основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР)
основы духовно-нравственной культуры народов России - предмет, который преподается в средней школе. Что такое ОдНКР. Технология ОдНКР основана на использовании одноклеточных роботов, которые взаимодействуют с нервными клетками. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» появится с 2023 года, его будут вводить в программы постепенно и проводить для учеников 5–9-х классов, заявили в Минпросвещения.
Сторож спас 13-летнюю девочку от напавших на нее алабаев в Бурятии
- Зачем нужно Однкр. Зачем нужен ОДНКР: формирование нравственности и патриотических чувств
- Как организовать обучение ОДНКНР в 2023/24 учебном году
- Реализация планируемых результатов обучения по ОРКСЭ/ОДНКНР
- Что такое ОДНКР ?
- Банк документов
- Что такое ОДНКР в школе: расшифровка аббревиатуры
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР)
Культура - это созданные людьми материальные , духовные , социальные ценности , необходимые для человеческой жизнедеятельности. Когда был введен школьный учебный предмет Основы духовно нравственной культуры народов России? Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики». Что такое Однкнр 6 класс? В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности»... Что такое Однкр в школе?
Что такое культура Однкр?
Дети изучали эту тему либо непосредственно на тематических занятиях, включенных в часть учебного плана, либо в составе других предметов и предметных областей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, либо в формате внеурочной деятельности. Курс, как правило, вели учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам, прошедшие повышение квалификации по преподаванию ОДНКНР. Как будет оцениваться данный предмет, сколько учебных часов в неделю он будет занимать и за счет каких дисциплин эти часы будут выделяться, пока не разъясняется. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Раскидывают ОДН на жильцов пропорционально их индивидуальному потреблению. Что такое культура 5 класс? Культура - это созданные людьми материальные , духовные , социальные ценности , необходимые для человеческой жизнедеятельности. Когда был введен школьный учебный предмет Основы духовно нравственной культуры народов России? Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики».
Что такое Однкнр 6 класс? В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности»...
Сэкономить время, которое обычно тратится на транспортировку до места проведения тестов или экзаменов. Быть объективно оцененным без исключений, поскольку система ОДНКР автоматически проверяет результаты и выдает оценку. Получить детальную обратную связь о своих ошибках и возможных областях для улучшения. Сравнить свой результат с другими участниками и понять свое место среди них.
В целом, ОДНКР является инновационной и удобной системой для проведения контролей и экзаменов в школах. Она обеспечивает более справедливую оценку и поддерживает учащихся в их учебных достижениях. Это может быть полезно в образовательных учреждениях для оценки и анализа работы учеников, проверки тестов и заданий на подлинность и выявления плагиата. Пример использования ОДНКР в образовании: Автоматическая проверка заданий и контрольное соответствие содержания задания требованиям. С помощью ОДНКР можно разработать алгоритмы, которые автоматически будут проверять выполнение заданий по разным предметам. Например, для задания по математике можно проверить правильность расчетов и логическую последовательность решения задачи.
Автоматическое выявление плагиата. ОДНКР позволяет сравнивать тексты и выявлять сходство между ними. Это полезно для обнаружения плагиата в учебных работах и контрольных заданиях.
ОРКСЭ и ОДНКР
Что это такое и как выбирать? В школах с 1 сентября 2012 года для всех учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений введен предмет — ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Лента новостей. Новости проекта. МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики. Для достижения этих целей, в рамках предмета «ОдНКР» в 5 классе применяются различные методы и формы работы: Фронтальные занятия — это традиционная форма работы, при которой учитель представляет новый материал всем ученикам класса одновременно. Знать и понимать, что такое язык, каковы важность его изучения и влияние. фатима шахмардановаУченик (165) 3 года назад. спс я делаю однкр и интересно стало.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Быть объективно оцененным без исключений, поскольку система ОДНКР автоматически проверяет результаты и выдает оценку. Получить детальную обратную связь о своих ошибках и возможных областях для улучшения. Сравнить свой результат с другими участниками и понять свое место среди них. В целом, ОДНКР является инновационной и удобной системой для проведения контролей и экзаменов в школах. Она обеспечивает более справедливую оценку и поддерживает учащихся в их учебных достижениях. Это может быть полезно в образовательных учреждениях для оценки и анализа работы учеников, проверки тестов и заданий на подлинность и выявления плагиата.
Пример использования ОДНКР в образовании: Автоматическая проверка заданий и контрольное соответствие содержания задания требованиям. С помощью ОДНКР можно разработать алгоритмы, которые автоматически будут проверять выполнение заданий по разным предметам. Например, для задания по математике можно проверить правильность расчетов и логическую последовательность решения задачи. Автоматическое выявление плагиата. ОДНКР позволяет сравнивать тексты и выявлять сходство между ними.
Это полезно для обнаружения плагиата в учебных работах и контрольных заданиях. При наличии большой коллекции размеченных текстов можно проводить более точную и надежную проверку.
В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности. Не менее важно отметить, что данный курс формируется и преподаётся в соответствии с принципами культурологичности и культуросообразности, научности содержания и подхода к отбору информации, соответствия требованиям возрастной педагогики и психологии. В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовно-нравственным обликом. Изучаются основные компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные особенности духовно-нравственного развития народов России. Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине осознание себя как гражданина своего Отечества , формирование исторической памяти. Материал курса представлен через актуализацию макроуровня Россия в целом как многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями на микроуровне собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность. Принцип культурологичности в преподавании означает важность культурологического, а не конфессионального подхода, отсутствие культурной, этнической, религиозной ангажированности в содержании предмета и его смысловых акцентах. Принцип научности подходов и содержания в преподавании данной дисциплины означает важность терминологического единства, необходимость освоения основных научных подходов к рассмотрению культуры и усвоению научной терминологии для понимания культурообразующих элементов и формирования познавательного интереса к этнокультурным и религиозным феноменам.
Принцип соответствия требованиям возрастной педагогики и психологии включает отбор тем и содержания курса согласно приоритетным зонам ближайшего развития, когнитивным способностям и социальным потребностям обучающихся, содержанию гуманитарных и общественно-научных учебных предметов. Принцип формирования гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности обучающихся в процессе изучения курса предметной области ОДНКНР включает осознание важности наднационального и надконфессионального гражданского единства народов России как основополагающего элемента в воспитании патриотизма и любви к Родине. Данный принцип должен быть реализован через поиск объединяющих черт в духовно-нравственной жизни народов России, их культуре, религии и историческом развитии. Всего часов по учебному плану: 17. Общая недельная нагрузка обучения составляет 0,5 час. В мире культуры Величие российской культуры. Российская культура — плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры — представителей разных национальностей К. Брюллов, И. Репин, К.
Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др. Человек — творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна.
Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности — часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов.
ОДН — это начисление за всю электроэнергию за исключением суммы показаний индивидуальных приборов учета и начислений по нормативу тем квартирам, где нет счетчика. Оплачивать это обязаны собственники и наниматели жилья. Раскидывают ОДН на жильцов пропорционально их индивидуальному потреблению. Что такое культура 5 класс? Культура - это созданные людьми материальные , духовные , социальные ценности , необходимые для человеческой жизнедеятельности. Когда был введен школьный учебный предмет Основы духовно нравственной культуры народов России? Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики».
Напомним, "Основы духовно-нравственной культуры народов России", как предметная область, были введены в обязательную часть программы основной школы в 2015 году. Но ранее для этой предметной области в стандартах не были описаны учебные предметы, и знания дети получали в рамках курсов по выбору за счет часов учебного плана.
ОРКСЭ и ОДНКР
- ПРО ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ И ОДНКР - Семейное образование
- Инсайд. "ОДНКНР" в российских школах больше не будет
- Однкр - 89 фото
- Другие статьи в рубрике "Образование" (Россия)
- Инсайд. "ОДНКНР" в российских школах больше не будет
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР)
Что такое ОДНКР в школе: расшифровка аббревиатуры
Учителям предлагается строить работу по предмету, используя культурологический принцип, принцип историзма и принцип научности и др. Проблемы методики Методические проблемы решить так же сложно, как и содержательные. Если не сложнее. И здесь парадокс: в учебный план ОДНКНР нужно включить, но в стандартах не описаны составляющие учебные предметы предметной области.
Выход вроде бы есть: можно изучать ее через учебные курсы по выбору за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Но, думается, и здесь у всех участников образовательного процесса возникают вопросы. Вот почему давно назрела необходимость в создании единой федеральной программы с едиными требованиями к результатам образования, комплектом учебно-методических материалов для педагогов, родителей и детей.
Пресс-служба Минпросвещения России Пресс-служба Минпросвещения России В концепции указывается, что критерии оценки должны быть понятны, прозрачны, должны обеспечивать, в первую очередь, не предметных, а личностных компетенций учеников, которые при этом не подлежат непосредственной оценке ни с точки зрения промежуточного уровня духовно-нравственного развития ребенка, ни при оценке качества образования. Что же делать? В концепции предусмотрена система оценки образовательных достижений, которая основана на методе наблюдения.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Вызвано это, в свою очередь, изменениями федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС основного общего образования в части дополнения учебного предмета «История». Дополнять будут учебным курсом «История нашего края». Их могут интегрировать в учебный курс «История нашего края». Ожидается, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Кроме этого, к этой дате планируется разработать «единые учебники по истории, которые будут использоваться во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования», — отмечается в пояснительной записке к документу. Сразу заметим, что у курса ОДНКНР насыщенная история: в качестве факультатива и в составе других предметов он преподается с 2015 года. Однако с 1 сентября 2022 года в школе преподавание этого предмета ведется по новым стандартам. Это превращение проходило не без трудностей: жители регионов жаловались в середине сентября на нехватку учебников и рабочих тетрадей по предмету.
Хотя сам учебник существует и представлен публике. ОДНКНР преподается с 5-го класса, ему отводится не менее одного часа в неделю, и он является обязательным для изучения в 5—9-х классах. Кстати, оценка за предмет выставляется в 9-м классе в итоговый документ. Занятия ведут учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам, прошедшие переподготовку по данному предмету.
Или нет? Что произошло С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС начального и основного общего образования. Изменения коснулись аудиторной нагрузки, углубленного изучения отдельных предметов, дополнительных учебных часов. Последние, согласно новому документу, образовательные организации могут направить в том числе на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР , предметной области, которая в средней школе появляется вместо ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» , существующих в началке.
В школах с 2023 года появится предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс [2]. Учебники В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие [2]. Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. Список учебников: Беглов А.
Основы мировых религиозных культур. Тираж 60 000 экз. Тираж 125 000 экз.
Основы православной культуры. Тираж 82 000 экз. Также издано Электроное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры, 4—5 классы» CD.
Это помогает сохранить и передать национальное наследие следующим поколениям. Формирование толерантности и уважения к разным культурам. Поддержка межнационального диалога и взаимопонимания. Обогащение мировоззрения учащихся. Сохранение и развитие национального наследия.
Создание условий для самореализации учащихся. ОДНКР является важной составляющей образования в современной школе, позволяющей формировать у детей толерантное отношение к другим культурам, развивать и сохранять их собственную национальную идентичность, а также обогащать их знаниями о разных культурах и традициях. Расшифровка аббревиатуры ОДНКР В рамках ОДНКР реализуются следующие функции: Учетная запись родителя: каждый родитель имеет свою учетную запись в системе, с помощью которой он может получать доступ к информации о своем ребенке, такой как успеваемость, посещаемость, расписание занятий и пр.
ОДНКР позволяет сравнивать тексты и выявлять сходство между ними.
Это полезно для обнаружения плагиата в учебных работах и контрольных заданиях. При наличии большой коллекции размеченных текстов можно проводить более точную и надежную проверку. Создание учебных материалов и учебных пособий. ОДНКР позволяет собирать и анализировать большое количество текстов, например, учебников, научных статей и других учебных материалов.
Это позволяет создавать более качественные и информативные учебные пособия для учеников. Поддержка образовательного процесса и анализ результатов обучения. С помощью ОДНКР можно проводить анализ результатов обучения, выявлять слабые места и ошибки учеников, а также давать им рекомендации по дальнейшему обучению. Это позволяет улучшить образовательный процесс и повысить эффективность обучения.
Таким образом, ОДНКР имеет широкий спектр применений в образовании и может быть полезной для улучшения качества образования, автоматизации процессов и анализа результатов обучения. ОДНКР Оценка Достижений Обучающихся на базе Новых Комплексных Результатов — это комплексный подход к оценке знаний и умений учащихся с использованием различных форматов заданий и инструментов. Суть ОДНКР заключается в том, чтобы оценивать не только знания, но и способность учащихся применять и применять их в реальной жизни. ОДНКР в школе может быть использовано для оценки знаний и умений учащихся в различных областях, таких как математика, русский язык, физика и т.
Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего [2]. Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества [2]. Основные особенности: Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги; Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер; Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям; Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1 Отечество, 2 семья и 3 культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса; Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей; Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля; Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса [2]. Структура курса 4 класс, четвертая четверть 34 часа Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 17 часов Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики.
Часть 1. Часть 2. Духовные традиции многонационального народа России 5 часов Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР)
Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека". Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека". Главная» Сведения об образовательной организации» Образование» ОДНКР 5-6 КЛАССЫ (ФГОС 2021, ФОП ООО). Что такое Однкр 5 класс? Основной целью учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре. Безусловно, польза от предмета окажется минимальной, если разговоры о том, «что такое хорошо и что такое плохо», останутся лишь на уровне деклараций и в стенах кабинета класса, если дети в реальной жизни столкнутся с разрывом между словом и делом. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
ОРКСЭ, ОДНКНР
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности. Метапредметные результаты регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение индуктивное, дедуктивное, по аналогии и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий далее — ИКТ. Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по итогам 5 класса. Выпускник получит возможность научиться: - давать характеристику нравственным качествами духовным ценностям русского народа и других народов России; - сопоставлять нравственные понятия народов России, выявляя в них общее и различия; - видеть проявления влияния искусства в окружающей среде; - высказывать суждения о значении и месте духовного и культурного наследия России в мире. Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по итогам 6 класса.
Но стоп, он же существовал до этого. Или нет? Что произошло С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС начального и основного общего образования. Изменения коснулись аудиторной нагрузки, углубленного изучения отдельных предметов, дополнительных учебных часов.
Выбор таких курсов в 5—9 классах, учебно-методического обеспечения для их преподавания относится к компетенции школы. На это также обращается внимание в письме. Руководителям органов управления образованием напоминается, что: «Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР… относится к компетенции конкретной образовательной организации». Это важно для регионов, где могут сохраняться препятствия введению, продолжению преподавания или расширению преподавания в школах курсов православной культуры ОПК и др. Министерство напоминает, что это компетенция конкретной школы. В других письмах Министерство также напоминало, что к решению этих вопросов в школах следует привлекать родительскую общественность. Это имеет значение для работы епархиальных структур, стимулирования родителей для поддержки или инициирования преподавания в «своих» школах курсов православной культуры в рамках ОДНКНР. При этом надо подчеркнуть, что всё содержание письма в части ОДНКНР относится ко всей ступени основного общего образования, к 5—9 классам, а не только к 5-му классу. В заключение Министерство информирует, что приказы Минобрнауки России от 31. Этими приказами в 2012 г. На эти материалы будет ориентироваться система образования учебные издательства, подготовка учителей и др. В целом письмо Минобрнауки России от 25 мая 2015 г. На основной ступени 5—9 классы содержание письма отражает наличие возможностей, которые имеются в настоящее время и имелись ранее.
Такое мнение высказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл на внеочередном съезде Всемирного русского народного собора. Кто же так вот берет и выкидывает все? Поэтому, я думаю, это сейчас должна быть очень важная наша с вами работа, направленная на то, чтобы предотвратить такого рода волюнтаризм, ведь исключение этого преподавания действительно подрывает культурное, духовное самосознание нашего народа и даже политическое самосознание", - сказал патриарх, обращаясь к участникам съезда. В январе на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен приказ Минпросвещения, по которому, в частности, с 1 сентября 2025 года предлагается исключить предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", а также учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России".