Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой входит в число конкурсов, основанных в конце 1990-х – начале 2000-х годов великой русской певицей. Конкурс проводится в рамках V Международного музыкального фестиваля «Приношение Елене Образцовой» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Главная» Новости музыкальной жизни» В Петербурге объявили результаты XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Конкурс, учрежденный выдающейся оперной певицей Еленой Образцовой, проводится в Санкт-Петербурге с 1999 года и каждый раз становится ярким событием в культурной жизни страны. 27 июля 2024 года). Новости по теме.
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Вход свободный.
Доблести, д. Лауреаты очное участие вносятся в Государственный информационный ресурс «Ресурс об одаренных детях». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 марта. Конкурс состоит из двух туров и проводится в пяти возрастных группах: подготовительной — 7-9 лет, младшей — 10-12 лет, средней — 13-15 лет, старшей — 16-18 лет и профессиональной солисты-вокалисты — 19-22 года. Конкурс пройдет в двух форматах — очном и дистанционном по видеозаписям.
Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две. Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации. С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее. В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно. И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал. Не присудили спецприз «Дебют», который очень подошел бы баритону Александру Ершову, исключительно удачно выступившему во втором туре в финале он прозвучал не столь выигрышно. Что касается Гран-при, то Чеблыков его вполне заслужил: по артистичности, харизме, владению голосовым аппаратом он заметно выделялся на общем фоне. Разочаровывающим моментом финала стала игра Санкт-Петербургского ГАСО худрук Александр Титов — неряшливая в целом и порой откровенно неудовлетворительная на концерте оркестром дирижировал Михаил Татарников , в то время как второй тур порадовал пулом концертмейстеров: среди них бесспорно лучшей оказалась Мария Чернова что и было справедливо отмечено жюри. В жюри царила необыкновенно творческая и дружелюбная атмосфера. Не могу сказать, что у нас единомыслие, но голосуют все очень профессионально, оценивают певцов в комплексе — не только голос, но знание языков и стилей, умение петь как оперную, так и камерную музыку, создание сценического образ. Общий уровень очень высокий».
Более того, большинство конкурсантов не боялись брать весьма сложные произведения, и часто такой выбор оказывался не столь уж самонадеянным с точки зрения технической подготовки. Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы. Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось. Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две. Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации. С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее. В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно. И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал. Не присудили спецприз «Дебют», который очень подошел бы баритону Александру Ершову, исключительно удачно выступившему во втором туре в финале он прозвучал не столь выигрышно. Что касается Гран-при, то Чеблыков его вполне заслужил: по артистичности, харизме, владению голосовым аппаратом он заметно выделялся на общем фоне.
итоги конкурса
- Последние события
- Расписание конкурса:
- Награждение прошло в Мраморном дворце Санкт-Петербурга в начале апреля.
- В Петербурге прошел конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
- Юные белгородцы стали призерами Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства
В Петербурге конкурс на приз Культурного центра Образцовой начали с минуты молчания
Приветствуем победителей V Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой! Дирекция XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой сообщает об изменении формата проведения I тура конкурса в 2023 году. В Санкт-Петербурге прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов имени Елены Образцовой, в котором приняли участие 163 участника из 12 стран.
Приз Культурного центра Елены Образцовой
21 июля в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии им. овича завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Лауреат 1-й степени III-го Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой впервые с 1999 года открылся без жеребьевки.
Конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Международное жюри на этот раз было более компактно, чем прежде при Образцовой оно доходило до 15 человек в иные годы : неизменные Маквала Касрашвили и Лариса Гергиева представляли Россию, дружественные Белоруссию и Узбекистан — Оксана Волкова и Рамиз Усманов, западный мир — вокальные менеджеры Алессандро Ариози, Алессандро ди Глория Италия и Тедди Герстель Швейцария. Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении. Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен. Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов.
Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу. Типичный портрет конкурсанта — молодые и симпатичные девушки в роскошных нарядах, тембры интересные, богатые, голоса свежие и яркие, сильные, иногда даже оглушающие, совершенную акустику великого зала мало кто хочет принимать во внимание, большинство стремится поразить жюри децибелами.
Певица всегда поддерживала таланты на оперной сцене и была создателем культурного центра в Петербурге. До своего ухода в 2015 году Елена Образцова активно участвовала в работе конкурса ее имени.
В этот раз состязание молодых певцов продолжится с 12 по 15 июля.
Конкурс проходит в два тура в номинациях «Вокальное искусство. Солисты», «Вокальное искусство. Ансамбли», «Инструментальные ансамбли». Принять участие можно как в формате очного выступления, так и дистанционно — по видеозаписям.
С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте конкурса. Вход свободный.
В Петербурге завершился конкурс оперных певцов Елены Образцовой
Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. С 5 по 7 июня в Санкт-Петербурге прошел IV Международный фестиваль-куонкурс детского и юношеского творчества «Образцовые белые ночи»». В Санкт-Петербурге прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов имени Елены Образцовой, в котором приняли участие 163 участника из 12 стран. Конкурс учрежденный в 2006 году, проводится Культурным центром Елены Образцовой и «Фондом Елены Образцовой» при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга. Обладателями главной награды конкурса – «Приз Культурного центра Елены Образцовой» – стали участники обеих номинаций – вокальное и инструментальное искусство.
V конкурс на приз Культурного центра Елены Образцовой (25-29 марта 2023, Санкт-Петербург)
Жюри стояло перед сложной задачей выявить яркие дарования, их было очень много. Те, кто отмечен главными наградами — обладатели гран-при и первых премий — это будущие профессиональные музыканты, которые будут радовать нас на оперных и концертных сценах». Подробная информация на сайте www. Призов Волгоградской филармонии. Фото обложки предоставлено организаторами Автор: Михаил Киреев.
Благодарность за яркое выступление на конкурсе от депутата Законодательного собрания Ленинградской области А. Перминова получили Никита Каминский из пос.
Специальные призы «За лучшее исполнение вокального произведения на стихи А. Обладатели творческих призов получат возможность выступить на ведущих сценах и в лучших музыкальных фестивалях нашей страны.
Также дипломом всероссийского конкурса отметили Милославу Шабельникову. Мероприятие было организовано при поддержке Комитета по культуре северной столицы в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой», добавили в горадминистрации.
Отправить опечатку.
Как срывается у кого-то верхняя нота, а кто-то, наоборот, уверенно проводит сложнейшую арию с начала до конца и только потом бледнеет от испуга. Слева направо: директор Культурного центра Елены Образцовой Ирина Чернова, член жюри народная артистка России и Украины Лариса Гергиева, лауреатка первой премии в старшей возрастной группе Юлиана Ашурова 16 лет, Астрахань - Москва , член жюри народный артист Грузии Паата Бурчуладзе, директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко. Удивительно, но даже на сайте конкурса пока нет имен победителей. Но прежде чем их назвать, расскажу о конкурсе, придуманном когда-то Еленой Образцовой.
Идея гениальна и проста: чтобы оперные певцы как можно раньше выходили на рынок, нужно начинать их обучение и отбор с самого раннего детства. В зале во время прослушивания Кому сейчас нужен 40-летний Ленский, 45-летняя Татьяна, Снегурочка 60-го размера и престарелая Джильда? А ведь именно так получается, если певец по советской традиции начинает обучение в 18 лет. Торжественный момент награждения В СССР считалось, что этот возраст и есть тот предел, раньше которого есть риск повредить голос. Но известно, что 200 лет назад звезды бельканто начинали свой путь очень рано.
Полина Виардо дала свой первый большой концерт в 16 лет, а в 18 дебютировала в сложнейшей партии Дездемоны в опере Россини «Отелло».