Мы подробно расспросили эксперта Эвотора о том, что нужно знать рознице для законной торговли разливным пивом. Бодро растут и розничные продажи: пива — 175,9 миллиона дал, рост на 5,4 процента, сидра, пуаре, медовухи — 2,3 миллиона дал. С 1 апреля продажа просроченного разливного пива блокируется на кассе.
В России могут ужесточить контроль за торговлей разливным пивом
Каждый кег при подключении и каждая продажа в розницу требуют отправки информации в эту систему. Суть маркировки пива и ее значение для общепита Маркировка представляет собой уникальный Data Matrix, наносимый на упаковку пива: кеги, бутылки или банки. Продажа готового пива освобождает заведения от маркировки - эта обязанность лежит на производителях или импортерах. Заведения, производящие своё пиво для реализации другим компаниям, должны маркировать собственную продукцию, упакованную в кеги, бутылки или банки. Если напиток разливается на месте, маркировка не требуется.
Что обязаны делать точки общепита при продаже пива Работать только с маркированной продукцией.
Мы объявили всем, что с 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным. Но хочу подчеркнуть, что переход будет добровольным, хотя мы и ориентируем производителей и продавцов использовать только маркированное пиво. Сам эксперимент начался с 1 апреля.
Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken.
Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива. Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий. Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах.
Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям.
Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях. Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане. Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани.
Отдельно скажу о марках. Чтобы эксперимент проходил не кустарно, решили, что марки будут печататься не на каком-то заводе, а на авторитетном предприятии. Договорились с АО «Госзнак», который изготавливает акцизные марки для крепкого алкоголя. Я считаю, что договорились успешно, так как даже цена оказалась довольно приемлемой.
Она будет стоит не более 50 копеек с учетом доставки. Фактически, получается, что накладные расходы составят примерно 1 копейку на литр пива. Мы специально так договорились, чтобы это не повлекло увеличения цены. Здесь работают все те же принципы, как и в реализации крепкого алкоголя.
Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала. Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий.
В Госдуме предложили ужесточить правила продажи разливного пива Таким образом, предполагают авторы инициативы, покупатели будут защищены от недобросовестных продавцов. Поправки предлагается внести в закон 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта", пишут "Известия". Автором идеи выступил зампред фракции "Справедливая Россия — за правду" Дмитрий Гусев.
По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции. Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите.
Мы также можем помочь с внедрением такой системы в вашем магазине.
Регистрация продажи разливного пива в барах и ресторанах С 15 января 2024 года общепит также подпадает под требование обязательного отражения продажи пива в кегах в системе «Честный ЗНАК». Но для этой сферы действует серьезное послабление — вместо кода идентификации кода маркировки общепит в кассовый чек имеет право добавлять GTIN продукции, что сильно упрощает процесс. Список GTIN может быть заранее привязан к каждому сорту пива и подставляться в кассовый чек автоматически, нет необходимости вести учет по кегам со сложной схемой их переключения и запоминания кодов.
При этом само по себе документ «Постановки кега на кран» для общепита также является обязательным. Но он также может быть оформлен в упрощенной форме, с указанием GTIN вместо кода маркировки. Учет списаний, брака, возвратов На данном этапе маркировки пива обязательным является только учет розничной реализации продукции.
Тем более, что на данный момент не опубликованы никакие рекомендации по составу реквизитов этих документов. По сути, все такие не учтенные возвраты и списания будут просто копиться на остатках организации по данным «Честного ЗНАКА». Но это не первая такая ситуация для ГИС МТ, потом все такие остатки будут просто списаны в системе автоматически.
Режим проверок на кассах С 1 апреля 2024 года по разливному пиву в кегах наступит следующий важный этап — станет обязательным режим онлайн проверок на кассе при регистрации. Это новый для кассы процесс, он потребует не только работать с онлайн-проверками, но и работу с базой данных запрещенных к продаже кодов. Эта база должна будет храниться локально в магазине и обновляться автоматически.
Так же работа с такой проверкой и такой БД потребует производительного кассового оборудования и программного обеспечения с наличием свободного места для хранения данных.
Настройки шрифта:
- Эксперты рассказали, к чему приведет новый закон о продаже разливного пива
- Какая продукция подлежит маркировке
- Зачем маркировать пиво и слабоалкогольные напитки
- Как продавать пиво с 15 января 2024 года - статья "Лемма"
В России стало сложнее закупаться разливным пивом
В АПП полагают, что через канал разливного пива проходит основной объем нелегальной продукции. Последние новости о пиве на 2021 год вы можете увидеть на нашем пивном портале Profibeer. Пиво Блокировать продажу просроченного разливного пива будут с 1 апреля. Еда - 16 апреля 2021 - Новости Самары -
Вся правда о «разливайках»: как на российском ноу-хау сколотили бизнес
С 1 апреля 2023 г. начнется маркировка пивной продукции в кегах (крупные емкости для разливного пива). Целый склад нелегального пива обнаружили на улице Станционной в Новосибирске сотрудники Федеральной службы по контролю за алкогольными и табачными рынками совместно с коллегами из ФСБ. Игроки рынка считают, что предложенные Минпромторгом сроки введения обязательной маркировки пива нереалистичны. В России могут установить минимальную розничную цену (МРЦ) на разливное пиво. «Если бы были "массовые проблемы с продажей пива на разлив", об этом бы давно слышал, как минимум оператор системы, а скорее всего вся страна.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Кроме того, может сложиться ситуация, при которой в одно время на остатках может оказаться продукция с одного крана, но из разных кег произошла замена кега , а значит и коды идентификации по такой продукции будут разные. Решить такую задачу можно только с дополнительной идентификацией расфасованной продукции с размещением на бутылках стикеров с какими-то внутренними кодами, идентифицирующими кран, а значит и код маркировки при продаже. Каждый магазин должен разработать такую идентификацию самостоятельно. Мы также можем помочь с внедрением такой системы в вашем магазине. Регистрация продажи разливного пива в барах и ресторанах С 15 января 2024 года общепит также подпадает под требование обязательного отражения продажи пива в кегах в системе «Честный ЗНАК». Но для этой сферы действует серьезное послабление — вместо кода идентификации кода маркировки общепит в кассовый чек имеет право добавлять GTIN продукции, что сильно упрощает процесс. Список GTIN может быть заранее привязан к каждому сорту пива и подставляться в кассовый чек автоматически, нет необходимости вести учет по кегам со сложной схемой их переключения и запоминания кодов. При этом само по себе документ «Постановки кега на кран» для общепита также является обязательным.
Но он также может быть оформлен в упрощенной форме, с указанием GTIN вместо кода маркировки. Учет списаний, брака, возвратов На данном этапе маркировки пива обязательным является только учет розничной реализации продукции. Тем более, что на данный момент не опубликованы никакие рекомендации по составу реквизитов этих документов. По сути, все такие не учтенные возвраты и списания будут просто копиться на остатках организации по данным «Честного ЗНАКА». Но это не первая такая ситуация для ГИС МТ, потом все такие остатки будут просто списаны в системе автоматически. Режим проверок на кассах С 1 апреля 2024 года по разливному пиву в кегах наступит следующий важный этап — станет обязательным режим онлайн проверок на кассе при регистрации.
В Ассоциации производителей пива, солода и напитков включает «Балтику», AB InBev Efes и «Объединенные пивоварни» подтвердили, что знают о неготовности ряда участников пивного и розничного рынка к новым требованиям.
Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность на сильном морозе и перестают считываться. Также коды портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не может поднять кегу весом 40-60 кг и катит ее по земле, это тоже приводит к повреждению кодов. В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель. В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы.
Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г. Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский».
Первыми нововведение затронет табак и разливное пиво. Город55 спросил у экспертов, как это скажется на рынке слабоалкогольных напитков из кегов. В компании «АБ ИнБев Эфес», филиал которой также находится в Омске, считают, что закон не повлияет на логистику и ассортимент в сторону сортов пива с более длительными сроками хранения. Так как по оценкам экспертов в разливном сегменте сосредоточен самый большой процент неучтенной продукции, внедрение учета в рознице призвано не столько бороться с просроченной продукцией, сколько способствовать обелению рынка в целом. Однако делать какие-либо выводы относительно эффективности этого инструмента пока преждевременно», — сообщили в компании «АБ ИнБев Эфес». Ритейлерам возможно потребуется время для адаптации, так как это новый для рынка процесс.
Отравление "Мистером Сидром" называют одним из самых массовых в современной истории России. Сырье изъяли еще в 2012 году, и вплоть до кражи оно хранилось в Центре хозяйственного и сервисного обеспечения Самарской полиции. Как утверждает следствие, охранявший территорию сержант пропустил на территорию базы злоумышленников — они беспрепятственно вывезли спирт, позднее сделав из него сидр. Следователи задержали владельца компании-производителя "Мистера Сидра" Анара Афата оглы Гусейнова, а также двух менеджеров и бухгалтера. Предпринимателя и его работников допросили, были установлены поставщики фирмы. Отмечается, что в 2022-м Гусейнова уже привлекали к административной ответственности за продажу алкоголя без документов.
Вся правда о «разливайках»: как на российском ноу-хау сколотили бизнес
В регионах России следует запретить продавать алкоголь на разлив после массового отравления сидром. Крупнейшие производители пива в России уведомили розничные сети о грядущем повышении отпускных цен на свою продукцию. Главная» Новости» Продажа разливного пива с 15 января 2024. К утру 5 июня шестеро пострадавших скончались в реанимации городской больницы Димитровграда. Алкогольная продукция была приобретена ими в местных разливных магазинах[8]. Минпромторг поддержал инициативу Госдумы по введению минимальных розничных цен на разливное пиво, сидр и другие слабоалкогольные напитки.
Новости рынка пива
Поправки предлагается внести в закон 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта", пишут "Известия". Автором идеи выступил зампред фракции "Справедливая Россия — за правду" Дмитрий Гусев. По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции. Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите. Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости.
Рассказываем, как будет выглядеть новый порядок отчетности по продаже пива и как к нему подготовиться. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: основные сведения Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix. В коде зашифрованы данные о производителе и сроках производства.
Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше.
Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница.
Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован.
Согласно данным следствия, ёмкости с метанолсодержащей жидкостью объёмом в 6 тонн были украдены со склада МВД в Самарской области, в котором они хранились как вещественные доказательства после изъятия в 2012 году, Дмитрием Егоровым и его отцом Алексеем Егоровым при содействии охраняющего склад сержанта полиции Ивана Гребенкина [28] [29]. В течение трёх недель в дни своих дежурств полицейский шесть раз пропускал «Газель» на территорию охраняемого объекта, а его сообщники Егоровы насосом перекачивали жидкость из хранилищ в пустые ёмкости и вывозили их [30]. Егоровы продали метанол Артёму Айрапетяну, который занимался нелегальными поставками спирта Гусейнову [31]. Национальная Ассоциация производителей традиционного сидра, объединяющая российских производителей сидра, выступила с заявлением, согласно которому алкогольный напиток «Мистер Сидр» не может считаться сидром ввиду того, что при изготовлении последнего исключено использование спирта. Более того, на основании опубликованных после случаев отравления фотографий с места производства «Мистера Сидра» члены НАПТС указали на то, что завод-производитель не обладал оборудованием для брожения [33]. На фоне массового отравления организаторы фестиваля сидра «I Love Cider 2023» приняли решение о переносе мероприятия на более поздний срок.
В качестве причин были названы негативный информационный фон, наносящий ущерб репутации традиционного сидра, а также рекомендации со стороны властей [34]. Массовое отравление продукцией «Мистер Сидр» вызвало ряд предложений со стороны российских законодателей и представителей общественных советов при государственных органах об отмене моратория на проведение проверок, введённого в марте 2022 года, для производителей продуктов питания и питья [35] [36].
Сейчас в Красноярском крае разливное пиво продается в 1532 торговых точках. Рекомендуем по теме:.