Новости практики развития эмоционального интеллекта

Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали.

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Поэтому темой машинного обучения пока занимаются только российские гиганты: в финансовой сфере — Сбербанк, в ретейле — X5 Retail Group и конечно в ИТ — Яндекс и Mail. Ru Group. Сегодня в России, в отличие от Запада, не так много курсов для развития эмоционального интеллекта. Как правило, они входят в направление «Психология и деловые коммуникации». Поэтому многим приходится учиться на практике. Успеха достигают те, кто в какой-то период жизни работал в продажах или другой среде из перечня профессий, относящихся к классу «человек-человек». Именно частое общение с большим количеством людей помогает овладеть пониманием их желаний и потребностей, а управление командами помогает понять, с какими стрессовыми ситуациями каким образом лучше всего справляться. Развитию второго навыка также эффективно помогает коммуникация с наставником или ментором, который уже прошел путь, в начале которого находится заинтересованная личность. Одной из наиболее легких техник распознавания интересов людей является УБЭП, которая подразумевает деление потребностей и ценностей человека на четыре группы — удобство, безопасность, экономия и престиж. Важно понимать, что для выявления потребностей не стоит спрашивать «какая ценность для тебя важна» — вопрос бестактен. Можно задать ряд наводящих вопросов, например: По ответам становится понятно, какие ценности для человека важны.

Резюмируя, можно отметить, что тема эмоционального интеллекта актуальна как никогда ранее.

Что вы испытываете? Где эта эмоция находится в теле? Повторять регулярно, чтобы наладить контакт с самим собой. Доставайте из подсознания чувства, которые уходят от вашего внимания. Для этого можно, например, писать «утренние страницы» или делать какие-то другие письменные практики подобного типа, вести дневник. Или, как дети в тель-авивских школах, рассказывать свои сны — в них могут таиться скрытые и подавляемые эмоции.

Используйте творчество и воображение. Пишите стихи, рассказывайте, придумайте сказку своему ребенку или сценарий для онлайн-игры — главное, чтобы у героев были узнаваемые эмоциональные реакции. Старайтесь не проецировать на всех свой взгляд на мир, а учесть, что кто-то может — и будет — думать, чувствовать и вести себя по-другому. Активно слушайте. Не отвлекайтесь на телефон и собственные мысли, погрузитесь в то, что вам рассказывает собеседник, задавайте вопросы. Позвольте себе не знать. Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, постарайтесь не додумывать — а вместо этого честно сказать: «Я тебя не понимаю.

Например, вы заметили тенденцию, что вы постоянно испытываете тревогу перед поездками, — и поняли, что это связано с тем, что вы пакуете чемоданы в последний момент и боитесь опоздать на самолет. Простым решением, которое спасет от многих неприятных чувств в будущем, будет писать заранее список дел и вещей, которые вы должны взять с собой. Учитесь говорить «нет», когда вам неприятно, не хочется чего-то делать. Не нужно выдумывать причины — вашего нежелания достаточно! Так вы научитесь уважать сначала свои, а потом и чужие эмоциональные границы. Учитесь говорить о чувствах максимально понятно — так, чтобы ваши слова нельзя было услышать «не так». Конечно, помните о «я-высказываниях» — всегда лучше говорить о своих эмоциях, а не о поведении другого.

А если вам кажется, что вы недопоняли чувства собеседника, можно повторить суть сказанного максимально простыми словами и уточнить, все ли правильно. Писательская практика, которая набрала популярность после книги Джулии Кэмерон «Путь художника». Ее суть в том, чтобы после пробуждения сесть и написать от руки три страницы текста. И не останавливаться, пока все три страницы не исписаны.

Автор методики Виктория Шиманская считает, что новый подход решает сразу несколько задач в воспитании и образовании детей. С одной стороны — дети научатся осознавать себя, свои эмоции и потребности, спокойно и конструктивно воспринимать критику, понимать эмоции и потребности окружающих, а также причины их возникновения, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими, что повлияет на повышение самооценки детей, улучшит их социализацию и снизит конфликтность.

С другой стороны - благодаря новым формам обучения у педагогов появится возможность эффективно работать над повышением мотивации к учебе и познанию — это поможет легче и эффективнее воспринимать детям новую информацию, осваивать любой образовательный материал. Поэтому реализация данного проекта так важна для обучения современных детей. Сейчас внедрение программы развития эмоционального интеллекта в образовательные учреждения является добровольным шагом.

Он готов преодолевать все препятствия, встречающиеся на пути, а негатив подчас он не видит и не слышит. Но он может иногда раздражать других, так как активнее всех движется к цели, больше всех командует и создает видимость бурной деятельности. Стремление их получать всегда было и будет главным двигателем прогресса. Но можно искать ответы на вопросы только одним привычным нам путем, а можно сразу несколькими Увлечение и обучение Цифровой профиль SkillFolio позволяет понять отправную точку. Но это только начало.

Дальше важно вовлечь ребят в развитие навыков. На курсах повышения квалификации мы учим педагогов, как развивать системное мышление, креативность, эмоциональный интеллект и навык виртуального сотрудничества в процессе обучения школьным предметам. Цифровизация и геймификация адаптируют процесс под восприятие современных подростков. Ребята самостоятельно погружаются в игровой процесс. Например, они путешествуют по «Навыкам будущего», где каждый аттракцион — «Колесо обозрения эмоций», «Тир целей» — помогает освоить и развить эти навыки. Сейчас принято называть метакомпетенции навыками будущего, хотя эмоциональный интеллект или креативность были важны во все времена. Вроде бы новым является виртуальное сотрудничество, но умение работать в команде, визуализировать и точно ставить задачи, умение планировать и ставить цели тоже были необходимы в любое время. Единого перечня навыков будущего нет, и это не так важно.

Главное, чтобы за их названиями было понимание практического применения. Давайте рассмотрим некоторые из них подробнее. Рис 2. Сфера интересов и достижений Эмоциональный интеллект Emotional quotient EQ занимает важное место в любом перечне. Это понимание себя, своих эмоций, чувств и намерений. Это понимание причин поступков других людей, с которого начинается гармоничное и эффективное взаимодействие с окружающим миром. Это дар, который позволяет направлять силу и энергию наших эмоций на достижение целей, на поддержание мотивации и стремлений. Уровень EQ определит реакцию детей в новых условиях: спрячутся ли они в «домике», выступят с агрессией или вольются в этот мир с его новыми возможностями и ресурсами?

В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде. Первые исследования эмоционального интеллекта появились еще в начале XX века. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми». Развитие мышления Современные технологии настолько расширили возможности существующих профессий, что необходимость их трансформирования стала очевидной. Кассиры, бухгалтеры, журналисты, врачи, юристы, маркетологи и множество других профессий качественно изменились благодаря внедрению новых технологий. И если такие комбинации существуют уже сегодня, то можно с уверенностью прогнозировать их развитие в ближайшем будущем. Именно поэтому уже сегодня мы должны прекратить смотреть на мир под одним углом. Нам просто необходимо научить своих детей использовать при достижении целей разные модели познания.

Умение жонглировать не знаниями, а именно моделями познания позволит ребенку стать специалистом XXI века. Знания всегда были в приоритете. Но можно искать ответы на вопросы только одним привычным нам путем, а можно сразу несколькими.

Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо.
ЭИ дети: курсы для развития эмоционального интеллекта и талантов ребенка к школе в детском центре В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения.
Практики развития эмоционального интеллекта | Тренинг-Бутик Развитие эмоционального интеллекта может помочь людям лучше управлять своими эмоциями и отношениями, что приводит к совершенствованию коммуникационных навыков, повышению самосознания и усилению эмпатии.

Меню сайта

  • Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике
  • Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
  • Вас могут заинтересовать эти статьи
  • Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
  • Практики развития эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса

Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения. Это первый важный этап создания ЭИ-среды. Ведь детям нужно создать атмосферу заботы, уважения и вовлеченности, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе, и дома.

Можно ли развить EQ без регулярного участия психолога? Да, и даже нужно. Эмоциональный интеллект развивается или не развивается у ребёнка в результате постоянного взаимодействия с родителями. Рассмотрим задачу на родительскую компетенцию.

Закончите ситуацию словами взрослого в комментариях, которые вы считаете более подходящими к ситуации. Четырехлетняя Агата спустила ноги вниз с кровати. Говорит, что хочет спать и в детский сад не пойдёт. Папа и мама должны быть на работе вовремя.

Что скажет Агате мама? В саду ведь много игрушек и ребят. Если мама принадлежит к неодобряющему типу, то она может отругать Агату за несговорчивость, сказать, что уже устала от ее постоянного нытья и капризов, пригрозить «дать ремня» и лишить игрушек. Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает.

Потом ещё один мультик и ещё 10 минут, и ещё, и ещё… Сложности у этих родителей с детьми часто бывают потому, что у них самих тоже есть трудности с EQ, которое важно развивать на протяжении всей жизни. Если мама заботится о EQ ребёнка, то она вначале опишет чувства Агаты, ее желание поспать, побыть дома с мамой, поиграть, ее злость и грусть, посочувствует дочери, скажет, что ей тоже грустно, что сегодня рабочий день и всем надо идти на работу, в школу и в детский сад, выслушает Агату и ее чувства, придумает сама или вместе с ребёнком быстрый способ собраться, если уже ничего не поделаешь. Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится.

При успешной сдаче всех заданий вы получите сертификат. Управление эмоциональным интеллектом от Coursera. Вас ждут видеоуроки, тесты и полезные ресурсы для самостоятельного изучения. По окончании программы можно приобрести сертификат. Лидерство и EQ в карьере и бизнесе от Coursera. Вы узнаете, как связан уровень эмоционального интеллекта с продуктивностью и успехами в профессиональной деятельности, прокачаете лидерские качества и научитесь выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами, сотрудниками и бизнес-партнёрами. Курс рассчитан на 3 недели, доступна платная сертификация. Эмоциональный интеллект для IT-специалистов от Coursera. Хороший курс с учётом специфики IT-сферы: вы рассмотрите софт-скилы, необходимые менеджеру продукта, тимлиду и разработчику и научитесь выстраивать коммуникацию с командой. В течение 2 месяцев вы будете развивать осознанность, стрессоустойчивость, самооценку и лидерские качества. В конце вы напишите итоговое эссе и сможете приобрести сертификат о завершении обучения. Что почитать: подборка книг про эмоции, коммуникацию и лидерство Чтобы структурировать знания и ещё эффективнее прокачивать эмоциональный интеллект, обучение через интернет стоит дополнить чтением профильной литературы. Рассказываем про 7 книг с понятными примерами и практическими упражнениями, которые помогут вам разобраться в спектре переживаемых эмоций и развить коммуникативные и лидерские навыки: Психология эмоций, Экман П. Книга написана простым языком, содержит примеры из жизни, практические рекомендации и иллюстрации; Эмоциональный интеллект. Российская практика, Шабанов С. Теория проиллюстрирована большим количеством примеров, а упражнения помогут закрепить навыки на практике; Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники, Хэссон Д. Развитие эмоционального интеллекта, Врис М. А внедрить изменения в жизнь помогут упражнения и анкеты; Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов, Мерсино Э. Как развивать и применять, Карузо Д. Больше качественной литературы для самообразования вы найдёте в нашей подборке лучших книг по мотивации и саморазвитию. Всего 46 утверждений, на которые нужно ответить, не задумываясь; тест эмоционального интеллекта Майера Дж. Вас ждёт 8 разделов с заданиями разного типа: ответить на вопросы, распознать эмоции по фотографиям, подобрать подходящие слова и др. Состоит из 60 утверждений, которые нужно оценить по шкале от «не соглашаюсь» до «соглашаюсь». За основу теста взята методика профессора психологии К. Не переживайте, если сейчас результат теста далёк от идеала. У вас есть все шансы исправить положение, сдружиться с эмоциями и прокачать эмпатию, а самый быстрый способ сделать это — пройти платный курс. Эмоциональный интеллект — пластичный навык, который под силу развить каждому. Вы всегда можете вернуться к этому разделу и пройти тест ещё раз, чтобы отследить изменения после прохождения курсов и чтения книг. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять. Заключение Сегодня эмоциональный интеллект ценится при приёме на работу наряду с хард-скилами, а компании по всему миру вкладывают время и деньги в развитие этого «мягкого» навыка у топовых сотрудников. В нашей статье мы подробно рассказали, где и как самостоятельно прокачивать эмоциональный интеллект. Обучение можно начать с бесплатных видеоуроков и чтения книг по теме EQ, а затем пройти комплексный курс с обратной связью из наших рекомендаций.

IQ, коэффициент интеллекта — объективный показатель умственных способностей, который нельзя сильно изменить. Да, он предопределяет успех в школе, но далеко не всегда связан с успешностью ребёнка в жизни. Тесты IQ, как оказалось, не могут объяснить мотивацию людей и особенности их поведения. А что может? Для того, чтобы объяснить это, исследователи ввели понятие «эмоциональный интеллект» — EQ. Эмоциональный интеллект — это умение человека понимать как собственные, так и чужие эмоции. Эта способность влияет, в том числе, на жизнь человека в семье и обществе, понимание настроения родных, близких и людей в целом, а также на возможность взаимодействовать с другими людьми. Хотя ещё древнегреческие философы говорили о том, что в человеке должны сочетаться ум, логика и эмоции. Если IQ заложен генетически и изменить его довольно сложно, то регулировать и повышать свой эмоциональный интеллект можно на протяжении всей жизни. Возможно, основной вид развития, в который мы должны вкладывать достаточно много усилий и времени — это именно развитие EQ наших детей. В 1972 году психолог Пол Экман составил список из шести базовых эмоций, в него вошли: гнев, отвращение, удивление, счастье, грусть, страх. Позже в список были добавлены еще смущение, увлечение, презрение, стыд, гордость, удовлетворение и волнение. Есть много разных классификаций эмоций и их видов, но если мы научим детей разбираться хотя бы в этом небольшом спектре эмоций, то внесём очень важный вклад в их дальнейшую счастливую жизнь. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих: Самосознание — способность распознавать свои эмоции и чувства; Самоконтроль — возможность управлять ими; Эмпатия — понимание чувств другого; Социальные навыки — возможность выразить словами или действиями своё эмпатическое понимание происходящего. Все составляющие обеспечивают возможность находиться в ладу с собой и другими, и это — один из навыков, который развивается у человека в процессе работы с психологами.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Экви - это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Вы сможете убеждать, разрешать конфликты и сохранять невозмутимость. Снизьте уровень стресса и тревоги. Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию.

Работайте с эмоцией на уровне тела. Лучший способ справиться с эмоцией, которая нам не нравится, изменить положение тела. Поменяв состояние тела, мы поменяем эмоцию.

Например, мы чувствуем раздражение, из-за этого тело напряглось. Верный способ снять напряжение — «рухнуть» на диван с мягкими подушками. Учитесь понимать друг друга, в буквальном смысле ставить себя на место другого. Это упражнение можно делать с детьми 3—4 лет. Как сделать так, чтобы наши дети лучше понимали нас и друг друга? В английском языке есть выражение «walking in my shoes».

В буквальном смысле оно переводится как «походи в моих ботинках» по-нашему — поставь себя на мое место. Это выражение можно претворить в жизнь и попросить детей на время поменяться обувью, поменяться ролями и т. Учитесь смотреть на проблему под разными углами. Мы много говорим, что сами можем выбирать, как относиться к той или иной ситуации.

В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения.

Это первый важный этап создания ЭИ-среды. Ведь детям нужно создать атмосферу заботы, уважения и вовлеченности, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе, и дома. Родители, преподаватели, воспитатели, руководители учебных и воспитательных учреждений — все играют важную роль в создании и поддержке ЭИ-среды. В нашей книге мы приводим несколько простых техник по созданию ЭИ-среды, которые можно внедрять уже завтра и педагогам, и родителям. И, конечно, что родители могут сделать для развития эмоционального интеллекта ребенка, какие есть стратегии и техники, как создать развивающую эмоционально-интеллектуальную среду.

Популяризация этого понятия немного исказила суть научной концепции, но это не сделало работу автора менее важной. EQ и IQ: разница Эмоциональный интеллект не делает человека хорошим или счастливым. Это способность распознавать эмоции, использовать их для различных целей, понимать, как они возникают и возможность ими управлять. Также неправильно сравнивать IQ уровень интеллектуального коэффициента и EQ уровень эмоционального интеллекта.

Первый, по мнению научных исследований, дан нам с рождения, второй — можно развивать и повышать в любом возрасте. Мы что-то чувствуем, но не всегда понимаем, распознаем точные эмоции. Плюс в наследие от прошлого поколения людям среднего возраста достались запреты на проживание и проявление эмоций, что приводит к эмоциональным блокам и психологическим трудностям. При этом возможность замечать и распознавать свои эмоции, дружить с ними, может спасти от эмоционального выгорания, необдуманных поступков под действиями сильных переживаний, защитить себя и свое здоровье от большого количества стресса. Например, эмоциональный интеллект нужен при конфликтах. Когда вы понимаете собственные эмоции и эмоции партнера, можно предотвратить конфликты в семье, коллективе и в любых коммуникациях. Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций.

Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ. Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими.

«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»

Тренинг на эмоциональный интеллект: форматы, упражнения и неожиданный финал К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5].
Эмоциональный интеллект. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному.
Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект, развитие эмоционального интеллекта от ведущих российских экспертов.
3 совета по развитию эмоционального интеллекта Развитие эмоционального интеллекта может помочь людям лучше управлять своими эмоциями и отношениями, что приводит к совершенствованию коммуникационных навыков, повышению самосознания и усилению эмпатии.

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Культура дворовых игр растворяется под напором плотного расписания кружковой деятельности детей или наоборот большого количества свободного времени, проводимого в обществе гаджетов. Еще 30 лет назад двор был центром притяжения для детей. Разновозрастные группки соседских ребят выстраивали свои сюжетно-ролевые игры, соревнования, устанавливали правила и обучали им младших. Многообразное живое общение учило детей понимать чувства сверстников, подчиняться правилам игры, договариваться, радоваться совместным победам. В современном обществе количество общения значительно сократилось, гораздо реже дети ходят друг к другу в гости, организовываются в массовые игры во дворах. Для развития понимания жестов, выражения лица, голоса и эмоций недостаточно практики.

Дети предпочитают играть с гаджетами, а не друг с другом. Гаджеты Телевизор и гаджеты не позволяют ребенку проживать и осознавать свои чувства, происходит «заморозка» эмоций, дети прячутся за экраном от возникших проблем. Они отказываются думать о трудностях и причинах их появления, не ищут и способы исправления ошибки. Недавно своими наблюдениями за подростковым поведением в сети поделился и Facebook. Современные подростки, согласно результатам исследования, разучились решать конфликты.

В случае возникновения непонимания, они, скорее, удалят человека из списка виртуальных друзей и перестанут с ним общаться, нежели постараются найти решение проблемы. Наша жизнь с малым опытом детского взаимодействия со сверстниками во дворе, без сюжетно-ролевых игр, более закрытая и тревожная подталкивает к некой изоляции, в которой ребенок находит иной способ контакта со сверстниками - через разнообразные коммуникаторы, мессенджеры и чаты. Формируется стиль общения, который не включает в себя считывание эмоций партнера и живое взаимодействие. Ведь не случайно появились смайлики, которые говорят, что эмоции в разговоре необходимы! Но современные дети настолько мало общаются «глаза в глаза», что элементарный навык распознавания эмоций превращается для них в загадочный ребус.

Если раньше основным каналом социализации для ребенка были окружающие люди, в первую очередь близкие взрослые, и детское сообщество, то сейчас на процесс социализации огромное влияние оказывают компьютер, телевидение и другие средства массовой информации. Этим обусловлены радикальные изменения процесса социализации. Виртуальный мир, ориентированный на «облегченное потребление», не требующее никаких мысленных и духовных усилий, «засасывает» ребенка своей легкостью, зрелищностью, динамикой. Он не требует от него усилий по налаживанию контактов с партнерами.

Разбираемся с доктором психологии, автором первой российской запатентованной методики по развитию эмоционального интеллекта Викторией Шиманской. Согласно результатам последних исследований, HR крупных компаний хотят учить своих топ-менеджеров эмоциональному интеллекту. Почему так? Эмоциональный интеллект может помочь в развитии навыка лидерства, что очень важно, особенно для топ-менеджеров.

Но прелесть его в том, что он помогает и с такими актуальными вопросами, как стрессоустойчивость или антивыгорание. В этом смысле это уникальный набор компонентов, знаний, умений, навыков, целый комплекс, который позволяет вести за собой и неразрывно связан с успехом, с темой баланса, гармонии, спокойствия, управления собой и влияния на своих сотрудников. Эмоциональный интеллект кажется очень похожим на эмпатию. Почему он выделяется отдельно? Очень часто возникает путаница, и кажется, что эмпатия равна эмоциональному интеллекту. На самом деле она — его часть. Причем во всех моделях. Если мы возьмем американского психолога Дэниела Гоулмана, который еще с прошлого столетия активно ратует за эту тему, то у него в модели присутствует эмпатия.

Есть диагностические инструменты, состоящих из 16-ти параметров развития эмоционального интеллекта, и эмпатия — один из них. Почему ее недостаточно? Эмпатия — это способность понимать эмоции, чувства, переживания других людей. Но мне больше нравится определение эмоционального интеллекта, как раз в контексте бизнес-практики. Есть три этапа. Первый — понимать эмоции, чувства, переживания свои и других людей. Второй — понимать причины возникновения этих эмоций. Это категорически важно и чаще всего пропускается даже в научных статьях.

И третье — управлять ими. Я поясню, почему настолько важен второй этап. На MBA программах и тренингах корпоративных руководителей я всегда задаю вопрос: кто раздражается на своих сотрудников? Это как бы включено в базовую комплектацию. Я раздражаюсь на сотрудников, потому что, скажу честно, они тупят, и повторять им по 10 раз одно и то же бесит. Или потому что они что-то не выполнили. Или потому что сейчас я занимаюсь важным делом, а тут условный Сидоров со степлером приходит, можно ли взять то-то, Иван Иванович. Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит.

В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни. Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие. В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю. Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково. Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело.

Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту. Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово. Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение? Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то? С этим уже можно работать. Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение?

Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации. Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают.

В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит?

Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров.

У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль.

До начала частной практики работал инженером-разработчиком, руководил департаментом продаж IT-проектов, формировал команды для реализации IT-проектов. Aletheia Digital Практики и мышление руководителя для реализации цифровых проектов.

Перед тем, как начать работать с эмоциями, нам надо запомнить две аксиомы: — все эмоции важны Нет плохих эмоций. Информация, которая приходит к нам от сенсорных систем, очень важна. Страх, злость, агрессия, радость, вдохновение — эволюция оставила нам эти эмоции, и нам надо понять, в каких ситуациях они нужны. Например, страх защищает нас от необдуманных поступков, агрессия помогает активизироваться в стрессовых ситуациях, отвращение помогает отказаться от испорченной еды… — чтобы работать с эмоциями, надо быть честным с собой Если мы можем честно обдумать эмоции, признаться себе, что сейчас мы боимся, а в другой раз злимся или горюем, постепенно мы научимся управлять ими. История про эмоциональный интеллект — это история про искренность по отношению к себе. Когда мы испытываем какие-то чувства, надо задавать себе вопросы: «Почему я так себя ощущаю? Что со мной происходит? Почему я хочу кричать или плакать?

В понимании наших эмоций здорово помогает тело. Замечая его реакции сжались кулаки от напряжения, перехватило дыхание и т. Вот несколько упражнений, которые помогут сделать эмоции нашими друзьями. Работайте с эмоцией на уровне тела. Лучший способ справиться с эмоцией, которая нам не нравится, изменить положение тела.

Читайте также в рубрике «Книги»

  • Эмоциональный интеллект (рассказывает Виктория Шиманская)
  • «Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
  • Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно - Телеканал «О!»
  • OPPORTUNITIES FOR DEVELOPING EMOTIONAL INTELLIGENCE
  • Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
  • Читайте также

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать. Как развить эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект сам по себе является навыком, который можно и нужно развивать. Вам потребуется дисциплина и терпение, потому что серьезные успехи придут не сразу. Вы должны смотреть на жизнь с оптимизмом, потому что временами будете терпеть поражения, откатываться назад и испытывать негативные эмоции, от которых хотите избавиться. Вам также нужно научиться мотивировать себя, потому что без этого умения вы не сможете заниматься повышением уровня эмоционального интеллекта каждый день. Наш курс даст вам все необходимое для этого.

Чтобы вовремя распознавать негативные, деструктивные эмоции, вам нужно быть осознанным. Первым шагом в борьбе против любого врага разрушительных эмоций является его распознавание, поэтому так важно находиться в состоянии осознанности и подмечать, когда ваши эмоции выходят из-под контроля. В нашем курсе вы найдете несколько хороших и полезных упражнений для развития эмоционального интеллекта. Помните, что только с практикой приходят серьезные результаты, поэтому внедряйте знания в жизнь и изучайте себя. Вам нужно будет понимать, как устроена ваша психология. Каждый человек имеет свои уникальные черты, которые влияют на то, как он думает, что чувствует и как принимает решения.

Однако даже если вы думаете, что изучили свою психологию полностью и знаете себя, продолжайте наблюдать за собой, ведь все меняется. Вы сегодня и вы завтра — это разные люди, поэтому подмечайте перемены в себе и делайте соответствующие выводы. Настройтесь на долгий путь и сделайте его максимально привлекательным. Помните, что никто, кроме вас самих, не сможет вам помочь. Первые хорошие результаты придут к вам после окончания курса, если вы будете придерживаться всех советов и рекомендаций, которые найдете в наших уроках. Читайте биографии выдающихся людей и оценивайте их жизни с позиции эмоционального интеллекта.

Смогли бы Стив Джобс или Ричард Брэнсон достичь таких выдающихся успехов, если бы не умели управлять своими эмоциями и влиять на эмоции других людей? Вы и сами знаете ответ на этот вопрос. Хотите проверить свои знания? Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по развитию эмоционального интеллекта Изучив большое количество книг и учебников, мы пришли к выводу, что эмоциональный интеллект можно повысить путем изучения теории и применения ее на практике. Мы разработали для вас пять уроков, которые помогут вам научиться разбираться в собственных эмоциях и эмоциях других людей. Цель курса: познакомить нашего читателя с эмоциональным интеллектом, его моделями и необходимыми навыками для его развития и повышения. Задачей же курса является научить читателя управлять своими эмоциями и развить его навыки эмпатии, ассертивности и умения слушать. Представляем вашему вниманию небольшой обзор каждого из уроков: Урок 1. Понятие и важность Для того, чтобы с энтузиазмом начать повышать свой эмоциональный интеллект, читатель должен осознать всю важность этого навыка.

На протяжении всего существования человечества людям были нужны определенные умения и способности для выживания. Они менялись от столетия к столетию. В эпоху интернета и развитых коммуникаций изменился как сам человек, так и требования, которые к нему предъявляет общество. В первом уроке вы поймете, почему в 21 веке эмоционально развитые люди добиваются большего успеха, чем те, кто ориентируется на технические навыки. Мы также сравним эмоциональный интеллект с IQ и выясним, в чем преимущества и недостатки ориентации на одну модель мышления.

Ее намерение позитивно: она хочет добра ребенку, хочет ему лучшего, но проявляет это намерение в негативной форме.

Почему это происходит? Она что, злая? Отнюдь нет. Намерение мамы: «Солнышко, я хочу тебя развить, хочу, чтобы у тебя все получалось». Но дальше есть очень много барьеров. Например, мама сама была отличницей, ответственно подходила к занятиям, у нее в голове ее ребенок уже в МГУ поступил, а в реальности он еще палочки не может нарисовать.

И мама, вот с этим хорошим намерением, все равно начинает кричать. Действие абсолютно негативное, и значение, которое придает этому ребенок: «Мама, ты меня не любишь, ты не хочешь, чтобы у меня получалось». Как только ты понимаешь свое намерение, ты можешь найти правильный способ его выразить. Этому пониманию надо уделить не более 30 минут, но они могут спасти много нервов. Так что же мама должна сделать? Виктория Шиманская: Во-первых, мама должна сама понять свое намерение, осознать, что оно позитивно.

Тогда она хотя бы перестает себя винить, а вина - это как раз очень опасное чувство, человек его не выносит, это одна из самых раздражающих эмоций. Надо не позволять формироваться чувству вины и не формировать его у других, потому что оно обязательно трансформируется в злость и раздражение. Итак, мама должна понять, что она не просто недовольна и раздражена, а что ее цель на самом деле - развить ребенка, это уже легче. Иногда мама в такой ситуации, успокоившись, понимает, что у ребенка, например, дизлексия. Да, у него никогда не будет пятерки по русскому. Но, дорогие мамы, ваша цель, чтобы он сейчас имел эту пятерку по русскому, или чтобы в 20 лет это была уверенная, спокойная, развивающаяся личность?

Мы не воспитываем детей для того, чтобы они были удобны нам, удобны обществу здесь и сейчас. Наша цель - чтобы они в свои 18, 20 и далее стали самостоятельными, саморазвивающимися. Вот это понимание цели помогает многим мамам принять своих детей с их особенностями. Если маме совсем никак не перестроиться, то в конце концов договориться с папой, чтобы он делал уроки с ребенком, найти репетитора, договориться с учителем или целенаправленно заняться собой, своим спокойствием. Например, есть хороший шаблон: «я чувствую - потому что - я хотел бы». Эта формула помогает не переходить на крик, а спокойно объяснить свои эмоции и их причину.

На самом деле, как только мама начинает осознавать свою задачу, она может спокойно рассуждать: «вот у него есть провал по русскому, я могу с ним учить литературу, проверять математику, но вот с русским полная беда, значит, по русскому или репетитор нужен, или что-то еще». Ребенок не вредничает, просто нужно выработать план развития в отношении к урокам, поменять технику их выполнения. А вообще родители должны это делать? Или все же уроки и образование вообще надо оставить школе, а родители - для любви и отдыха? Виктория Шиманская: Можно вообще отпустить эту ситуацию, есть и такой принцип, сказать «ну, двойка и двойка, это твоя ответственность», и во многих ситуациях это может быть один из подходов, абсолютно нормальный. Каждый решает для себя, главное, что родитель точно не должен срываться на ребенка, если уж он делает с ребенком домашнее задание.

Иначе родитель невольно сформирует определенный механизм восприятия: ребенок не может заставить себя воспринимать информацию, пока на него не наорут. Вот не формировать такие цепочки, не вводить ребенка в состояние стресса - это родитель точно должен уметь.

Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц. Выглядит это как сообщения в избранном телеграм вида «13:00 разработчик не пришел на 1—1».

Потом каждый вечер я это переношу в notion. У каждого событию я назначаю цвет в зависимости от того на что интуитивно это похоже. Получается примерно вот такой календарь его кусочек на скриншоте Тоже самое можно проделывать в специальных приложениях, например в Mind Tracker. Чему учит это упражнение: Описывать события с разных сторон, замечать больше 1 эмоции от события; Разбирать сильные эмоц.

Вопрос 3: Какие преимущества дает развитие эмоционального интеллекта? Ответ: Развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить коммуникацию, решать проблемы эффективнее и развивать самосознание. Вопрос 4: Как можно развить эмоциональный интеллект? Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями. Вопрос 5: Какой вклад в развитие эмоционального интеллекта может внести образование? Ответ: Образование может помочь в осознании эмоций, развитии социальных навыков и улучшении коммуникации, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

Вопрос 6: Каким образом развитие эмоционального интеллекта влияет на лидерство? Ответ: Развитие эмоционального интеллекта помогает лидерам строить эффективные команды, лучше понимать потребности своих подчиненных и принимать взвешенные решения, основанные на эмоциональных аспектах. Заключение Актуальность развития эмоционального интеллекта становится все более очевидной в современном мире. Понимание и управление своими эмоциями, а также эмоциями других людей, является ключевым фактором для улучшения межличностных отношений, успеха в работе и лидерства. Развитие эмоционального интеллекта требует усилий и практики, но оно приносит значительные преимущества во всех сферах жизни. Хотите развивать эмоциональный интеллект своих детей? Записывайтесь в нашу онлайн-школу эмоционального интеллекта и soft skills и получите первый урок бесплатно.

Вас могут заинтересовать эти статьи

  • Онлайн-курсы
  • О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта - Управление персоналом
  • Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема
  • Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект
  • О конференции

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Ирина Махортова: Эмоциональный интеллект – это способность обрабатывать эмоциональные сигналы окружающих, осознавать и понимать собственные эмоции и эффективно выстраивать свое поведение на этой основе. Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума».

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Короткий ролик о программе по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевого навыка XXI века. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков. В первую очередь на развитие эмоционального интеллекта влияет тренировка стабильного и ясного, безоценочного внимания. Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта.

О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта

Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций. Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий