Изначально NovelAI базировалась как ИИ-генератор рассказов, однако позднее появилась новая версия нейросети, которая была способна генерировать качественные аниме арты. Проблема искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс и повысить эффективность. Вспоминаем всё, что случилось в мире нейросетей и искусственного интеллекта за 2023 год, и пытаемся понять, чего от них ждать в ближайшем будущем.
Под присмотром искусственного интеллекта: как школы столицы используют нейросети
Вполне приличный. Но ведь такое можно использовать и во зло. Как с ними бороться? Уже потихоньку становятся. Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь. Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков. Разработки перестали быть просто забавными. Искусственной интеллект может поджидать за любым углом.
Например, роботы теперь умеют сами ходить, анализировать, делать выводы. Использовать их можно по-разному. Сейчас важно даже не только то, насколько искусственной интеллект развит, а то, чьим командам подчиняется. Созданный отечественными специалистами робопес выполняет команды.
Существуют два основных метода решения этой задачи. Первый - поведенческий, когда воссоздается манера поведения человека.
Второй метод - это интернализм, когда основной движущей силой исследования становится эволюция интеллектуальных традиций и исследовательских программ. В частности, на первом этапе развития ИИ представлял собой символизм на основе знаний, главным образом имеется в виду симуляция человеческого поведения. На этом этапе используются экспертные знания для формирования общей базы знаний. Второе поколение ИИ работает на основе анализа данных. Классический пример второго поколения ИИ, когда в 1997 году программа Deep Blue играла в шахматы против Гарри Каспарова и выиграла у него. Залогом успеха программы стали знания, опыт, алгоритмы и вычислительная мощность.
Сегодня самый расхожий пример - программа для отслеживания динамики цен на акции, в которой собраны сведения о 40 ведущих компаниях стоимостью больше 1 миллиарда долларов по отраслям. Если мы говорим о применении ИИ на базе данных, то нельзя не упомянуть робототехнику. Например, гибкая искусственная рука, которая может двигать пальцами, делать жесты, играть на пианино, помогает людям, лишенным кисти. О сферах применения ИИ В Стенфордском университете в свое время ученые сформулировали основные сферы применения ИИ с 2015 до 2030 года. Среди них - управление транспортным потоком, домашние роботы, здравоохранение, образование, охрана, организация рабочего пространства, а также туризм, финансы, промышленность. Помимо этого, все еще остается много нерешенных задач, поскольку при текущих ресурсах способности ограничены, так что необходимо их постоянно совершенствовать.
Следующее поколение ИИ - мультимодальные модели, которые способны обрабатывать одновременно в режиме реального времени текст, изображение, голос, видео, код и получать достойный результат. Например, наши студенты разработали программу, позволяющую идентифицировать каждого человека на видео, где танцует много людей. Повышение эффективности и качества обучения больших нейросетевых моделей Иван Оселедец, генеральный директор компании AIRI, профессор Сколтеха: О текущем состоянии работы нейросистемных моделей Работа с текстами и изображениями - это уже практически решенные задачи. Но следующий шаг - мультимодальные модели, работа с ними только началась. Нами разработана первая мультимодальная модель в России OmniFusion. Принцип ее работы заключается в объединении двух модальностей: текста и картинок.
Она вполне способна на основе полученных данных обрабатывать их и поддерживать диалог. Можно также объединять тексты и графы, тексты и видео или текст и движение робота. Всему этому требуется обучить языковую модель. Этот процесс достаточно трудоемкий и дорогостоящий. О том, как строить мультимодальные архитектуры Основная проблема в том, как установить связь между модальностями. Наиболее эффективным методом ее решения нам кажется использование инкодеров, которые позволяют переводить картинку в вектор, а дальше строятся небольшие адаптеры, представляющие собой маленькую нейросеть и переводящие информацию с языка картинок на язык текстов.
При этом, конечно, предполагается, что мы работаем с хорошей предобученной языковой моделью и такой же моделью работы с картинками, поэтому нам нужно обучить только адаптеры. Итоговое качество получается довольно высоким. При этом модель продолжает обучаться, и качество ее работы совершенствуется.
Учителя, учебные заведения и разработчики ИИ должны работать вместе, чтобы гарантировать, что ИИ используется этично и ответственно. Дальнейшее проникновение ИИ кардинально изменит сферу образования, это лишь вопрос времени. Очень здорово, если прогрессивный взрослый родитель или учитель познакомит детей с нейросетями и научит не просто пользоваться готовыми ответами, а создавать свои собственные креативы, анализировать полученные ответы, — считает создатель искусственного интеллекта NIKA Никита Дмитрук. В этом году стало известно, что ИИ будет интегрирован в один из самых востребованных курсов по программированию в «Гарварде». Начиная с осени, учащиеся смогут использовать ИИ, чтобы находить ошибки в своем коде, оставлять отзывы о дизайне студенческих программ. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор компании «Дататех» Юрий Евтушик.
Менеджер проекта «Контур. Класс» Алиса Кричевская выделяет две проблемы интеграции ИИ в образовательный процесс. Первой является то, что искусственный интеллект может выдавать неверную информацию, а ученик, в свою очередь, принимать ее за истину.
Машины отвечают на сложные вопросы, пишут тексты, рисуют. На одном из стендов пресс-секретаря президента в реальном времени превратили в Илона Маска.
То есть сделали дипфейк. Вполне приличный. Но ведь такое можно использовать и во зло. Как с ними бороться? Уже потихоньку становятся.
Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь. Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков. Разработки перестали быть просто забавными. Искусственной интеллект может поджидать за любым углом. Например, роботы теперь умеют сами ходить, анализировать, делать выводы.
Конференция Сбера по искусственному интеллекту AIJ 2023. Текстовая трансляция первого дня
Выпускник Саратовского государственного аграрного университета Павел Никитин прошел программу переподготовки по курсу «Банковское дело», а затем окончил курс «Аналитик данных» в Финансовом университете при Правительстве РФ. В беседе с ИА REGNUM он пояснил: поскольку в настоящее время банковский бизнес строится на сборе, хранении и обработке клиентских данных, полученные знания уже дают положительные результаты в части принятия правильных решений, способствующих скорейшему достижению поставленных целей. Больше всего понравилась поддержка со стороны организаторов обучения в наших чатах. Впечатлила возможность побывать в Совете Федерации на вручении документов о прохождении обучения — было интересно познакомиться лично с коллегами.
Что касается самого обучения, то оно проводилось с достаточно высоким темпом», — отметил Павел. Баумана Григорий Соколов выделил четыре главных преимущества обучения в области ИИ: востребованность специалистов на рынке; практически безграничные возможности развития; возможность удаленной работы. Несколько человек после обучения на курсах в МГТУ им.
Коллега Соколова Яна Петрова добавила, что явным преимуществом обучения в области ИИ является множество практических задач, которые разбирают преподаватели, отвечая на все вопросы в процессе. Как сообщало ИА REGNUM, по нацпроекту «Цифровая экономика» современные технологии активно внедряются в экономику и социальные сферы, повышая качество жизни и оптимизируя рабочие процессы. Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта в России в 2021 году составил более 300 млрд рублей.
Вторая часть курса доступна только по подписке, но в ней больше специфических запросов. Источник: deeplearning. Курс ориентирован на разработчиков и рассказывает, как использовать большие языковые модели — в том числе как построить своего чат-бота. Но начальные уроки понятны без технического бэкграунда: там разъясняют принципы построения хороших промптов, дают много примеров применения чат-бота — от проверки грамматики до автоматической отправки писем. У видео нет субтитров на русском — зато есть текстовая транскрипция и возможность запустить код параллельно с лекцией.
Источник: learn. Источник: ya.
Так из компьютерных сетей я ушёл в нейронные и в компьютерное зрение.
Я и сейчас занимаюсь рекомендательными системами и зрением. Можно подробнее о компьютерном зрении? Как оно работает?
Нейросети и машинное обучение можно применять для анализа естественных языков, распознавания и генерации речи, анализа звуков и так далее. А компьютерное зрение занимается распознаванием визуальной информации. То есть все задачи, которые связаны с обработкой визуальных данных, называют компьютерным зрением.
Это, например, поиск похожих картинок, детекция объектов и подобные вещи. В частности, с помощью компьютерного зрения мы учим программы на лету распознавать нужные объекты. К примеру, в любом супермаркете у дома есть камеры.
А ещё есть сервер, который обрабатывает видео: нейросети следят, чтобы полки в магазине всегда были заполнены товаром. Если где-то мало помидоров или детского питания, нейронка сигнализирует человеку — и он добавляет товар. Вернёмся от помидоров к Шедевруму.
Как у вас распределены роли? В Шедевруме есть две команды. Мои ребята — это исследователи машинного обучения.
Они отвечают за то, чтобы как можно лучше обучать сеть генерировать картинки, видео и другой контент. А есть команда, которая занимается приложением. Она следит за тем, чтобы всё классно работало, было красиво, придумывает продуктовое развитие — это команда Николая.
Недавно Шедеврум научился генерировать короткие видеоролики! Нейросеть создаёт видео длиной четыре секунды с частотой 24 кадра в секунду. После публикации ими можно поделиться с друзьями или сохранить в формате MP4.
Чтобы получился ролик, сперва нужно описать текстом то, что хочется увидеть. В ответ приложение предложит четыре варианта первого кадра и набор анимационных эффектов для создания движения. Нейронка берёт за основу выбранное пользователем изображение, создаёт набор его изменённых версий и объединяет всё выбранным эффектом.
Сейчас их семь: зум приближение , таймлапс ускоренная перемотка , полёт, панорама, вращение, подъём и морфинг постепенное изменение. А какие сотрудники тебе всегда нужны в команду? И где их найти?
Организаторы интенсива — настоящие профессионалы своего дела. Они не только отлично разбираются в теме искусственного интеллекта, но и умеют донести свои знания до широкой аудитории. Интенсив был организован на высшем уровне. Организаторы позаботились о том, чтобы участники получили максимум полезной информации и смогли применить ее на практике. Кроме того, организаторы были очень внимательны к участникам и отвечали на все их вопросы. Они помогали им разобраться в сложных темах и найти решения проблем. Я очень благодарен организаторам интенсива за их профессионализм и заботу о нас. Я уверен, что этот интенсив помог мне стать более компетентным в области искусственного интеллекта и применить полученные знания на практике.
Москва, Петербург, июнь Интенсивное погружение в технологии для преподавателей и специалистов в образовании. Обучение очное. Особые условия для групп. Зачем Обучить преподавателей базовым навыкам работы с сервисами на основе нейросетей ИИ Подготовить преподавателей к реальности, в которой студенты массово используют нейросети для обхода проверочных заданий Подготовить проводников и амбассадоров новых образовательных технологий на кафедрах и факультетах Показать руководителям и методистам в области смешанного и онлайн-образования, что сервисы на основе нейросетей ИИ могут существенно изменить образовательный процесс и технологию изготовления образовательного контента и проверочных заданий Для кого Преподавателей и учителей, желающих повысить свою профессиональную компетентность Руководителей образовательных учреждений, стремящихся к модернизации учебного процесса Студентов и исследователей, которые интересуются темой AI в образовании Разработчиков образовательных курсов, технологий и сервисов.
Топ-10 актуальных курсов по нейросетям и искусственному интеллекту в 2024 году
Онлайн-курс по нейросетям и искусственному интеллекту для новичков, желающих использовать возможности ИИ для генерирования текстов, анимаций графики и обработки последней с уроками по UX-исследованиям. получат уникальную возможность погрузиться в мир искусственного интеллекта, освоить навыки промт-инжиниринга и научиться эффективно взаимодействовать с нейросетями в повседневной жизни. Искусственный интеллект будут использовать в области диагностики психологического состояния, поддержки одиноких людей — в отличие от существующих голосовых помощников нейросеть является полноценным собеседником. Новые алгоритмы и нейросети позволяют внедрить искусственный интеллект практически в любые сферы. Известный исследователь машинного разума пришёл к выводу, что разработчики нейросетей очень слабо представляют себе, что они создают. Такой показатель предусмотрен в указе президента, который вносит изменения в действующую Национальную стратегию развития искусственного интеллекта (ИИ) до 2030 г. В 2022 г. только 5% россиян владели подобными компетенциями, говорится в документе.
ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников
Использование продуктов и услуг, созданных при помощи технологий ИИ, позволит расширить возможности и результаты приоритетных отраслей национальной экономики и социальной сферы. Для достижения цели программы необходимы компетентные специалисты и визионеры, способные использовать мировой опыт в области ИИ для развития научно-технической отрасли России и создания новаторских разработок на базе отечественных цифровых технологий. По оценке Gartner, к 2025 году активное внедрение ИИ в различные отрасли экономики создаст 2 миллиона новых рабочих мест. К 2022 году каждый пятый сотрудник будет использовать технологии ИИ для решения нешаблонных задач.
Считается, что одним из переломных моментов а может быть, и самым эпохальным должен стать тот момент, когда искусственный интеллект начнёт себя осознавать.
Ситуация на сегодняшний день такова, что при всей продвинутости современной нейронауки нет чёткого понимания, что такое сознание, самосознание, как, где, на каком уровне это возникает. И одновременно возникают опасения, что мы можем в какой-то прекрасный момент создать полностью осознающий себя искусственный интеллект и не иметь об этом ни малейшего понятия. В конце марта 2023 года было опубликовано открытое письмо учёных, инженеров и вообще всех, кто занимается или интересуется темой искусственного интеллекта. Есть даже в этом списке несколько россиян, к примеру, учитель из Российской школы математики и концепт-художник из Российского колледжа телекоммуникационных систем.
Главный посыл этого письма — требование немедленно и как минимум на шесть месяцев остановить обучение всех систем искусственного интеллекта мощностью выше GPT-4. Должны ли мы рисковать потерей контроля над нашей цивилизацией? Но один широко известный исследователь искусственного интеллекта этого письма не подписал и объяснил это тем, что останавливать, с его точки зрения, надо не на полгода, а полностью и навсегда. Это Элиезер Юдковский, одна из ключевых фигур в американском Институте исследования машинного интеллекта.
Помимо всего прочего, он придерживается убеждения, что в случае продолжения технологического развития земной цивилизации в том же духе, как оно идёт сейчас, это развитие в какой-то момент буквально провалится в "сингулярность" — станет неуправляемым, необратимым, и неизвестно, что будет с людьми в таком мире. Есть даже соответствующий научный термин — технологическая сингулярность. И после вышеупомянутого открытого письма Элиезер Юдковский обнародовал своё собственное , в котором сказал, что шесть месяцев — это, может быть, лучше, чем ничего, но на самом деле это почти ничего. Центр анализа данных нейросетей.
Как пояснил учёный, всё пока идёт к тому, что появится искусственный интеллект, который "не будет делать то, что мы хотим, ему будет наплевать и на нас, и на разумную жизнь в целом". По его мнению, в принципе, можно было бы внедрить в машинный мозг неравнодушие к людям, но пока неизвестно, как это сделать.
Если цель студента — глубоко изучить вопрос, исследовать поставленную задачу, ИИ поможет в поиске релевантной информации: не секрет, что поисковые системы уже несколько лет используют машинное обучение для повышения качества поиска. Ошибки могут привести к негативным последствиям. Широкое использование ИИ может потеснить человека в ряде профессий Из первых уст Преподаватель английского языка Нелли Бондарева рассказала «Известиям», что ИИ позволяет создавать персонализированные учебные планы и программы на основе потребностей и уровня знаний каждого учащегося. Эксперт отмечает, что ИИ не может заменить преподавателя, так как, например, обучение языку требует взаимодействия с носителями и практику общения. ИИ следует рассматривать скорее в качестве дополнения к традиционным методам обучения. Ее основная концепция заключается в предоставлении пользователю коротких текстов на английском языке, часто в формате историй или анекдотов, которые затем анализируются и разбираются с помощью интерактивных упражнений и вопросов.
Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с материалом, развивать свои навыки чтения, понимания и лексики, а также повышать свою грамматическую и языковую компетенцию, — поделилась преподаватель. Эксперт также рассказала, что выпускники этого года активно использовали в своих работах сгенерированные ИИ материалы. Я заметила, что информация об игроке не соответствует действительности нет такого игрока , а вот студент был неприятно удивлен, — поделилась эксперт.
В уроках пошагово разбирают, как работать с самыми популярными сервисами — ChatGPT для текста и Midjourney для картинок. Уроки открывают постепенно. Во вводных объясняют, почему в 2022 году все заговорили об искусственном интеллекте и как написать идеальный запрос для ChatGPT. Дальше расскажут, как упрощать быт, писать тексты, работать с данными и генерировать идеи с ChatGPT, а потом — как создавать иллюстрации в Midjourney.
Авторы обещают дать примеры готовых сценариев для запроса к нейросети, а еще научат, как писать их под свои нужды. Все советы отрабатывают на упражнениях с примерами запросов. Источник: datacamp.
Нейронные сети: принцип работы, перспективы и 159 современных нейронок
Проблема искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс и повысить эффективность. Интервью об искусственном интеллекте и его роли в образовании – с директором направления «Развитие на основе данных» АНО «Университет 2035», образовательным методологом-игропрактиком, автором телеграм-каналов Игрострой и Дизайн Образования. ChatGPT — это диалоговая программа на базе искусственного интеллекта, которая обучает сама себя по всей мировой базе знаний, может отвечать текстом почти как живой человек (причём на огромном множестве языков, включая русский), решать вопросы любой сложности и.
Перспективы развития и применения нейронных сетей
Награды и достижения. Помощник может создать виртуальные награды и призы за достижения и прогресс в обучении. Социальная интеракция Диалог и общение. Нейросеть даёт возможность ребёнку практиковать диалоги на иностранном языке или обучаться основам вежливости и общения. Развитие эмоционального интеллекта. С помощью ИИ ребёнок может узнавать и различать эмоции, что важно для социального взаимодействия. Обратная связь Помощник на основе ИИ способен анализировать ответы ребёнка, детально выявлять и объяснять ошибки, что способствует более глубокому пониманию материала. Искусственный интеллект может служить примером для обучения этическим и социальным нормам.
Нейросеть помогает ребёнку анализировать информацию, проверять факты и развивать критическое мышление. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты. Она также помогает структурировать информацию, перефразировать предложения и предлагает подходящие заголовки. Она использует глубокое обучение для того, чтобы понять математические формулы, и способна решать сложные задачи быстро и эффективно. Платформа содержит материалы из учебников, помогает готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, а также предлагает задачи по геометрии и тригонометрии. Пользователям просто нужно описать, что они хотят видеть в презентации, на нужном языке. Следуя подсказке, система создаст около восьми слайдов с соответствующими изображениями и текстами.
Может учитывать контекст содержания и выдавать качественный результат даже с большими текстами. Он самостоятельно обучается, поэтому ученик может выбрать правильные версии редких слов и фраз, чтобы сервис в будущем делал правильный перевод. Первое и самое очевидное, что пришло на ум многим учителям, — вернуть практику устных экзаменов. Это могло бы сработать, но одно дело — проверить стопку контрольных, другое — вызвать каждого ученика к доске: времени урока на это точно не хватит. Разумеется, они используют те же принципы, что и нейросети, — самосовершенствующиеся алгоритмы определения. Так называемые контент-детекторы представили уже несколько компаний. Правда, все они в разной степени несовершенны.
Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь. Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков. Разработки перестали быть просто забавными. Искусственной интеллект может поджидать за любым углом. Например, роботы теперь умеют сами ходить, анализировать, делать выводы.
Использовать их можно по-разному. Сейчас важно даже не только то, насколько искусственной интеллект развит, а то, чьим командам подчиняется. Созданный отечественными специалистами робопес выполняет команды. В какой-то момент машине, возможно, придется выполнить и команду "фас". В том, что передовые, но недружественные страны, способны ее отдать, у президента нет сомнений.
На Западе машины уже учат плохому. Вот, выпячивая себя, подчеркивая, и вот в этом пространстве свою исключительность.
Было бы очень круто еще получать в конце обучения короткий гайд со всеми ссылками и алгоритмом последовательности нажатия кнопок для ключевых операций. Запомнить так много сразу последовательностей крайне сложно. Шикарный интенсив, который переворачивает сознание и открывает новые гооизонты понимания приближающихся революционных изменений. Организаторы интенсива — настоящие профессионалы своего дела.
Они не только отлично разбираются в теме искусственного интеллекта, но и умеют донести свои знания до широкой аудитории. Интенсив был организован на высшем уровне. Организаторы позаботились о том, чтобы участники получили максимум полезной информации и смогли применить ее на практике. Кроме того, организаторы были очень внимательны к участникам и отвечали на все их вопросы. Они помогали им разобраться в сложных темах и найти решения проблем. Я очень благодарен организаторам интенсива за их профессионализм и заботу о нас.
Я уверен, что этот интенсив помог мне стать более компетентным в области искусственного интеллекта и применить полученные знания на практике. Москва, Петербург, июнь Интенсивное погружение в технологии для преподавателей и специалистов в образовании.
Каждый модуль включает короткие видеолекции и практические упражнения.
Для старта понадобится зарегистрироваться в онлайн-школе Сириус. Курсы и выбрать курс «Глубокое обучение». Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования Образовательного центра «Сириус».
На площадке доступны бесплатные курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, искусственному интеллекту. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учебы. В онлайн-школе могут учиться школьники, родители, учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предмет за пределами школьной программы.
Авторами курсов выступают ученые и популяризаторы науки, преподаватели ведущих школ и вузов страны, педагоги Образовательного центра «Сириус».
🤖 8 лучших бесплатных курсов по ИИ и глубокому обучению
Такой показатель предусмотрен в указе президента, который вносит изменения в действующую Национальную стратегию развития искусственного интеллекта (ИИ) до 2030 г. В 2022 г. только 5% россиян владели подобными компетенциями, говорится в документе. Ключевые спикеры в сфере технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Искусственный интеллект помогает продлить жизнь, нейросети учатся воссоздавать 3D-изображения по отражению в глазах и создают игры по текстовому описанию, а диджитал-специалисты дают советы, как лучше общаться с ChatGPT. Развивающийся искусственный интеллект приходится часто обновлять. Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение.
Каталог нейросетей
Несмотря на то, что GPT-4 самая мощная и совершенная версия искусственного интеллекта, ее презентация вызвала не только восторг специалистов по работе с данными, но и вопросы к Open AI. Помимо этого, помочь в решении проблемы может сам искусственный интеллект, а точнее — ИИ-детекторы сгенерированного контента. Сложности использования ИИ в области образования касаются вопросов этики нейросетей и защиты персональных данных, объясняет Иван Карлов. Помимо этого, помочь в решении проблемы может сам искусственный интеллект, а точнее — ИИ-детекторы сгенерированного контента. Искусственный интеллект: создайте свою первую нейросеть от Нетологии. » предлагает обучение по теме искусственного интеллекта в искусстве.