Стандартный паяльник обычно применяют в работе с пластиком, когда нужно соединить детали бампера путем термического воздействия.
Как качественно восстановить поврежденный пластиковый бампер посредством доступных материалов
Сварочный пистолет для пластика | Паяльник импульсный для ремонта пластика (бамперов, крыльев, элементов декора), скобы 200 шт, Plastic Well PW2252, 50 Вт. |
каким паяльником лучше паять бампера | Адаптер на паяльник для пайки пластика с алиэкспресс, подойдет для ремонта бамперов после ДТП. |
Паяльник для ремонта пластика и бамперов: топ-5 лучших моделей | Как своими руками запаять пластиковый бампер, используя паяльник и фен. |
Чем лучше паять пластиковые бампера машин? - Сварка пластиков | Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. |
Паяльник для ремонта пластика и бамперов: ТОП-5 лучших моделей | Паяльник для пайки пластика. Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. |
Ремонт пластиков. Пайка прутками (стержнями)
Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно.
Ремонтные наборы Новол и иже с ними. Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа «я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал» я отвечать не буду.
Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так.
А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела. Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще.
Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.
На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта. Сначала список необходилых инструментов и материалов. Источник Как запаять трещину на бампере с помощью фена и паяльника в домашних условиях Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной.
Бампера на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.
После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой. Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается. Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия. Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные. Это обеспечит полную совместимость пластмассы. Пайка термофеном Заделка трещин промышленным феном напоминает работу при сварке ацетиленовой горелкой. В комплекте фена обычно имеются насадки, лучше подобрать минимальную, обеспечивающую направленный поток горячего воздуха в отверстие, диаметром несколько миллиметров.
Иначе бампер может повести из-за нагрева неповреждённых участков. Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой. Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен. Восстановление с помощью горелки Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.
Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас. На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта. Сначала список необходилых инструментов и материалов. Источник Как запаять трещину на бампере с помощью фена и паяльника в домашних условиях Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной. Бампера на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации. Пластик — это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Стоимость ремонта бампера в специализированном сервисе составляет от 1500 до 7000 руб. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям. Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки. Сварка пластика. Марки: полипропилен, стеклопластик, полиуретан, твердые пластмассы Принято маркировать так: Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами. Требования к инструменту для пайки пластика Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента: Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля. Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется. После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа. Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны: Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.
Во всем мире тяжелые транспортные средства ценят преимущества использования пластиковых компонентов, такие как коррозионная стойкость, устойчивость к истиранию, экономичность, эстетические и аэродинамические свойства. Основным материалом, используемым в автомобильной промышленности, являются термопластики, которые размягчаются при нагревании и могут многократно перенастраиваться и соединяться без потери прочности. На практике это означает, что пластиковые детали автомобилей можно ремонтировать с помощью сварки горячим воздухом. До 50 процентов этилен-лен шин интегрируются в полипропиленовую матку. Сварка — самая простая и надежная техника для ремонта термопластичных компонентов. Свариваются только материалы с одинаковым названием. Это означает, что свариваются только материалы, содержащие полипропилен и полистирол, в том числе полипропилен и полистирол.
Сила идеальной пайки! Рейтинг лучших импульсных паяльников на 2024 год
каким пластиком паять бампера автомобиля | Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. |
Пайка пластикового бампера — TERMSL blog | Почему нельзя обойтись одним паяльником при реставрации пластика своими руками? |
Распаковка, обзор и работоспособность паяльника для бамперов с Алиэкспресс | Адаптер на паяльник для пайки пластика с алиэкспресс, подойдет для ремонта бамперов после ДТП. |
МотоФорум.RU/Форум
прикладываем к бамперу и прогреваем дополнительно так, чтобы при нажатии расплавленный пластик выступил через дырки наружу. Рассказываем, как выполнить ремонт бампера из пластика своими руками, а также называем пригодные к ремонту бампера. профессиональное оборудование для сварки пластиков. Паяльник импульсный Plaktar для ремонта бампера, пластика с набором скоб и инструментов. И заметьте: не надо давить в пластик паяльником, достаточно делать так, как на этом фото, чтобы просто состыковать по шву бампер. 3 489 ₽/ик импульсный для ремонта бамперов, пластика, 70 Вт.
Паяльник для ремонта пластиковых бамперов.
Ремонт бампера из пластика своими руками: как запаять паяльником в домашних условиях, как заклеить | Смотрите онлайн видео «Паяльник для ремонта пластиковых бамперов.» на канале «Строительные Советы» в хорошем качестве, опубликованное 24 августа 2023 г. 11:54 длительностью PT2M53S на видеохостинге RUTUBE. |
Как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика | Пайка бампера феном для пластика, паяльником или паяльной станцией в домашних условиях. |
Инструмент для ремонта пластиковых изделий. Пистолет и паяльник.
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика. Гвидон Царёв 742 25.02.2022. Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. профессиональное оборудование для сварки пластиков. Отремонтировать пластиковый бампер автомобиля можно и без сетки, используя пластик. ONPLAST Паяльник для ремонта пластика бамперов 50 Вт 700 скоб.
Советы по пайке автомобильного бампера
Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской. При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали. В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя.
На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить. Читайте также: Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля Другие способы восстановления бампера При сильных повреждениях обвеса и наличии отколотых частей детали, используют такой способ ремонта бампера, как «сварка». Данный метод заключается в том, что поврежденный кузовной элемент, восстанавливается с помощью полосок из пластмассы. Процесс сварки автомобильных пластиковых бамперов, выглядит следующим образом: Подготовка обвеса к восстановлению.
Трещины запаиваются с внешней стороны обвеса. При помощи ножниц, из старого бампера нарезаются пластиковые полосы ширина материала идентична ширине паяльника. Нарезанные элементы накладываются поперек пропаянного шва, и плавятся с помощью строительного фена.
В качестве фиксатора можно использовать скотч с наружной стороны. Ремонт пластикового бампера своими руками, как самый важный этап, включается в себя пайку детали. Узнать, можно ли паять ваш бампер, можно демонтировав его. На обратной стороне есть специальные обозначения. Запаять обязательно нужно как с внешней стороны, так и с внутренней, для увеличения прочности конструкции. Сразу нужно отрегулировать температуру. Пайка проводится спокойно, без рывков и резких движений.
Пайка трещины с лицевой стороны Пайка трещин с внутренней стороны бампера может производиться с применением дополнительного укрепляющего материала: с помощью мебельного степплера и скоб. Нужно быть внимательным при выборе — скобы не должны прокалывать деталь насквозь, иначе дизайн автомобиля не будет впечатлять. Скобы должны располагаться на расстоянии в 1-2 см друг от друга. Чтобы скобы в дальнейшем не заржавели, необходимо покрыть их разогретым пластиком. Пайка трещины с добавлением скоб с добавлением проволоки и армирующей сетки при более значительных повреждениях. Пайка трещины с армирующей сеткой Выполнение всех этих операций вернет форму бамперу вашего автомобиля. Грунтование пластика Как правило, пластик грунтуется в два слоя: второй наносится примерно через 15 минут после первого. Грунтовка запаянного участка Поверхность, которая прогрунтована, обрабатывается аэрозольной краской, чтобы в дальнейшем можно было легко выявить трещины. После обрабатывается начисто ОШМ до получения ровной гладкой поверхности. Теперь можно переходить к окрашиванию бампера методом AZT.
В результате, бампер автомобиля будет иметь вид совершенно новой детали, и понять, что он был когда-то поврежден, смогут только опытные мастера после тщательного и длительного осмотра. Суть этого метода в следующем — при покраске поврежденных мест бамперов водитель заботится о том, чтобы переход цветов был не таким резким. Окрашивание по технологии AZT позволяет окрасить лишь поврежденное место и размыть границу между цветами. Разумеется, с новым тоном также нужно работать в разумных пределах. Окрашивание по технологии AZT дает возможность добиться впечатляющего эффекта — заметить то место, где был скол, просто невозможно. Особенности стягивания Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура? Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров. По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны это позволяет сохранить эстетичный внешний вид устанавливаются подходящие пластины.
На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками. Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины. Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку. Особенности пайки По краям трещины делаются «зазубрины», раскаленный паяльник погружается в пластик под углом 45 градусов, не слишком глубоко, примерно в половину толщины бампера. После чего сразу же разгладить и запаять края. Следующим шагом будет армирование повреждённого участка. С помощью фена прогревается рабочая плоскость изнутри, по длине всего шва, в расплавленный пластик погружается металлическая сетка.
Утопив всю сетку в пластик, её необходимо замазать сверху. Увеличение прочности за счет армирования не позволит трещине вновь разойтись. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине. Небольшие трещины можно усилить строительными металлическими скобами. Маленькие ответвления от основной трещины тоже сплавляем, чтобы в дальнейшем при эксплуатации автомобиля они не увеличились. Запаяв бампер с внутренней стороны, в той же последовательности повторите процедуру с лицевой части. Проходя по всему поврежденному участку паяльником, не забывайте прижимать горячий вздувающийся пластик. Время охлаждения пластика составляет около 3—5 минут, а полное затвердевание шва наступает спустя несколько часов. Шлифовка, шпаклёвка и покраска После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом. Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой.
Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную наждачной бумагой. Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить. Покраска запаянного бампера происходит в самом конце — это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы — подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда. Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила. Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик.
А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. Дополнительные замечания Ремонт бампера своими руками подразумевает покраску детали на локальном участке, однако, такая покраска, например, по технологии AZT, может у новичка просто не получиться. Поэтому тем, кто производит ремонт заднего бампера своими руками впервые, лучше покрасить всю деталь. Для того, чтобы на эмали быстро не возникло трещин, стоит предварительно удалить старую краску. Конечно, ремонт пластмассовых бамперов будет более трудоемким, но зато окрашенная поверхность будет выглядеть однородно. Пошаговая технология пайки бампера Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии: Нужно надежно зафиксировать обвес. Можно использовать струбцину, или же два верстака в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется. Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента. Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области.
Обезжирить рабочую поверхность. Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов. После края разглаживаются, и запаиваются. Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется. Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика. Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем.
После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид. Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера — это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ. Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240. Порядок выполнения работ: Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины; Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем; После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее; Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку; Когда с внутренней стороны бампер будет запаян, сделайте такую же процедуру с лицевой части детали, но без использования скоб; Далее необходимо взять шлифовальную машинку с кругом P240 или ручной шлифовальный блок и приступить к выравниванию детали.
Внимание: Если повреждение было на сложной для выравнивания шлифовальной машинкой поверхности, лучше оставшиеся неровности заделать шпатлевкой для пластмассовых деталей, чем истончать агрегат; Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой. Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб. Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто. Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров. Порядок выполнения работ: Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок; Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода.
Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту; Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны. Применение фена Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет фен. Здесь понадобятся специальные сварочные прутки по сути, это припой для пайки пластика. Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода. Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками швами.
И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию. Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера.
Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 — 3 слоя. Инструменты Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них — это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани. Также для пайки требуются пластиковые электроды.
Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала. Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А». Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет. Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200.
Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера. Однако предварительно необходимо укоротить «ножки». Особенности стягивания Сначала ремонт, в том числе подготовку и пайку, осуществляют с внутренней стороны бампера, а затем с внешней. Стягивание является первым этапом работ. Оно особо актуально в случае серьезного нарушения структуры, так как спаять такое повреждение самому весьма сложно. Прежде всего, нужно обрезать металлический крепеж строительными ножницами или полотном по металлу в зависимости от особенностей повреждения. Затем сверлом нужно проделать отверстия под болты. В них вставляют винты и с обратной стороны бампера закрепляют гайками.
Если ремонт осуществляется своими руками впервые, следует устанавливать крепеж изнутри. Стяжение желательно делать с тыльной стороны с целью сохранения эстетических свойств и формы детали. Пластину устанавливают и закрепляют за пределами разрыва.
Вставляем в данный прибор скобы, они нагреваются. Впаиваем их в бампер", - рассказывает Антон Голосной. Купить горячий степлер можно за 2,5 тысячи рублей. Разогретую прибором скобу вдавливаем в пластик сразу в нескольких местах: снизу, сверху и посередине. Причем сделать это нужно с двух сторон бампера. Срезаем кусачками остатки скоб и шлифуем деталь. Однако самое главное - результат. Проверим их на разрыв и на излом", - говорит специалист. Оцениваем надежность Первой сдалась трещина, которую мы отремонтировали алюминиевой сеткой. По словам Антона Голосного, такой исход можно объяснить обычным законом физики. Металл к пластику прилипает плохо, и мастеру потребовалось совсем немного усилий, чтобы сетка лопнула. На втором месте по прочности оказался способ пайки горячим степлером. Скобы разошлись только при очень сильном рывке. Самой надежной оказалась пайка пластиковым прутком. Сколько бы мы ни старались, разорвать отремонтированную трещину так и не удалось.
Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации
Набор скоб скрепок для паяльника пайки пластика ремонта бампера 500 шт. Электрический паяльник с пластиковой ручкой, плоский наконечник для ремонта бампера автомобиля, ручной пластиковый сварочный аппарат. Вы занимаетесь ремонтом бамперов или пластика?
Ремонт пластикового бампера своими руками (видео)
Деформируется от ацетона, толуола, бензина. Легко приобретает желаемую форму и окрашивается. Прочный, легкий износостойкий материал устойчивый к погодному и температурному воздействию. Пайка полипропиленового материала Стеклопластик не маркируется, буквы GF указывают на присутствие в составе стекловолокна, а цифры после них - долю в составе.
Маркировка PUR говорит о полиуретановом составе. Пайка трещины на бампере Все работы по ремонту автомобильного бампера необходимо производить, надевая респиратор с высокой степенью химической защиты в помещениях с хорошей вентиляцией из-за токсических испарений, возникающих при нагреве пластика. Подготовка поверхности к работе паяльником: снимите бампер, если это необходимо; очистите поверхность бампера от грязи и жира; зашкурьте поверхность и нанесите грунтовку; посадите стеклоткань на клей; после отвердения поверхности нанесите еще один слой клея шпателем; после полного высыхания зашлифуйте поверхность, покройте лаком и эмалью; припаяйте недостающие куски.
Если по бамперу пошли только трещины, то перед пайкой нужно также вымыть и обезжирить поверхность, на конце трещин насверлить отверстия и запаять. Далее водите паяльником поперек трещины, как будто сшиваете. Скрепить несколько осколков можно с помощью сетки или скоб степлера.
Необходимо их нагревать и по одной и вставлять по периметру осколка, загибая с обратной стороны плоскогубцами. Особенности работы При работе с каждым из описанных типов инструмента есть свои тонкости: чтобы паяльник быстрее нагревался, необходимо зачистить его сопло наждачной бумагой, после длительного использования необходимо сделать глубокую зачистку; испорченное жало паяльника можно заменить изогнутым куском стальной проволоки или гвоздем; чтобы паяльник служил долго, периодически давайте остывать трансформатору; при сварке сильно поврежденных пластиковых деталей желательно использовать пластиковый «электрод», того же типа пластика что и основа. При нагревании он будет заполнять неровности; все работы начинайте с изнаночной стороны, вы сможете опытным путем определить время и степень нагрева, в случае перегрева дефект не будет заметен; если армируете поверхность скобами или сеткой обязательно обрабатывайте их антикоррозийным составом; каждый тип пластика имеет разную температуру плавления, чтобы ее определить, потренируйтесь на «электроде» соответствующего типа, термофен с регулятором будет наиболее удобен.
Бампер является составляющей кузова, которая наиболее часто подвергается повреждениям разного рода ввиду защитной роли самой детали. Так как сегодня защитная функция часто уступает место эстетической, автолюбители стали обращать гораздо больше внимания на состояние этой запчасти, да и материалы для изготовления изделия изменились. Чаще всего устройство деформируется вследствие: неправильной парковки; наезда автомобиля на бордюр; столкновения с другим автомобилем.
Заменять пострадавшую от аварий деталь недешево, да и не всегда нужно - сегодня существует множество аппаратов для исправления неровностей пластика авто. Трещина на бампере машины Обычный кузовной ремонт для этой части вашей машины не подойдет. От выбранных аппаратов для ремонта комплектующих зависит успешность работ.
На рынке можно встретить специальные наборы для бамперов, которые включают в себя специализированный паяльник. Он помогает нагреть нужный участок пластика до высокой температуры. Таким образом, это оборудование помогает или трещины на комплектующих или же исправить неровности за короткое время.
Мощность инструмента должна быть не менее 100 Вт. Существует 3 стадии нагрева пластика: пластичность можно изменять форму предмета ; плавление есть возможность соединения деталей из пластмассы ; разрушение шов сварки при помощи инструмента оказывается ненадежным, что делает эксплуатацию невозможной. Руной паяльник Существует 2 требования, которые важны для качественного функционирования паяльника: Его жало должно быстро нагреваться.
Оборудование должно легко использоваться удобно лежать в руке, быть изготовленным из жаропрочного материала. Типы инструмента Чтобы исправить повреждения или соединить разломанные части поверхности автомобиля, используются следующие типы изделий: традиционный паяльник. Имеет изогнутое или прямое жало соответственно, конструкцию в виде пистолета или трубы.
Используется для термического соединения обломков пластика в том числе и применяемого для авто , сваривания швов; Классический паяльник термопистолет фен. Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается большим количеством насадок, помогающих направить воздух на место спаивания комплектующих. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ; Термопистолет для ремонта пластика паяльная термовоздушная станция.
Эта совокупность инструментов объединила в себе модификацию фена и обыкновенного паяльника. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задаче. В комплекте к инструментам идет большое количество насадок.
Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы: набор ключей и отвёрток для снятия элемента; электрическая шлифмашина; наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320; обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит; ветошь. Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня. Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере , его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.
Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту. Склеивание двухкомпонентным составом Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М: 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл цена - около 2500 руб. Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластмасс Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике. Набор для склеивания жидким полимером Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме.
Для разделки трещины понадобится электродрель не болгарка! Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки но без сетки. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске. Перед покраской неровности нужно зашпаклевать Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Предпоследняя операция - покраска, после неё делается полировка Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.
Заделывание жидким полимером - фото После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике Видеоинструкция по использованию состава 3М Ремонт с помощью стекловолокна Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы: стекловолокно для ремонта бамперов; полиэфирная эпоксидная смола в комплекте с отвердителем; мягкая кисть; резиновые перчатки. Полиэфирная смола с отвердителем Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен. Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности: С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой Р80- Р120 сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления.
Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку можно в несколько слоёв и пропитайте её смолой. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава написано на ёмкости со смолой , после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы. Так выглядит стеклоткань для заделки бамперов Примечание.
Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея. На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска. Фото ремонта обвеса из стекловолокна Вид после первичной зачистки трещины Когда сделано углубление, трещина проявляется сильнее Заплатки вырезаются по размеру участка Несколько слоёв стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой Заплатка после застывания и зачистки Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью Пайка крупных повреждений бампера Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов: паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой; тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей; нож, кусачки для обработки отломанных сегментов; струбцина винтовая; наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов. Мощный паяльник с широким жалом Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму. Технология пайки реализуется в такой последовательности: После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин.
При нагреве краев и данного пластика произойдет формирование поверхности, по прочности не уступающей новому материалу. Для заделки малых трещин пользуются обычным паяльником мощностью до 100 Вт. Частота точек припайки должна исключать пустые места, потенциально ведущие к разрушению обвеса. Дополнительное армирование обратной стороны шва для усиления конструкции. После остывания деталь необходимо подготовить к окрашиванию — зашпаклевать, обработать шлифовальной бумагой. Требования к инструменту для пайки пластика Чтобы даже новичок смог спаять пластиковый бампер самостоятельно, к инструменту предъявляются следующие требования: Источник нагрева должен иметь механизм регулировки температуры. Жало или сопло должно быть сменным. Жаростойкая конструкция нагревателя — для комфортной работы при длительном использовании. В качестве нагревательных устройств можно использовать: паяльник на 80-100 Вт, в зависимости от материала обвеса; газовая горелка. Температура ее работы позволяет заниматься восстановлением твердых сортов пластика. Различные насадки, устанавливаемые на сопло, а также точный механизм регулировки температуры позволят отремонтировать бампер из любого материала. Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера Наличие больших дефектов в виде трещин, сквозных отверстий — повод для армирования шва. Процедура производится с использованием металлической сетки, скоб степлера. Пайка бампера с армированием будет выглядеть так: обвес устанавливается на рабочий стол внутренней частью вверх; в зону трещины укладывается металлическая сетка; с помощью фена область пайки прогревается, а с помощью прикатывающего ролика армирующий материал вдавливается в пластик. Важно помнить о температуре нагрева: Температура пластичности. При разогреве до данного уровня пластик становится податливым, можно изменять форму отдельных участков обвеса, армировать конструкцию. После остывания произойдет возврат физических свойств к номинальным. Температура плавления дает возможность производить сварку трещин. Перегрев или температура разрушения способствует необратимым изменениям в структуре материала. После остывания возможно разрушение запаянного шва из-за хрупкости пластика в зоне ремонта. Пошаговая технология пайки бампера Один из наиболее доступных методов по восстановлению обвеса своими силами — паять авто бампер дома с помощью паяльника 80 Вт. Работы можно выполнять, если все элементы бампера в наличии, не утеряны при ударе. Для тонких трещин можно производить работы без армирования. Восстановление производится по следующему алгоритму: Паяльник прогревается до рабочего состояния. Для этого на обратной стороне восстанавливаемой детали производятся поперечные спайки. Интервал — 1-1. Если повреждения существенны, на данном этапе производится армирование. Паяльник наклоняется и плоскостью жала производится заполнение, заглаживание.
Специалисты рекомендуют перед тем, как начать сварку деталей, использовать механическую зачистку для удаления верхнего слоя, который насыщен разными продуктами окисления, появившимися в результате прямого попадания солнечных лучей и атмосферных газов. Нагретый газ Сварка пластмассы феном термофеном, строительным , горелками различных форм и размеров относится к сварке с применением нагретого газа. Обычно для нагревания применяется обычный воздух, аргон, углекислый газ, азот или продукты горения. Вид теплоносителя зависит от характеристики соединяемых материалов. Чтобы обеспечить высокую прочность сварочного шва соединяемых термопластов специалисты используют аргон или азот. Наиболее экономичным из всех газов является воздух. Недорогое, простое в эксплуатации оборудование, позволяющие выполнять соединение деталей любой формы и размера, обуславливает широкую популярность этого вида сварки. Ее используют в сооружении конструкций из тонкой пластмассы, сварке химической аппаратуры, емкостей и прочего. Существует два способа сварки пластмассы нагретым газом: с использованием присадок и без них. В качестве присадки обычно применяется пруток сечением от 2 до 6 мм, или узкая полоска из того же материала, что и свариваемые элементы. Благодаря дешевизне и простоте оборудования, с помощью нагретого газа часто осуществляется сварка пластмассы в домашних условиях. Существует два типа термофенов. В один подача газа осуществляется из внешнего источника, которыми могут являться компрессоры, баллоны, сеть. Другой вид фенов оснащен вентилятором, встроенным в корпус устройства. Выбирая оборудование для домашнего использования необходимо учитывать особенности его конструкции. Сварка экструдером Экструдер или пистолет для сварки пластмассы, оснащенный нагревательным элементом, через который выполняется непрерывная подача присадочного прутка, давно стал незаменимым инструментом, применяемым для сварки термопластов в домашних условиях. Процесс может быть бесконтактным и контактно-экструзионным. В первом случае прижим присадки выполняется с помощью специального прижимного ролика, без контакта аппарата и материала. Второй способ предусматривает касание сварочным соплом пистолета соединяемых элементов. Второй метод способствует снижению тепловых потерь, обеспечивая прямую теплопередачу от оборудования к соединяемым деталям. Так же контактно-экструзионный способ не требует применения дополнительных прижимных устройств. Сварку пластмасс применяют в тех случаях, когда элементы изготовлены из одинакового материала; применение крепежей и клея нецелесообразно; необходимо минимизировать вес конструкции. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины. С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры. Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур. Паяльник для пластика Типы паяльников для пайки бампера из пластика Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов. В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов: Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным. Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу. Паяльник с терморегулятором Требования к паяльникам для пластика Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт. К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Обратите внимание Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком. Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести: Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами. Паяльник для пластмассы Steinel Intertool RT-2003. Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.