Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта.
Сформировать справку о постановке на учет и о доходах для самозанятых поможет «Мой налог»
Уведомить налоговый орган о том, что человек будет работать как самозанятый, можно различными способами. Подробнее о них расскажем ниже. С помощью приложения «Мой налог» Приложение «Мой налог», в силу ст. Это означает, что использовать его могут лишь те самозанятые лица, которые проживают в указанных в ст.
В 2024 году самозанятым можно стать в любом регионе России. Рассмотрим, как зарегистрироваться самозанятым в 2024 году через это приложение: скачать приложение «Мой налог» на планшет или телефон через AppStore или Google Play в зависимости от операционной системы ; указать номер мобильного телефона;.
Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении.
Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.
Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.
Справка «Мой налог» — официальное приложение ФНС России для плательщиков налога на профессиональный доход. Приложение обеспечивает удаленное взаимодействие между самозанятыми и налоговым органом. Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу — приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др. ИНН 7702070139 Подпишитесь на новости Астрахань.
Например, при нажатии на меню «Дом» высвечивается перечень работ — повар, няня, сиделка, клининг и др. Свои предложения по совершенствованию работы приложения «Мой налог» можно оставлять в отзывах магазинов приложений или направлять через форму обратной связи на сайте «Налог на профессиональный доход».
Обновлено приложение для самозанятых "Мой налог"
В России зарегистрировано уже 10 млн самозанятых.
Как платить налоги, если мне платят наличными? Если получили наличные, их тоже надо задекларировать. Есть два способа: пополнить этими наличными карту и отметить их как доход в личном кабинете; оставить наличные себе, а в личном кабинете сформировать чек по ним. Укажите тип товара или услуги, дату и сумму. В личном кабинете на tinkoff. Укажите сумму дохода, название товара или услуги, тип покупателя и дату расчета и нажмите «Отправить». В приложении «Мой налог»: на главной странице нажмите кнопку «Новая продажа», укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика и нажмите кнопку «Выдать чек». Если клиенты платят вам на карту другого банка, чек все равно можно сформировать. Как сообщить налоговой о профессиональном доходе?
Когда вы заявите о доходе, налоговая пришлет чек, который надо сразу передать или переслать клиенту. Если клиент рассчитался наличными или банковской картой, сформировать чек и заявить о доходе надо в момент расчета с клиентом. Если клиент расплатился другим способом, например переводом на счет, чек нужно сформировать и передать клиенту не позднее 9-го числа следующего месяца. Заявить о доходе можно разными способами. Сформируется чек, который можно отправить клиенту. Если клиент — юридическое лицо, необходимо указать название компании и ее ИНН. Для юридических лиц укажите название организации и ИНН. Через «Мой налог» или сайт ФНС. Добавьте новую продажу: укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика. Чек сформируется после подтверждения оплаты.
Его можно отправить клиенту. Я могу заплатить налоги за прошлый год? Нет, налоговый период для самозанятых составляет 1 месяц. Счет на уплату приходит с 10-го по 12-е число следующего месяца. Заплатить налог необходимо до 28-го числа месяца, в котором пришел счет. Как отозвать информацию о доходе? Есть несколько способов. Среди заявленных доходов выберите тот, что хотите отозвать. Укажите причину, по которой хотите вернуть чек. После возвращения дохода налог за него не будет учитываться в следующем месяце.
После этого налоговая аннулирует ранее рассчитанный налог. Если вы уже заплатили налог, его пересчитают — вычтут из следующих платежей. В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Аннулировать». Далее нужно указать причину отмены. Платить налог за эту продажу не нужно. Каким будет налог, если у самозанятого не было дохода? Платить ничего не нужно. И подавать нулевые декларации, как в случае, например, с ИП, тоже не придется. Если в этом месяце не было ни одной продажи, вы просто не заявляете о доходе. А значит, не платите налог.
Что будет, если просрочена уплата налога? Размер штрафа будет увеличиваться до тех пор, пока вы не погасите задолженность. Уплата налога — ответственность самозанятого. Компания-заказчик может упростить для самозанятого уплату налога с помощью сервиса выплат от Тинькофф. Если у компании-заказчика не подключен сервис выплат от Тинькофф, самозанятому нужно самостоятельно регистрировать доход и платить налог в приложении «Мой налог», личном кабинете налогоплательщика или банковском сервисе для самозанятых, например Тинькофф. Если компания-заказчик работает с самозанятым через сервис выплат от Тинькофф, это происходит автоматически — компании нужно только поставить галочку в чекбоксе «Удержать налог на доход самозанятого» перед платежом, а самозанятому — дать права на уплату налога Тинькофф. Регистрация дохода. Самозанятый получает деньги от компании и регистрирует их: вводит сумму, назначение платежа и ИНН и название компании. После этого сервис выдает ссылку на чек, ее самозанятый отправляет в компанию. Зарегистрировать доход нужно до 9-го числа месяца, следующего после оплаты.
Уплата налога. С 9 по 12-ое число следующего после оплаты месяца налоговая считает сумму налога: она появляется в приложении «Мой налог» и в личном кабинете на сайте ФНС не позднее 12-го числа, а в личном кабинете Тинькофф, если подключен сервис «Самозанятость», — 13-го числа. Самозанятый заходит в приложение или личный кабинет Тинькофф и уплачивает налог одной кнопкой. Сделать это нужно до 28-го числа текущего месяца. За неуплату налога инспекция начислит самозанятому пени за каждый день просрочки. Как компании проконтролировать, что самозанятый платит налоги?
На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа. Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными. Но иногда счет может понадобиться. Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет.
Налог рассчитывается автоматически, а бумажная отчётность вообще не нужна. Кроме того, можно работать без кассового аппарата. Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку.
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и формировать чеки через приложение «Мой налог» для самозанятых или СберБанк Онлайн. При переходе на ЕНС, самозанятый не сможет самостоятельно решать, какой налог или долг оплатить в первую очередь. Самозанятые уплачивают один налог – на профессиональный доход, других обязательных налогов у них нет.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
После регистрации статуса самозанятого в приложении «Мой налог» вам начисляют бонус 10 000 рублей, которым можно покрывать часть налоговых платежей. количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Во втором случае самозанятый перечисляет сумму налога на свой ЕНС, после чего ФНС самостоятельно распределит деньги. В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и формировать чеки через приложение «Мой налог» для самозанятых или СберБанк Онлайн. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты.
Инструкция: как перейти на налог для самозанятых
Особенность налога для самозанятых — в льготной ставке. Бесплатно. Android. Мой налог — приложение для управления отчислениями и задолженностями физических, юридических, самозанятых лиц. Обеспечивает требуемые взаимодействия между пользователем и ФНС без визитов, писем и очередей. Ваша обязанность как самозанятого — рассказать о полученном доходе ФНС, зарегистрировав продажу в приложении «Мой налог» или личном кабинете самозанятого на сайте ФНС, и в следующем месяце с 9 по 25 число заплатить с этого дохода налог. Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. в материале РИА Новости.