Пробуем новую платную трассу М12: цены, время в пути, расстояние, средняя скорость. «Коммерсант»: запуск трассы М-12 от Москвы до Казани может обернуться пробками. Маршрут Петушки-Владимир на трассе М-12 стал самым популярным в январские каникулы, сообщает «Автодор». 21 декабря 2023 года открыт участок трассы М-12, по которому можно доехать от Москвы до Казани.
Вячеслав Петушенко: после запуска М-12 нас ждут еще четыре крупных проекта
Большой вопрос. У того же Салимьянова двое детей, жена — учительница начальных классов. Ради семьи он намерен дальше последовать за дорожниками, у которых планы грандиозные — тянуть магистраль до Китая. И тогда, хочешь того или нет, Руслана, как и многих других, ждет непростая судьба вахтовика. Местный рынок труда не конкурент по уровню зарплаты федеральным проектам. Такая диспропорция, конечно, нездоровое явление.
На участке Дюртюли — Ачит можно встретить людей со всей России, не говоря уже о Башкирии. Всех притягивает хорошая зарплата. И пусть нагло-саксонцы не наводят на россиян напраслину — они, дескать, не умеют трудиться из-за природной лени. Ничего подобного. Вкалывают до седьмого пота, когда уверены, что будет соответствующее вознаграждение, что не обманут.
Вот еще пример. Дальнобойщики Ильнур из Бурзянского района и Динар из Абзелиловского, воспользовавшись очередным отпуском по основному месту работы, устроились всего на месяц водителями «КамАЗов» на подвозке грунта для полотна скоростной дороги. Как дальнобойщики они колесят по всей России. По всей! Самосвалы они взяли в аренду у собственника.
Экскаваторщики, бульдозеристы, шоферы, нанятые из местных, в голос говорят: в Башкирии нет такой организации, которая способна показывать столь высокие производительность труда, организацию технологических процессов и так заботиться о персонале, как заказчик и генподрядчик на М-12. За счет чего это достигается? Наш участок — от Сарманая до моста через Белую. Всего численность работников достигает свыше 650 человек. Готовы принять еще.
Организуем весь конвейер так, чтобы каждая машина была загружена на сто процентов. Питание трехразовое, строго по талонам — никаких наличных или банковских карт столовая не принимает. Вкусно, сам убеждаюсь в этом каждый день.
По окончании работ на большей части введённых участков краевое ограждение отсутствует. При этом присутствуют и кюветы, и опоры ЛЭП.
По мнению начальника региональной ГИБДД, учитывая повышенную скорость движения, неоправданно большое число ДТП вызвано отсутствием краевых барьерных ограждений — такое нехарактерно для скоростных платных автодорог. Впрочем госкомпания «Автодор» услышала позицию инспекторов, и недавно начала работы по установке краевого барьерного ограждения по всей длине двух введённых во Владимирской области участков новой магистрали.
Туалетов тоже будет всего 1-2 от Арзамаса до самой Казани. Мужчины как обычно не стесняются, бросив авто в полосе. Женщинам и детям будет намного сложнее. Видела, как пара машин просто вставали бортами, чтобы превратить обочину в клозет для пассажиров. Жесть, но что делать?
М-12 оперативно чистят от снега. Но мы заметили, что посыпают песком только Нижегородская область и Чувашия. В Татарстане дорога просто чищеная и белая, а машины чистые. Вроде безопаснее посыпать, но грязища от песка забрасывает номера и фары, быстро кончается омывайка. А встать негде, да. Оплата проезда на сайте - это очень удобно и не создаёт очередей, как на дороге Питер- Москва Но это способствует нарушениям.
Конечно же, сокращение времени в пути. Например, до Мурома теперь можно добраться за два с небольшим часа вместо пяти.
Она и доводит до большой развязки, по которой уже можно направиться в центр древнего города. Важно отметить, что на М12 применили систему безбарьерного взимания платы «Свободный поток». То есть там нет привычных шлагбаумов. Списание средств с транспондера происходит автоматически.
Как ездить по платной трассе М12 «Восток»
Напомним, что на прямой линии президента Владимира Путина житель Москвы попросил обратить внимание на стоимость проезда от Москвы до столицы Татарстана по этой трассе, по его расчётам для легковых автомобилей она составит около 6 тыс. Он попросил уменьшить тариф. Владимир Путин ответил, что, по его данным, «цифра должна быть 4-4,5 тыс. Кстати, по закону платными дороги могут быть только тогда, когда есть альтернативные бесплатные пути проезда. В соцсетях также активно жители Поволжья обсуждают открытие платной дороги.
И ещё рекомендую всем пользоваться приложениям по оплате заправки, что в Яндекс навигаторе, что отдельным приложением как Татнефть, никого не надо ни ждать, ни просить, ни в очереди стоять, и выходить даже не надо по сути. Выезжаю с АЗС, а разгонная полоса занесена снегом на половину, да ещё и короткая, буквально как на ТТК метров 200, то есть я в спокойном режиме выехал и вдруг вижу уже окончание разгонной полосы.
Тогда педаль в пол уже. На этой дороге разгонные полосы должны длинной в 1-1,5 км. Как на Новорижском шоссе И по итогу с заправок люди выезжают и на вторую полосы со скоростью 60-80 км. Ну и собственно, заехал с полным баком, долил после Владимира 25 литров до полного и приехал в Комсомольское 35 литров залил до полного. В крайнем случае можно съехать с трассы и заправиться. Участники и соучастники Много водителей не знают, где у них включаются свет либо габариты и главное!
И получается едут с ходовыми огнями в условиях ограниченной видимости из-за дождевого шлейфа, сумерки, такие авто не видно вообще, потому что тут даже задние габариты еле видно, замечаешь авто только когда загораются стопы сигналы, а эти водятлы вообще неопознаваемы. Хз я бы запретил вообще на этой трассе ездить без включённого ближнего света, ходовые огни до свидания, в дождь снег только с противотуманным задним фонарем. Учтите что я ехал по левому ряду. По М7 обычно до Комсомольское я доезжаю к 11-12 ночи. Потом простоял на заправке в Комсомольское ещё минут 30, много машин съезжают и на заправку и поехал дальше, в 12 часов ночи был в Самаре. Итоги и размышления Впечатления неоднозначные.
Пока задумываюсь о безопасности, много аварий было, причём в авариях тачки простые, ни Мерседесов ни БМВ в авариях не увидел. Конечно, высокая аварийность на М12 связана с предновогодним наплывом водителей, причём с разной водительской квалификацией опытные, неопытные, лихачи и неблагоприятными погодными условиями, но тем не менее, нет предпосылок для повышения безопасности. Трасса недостроенная, Собянин ради пиара открыл быстрее на 7 месяцев раньше срока.
Да, придирчивый инженер скажет, что китайский аналог хуже оригинала, и это правда, но работать-то можно, — объясняет специалист. Он подчеркнул, что на все, что касается дорожного строительства в России, санкции особо не влияют. По крайней мере, в горизонте ближайших лет. Быстро, но качественно Михаил Блинкин также заверил, что высокие темпы строительства не скажутся и на качестве дороги, волноваться простым жителям не за что.
Как он считает, главное — это стабильное финансирование проекта. Потому что обычно темп строительства упирается в ритмичность финансирования. Вся технология строительства расписана, понятна, если все это вовремя профинансировано, закуплены строительные материалы, то идет оно обычным темпом. Если все это соблюдается, то в принципе дороги строятся быстро и качественно. Если стройка под самым высоким контролем, то тут все в порядке. Опасений быть не должно, — заверил собеседник издания. Специалист также оценил и перспективы окупаемости этой трассы для инвесторов.
Блинкин заметил, что с этим все-таки периодически бывают проблемы. Эта доля буквы «Ч» не во всех наших проектах велика. Но эта доля все равно окупится, не быстро, ведь в дорожном хозяйстве быстро вообще ничего не бывает, — высказался он. Ведь на данный момент в России немного дорог высшей технической категории. Потому что в Китае таких дорог больше 160 тысяч километров, в Америке — свыше 100 тысяч километров.
Так что, одна сплошная экономия… Можно было бы согласиться с этими аргументами. Однако, когда стоимость проезда становится почти равной стоимости перелета на самолете, такие цены просто не укладываются в голове. И ясно, что с увеличением количества платных дорог и повышением тарифов а когда они падали?
Трасса М12 Москва-Казань, лучшая дорога в РФ
Опыт эксплуатации Volkswagen Jetta VI: Автодор Протестировал платную дорогу М12 из Москвы до съезда в Комсомольское в Чувашии. Планируется, что трасса М-12 будет платной, но те участки, которые проходят по уже существующим дорогам, останутся в свободном доступе. Платная трасса М12 после открытия гордо встречает первых автомобилистов (фото моё). Многокилометровая пробка образовалась на платной трассе М-11 «Нева» в Ленинградской области из-за массовой аварии.
«Автодор» не стал снижать тарифы на проезд по трассе М12
По итогу от доходов осталась треть. И прошу учесть, что что я брал цифры в пользу увеличения доходов и уменьшения расходов. Контракты по ремонту будут внушительнее, а всю трассу от начала до конца будут проезжать далеко не все. Вот и выходит, что плата за проезд - это лишь покрытие эксплуатации дороги. Да, корпорация Автодор могла бы взять эти расходы на себя, но тогда каждый год на ремонт дорог в регионах шло бы на 29,2 млрд. Зачем я все это пишу - я студент третьего курса МАДИ. Учусь у тех, кто эту дорогу проектировали и строил. Больше половину моих однокурсников на ней проходили практику в ведущих компаниях отрасли.
При проектировании действительно применялись передовые технологии например, Автодор Инжиниринг создавали 3д модель тайги с помощью дронов, чтобы проложить оптимальный маршрут. В этой отрасли работают действительно крутые специалисты - и м12 со своими ошеломительными сроками постройки - тому пример.
По трассе он ехал в Уфу из Москвы. Итак, смотрим для начала плюсы. Плюсы: - Посыпают реагентами. Нет льда. Но машина становится вся грязная и в белых разводах.
Всю дорогу 110—115кмч. Но в Нижегородской области и Татарстане есть участки дорог с плохой укладкой асфальта. И периодическими буграми. Теперь минусы. Их оказалось больше. Есть место, где 440 км нет заправки. Либо нужно съезжать с платки, заправляться и снова заезжать?! По этой причине очереди на заправках.
На М-12 «Восток» запроектировано 19 транспортных развязок с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами. Для комфорта автомобилистов на трассе каждые 30-65 километров будут строиться многофункциональные зоны сервиса МФЗ. Главенствующим на МФЗ станет принцип - «Сначала отдохни, потом заправься». Это значит, что, въехав на территорию, водители будут двигаться по заранее продуманному маршруту: стоянка и зоны для отдыха с кафе, магазином и площадками, а лишь затем — выезд к заправочным станциям и на автодорогу. Данный участок входит в нулевой этап строительства трассы: от Северо-Восточной хорды до транспортной развязки с А-108 «Московское большое кольцо».
На встрече с журналистами он заявил , что разрешенную на дороге М-12 скорость не планируется повышать до 130 километров в час. Вице-премьер предположил, что вопрос увеличения скорости на трассе может быть рассмотрен в перспективе. Как заявил Хуснуллин, объем от инвестиций в строительство трассы М-12 за два десятилетия должен составить 1,8 трлн рублей. По его словам, М-12 «в разы окупит» вложения в ее строительство. Он обратил внимание, что она поможет развивать экономику регионов, через которые проходит.
Прямой эффект от дороги Марат Хуснуллин оценил в 335 млрд рублей. Кроме этого, новый участок федеральной трассы М-12 «Восток» в Чувашии планируется открыть в ноябре 2023 года. И все зависит от этого. Можно говорить, что ее долго ждали. А если смотреть на М-12 со стороны стройки, то там есть производственные планы и финансовые.
Но тут все выполняется, что называется, слава Богу, — считает собеседник издания. По словам эксперта, они вообще не оказали никакого влияния на процесс реализации этого крупного проекта. Ни из какой заграницы их никогда в жизни сюда не возили. Что касается дорожно-строительной техники для дорог высшей технической категории, такой как М-12, то тут есть свои проблемы. Но, во-первых, эта техника же не самолеты, ее нельзя увезти, прекратить сертификат летной годности.
Все, что в России есть, будет работать до полного износа.
Автоэксперты нашли ошибкой открытие платной трассы М-12
Водители не раз критиковали стоимость проезда до Казани по М-12: какие у трассы плюсы и минусы? Трасса М-12 «Восток» — первая магистраль, которая ведет от прямо от Москвы не к северной столице и не к теплому морю, а вглубь страны. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута “Россия”», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия движения. Тем более, что уже шло строительство трассы М12, которая обещала существенно сократить время в пути.
Сеть платных дорог России
Глаза устают перестраиваться. Связь и интернет здесь с перебоями. Из «едален» только заправки, на которых в связи с отсутствием потока лежат заветренные пирожные и уставшие сосиски. Чего либо жидкого и горячего? Забудь, ничего похожего, хотя на одной заправке видел доширак. Гостиниц нет, стоянки большие, но почти пустые и на очень большом расстоянии. На паре стоянок, на которые заезжал, туалеты вообще закрыты. А рядом на снегу были оставлены автографы на память. Непонятно, как они собираются все это монетизировать. Хотя, глядя на пустую трассу, я задаюсь вопросом: а была ли вообще такая задача? Те, кому надо, монетизировали это еще на стадии строительства.
Собственно, резюмируя путь из Питера до Уфы даже с учетом того, что в конце навигатор погнал меня ночью какими-то лесами и полями мимо развалившихся коровников в пургу и темноту я доехал меньше чем за 20 часов, при средней крейсерской скорости по платке 130-140 км. С сыном в четыре руки по М-7 как-то шли больше 30 часов. Сложно сказать, стоит оно того или нет, но дорогу, как минимум, ее часть, делали в спешке и через одно место. Но что могу точно сказать — с трассированием ошиблись. Очень сложно себе представить, как ее наполнят одни жители Казани, решившие прорваться на машинах в Москву, для которых по логике ее и построили. Водители не раз критиковали стоимость проезда до Казани по М-12. Некоторые нашли способ ездить по трассе М-12 бесплатно.
Сейчас участок от Шалей до Чувашии сделали бесплатным проезд.
Войдите , чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию. Похожие темы.
Словом, крутится как белка в колесе. Как только у «Сарманая» обозначился «нулевой километр» участка Дюртюли — Ачит, Муниров смекнул, что тут самая подходящая точка для шиномонтажного мини-цеха. С напарниками Шамилем Кагармановым и Артемом Садыковым обслуживают в день по 15 — 20 грузовиков. Немало местных жителей с высокой квалификацией и даже высшим образованием устроились к дорожникам рядовыми рабочими. Оно и понятно: на М-12 чистая зарплата 70 — 80 тысяч рублей. Могут ли столько же предложить местные работодатели?
Даже у хваленых нефтяников на руки выходит вдвое меньше, а в сервисных транспортных предприятиях стали платить вообще с задержкой. К тому же, по словам дюртюлинцев, в нефтянке идет постепенное сокращение штатов из-за снижения добычи. Вдоль трассы М-12, прямо в поле, уже возведено несколько заводов: два асфальтобетонных и один по выпуску специального бетона для строящегося через Белую моста. Но когда зарплата перестала устраивать, признается Руслан, стал работать на себя. Эту лукавую формулировку, вошедшую в России в моду, вынуждены использовать многие граждане, причем из числа наиболее трудолюбивых, в том числе самозанятые. Кстати, «самозанятые» — второй лукавый термин, изобретенный высокими чиновниками в Белокаменной, не способными создавать новые рабочие места в глубинке. Вот сдадут в эксплуатацию М-12 в декабре 2024 года в этом сейчас никто не сомневается , куда пойдут устроившиеся сюда жители Дюртюлинского и соседних районов? Большой вопрос. У того же Салимьянова двое детей, жена — учительница начальных классов.
Ради семьи он намерен дальше последовать за дорожниками, у которых планы грандиозные — тянуть магистраль до Китая. И тогда, хочешь того или нет, Руслана, как и многих других, ждет непростая судьба вахтовика. Местный рынок труда не конкурент по уровню зарплаты федеральным проектам. Такая диспропорция, конечно, нездоровое явление. На участке Дюртюли — Ачит можно встретить людей со всей России, не говоря уже о Башкирии. Всех притягивает хорошая зарплата. И пусть нагло-саксонцы не наводят на россиян напраслину — они, дескать, не умеют трудиться из-за природной лени. Ничего подобного. Вкалывают до седьмого пота, когда уверены, что будет соответствующее вознаграждение, что не обманут.
В «Автодоре» заявили, что не собираются снижать стоимость проезда по платной трассе М-12, что установленные тарифы соответствуют требованиям законодательства РФ и экономически обоснованы, что уровень тарифов на М-12 «Восток» соответствует тарифам на других платных участках, таких как М-11 «Нева». Соответствующий доклад подготовлен и будет представлен президенту в установленные сроки. Использование программы лояльности, по словам представителей «Автодора», позволит получить максимальную скидку и снизить стоимость проезда от Москвы до Казани до 3809 рублей. Для грузового транспорта, по мнению «Автодора», использование платных участков также выгодно благодаря экономии на горючем и оплате в системе «Платон», а также сокращению времени в пути и снижению износа транспортного средства.
«Это удобно, это безопасно, это быстро»: Водители поделились впечатлениями о новой трассе М12
Новая трасса М12, у которой пока даже нет названия, по своим масштабам похожа на советскую суперстройку Байкало-Амурской магистрали, соединившей Советский Союз. Меньше двух недель до момента, когда будет полностью запущено движение по трассе М-12 «Восток». Беда в том, что на трассе М-12 «Восток» вообще нет камер автоматической фиксации скорости. По итогам реализации проекта М-12 ожидается снижение смертности и травматизма в коридоре трассы в три с половиной раза.
Поворот на восток: что не так с трассой М12 Москва-Казань
Очевидно, что большинство автомобилистов пока предпочитают бесплатную и знакомую М-7. Хотя и М-12 ближе к Москве становится все более оживленной, машин существенно прибавляется. Вячеслав Петушенко отмечал, что от Москвы в пиковые моменты трафик уже доходил до 42 тыс. И 10—12 тыс. Сколько платим? Стоимость поездки ожидаемо стала самым обсуждаемым вопросом еще до официального открытия.
Нам поездка от Казани до Москвы обошлась в 4,8 тыс. Как уже отмечали, в районе Казани есть несколько въездов на М-12, так что эта сумма может варьироваться в зависимости от того, каким из них вы воспользуетесь. Плюс затраты на бензин. Если едете в одиночку, получается небюджетно. Однако для путешествий семьей или компанией может быть выгодно.
Так, Ренат Галиуллин, которого мы встретили на АЗС, едет с семьей на новогодние праздники в Москву из Уфы и говорит, что готов платить. Мне просто важна экономия времени. Судя по навигатору и моим ощущениям, реально четыре часа времени экономим", — сказал он. Ренат отмечает, что М-12 выигрывает у М-7. Дорога без ям.
В отличие от М-7 нет населенных пунктов, перед которыми надо притормаживать, спокойно на круизе доезжаешь", — говорит Ренат. Тот же самый маршрут им обойдется дороже 8 тыс. Дальнобойщик Иван Пичугин отмечает, что цена довольно высока, но признается, что все равно будет пользоваться трассой, так как экономия времени колоссальная. Я понимаю, что трассу надо содержать, но считаю, что надо пересматривать ценник", — говорит он. Кстати, возможность свободного заезда вкупе с высоким ценником на трассу неизбежно ведет к нарушениям.
Так, нам встретилось несколько автомобилей с заклеенными номерами. Планируется ли как-то бороться с нарушителями, неизвестно, но пока облав на них нет. Будем честны — мало кто проедет 800 км совсем без остановок. Так что дополнительные час-полтора на это стоит закладывать. Прибавляем время дороги от Казани до М-12, а также время движения по Москве.
Таким образом, на наш взгляд, реальное время поездки между Казанью и Москвой, если ехать с разрешенной скоростью, составит около 9 часов. Именно такой прогноз делает и "Яндекс. На М-7, напомним, добраться можно в среднем за 12 часов.
Если у вас нет транспондера, то необходимо будет произвести оплату самостоятельно в течение пяти дней. Это можно сделать на сайте avtodor-tr. Для идентификации и оплаты потребуется указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер ТС и страну регистрации транспортного средства. Если в течение пяти дней проезд не будет оплачен, информация о правонарушении направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе. Челнинцы, решившие заплатить и проехать по новой трассе, поделились своими впечатлениями с нашим корреспондентом. Говорили, что дорога составит 6,5 часа на трассе, но для этого надо лететь и не останавливаться. У нас дорога заняла около восьми часов. При этом, если захочется в туалет, терпеть придется долго. Очень мало на трассе заправочных станций и других мест, где можно было бы сходить по нужде или перекусить. Из-за того, что заправок мало, на них скапливались большие очереди: если ты не заправил полный бак в Казани, то минут 30 потратишь на АЗС", — поделился своим мнением водитель Равиль Юсупов. Заявлялось, что для комфорта автомобилистов на трассе каждые 30-65 километров сделают многофункциональные зоны сервиса, где будут и кафе, и магазины, и АЗС. Но на данный момент работает лишь 18 многофункциональных зон и четыре контейнерные заправки.
Там отношение к соседу добродушное: если ж. А мы на себе иногда замечаю боремся с каждым за любой свободный метр асфальта: не дай бог сосед раньше меня приедет я ж не лох.
Я хотел до запада прошить москву по этому вашему мсд, откуда светофоры??? В итоге путь вместо 800 км, стал 850 км. Плюс 2600 денег, по времени проигрыш час изза отвратительного состояния платки. По итогу - только для лета, тогда да, 130 поставил и едешь до юга чебоксар, потом по проселкам и на йошку.