История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. 30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». 30 января 2024 года, киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня своего основания.
Основана киностудия «Мосфильм»
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер
- Киностудия «Мосфильм»
- Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»
- Пять интересных фактов о "Мосфильме" - Россия || Интерфакс Россия
- Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Разгром «Мосфильма»
История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. заставка Мосфильма Производство легендарных "Броненосца "Потемкина" и "Октября" осуществлялось на экспроприированных у предпринимателей Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева фабриках. Первые фильмы, снятые на киностудии «Мосфильм» пережили своё время, а некоторые стали признанными мировыми шедеврами. История и фильмы» — полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924 года по настоящее время. «На крыльях ввысь» (режиссер - Борис Михин), и именно эту дату принято считать официальным днем рождения киностудии.
Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»
В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Кратко с историей самой знаменитой отечественной киностудии можно ознакомиться на специальной экскурсии, которую проводят сотрудники музея “Мосфильма” – его помещение расположено сразу же при входе на территорию киноконцерна. 30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века.
Другие новости по теме
- Звёздное имя
- фотографии >>
- История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
- КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»
На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. «Мосфильм» переехал в Алма-Ату, где стал частью Центральной объединенной киностудии.
Киностудия Мосфильм
Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. «На крыльях ввысь» (режиссер - Борис Михин), и именно эту дату принято считать официальным днем рождения киностудии. Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии.
«Мосфильм»: город в городе
Кончаловский, В. Тодоровский, Н. Лебедев и др. В настоящее время Киноконцерн «Мосфильм» ведет активную работу по популяризации советского и российского кино на мировой арене, безвозмездно выкладывая в публичный доступ на видеохостингах киноленты из своей фильмотеки.
Благодаря деятельности «Мосфильма», советское и российское кино продолжает завоевывать сердца зрителей в России и за рубежом. Начиная с 2017 года, «Мосфильм» тесно сотрудничает с Обществом «Динамо» в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, идеологического становления курсантов образовательных организаций и молодых сотрудников системы обеспечения национальной безопасности и правопорядка, поддержки ветеранов Общества «Динамо» и развития динамовского движения. Общество «Динамо» от всей души желает Киноконцерну «Мосфильм» доброго коллективного здоровья, процветания и успешности во всех его гениальных проектах!
Отдел социально ориентированных программ Общества «Динамо» Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Главный онлайн-ресурс киностудии изменился не только визуально — в части цветовых решений, новых шрифтов и общего дизайна, но и получил новое наполнение - как в основных разделах, так и в созданных с нуля. Показать ещё К примеру, отдельно запущен раздел «Фильмы» разделенный на тематические подразделы , где собрана вся основная информация о картинах из мосфильмовской фильмотеки — данные о создателях, аннотация сюжета, список наград, ссылки на бесплатный просмотр. В отдельном меню представлены недавно отреставрированные фильмы.
Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы. Книга расскажет историю отечественной фабрики грез с момента ее создания до наших дней.
Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В 1924 году на Воробьёвых горах начали строить помещения кинофабрики, а в 1931-ом - в них снимать.
Ну, а песня «Пять минут» стала одной из тех, что звучат отовсюду в преддверии новогодних праздников. История любви без счастливого конца, но с открытым финалом, потому что жизнь всегда идет вперед. Среди них — телевизионное, где создают многосерийные фильмы. В центре картины — любовный треугольник и опыты, проводимые на термоядерной установке.
Гимн Москве, молодости и любви, первая главная роль совсем юного Никиты Михалкова и, конечно же, знаменитая сцена, в которой девушка, сняв туфли, идет под теплым летним ливнем. Танки, бронемашины, артиллерийские установки и оружие используют во время съемок.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»
Есть коллекция ружей, с которыми охотился Брежнев. Всего за три месяца силами «Мосфильм-Декорстроя» под руководством художника Людмилы Кусаковой был создан собирательный образ Москвы: площадь с дворцом, улицы с жилыми домами, церквями, магазинами и даже пожарной каланчой. С 2004 года в этих декорациях сняли более 40 фильмов, а Москва превращалась то в Санкт-Петербург, то в Тифлис, то в Копенгаген времен сказочника Андерсена. Кстати, ни на одной из многочисленных дверей здесь нет ручек. Для каждого фильма их делают индивидуально, чтобы, как шутят киноманы, «вдруг какой-нибудь статский советник не взялся в кадре за ручку с надписью «ОТК». Среди наград киностудии есть «Золотой лев» святого Марка, «Золотая раковина» Сан-Себастьяна и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, «Оскары» Американской киноакадемии, не говоря уже о других многочисленных призах. На «Мосфильме» было создано более 2500 полнометражных фильмов.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно 30 января 1924 года состоялась премьера первой студийной полнометражной немой картины Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж фильма бы всего 20 копий.
Тогда киностудия была лишь павильоном на Житной улице.
Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна».
С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино.
И уже через три года страна хохочет над трюками "Веселых ребят", слушает джаз Утесова и распевает услышанные в кинозале мелодии Исаака Дунаевского. К 1931 году все кино в СССР было национализировано, а далекая глухая Потылиха превратилась в киногород. Идея была в том, чтобы разбросанные по всей Москве кинопроизводства собрать вместе, во всех их звеньях и этапах, от подготовки сценариев до выпуска отпечатанной здесь же кинокартины в прокат. Чтобы возникла настоящая фабрика кинофильмов - основа национальной киноиндустрии. В Европе таких еще не было. Постер мультипликационного фильма "О свинье, которая картину писала". Фото: kinopoisk. Активно шли опыты со звуком: был снят экспериментальный звуковой киносборник. Первый выпуск этой "Звуковой сборной программы" открылся речью Луначарского о значении звукового кино, фильмом Абрама Роома "Тип-топ - звуковой изобретатель" и маршем Сергея Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам". Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой. Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои. Появлению этой картины предшествовала командировка Эйзенштейна, Александрова и оператора Тиссэ в Европу и США для ознакомления с западным опытом звукового кино.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Именно в этот день в 1924 году состоялась премьера первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино.
Многие из них стали классикой советского кино и вошли в «Золотую коллекцию Мосфильма». Среди них: «Москва слезам не верит», «Летят журавли», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Золотой теленок», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Двенадцать стульев». Саркастические фразы из них моментально обрели популярность среди советских граждан, а некоторые крылатые выражения используют до сих пор. При этом не все знают о самом первом фильме, снятом на московской киностудии.
Его создали в 1924-м году, через год после появления площадки. Тогда объединили два бывших киноателье: Хаджонкова и Ермольева. Именно на их основе появился «Мосфильм». Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета. Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился.
Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года. Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия. Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы.
Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне.
Ленин произнес в 1922 году. Советская власть рано оценила роль кинематографа и стала заботиться о нем, что довольно скоро привело к появлению «Мосфильма» и комплекса киностудии в Раменках. В 1923 году бывшая студия Александра Ханжонкова на Житной превратилась в Первую фабрику Госкино, с ней объединилось ателье Иосифа Ермольева — Третья фабрика. Борис Михин. Лента, снятая первым руководителем кинофабрики, рассказывала об инженере, который вместе с сыном создал новый самолет. На этом самолете сын затем бьет белогвардейцев. Фильм не сохранился, студия выпустила всего 20 копий, но имена актеров, сюжет и состав творческой группы известны.
С этой картины и отсчитывает свою историю киностудия «Мосфильм», хотя тогда она еще так не называлась. Киноателье на Житной было пока маленьким предприятием. Оно занимало всего 400 квадратных метров. Разумеется, огромное количество работ выполнялось в других местах, помещений совершенно не хватало, все великие и ныне легендарные звезды тогдашнего кинематографа творили друг у друга на головах, а точнее плечом к плечу. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается.
Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук…» Первые советские кинематографисты обожали свою «Житную», но места было категорически мало. Так как кино являлось не просто важнейшим из искусств, а еще и самым современным и мощным из пропагандистских ресурсов, власти были в нем заинтересованы не меньше творцов. Идея объединить Первую и Третью кинофабрики, а затем построить настоящий киногородок пришла вовремя. Заложенная в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы.
Кассир и бухгалтер приносили ему зарплату, документы на подпись. Мы жили без него 5 лет. Мы его просили, умоляли придти к нам, посмотреть как мы живем, что делаем. Когда намечалась какая-то работа, нам хотелось обсудить ее со своим худруком. Нам хотелось работы. Но Игорь Васильевич практически не участвовал в работе Студии. В основном, участвовал его сын — Дмитрий Игоревич — координатор Студии. Наш редактор О. Козлова очень опытный специалист в своей области, уже 40 лет работает на «Мосфильме» перечитывала много материала, находила ему литературу, из которой можно было сделать сценарий, давала рекомендации, сводила его с нужными людьми. Но Дмитрий ничего не хотел. У него тут же возникала реакция отрицания, он все отметал: «А нас это не устраивает». Мы представляли сценарии в Госкино, мы пытались что-то сделать, пересчитывали смету. К нам приходили другие режиссеры, которые хотели работать с И. Таланкиным, ставить на нашей Студии проекты за свои деньги, но все было тщетно. В Госкино лежат сметы, просчитанные нами, балансы, у редактора — большие наработки. Она каждый день читает сценарии, которые ей приносят. Директор Студии Ю. Носиков находит спонсоров под предлагаемые проекты. Однако все отметается.
День рождения киностудии «Мосфильм»
Большое количество этих автомобилей было завезено из Германии в Москву воинами-победителями, и они стали частью городской жизни послевоенной эпохи. Тачанка с действующим пулеметом "Максим" также пользуется популярностью. Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира. Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов.
Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные. Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов.
Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский. Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент.
Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты, а также проникнуться историей создания знаменитых фильмов и почувствовать себя частью этого великого искусства. Коллекция «Мосфильма» предлагает широкой публике различные варианты одежды, созданные специально для конкретных кинолент. Некоторые костюмы использовались только один раз для ключевых героев, в то время как другие были повторно использованы для актеров со второго плана.
Наиболее важные исторические костюмы изготавливаются внутри самого «Мосфильма», а другие - заказываются у сторонних портных.
На «Мосфильме» снимали свои картины известные кинематографисты: В. Абдрашитов, С. Дружинина, В. Меньшов, В. Наумов, Г. Панфилов, С. Соловьев, А. Сурикова, А.
Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров. Но все это мое личное восприятие времени. Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея. Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят. Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно. Случаются такие периоды в жизни страны.
Таким образом, своё 100-летие «Мосфильм» встречает обновлённым, получив целый комплекс современных производственных объектов и впервые в своей истории — собственный киноконцертный зал. Таких масштабных преобразований на киностудии не осуществлялось с 1950-х годов. Важно отметить, что строительство осуществлялось без привлечения государственных бюджетных средств, в рамках инвестиционного проекта. Журналистам напомнили, что в 2023г. Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх». Фильм вышел в российский прокат 18 мая 2023г. Несколько уик-эндов картина держалась в топ-10 фильмов, пользующихся наибольшим зрительским интересом. Телепремьера на канале «Россия-1» собрала высокие рейтинги. Согласно отчёту компании «Mediascope» за период с 21 по 27 августа 2023г. Знак четырёх» стала самой популярной кинолентой среди художественных фильмов и сериалов и одной из самых просматриваемых в России программ за указанный период. На Кинопоиске «Хитровка. Знак четырёх» имеет оценку 7,0 на основе более 165 тыс. Рейтинг кинотеатра ИВИ — 7,5 на основе почти 68 тыс. В 2023г. Специалисты ПК «Телекино» подразделение «Мосфильма» восстановили 16 кинолент, в новом качестве изображения и звука. Все реставрационные работы Киноконцерн «Мосфильм» проводит полностью за счёт собственных средств, без привлечения государственного или спонсорского финансирования. К настоящему времени специалистами ПК «Телекино» произведена цифровая реставрация более 200 кинокартин. Всенародно любимые картины, фильмы ведущих мастеров «Мосфильма» - С. Бондарчука, Ю. Озерова, Г. Данелии, Э. Рязанова, Л. Гайдая, А. Тарковского, В. Шукшина, В. Меньшова, К. Шахназарова и др. Фильмы в т. За год аудитория Интернет-ресурса увеличилась на 755 тыс. И прирост зрительской аудитории продолжается! Общее количество просмотров фильмов превысило 3,5 миллиарда. К сегодняшнему дню по данному показателю «Мосфильм» располагается в четвёрке лидеров каналов лучших кинокомпаний мира Warner Bros. Леонид Гайдай, 1965 — 86 млн просмотров. Юрий Чулюкин, 1962 — 77 млн просмотров и «Любовь и голуби» реж. Владимир Меньшов, 1984 — 76 млн просмотров.
Разгром «Мосфильма»
Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше. На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс».