Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран, в том числе и в России, как «женский день». В этот день отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях.
Почему мусульмане не отмечают 8 марта?
Азербайджанцы вообще начинают за месяц. Сначала - "вторник воды", потом - "вторник земли", затем - "вторник ветра". И вот мы с Аль-Карадаги в Дагестане во всем его мусульманском многообразии - тут и суфии-тарикатисты в зеленых шапочках с особым орнаментом в виде волнистой линии, и люди "Ахль Сунна" в укороченных брюках, и ханафиты, и шафииты, и шииты. Поездка была организована российским Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, руководство которого очень правильно понимает смысл этой поддержки - не только в денежных грантах, но и в возможности обсудить со знающими людьми сложные темы, наболевшие вопросы. Шейх Карадаги и приехавшие с ним улемы письменно и обстоятельно ответили на 14 непраздных вопросов, приняли участие в дискуссии с оппонентами Духовного управления мусульман Дагестана нас, светских участников поездки, не пустили, спорили за закрытыми дверями. Наконец, сам шейх выступил с пятничной проповедью в забитой до отказа махачкалинской Джума мечети. Но вопросы все сыпались и сыпались. Мусульманское сообщество бурлит. А в Дербенте с вековым упорством готовятся отметить Новруз. И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся.
Март - месяц праздничный. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен.
Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь». После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка». Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху. Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет.
Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Воистину, день пятницы — это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него». Анас да будет доволен им Аллах сказал: «Когда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня? Тогда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них — это день аль-Адха Жертовприношение и день аль-Фитр Разговение ». Аль-Маджд ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им неверным в их праздниках, потому что пророк мир ему и благословение Аллаха не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам».
Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Пророк мир ему и благословение Аллаха вначале любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена, и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха и путь праведных халифов[28] — всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них». Ибн аль-Каййим да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца». Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений в том, что является их особенностью в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т. Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие куфр ».
Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он все равно совершает этим неверие куфр в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным макрух кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно карахатат-танзих , а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным карахатат-тахрим. Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия ширк и помощью в неверии куфр ». Ибн Касир да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат Тора и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль Евангелие были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними.
Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает». Наставление для колеблющегося в вопросе соучастия в праздниках неверных Вступление Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними в точности.
Муфтий не видит в этом ничего предосудительного и рекомендует использовать это время для общения с семьей. В заключение Крганов посоветовал уделить внимание детям и родным, выслушать их. Именно таким способом, по его словам, можно проявить себя.
Мусульманин должен хорошо относиться и помогать близким и родным всегда и везде — Ассаляму алейкум. Как дела? Что нового? Вот, хожу в поисках подарков для своих родных и знакомых к 8 марта. А ты уже нашел, что подарить своим женщинам? Я и не искал. Я — мусульманин, хвала Аллаху, и не отмечаю немусульманские праздники. Что плохого в том, чтобы поздравить своих родных, сделать им подарки? Все же это делают… На календаре март, а значит, подобные диалоги будут возникать все чаще по мере приближения к 8 марта. Многие люди, среди которых немало мусульман, узнав, что кто-то не будет отмечать этот праздник и дарить подарки женщинам, будут в недоумении смотреть на него — кто-то осуждающе, а кто-то с искренним сочувствием: бедный парень, совсем голову потерял из-за своей религии! Как можно не поздравить хотя бы маму?! Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на истоки празднования 8 марта, с чего все началось. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.
Отмечение праздников в исламе
- ПРАЗДНИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Оставляйте реакции
- Значение 8 марта в современном мире
- По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта | ЗУФАР ШАКУР | Дзен
- Полный календарь мусульманских праздников 2023
- Празднование 8 марта в исламе — мнения и толерантность
Муфтий Нурмухамет Нигматуллин: мусульмане должны относиться к женщинам так же, как пророк Мухаммед
8 марта-день когда женщины сняли почему мусулманам нельзя праздновать 8 марта. Нет нового года, 14 февраля, 8 марта, день рождения. Время торжества: календарь мусульманских праздников на 2024 год. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам. 08 марта 2014. Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение. международный женский день! Однако для мусульман не существует такого понятия!
Муфтий Гайнутдин поздравил женщин с 8 Марта
Международный женский день, который отмечается каждый год 8 Марта, стал одним из важных праздников во многих странах мира. МОЖНО ЛИ ПРАЗДНОВАТЬ 8 МАРТА? |. Международный женский день, по традиции отмечаемый 8 марта, не является исключением. Буквально через пару дней наступит один из популярных в России праздников 8 марта, Международный женский день.
Международный женский день в Дагестане или что дарят горянкам на 8 марта
Просят Аллаха о прощении грехов. Этой дате в текущем году соответствует дата с 7 на 8 февраля. Традиции в Ночь Мирадж В течение всей ночи в память о вознесении пророка Мухаммада, мусульмане молятся, вспоминая при этом чудеса, исполнением которых он запомнился.
Праздник отмечается в первую пятничную ночь месяца Раджаб. Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. В исламе считается, что этот месяц наиболее благосклонен к верующим. Второе название праздника — это «Ночь Даров». Принято давать милостыню малоимущим и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Детей балуют подарками, а они радуют своих родителей знанием Корана. В мечетях проводят конкурсы по чтению священной книги. В связи с этим праздник имеет два именования — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса.
Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток.
Их не брали на серьёзные должности, например, в то время очень редко можно было встретить женщину-врача или женщину-профессора, преподающую в университете. Поэтому 8 марта женщины выступили против стереотипов, они отстаивали своё право считаться полноценными гражданами. Как мы знаем, Ислам уделяет особое внимание женщине. Женщина в Исламе наделена особыми правами и обязанностями, то есть не как в Европе начала 20 века, где права женщины просто урезались, и где не было дополнительных прав, раскрывающих женскую сущность. Главный пример отношений в Исламе: мужчина обязан обеспечивать семью, а женщина обязана следить за домом и воспитывать детей, то есть у женщины есть право не работать и рассчитывать на мужа. В Исламе есть связь между людьми разных полов, мужчина и женщина зависят друг от друга.
Любой при желании может узнать, что этот древний праздник зародился ещё в Древнем Риме. После вознесения молитв богине Весты хранительница домашнего очага в языческой римской религии , свободные граждане Рима и рабы имели полную свободу в своих действиях этот день. Оригии были обыденным делом в этот «весенний день». А в 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин К. Цеткин предложила каждый год отмечать так называемый Международный женский день 8-го марта - в память о нью-йоркских событиях: 8-го марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. На странно ли, что этот праздник приходится даже на иудейский Пурим день массового убийства персов в истории. Какое-то смешение монотеизма и язычества через историю! Спрашивается, какое отношение данный праздник имеет к мусульманкам? Абсолютно никакое. Кроме того, что через данный праздник осуществляется попытка отдалить женскую часть уммы от Ислама. Казалось бы безобидное действо, всем приятно, дарятся подарки, произносятся хорошие слова в адрес женщин. Странное дело, оказывается для того, чтобы обратить внимание мужчин на прекрасную половину требуется какой -то определённый день. И как должное некоторые мужчины воспринимают кем-то установленное правило поведения. Таки так и хочется спросить, уважаемые, у вас нет других дней, чем день блуда, крови и феминизма?
Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать и поздравлять мусульманок?
МОЖНО ЛИ ПРАЗДНОВАТЬ 8 МАРТА? |. Это праздники, когда мусульмане дарят подарки, поздравляют друг друга, собираются семьями, накрывают столы с разными вкусностями (запрет на алкоголь и свинину в праздники действует), украшают дома, ходят в гости и угощают тарелками сладостей соседей. Мусульмане Тюмени не будут отмечать 8 марта. На странно ли, что этот праздник приходится даже на иудейский Пурим (день массового убийства персов в истории). Один из таких праздников — Международный женский день, или 8 марта. Интересный вопрос можно ли отмечать 8 марта? у мусульман.
Праздники и «праздники» – отмечать или нет?
Как дела? Что нового? Вот, хожу в поисках подарков для своих родных и знакомых к 8 марта. А ты уже нашел, что подарить своим женщинам? Я и не искал. Я — мусульманин, хвала Аллаху, и не отмечаю немусульманские праздники. Что плохого в том, чтобы поздравить своих родных, сделать им подарки? Все же это делают… На календаре март, а значит, подобные диалоги будут возникать все чаще по мере приближения к 8 марта. Многие люди, среди которых немало мусульман, узнав, что кто-то не будет отмечать этот праздник и дарить подарки женщинам, будут в недоумении смотреть на него — кто-то осуждающе, а кто-то с искренним сочувствием: бедный парень, совсем голову потерял из-за своей религии! Как можно не поздравить хотя бы маму?!
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на истоки празднования 8 марта, с чего все началось. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Большевики целенаправленно стали прививать празднование этого дня гражданам страны, чтобы таким образом бороться с имевшими среди людей обычаями празднования религиозных, в первую очередь христианских праздников.
Поездка была организована российским Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, руководство которого очень правильно понимает смысл этой поддержки - не только в денежных грантах, но и в возможности обсудить со знающими людьми сложные темы, наболевшие вопросы. Шейх Карадаги и приехавшие с ним улемы письменно и обстоятельно ответили на 14 непраздных вопросов, приняли участие в дискуссии с оппонентами Духовного управления мусульман Дагестана нас, светских участников поездки, не пустили, спорили за закрытыми дверями. Наконец, сам шейх выступил с пятничной проповедью в забитой до отказа махачкалинской Джума мечети. Но вопросы все сыпались и сыпались. Мусульманское сообщество бурлит.
А в Дербенте с вековым упорством готовятся отметить Новруз. И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся. Март - месяц праздничный. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен.
На этот раз от нападок непримиримых. Народный, искренний, красочный, очень театрализованный и совсем не идеологизированный праздник во все века подпадал под преследование господствующей идеологии. С тем же рвением, что и особо "принципиальные" мусульмане, его запрещали ортодоксальные коммунисты.
Ему следует продолжать оказывать ей почет и делать добро, стараясь убедить ее в том, что празднование этого дня является одним из нововведений, ибо пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Наихудшими из дел являются нововведения и каждое нововведение ведет к заблуждению» Муслим, 867. В хадисе, приведенном Ан-Насаи 1578 имеется дополнение, где говорится: «и каждое заблуждение ведет в огонь» Мать имеет полное право, чтобы к ней относились с почтением, добротой, с уважением и поддерживали бы с ней родственные связи всю ее жизнь. В чем же смысл ограничиваться лишь одним днем для оказания ей почитания. Более того, это новшество перешло к нам из тех обществ, где неповиновение родителям получило широкое распространение и где они не находят иного убежища ,помимо домов для престарелых. Здесь они остаются одни, и никто не навещает их, и все свое время они проводят в страхе и сожалениях. Поэтому в этих обществах полагают, что почтение, оказанное матери один день, смоет грехи непослушания за весь остальной год.
Однако мы мусульмане, которым приказано оказывать почтение родителям, и поддерживать родственные связи и запрещено выказывать неповиновение по отношению к ним. И в нашей религии матери было дано такое право, которого не было дано ей ни в одной другой религии. Почитание матери не прекращается даже после смерти. Что выражается в совершении погребальной молитвы салята по ней, дуа за прощение ее грехов, исполнении завещания и почитания родственников и друзей ее. Так давайте крепко придерживаться этой великой религии, соблюдая этикет и постановления ее, ибо в ней заключается довольство и сострадание. Шейх Али Махфуз да смилуется над ним Аллах разъясняя то, каким образом празднование «Дня матери» является уподоблением кафирам: «Разъясняя опасность отмечания праздников ,не являющихся мусульманскими, пророк да благословит его Аллах и приветствует сообщает о том, что в его общине появятся люди или группы людей, которые последуют за людьми Писания и воспримут некоторые из их обычаев и традиций». Передают со слов Абу Саида аль-Худри да будет доволен им Аллах , что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы последуете по пути тех, кто был до вас пядь за пядью, локоть за локотем ,вплоть до того, что если они войдут в нору ящерицы, вы последуете за ними». Мы спросили: О, посланник Аллаха ты имеешь в виду евреев и христиан?
Тем самым Азербайджан стал первой на Востоке страной, предоставившей женщинам избирательное право.
Принятая в 1995 году Конституция Азербайджанской Республики создала правовую базу активного участия женщин наравне с мужчинами в процессе строительства демократического государства. После принятия Конституции в Азербайджане были предприняты важные шаги, направленные на обеспечение гендерного равенства. Создание Указом, подписанным общенациональным лидером Гейдаром Алиевым 14 января 1998 года, Государственного комитета по проблемам женщин явилось новым этапом в осуществлении гендерной политики. В 2006 году Указом Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева Государственный комитет по проблемам женщин был переформирован в Государственный комитет по проблемам семьи, женщин и детей. Тем самым были определены основные направления и задачи государственной политики, связанной с обеспечением гендерного равенства. Сегодня женщины в Азербайджане активно представлены в системе государственного управления, принимают непосредственное участие в происходящих в обществе общественно-политических, социально-экономических, культурных процессах, продолжают вносить ценный вклад в прогресс государства и благосостояние народа. На протяжении многих веков Новруз, как всенародный праздник, встречают во всех уголках нашей страны различными народными празднествами и церемониями. Сохранение во всем разнообразии древних традиций данного праздника, являющегося ярким выражением бесконечной любви к богатому духовному наследию и родной природе, демонстрирует большое уважение азербайджанского народа к своему историческому и культурному прошлому, его глубокую привязанность к национально-духовным ценностям. Хотя Новруз является праздником многих народов Востока, в Азербайджане он отмечается более грандиозно.
После восстановления независимости Азербайджан добился сохранения своего исторического прошлого, развития богатых традиций. Именно после этого Новруз, как и другие национальные праздники, стал шире отмечаться на государственном уровне. Азербайджанский народ, которому принадлежит большой вклад в победу, одержанную во Второй Мировой войне, проводил на фронт около 700 тысяч своих сынов и дочерей. Из них более 300 тысяч погибли в боях. Азербайджанские дивизии прошли славный боевой путь от Кавказа до Берлина, многие наши соотечественники сражались в составе партизанских отрядов. За проявленную в годы войны отвагу 123 азербайджанца были удостоены звания Героя Советского Союза, а более 170 тысяч солдат и офицеров награждены различными орденами и медалями. Азербайджанским нефтяникам принадлежат исключительные заслуги в решающей победе в борьбе с фашизмом в годы Второй Мировой войны, они дали фронту и промышленности 75 миллионов тонн нефти, 22 миллиона тонн бензина и других нефтепродуктов. На долю Азербайджана приходятся три четверти нефти, добытой в Советском Союзе в годы войны, 85-90 процентов авиационного бензина и высококачественных масел. Сегодня 9 Мая отмечается в Азербайджане на государственном уровне как День Победы над фашизмом.
За короткий период были созданы первый парламент и правительство Азербайджана, учреждены государственные атрибуты, определены границы, приняты важные меры в области государственного строительства, предприняты важные шаги, направленные на признание Республики в качестве субъекта системы международных отношений, защиты национальных интересов в дипломатической плоскости. Законы, принятые парламентом, только что приступившим к деятельности, сыграли фундаментальную роль в укреплении национальной независимости, обеспечении политического, экономического и культурного развития в стране, закреплении демократических принципов. В тот период были созданы демократические институты, проделана большая работа в области армейского строительства, впервые на мусульманском Востоке женщинам предоставлено избирательное право. Несмотря на то, что Азербайджанская Демократическая Республика просуществовала всего 23 месяца, она оставила неизгладимый след в истории национальной государственности, усилив в душе народа чувства свободы и независимости, подготовила надежную основу для дальнейшей независимости республики. Независимая Азербайджанская Республика является правопреемницей Азербайджанской Демократической Республики. Люди с большим уважением чтят светлую память основателей Азербайджанской Демократической Республики. В этой ситуации агрессия Армении и оккупация наших земель еще более обострили положение в республике. Именно в такой судьбоносный момент азербайджанский народ доверил свое будущее выдающемуся государственному деятелю Гейдару Алиеву. Возвратившись по настоятельному требованию народа в Баку, Гейдар Алиев 15 июня 1993 года был избран председателем Верховного Совета Азербайджанской Республики, а 3 октября того же года - Президентом Азербайджанской Республики.
Благодаря спасительной миссии Гейдара Алиева были пресечены процессы, угрожавшие государственной независимости Азербайджана, и основное внимание было направлено на вопросы государственного строительства. Таким образом, 15 июня вошло в историю Азербайджана как День национального спасения. Достижение прекращения огня с Арменией, установление общественно-политической стабильности в стране, формирование демократической системы и либеральной экономики, строительство национальной армии и обеспечение безопасности, реализация новой нефтяной стратегии, интеграция Азербайджана в международное сообщество и справедливое урегулирование армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта составляли приоритетные направления политики, проводимой Гейдаром Алиевым. Начиная с 1995 года во всех сферах общественной жизни были реализованы коренные реформы, была принята новая Конституция Азербайджана, сформирована многопартийная политическая система, политический плюрализм стал нормой общества, были обеспечены свобода слова и печати. Параллельно были предприняты важные шаги для построения рыночной экономики, ведущие компании мира привлечены к эксплуатации углеводородных ресурсов в азербайджанском секторе Каспийского моря, определены маршруты поставки нефти на мировые рынки и в короткий срок получены ресурсы, обеспечивающие развитие Азербайджана. Гейдар Алиев осуществлял последовательную и целенаправленную политику по превращению Азербайджана в надежного партнера в системе международных отношений, доведению до мировой общественности материальных, духовных и интеллектуальных ценностей нашей страны, обеспечению интересов Азербайджанского государства как в регионе, так и в мире с учетом основных аспектов национальной безопасности и развития. Именно в эти 10 лет была реализована национальная стратегия развития Азербайджанской Республики, наш народ максимально использовал уникальную историческую возможность, ценой неимоверных страданий добился вечности и необратимости своей независимости. Правом служить в армии и получать военное образование обладали лишь представители дворянского рода. Во времена царской России сформировались многие выдающиеся военные деятели азербайджанского народа.
После образования 28 мая 1918 года Азербайджанской Демократической Республики одним из первых ее начинаний было строительство армии.