* * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Германия под бомбами союзников. В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей.
Кто и как бомбил Европу
Тогда немецкие летчики у Южной Франции потопили два американских танкодесантных корабля и повредили еще один. Из-за успешного наступления союзников в Западной Европе к осени 44-го у немцев не осталось практически никаких возможностей совершать вылеты на патрулирование Бискайского залива и других прибрежных зон. Наконец, просто последнее боевое применение бомб Hs 293A произошло в апреле 1945 года. Пытаясь хоть как-то задержать наступление Красной Армии, гитлеровцы предприняли попытку уничтожить несколько мостов через Одер. Благодаря противодействию советской истребительной авиации мосты почти не пострадали. Наступление продолжилось. Hs-293D с теленаведением Оператор наводит Hs-293 На базе конструкции бомбы Hs 293 было разработано несколько модификации: — Hs 294. Изначально противокорабельный боеприпас.
Разработка была начата в 1941 году с целью обеспечить надежное поражение вражеских кораблей. Суть идеологии проекта Hs 294 заключается в том, что бомба должна попадать в корабль ниже его ватерлинии. Для этого корпус бомбы получил новую форму, крылья выполнили сбрасываемыми, а разгон осуществлялся сразу двумя ускорителями. В конце 1942 года были начаты испытания, а всего, согласно некоторым источникам, было собрано порядка полутора сотен таких бомб. Данных о боевом применении нет; — Hs 295. Усовершенствованная версия Hs 293A. Было обновлено практически все оборудование и конструкция.
Так, корпус бомбы приобрел более обтекаемые обводы, аппаратуру управления по радиоканалу заменили более помехоустойчивой, а один твердотопливный ускоритель уступил место двум. В 44-м были начаты работы над оснащением этой бомбы телевизионной системой наведения, однако эта версия Hs 295 даже не была воплощена в металле. Всего было сделано около 50 таких бомб, но немцы не успели применить их в реальной обстановке. FX-1400 Разработки Г. Вагнера полностью устраивали Люфтваффе в отношении боевой эффективности. Что касается финансовой и технологической стороны дела, то тут были претензии. Для массового производства требовалась более простая конструкция.
Еще в 1938 году доктор М. Крамер начал эксперименты по повышению точности бомбы SC250. Как и Г. Вагнер, он в конце концов пришел к выводу о необходимости оснащения бомбы серьезной аппаратурой наведения. В 1940 году наработки Крамера заинтересовали руководство Люфтваффе и его отправили продолжать создание нового боеприпаса на фирме Ruhrstahl. Одновременно с этим заказчики потребовали увеличить мощность боевой части будущей управляемой бомбы — подобно Hs 293 проект Крамера должен был основываться на имеющейся авиабомбе. На этот раз выбрали PC1400 калибра 1400 кг.
Учитывая особенности исходной бомбы, Крамер стал разрабатывать соответствующий «обвес» и аппаратуру управления. Результатом работ по проекту FX1400 или Fritz X стал новый управляемый боеприпас, внешне значительно отличающийся от творения Вагнера. Корпус Fritz X отливался из стали и в некоторых местах имел стенки толщиной до 15 сантиметров. В средней части корпуса Х-образно устанавливались четыре крыла, а в задней — хвостовое оперение оригинальной формы. Четыре плоскости в форме плюса два киля и стабилизатор с рулем высоты были закрыты овальной деталью сложной формы. Там же в хвосте Крамер разместил аппаратуру управления и трассер для облегчения работы оператора бомбы. Из-за наличия трассера в хвостовой части корпуса в свое время появилась версия о ракетном двигателе, но ни в одной версии FX1400 оного не имела.
Толстые стенки корпуса бомбы подтолкнули конструкторов к оригинальной идее ее применения. Бомбу Fritz X нужно было сбрасывать с большой высоты, не менее 4000 метров. Падая, бомба приобретает такую скорость, при которой может пробить борт корабля и взорваться внутри. По этой причине бомба получила взрыватель с задержкой. Контактный взрыватель не предусматривался. Первые опытные экземпляры бомбы FX1400 были доставлены на полигон под Карлсхафеном в феврале 1942 года. Правда, погодные условия не дали начать полноценные испытания.
Несколько недель было потрачено на перебазирование испытателей в Италию, на полигон Фоджа. Fritz X были собраны гораздо аккуратнее первых Hs 293 и испытания шли довольно успешно. Большая часть времени уходила на обучение бомбардиров-операторов и на отработку радиоаппаратуры самолета и самой бомбы. При этом также выяснилось, что при сбросе бомбы с высоты не менее шести километров она способна пробить 130 миллиметров палубной брони. Попадание бомбы FX1400 в корабль — в сочетании с системой наведения и подрывом заряда с задержкой — как считали немцы, не оставляло морякам противника практически никаких шансов. Осенью все того же 42-го года на базе Гранц было сформировано 21-е учебно-испытательное командование. Целью его создания было обучение строевых летчиков использованию нового боеприпаса.
Немецкие летчики обнаружили несколько английских кораблей на рейде Сиракуз и Аугусты. Было проведено две атаки и обе оказались неудачными. Дальнейшее применение новой бомбы также оказалось не слишком успешным. Большая высота сброса по факту оказалась проблемой: FX1400 нельзя было применять в условиях облачности ниже 4000 метров. Вторая загвоздка в применении планирующего «Фрица» крылась в радиоэлектронном противодействии со стороны англичан. Интересно, что точных данных о применении «глушилок» до сих пор нет. Зато известно, что англичане придавали средствам РЭБ большее значение, нежели немцы.
Однако Крамер еще в 41-м году разработал альтернативную систему наведения с передачей команд по проводу.
Ночной самостоятельный поиск целей делает первые шаги, многие вообще считают его мертворожденным ребенком. Шансы стать героем ночного неба ничтожны. Около 2 часов ночи 20 июля 1940 г. Цель — на расстоянии около 300 метров, справа, чуть ниже. И Штрейб готов в это поверить. Опасливо пилот приближается, чтобы получше рассмотреть, кто это — враг или свой. Эта трагическая гибель боевого товарища крайне болезненно воспринималась летчиками.
Стараясь оставаться незамеченным, Штрейб подбирается к неизвестному самолету. Но экипажу незнакомца это явно невдомек. И вот уже несущиеся сквозь ночь крыло к крылу машины разделяют считаные метры. И вдруг обер-лейтенанта Штрейба словно озарило: в лунном свете зловеще блеснул плексиглас башни стрелка-радиста. Высветилась и огромная, в рост человека, эмблема на хвостовом оперении! Британский бомбардировщик! Отсюда и все недоразумения. Пилот Ме-110 ни на секунду не выпускает англичанина из поля зрения.
Отойдя на почтительное расстояние, Штрейб снова пикирует на британца и атакует его сбоку, с тыла. Английский экипаж, видимо, поначалу тоже принял Ме-110 Штрейба за свой самолет, но теперь разобрался. Стрелок задней башни открывает огонь еще с дистанции 250 метров. Штрейб выжидает, затем, хладнокровно прицелившись, дает два коротких залпа из пушек и очередь из пулемета, после чего, отойдя в сторону, наблюдает за реакцией противника. Бомбардировщик ложится на обратный курс и пытается уйти. Но шлейф дыма от горящего двигателя различим даже в темноте. Я повторно атакую, взяв на прицел левый двигатель и левую плоскость. На сей раз стрелок молчит, и я подхожу на минимальную дистанцию.
Нажимаю на гашетки, залп, еще залп! Двигатель и плоскость воспламеняются. Потом машина внезапно переваливается через крыло и падает на землю. Яркая вспышка взрыва, потом еще одна, сдетонировал боекомплект — несомненное свидетельство конца британского бомбардировщика» [14]. Впервые в истории люфтваффе капитана назначили командиром эскадры. Формирование эскадры шло быстрыми темпами. В Мехнгладбахе на базе I. Сформированные группы и эскадрильи были вооружены различными типами самолетов.
Так, I. Такое разнообразие машин могло сказаться на эффективности действий эскадры, и уже в августе 1940 г. Командовал ей капитан граф фон Штиллифрид-Раттонитц. Поначалу единственным оборудованием для ночных полетов у немцев были пламегасители и антибликовые щитки. В сентябре 1940 г. Теплопеленгатор располагался в самом носу и реагировал на горячие выхлопные газы летящего прямо по курсу самолета. Цель отображалась на небольшом экране Q-трубке , установленном в кабине. Это устройство было довольно эффективным, но только для ближних дистанций, поэтому генерал Каммхубер больше уповал на взаимодействие ночных истребителей с системой прожекторных полей, созданной в конце 1939 г.
Прожекторное поле представляло собой линию к западу от Мюстера на маршруте британских бомбардировщиков, представлявшую собой «квадраты» длиной 40 км и шириной 25 км. В пределах такого квадрата разрешались полеты только ночных истребителей. Перед «линией Каммхубера» стояли шумопеленгаторы, по данным которых прожекторы пытались поймать свою цель. В случае такой удачи ее атаковали патрулировавшие над «линией» ночные истребители. Каждый такой «квадрат» снабжался своим приводным радиомаяком, и если атака не удавалась, то ночной истребитель по нему возвращался к своему объекту патрулирования. Попытки британских бомбардировщиков обойти это поле с юга и с севера приводили к удлинению этой линии, пока весь район Рура не был прикрыт отдельными секторами, в которых действовали свои группы ночных истребителей. Увы эта система имела существенный недостаток — прожектора были эффективны лишь при незначительной облачности. Поэтому при плотных облаках — довольно частом явлении в северо-западной Германии — британские бомбардировщики безнаказанно преодолевали освещенные зоны.
В этом случае немцы могли пользоваться только системами РЛС. Она могла обнаруживать самолеты в зависимости от высоты их полета на дальности до 120 км. Они позволяли обнаруживать цели в диапазоне от 10 до 51 км. Хотя необходимый уровень точности определения курса цели на радарах с такой длиной волны еще не мог быть достигнут, фирма «Телефункен» к апрелю 1940 г. К маю 1940 г. То есть все воздушное пространство вдоль немецкой границы от Дании до Швейцарии контролировалось на глубину до 120 км. Но эта система не имела ни одного командного пункта, где бы обрабатывались все поступающие с РЛС данные о самолетах противника и откуда можно было бы руководить действиями истребителей и зенитной артиллерии. Данные, получаемые РЛС, передавались отдельно военно-морскому флоту и люфтваффе, при этом отчеты частично поступали в штабы воздушных флотов, а частично — в штабы территориальных воздушных округов.
За отсутствием специальных тяжелых ночных истребителей немцы стали переделывать в них бомбардировщики. Так, в 1940 г. В том же году выпустили 62 ночных истребителя Ю-88С-2. Замечу, что всего в 1940 г. Это показывает, насколько был низок приоритет ночных истребителей в люфтваффе. Группы I. Они действовали с аэродрома Гильце-Рейн волнами. Первая волна наводилась на цель по команде центра радиоперехвата.
Сразу после того, как радисты британских бомбардировщиков включались для проведения предстартовой проверки аппаратуры, специально подготовленные радисты в Гильце-Рейн передавали сообщение на командный пост, который информировал первую волну. В случае удачи первая волна подходила к английским аэродромам как раз в момент взлета бомбардировщиков. В случае отсутствия информации радиоперехвата Ю-88С действовали самостоятельно. Если британские бомбардировщики поднимались в воздух, стартовала вторая волна, которая должна была вести перехват над Северным морем. Наконец поднималась и третья волна, которая атаковала уже возвращающиеся самолеты и сбрасывала осколочные бомбы на освещенные посадочные полосы. Часто истребители До-17Z и Ю-88C входили в «круг» британских бомбардировщиков, идущих на посадку. При этом они не только сбивали вражеские самолеты, но и наводили панику на британских пилотов. Те пытались сесть как можно быстрее, результатом чего становились многочисленные повреждения и катастрофы при посадке.
Однако, несмотря на совершенствование германской системы ПВО, англичане постоянно усиливали воздушное наступление на Германию. Для экономического и военного потенциала это были лишь булавочные уколы, но бомбардировки нервировали как простое население, так и нацистских бонз. Приведу несколько выдержек из сообщений обеих сторон. Верховное командование вермахта 2 июля 1940 г. Среди гражданского населения имеются убитые. Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета. Собственные потери составили 3 самолета». Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 4 июля 1940 г.
Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 29 июля 1940 г. Многие из рабочих приезжают издалека, и поэтому после отмены воздушной тревоги им остается слишком мало времени для сна. Многие просыпают начало смены, что приводит к аритмичности в работе и, как следствие, к повышению травматизма». Ночью на 12 августа на севере и западе Германии вражеские самолеты без особого успеха бомбили невоенные объекты. Зажигательные бомбы, упавшие на жилой квартал одного немецкого города, расположенного на западе, были быстро обезврежены службами противовоздушной обороны и их добровольными помощниками. Атаки на каждую цель были проведены сразу несколькими эскадрильями в определенной временной последовательности и начались незадолго до полуночи. Около трех часов утра операция закончилась. Пять британских бомбардировочных звеньев совершили одновременный налет на энергетические предприятия Дортмунда и Хаттингена, а также военные объекты в Хамме и Соесте».
Берлинская газета «Юнайтед Пресс» от 14 августа 1940 г. Это уже третье объявление воздушной тревоги с начала войны. Министерство пропаганды заявило, что детали налета еще не известны». В ночь на 20 августа над Берлином был сбит бомбардировщик «Бленхейм». В первые десять минут в центре города можно было слышать десяток мощных взрывов, от которых содрогалась земля. Затем последовала продолжительная стрельба зенитных орудий, которая была заглушена мощными взрывами, вероятнее всего, от сброшенных бомб». В этот день столицу рейха атаковал 81 бомбардировщик, в числе которых было 14 устаревших «Уитли», а остальные — «Веллингтоны» и «Хэмпдены». Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина.
Главными объектами бомбардировки были газовые заводы и электростанции. В качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера. В результате бомбардировки в городе были убиты 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем англичане потеряли летного состава в этом налете. В ночь на 29 августа от британских бомб погибли 10 жителей Берлина. Три месяца я не отвечал, так как думал, что англичане одумаются, но Черчилль усмотрел в этом проявление нашей слабости.
Теперь англичане будут испытывать наши ответные удары каждую ночь». Через три дня, 7 сентября, немецкая авиация прекратила налеты на аэродромы британской истребительной авиации и начала наступление на Лондон. Интересна реакция на британские авианалеты Министерства пропаганды. Ежедневное задание пресс-шефа рейха: «1. Министр обратил большое внимание на этот случай, чтобы вновь не допустить ни малейшей погрешности. По распоряжению фюрера вражеские налеты на Германию и впредь, даже если они не были особенно значительными, должны подаваться как таковые. Следует обратить внимание, что с точки зрения выразительности налеты на другие наши города нужно подавать не менее ярко, чем на столицу рейха». Ежедневное задание шефа пресс-службы рейха: «Ночной налет на Берлин должен быть изображен интенсивней, чем он был, имея при этом в виду, что отдельные детали налета не должны приводиться, чтобы не дать англичанам сделать из этого пропагандистский материал».
По этому поводу Верховное командование вермахта сделает доклад у фюрера». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Налеты англичан на Берлин и на остальные области рейха не должны подаваться в преувеличенной форме, чтобы у читателя не складывалось впечатления, будто бы половина Берлина лежит в руинах. С другой стороны, разрушения в Лондоне не следует описывать таким образом, словно его уже сровняли с землей. Но информирование о постоянно возрастающих разрушениях должно оставаться в любом случае». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Министр сообщил о результатах своего вчерашнего посещения разрушенного прямым попаданием бомбоубежища… Среди прочего, фюрер приказал еще раз проверить все бомбоубежища и перейти к дальнейшим вопросам». В ночь с 7 на 8 октября 1940 г. Убиты 25 и ранено 50 человек среди мирного населения. Замечу, что 800-килограммовые бомбы находились уже в производстве, но готовых бомб еще не было.
Утром 13 ноября 1940 г. Его встретили министр иностранных дел Риббентроп и фельдмаршал Кейтель. Военный оркестр заиграл… Интернационал. Так начался визит наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Сразу с вокзала нарком отправился в Рейхсканцелярию на встречу с Гитлером. Фюрер не явился, зато прибыли Герман Геринг и Рудольф Гесс. Воздушная тревога возвещала о приближении к Берлину английских бомбардировщиков. В здании посольства не было убежища, и гости стали поспешно тесниться к выходу.
Первыми покинули посольство высокопоставленные нацисты. Прощаясь с советскими представителями, Геринг, несмотря на весь свой апломб, явно испытывал неловкость… В сопровождении своих адъютантов Геринг, Гесс и Риббентроп второпях спускались по широкой мраморной лестнице к посольскому подъезду, где их ожидали машины. Когда они укатили, ушли и другие гости. Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера. А вечером в своей резиденции на Вильгельмштрассе наркома принимал Риббентроп. Он предложил Советскому Союзу присоединиться к тройственному пакту и начал рассуждать о неизбежности краха Англии. Все переглянулись, наступило молчание. Где-то поблизости раздался глухой удар, в высоких окнах кабинета задрожали стекла.
Там будет спокойнее… Мы вышли из кабинета и по длинному коридору дошли до витой лестницы, по которой спустились в подвал. У входа в бункер стоял часовой-эсэсовец. Он открыл перед нами тяжелую дверь и, когда все участники переговоров вошли в убежище, плотно закрыл и запер дверь изнутри. В одном из помещений был оборудован подземный кабинет Риббентропа. На полированном письменном столе находилось несколько телефонных аппаратов. В стороне стояли круглый столик и глубокие мягкие кресла. Когда беседа возобновилась, Риббентроп снова стал распространяться о необходимости изучить вопрос о разделе сфер мирового влияния. Есть все основания считать, добавил он, что Англия фактически уже разбита.
На это Молотов возразил: — Если Англия разбита, то почему мы сидим в этом убежище? И чьи это бомбы падают так близко, что разрывы их слышатся даже здесь?.. Снова воцарилось молчание. Все вопросы были исчерпаны, но приходилось оставаться в бункере — английские самолеты продолжали массированный налет на Берлин. Наутро советская делегация покинула Берлин» [16]. Любопытно, что британские военные историки обходят молчанием бомбардировки Берлина 13—14 ноября. По сему поводу процитирую Ричардса и Сондерса: «В конце октября 1940 года на пост начальника Штаба английских ВВС был назначен маршал авиации Чарльз Портал, бывший до этого командующим Бомбардировочным командованием. В этой директиве нефтеперерабатывающие заводы Германии относились к объектам первостепенной важности.
Однако существо новой политики сводилось к тому, чтобы такие объекты, как нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и авиационные заводы, выбирались для атак только в крупных промышленных центрах и городах. При налетах на промышленные объекты предусматривалось разрушение жилых кварталов, прилегающих к этим объектам. В соответствии с этой директивой небольшие силы бомбардировщиков произвели в ноябре налеты на Берлин, Эссен, Мюнхен и Кёльн. Во всех случаях выбирались объекты, расположенные в центре промышленных районов этих городов» [17]. В ночь с 16 на 17 декабря 134 самолета Бомбардировочного командования совершили налет на жилые кварталы Мангейма, и сбросили 80 тонн фугасных бомб и 14 тысяч зажигательных бомб. Собственные потери составили 10 машин. До конца 1940 г. Так закончился 1940 год.
Естественно, русские! Вот, к примеру, малоизвестный польский историк Тимотеуш Павловский разразился статьей «Сталинские соколы над Варшавой». Он утверждает: «За бомбы, сброшенные на столицу Польши в годы Второй мировой войны, в равной степени ответственны немцы и русские. Уже 22 июня 1941 года над польскими городами появились самолеты с красными звездами. Первый кровавый воздушный налет на Варшаву состоялся вечером следующего дня в 19.
Несколько бомбардировщиков попытались разрушить мосты через Вислу. Но немного промахнулись: бомбы попали в русло реки, в здание Большого театра и в трамвай, переполненный людьми, возвращающимися с работы. Погибли 34 поляка». Ну а далее идет перечень советских бомбардировок Варшавы и приводятся цифры погибших поляков, где с двумя нулями, где — с тремя. Фото с сайта www.
Для сравнения, в 1941—1945 годах производство четырехмоторных бомбардировщиков в Англии составило: «Стирлинг» — 1631 штук, «Ланкастер» — 7300 штук. Как пишет Резун: «Но давайте глянем на Гитлера. Это тоже агрессор, и именно поэтому стратегической авиации у него нет». Вот так, в силу «своей агрессивности» СССР не имел стратегической авиации и физически не мог вести преднамеренного уничтожения удаленных от линии фронта густонаселенных городов. Исключением были лишь налеты, в которых участвовали по несколько десятков машин и которые преследовали в основном пропагандистские цели.
Например, налеты на Берлин осенью 1941 года. Варшаву бомбили эпизодически, малыми силами и исключительно по военным объектам. Результаты попадания хорошие. Часть бомб упало на привокзальные здания. В районе цели были обстреляны огнем зенитной артиллерии.
Попадания хорошие. Старший лейтенант Поздняков из 10 имевшихся в самолете бомб сбросил 5, остальные привезены обратно по недостаточной опытности Позднякова». Замечу, что Прага и Мокотов — предместья Варшавы. Причем на аэродроме в Мокотове базировалась германская авиация. Ну а кто начал первым бомбить по площадям европейские города?
Очень забавно, но это сделали поляки. Вот заметка в польской газете «Минута» от 6! В большом городе со сложным рельефом местности поляки решили держаться до последнего. Однако Люфтваффе их не бомбили. С 16 по 24 сентября немцы сбросили над Варшавой несколько миллионов листовок, призывавших мирное население покинуть город.
И лишь 25 сентября Люфтваффе нанесли массированный удар по военным объектам Варшавы. Последнее подтверждено донесением в Париж французского военного атташе генерала Арманго. Так или иначе, бомбардировку Варшавы 25 сентября никак нельзя назвать стратегической. Это классическая непосредственная авиационная поддержка сухопутных частей, находившихся в 2—12 км. Так, в Киеве геноцидом было объявлено взятие Алексашкой Меншиковым гетманской столицы Батурин 2 ноября 1708 года.
Теперь в Батурине построили мемориал в память о геноциде украинского народа. Эстонцы решили не отставать и объявили геноцидом налет советских бомбардировщиков на Таллин в ночь с 9 на 10 марта 1944 года. В Таллине на улице Харью тоже был устроен соответствующий мемориал. Небезызвестный Виктор Суворов утверждает, что в эту ночь было сброшено 1725 фугасных и 1300 зажигательных бомб. Под бомбами якобы погибло 554 гражданина Эстонии, 50 германских военнослужащих и 121 военнопленный.
Это что же, немцы совершили военное преступление и рядом с военным объектом в центре Таллина устроили лагерь для военнопленных? Или речь идет о предателях, поступивших на службу к немцам?
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Авиабомбу времён Второй мировой войны нашли в Германии
Кургинян на ИА БЕЛТА. Напомним, Дортмунд был подвергнут бомбардировке 12 марта 1945 года, авианалет совершили британские ВВС, сбросив на город более 4 850 тонн бомб. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Ныряльщики в Кристиансандфьорде (юг Норвегии) нашли порядка 30 авиабомб времен Второй мировой весом от 500 до 1 000 кг.
Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске
Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Германия под бомбами союзников. По предварительной версии, озвученной местными СМИ, взорвалась 250-килограммовая авиационная бомба, оставшаяся в земле со времен Второй мировой войны. Отмечается, что обломки, разбросанные взрывом, разлетелись на несколько сотен метров. новости техники и вооружения. До начала Второй мировой войны оставалось совсем немного времени, и нацисты неожиданно для всех оказались в авангарде гонки за ядерным оружием.
В Германии обнаружили бомбу времён Второй мировой войны весом 250 кг
Обсудить Авиабомба была найдена в Севастополе. Сотрудники МЧС выяснили, что радиус поражения бомбы охватывает 50 ближайших с ней домой, в связи с чем людей на время проведения спецоперации по ее обезвреживанию эвакуировали. По итогу специалисты освободили авиабомбу из толщи скалы с последующей транспортировкой к месту временного хранения.
В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также не будут работать клубный офис и фан-шоп. Вдобавок около 4600 жителей этого района будут временно эвакуированы. ФК Майнц.
Поднять цену на хлеб до 500 тенге предложили в Казахстане 25 апреля Трансляция суда над Бишимбаевым - 22 апреля 22 апреля Погода в Актобе на 23-25 апреля. Ожидается похолодание и дождь 22 апреля Работник магазина присвоил 38 миллионов тенге 23 апреля Мешки с мусором так и лежат после субботников не убранные - Шахаров 25 апреля Ни Бога, ни черта не боятся - актюбинцы о разбазаривании бюджетных денег на разметку 22 апреля Юная актюбинка обучает казахскому языку по своей методике 23 апреля Выделенный на борьбу с последствиями паводков 1 млрд тенге украли в Казахстане 24 апреля Сильные магнитные бури накроют Землю сегодня и завтра 25 апреля Трансляция суда над Бишимбаевым - 24 апреля 24 апреля 3649 На 2,5 млрд тенге обманули дольщиков в Актобе Почему прокурор Халлидула Дауешов не проверяеть за выполнением работ по укладке асфальта, за озелениием города, за велодорожку, за низким качеством дорог, за преступным освоением бюджета,... Не принимайте дорогу.
Сообщается, что из-за взрыва пострадали четыре человека, у одного из них серьезные ранения. Движение поездов было временно приостановлено. Снаряд времен Второй мировой войны сдетонировал на строительной площадке железнодорожной компании Deutsche Bahn.
Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене
Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой ется, что снаряд принадлежит американцам. [Главная] › [Вторая мировая война] › Ядерный взрыв в Германии в 1944 году. Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны.
Добро пожаловать!
- Минобороны РФ: 68 украинских дронов уничтожены над Краснодарским краем и Крымом
- Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944: ivan_melnic667 — LiveJournal
- Взорвалась неразорвавшаяся немецкая бомба времен Второй мировой войны в Плимуте
- Главные новости
На стройке в Мюнхене взорвалась бомба времен Второй мировой войны
Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны. Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны. 1400X имела длину 3,2 м, диаметр корпуса 700 мм, размах крыльев близко 1,6 м. Вес тяжелой бронебойной авиабомбы – 1400 кГ, из них 270 кГ – взрывчатое вещество. За годы Второй мировой войны тяжелая бомбардировочная авиация совершила впечатляющий рывок вперед. Если летом 1940 года Берлин бомбил одиночный французский бомбардировщик, то в начале 1945 года Германию чуть ли не ежедневно засыпали бомбами. Немецкие СМИ со ссылкой на сообщение полиции сообщили, что в городе Дрезден на востоке Германии эвакуировали 15 тысяч человек из-за неразорвавшейся американской авиабомбы времён Второй мировой войны. В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей.
Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде
В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны. Власти германского города Нюрнберг объявили режим ЧС из-за найденной неразорвавшейся бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DPA. 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона «Мева Арена», сообщает Sport1. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут.