Новости космический буксир зевс

Разрабатываемый в России космический буксир «Зевс» не имеет отношения к ядерному оружию. Он не предназначен для борьбы со спутниками других стран, сообщил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. Но выводы о конструкции межпланетного буксира «Зевс» можно делать лишь по представленному на авиасалоне макету.

Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»

В Роскосмосе говорили, что его первый полет на орбиту запланирован на 2030 год. В будущем буксир хотят использовать для полетов к Луне и другим планетам. Инвестиции в проект в госкорпорации оценивали в один триллион рублей.

Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

До этого президент Соединенных Штатов Джо Байден заявил , что США получили информацию о технических возможностях Российской Федерации разместить противоспутниковое оружие в космосе, но не видят намерения сделать это. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

В советское время было построено не менее 3 серий ядерных энергетических установок, которые были успешно запущены в космос. Пользуясь этими наработками, российские инженеры в 2009 году начали работу над созданием ядерной энергетической установки мегаваттного класса ЯЭДУ. ЯЭДУ — это обычный атомный реактор, который собирается для космических полётов. Его мощность на несколько порядков меньше, чем у земных электростанций.

Но и его габариты гораздо скромнее и приспособлены под тяжелую ракету Ангара-А5В, как и, собственно, вся система. Кстати, о габаритах и характеристиках всего буксира. Общая его масса будет составлять больше 20 тонн, из которых на ядерный реактор приходится 7, на топливо 1 тонна. Масса полезной нагрузки — 10 тонн.

Если сравнивать с грузами, доставляемыми на околоземную орбиту это значения покажется довольно скромным, но вот если идти дальше… Массы зондов, которые были когда-либо отправлены на Марс, составляют порядка 1-2 тонны. Вес аппаратов, отправляемых к Юпитеру и Сатурну, как ни странно, чуть больше 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные, по меркам околоземной орбиты, нагрузки, необходимо использовать ракеты, выводящие на НОО все 15 тонн. То есть чем дальше мы летим от Земли — тем меньше мы можем отправить груза.

Но не в случае Нуклона. Эти 10 тонн будут сохраняться и в случае Луны и в случае Нептуна. Разница лишь будет состоять во времени полёта к этим небесным телам, которая по сравнению с сегодняшними зондами будет огромна. В принципе, в один рейс ядерного буксира можно загрузить все экспедиции НАСА к внешней Солнечной системе за последние лет 30.

Судите сами. А на оставшиеся 1. И это всё вместо запуска 4 ракет! Разобравшись с сердцем ядерного планетолёта перейдем к его двигательной системе.

Она будет состоять из 8 ионных двигателей ИД-500, мощность каждого из которых 35 кВт. При включении 6 двигателей потребление будет составлять 210 кВт, что составляет больше половины выработки энергии ядерного реактора на буксире. На картинке выше также представлен вариант с магнитоплазменным двигателем, который расположен прямо там, где и реактор, в раструбе слева. И эта итерация будет двигаться «задом наперед» относительно варианта с ионными двигателями.

Но мы продолжим рассматривать ионный вариант. А это двигательный блок, так сказать, в металле До какой же скорости двигательная система разгоняет весь буксир? Ну и финальный вопрос, как всё это прекрасное будет доставляться на орбиту и запускаться? Есть два варианта.

Первый — это доставка Нуклона на орбиту с помощью сверхтяжелой ракеты Енисей. Скорее всего он не будет реализован по причине отсутствия оной к нужному сроку 2030-2033 годам , так что здесь вступает в ход более реалистичный — второй вариант. Второй старт — полезная нагрузка и топливо к нему. Пока вторая Ангара будет лететь к Нуклону он будет постепенно разворачиваться во всю свою мощь.

Первым откроются солнечные батареи, которые всё таки будут на буксире. Причина их появления проста — для запуска ядерного реактора нужна энергия. Ну и в конце-концов запасной источник питания никогда не бывает лишним. После солнечных панелей идёт развертывание фермы во всю свою длину.

Следом раскрывается и встаёт на свои места система охлаждения ядерного реактора. Далее — раскрытие панели охлаждения обеспечивающих систем. И наконец — пуск атомного реактора. А уже после прибытия Ангары с топливом и модулем полезной нагрузки начинается первое путешествие нашего орбитального буксира.

Первый полёт Нуклона и дальнейшие планы его применения В 2030 году, после всех испытаний и доставки модуля полезной нагрузки наш ядерный буксир отправится в свою первую экспедицию длительность в 50 месяцев — к Юпитеру. Почему так долго? Дело в том, что газовый гигант это конечная цель миссии, а по пути к ней Нуклон посетит ещё несколько небесных тел, а именно Луну и Венеру. Всё это время корабль будет разгоняться, как за счёт двигателей, так и за счёт гравитационного манёвра.

Суть манёвра состоит в использовании гравитации небесного тела, под воздействием которого аппарат разгоняется и частично меняет траекторию своего полёта экономия на топливе! На Луне ядерный буксир оставит часть свой полезной нагрузки в виде небольшого исследовательского зонда и направится на дозаправку к Земле. Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту. После идёт самая долгая часть перелёта, с ускорением у Земли и полётом к газовому гиганту.

Там он посетит 3 Галилеевых спутника Ио, Европа, Каллисто и оставит у каждого из них свою основную полезную нагрузку. На данный момент мы знаем, что будет делать только лунный зонд: картографирование поверхности с определением уклонов и высоты неровностей; картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров; идентификация районов с подповерхностными пустотами, оценка их размеров, объема и глубины залегания; разведка полезных ископаемых Луны, в том числе криолитосферных ресурсов; определение электрофизических свойств грунта, идентификация районов с аномальной проводимостью, теплоемкостью, плотностью в целях обеспечения связи на поверхности Луны.

В РАН заверили, что ядерный буксир «Зевс» не станет оружием против спутников

В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора «Роскосмоса» Юрия Урличича, было заявлено о планах запустить ядерный буксир на орбиту в 2030 году для летных испытаний. Корабль планируют направить к Юпитеру. Перспективная миссия может занять четыре года. Российский космический ядерный буксир «Зевс», который разрабатывается для лунных миссий, можно будет использовать в системе ПВО страны для отслеживания летательных аппаратов и целеуказания средствам поражения.

В 1968 г.

Двигатель получивший обозначение РД-600 должен был иметь тягу около 600 т. В качестве замедлителя и отражателя использовался бериллий и графит. РТ - водород с добавкой лития. В 1970 г.

На нем была проведена обширная программа исследований. Реутов Московской области на "Арсенал" была передана конструкторская и технологическая документация по КА радиолокационной разведки УС-А. КБ "Арсенал" перевыпустило документацию с учетом технологических возможностей завода "Арсенал" для организации крупного серийного производства КА УС-А. С 1970 г.

Рисунок 1. В 1987—1988 годах два КА "Плазма-А" с термоэмиссионной ЯЭУ "Топаз" мощностью 5 кВт прошли летно-космические испытания, во время которых впервые было осуществлено питание электроракетных двигателей ЭРД от ядерного источника энергии. Выполнен комплекс наземных ядерно-энергетических испытаний термоэмиссионной ЯЭУ "Енисей" мощностью 5 кВт. На основе этих технологий разработаны проекты термоэмиссионных ЯЭУ мощностью 25...

Расширение масштабов космической деятельности, усложнение решаемых космическими средствами задач в околоземном и дальнем космосе, рост требований к уровню энергодвигательного обеспечения космических операций объективно требуют возвращения ядерной энергетики в космос на новом технологическом уровне. Наиболее полно преимущества ядерной космической энергетики реализуются в концепции транспортно энергетических модулей ТЭМ на основе ядерной энергодвигательной установки ЯЭДУ , объединяющей в своем составе ЯЭУ большой мощности и электроракетную двигательную установку ЭРДУ. С создания многоцелевых транспортно-энергетических модулей высокой энерговооруженности должен начаться качественно новый этап развития и практического применения космической ядерной энергетики. Разработка межорбитального буксира "Геркулес" подразумевалась в составе системы "Энергия—Буран".

При этом глава государственной корпорации напомнил, что подобного рода партнёрские отношения у России заключены ещё и с Индией — «Роскосмос» на текущий момент активно работает над организацией первой пилотируемой миссии по выводу космического корабля Индии на околоземную орбиту. С Китае же «Роскосмос» работает над вопросом совместного создания Международной научной лунной станции — её строительство должно завершиться в три этапа, в каждом из которых страна принимает весьма активное участие.

Специалистов тоже нет, кто сам умер, кого загадочным образом убили, а документы «испарились». То же самое по ионным движкам, по которым в СССР также шли активные работы. И они летали! И у нас нет в космосе базы, на МКС русских космонавтов больше не пустят, а станцию «Мир» «Салют-8» в 1999-м уничтожили. Она была новая, её доделали только в 1996 году, но американцы приказали, и наши предатели «взяли под козырёк».

И всё — мы до сих пор с голой задницей. Собирать «Зевс» негде, а ведь космонавтам-монтажникам нужно где-то жить. Сам буксир — здоровенная дура, длиной около сотни метров или типа того. С одной стороны длинной фермы реактор вроде как на те же 0,5 мВт электрической мощности , движок и баки с топливом, с другой — жилой отсек и полезная нагрузка. Иными словами, для российской космонавтики в её современном состоянии — совершенно ненаучная фантастика по типу звездолёта.

Разве что запустить на орбиту знаменитых « роботов Рогозина ». Они, наверное, справятся. Но сперва всё это включая роботов на китайских квадроциклах нужно чем-то доставить на орбиту. А тут снова засада… «Россия уже выпала из тройки великих космических держав, ее обошла даже компания SрaceX Илона Маска. Если расставлять державы по их значимости, то на первом месте будет США, они получают результаты и тратят на космос больше, чем все остальные страны вместе взятые, они в глубоком отрыве.

За второе и третье место сейчас воюют Европа в совокупности и Китай. А Россия движется в обратную сторону, снижает свою космическую активность, скоро уступит Японии и будет конкурировать с Индией», — считает глава Института космической политики Иван Моисеев. Читайте также Хлеб в России дорожает, а чиновники зерно вывозят в другие страны Вместо того, чтобы прикрыть закрома, да обернуть столь ценный козырь стране на пользу Причём космос — это отнюдь не игрушки. Сейчас нам очень пригодились бы противоракетные пушки на орбите, да и аэрокосмические самолёты тоже. Как в варианте орбитальных истребителей, так разведчиков и бомбардировщиков.

Гонку вооружений в космосе начали отнюдь не мы, но от неё никуда не деться. У Советского Союза имелся адекватный ответ. Почитайте рассказ Дмитрия Токарева «Чёрный метеор» — это почти что правда. Немного не успели, а ведь всё уже летало.

Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции

Космический корабль Зевс колоссальный прорыв от Роскосмоса! В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости.
Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс» Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту.
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии О назначении ядерного буксира «Зевс» со ссылкой на материалы КБ «Арсенал» сообщило РИА Новости.

Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»

Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Большинство современных космических аппаратов получают скорость для запуска через химические процессы в ракетных двигателях и блоках разгона. «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021.

В РАН заверили, что ядерный буксир «Зевс» не станет оружием против спутников

Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем , не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое.

Напомним, что эксперимент « Капля-2 » уже был проведен на МКС в 2014 г. Часть 4. РУГК рассчитан на непрерывную работу в течение 10 лет или 100 тыс. Изначально проектом была предусмотрена тепловая мощность реактора до 3,5 МВт электрическая 1 МВт , но из-за неготовности капельных холодильников к первой версии ТЭМ и менее эффективного радиатора на основе твердых поверхностей, ее снизили примерно в два раза до 1,9 МВт тепловой и 470 кВт электрической мощности. На этом вопросе также следует остановиться поподробнее. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной» — отмечал в свое время генеральный директор «Центра Келдыша» Анатолий Коротеев.

Поэтому при создании ЯЭДУ была использована замкнутая схема реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество для ионных двигателей. Во-вторых, эксплуатация ТЭМ планируется в полном соответствии с «Принципами, касающимися использования ядерных источников энергии в космическом пространстве», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 г. Речь идет, прежде всего, о сохранении реактора в подкритическом состоянии то есть без протекания ядерной реакции до выхода на рабочую орбиту в 900 км, куда ТЭМ в сложенном и неработающем виде будет выводиться одним пуском тяжёлой РН «Ангара». Эта же орбита, в случае нештатной ситуации, станет орбитой захоронения и не даст КА упасть на поверхность Земли или сгореть в плотных слоях атмосферы с соответствующим радиационным заражением как это произошло с « Космос-954 » в 1978 г. Источник: КБ «Арсенал» Но реактор — лишь часть энергоустановки. Вырабатываемое им тепло нагревает теплоноситель, который в турбомашинной установке преобразует механическое движение в электричество, подающееся уже на модуль полезной нагрузки для создания плазмы в ионных двигателях и обеспечения электропитанием бортовых систем КА. Остаточное же тепло рассеивается в холодильниках-излучателях большой площади.

Такой термомеханический способ получения электроэнергии на ТЭМ — новейший, его технические решения ранее в космосе апробированы еще не были. И если с самим реактором все ясно, по нему велись ОКР и подтверждены все заявленные возможности, то задачу создания турбомашинной и компрессионной установки еще только предстоит решить. К примеру, чего только стоит проблема испытания на ресурс газодинамических подшипников и самой турбокомпрессорной установки в условиях гравитации 60 тыс. Сложности, с которым столкнулись разработчики, трубно переоценить. Напомним, что в 2019 г. При этом богатый советский опыт разработки разведывательных КА с ядерными энергоустановками КБ «Арсенал» здесь неприменим, поскольку они базировались на термоэмиссионных преобразователях. Разработку их осуществляло НПО «Красная звезда», в них отсутствуют движущиеся части, тепловая энергия напрямую преобразуется в электрическую, пусть и с меньшей эффективностью.

Наконец, создание самого КА тоже является нетривиальной задачей. Проект ТЭМ является очень амбициозным проектом на основе большого числа новейших, еще ни разу не апробированных на практике, решений. Это и выдвижные сетчатые фермы, раскладывающиеся радиаторные панели площадью в сотни м2, трубопроводы, высоковольтные линии и др. В итоге тогда, в конце 2014 г. Но и здесь речь идет пока только об аванпроекте до 2024 г. И пусть читателей не смущает утекшие в сеть в сентябре 2020 г. То есть фактически речь шла только о центральной части КА - раздвижных сетчатых конструкциях с радиаторными панелями однако и это уже хорошо, но путь от функционального прототипа до серийного образца может занимать годы.

Источник: КБ «Арсенал» Часть 5. Блошенко, то они действительно в 1992 г. Помимо их всестороннего изучения предполагалось проведение наземных испытаний, но в 1996 г. Так в ноябре 2017 г. В 2018 г. На официальном сайте проекта говорится о планах по созданию реактора уже для Луны во второй половине 2020-х гг. Обращает внимание небольшая мощность американского реактора по сравнению с российскими разработками для аналогичных целей в российском НИКИЭТ велись разработки реакторов мощностью 25-500 кВт.

Космический корабль сможет развить гораздо большую скорость, чем существующие образцы. Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщают РИА Новости. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.

А где ее взять в космосе, если мощности солнечных батарей не хватает? Вот ученые и придумали запустить в космос ядерный реактор, он будет работать, как АЭС на Земле - исключительно для выработки электричества. Сборка пройдет прямо в космосе в автоматическом режиме без участия космонавтов. Новый аппарат будет летать на безопасной радиационной высоте - на расстоянии примерно 900 километров от Земли.

Национальная космическая станция РОСС, запуск которой планируется после 2024 года, расположится на высоте 300-350 километров. В случае, если что-то пойдет не так, экипаж станции на пилотируемом корабле сможет подняться выше, пристыковаться к буксиру и ликвидировать неисправность. Ионные двигатели не способны обеспечить необходимую мощь. Но ему не будет равных, как средству доставки космических станций, грузов и исследовательских аппаратов в далекий космос.

В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»

Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора - Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли.
Роскосмос позади планеты всей Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс» Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием.

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»

На переднем плане отсек где расположены плазменные двигатели, далее раздвижной корпус. По сравнению с ионными, плазменные двигатели обладают большей тягой, но меньшим коэффициентом полезного действия. Подобные двигатели обладают существенно меньшей тягой по сравнению с химическими, однако отличаются малым расходом топлива и продолжительностью функционирования - срок непрерывной работы может исчисляться годами. Всю эту конструкцию Зевса, в сложенном виде будет выводить на орбиту Земли наша супертяжёлая ракета Ангара-5В с третьей водородной ступенью на двигателе РД-0150. В этой версии А5В "Ангара" станет мощнее "Протона" в два раза! Небольшая лекция от Дмитрия Конаныхина, она хоть и древняя, он тогда многого не знал, да и, знать не мог -- всё под 7-ю замками, но она даёт общее представление о работе ядерного космического буксира и предшествующие ему наработки в нашей стране по созданию ядерного реактора для космоса.

Ядерный ракетный двигатель ЯРД представляет собой совсем другие технологии. В случае ядерного буксира реактор будет работать точно так же, как и на Земле, — для выработки тепловой энергии. Затем при помощи турбин турбомашинного преобразования этот "продукт" будет трансформироваться в электрическую энергию. А вот это электричество пойдет на питание маршевых ионных электрических реактивных двигателей, которые и используются для движения ядерного буксира. Набирает скорость такая система многократно медленнее, чем уже привычные химические двигатели. Например, до Луны ядерный буксир будет добираться значительно дольше. Тем не менее такому ядерному буксиру не требуется возить с собой большой и тяжелый запас топлива. В итоге он сможет быстрее, чем обыкновенный космический корабль, добраться до Марса или Юпитера, еще и затормозить на орбите, а потом без дозаправки вернуться обратно.

Для Starship от компании SpaceX, да и для другой системы на химических ракетных двигателях, такой вариант невозможен. Им для дозаправки потребуется садиться на поверхность планеты или же проводить длительную процедуру орбитальной дозаправки. Странник открытого космоса В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса. Скорее всего, его окончательная сборка будет проводиться прямо на орбите Земли, и садиться на нашу планету или какую-либо другую он не будет. Как гигантский челнок, он станет перемещаться между космическими объектами и перевозить грузы, модули или даже целые орбитальные станции.

Сентябрь 2020 года 13 и 14 сентября появились неофициальные фотографии сборки наземного прототипа ТЭМ в цехах КБ «Арсенал»: Ядерный космический буксир в металле. Проект получил название « Нуклон » и будет выполняться по хорошо отработанной в СССР технологии термоэмиссионного преобразования энергии [77] [78].

Что является не самой удобной в виду необходимости обслуживания турбины, но самой компактной схемой [79]. После идёт заключение об разработке и одобрении проекта ядерной установки, подтверждении технических требований, обосновании ядерной и радиационной безопасности, подтверждение реализуемости создания реакторной установки [80]. Келдыша рассчитывает провести лётные испытания ионных двигателей в 2025—2030 годах. Как уточнили в пресс-службе, Центр Келдыша уже создал изделия мощностью от 200 Вт до 35 кВт. В настоящий момент подтверждаются их ресурсные характеристики и ведётся предварительная проработка создания двигателя мощностью 100 кВт [83]. Озвучены планы по первой миссии космического комплекса на базе ТЭМ, которые в данный момент просчитываются по массе полезной нагрузки и баллистическим траекториям совместно с РАН. Также продемонстрирована концепция и характеристики орбитальной станции с ТЭМ [88].

Планируется исследовать работу капельного холодильника-излучателя в рамках эксперимента «Капля-2-2» [89] [90]. Так же 9 июля появились неофициальные фотографии, совпадающие с фото появившимися 13—14 сентября 2020 года, и слайды, как утверждается из информационного буклета КБ «Арсенал» посвящённого 70-летию организации, на которых отображены: элементы ТЭМ в разборе на крупные блоки для функциональных испытаний, собранный КТМ ТЭМ на технологической платформе без одной из панелей системы обеспечения теплового режима СОТР , фото проведения функциональных испытаний отсека несущих ферм ОНФ , фото отсека обеспечивающих систем и модуль двигательных установок. Также на слайдах отображён проект работы ТЭМ на радиационно-безопасной орбите со стыковкой с космическими аппаратами и подъёмом их на геостационарную орбиту или орбиту захоронения. Проект доставки грузов на Луну при помощи ТЭМ. Проект использования ядерного реактора ТЭМ после его отстыковки и успешного приземления для обеспечения энергией станции на поверхности Марса [92] [93] [94]. Внешние видеофайлы Для дальнего космоса: российский ядерный буксир «Зевс» — Россия 24. Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем.

Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96]. Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99]. Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера.

Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107]. Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5.

Абсолютно справедливый вопрос. Реакторы в космос запускали еще в 60-е и 70-е. Но есть одна проблема. Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос.

Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение. В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя. Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов. Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле. На все отводится два-три года. Нынешними средствами на это понадобилось бы минимум два, а то и три отдельных космических аппарата, а заняли бы миссии в сумме лет десять.

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

Атомный космический буксир Зевс — Научпоп на DTF Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны.
Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости.

Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции

Первый опорный модуль уже готов. Это важно, поскольку после нашего ухода с МКС она начнёт терять своё значение. Штатам какое-то время придётся ломать голову, нужна им эта станция, требуется ли другая или же они обойдутся своей спутниковой группировкой? В целом и здесь между США и Россией наблюдается некоторый паритет.

Но в области создания ядерного буксира паритета нет! Россия, похоже, решила проблему охлаждения реактора, имеет подходящие для этого буксира двигатели и готовый проект. Америка не так давно опубликовала заявление о планах сделать свой ядерный буксир, но даже по формулировке статьи становится ясно, что у них пока это уровень НИРов.

Получается, что сейчас создание "Зевса" — это единственная для России реальная возможность продемонстрировать цивилизационное лидерство. Хватит ли у России сил и денег в режиме довольно серьёзной военной операции удержать свои позиции в космической области? Хорошо известна психология такого типа гонок: если одна из сторон вырывается вперёд, вторая должна её догонять.

А это вещь тяжёлая, неприятная, а в подобных проектах ещё и очень долгая. Вот почему важно понять тем, кто предлагает отложить финансирование космических программ, ссылаясь на огромные денежные и трудовые затраты: страна, имеющая удобрения и углеводороды в условиях мирового энергетического и продовольственного кризиса, всегда имеет деньги. Если у нас покупают это, мы можем использовать получаемые средства для решения других своих задач.

Если эти продукты не покупают, мы просто создаём на них внутри страны крайне низкие цены, что высвобождает и деньги, и человеческий труд. Сейчас для России базовая задача — конвертировать то, что у неё есть, в то, чего у неё нет. В этом — всё содержание войны.

В данной ситуации прекращение работы над космическим ядерным буксиром было бы тяжелейшей стратегической ошибкой. Это то, на чём нельзя экономить, оправдываясь прагматикой. Как раз прагматика здесь говорит ровно противоположное: буксир будет полезнее дивизии "Сарматов" и четырёх-пяти атомных крейсеров или десятка корветов при всей их необходимости.

Армии сталкиваются оружием и людьми. Цивилизации — символами и неутилитарным. Это не означает, что не нужно выигрывать на физическом поле боя.

Выигрыш или проигрыш — тоже очень значимый символ. Но столкновения цивилизаций не выигрываются только на физическом уровне. Сегодня войны уже выходят за земные пределы.

Не представляет большого труда уничтожить в космосе в том числе и самый уникальный объект. Как с этим быть?

Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим.

Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути.

К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов.

В то же время Рогозин подчеркнул, что у России есть большой резерв средств. Дмитрий Рогозин сообщил о разработке ядерного буксира «Зевс» в конце декабря 2020 года. Проект должны были завершить летом 2024-го. Напомним, в конце марта глава Роскосмоса заявил , что предприятие будет заключать контракты с другими странами только в рублях.

Ну и финальный вопрос, как всё это прекрасное будет доставляться на орбиту и запускаться? Есть два варианта. Первый — это доставка Нуклона на орбиту с помощью сверхтяжелой ракеты Енисей. Скорее всего он не будет реализован по причине отсутствия оной к нужному сроку 2030-2033 годам , так что здесь вступает в ход более реалистичный — второй вариант. Второй старт — полезная нагрузка и топливо к нему. Пока вторая Ангара будет лететь к Нуклону он будет постепенно разворачиваться во всю свою мощь. Первым откроются солнечные батареи, которые всё таки будут на буксире. Причина их появления проста — для запуска ядерного реактора нужна энергия. Ну и в конце-концов запасной источник питания никогда не бывает лишним. После солнечных панелей идёт развертывание фермы во всю свою длину. Следом раскрывается и встаёт на свои места система охлаждения ядерного реактора. Далее — раскрытие панели охлаждения обеспечивающих систем. И наконец — пуск атомного реактора. А уже после прибытия Ангары с топливом и модулем полезной нагрузки начинается первое путешествие нашего орбитального буксира. Первый полёт Нуклона и дальнейшие планы его применения В 2030 году, после всех испытаний и доставки модуля полезной нагрузки наш ядерный буксир отправится в свою первую экспедицию длительность в 50 месяцев — к Юпитеру. Почему так долго? Дело в том, что газовый гигант это конечная цель миссии, а по пути к ней Нуклон посетит ещё несколько небесных тел, а именно Луну и Венеру. Всё это время корабль будет разгоняться, как за счёт двигателей, так и за счёт гравитационного манёвра. Суть манёвра состоит в использовании гравитации небесного тела, под воздействием которого аппарат разгоняется и частично меняет траекторию своего полёта экономия на топливе! На Луне ядерный буксир оставит часть свой полезной нагрузки в виде небольшого исследовательского зонда и направится на дозаправку к Земле. Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту. После идёт самая долгая часть перелёта, с ускорением у Земли и полётом к газовому гиганту. Там он посетит 3 Галилеевых спутника Ио, Европа, Каллисто и оставит у каждого из них свою основную полезную нагрузку. На данный момент мы знаем, что будет делать только лунный зонд: картографирование поверхности с определением уклонов и высоты неровностей; картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров; идентификация районов с подповерхностными пустотами, оценка их размеров, объема и глубины залегания; разведка полезных ископаемых Луны, в том числе криолитосферных ресурсов; определение электрофизических свойств грунта, идентификация районов с аномальной проводимостью, теплоемкостью, плотностью в целях обеспечения связи на поверхности Луны. В принципе на основании этого списка мы можем предположить, чем будут заниматься другие зонды. Ещё есть возможность использовать буксир как мусоровоз. Находить отработавшие аппараты и отправлять их на орбиту захоронения, где они никому не могут навредить. РБО — около 800 км. ГСО — 35 786 км. Следующим вариантом у нас идёт применение планетолёта в лунной экспедиции. А именно: его использование для доставки полезных грузов на лунную базу. Лично мне кажется такое использование ТЭМа нерациональным, по причине слишком долгого полёта к естественному спутнику шутка ли, 200 дней и малой полезной нагрузке в 10 тонн. Лучше отправить более скоростную Ангару с 15 тоннами. А дальше мы наблюдаем действительно интересную концепцию по доставке на Марс ядерного реактора. После отделения от ТЭМа он должен безопасно войти в атмосферу, раскрыть парашют и произвести мягкое касание при помощи реактивных двигателей! Ну а далее он должен в автоматическом режиме раскрыться и заработать, запитав марсианскую базу. Эта смелая идея, которую в принципе можно реализовать в будущем, но очень далеком — лет через 20-30. Есть ещё один вариант использование Нуклона — в качестве ретранслятора с Марса. Почему это актуально? На аппаратах находящихся на поверхности Марса стоят довольно слабые передатчики, которые не позволяют отправлять большие объемы информации за один раз. Чем это вызвано? Во-первых, это огромные расстояния между планетами. Во-вторых — влияние атмосфер Марса и Земли на радио-сигнал. Имея мощный ретранслятор в виде ТЭМа положим, старого, уже отработавшего свой ресурс можно отправлять большие объёмы информации не пренебрегая её качеством. Такой ретранслятор должен быть расположен в точке L1 Лангранжа. Что это за точка? Любая система из двух массивных объектов в космосе, таких как Земля в нашем случае имеем Марс — прим. В этих точках возникает небольшая область, где можно расположить спутник и сохранять его статичное положение с минимальными усилиями. Например, вы можете "припарковать" космический телескоп или орбитальную колонию, и вам потребуется совсем немного или даже нулевая энергия, чтобы сохранить их в фиксированном положении относительно Земли. Расположенный в точке либрации спутник не станет привычно кружить вокруг планеты, а вместо этого буквально замрет в одной точке относительно Земли, пойманный в гравитационную "оттяжку".

Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс»

  • Содержание
  • Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ
  • Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"
  • Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»

Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"

Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. Роскосмос впервые представил схему работы аппарата «Зевс» на базе Транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) с ядерной энергоустановкой, принцип работы описан в журнале «Русский космос». Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса. Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.

Русский буксир

Роскосмос назвал российский космический ядерный буксир именем «Зевс». Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Ядерный буксир «Зевс» мог бы совершить прорыв в ракетно-космической отрасли, но на данный момент на осуществление проекта не хватает средств, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в субботу, 28 мая. Ядерный буксир "Зевс" предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В.

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году. Разработанный российскими специалистами космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой не является ядерным оружием. Об этом заявил научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт в интервью агентству РИА Новости. Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий