась скрыть свою тревогу и принять решение, которое будет отвечать ее интересам. Таким образом, предложение Чичикова вызвало в Коробочке внутреннюю борьбу между желанием получить богатство и опасением подвергнуться обману и угрозе. Но только время покажет, какое решение примет Коробочка и как оно повлияет на ее будущее. Читайте также: Как отменить заявку в Телеграм на присоединение к группе подробная инструкция Конечное решение Предложение Чичикова вызвало внимание Коробочки. Она начала задумываться о возможностях и последствиях принятия данного предложения. Чичиков, известный своими амбициями и ловкостью, мог предложить что-то выгодное и интересное. Однако, Коробочка чувствовала, что должна быть осторожной и внимательно проанализировать все детали и подробности предложения. Она стала пытаться разгадать истинные намерения Чичикова и понять, какие выгоды она получит, если согласится на его предложение. Коробочка прекрасно понимала, что сейчас она стоит перед серьезным выбором, который может повлиять на ее жизнь и будущее.
Чичиков, с другой стороны, пытался убедить Коробочку своими убедительными аргументами. Он описывал будущие возможности и достижения, которые ожидают их вместе. В то же время, Коробочка не могла не замечать некоторую скрытность и неопределенность в словах Чичикова. В конечном итоге, Коробочка приняла свое решение. Она решила довериться своей интуиции и сделать выбор, который считала наилучшим для себя. Коробочка понимала, что это решение может нести как риски, так и возможности, но она была готова взять на себя ответственность за свои действия. Таким образом, Коробочка приняла «конечное решение» и с нетерпением ждала дальнейшего развития событий. Размышления и обдумывание Предложение Чичикова вызвало в Коробочке серию размышлений и обдумывания. Она задумалась о возможных последствиях этого предложения и о том, что оно может означать для их будущего.
Так какие же грехи опутали наших героев?
Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души.
Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры.
Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом.
Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким.
Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает?
Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так?
Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т.
Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе. Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан".
Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно". Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь!
Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство.
Отношение коробочки к просьбе чичикова
Она хотела это сделать но Чичиков остановил её дав понять что мёртвые души не кто не продаёт и её просто не поймут в городе. Также Чичиков не собирался на долго задерживаться и Коробочки он спешил к Собакевичу, а поездка Коробочки в город 16 вёрст заняло бы ещё как минимум день.
А насчёт мёртвых душ она решила так: «…лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам». Когда выведенный из себя Чичиков, которому не удалось уговорить Коробочку продать ему мёртвые души, «хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чёрта», испуганная помещица согласилась на его предложение. Но после отъезда Чичикова практичная и расчётливая Коробочка забеспокоилась, как бы он не обманул её. Помещица, «не поспавши три ночи подряд, решилась ехать в город… и там узнать наверно, почём ходят мёртвые души…» Отношение Чичикова к Коробочке Чичиков, общаясь с людьми, старается подладиться под собеседника, чтобы получить свою выгоду. Если с Маниловым он вёл себя очень вежливо, то с Коробочкой решил особенно не церемониться. С ласковым видом Чичиков сразу стал выяснять, много ли умерло у помещицы крепостных. Узнав, что умерло восемнадцать человек, он предложил: «Уступите-ка их мне, Настасья Петровна?
Затем он долго объяснял ошарашенной помещице её выгоду избавиться от мёртвых душ да ещё получить за них деньги. Долго Чичиков не мог уговорить «крепколобую», «дубинноголовую» Коробочку, боящуюся продешевить, продать ему мёртвые души. Потеряв терпение, он «посулил ей чёрта», и только тогда помещица согласилась продать этот странный товар, потому что чёрта очень боялась. Затем Коробочка подумала, что, если задобрить заезжего закупщика, то он будет покупать у неё скотину и муку. Поэтому она угостила его отменным обедом с пирогом, блинами, пирожками и тому подобным. А довольный и сытый Чичиков наобещал помещице, что скоро купит у неё и свиное сало, и муку, и крупу, и птичьи перья — всё, что она предлагала. Вывод Образ Коробочки в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», как и образы помещиков и Чичикова, обрисован в сатирических тонах. Характеристика Коробочки показывает, что эта помещица ведёт образ жизни, который способствует тому, что её душа не способна к развитию. Поэтому Коробочку вместе с другими персонажами-помещиками можно отнести к мёртвым душам.
Ее дом обставлен дешевой и безвкусной мебелью и напоминает медвежий угол. Сама Настасья Петровна похожа на медведицу. Даже хозяйство героини показывает ее характер — на дворе из птиц лишь гуси и индюки, согласно русскому фольклору глупые и невежественные существа, которым присуща излишняя бестолковая суетливость. Все время женщина занимается лишь шитьем, готовкой пищи, да гаданиями. Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя.
Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения.
Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны.
Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным.
Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел» , в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками — лишь видимость, мираж.
В душе он так же мертв, как и они. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу» : размышлению о «благополучии дружеской жизни» , о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Мёртвые Души Чичиков начинает наступление. Читать еще: Алексей толстой его произведения.
Интересные факты из жизни Толстого Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел» , в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души».
Отношение к предложению чичикова плюшкин
Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. На предложение Чичикова приобрести у нее мертвые души она отреагировала довольно равнодушно. Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия.
Отношение помещиков к продаже мертвых душ в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)
Для того чтобы выгодно продать крепостных, Собакевич даже начал их хвалить, подобно живим. Он поднимает стоимость за душу, как за живого человека. Покупатель не выдерживает напора и платит помещику столько, сколько он запросил. Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина. Его крепостные болели, умирали, сбегали от хозяина.
Когда герой приезжает в имение помещика, то открывшаяся перед ним картина ввела его в недоумение. Плюшкина Чичиков принял за ключницу: он был тощим, лицо вытянулось, как и тело. Маленькие глаза только быстро бегали. Длинный подбородок выделялся, во рту не было зубов. Одежду Плюшкина нельзя было назвать одеждой: костюм полностью обносился и стал похож на лохмотья. Героя можно было принять за бродягу. Он вдовец и живёт одиноко, хотя имеет трёх детей.
Помещик не транжирит деньги, откладывает каждую копейку. Дети не выдержали такого поведения и покинули отцовский дом. У Плюшкина самое богатое состояние из героев, но по внешнему виду невозможно было этого сказать. Дом помещика пустовал и напоминал старинный замок, куда даже не проникал солнечный свет. Окна в нём были заколочены, в комнатах царил беспорядок.
Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре» : «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным. Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел» , в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками — лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу» : размышлению о «благополучии дружеской жизни» , о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну.
Но замкнутый круг мелочных хозяйственных забот умертвил её душу. У неё нет живого хозяйственного ума, она просто знает, что нужно взращивать, продавать и покупать — и этой программе следует всю жизнь. У неё нет никаких духовных запросов, она не желает знать о том, что выходит за пределы её хозяйственных забот. Мышление этой помещицы ограничено, как и замкнутый круг её жизни. Перед читателем предстаёт мелочная, скупая, «дубинноголовая» помещица, которая «вся переселилась в хозяйственную жизнь». Отношение Коробочки к предложению Чичикова Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Предложение купить у неё умерших крестьян она понимает буквально: «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? Но её пугает не столько предмет торговли, сколько возможность продешевить.
Удивление на лице Коробочки было несомненным — она не ожидала, что Чичиков может сделать такое предложение. Ее заинтересованность была пробуждена, но одновременно она ощутила недоверие и подозрение к его намерениям. Сомнения в репутации Чичикова начали овладевать Коробочкой. Она задумалась о его прошлом и мотивах, которые могли скрываться за этим предложением. Нет сомнений, что ей было трудно поверить в искренность его слов. Наконец, Коробочка приняла решение отказаться от предложения Чичикова. Ее решение было основано на сочетании скепсиса, неодобрения и недоверия к его намерениям. Романтическое влечение Удивление не покидало ее душу — Коробочка никогда не предполагала, что ее могут любить и стремиться к сердцу не только из-за богатства. Однако неодобрение тоже присутствовало — в такой неприятный момент Чичиков выбрал самые неподходящие обстоятельства для своего предложения. Возник скепсис — Коробочка подумала, что это скорее игра, временное увлечение, чем что-то настоящее. В глазах ее мелькнуло недоверие, и она почувствовала себя оскорбленной таким отношением. Наконец, пришел отказ — Коробочка почувствовала горечь и разочарование. Она осознала, что это было лишь романтическое влечение, которое не могло превратиться в настоящую и глубокую любовь. Решение Коробочки Интрига, подозрение и неодобрение переплелись в ее мыслях. Она задумалась, что лежит в основе таких предложений, и почему именно она является объектом внимания Чичикова. Смущение охватило Коробочку, и она не знала, как отреагировать на такое неожиданное предложение. Она понимала, что не может сразу принять или отклонить его, поскольку требовалось еще время для размышлений. Таким образом, решение Коробочки было отложено на неопределенный срок, и она продолжила общение с Чичиковым, храня определенную дистанцию и осознавая, что ее отношение к нему изменилось. Отказ в предложении Когда Чичиков сделал предложение Коробочке, она почувствовала сильное удивление. Недоверие охватило ее, ведь она не ожидала такого поворота событий. Вместе с тем, предложение привлекло ее заинтересованность, ведь Чичиков был необычным и загадочным человеком. Однако Коробочка не могла совсем поверить в искренность Чичикова и наблюдала его со скепсисом. В ее глазах читалась интрига, она хотела разгадать истинные мотивы его предложения. С каждой встречей возрастало неодобрение Коробочки к Чичикову. Она подозревала его в том, что он ищет только выгоду и преследует свои собственные интересы. В конечном итоге, Коробочка приняла решение отказать Чичикову. Ее подозрения оказались справедливыми, и она не могла себе позволить связываться с таким человеком. Таким образом, романтика между ними была разрушена.
Почему Чичиков назвал Коробочку "дубинноголовой" в "Мертвых душах": размышления и анализ
Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь.
Мертвые души реакция манилова предложение чичикова. Отношение Чичикова к Манилову
Но замкнутый круг мелочных хозяйственных забот умертвил её душу. У неё нет живого хозяйственного ума, она просто знает, что нужно взращивать, продавать и покупать — и этой программе следует всю жизнь. У неё нет никаких духовных запросов, она не желает знать о том, что выходит за пределы её хозяйственных забот. Мышление этой помещицы ограничено, как и замкнутый круг её жизни. Перед читателем предстаёт мелочная, скупая, «дубинноголовая» помещица, которая «вся переселилась в хозяйственную жизнь». Отношение Коробочки к предложению Чичикова Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Предложение купить у неё умерших крестьян она понимает буквально: «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? Но её пугает не столько предмет торговли, сколько возможность продешевить.
Настасья Петровна Коробочка является единственной женщиной среди пятерых помещиков, которых посещает Чичиков. Коробочка - старая помещица, вдова коллежского секретаря: "... Коробочка, коллежская секретарша... Настасья Петровна... Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой индюки, куры, сороки, воробьи , символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость. Вещи в доме Коробочки выражают, с одной стороны, ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений гадание на картах, штопанье, вышивание и стряпня. Всю жизнь она занимается накопительством и скопидомством; даже угощая Чичикова, выставляет на стол только мучные блюда, так как они дешевле. Коробочка не имеет претензий на высокую культуру, как Манилов, она не предается пустым мечтам, все ее мысли и желания вертятся вокруг хозяйства. Поэтому Коробочка не видит разницы между душами живыми и мертвыми. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Образ Коробочки в поэме "Мертвые души": описание в цитатах Образ Коробочки в поэме "Мертвые души": описание в цитатах Коробочка. О семье Коробочки известно, что у помещицы есть сестра, которая живет в Москве.
Хоть бы мне листок подарил! Урок 3: Н. Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы. Образы помещиков Манилов, Коробочка Отношение к просьбе Чичикова Манилов познакомился в городе, ехал по приглашению Дом господский стоял одиноко на возвышении; скучно-синеватый лес; день не то ясный, не то мрачный, светло-серый; в доме чего-нибудь вечно недоставало; стены выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой. На взгляд человек видный, приятный, улыбался заманчиво; был белокур, с голубыми глазами Человек так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан; дома говорил очень мало; много думал, фантазировал; уже 2 года читал 14-ю страницу Удивился, согласился передать бесплатно; не знает, сколько у него умерло крестьян Коробочка попал случайно во время дождя Небольшой домик, полный двор птиц, старенькие обои, картины с птицами, старинные маленькие зеркала, огромные перины Женщина пожилых лет, в спальном чепце, с фланелью на шее Гостеприимная, торгует мёдом, пенькой, салом, перьями Интересуется, зачем они ему; знает точное количество умерших 18 душ , боится понести убытку, хочет немного подождать, согласилась продать за 15 ассигнаций V. Подведение итогов урока Обобщающее слово учителя Герои Гоголя не были для Боклевского выдуманными, книжными персонажами. Он долгие годы жил в Рязанской губернии и легко узнавал в чиновниках и помещиках города N хорошо известные ему нравы русской провинции. Визит Чичикова к помещице Коробочке по поэме Гоголя «Мертвые души» Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души. Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Гоголь Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам.
Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона. И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством. Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов». Фантастическая сделка Чичикова осуществлялась в полном соответствии с параграфами закона. Только наш герой упомянул о законности данного предприятия, Манилов забыл о сути покупки. Для него задумка гостя — лишь «фантастическое желание», которое и исполняет он, Манилов. А какая это для него честь! К тому же, «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Но весь этот спектакль еще не закончен, занавес еще рано опускать. Чичиков был бы не Чичиковым, если бы не выразил благодарности Манилову. Он, человек без роду и племени, вечно подвергаемый гонениям и испытаниям, теперь спасен. И не забыл пустить слезу. Этого оказалось достаточно: «Манилов был совершенно растроган». Таков был исход разговора Манилова с Чичиковым. Это была первая удача Павла Ивановича в деле скупки мертвых душ. Успех сделки был обусловлен складом характера Манилова, стремящегося во всем к высокому и благородному. Встречаться с такими помещиками Чичикову больше не пришлось. Манилов — первый в галерее помещиков, создаваемой Гоголем. Несмотря на всю его воспитанность, умение обходиться с гостями, можно с уверенностью сказать: это — пошлость, которая обнаруживается при заглядывании внутрь героя. Пошлость, все возрастающая от помещика к помещику. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге. Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле. Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками. В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык , игра на фортепиано и вязание кошельков. Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное. Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость. Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу. За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид. После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку. Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника. Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин. Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной. Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения. Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки. Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним. Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял.
Реакция помещиков на предложение Чичикова (сочинение по поэме «Мертвые души»)
Второй визит Чичиков наносит Коробочке. Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Просто приятная дама везла «только что услышанную новость и чувствовала побуждение непреодолимое скорее сообщить ее». Чичиков намучился с Коробочкой, которая боялась продешевить. Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства.
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание
Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Реакция Коробочки на продажу крестьян. за его реакцией на предложение Чичикова скупить мертвые души, мы убеждаемся в обратном: при пустопорожнем глубокомыслии его лицо становится как у «слишком умного министра». 💰 Сцена торгов Чичикова с Коробочкой💰 – У вас, матушка, хорошая деревенька. Уличенный в жульничестве, Н. приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его.