Новости мурманск арктик спг 2

Арктик СПГ 2 тоже оказался в этом перечне – в числе десятков тысяч других субъектов (наряду с террористами, наркоторговцами, контрабандистами). 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Предприятие компании "Новатэк" производит в Мурманске платформы для добычи СПГ. НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg.

Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?

  • Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2 •
  • Месяц подписки бесплатно
  • Арктик СПГ-2 — Википедия
  • Санкции против «Арктик СПГ 2»
  • Как вывозить газ при дефиците газовозов
  • Санкции работают? Арктик СПГ-2 лишится одной линии | Константин Двинский | Дзен

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей.

Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу. Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка. В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом.

За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров. Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год.

Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления?

Напомню, что согласно плану Арктик СПГ-2" должен был состоять из трех линий, каждая из которых имеет мощность производства в 6,6 млн тонн СПГ в год. Первая линия была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года.

Предполагалось, что первые отгрузки СПГ начнутся в феврале, однако уже апрель, а газовозы так и не доставили первую партию покупателям. В связи с этим НОВАТЭК был вынужден резко сократить добычу газа на проекте с 425 млн кубометров в декабре до 83 млн кубометров в феврале. Основная проблема здесь заключается совсем не в заводе "Арктик СПГ-2". Да, он попал под санкции, однако с технической точки зрения все вопросы были решены. Западное оборудование для первых двух линий было завезено заранее, а на третьей линии планировалось использовать российскую технологию "Арктический микс". Главная проблема заключается в танкерах. В отличие от флота нефтяных танкеров, газовозы, способные работать в арктических условиях, - это большая редкость.

Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.

Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов.

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров. В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа ОГТ с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей. Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов».

Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки. Самая долгая заливка бетона продолжается три недели. Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков. Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы.

Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м.

В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час.

На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу. Как же она всплывет?

Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка. В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом.

За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль.

Похоже на то, что «Новатэк» выстраивает вертикально-ориентированную компанию, которая будет контролировать всю цепочку от добычи и сжижения газа до транспортировки в открытой воде. Более того, мы уже видим новости о том, что они пытаются заходить на рынки. Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов. Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта. Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно. По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы. Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте.

Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях. Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива. Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком». Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ. Внутри этих проектов идет активная лоббистская борьба. Конечно, «Новатэку» не хочется ничего самостоятельно тратить, поэтому они стремятся затащить эти проекты как можно больше иностранцев.

Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте. Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях. Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива. Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком». Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ. Внутри этих проектов идет активная лоббистская борьба. Конечно, «Новатэку» не хочется ничего самостоятельно тратить, поэтому они стремятся затащить эти проекты как можно больше иностранцев. Читайте также Бизнес-джет из Ту-160: «Стратега» оставили в покое Олигархам предложат сверхзвуковой 19-местный самолет «СП»: — Как они могут избежать трат? То есть на этом этапе свои деньги компания еще не вкладывает. Но кредиты государству все равно нужно отдавать. Поэтому они приглашают участвовать в проекте иностранцев. Естественно, не бесплатно, так как те покупают свою долю участия в проекте. За счет этих денег «Новатэк» сможет отдавать государству кредиты. Поэтому в итоге для компании создание этого флота может получиться вообще бесплатным.

Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео Начнем с события всероссийского, мирового масштаба. Теперь завершена морская транспортировка первой технологической линии проекта "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений на западном берегу Кольского залива на месторождение "Утреннее" на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. Свидетелями исторической встречи гигантского плавучего завода стали Елена Белкина и Сергей Корнаков. Плавучий завод весом 640 тысяч тонн вошел в Обскую губу, чтобы совсем скоро встать у причальной набережной месторождения "Утреннее", — рассказала корреспондент Елена Белкина.

Все новости

  • Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
  • Новости партнеров
  • Эфир от 11.12.2022. Английские субтитры
  • Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
  • Сможет ли «Новатэк» построить суда ледового класса в России и без иностранного капитала?
  • Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

TotalEnergies будет покупать СПГ с «Арктик СПГ — 2» из-за контрактных обязательств

Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». НОВАТЭК объявил форс-мажор по проекту Арктик СПГ 2 из-за санкций США. «Арктик СПГ-2», любимое и широко распиаренное детище Новатэка, все глубже входит в режим «подморозки». Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена.

«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ — 2» могут сократить до двух очередей, а третью уже строить в рамках «Мурманского СПГ», у которого нет необходимости в танкерах ледового класса. Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что США, пытаясь помешать реализации «Арктик СПГ 2», разрушают глобальную энергетическую безопасность. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ».

Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?

В их производстве были задействованы сотни российских предприятий, часть технологий и оборудования были созданы специально для этого проекта. Через 21 день первый плавучий завод по производству сжиженного природного газа весом в 640 тысяч тонн, пройдя со скоростью в два узла по Северному морскому пути более 1 100 морских миль, вошел в Обскую губу. Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы.

Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать.

Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт.

После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.

Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году. Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов.

Технологическая схема проекта заключается в строительстве трех платформ с гравитационными основаниями, на которых будут установлены линии сжижения по 6,6 млн тонн на каждой платформе. Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно. За проектирование и изготовление ОГТ каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс.

«Арктик СПГ 2»

  • Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
  • Негативные факторы уже учтены в текущей оценке Новатэка - Финам
  • Содержание
  • «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
  • Отзывы о компании

Джентльмены меняют правила

США, с одной стороны, давали обещания о координации своих действий с союзниками и взаимодействовать с компаниями и другими заинтересованными сторонами при введении санкций. С другой стороны, администрация США заявляет о своей решительности ограничить будущее производство и доходы России от энергетики, а также вводить санкции против участников, помогающих обходить введенные ограничительные меры, рассуждает Игорь Маскаев, ведущий эксперт Центра мониторинга эффективности тарифной политики Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Он напомнил, что в настоящее время Франция и Япония оценивают потенциальные негативные эффекты и планируют выработать предложения с тем, чтобы не подрывать стабильные поставки энергетических ресурсов на мировой рынок. С потенциальными покупателями объемов "Арктик СПГ — 2" больше вопросов. Главный — не испугаются ли они долгосрочных контрактов, которые являются необходимым условием для реализации таких проектов.

Конечно, на примере "Ямал СПГ" уже очевидно, что механизм, при котором экспортом занимается не оператор, а акционеры, вполне жизнеспособный. Но весьма вероятно, что в итоге будет больше спотовых продаж, и газ действительно придется продавать со скидкой, что как минимум снизит маржинальность. Самое интересное, что бюджет России от этого никак не пострадает — проект реализуется исключительно на деньги частных компаний. Единственное, что сделало государство — предоставило всем СПГ-проектам масштабные льготы — большая часть налогов обнулены или снижены.

Предполагается, что основные доходы от реализации начнут поступать спустя как минимум 10 лет после запуска. Поэтому санкции коснутся преимущественно корпоративного сектора. Однако до сих пор подобная тактика не имела успеха. Слишком много газа Более вероятная причина — ожидающийся после 2026 года кризис перепроизводства СПГ в мире.

Если все заявленные новые мощности заработают, то покупать газ будет просто некому.

По словам вице-премьера, с учетом всех проектов, которые сейчас есть в стратегических планах России по развитию рынка СПГ, к 2035 году ожидается выход на объем производства порядка 100 млн тонн. Новак напомнил, что ранее в этом году было принято решение о реализации проекта строительства завода СПГ в Мурманске: "Во-первых, это мурманский завод СПГ, в рамках которого будет построено 3 линии.

Единственное, что сделало государство — предоставило всем СПГ-проектам масштабные льготы — большая часть налогов обнулены или снижены. Предполагается, что основные доходы от реализации начнут поступать спустя как минимум 10 лет после запуска. Поэтому санкции коснутся преимущественно корпоративного сектора.

Однако до сих пор подобная тактика не имела успеха. Слишком много газа Более вероятная причина — ожидающийся после 2026 года кризис перепроизводства СПГ в мире. Если все заявленные новые мощности заработают, то покупать газ будет просто некому. На рынке появится дополнительно 200-400 миллионов тонн в год, что сопоставимо с ныне существующим спросом. Очевидно, что все проекты реализованы не будут. И сейчас решается, кто выдержит конкуренцию, а кто будет вынужден закрыться из-за нерентабельности.

В этой ситуации США совершенно нерыночными методами стремятся застолбить для своих производителей европейский рынок. Объем "Арктик СПГ — 2" — а это почти половина одного из "Северных потоков" — вполне мог быть востребован в Европе из-за удобной и дешевой логистики. По мнению экспертов, под давлением США и на фоне снижения потребления в перспективе 2026-2030 года европейские страны могут отказаться от покупки российского СПГ. Это осложнит запуск других российских заводов, которые находятся в более ранней стадии готовности. В свою очередь, для ЕС и Японии выпадающие объемы нарушают стабильность энергопоставок на их рынки в краткосрочной и среднесрочной перспективе, отметил Маскаев.

Все это также является высокотехнологичным оборудованием, для производства которого необходимы не только деньги, но и соответствующие компетенции, а также доступ к технологиям.

В целом такие действия ТНК способствуют сокращению числа альтернативных поставщиков СПГ в мире, укрепляя позиции небольшой группы компаний на рынке. Экспорт в Китай в 2022 году, напротив, снизился до 5,1 млн. Санкции против конкурентов ТНК стремятся к обладанию монополией на добычу и транспортировку энергоносителей. В тех случаях, когда их монопольному положению начинают угрожать независимые игроки, задействуется механизм санкций. Наиболее наглядным примером эффективности такого подхода является ситуация в области добычи энергоносителей в Венесуэле. Естественно, жесткая риторика американских официальных лиц в отношении этого проекта показывает насколько большое значение он имеет для энергобезопасности РФ.

Проект состоит из нескольких блоков, каждый из которых — это уникальное инженерное решение. ЦСКМС присвоен статус стратегического инвестиционного проекта, а также масштабного инвестиционного проекта Мурманской области. Уникальность этого предприятия в том, что на нем собираются в готовом виде заводы на базе бетонных барж. Эти сооружения транспортируются по морю до шельфовых месторождений газа, на месте устанавливаются на грунт, при заполнении балластных емкостей, подключаются к газопроводам и очень быстро начинают работать. Такое крайне эффективное и нестандартное решение позволяет избежать затрат связанных с капитальным строительством в условиях вечной мерзлоты, транспортировкой, установкой и наладкой оборудования. Практически весь комплекс работ производится в комфортных заводских условиях, после чего уже готовый комплекс по производству СПГ просто транспортируется на точку и подключается к локальному газопроводу.

Использование всех подвижных морских платформ позволяет быстро и эффективно масштабировать проект, кратно снижая затраты на ввод новых мощностей и предоставляя гибкость в использовании существующих. Пункты перевалки Параллельно с развитием непосредственно добычи газа и производства СПГ в рамках проекта было использовано еще одно нестандартное решение: Морские перегрузочные комплексы МПК. Это пункты перевалки на Камчатке и в Мурманске. Поскольку СПГ по Севморпути доставляется газовозами ледового класса, их использование в южных широтах неэффективно для доставки СПГ конечным потребителям. Поэтому были созданы пункты перевалки, до которых СПГ везут газовозами ледового класса, а далее обычными газовозами. Это позволяет увеличить объемы поставок за счет фрахта обычных газовозов, и увеличить объемы закачки в плавучие хранилища газа ПХГ на пунктах перевалки, за счет более короткого плеча работы газовозов ледового класса.

Ледокольный флот Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса.

Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан

США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2» Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22.
Российский СПГ обретает независимость (Myśl Polska, Польша) | 06.12.2023, ИноСМИ «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании.

«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске. Последние новости по теме Арктик СПГ 2: JOGMEC исполнил гарантийное обязательство перед кредиторами "Арктик СПГ 2". TotalEnergies передумала закупать СПГ с "Арктик СПГ 2" в 2024 году. Первую линию Арктик СПГ-2 отбуксируют из Мурманска в августе 2023 года. Последние новости по теме Арктик СПГ 2: JOGMEC исполнил гарантийное обязательство перед кредиторами "Арктик СПГ 2". TotalEnergies передумала закупать СПГ с "Арктик СПГ 2" в 2024 году. Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Проект “Арктик СПГ-2” доказал, что Россия смогла преодолеть западные санкции и укрепить свою энергетическую отрасль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий