Новости о континентальном шельфе российской федерации

У нас сегодня, коллеги, несколько важных вопросов, касающихся и внутренней повестки, и вопроса внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем.

Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа

Континентальный шельф Российской Федерации (также называемый Российский континентальный шельф) геологически определяется как весь континентальный шельф, примыкающий к побережью России. Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике. Об этом сообщает «Октагон» со ссылкой на опубликованные в конце марта дополнения к российскому представлению в Комиссию по границам континентального шельфа от 2015 года. На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков.

Россия будет отстаивать свои интересы в Арктике — сенатор о притязаниях США на шельф

Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Президент России Владимир Путин предложил постоянным членам совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. В Госдуме заявили, что претензии США на расширение шельфа в Арктике могут усилить напряженность, поскольку Вашингтон принял решение в одностороннем порядке. Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе («Освоение шельфа»).

Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа

Текст был опубликован в издании Федерального Собрания в 2005 году. В дискуссии специалисты отметили, что согласно решениям Международного Суда ООН, государство, обладающее наибольшей протяженностью побережья, имеет и самый большой континентальный шельф. Соответственно, Российской Федерации должна принадлежать большая часть на арктическом шельфе. Специалисты полагают, что сейчас необходимо решать вопросы делимитации арктического шельфа с США, Канадой и Данией.

То есть мы не заинтересованы в потеплении. Напротив, мы должны для безопасности прохода иностранных судов обеспечивать им ледокольное сопровождение. Нашими ледоколами, поскольку их больше ни у кого нет.

А если льда не будет, то зачем тогда ледоколы? Возможно, наверху, хотя и говорят много о глобальном потеплении, сами не очень-то в него верят. Иначе, зачем мы ускоренными темпами продолжаем строить ледоколы, включая ледокол «Лидер»? Ведь это очень дорогостоящий проект. Читайте также Каспийское противостояние: Москву оттесняют от «коридоров» Транспортные коммуникации становятся ареной жесткой борьбы — До недавнего времени границы условно рассматривались как сектор, сближающийся по меридианам к Северному полюсу. Теперь речь идет о том, чтобы устанавливать границы не по секторам, а по удаленности от материка.

При таком подходе у России есть преимущество. Потому что исследования гражданских и военных гидрографов подтвердили, что хребет Ломоносова и поднятие Менделеева — это продолжение нашего евразийского континента. А это 350 морских миль от побережья, вместо прежних двухсот. Есть там и залежи углеводородов. Такого же решения мы ждем и по арктическому шельфу. Этим же правом могут воспользоваться Дания и Канада.

Пограничные споры с ними мы решим, как решили спор с Норвегией в районе острова Медвежий и с американцами в районе Берингова пролива. Теперь американцы нас пытаются догнать… — Когда заявку на шельф подавали в первый раз, хотели взять нахрапом, не привлекая научную мысль.

При этом, исполняя распоряжение капитана, членами палубной команды было извлечено 998 экземпляров краба и помещены на хранение в чаны с забортной водой с подачей аэрации в трюм судна, для дальнейшей транспортировки и использования в личных целях.

Кроме того, следствие вменяло Секотову совершение преступления с использованием своих полномочий вопреки законным интересам ООО «АПАЛА», установив, что он сознательно ввел в заблуждение руководство этой коммерческой организации, не сообщив о проведении промысловой операции, чем причинил существенный вред, охраняемым законом интересам государства. В результате преступных действий Секотова государству причинен существенный вред, в виде прямого, действительного ущерба природным живым ресурсам континентального шельфа РФ. Суд согласился с позицией государственного обвинителя, что капитан, злоупотребляя своими полномочиями, совершил противоправные, уголовно-наказуемые действия, предусмотренные законодательством за разработку промысел живых ресурсов континентального шельфа.

В настоящее время правом работать на шельфе обладают только Газпром и «Роснефть». Донской отмечал, что практика показала недостатки действующей процедуры безаукционного предоставления права пользования участками недр континентального шельфа, что негативно отражается на освоении недр.

Вы точно человек?

Выявление и предупреждение экологических рисков являются обязательной частью любого проекта ПАО «НК «Роснефть» в области разведки и добычи. В Компании разработаны стандарты экологической безопасности, основополагающим направлением которых является применение технологий снижающих негативное воздействие на окружающую среду. Начиная с 2012 года Компания проводит изучение гидрометеорологических, ледовых, инженерно-геологических и экологических условий на лицензионных участках в Арктике. В 2021 г. Компанией при участии специалистов ООО «Арктический научный центр» АНЦ организованы очередные ежегодные комплексные научно-исследовательские экспедиции, в ходе которых проведены исследования в арктических морях. В ходе научно-исследовательской экспедиции в Арктику «Кара-Лето 2021» выполнены гидрометеорологические исследования на шельфе арктических морей РФ с целью поддержания наблюдательной инфраструктуры Компании в Карском море.

Выполнены экспедиционные исследования белого медведя в весенний период на о. Земля Александры арх. Земля Франца-Иосифа.

Об этом в ходе сессии Совета Международного органа по морскому дну 18-29 марта 2024 года, Кингстон, Ямайка заявила российская делегация, сообщение МИД России размещено на сайте внешнеполитического ведомства. Отмечается, что Вашингтон своими действиями попытался сократить площадь территории, которая находится в ведении мирового сообщества.

Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам.

Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп.

И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п.

А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие.

Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона.

Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов.

Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана

Освоение ресурсов шельфа имеет ключевое значение для энергетической безопасности Российской Федерации, развития базовых отраслей промышленности и социально-экономического развития удалённых регионов. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. Об этом сообщает «Октагон» со ссылкой на опубликованные в конце марта дополнения к российскому представлению в Комиссию по границам континентального шельфа от 2015 года.

Новости и пресс-релизы

Рекомендации КГКШ февраль 2023 г. Таким образом, подготовленная РФ научно обоснованная доказательная база была в целом принята уполномоченной международной структурой. Россия организовала с 2002 по 2019 г. В ходе экспедиций соответствующая заявка РФ стала более доказательной, получив почти 100-процентное подтверждение, что означает де-факто признание российского суверенитета в преобладающей части Арктического шельфа. В феврале 2023 года Москва незаметно добилась крупной победы в юридической битве за морское дно Арктики», — пишет эксперт по военно-морским исследованиям Элизабет Бьюкенен в статье издания War on the Rocks. Стоит особо подчеркнуть полную приверженность Москвы действующим нормам международного права, принципиальный отказ от силовых методов продвижения своих интересов, от военно-политического и иного шантажа что, конечно же, не означает отказа от защиты национальных интересов всеми доступными и законными средствами. Несмотря на то что рекомендации комиссии не станут последним словом в дискуссии о правах на арктическое морское дно предстоит ещё непростой процесс согласования с Канадой и Данией , подтверждение профильной структурой ООН уместности большей части требований российской стороны означает легитимную ей принадлежность колоссальных запасов арктического углеводородного сырья. Предполагаемые запасы природного газа суммарными объемами 1550 трлн куб.

Законопроектом предлагается установить норму о том, что участки континентального шельфа могут предоставляться в пользование без проведения конкурсов и аукционов, если они включены Правительством Российской Федерации в соответствующие перечни месторождений нефти и других полезных ископаемых. Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации. Это позволит не только увеличить общий объем добытого углеводородного сырья, но и даст дополнительный стимул к развитию смежных высокотехнологичных отраслей промышленности: приборостроения, машиностроения, транспорта. Кроме того, эти меры будут способствовать решению проблем энергообеспечения и занятости населения.

Парламентарий обратил внимание, что Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому все морские державы могут считать Вашингтон изгоем. Косачев добавил, что действия американцев происходят без какой-то международно-правовой основы, поэтому мировое сообщество имеет право не признавать границы США. Ранее американская сторона объявила о расширении своей части континентального шельфа в Арктике. Об этом сообщили в Госдепе Соединенных Штатов.

Это вызвало буквально истерику на Западе. Телеканал CNN опубликовал спутниковые снимки , из которых следует, что Россия укрепляет аэродромы и военные базы на арктическом побережье в том числе знаменитый «Арктический трилистник» на архипелаге Земля Франца-Иосифа размещает в регионе военную технику, включая бомбардировщики и истребители. Кроме того, эта же конвенция дает право прибрежным государствам заявить притязания на континентальный шельф, примыкающий к этому государству, который может выходить за пределы 200-мильной исключительной экономической зоны. Но для этого надо предоставить объективные научные геологические, геофизические и гидрографические данные, признаваемые международным сообществом. Дело в том, что континентальный и океанический типы земной коры различаются. Первый — трехслойный, в нем осадочные породы, граниты и базальты, второй — двухслойный — без гранитов. И если доказать, что шельф трехслойный, можно получить его во владение страны. Если такой шельф находится в пограничных контактах с прилегающими государствами для России это США и Норвегия и противоположными для России — Канада и Дания, поскольку Гренландия принадлежит ей мы должны иметь с ними двусторонние соглашения. С Норвегией и США соглашения у нас уже заключены. После того, как комиссия ООН примет нашу заявку, она вступит в силу после заключения таких двусторонних соглашений с Канадой и Данией. После этого все недра, вся минеральная база этого шельфа станут нашей собственностью. Поэтому и Россия и другие страны так стремятся овладеть им. При этом к мореплаванию наша заявка на шельф никакого отношения не имеет. Читайте также «СП»: — Российская экспансия в Арктику во многом зиждется на вере в глобальное потепление, которое освободит Северный морской путь ото льда. А есть ли это потепление вообще? Это не обман? В полярных регионах они более заметны, потому что здесь есть мощный природный индикатор — морской дрейфующий лед.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий