Новости пианист луганский в контакте

Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
  • Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом
  • Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
  • Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
  • Николай Луганский | Страница 7 | Форум Чайковского

Николай Луганский

Начиналось всё с Шопена и Бетховена, что абсолютно нормально и естественно. К Шуберту я пришёл лет в 15-16. Для меня удивительно, что, прожив 31 год, он написал такое немыслимое количество произведений. Причём большую их часть — в последний год своей жизни. В написанных в это время мелодиях явно чувствуется, что человека скоро не станет». Не без сожаления Луганский отметил, что не верит в облагораживающее влияние музыки на людей. Хотелось бы думать, что их проявляют не те люди, которые слушают Шуберта, но ведь это не так.

Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там.

Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует… Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром, и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии… Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт.

И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер, к примеру, или концертмейстер, то есть, обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов.

Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе.

Раньше же все было иначе. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне.

Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба, если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток. В первую очередь, у дирижеров. Потому что настолько профессия неуловимая, настолько она зыбкая, настолько зависит от мнения… Соответственно, если музыканты в оркестре тебя терпеть не могут, то они не будут играть как в последний раз в жизни; да и вообще, дирижеры друг о друге редко отзываются с уважением смеется. А с Руденко мы очень дружим и сейчас, у нас полное взаимопонимание в музыке, хотя играем не очень часто, разок-два в год — все-таки репертуар для двух роялей несравним с репертуаром для одного. В первую очередь, должен назвать Татьяну Петровну Николаеву, мою основную учительницу, помимо Кестнер и Доренского. С Николаевой я играл неоднократно в четыре руки на двух роялях. А после из таких запомнившихся пару раз мы играли с ее замечательным учеником Михаилом Петуховым — в основном, концерты памяти Николаевой, с Кавакосом играли, с Борей Березовским два раза играли в Вербье… Кстати, сейчас в Вербье был экзотический случай — мы сыграли, причем об этом стало известно чуть ли не накануне выступления, с Юджей Ванг. Шахматы среди музыкантов — это безумно популярная игра до сих пор.

Музыка имеет больший охват, чем шахматы, все-таки шахматы — это игра, а музыку можно сравнить с жизнью. Это был концерт, посвященный 50-летию Кавакоса, который ввиду разных семейных потерь и несчастий не приехал. Я думал, что все будет отменено, но Вербье решил, что надо устроить концерт лучших друзей Кавакоса. В итоге я играл с Юджей Ванг, причем Вторую сюиту Рахманинова. Вам уже приходилось играть вместе? Я, естественно, знаю о Смбатяне и о его оркестре, слышал о них много хорошего, так что мне очень любопытно, что у нас получится.

Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками. Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот. После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно. Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова. Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов. После этого артист начал активно выступать с концертами. В сопровождении учительницы Татьяны Николаевой он побывал во Франции, где покорил публику сольным выступлением.

При этом, исполняя ее, пианист никогда не повторяется, каждый раз привнося в музыку изменения. Билеты так же можно приобрести по «Пушкинской карте».

ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ

Фестиваль организован в память о нашем земляке, альтисте Дмитрии Глебове. Он был солистом "Виртуозов Москвы". Фестиваль в память о друге организовал его коллега -скрипач Виктор Хандрас. Артем Маркин, директор Центра классической музыки: "Это шикарная камерная программа "Виртуозов Москвы". Очень разнообразная, великолепная, и такой же изюминкой как "Метаморфозы" Рихарда Штрауса.

Это вообще симфоническое произведение для симфонического оркестра для большой струнной группы написано. Это будет транскрипция для 7 музыкантов Камерная программа, которую подготовили музыканты струнники Губернаторского оркестра". Центр классической музыки ждёт и юных виртуозов. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!

Критики отмечают его особую исполнительскую манеру, и виртуозную технику. Впервые он начал играть в 6 лет. У Николая обнаружился абсолютный слух, в существование которого не верил даже папа-физик. Читать ноты Николай Луганский научился раньше, чем буквы. Просто мне было интересней, когда я болел, лежал в постели, я брал ноты и их читал глазами и слышал музыку. Мне даже обидно, что я мало читал сказок, я читал сонаты Бетховена и мазурки Шопена. В его жизни было всего 3 конкурса. Последний — конечно же имени Чайковского. Тогда ему было 22. Сегодня ему 33.

Также в программу вечера вошли «Эстампы» Дебюсси — звуковые зарисовки трех образов, связанных с национальными культурами Китая, Испании и Франции, и Этюды-картины Рахманинова, в том числе из написанного в 1917 году опуса 39 — последнего, созданного композитором до отъезда из России, куда ему не было суждено вернуться. Билеты на концерт доступны в кассах и на сайте филармонии.

В концерте прозвучали известные произведения двух русских композиторов: П. Чайковского и С. Публика восторженно встретила пианиста. На бис артист сыграл композицию И.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ
  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Николай Луганский транскрибирует Вагнера
  • Николай Луганский транскрибирует Вагнера
  • Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января - Волга Ньюс

26 АПРЕЛЯ 1972 ГОДА РОДИЛСЯ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ — ПИАНИСТ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ

Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит. Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова.

Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»

Официальное сообщество пианиста Николая Луганского Official page of Nikolai Lugansky | 8178 подписчиков. 11 ноября в Концертном зале имени Чайковского сольную рахманиновскую программу исполняет Николай Луганский, пианист невероятного обаяния, таланта, мастерства и вдумчивого отношения к тексту. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». Смотрите видео онлайн «Николай Луганский, пианист, победитель X Международного конкурса имени Петра Чайковского» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 10:56, длительностью 00:24:47.

Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»

Доренского ; в 1997 году окончил ассистентуру-стажировку руководитель — С. С 1998 года преподает в Московской консерватории по классу специального фортепиано. Луганский — лауреат Международного конкурса им. Баха Лейпциг, 1988 , II Международного конкурса им. Рахманинова Москва, 1990 , обладатель Специальной премии Международной летней академии «Mozarteum» Зальцбург, 1992 , победитель Х Международного конкурса им. Чайковского 1994. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. Шайи, К. Нагано, М. Яновски, П. Берглунд, Н.

Ярви, сэр Ч. Маккеррас, Л.

Только восемь-девять лет назад я стал спокойнее относиться к БЗК, перестал чувствовать груз ответственности. НЛ Прекрасно, когда там играется великая музыка. Конечно, девяносто процентов моих выступлений проходят на известных статусных площадках. Это не всегда даже концертные залы — в Италии, Франции скорее будут театры или церкви. А вот то, о чем вы спросили, имеет больше отношение к Англии или Америке. Не совсем лофты, но камерные пространства, как Purcell Room в Southbank Centre.

ЕК Вам не мешает, когда публика сидит близко? НЛ Пожалуй, чувствую себя не совсем комфортно. Мне кажется, что звук должен пролететь какое-то количество метров, прежде чем «приземлиться» в ушах и душах слушателей. Бывают разные ситуации, есть и концертные залы, где первый ряд очень близко к сцене. И еще важно понять само пространство, привыкнуть к роялю — в таких помещениях часто не концертные инструменты, а салонные. Нужно пристроиться, поискать другую динамику, педализацию. ЕК Сколько концертов в год вы сейчас играете? НЛ До пандемии в среднем доходило до ста концертов в год.

И я говорил, что это ужасно, что надо уменьшать. Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым. В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы. Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано. Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы. Я также довольно быстро запоминаю ноты.

В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20. А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться. Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве. ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там? Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо.

Они ответили: «Да, с удовольствием». А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось. В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили. Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять. Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него.

Очень люблю оркестр, работать. Есть оркестранты, которые играли ещё 30 лет назад со мной, есть новые люди. Всегда для меня радость: человеческая — встретиться со знакомыми, родными людьми и музыкантсткая — потому что в этом оркестре невероятно высокая оркестровая культура. В музыке не так, чтобы было много десятков гениев, я бы назвал 10-15 композиторов, Рахманинов — один их них. Совершенно особенный и не простой, как любой гений, к нему нужно всё время пытаться приблизиться, приподнять себя. Но с другой стороны, он был самым великим пианистом своего времени, очень много играл, концертировал.

Поэтому все свидетельства пребывания Рахманинова в нашем городе мы решили показать на стендовой выставке, — рассказала художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева. Выставка «Рахманинов: известный и неизвестный», предоставленная Российским национальным музеем музыки, открылась в фойе Воронежской филармонии. Здесь можно узнать малоизвестные факты из жизни выдающегося композитора, пианиста и дирижера, увидеть уникальные документы, письма и фотографии, многие из которых публикуются впервые. Один из стендов посвящен пребыванию С. Рахманинова в Воронеже и в селе Красное Новохоперского района. Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского. Он исполнил программу, которую подготовил специально к юбилейному году композитора. Это Москва, Париж и Лондон. Она же прозвучала и в Воронеже, — отметил Николай Луганский.

Белорусско-российское сотрудничество

  • ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ
  • Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска
  • В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
  • Ко дню рождения Николая Луганского.

Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)

Николай Луганский показал воронежской публике самые разные оттенки произведений С. Рахманинова: от светлых эмоций вариаций Шопена до суровых акцентов Первой сонаты, олицетворяющей великое произведение Гёте «Фауст». Пианист держал в напряжении слушателей на протяжении двух часов, а после финальных аккордов зал взорвался бурными несмолкающими аплодисментами. Отметим, что в этом году фестиваль «Воронежская камерата» вышел за рамки камерного формата, теперь в нем будет показано все жанровое разнообразие музыки. Также фестиваль стал международным. В нем впервые примут участие артисты из Армении, которые исполнят произведения армянских композиторов. Воронежцев и гостей города ждет насыщенная и интересная программа, которая включает в себя выступление ярчайших исполнителей, играющих самую разную музыку. Юбилею со дня рождения С. Рахманинова посвящены два события: концерт открытия и концерт закрытия.

С тех пор артист дал множество сольных концертов и выступлений с оркестрами более чем в 150 городах мира. Луганский хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки. Его репертуар включает более 40 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох - от Баха до современных композиторов.

Глядя на него, начинаешь — не видеть, не слышать, но ощущать всем сердцем! Впрочем, в этом чувственном, в невидимом, если просто ни мистическом погружении, можно сделать исключение — понаблюдать за пальцами его рук: движения лёгкие, свободные, уверенные в передвижениях по клавиатуре рояля. Движения эти под стать самому исполнителю — элегантные, изящные и изысканные. И здесь под стать редкое по нынешним временам понятие «интеллектуал» помимо музыки — любовь к шахматам, Пушкину, Чехову, владение четырьмя иностранными языками, кроме того — крепкая семья, наконец, он — н. России, имеет множество наград и лауреатских званий…. Вернемся к концерту.

Надеюсь, что вы, дорогие слушатели, тоже с пониманием отнесетесь к изменению даты». В конце декабря я получил травму руки, и по всем прогнозам врачей процесс восстановления и постепенного вхождения в рабочее состояние занимает около полутора месяцев. Я решил ускорить этот процесс и начинаю свое возвращение на сцену с двух концертов камерной музыки, где нагрузка на руку намного меньше, чем на сольном концерте. Иначе, мне пришлось бы менять и сокращать программу, чего мне очень бы не хотелось. Пермская аудитория - одна из самых любимых в стране, и мне важно выступить для вас в полную силу и в полном объеме.

Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января

Николай Луганский исполнил два Концерта Рахманинова за один вечер в Петербургской филармонии Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский.
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский.
Николай Луганский исполнил два Концерта Рахманинова за один вечер в Петербургской филармонии Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились.
ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящен специальный концерт Международного Мальтийского музыкального фестиваля, романтическим героем которого станет Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной.

Ко дню рождения Николая Луганского.

Николай Луганский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», – отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Солировал выдающийся пианист современности, народный артист России Николай Луганский. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий