Новости новости глонасс

Актуальные новости и статьи по теме: ГЛОНАСС.

АО «ГЛОНАСС» подвело итоги работы в 2023 году

ГЛОНАСС - новости и статьи | Rusbase Новости Руководство Документы Закупки Новости России.
Новости ГЛОНАСС сферы «ЭРА-ГЛОНАСС» В уходящем 2023 г. была преодолена новая отметка в 10 млн автомобилей, подключенных к платформе.
Глонасс: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 116.ру - новости Казани Актуальные новости и статьи по теме: ГЛОНАСС.
ГЛОНАСС: Новости и Аналитика Аппараты нового поколения «Глонасс-К» выведут на орбиту в 2020 году.
Названы самые популярные иномарки с ЭРА-ГЛОНАСС ГЛОНАСС сегодня — Началось тестирование Федеральной навигационно-информационной системы.

Новости автомира: АвтоВАЗ установит систему ЭРА-ГЛОНАСС на уже проданные машины

Спутник "Глонасс-К2" нового поколения планируется запустить в августе 2023 года, заявил глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. говорится в сообщении. XIII Международный навигационный форум объединил лидеров технологической отрасли ГЛОНАСС 01.08.2019. ГЛОНАСС остается основой системы координатно-временного обеспечения Российской Федерации и используется потребителями во всем мире. "Мультиклет" выпустила партию микропроцессоров для приемников ГЛОНАСС.

В ГЛОНАСС опровергли дефицит устройств для установки на автомобили

Программа передач, прямой эфир, новости, комментарии экспертов. Уникальные съемки военной техники, фильмы об армии, исторические документальные циклы. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Оператор системы сбора платы с грузовиков протестирует ГЛОНАСС и BeiDou (Новости). последние новости по теме на сайте АБН24. «Глонасс» станет защищать водителей от перехвата управления.

АО “ГЛОНАСС”

Возможно, так сделали для того, чтобы производители потом могли установить недостающие части системы. Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: tinkoffjournal.

Даже в нынешних, не самых приятных, экономических условиях находятся возможности для модернизации сети. Так госкорпорация Ростех сумела разработать выносные и встраиваемые антенны российского производства для приёма сигнала ГЛОНАСС с использованием пассивных излучателей из высокотемпературной керамики. В этом году они поступят в серийное производство. Количество автомобилей в 2023 году, подключенных к системе, перевалило за 9 млн, а количество вызовов автолюбителей составило более 2 млн. Однако, не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Финансирование проекта урезано на 394,2 млн.

Это связано «с невозможностью выполнения отдельных государственных контрактов в условиях внешних санкционных ограничений», сказано в документе.

Решение позволит повысить безопасность полетов и активнее развивать возможности использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории России. И 100 тыс.

Активными темпами развивается строительство, энергетика — впрочем, по своим масштабам они все еще уступают вышеназванным сферам. Получившая распространение программа импортозамещения не обошла стороной и систему навигации. В этой сфере наметился определенный прогресс, заключающийся в выводе на орбиту трех спутников «Глонасс-К», разработанных по программе замещения импорта, стартовавшей в 2014 г. Основные достоинства высокоорбитального сегмента, перспективы его развития В ближайшее время планируется запуск шести единиц «Глонасс-В» по трем плоскостям, это сделает доступнее навигацию в условиях города и увеличить на четверть точность навигации для РФ и территории Восточного полушария. Для формирования орбит используются две наземные трассы. Разработка «Глонасс-В» проходит на основании уже имеющихся в распоряжении «Глонасс-К». Агрегаты займутся транслированием исключительно новых сигналов, выполняя их ранжирование по кодам. На данном этапе компания-разработчик находится на этапе проектирования эскизов. На следующий год планируется переход к рабочей документации, далее начнется конструирование первых аппаратов. Перспективы развития Одними из основных направлений развития национальной системы является снижение стоимости и расширение функциональной возможности используемых аппаратов. Сконструированные «Глонасс-М» не покидают орбиту значительно дольше предписанных им гарантийных сроков эксплуатации, из-за чего новые аппараты позже вводятся в строй. Техрешения, закладываемые современными проектировщиками, должны отвечать запросам потребителей не только в наше время, но и на следующие десятилетия.

В России 10-миллионным автомобилем с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» стала Lada

АО "ГЛОНАСС" активно развивает возможности "ЭРА-ГЛОНАСС" не связанные с вызовом экстренных служб. ГЛОНАСС: Русскому флоту – бить! В арсеналах ВМФ полно аргументов для адекватного ответа за крейсер «Москва», Россия запустила космический аппарат, который. За I квартал 2024 г. к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено 422 тыс. автомобилей. Актуальные новости и статьи по теме: ГЛОНАСС.

Названы самые популярные иномарки с ЭРА-ГЛОНАСС

За I квартал 2024 г. к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено 422 тыс. автомобилей. Актуальные заявления и срочные новости о глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) на сайте RT. ГЛОНАСС сегодня — Началось тестирование Федеральной навигационно-информационной системы.

GPS и ГЛОНАСС

Россия собирается в 2023 году обновить орбитальную группировку навигационных спутников ГЛОНАСС тремя аппаратами нового поколения — двумя "Глонассами-К" и одним "Глонассом-К2", следует из информации на сайте "Главкосмоса" дочерняя компания "Роскосмоса" по коммерческому продвижению российской космической отрасли. Кроме того, планируется старт станции "Луна-25" и запуск на орбиту десяти наноспутников. В приведенных данных также указывается, что с космодрома Плесецк состоятся пуски ракет "Ангара" — одной легкой "Ангары-1. Информации о возможном старте легкой "Ангары" с космодрома Восточный нет, хотя ранее сообщалось, что первый пуск новой ракеты с космодрома на Дальнем Востоке состоится в декабре 2023 года. Также планируется два пуска пилотируемых кораблей "Союз МС" и четыре старта грузовиков "Прогресс МС" к Международной космической станции.

Петербург запретил въезд в город неэкологичным грузовикам 28 января в Санкт-Петербурге вступил в силу закон, запрещающий въезд в город грузовикам, экологический класс которых определяется как Евро-2. Власти заявили, что столь строгая мера позволит существенно снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Комитет по благоустройству принял радикальное решение.

В конце первого месяца этого года был введен запрет...

И что дальше? Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев обещал, что правительство решит проблему с временным порядком ввоза подержанных автомобилей на Дальний Восток. Однако и сейчас, когда временный порядок больше не действует, а до истечения моратория осталось несколько дней, никаких официальных заявлений от властей не появлялось. С 2017 года, когда «кнопки» ввели в обязательном порядке, из Приморского края поступило 1,5 тысячи сигналов, которые потребовали вызова экстренных оперативных служб. Это около 250 вызовов в год. В прошлом году во Владивосток ввезли более 100 тысяч автомобилей только за девять месяцев, то есть ежемесячно сюда приходит около 10 тысяч новых машин из разных стран. Данные о партнерах компания собирает на специальном сайте.

На той же карте указано, что испытательных лабораторий, без прохождения которых не получить сертификат безопасности и, соответственно, ПТС, только 18. Сколько это будет стоить? К концу 2020 года, когда не было известно, продлят ли в очередной раз временный порядок для дальневосточников, количество «кнопок» снова сократилось, а цена у производителей поднялась до 22 тысяч рублей.

В марте 2023 г. Благодаря чему в 85 регионах страны службы спасения после ДТП в среднем за 19 секунд получают важную для спасения информацию. Решение позволяет автоматически соблюдать установленные скоростные режимы и обеспечивать безопасность сотен тысяч пешеходов и пользователей электронных средств индивидуальной мобильности.

Тревожная кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 февраля 2024 г.

Запуск первого модернизированного КА «Глонасс-М» 2008 г. Создание орбитальной группировки из 18 КА 2011 г. Начало летных испытаний навигационного КА «Глонасс-К» нового поколения 2011 г.

Написать автору Уже в следующем месяце правительство РФ решит для Дальнего Востока вопрос с установкой кнопок "Эра-Глонасс" на импортируемые поддержанные автомобили. В настоящее время Минпромторг собирает мнения бизнеса и региональных властей. Напомним, что в начале февраля российский кабмин продлил до 1 июня мораторий на установку кнопок SOS на импортируемые физлицами автомобили. Известно, что все заинтересованные государственные ведомства и органы исполнительной власти дальневосточных регионов уже направили в Минпромторг РФ свою позицию по этому вопросу, однако, официально ее пока не представили широкой общественности. Максимальный прирост зафиксирован в минувшем апреле — почти 14,5 тысяч автомобилей. При этом только за первую декаду мая импортеры установили кнопки SOS на более чем пять тысяч транспортных средств".

Такое частичное продление постановления правительства может быть связано с необходимостью исключения искусственного ажиотажа на Дальнем Востоке, через который идет поток подержанных японских автомобилей», — приводит слова анонимного источника информагентство. Собеседник ТАСС пояснил, что необоснованный рост цен на такие ввезенные автомобили зачастую прикрывается автоброкерами аргументом о дефиците кнопок SOS, хотя в действительности цены просто взвинчиваются в несколько раз.

Кроме того, система может определить местоположение автомобиля, что также позволяет отслеживать его в случае угона. В июле 2022 году требование отменили для физических лиц, ввозивших в Россию автомобили. В июне 2023 года мораторий был продлен до 1 февраля 2024-го.

В ГЛОНАСС опровергли дефицит устройств для установки на автомобили

Кроме повышения точности системы ГЛОНАСС, перед специалистами стоит задача по усилению защиты сигнала для предотвращения спуфинг-атак подделка навигационного сигнала. Есть проблема по вмешательству в управления судами. Все морские суда пользуются спутниковой навигацией , есть подтвержденный факт информационных атак на суда, которые не позволяют точно определить местоположение. Поэтому одна из задач программы, кроме повышения точности, - это повышение защищенности, сообщил Михаил Кораблев главный конструктор АО «Глонасс» Специалист не раскрыл, как именно будет обеспечиваться защита сигнала спутника. Планируется, что вся навигационная группировка системы ГЛОНАСС будет обновлена аппаратами «Глонасс-К2», которые полностью собираются на основе отечественных компонентов. Ожидается, что первый спутник «Глонасс-К2» будет запущен на орбиту в конце 2019 - начале 2020 года [10]. Россия и Индия решили создать центр совместной разработки навигационных чипов за 5 млрд рублей 12 марта 2019 года стало известно о планах России и Индии создать совместный центр разработки навигационных приемников. Россия вложит в этот проект 2,5 млрд рублей , еще столько же средств планируется привлечь от частных инвесторов, сообщил журналистам президент НП «ГЛОНАСС» и один из руководителей группы национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко. По его словам, международным партнером России в создании навигационного решения стала Индия , а не Китай , так как последний сосредоточен на развитии собственной системы. Россия вложит 2,5 млрд рублей в создание навигационного чипсета Гурко говорит, что запуск дизайн-центра, в котором будет создаваться навигационный модуль, должен состояться в 2019 году.

Предполагается, что разработка линейки чипов займет два года. Проблема, с которой мы столкнулись, это резкое удешевление чипов. За 10 лет падение превысило 100 раз, — сообщил Александр Гурко. Как отмечает РИА Новости, чипсет представляет собой основной компонент навигационных систем, который предназначен для получения сигналов со спутников. К марту 2019 года такие решения в основном производятся в Китае , и их приходится импортировать. Новый чипсет российской разработки хотят производить в Индии. От российской стороны будут задействованы Московский физико-технический институт , Национальный исследовательский университет «МИЭТ» , инжиниринговые компании, операторы различных связных и телематических платформ. Рогозин выразил уверенность в том, что запуск новых спутников позволит России составить США достойную конкуренцию. Это позволит начать, собственно говоря, спурт, то есть финишный забег для того, чтобы к 2020 году выйти на абсолютно конкурентные показатели, — сообщил вице-премьер.

Раньше Россия полностью зависела от импорта микросхем, особенно специальных микросхем, которые могут работать в условиях космического пространства, в вакууме, в условиях технологической агрессии так называемых тяжелых частиц, которые выводили космические аппарата из строя. К сентябрю 2017 года вся элементная база стратегических ядерных сил полностью производится на территории РФ, сказал Дмитрий Рогозин. Она состоит из наземных станций и космической группировки —Многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». Наземный сегмент принимает информацию о состоянии спутников, их положении, точности бортовых часов, формирует корректирующую информацию и через спутники «Луч» передает ее потребителям. Информация о соответствующем тендере, состоящем из девяти лотов, появилась на сайте госзакупок [13]. Из опубликованных документов следует, что на создание сверхминиатюрного квантового стандарта частоты для высокоточной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС министерство готово потратить 372,7 млн руб. На разработку аппаратно-программных средств для навигационно-информационной системы морского и речного транспорта — 94,8 млн руб. На создание бортового синхронизирующего координатно-временного устройства для малогабаритных космических аппаратов, включая космические аппараты для обеспечения задач мониторинга ионосферы и тропосферы из космоса по сигналам космических аппаратов системы ГЛОНАСС — 287,3 млн руб. Разработка унифицированных аппаратно-программных средств для применения в составе навигационно-пилотажных комплексов воздушных судов гражданской авиации была оценена Минпромторгом в 280,9 млн руб.

Создание навигационного комплекса аппаратно-программных средств для воздушных судов малой авиации, выполняющих сельскохозяйственные и специальные работы, — в 117,9 млн руб. Разработка аппаратно-программных средств для синхронизации телекоммуникационных сетей, объектов топливно-энергетического комплекса и временной привязки шкал времени потребителей — в 96,8 млн руб. Кроме того, на создание навигационных аппаратно-программных средств для высокоточных измерений абсолютных и относительных координат на земной поверхности из бюджета может быть потрачено до 147,2 млн руб. А на создание высокоточных средств позиционирования на основе псевдоспутников глобальных навигационных спутниковых систем — до 286 млн руб. Соответствующее постановление было подписано 6 июля 2017 г. Свои действия правительство поясняет тем, что в России уже производятся микросхемы и модули для ГЛОНАСС, а также светосигнальная аппаратура «с характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам». Принятое решение должно повысить ее конкурентоспособность и посодействовать дальнейшему развитию этого рынка в России [14]. Начальная сумма тендера — 1,8 млрд российских рублей. Главное космическое ведомство России опубликовало на сайте госзакупок объявление о проведении открытого конкурса на выполнение НИР «Комплексные исследования и научно-техническое обоснование использования перспективных технологий в системе ГЛОНАСС».

По условиям конкурса ожидается решение задачи по созданию специальных технологий для использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в условиях городской застройки, в горах, каньонах, в закрытых помещениях, под водой и под землей. Заявки на участие в тендере будут приниматься госкорпорацией до 3 ноября 2016 г. Планируется, что НИР будет проведена до ноября 2020 г. Ученые создадут алгоритм утилизации отработавших спутников ГЛОНАСС Космические аппараты, находящиеся на высоких орбитах, после выработки топлива превращаются в космический мусор. Под влиянием гравитационного поля Земли, Солнца, Луны и других факторов отработавший аппарат изменяет свою орбиту и начинает двигаться по новой траектории, создавая опасность столкновения с действующими спутниками. Эффективного механизма ликвидации отработавших космических аппаратов пока нет ни у одной страны. В 2016 году ученые отдела астрометрии и небесной механики НИИ ПММ ТГУ приступили к созданию алгоритма утилизации нефункционирующих спутников системы ГЛОНАСС, идея которого заключается в выводе отработавших объектов на такую орбиту, которая будет соприкасаться с верхними слоями атмосферы. Попадая в них, космический аппарат сгорит без остатка. В основу алгоритма лягут результаты фундаментальных исследований сотрудников отдела астрометрии и небесной механики, которым удалось сделать настоящее открытие — выявить закономерности влияния вековых резонансов на орбитальную эволюцию искусственных спутников Земли.

Сведения о вековых резонансах помогут ученым в космической «уборке». Ученые учтут этот фактор при расчетах количества топлива, необходимого для вывода спутника, заканчивающего свою работу, на орбиту утилизации. Проблема очистки околоземного пространства с каждым годом становится все острее. Согласно данным NASA на высоких орбитах сегодня находится около 22000 объектов искусственного происхождения размером от 10 см и более. Ежегодно в ближнем космосе появляются сотни новых фрагментов. Поэтому уже в обозримом будущем захламленность околоземного пространства может достигнуть такой степени, что выводить новые спутники будет некуда. Сейчас изготавливаем девятый. Эти космические аппараты будут в оперативном режиме запускаться в течение 2015-2017 годов, обеспечивая орбитальную группировку Глобальной навигационной системы», — цитирует Тестоедова « Интерфакс ». Николай Тестоедов напомнил, что Роскосмос и Минобороны РФ приняли решение запускать спутники по оперативной необходимости.

Все космические аппараты работают. Да, ряд из них имеют ограничения по резервированию систем, но не по функциям. Поэтому сейчас пока вопрос о запуске новых аппаратов не стоит», — сообщил гендиректор ИСС. Он отметил, что начато серийное производство космических аппаратов новой серии «Глонасс-К1». Они негерметичного исполнения, имеют расширенные функции и улучшенные характеристики по навигационному сигналу и точности бортовых часов. По его словам, принятые решения «обеспечат гарантированное поддержание группировки и предоставление бесплатного навигационного сигнала». Оно было вызвано так называемым «человеческим фактором» - ошибкой в передаче на спутники неверных эфемерид, то есть проблемой в математическом обеспечении деятельности группировки», - сказал собеседник агентства [15]. По его словам, спутники из-за ошибки выдавали неверные данные о своем местоположении эфемериды. В результате чего потребители получали неверную информацию об их координатах на земле.

Собеседник «Интерфакса» рассказал, что ошибка одновременно возникла почти на всех аппаратах, после чего на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса спутники были обозначены как передающие неверные эфемериды. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации [16]. Расширение спектра реализуемых с использованием «ЭРА-ГЛОНАСС» функций, которые предлагаются «дорожной картой», позволит, по мнению Правительства, быстрее и меньшими финансовыми затратами внедрять навигационные технологии. Здесь же отмечается, что реализация мероприятий «дорожной карты» позволит аккумулировать творческий, научный и ресурсный потенциалы для создания крупномасштабных проектов в области навигационной деятельности. Разработка, создание, внедрение и эксплуатация интеллектуальных транспортных систем, геоинформационных систем, систем дорожной навигации, систем взимания платы за проезд и иных навигационно-информационных систем на единой технологической базе, положительно отразится на времени и скорости реализации проектов, обеспечит информационную и технологическую безопасность и независимость Российской Федерации , отмечается в документе. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий «дорожной карты» является создание основы для новых технологий гражданского назначения с использованием «ЭРА-ГЛОНАСС», расширения качества и количества, предоставляемых с помощью этой системы, услуг, а также внедрение навигационной информации в различные области повседневной жизни и дальнейшее развитие самой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с привлечением внебюджетных средств. Так, если в 2015 г. Пуск выполнен совместным расчетом специалистов Минобороны России и предприятий ракетно-космической промышленности. Решетнева», г.

Железногорск выведен на целевую орбиту и принят на управление. От спутников предыдущего поколения «Глонасс-К» отличается увеличенным до 10 лет сроком функционирования вместо 7 лет у «Глонасс-М» , уменьшенной массой 935 кг вместо 1415 кг , введением кодового разделения навигационного сигнала за счет вещания в L3-диапазоне. Именно на это нацелен проект новой федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС", рассчитанной на период с 2012 г. Программа пока не утверждена. Идут споры по объемам необходимого бюджетного финансирования, а также привлекаемых внебюджетных средств", - уточнил он. В основе программы - финансирование производства наземной аппаратуры потребителей НАП и создание электронных карт. Если прежде основными заказчиками выступали Минобороны и Роскосмос , то теперь к ним добавились МЧС, МВД и Минтранс, который также вынашивает планы по внедрению геоинформационных технологий в автомобильном, авиационном, морском и речном транспорте. Планы по запуску в 2011 г.

Об этом свидетельствует постановление Правительства РФ от 31. Тульская служба новостей поговорила с автоюристом Екатериной Кузьминой и узнала, каким водителям придется устанавливать тревожную кнопку на свою машину уже в следующем году. Она позволяет принимать, обрабатывать и передавать информацию о ДТП и различных происшествиях на дорогах спасателям», — пояснила автоюрист. Она включает в себя два компонента: устройство, устанавливаемое в машину, то есть кнопка; информационная платформа оператора, к которой данная кнопка подключается. Связь между компонентами происходит через сотовую связь. При столкновении датчики в машине произведут оценку тяжести ДТП, установят через спутник местонахождение и передадут сигнал в экстренные службы.

Все протестировано. А вот неродные для авто устройства могут давать сбои. Правила установки Самому ставить в машине комплекс экстренной связи надо только в одном случае: если владелец авто лично растамаживает транспорт. Иначе невозможно будет получить ПТС — паспорт технического средства. Для удобства пользователей рядом с таможенными пунктами часто обустраивают техсервисы, где устанавливают систему. В подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить не надо. Другое дело, что, если вы захотите поставить новую систему, никто вам это не запретит. Продавать устройство вызова экстренных оперативных служб имеют право только авторизованные компании. Перед покупкой стоит проверить лицензию магазина на право продавать это оборудование. Обновляемый список партнеров по установке кнопки SOS можно найти на сайте 2. Все грузовики, которые транспортируют опасные грузы и пассажирские автобусы в России должны быть оборудованы системой Глонасс до 1 сентября 2027 года. Читайте также Знак «Шипы»: обязателен или нет? Все потому, что в мире разразился кризис полупроводников — не хватает важной детали для функционирования приборов. Но конвейеры останавливать в сложное время не хотели.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Российская ЭРА-ГЛОНАСС появится в Китае

Поручение Президента Правительству РФ о разработке плана сохранения и развития системы 2001 г. Запуск первого модернизированного КА «Глонасс-М» 2008 г. Создание орбитальной группировки из 18 КА 2011 г.

ГЛОНАСС — единственная система в мире, которая предоставляет доступ к гражданскому сигналу глобального позиционирования в двух частотных диапазонах L1 и L2 потребителям по всему миру на безвозмездной основе. Выбранная структура орбитальной группировки обеспечивает движение всех КА по единой трассе на поверхности Земли с ее повторяемостью через 8 суток.

Мы прокладываем путь до нужного места в навигаторе в незнакомых городах, отслеживаем местоположение смарт-часов, чтобы узнать, где наши дети, вызываем такси даже в те места, где нет конкретного адреса. У многих определение местоположения ассоциируется только с термином GPS. Изображение: techcult. На что повлияет отключение России от GPS? В конце апреля замглавы Росавиации рекомендовал начинать подготовку к полетам без GPS-сигнала.

Пилотов попросили сообщать о сбоях в работе GPS, а также отработать взлет и посадку без использования систем навигации. Самолет в аэропорту Внуково. Безопасность курируют не только пилоты, но и диспетчеры с помощью систем, которые установлены в большинстве аэропортов.

Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.

Физлица смогут не устанавливать кнопки SOS на ввозимые в РФ автомобили до конца 2027 года

Об этом сообщил РИА Новости глава компании "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич. Новости. 24.03 Создана интерактивная карта, на которой показано, где не работает GPS и ГЛОНАСС. За I квартал 2024 г. к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено 422 тыс. автомобилей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий