А министры иностранных дел России и Ирана Сергей Лавров и Хосейн Амир Абдоллахиан провели телефонный разговор по сложившейся ситуации. Поэтому начинает казаться, что появляются «элементы разрядки» в напряженной ситуации, связанной с предполагаемой атакой Ирана на Израиль. Главные новости о регионе ИРАН на
Тегеран ликует, ракеты долетели до Израиля. Что известно об эскалации на Ближнем Востоке
При этом Иран оставлял для них попытку не доводить эту ситуацию до сегодняшних событий. Иран и Израиль обменялись ракетно-дроновыми ударами, что дополнительно обострило и без того непростую обстановку на Ближнем Востоке. Главы МИД России и Ирана обсудили ситуацию на Ближнем Востоке.
Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
«Израиль по стратегическим соображениям официально не возьмет на себя ответственность за атаку по Ирану», — написала газета The Jerusalem Post. Главная» Новости» Новости ирана на сегодня на русском языке бесплатно. Экс-посол Италии в Иране заявил, что интересы Израиля и США впервые разошлись.
США, Иран и Израиль вместе ищут общую цель
МИД России тогда осудил удар по иранскому консульству. Там отметили, что любые посягательства на дипломатические и консульские объекты, неприкосновенность которых гарантируется соответствующими Венскими конвенциями, неприемлемы. Израиль определится с тем, как ответить на атаку Ирана, уже сегодня или в ближайшие дни. Израиль не придумал ответа на ночную атаку Ирана. Военный кабинет страны не пришел к единому мнению относительно дальнейших действий, сообщает CNN. Эксперты отмечают, что США будут главным сдерживающей силой в ответе Израиля на атаку. По мнению политологов, американскому лидеру Джо Байдену не нужна эскалация в регионе, особенно накануне президентских выборов. Иран пообещал больше не атаковать Израиль, если не последует никаких ответных маневров. Тем не менее, в случае, если Израиль все же нанесет прямой удар по Ирану, последний будет вынужден ответить, предупреждают специалисты. Израиль же счел ночные атаки Ирана объявлением войны, а не просто предупредительным ударом. Об этом заявил израильский президент Ицхак Герцог в интервью телеканалу Sky News.
Заинтересованность режима Нетаньяху в вовлечении в конфликт внешних игроков никуда не делась Накануне событий 13 апреля экс-руководитель отдела по делам пленных и пропавших без вести израильской разведки Рами Игра заявил , что главным выгодополучателем в результате иранской атаки станет именно Израиль в лице, прежде всего, Нетаньяху и его сторонников , поскольку ответ Ирана поможет еврейскому государству выбраться из международной изоляции и сместить с повестки военные преступления в осажденном палестинском секторе Газа: «В настоящее время Израиль находится под большим давлением со стороны международного сообщества и вскоре может стать государством-изгоем. Но если Иран нападет на Израиль напрямую, международное положение Израиля немедленно изменится. Исчезла бы критика в адрес Израиля… Если Иран, например, выпустит несколько [неядерных] ракет по Израилю, мы, конечно, понесем ущерб зданиям, инфраструктуре и так далее. Очевидно, что Израиль ответит всеми силами, но мир встанет на сторону Израиля. Мы вернемся к уравнению, где хорошие парни выступают против плохих парней. Это также может уменьшить мировое осуждение Израиля из-за Газы». Нынешним властям Израиля атака иранцев выгодна как по внешнеполитическим, так и по внутренним причинам.
Буквально за день до нее Израиль сотрясали очередные антиправительственные демонстрации, не прерывающиеся фактически с начала весны. Помимо этого, в Кейсарии, где находится дом семьи Нетаньяху, около двух тысяч демонстрантов перекрыли улицы. Полиция задержала нескольких протестующих. Аналогичные демонстрации шли и в Иерусалиме.
Дальше из этого временного порта, где будут разгружаться корабли с гуманитарной помощью, она будет доставаться уже грузовиками в сам сектор Газа, но главный вопрос — каким образом она будет распределяться и каким образом будет гарантирована безопасность гуманитарных колонн? Ведь многие населенные пункты Израиль до сих пор считает своими целями для бомбардировок. Они самоотверженно поехали туда, чтобы помочь отчаявшимся. Невозможно понять, как это могло произойти».
И это — про такой же беспрецедентный удар, как и бомбардировка консульства. Колонна гуманитарной организации контролировала строительство спасительного пирса для провоза помощи и пыталась эту помощь довезти до голодающих. Среди погибших — граждане Австралии, Америки, Польши, Британии. Явно только поэтому Нетаньяху пришлось признать, что удар был нанесен по первой машине, а когда выжившие попытались спрятаться во второй, расстреляли и ее, потом — добили в третьей тех, кто остался в живых. Биньямин Нетаньяху: «Наши силы непреднамеренно ударили по невинным людям в секторе Газа. Такое случается на войне. Мы сделаем все, чтобы подобное не повторилось». Хосе Андрес, основатель World Central Kitchen: «Авиаудары по нашей колонне — я не думаю, что это была досадная ошибка.
На самом деле это было прямое нападение на четко обозначенные транспортные средства, о перемещении которых было известно». Погибшие рисковали жизнями там, где, как пишет «Тагессшпигель», дети едят траву и крыс, где, как показывает Al-Jazeera , пытающихся подобрать сброшенную с воздуха гуманитарную помощь расстреливают. И после этого репортажа Al-Jazeera в Израиле запрещают. Нетаньяху прекрасно понимает — да, он поговорил с Байденом.
Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны. Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме.
Переломный момент: как Иран ответит на удар Израиля на консульству
Развернувшееся противостояние всерьез подсветило вопрос нависшей над миром ядерной угрозы: премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что «готов на все в отношении Ирана». Мировые политологи тут же восприняли слова представителя Израиля как возможный намек на угрозу применения «красной кнопки». В то же время Иран, нанесший ответный удар, открыто заявил об отсутствии готовности усугублять конфликт. Теперь весь мир с содроганием ждет, какой дальнейший сценарий выберет каждая из сторон и их союзники. Три варианта развития событий Эксклюзивно в беседе с 5-tv. По словам профильного эксперта, мировому сообществу всерьез следует опасаться расклада, при котором Израиль продолжит форсировать конфликт с расчетом «втянуть Штаты в полномасштабные разборки». Однако захочет ли Белый дом участвовать в разворачивающихся событиях — вопрос все еще открытый. О серьезности своих намерений Нетаньяху, подчеркивает Шаповалов, заявил четко. Соответственно, предпосылок для смены курса со стороны Израиля нет, акцентировал внимание эксперт.
С воинствующей риторикой, но без дальнейших операций. Вариант второй: для Израиля важна дальнейшая эскалация, поэтому он пойдет по пути усугубления и нанесет один или несколько чувствительных ударов по Ирану. В пользу этого варианта говорит тот факт, что правительство Израиля уже об этом объявило.
Строго говоря, в мире вообще сейчас является актуальным и далеко не решённым вопросом то, как противостоять беспилотникам.
Есть российские системы а-ля «Панцирь», которые считаются лучшими в мире. Есть наработки в области РЭБ — и здесь Россия тоже впереди как по технологиям, так и по накопленному опыту. У Южной Кореи попросту нет такого спектра решений. Создавать это всё — долго и очень дорого.
А вот кропать чуть ли не в гаражах беспилотники иранского типа — можно дёшево, быстро и в огромных количествах. А когда они прорвут оборону — тогда уже доделать дело традиционными методами — артиллерия, РСЗО, ракеты. И вот подобного расклада в Южной Корее боятся гораздо больше, чем историй про «красную кнопку». Потому что шансов на то, что Пхеньян решит прибечь к неконвенциональным средствам — они всё же крайне малы.
А вот если Ким Чен Ын сможет одержать победу разрешёнными вооружениями, то он может взять и сделать это, честно говоря. И кто помешает? И Япония тоже не полезет — у неё ресурсов ещё меньше. И, соответственно, есть движение в обратную сторону.
Оно не просто страшно, а буквально смерти подобно для некоторых игроков. Ведь если ракетные технологии Северной Кореи попадут в руки Ирана… О, тогда нетрудно себе представить, как припечёт у Израиля! Оборонный потенциал Северной Кореи весьма нешуточен, и с самого начала он выстраивался из необходимости противостоять и буквально «держать на мушке» не только Южную Корею, но и Японию. И в Израиле отлично это понимают.
В общем, если Иран хотел поссорить Израиль и Саудовскую Аравию, то пока происходит ровно обратное. Бряцанием оружием так близко с границей саудовского королевства можно добиться лишь усиления военных связей между Эр-Риядом, Иерусалимом и США, радостно сообщает Times of Israel. Израиль очень заинтересован в вовлечении в конфликт не только Ирана, но и США, что сразу объединит против Тегерана большую коалицию западных государств. Причем вовлечь Вашингтон в конфликт на Ближнем Востоке сторонникам Нетаньяху очень желательно до выборов в Америке. Кроме того, в Конгрессе США «подвис» законопроект о военной и прочей помощи — и сейчас самое время его распечатать. Для «внутреннего» пользования Нетаньяху также очень нужен кризис, который позволит ему пусть и вынужденно, но сплотить израильтян вокруг себя. С учетом этого, режим Нетаньяху стремится развивать уже полученный успех.
Телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника из Израиля передает, что Тель-Авив ответит на иранскую атаку, но масштабы ответа еще не определены. Все это очень опасно для экономик Евросоюза и его «силового центра» Франции. И уже сильно бьет по ним, причем вне зависимости от того, будет новая атака или нет. Теперь тоже самое можно сказать и о возможной ответной атаке Израиля на Иран.
Глава нашего государства очень высоко оценил ответные меры Ирана, которые не привели к дальнейшему нарастанию конфликта, но показали Израилю, кто в доме хозяин. А сдержанные и умеренные действия Тегерана только подтверждают это. Особенно на фоне милитаристической риторики Нетаньяху. Тем интереснее вопросы, которые поднимались между Раиси и Путиным. Однако детали переговоров глав двух государств остались закрыты для общественности. Вполне может быть, что прямая поддержка России дала Тегерану то, в чём он так нуждался: в прямом одобрении его действий со стороны одной из "великих держав".
И теперь всё мировое сообщество видит наглядно: Иран не стоит в одиночестве против Запада. С ним не только страны мусульманского мира, но и "Русский медведь". И теперь Иран для Израиля выглядит не просто как "противник", но как настоящая "угроза существованию".
Последние новости и события Ирана
Дни культуры Ирана во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы в Москве. Всего за несколько дней Иран нанес удары сразу по трем государствам. По данным правозащитников, на сегодняшний день погибли не менее 519 протестующих и 68 силовиков.
Иранский город Исфахан был атакован израильскими беспилотниками, работает ПВО
И все три оказались успешными. Руководство Израиля до сих пор не приняло конкретных решений, однако западные СМИ не исключают, что действия Тель-Авива могут оказаться крайне жесткими. Эксперты также расходятся во мнении относительно возможной реакции еврейского государства. Итака Ирана на Израиль. Что это было?
Все это очень опасно для экономик Евросоюза и его «силового центра» Франции. И уже сильно бьет по ним, причем вне зависимости от того, будет новая атака или нет. Теперь тоже самое можно сказать и о возможной ответной атаке Израиля на Иран. Рост цен на энергоносители подкашивает и без того шатающуюся из-за событий на Украине экономику объединенной Европы. Если Израиль атакует, то эскалация конфликта на Ближнем Востоке приведет к еще большему и стремительному росту стоимости нефти до 100 и более долларов за баррель.
При этом Тегеран может еще серьезней обрушить весь мировой нефтяной рынок в случае блокировки Ормузского пролива. Этот морской проход между Персидским и Оманским заливами является наиболее важным региональным коридором транзита нефти со среднесуточным объемом в 21 млн баррелей, что составляет четверть всей мировой торговли энергоресурсами. Приостановка производства или введения эмбарго станет огромным шоком для мирового рынка и даст импульс к рекордному росту цен. Сегодня мировые запасы нефти уже находятся на низком уровне. При этом эксперты ожидают, что рынок будет испытывать недостаток предложения во втором и третьем кварталах 2024 года, поэтому перебои с поставками нефти приведут к еще большему сокращению запасов. Все это вызывает большое беспокойство в Брюсселе и Париже, которые, как и Тегеран, не заинтересованы как минимум до выборов в США в большой войне на Ближнем Востоке, к коей ведет дело часть «правоглобалистски» ориентированной элиты Израиля.
Если убрать всю пропаганду и наносное, то Иран видит как основную проблему именно оккупацию Израилем палестинских земель. Если бы еврейское государство отползло к границам, хотя бы обозначенным по плану ООН 1947-го года, то, я думаю, ситуация могла бы улучшиться.
При этом инициатива в этом плане может исходить только от Израиля, потому что Палестина сейчас — это не государство. Газа в блокаде, Западный берег фактически контролируется израильтянами. Мы видим, что западные страны по-прежнему выступают на его стороне и называют Иран, в особенности в связи с последним ударом по Израилю, террористическим государством. В политической элите Израиля, к сожалению, далеко не готовы принять, что дать ход признанию Палестины было бы здравым решением с точки зрения обеспечения собственной безопасности, хотя об этом, в том числе, говорят и в некоторых израильских «мозговых центрах». Западные страны тоже, вероятно, пока не понимают, что оправдывать другой геноцид Холокостом невозможно. Через несколько десятилетий и те, и другие, вероятно, будут плакать о том, что происходит сейчас в Палестине, понимая, что задумываться об этом стоило раньше. Насколько простые иранцы нетерпимы по отношению к Израилю По моему мнению, после исламской революции иранским элитам было легче использовать антиизраильскую повестку во внутриполитических целях. Иранцы в целом были готовы поддерживать борьбу за освобождение Палестины на волне борьбы с колониализмом и амбициями бывших колониальных господ на Ближнем Востоке.
Но сейчас складывается достаточно парадоксальная ситуация, в которой этот прием работает все хуже и хуже. Во-первых, само общественное мнение значит для политической элиты гораздо меньше, это можно было заметить в ходе последних парламентских выборов, которые выступают в качестве механизма легитимации власти только условно. Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за. А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе. Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию.
Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло. Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну». Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую.
В этот раз, кажется, все иначе. Обострение между Ираном, Израилем и хуситами последние блокировали значительную часть судоходного трафика по Красному морю в первые месяцы текущего года поставила финансовые рынки на уши. Фактически это означало, что инвесторы не уверены в американском госдолге на фоне — среди всего прочего — ближневосточных трений. Но еще более характерным стал рост цен на золото, которое последовательно побило рекорды в 2100, 2200 и 2300 долларов за унцию, на данный момент вплотную приблизившись к отметке в 2400 долларов. Золото является «активом последней надежды» и дорожает, когда ко всем остальным остается мало доверия.
Именно в колебаниях цен на драгоценный металл геополитическая напряженность наиболее заметна. Каким окажется эффект на всю мировую экономику, будет зависеть от дальнейшего развития событий. Если противостояние ближневосточных держав останется ограниченным, то никаких новых крупных событий не произойдет и на рынках. Если же обмен ударами приведет к эскалации, то последствия могут быть значительными, в первую очередь, для нефтяной сферы.