Новости лекарства от сдвг

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков. препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто.

JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца

Сберзвук В каких случаях родителям стоит отвести гиперактивного ребенка на прием к клиническому психологу и психиатру? Почему СДВГ далеко не всегда требует медикаментозного лечения? Чем плохи антипсихотики и ноотропы? И какие виды помощи наиболее эффективны и безопасны в работе с дошкольниками? Эти и другие вопросы обсуждаем с гостьями нового выпуска подкаста «Инклюзия и жизнь» — экспертом Фонда «Обнажённые сердца» Татьяной Морозовой и доктором медицинских наук, президентом Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику Анной Портновой. Данные разнятся.

То есть, по сути, каждый десятый ребенок в мире сегодня имеет СДВГ. В каком возрасте у ребенка можно заметить первые признаки СДВГ? Первые признаки СДВГ можно заметить и в раннем возрасте, около 1-2 лет, но официально диагноз ставится с 3 лет. До этого возраста рекомендуются занятия с психологом, которые помогут скорректировать нежелательные формы поведения. Обычно родители гиперактивных детей говорят, что сталкиваются с первыми проблемами, когда ребенок начинает ходить.

Он бегает по квартире, забирается на шкафы, падает, открывает окна, хватает все в рот, часто травмируется и т. Следующая волна обращений к психиатру начинается в школе, когда ребенок попадает в жесткие рамки образовательного учреждения и имеет дело с нагрузками, которые не может выдержать. Кто, кроме родителей, может заподозрить у ребенка СДВГ? Патронажная сестра, детский педиатр, воспитатель в детском саду? Любой человек может обратить внимание родителей на то, что ребенок отличается от сверстников какими-то особенностями поведения.

Сами родители могут не замечать этих особенностей, списывать их на дурной характер ребенка, его непослушание и капризы, собственные промахи в воспитании или образ жизни семьи. Поэтому помогающие специалисты и педагоги — воспитатели в детском саду, руководители кружков — могут обратить внимание родителей на то, что ребенок более активный и импульсивный, чем другие дети, быстрее истощается, у него проблемы с вниманием. И задача родителей — либо опровергнуть этот диагноз, обратившись к психиатру, либо подтвердить его. Поход к психиатру у нас чаще всего ассоциируется с таблетками: «Вот сейчас моему ребенку что-то пропишут, лекарства не помогут, а их последствия для здоровья непредсказуемы». Насколько оправдан этот страх медикаментозного лечения?

В этих случаях рекомендуется запивать препарат обволакивающими средствами кисели и др. К ЛП второго выбора можно отнести ноотропы. Их применение при СДВГ патогенетически обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы функции внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи.

Ноотропные препараты включают в себя несколько фармакологических группы: производные пирролидона пирацетам, ноотропил ; производные гамма-аминомасляной кислоты фенибут, пантогам, нооклерин ; нейропептиды и их аналоги церебролизин, кортексин, семакс ; многокомпонентные лекарственные средства инстенон, актовегин ; цереброваскулярные средства с ноотропным действием винпоцетин кавинтон , циннаризин стугерон ; аминокислоты и вещества, влияющие на систему возбуждающих аминокислот глицин, биотредин ; препараты других фармакологических групп с элементами ноотропной активности левокарнитин элькар. Чаще всего в РФ при СДВГ у детей без сопутствующих расстройств назначают производные гамма-аминомасляной кислоты, в частности гопантеновую кислоту рецептурный препарат. Нормализует функционирование нейронов, активирует умственную и физическую работоспособность.

Умеренное седативное действие сочетается с мягким стимулирующим эффектом. Наращивание дозы в течение 7-12 дней, прием в максимальной дозе на протяжении 15-40 и более дней с постепенным снижением дозы до отмены в течение 7-8 дней. Курс лечения — 30-90 дней.

Аминофенилмасляная кислота. Рецептурный препарат. Обладает транквилизирующим, антиагрегантным, антиоксидантным и некоторым противосудорожным действием.

Клинические испытания, организованные с 1980 по 2021 год, подтвердили действенность лекарств. За эти десятилетия норадренергические медикаменты были использованы с целью улучшения когнитивных и психоневрологических симптомов у людей с нейродегенеративными заболеваниями. В общей сложности за это время было проведено 19 испытаний, в которых приняли участие 1811 человек. В ходе исследований специалисты увидели положительную динамику во влиянии норадренергических лекарств на когнитивные способности пациентов.

Сообщается, что изменения отслеживались тестированием.

Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Синдром гиперактивности без дефицита внимания. Зарубежные исследователи дополнительно выделяют еще одну форму, которая звучит как «остальные формы синдрома дефицита внимания и гиперактивности без другой классификации». Это группа расстройств, в которой представлены симптомы, не отвечающие критериям этого нарушения. Данное расстройство также классифицируют по форме проявления: простая форма; осложненная форма церебрастенический, неврозоподобный, сочетанный варианты. В зависимости от происхождения расстройства выделяют СДВГ генетического, органического, криптогенного и смешанного типа. Пики расстройства у детей приходятся на возраст 7 лет, когда они начинают учиться в школе, происходит изменение привычной нагрузки, меняется окружения, и на 12-14 лет период переходного возраста, гормональные и физические изменения. Игнорирование проявлений отклонения, неправильное лечение или его полное отсутствие вызывают изменения в личности детей или подростков.

В таком случае у них часто появляется склонность к бродяжничеству, они приобретают пагубные зависимости пристрастие к алкоголю, наркотическим веществам. Это создает почву для совершения правонарушений и преступлений. Отсутствие лечения и коррекции у ребенка при СДВГ приводит к тому, что в дальнейшем возникнут различные социально-психологические нарушения: проблемы с коммуникацией, неспособность строить отношения, развитие чувства неполноценности. Сложность выявления такого отклонения заключается в том, что некоторые формы синдрома протекают без гиперактивности, поэтому признаки смазаны. В этом случае родители могут не придавать особого значения проблеме и не обращаются к специалистам. Нет лабораторных или инструментальных методов диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?

Cairncross и C. Авторы интерпретировали эти результаты с осторожностью, основываясь на значительной неоднородности возраста участников. В исследовании O. Santonastaso и соавт. Фармакотерапия СДВГ Медикаментозная терапия назначается при СДВГ в тех случаях, когда выраженность проявлений не может быть уменьшена при помощи психолого-педагогической коррекции и психотерапии. Это правило особенно важно при назначении лечения детям с СДВГ дошкольного возраста. Так, согласно указаниям Американской академии педиатрии, детям с СДВГ в возрасте 4—5 лет медикаментозная терапия назначается, если поведенческая психотерапия не дает значительных улучшений и у ребенка сохраняются выраженные нарушения поведения. В Северной Америке и западноевропейских странах препаратами первого ряда при лечении СДВГ являются стимуляторы ЦНС: метилфенидат, декстроамфетамин и их производные; а также гуанфацин и клонидин. Необходимо отметить, что эти препараты не зарегистрированы в нашей стране.

Употребление психостимулирующих средств может осложняться развитием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются трудности при засыпании, раздражительность, головные боли, тахикардия и повышение артериального давления. Применение ноотропных средств при СДВГ патогенетически обоснованно, поскольку они оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные высшие психические функции. Молекулярные механизмы нейропротективных эффектов кортексина разнообразны и касаются ключевых процессов, лежащих в основе нейропластичности: трансдукции сигнала, энергетического метаболизма, протеолитической модификации белков, структуры клеток мозга, а также процессов нейровоспаления. В основе плейотропности механизмов действия кортексина лежит состав препарата, содержащего множество различных нейропептидов. Шапкина и соавт. Аналогичные данные о высокой эффективности кортексина приведены В. Зыковым и соавт.

В качестве препарата для лечения СДВГ второго ряда как за рубежом, так и в нашей стране активно используется атомоксетин атомоксетина гидрохлорид. Положительный эффект препарата развивается постепенно, выраженный эффект наблюдается, по меньшей мере, спустя 3—4 нед непрерывного приема. Каждое повышение следует проводить не ранее 3—7 дней приема препарата в предыдущей дозе. Атомоксетин не относится к стимуляторам ЦНС, основной механизм его действия связан с блокадой обратного захвата норадреналина, что сопровождается увеличением содержания норадреналина в синаптической щели и приводит к ослаблению проявлений СДВГ. Атомоксетин обладает минимальным сродством к другим норадренергическим рецепторам или другим переносчикам или рецепторам нейротрансмиттеров. Так, в ходе рандомизированного плацебо-контролируемого исследования, проведенного D. Michelson и соавт. Авторы показали, что атомоксетин достоверно превосходит плацебо по редукции невнимательности, гиперактивности и импульсивности.

Симптоматика заболевания на фоне лечения уменьшалась приблизительно одинаково как у детей, так и у подростков.

Расстройство тесно связано с генетикой: исследования показали, что риск такого диагноза в пять раз выше, если он был у ближайших родственников. Пока нет точных данных о том, какие именно гены влияют на развитие СДВГ: по всей видимости, есть множество генов, которые вносят в это свой вклад. В нем участвовало 1037 человек, которых наблюдали с детского возраста до 38 лет. Также у них не было выявлено нейропсихологических нарушений поражений головного мозга, травм, нейроинфекций в детстве или взрослом возрасте и генетической предрасположенности к детскому СДВГ. Это дает основания предполагать, что, возможно, СДВГ не обязательно начинается в детстве. Если другие исследования это подтвердят, то место данного расстройства в классификации должно быть пересмотрено, и необходимо исследовать причины развития СДВГ у взрослых.

Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ? Неусидчивость и проблемы с концентрацией — это только вершина айсберга. Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности. Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР. Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги.

Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте. У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин. У многих людей с этим синдромом без каких-либо сопутствующих расстройств часто бывают перепады настроения, проблемы с контролем и управлением эмоциями или преобладают отрицательные эмоции. Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается. Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения.

Depositphotos реклама Норадренергические препараты уже несколько десятилетий используются для лечения различных заболеваний - от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. Их действие направлено на нейромедиатор под названием норадреналин, который играет важную роль в целом спектре когнитивных процессов, включая возбуждение, внимание и память. В течение многих лет, еще с 1980-х годов, в ходе многочисленных клинических исследований изучалось влияние норадренергических препаратов на болезнь Альцгеймера. Однако полученные результаты так и не стали достаточно убедительными для того, чтобы ими стали всерьез заниматься, поэтому объектами изучения стали другие более популярные области исследований. В последнее время благодаря серии экспериментов интерес к взаимосвязи между болезнью Альцгеймера и норадренергическая система мозга вновь возродился. Благодаря открытиям, свидетельствующим о том, что самые ранние стадии нейродегенерации при болезни Альцгеймера могут происходить в locus coeruleus LC - области мозга, ответственной за выработку норадреналина , и свидетельствам того, что апатия является ранним симптомом болезни, группа британских исследователей вдохновилась идеей провести обзор прошлых исследований влияния норадренергических препаратов на это заболевание.

Обобщая, должны выявляться некоторые из симптомов следующих групп общие критерии для «гиперкинетические расстройств» — F 90 : невнимательность неспособность внимательно следить за деталями, поддерживать внимание на заданиях или в играх, неспособность следовать инструкциям или завершать школьные задания, частые отвлечения на внешние стимулы и др. Начало расстройства должно быть до 7 лет, продолжительность его не менее 6 месяцев, а коэффициент интеллекта IQ пациента выше 50 [15]. СДВГ у взрослых[ править править код ] Многие взрослые, у которых СДВГ не был выявлен в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях. Более высокая распространённость СДВГ выявлялась, если обследуемый являлся мужчиной, этническим европейцем, безработным и женатым в прошлом [16] [17]. С возрастом распространённость СДВГ у взрослых снижается [19]. По его мнению, границы диагноза настолько размыты, что он может быть неоправданно поставлен множеству обычных людей, недовольных своими способностями к концентрации внимания на скучной и неинтересной работе. Положение ухудшает то, что в основе диагностики лежит субъективное мнение человека о своих способностях к концентрации и выполнению задач. Кроме того, Аллен Фрэнсис высказал опасения, что иногда у людей, которые жалуются на симптомы СДВГ, может быть биполярное аффективное расстройство или депрессия. В таком случае назначение обычных при терапии СДВГ психостимуляторов может только ухудшить состояние [21]. Английский психиатр Джоанна Монкрифф утверждает, что обычные критерии болезни и расстройства не подходят для определения СДВГ у взрослых, поскольку само состояние неотличимо от психической нормы. Монкрифф считает, что за ростом диагностики СДВГ у взрослых стоят финансовые интересы фармацевтических компаний, продвигающих свои препараты. Действие психостимуляторов обычно ощущается людьми как приятное, и потому некоторые склонны утверждать, что у них СДВГ, для того чтобы получить доступ к этим препаратам [22]. Во многих странах первой линией лечения является обучение родителей правильным воспитательным техникам. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. Медикаментозная терапия назначается по индивидуальным показаниям в случаях, когда нарушения поведения и когнитивных функций не могут быть преодолены педагогическими методами [23]. В том числе для лечения детей разрешено применение риталина метилфенидата , спорного препарата, имеющего высокий аддиктивный наркогенный потенциал [26] [27].

Насколько реален диагноз «СДВГ»?

Диагнозов как таковых может и не быть, но жители страны скупают препарат как простое и дешевое средство для снятия стресса, концентрации внимания, повышения либидо и общего настроения. Врачи спокойно выписывают лекарство пациентам в массах. Дошло до того, что оно стало дефицитным, производители просто не успевают удовлетворить растущий спрос. Причем на «Аддералле» сидят все — от простых рабочих фабрик, которые вынуждены работать дополнительные смены, до жителей Уолл-стрит.

Купить «страттеру» все еще можно в трех аптеках Москвы и семи — Санкт-Петербурга. Источник «Ведомостей» в одной из федеральных сетей аптек говорит, что последняя поставка препарата была шесть месяцев назад. На данный момент остатки этого лекарственного средства на складах «ничтожны», сетует он. С перебоями в поставках оригинального лекарства столкнулась дальневосточная сеть «Аптека 25», сообщил ее представитель. Сухаревой Олег Хайретдинов.

Психостимуляторы помогают им концентрироваться, улучшают память и ускоряют скорость реакции в обмен на нарушения сна , панические расстройства, суицидальные мысли и потерю связи с реальностью. А ещё в Америке происходит интересная история , связанная с препаратом аддералл , который состоит из нескольких солей амфетамина. А некоторые ещё и подворовывали эти таблетки у своих детей.

Аддералл нужен был им всем для того, чтобы быть теми самыми идеальными «супермамами» из соцсетей. Держать марку. Вести активную жизнь, строить карьеру, содержать дом чуть ли не в стерильности, активно сбрасывать вес есть у препарата и такой эффект и успевать вообще всё. Остаётся только добавить, что в США эти препараты относятся к подлежащим контролю психотропным веществам, а в России они приравнены к наркотикам и строжайше запрещены. Поэтому для пациентов нашей страны это направление терапии недоступно. Ингибиторы обратного захвата норадреналина. Атомоксетин в России основной торговый препарат — «Страттера» Плюсы Контролирует симптомы на время приёма. Довольно неплохо.

Минусы Снова большой список побочных эффектов: тошнота, головокружение, тахикардия, бессонница, боли в животе, агрессивное поведение и так далее. Антагонисты адренорецепторов: гуанфацин и клонидин вы все слышали его второе название — клофелин Плюсы Эти препараты убирают избыточную реакцию нервной системы. Минусы Они не так эффективны, как нам хотелось бы. Имеют свой обширный список побочных эффектов, среди которых — выраженная седация, головокружение, раздражительность, ортостатическая гипотензия, сухость слизистых, запоры. И сонливость — такая сильная, что мешает учиться. К тому же ещё с лихих 90-х за клонидином под торговым названием «Клофелин» тянется дурная слава. Гуанфацин найти на российских прилавках невозможно. Антидепрессанты с эффектом обратного захвата норадреналина: нортриптилин, дезипрамин, имипрамин, запрещённый в России бупропион Плюсы Нормализация настроения и снижение чувства тревоги.

Влияние препаратов на нейромедиаторы, норадреналин и серотонин. Минусы Достаточно большой список побочных эффектов и ограничений. Ограниченное использование у детей. Также несколько слов хочется сказать про наши «дорогие» ноотропы, нейтротрофики и иже с ними пантогам, фенибут, кортексин, церебролизин. Данные препараты не имеют какой-либо серьёзной доказательной базы и не должны назначаться в принципе и у детей с СДВГ — в частности. Если принято решение о корректировке СДВГ с помощью лекарств, то все они подбираются индивидуально, максимально осторожно и медленно, с оглядкой на эффективность и побочные эффекты. Но всё-таки мы стараемся адаптировать детей без медикаментов там, где это возможно. Как подбирают лекарства?

Чтобы перейти от психологической поддержки к медикаментозной терапии, нужны очень чёткие показания. Для детей дошкольного возраста делать это вообще нежелательно. Для них терапия первой линии — это программа обучения родителей. Для школьников и молодых людей с умеренными нарушениями к этим программам добавляется когнитивно-поведенческая терапия. Фармакологическое же лечение назначается для: детей с тяжёлыми симптомами и нарушениями; тех, кто отказывается от немедикаментозных вмешательств; тех, кому поведенческая терапия помогает недостаточно хорошо. Для взрослых с умеренными или тяжёлыми нарушениями на первое место тоже выходят медикаменты. И только на второе — психотерапия. В любом случае лечение должно быть адаптировано к индивидуальным потребностям и текущему уровню тяжести симптомов.

Наиболее распространёнными сопутствующими заболеваниями являются вызывающее оппозиционное расстройство, тревожные расстройства и расстройства обучения и речи. Также СДВГ нередко встречается у детей с аутизмом и умственной отсталостью. Соседство СДВГ, аутизма, низкого интеллекта и повышенной агрессивности — очень чёткий фактор плохого прогноза на жизнь. Таким людям сложно собой управлять, они часто попадают в плохие компании, особенно если у родителей по каким-то причинам не получается заниматься детьми и принимать их такими, какие они есть. А можно сдать генетический анализ на СДВГ? Пока нельзя. Такие исследования начали проводиться совсем недавно, и результатов пока нет. Так же обстоит ситуация с аутизмом.

С СДВГ таких чётких причин выделить пока не получилось. Нам сейчас известны только факторы, которые часто встречаются при оценке анкет детей с этим синдромом, и всё. К кому идти, если есть подозрение на СДВГ? Первым делом нужно обратиться к неврологу. Он даст заполнить определённые опросники, проведёт тесты, поставит диагноз, поймёт суть расстройства.

Адрено- и симпатомиметики Таблетки при СДВГ из группы адрено- и симпатомиметиков, как правило, не оказывают психостимулирующего действия и не вызывают синдрома отмены, поэтому могут применяться с самого раннего возраста.

Они способны стимулировать передачу нервных импульсов между нейронами в различных структурах головного мозга, блокировать обратный захват норадреналина. Прием препаратов при СДВГ у детей может улучшить работу нервной системы, повысить концентрацию внимания, память. В связи с высокой частотой побочных явлений адрено- и симпатомиметики, как правило, назначаются детям с выраженной симптоматикой, когда лечение другими препаратами не дает ожидаемого эффекта. Психостимуляторы Психостимуляторы — группа лекарственных средств, которые могут увеличивать умственную и физическую работоспособность, улучшать восприятие внешних раздражителей, повышать настроение, снимать усталость. Психостимуляторы достаточно часто назначают для лечения гиперактивности, однако препараты подбирают в зависимости от возраста ребенка. Некоторые таблетки от СДВГ можно применять, начиная с подросткового возраста.

У маленьких детей они могут вызвать негативные реакции. Психостимуляторы могут способствовать снижению гиперактивности и импульсивности, улучшать внимание, оказывать успокаивающее действие. При приеме этих препаратов у подростков обычно нормализуется поведение, они начинают более осознанно воспринимать замечания взрослых, спокойно реагируют на критику. Седативные средства Седативные средства включают большую группу лекарственных препаратов растительного и синтетического происхождения. Они могут снимать эмоциональное напряжение, успокаивать нервную систему, нормализовать сон облегчить засыпание, но без снотворного эффекта. Седативные препараты могут назначать при смешанном и гиперактивном типе СДВГ детям разного возраста.

Медикаментозная терапия СДВГ у дошкольников: риски и правила безопасности

В основном при синдроме дефицита внимания и гиперактивности используются два класса стимуляторов: амфетамины и метилфенидат. Согласно отечественной школе психиатрии, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, характерное исключительно для детского возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое часто возникает в раннем возрасте. паралича; гиперкинетические расстройства у детей (в т.ч. синдром гиперактивности с дефицитом внимания); неврозоподобные состояния у детей (при тиках, заикании, преимущественно при клонической форме). Противопоказания к применению острые. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно.

СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение

Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ Регулирующие органы США одобрили первое за более чем десятилетие новое лекарство для детей с СДВГ, вызывающим невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
СДВГ Импульс – Telegram Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин.
Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом | СмартПресс Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто.
СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком - Психолог Елена Елизарова, Москва Синдром дефицита внимания и гиперактивности – нарушение неврологического характера, которое существенно влияет на поведение и жизнь человека.
Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом | СмартПресс Лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности занимаются и другие фармпроизводители. Так, регуляторного вердикта дожидается дазотралин (dasotralin, SEP-225289) — ингибитор обратного захвата серотонина, ноадреналина и дофамина (SNDRI).

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Согласно отечественной школе психиатрии, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, характерное исключительно для детского возраста. Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина. "Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности сформировалось множество мифов и заблуждений.

«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?

При выполнении ребёнком сложных когнитивных задач ставьте таймер. Засеките, насколько хватает его концентрации внимания. Постепенно увеличивайте это время, мягко и твердо возвращая фокус внимания к непосредственным обязанностям. Не кричите и не наказывайте ребёнка. Это приведёт только к чрезмерному возбуждению и ухудшению поведения. Соблюдайте график отхода ко сну. Будите ребёнка в одно и то же время, чтобы соблюдать гигиену отдыха. Разработайте способы расслабления перед сном, которые будут способствовать быстрому засыпанию. Будьте настойчивы. Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем.

Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности — это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ. Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности». Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития. Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения. Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти.

То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте. Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей. Всегда ли диагноз СДВГ верен?

Eli Lilly в марте 2022 г. Через год американский производитель передал местный бизнес швейцарской Swixx BioPharma. Компания, по данным RNC Pharma, за десять месяцев 2023 г. Существенное сокращение поставок оригинального средства директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов объяснил появлением на рынке большего числа дешевых дженериков. Например, в этом году «Герофарм» начал поставлять в Россию греческий препарат «когниттера», уточнил он.

Singer, который успешно лечил данным веществом свыше 400 пациентов с СДВГ на момент написания книги. В книге описывается стратегия приёма с началом с дозировки 25мг и наращиванием по 25мг каждую неделю до достижения эффективной дозировки. Одно open label исследование показывает эффективность амантадина у детей, и одно РКИ показывает одинаковую с метилфенидатом эффективность у детей. Это вещество нельзя было не упомянуть, но невозможно предсказать, какой эффект будет при моментальном высвобождении, и как правильно, если это вообще возможно в таком случае, подобрать дозировку. Например, меньшие дозы пролонгированной версии уже не давали эффекта выше плацебо.

Умственные способности в норме,даже выше. Назначили-сонапакс 1таб. В пять лет опять обострение,раздражительность,суетливость,агрессия и т. Легли в неврологическое отделение,лечение результатов не принесло,с чем пришли с тем и ушли,единственное радовало,чтобы не бесился,учила читать,результат в 5лет читающий сын! Анализы мозга без патологий,,взяли кровь на кариотип? В 6лет6мес. Сейчас сын пошел в первый класс,умственная подготовка высокая,память идеальная,знания на отлично,но поведение! Если обидчик один,но рядом другие дети,то достанется всем,за компанию. Я думала,что это нервный срыв,все таки первый класс,уроки,новые дети,выяснение лидерства,притирки в новом колл-ве,но когда я была свидетелем этих драк,у меня возникло впечатление,что сын даже не осознает,что делает,как в состоянии аффекта,ударил,а потом как в ступоре,молчит,пытается понять себя,как будто в другом мире. Потом начинаешь спрашивать,за что дрался,а четкой причины назвать не может! Впечатление такое,что агрессия скрыта глубоко,что дерется не сын. И это при том,что общее состояние ребенка спокойное! На уроках отвечает,задание выполняет,может отвлекаться,в принципе,как и большинство детей в классе,на переменах шумный,бегает,на замечания учителя реагирует хорошо,без вспышек гнева. С диагнозом СДВГ согласна,а по поводу гиперактивности нет.

СДВГ у взрослых

препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Расскажем как бороться с Синдромом дефицита внимания и какие лекарственные средства могут помочь. Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина.

Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности

Это приведёт только к чрезмерному возбуждению и ухудшению поведения. Соблюдайте график отхода ко сну. Будите ребёнка в одно и то же время, чтобы соблюдать гигиену отдыха. Разработайте способы расслабления перед сном, которые будут способствовать быстрому засыпанию. Будьте настойчивы.

Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем. Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности — это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ. Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности».

Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития. Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения.

Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти. То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте.

Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей. Всегда ли диагноз СДВГ верен? В 2017 году на конференции Европейского колледжа нейропсихофармакологии в Париже профессор Сандра Коойж, основательница и председатель Европейской сети по коррекции СДВГ, выдвинула провокационную теорию, что многие дети просто не высыпаются, и именно это приводит к вызывающему поведению, имитирующему признаки СДВГ. В своём выступлении она привела данные нескольких исследований, которые указывали на тесную взаимосвязь между СДВГ и продолжительностью, временем и качеством сна у детей.

Всё больше данных свидетельствуют о том, что некоторым детям ставят неправильный диагноз, и на самом деле они страдают от недостатка сна или нарушения дыхания во сне. В своей презентации профессор Коойж отметила: «При нарушении ритма дня и ночи уровень гормона мелатонина снижается, и это имеет последствия для всех процессов организма.

В своём выступлении она привела данные нескольких исследований, которые указывали на тесную взаимосвязь между СДВГ и продолжительностью, временем и качеством сна у детей.

Всё больше данных свидетельствуют о том, что некоторым детям ставят неправильный диагноз, и на самом деле они страдают от недостатка сна или нарушения дыхания во сне. В своей презентации профессор Коойж отметила: «При нарушении ритма дня и ночи уровень гормона мелатонина снижается, и это имеет последствия для всех процессов организма. В том числе, приводит к невнимательности и вызывающему поведению».

Также она добавила, что группа детей, у кого имелись проблемы с дыханием во сне, после того как им удаляли аденоиды или миндалины, больше не соответствовали диагностическим критериям расстройства. Обобщающий термин для определения непривычных, но весьма значимых способов работы мозга. Она предположила, что общество может научиться относиться к этим различиям как к преимуществу, перестав их стигматизировать.

И дети с СДВГ, которые могут обладать чрезвычайно высокими способностями, попросту терпят неудачу, потому что никто не беспокоится о том, что им скучно на занятиях». Доктор Нео заметила, что нередко дети с расстройством полностью сдаются и опускаются до самых низких оценок. По её словам, детьми с СДВГ часто пренебрегают, и это не укрепляет их веру в себя и собственный потенциал.

Они могут быть довольно упорными, чрезвычайно творческими и одержимо сосредоточенными. Они действительно могут покорять новые горизонты и открывать новые вершины». Доктор Нео дала рекомендацию: когда дело доходит до того, чтобы сесть и поработать, людям с СДВГ бывает трудно сосредоточиться, и, в конечном итоге, они прокрастинируют.

Она отметила, что люди с СДВГ могут быть сверхсфокусированными, что позволяет им многое успевать за короткие промежутки времени. Поэтому лучше выделять на работу всего по 20 минут, так как речь идет о качестве затраченного времени, не о количестве. Может ли СДВГ стать преимуществом?

Холли А. В ходе исследования они установили, что, после выхода из структурированной школьной системы, СДВГ становится весьма полезным в рабочем мире. Тезисно, их выводы выглядят так: 1.

Люди с СДВГ обладают высокими способностями к творческому мышлению и меньше подвергаются влиянию ограничений в работе. Слабое торможение нервной системы и неустойчивое внимание позволяют добиться больших успехов в работе. Так как мозг людей с СДВГ нуждается в постоянной стимуляции, слишком долгая работа над одной задачей становится для них скучной.

Они переходят от проекта к проекту, находя нетипичные пути их реализации.

У ребенка с СДВГ возникает эффект ориентировочного рефлекса как на сильные стимулы, так и на слабые. Внешне это проявляется как повышенная отвлекаемость ребенка. Важно отметить, что ребенок в этом нисколько не виноват — отвлекаться его заставляют именно ориентировочные рефлексы.

Представьте, что вы идете по ночному лесу. Ваша нервная система в этой ситуации станет очень чувствительной. Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки. При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы.

Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками. Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная. Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию.

Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т. И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу. Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее.

Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает. Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка. Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно. На них кричат учителя, родители, сверстники.

Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира. А это лишь увеличивает их тревожность. Таким детям действительно очень тяжело. В жизни они постоянно сталкиваются с проблемами адаптации, даже тогда, когда становятся взрослыми.

С возрастом синдром никуда не пропадает. Он лишь переходит в латентную форму, при которой внешние симптомы проявляются не ярко, но при этом такому человеку сложно сосредоточиться на какой-то работе, его одолевает рой мыслей, его постоянно отвлекают различные внешние и внутренние события. Однако мы не можем точно сказать, действительно ли у ребенка с генетической предрасположенностью сформируется СДВГ. Дело в том, что любой фенотипический признак, включая поведение, развивается под воздействием двух факторов — генотипа и среды.

В определенных средовых условиях генетическая предрасположенность к СДВГ может привести к развитию этого расстройства, а в других условиях — нет. В качестве факторов риска, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, традиционно относят родовые травмы, гипоксию во время родов, недоношенность. Однако не всегда эти факторы приводят к развитию СДВГ. Тем более, если у ребенка нет генетической предрасположенности к этому расстройству.

СДВГ всегда связан с комбинацией факторов генетической предрасположенности и внешних неблагоприятных воздействий, особенно в первый год жизни. В это время активно формируется механизм нейродинамики в мозге, и внешние факторы риска могут привести к развитию этого расстройства. Например, эмоционально негативные переживания ребенка, связанные с отсутствием мамы, могут стать таким фактором риска. Помимо этого, дети в первый год жизни должны развиваться в условиях адекватной сенсорной нагрузки.

Нарушение уровня сенсорной информации приводит к неблагоприятным воздействиям на ретикулярную формацию мозга, что может привести к нарушению нейродинамики и формированию СДВГ. В школе он чаще всего не успешен, на него давят учителя, родители. Такой ребенок пытается защищаться, часто за счет агрессивных реакций. Это, в конце концов, может вылиться в криминогенное поведение.

А повышенная тревожность в дальнейшем может спровоцировать развитие серьезных психических заболеваний, например, патологической депрессии. То есть у таких детей есть риск развития неблагоприятных сценариев в жизни. Поэтому необходимо правильно к ним относиться уже в раннем детстве, выстраивать вокруг таких детей правильную атмосферу, адекватно реагировать на проявление тех или иных особенностей, быть более толерантными к ним. Это позволит снизить риск развития девиантного поведения.

Существуют ли лекарственные препараты? Она предполагает три элемента вмешательства. Во-первых, необходима медикаментозная поддержка, особенно при грубой форме СДВГ. Второй элемент — поведенческая коррекция.

Существует множество разных техник. Но одна из наиболее эффективных связана с обучением так называемому глубокому диафрагмальному дыханию. Дело в том, что ретикулярная формация, которая отвечает за общий уровень активности нашего мозга, чувствительна к недостатку кислорода. Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате.

Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше. У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое. Это ухудшает снабжение мозга кислородом. Ситуацию можно улучшить, если обучить ребенка технике правильного диафрагмального дыхания.

Кстати, детям с СДВГ хорошо помогают виды спорта, где отрабатывается глубокое дыхание, например, плавание. Фелпс справился с этим расстройством во многом благодаря занятию плаванием.

Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ? Неусидчивость и проблемы с концентрацией — это только вершина айсберга. Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности.

Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР. Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги. Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте.

У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин. У многих людей с этим синдромом без каких-либо сопутствующих расстройств часто бывают перепады настроения, проблемы с контролем и управлением эмоциями или преобладают отрицательные эмоции. Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается. Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения.

Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека.

Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий