Рассказ еева «Честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладает сильной волей и храбрым сердцем. Главная. Новости. Презентация история военной песни смуглянка. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве Л. Пантелеева, глубины содержания произведения и его главной мысли. Пантелеев Л., рассказ "Честное слово". Жанр: рассказы о детях.
Презентация честное слово
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева». В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге еева «Честное слово» Детство не должно быть ничем прикрыто. Л Пантелеев честное слово читательский дневник.
Смотреть слайды презентации Л. Пантелеев. Честное слово
- О произведении
- Содержание сайта
- Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Честное слово"
- Л. Пантелеев "Честное слово"
Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово»
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа | презентация. Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Слонова. |
Честное слово урок 3 класс | Пантелеев литр. "честное слово". Иллюстрации к рассказу правдивое слово Пантелеева. |
Л пантелеев презентация 3 класс | Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к открытому уроку по литературному чтению. |
Рассказ «Честное слово»: краткое содержание | Иллюстрации к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово» создавали художники. |
Леонид Пантелеев "Честное слово" - Презентации - Педагогическая копилка - Детвора | Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературного чтения по теме "Л. Пантелеев "Честное слово" (3 класс) автора Брункина Наталья Ивановна. |
Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Честное слово"
Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
Он проявил мужество и стойкость взрослого человека. Как вы это понимаете? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.
Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. На уроке музыки вы выучили песню «Ведь ты — человек». И мне, кажется, она подходит к сегодняшнему уроку. Давайте её сейчас споём.
Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему.
Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу— к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Видите ли, в чем дело, — сказал я.
Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова vie в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито.
Пушкин — великий русский писатель Презентация о жизни и творчестве А. Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе. Урок в классе-комплекте 1 — 3 классы — обучение грамоте — литературное чтение: «Ь — показатель мягкости согласных звуков», «Великие русские писатели» Урок проводится в двух классах. Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель — по призванию» к юбилею писателя Э. Успенского Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. В этом году ему исполняется 75 лет. Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели.
Презентация леонид пантелеев честное слово 3 класс
В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г. Маршаке, Е.
Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания. Цели:- познакомить с творчеством В. Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, — учить читать выразительно — развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе. Попова» Исследовательская работа Мы предположили, что в ходе изучения произведений северного писателя М. Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе.
Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя.
Иллюстрирует детские книги с 1953 года, всего оформил более 200 произведений русской и мировой классической литературы, детские и взрослые произведения. Толстой и А. Анатолий Зиновьевич участвует в отечественных и зарубежных выставках. Заслуженный художник России.
Его произведения можно найти во многих музеях и галереях, в частных собраниях в России и других странах. Сегодня Анатолий Иткин продолжает плодотворно работать с несколькими издательствами. Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы: Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. Иван Иванович Харкевич-Храповицкий 1913-2007 — художник-график, иллюстратор, плакатист. Иван Иванович по происхождению из старинного дворянского рода Храповицких.
Учился рисованию в студии профессора Савицкого, а также окончил Ленинградский техникум изобразительных искусств рабочей молодежи, учился у художника Г. Иллюстрировал книги издательств Детгиз и «Детская литература», где работал Даниил Хармс. Иван Иванович был первым иллюстратором знаменитого романа В. Каверина «Два капитана». Владимир Плевин — художник, иллюстратор.
Творческих успехов и здоровья! Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Презентация на тему «Л. Пантелеев. Честное слово»
Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? Давали ли вы когда-нибудь честное слово? А как его выполняли? Б Работа с пословицами. Восстановление пословиц. Как аукнется.
Нужно быть внимательными, наблюдательными, думающими и т. Выявление читательского опыта - Я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и назови». Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны будете назвать автора и название. Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул, взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Постановка учебной задачи - Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
Работа не завершена. Мы не работали над образами героев - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения - Вы сказали «составить портрет героя». Что такое портрет?
Первичная проверка понимания 1. Читают по цепочке, до слов «Вдруг я остановился…» -От чьего имени идёт повествование? До слов «Я подошёл и окликнул его…» - Что узнали о мальчике? До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…» - Как автор описывает мальчика?
Боялся, не знал куда идти, потому что дал честное слово - Как к этому отнесся рассказчик? Ответ найти в тексте. До слов «Не успели мы втроём выйти из сада…» аудио отрывок - Какая мысль пришла в голову рассказчику? Какие чувства он испытал, когда увидел майора? Чтение до конца - Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? В каком случае пожимают руки? От лица автора В Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, один из районов города Нос с веснушках, на нем коротенькие штанишки Лет семи-восьми Хотел домой, но не мог уйти, так как дал слово Потому что дал честное слово Освободить мальчика от честного слова может только военный Увидев командира, мальчик выпрямился Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту В знак уважения, благодарности, гордости за человека Личностные: смыслообразование через прослеживание судьбы героя ориентацию учащегося в системе личностных смыслов. Оценка жизненных ситуаций и поступки героев рассказа с точки зрения общечеловеческих норм.
Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.
Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание?
Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья».
А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.
В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л.Пантелеева « Честное слово»
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово» абсолютно бесплатно. еев «Честное слово». Автор. Кожевникова Людмила Юрьевна. Чтение/3 кл/ еев «Честное слово»/28.01.22. Поиск. Смотреть позже.
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Л.Пантелеев "Честное слово"
ПУУД: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; логический анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Вернемся к задачам урока. Какую задачу мы выполнили? Какие чувства вы испытали после прочтения?
Что подтвердилось из ваших предположений? Прочитать произведение Учитель делит класс на 3 группы. Первая группа ищет в тексте описание внешнего вида мальчика.
Вторая группа - чувства и переживания. Третья - поступки, поведение.
Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор? Приглашаю историка рассказать об этом писатели. Какие учебные задачи поставим сегодня на урок? Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность? Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова.. Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре Сторожка часовой караул Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?
От чего имени ведется повествование? Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик? Найдите и зачитайте нужные строчки. Что он почувствовал, когда на улице стемнело?
Не по виду суди, а по делам гляди. Будь своему слову хозяин.. Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека; хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя честь семьи; береги честь смолоду ;почёт, уважение честь по труду.
Я почесал затылок и сказал: - Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: "Подожди минутку", - а сам, не теряя времени, побежал к выходу... Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел - за углом, на трамвайной остановке - защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу - к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.
Рассказ «Честное слово»: краткое содержание
Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Тема еев «Честное слово». Проза (Школьная литература). Название произведения: План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта). Автор: Краткое содержание параграфов для школы. Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово». Цель урока: Формирование читательской компетенции при работе над произведением Л. Пантелеева «Честное слово».
Л. Пантелеев "Честное слово"
Честное слово (рассказ) — Википедия | Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году. |
«Честное слово» краткое содержание рассказа Пантелеева – читать пересказ онлайн | правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. |
"Честное слово" Рассказ Леонида Пантелеева для детей и взрослых | Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя. |
Урок для 3 класса по теме: "Л.Пантелеев «Честное слово»" | Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. |
Л. Пантелеев "Честное слово" | Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? |
Честное слово 2 класс
Художественные особенности произведения Л. Пантелеева «Честное слово». Л Пантелеев произведения. Л пантелеева честное слово 3 класс. Л Пантелеев честное слово читательский дневник. презентация. Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Слонова. еев «Честное слово». Автор. Кожевникова Людмила Юрьевна. Л. Пантелеев Честное слово.
О произведении
- Леонид Пантелеев, Честное слово. Текст, аудио
- Л. Пантелеев "Честное слово"
- Рассказа л пантелеева честное слово 3 класс
- Пантелеев Леонид «Честное слово» Иллюстрации к произведению
- Л пантелеева честное слово 3 класс
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа
Чтение до конца. Физминутка Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт. Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот. Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок. На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.
Для юного читателя мальчик из рассказа может служить достойным примером того, как стать героем, не совершая подвигов [12] , но он — герой не только для своего возраста, его поступок будет служить примером поведения и взрослым [13]. Рассказ может быть использован в обсуждении с младшими школьниками темы насколько актуально быть честным в современном мире, потому что его автору свойственно многозначное восприятие и раскрытие темы честности [14]. Рассказ предложено использовать при изучении военнослужащими русского языка как иностранного, чтобы обучающиеся задумались над значением понятий честь и воспитание, их роли в профессии офицера [13]. Рассказом начинался журнал, в предварявшей авторский текст редакторской заметке читателям предлагалось обдумать поднятые в рассказе вопросы и прислать свои мнения в редакцию [16]. В том же месяце рассказ был перепечатан в «Бюллетене Детгиза», его читали по радио [17]. Рассказ был написан по предложению редколлегии журнала, обратившейся в начале 1941 года к Пантелееву и к другим писателям с просьбой написать для детей произведения на важные этические вопросы о долге, чести и т. Пантелеев писать на эту тему не собирался, однако начавшие приходить на память воспоминания его собственного детства подсказали сюжет. Он, гуляя с няней в саду рядом с Покровской церковью в петербургском районе Коломна , сам оказался в роли героя его рассказа, также поставленный старшими ребятами потом пропавшими неизвестно куда часовым, стоял и плакал, пока не разыскала его нянька и не увела домой. Посчитав, что сюжет найден, Пантелеев из скромности сделал героем не себя, а другого мальчика, уменьшив ему возраст, перенёс действие в советское время и на Васильевский остров , себя сделал случайным свидетелем [18] [19]. По-видимому, рассказ был дорог автору из-за возможности воплотить таким образом свою склонность к автобиографичности в творчестве [20]. Впоследствии рассказ неоднократно перепечатывался с незначительными изменениями выполненное уже в 1943 году автором редактирование придало рассказу универсальный по времени характер, изменив его исторический контекст [21] , поменялась величина абзацев, исключено упоминание фамилии маршала Тимошенко и др. При публикациях рассказ иллюстрировали рисунками художников А. Иткина [23] , Г. Алимова, А. Ермолаева , В.
Какие поступки они совершают? Герои есть в книгах, их придумывают авторы. Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях — действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение. Герой — это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка? Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор? Приглашаю историка рассказать об этом писатели. Какие учебные задачи поставим сегодня на урок? Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность?
Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения; - при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст; - формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения; - работать над развитием речи, мышления; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. Просматривая структуру и содержание урока, думаю, что цели будут достигнуты! Продуманы все этапы. Творческих успехов и здоровья!
Урок литературного чтения 3 класс. Л.Пантелеев "Честное слово"
Л. Пантелеев «Честное слово» - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Рассказ еева «Честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладает сильной волей и храбрым сердцем. Тема:еев "Честное слово".