Новости художественный кинотеатр арбат

«Художественный кинотеатр распахнет свои двери для публики 9 апреля. На территории кинотеатра Художественный появились ресторан и три бара, а также кофейня под названием Eleven. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». Я с 1970 года бегал в «Иллюзион», «Кинотеатр повторного фильма» и в «Художественный». В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет.

Кинотеатр "Художественный"

Сейчас, в обновленном «Художественном», его серый со сверкающей слюдой фасад, как в старину, украшают белые колонны. Над входом и выходом в здание размещаются барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. И надпись над зданием красуется такая же, как и во времена Федора Шехтеля — «Художественный электро-театръ».

Его история началась в 1909 году. Кинематограф был невероятно популярен, и предприимчивые граждане организовывали места для кинопоказов — часто роль кинозалов выполняли различные каморки и склады с киноаппаратом и простыней. Кроме того, это было заведение, как бы сейчас сказали, премиум-сегмента, со зрительным залом на 400 мест и светящимся фонтаном в фойе. Здесь демонстрировали главные киноновинки, а билеты можно было заказать с доставкой на дом. В своем первом воплощении «Художественный электро-театръ», или «Синематограф Брокша», выглядел совсем иначе — это было одноэтажное здание с куполом, статуями и колоннами. Представить его можно благодаря листу проекта Шехтеля от 1912 года. Фото: wikimedia В 1912-1913 годах здание «Художественного» перестроил знаменитый мастер московского модерна Федор Шехтель.

Изменился фасад здания, кинотеатр обзавелся вентиляцией, паровым отоплением, балконом и ложами, перекрытиями из бетона, а число мест в зрительном зале увеличилось более чем в два раза. Кроме того, строители «Художественного» позаботились о пожарной безопасности: целлулоидная пленка хранилась в специально оборудованном помещении, обитом кованым железом. После такого «перезапуска» кинотеатр стал любимым местом московской интеллигенции, которое посещали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие.

Также на свое законное место вернулся оконный витраж, который в советское время был заменён на пластиковое окно. Перед витражом установили фонтан. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана, - рассказал Денис Писарев. Поскольку оригинальная версия фонтана была утеряна, поэтому специалисты придумали свою инсталляцию на тему воды.

Вернули и другую задумку архитектора - оранжерею. Раньше здесь были пальмы, а сейчас москвичи могут полюбоваться горшками с живыми цветами и тематическими панно с деревьями, расположенными вдоль стен фойе. Элементы съёмные, при необходимости их можно заменить на афиши или фотографии актеров. Не забыли специалисты и про лестницу, ведущую в северное фойе. Изначально она была спроектирована Шехтелем, однако от оригинала остались только две ступеньки. Но в целом дизайн лестницы остался прежним. Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля.

Фильм рассказывает о пожилом мужчине, который живет в одиночестве в Лондоне. В "Художественном" этот фильм транслируют на языке оригинала с русскими субтитрами. В связи с эпидемиологической ситуацией в кинотеатре также действуют определенные ограничения. Режиссер картины поблагодарил зрителей за то, что они пришли на показ, и пожелал приятного просмотра. Он добавил, что на создание картины ушло два года. История в современности В реставрационных работах приняли участие столичные специалисты, которые смогли сохранить большой объем исторических деталей здания. Отдельное внимание было уделено реставрации декора кинотеатра.

Для каждого этажа подобран свой интерьер. Например, на первом возле большого зала преобладают белый и бежевый цвета, установлен стеклянный фонтан, украшенный чашами с живыми растениями. Холл в красных и черных цветах с вкраплениями светлых оттенков обставлен темной деревянной мебелью и автоматами для покупки билетов, оформленными под старину. На второй этаж ведет большая закругленная лестница, поднимаясь по которой, можно детально рассмотреть люстру. Проект реставрации полностью учитывал архитектурную уникальность строения и необходимость приспособить его под современные нужды кинотеатра. Всего над реставрацией трудились больше 300 человек", - рассказал ТАСС руководитель столичного департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами

В кинотеатре установили современное оборудование для кинопоказа, и сейчас ведутся работы по вводу здания в эксплуатацию. Архитектурную концепцию разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов merz merz — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров.

После такого «перезапуска» кинотеатр стал любимым местом московской интеллигенции, которое посещали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие.

Фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Шехтеля, 1912 год. Фото: wikimedia С приходом советской власти изменилось назначение многих зданий: бывшие церкви превращались в склады, дворянские резиденции — в дома отдыха. Однако на судьбу культового кинотеатра смена строя практически не повлияла: Роберт Брок перестал быть управляющим, но кинотеатр остался кинотеатром. Более того, в 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В довоенные годы при кинотеатре находились комната матери и ребенка, буфет, читальный зал, место для игры в шахматы и шашки.

В летнее время в саду при театре проводили эстрадные концерты. За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Первый раз — во время войны. Кинотеатр не прекращал работу и чудом уцелел во время бомбежек: прилегавшее к нему здание было полностью разрушено, но «Художественный» устоял.

Покажут фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом. Чуть позже покажут «Броненосца Потемкина» — его премьера в 20-х состоялась именно в «Художественном». Билеты будут стоить от 290 рублей. Картина дня.

После подписания Лениным 27 августа 1919 года декрета о переходе кинематографа в ведение Наркомпроса, Брок был отстранен от управления кинотеатром, который в 1921 году стал первым в Госкино. В 1926 году здесь прошла премьера "Броненосца Потемкина", фильма, снятого Сергеем Эйзенштейном.

В тридцатые годы в "Художественном" демонстрировали первые из советских звуковых и цветных лент. Не прекращал он своей работы и в Великую Отечественную.

111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции

Позже появилось еще одно изваяние: оно изображало первого зрителя — мужчину, одетого по моде начала ХХ века, с чайной чашкой в руках. Создали его по мотивам мистических слухов, которые ходили среди сотрудников: призрак такого мужчины якобы видели в зрительном зале. В 2014 году здание кинотеатра «Художественный» закрылось на реконструкцию. В нем укрепили перекрытия и фундамент, заменили кровлю, отремонтировали стены. Главному фасаду вернули тот вид, в котором его спроектировал Федор Шехтель: восстановили декоративные барельефы, вывеску с дореволюционной орфографией и парадные двери. Автор: Ирина Кирилина.

По словам Василисы Орестовой, всё, что имело культурную ценность, было описано и вывезено перед началом реставрации. Сам Александр Мамут заявил, что реставрацию завершат за 18 месяцев. Мы постараемся в установленные сроки сделать там хорошее место для москвичей. Хочется воссоздать эту достопримечательность в её оригинальном, чрезвычайно благородном виде, — отметил предприниматель. Как и заявлялось ранее, зданию кинотеатра планируют вернуть исторический облик. Так, в 1955 году заложили окна на фасаде со стороны Арбатской площади, а над входными группами сбили барельефы — две колесницы, мчащиеся навстречу друг другу. Эти элементы, как и надпись "Художественный электротеатр", планируют восстановить. Со временем изменилось и количество залов — вместо трёх их стало пять. В 1990-е годы в здании было казино, в фойе надстроили второй этаж. Сейчас все нагромождения, образовавшиеся за последние полвека, разрушены. Оставлены только те конструкции, которые задумывал архитектор Шехтель. По словам москвоведа Татьяны Воронцовой, восстановить многие исторические детали, утраченные в советские годы, вполне реально. Здание "Художественного" было первым в Российской империи, построенным именно для показа кино. До этого момента использовали театры, концертные залы, ресторанные залы. Шехтель работал даже над деталями, вплоть до дверных ручек, шпингалетов, люстр и прочих мелочей. Сейчас всё это можно восстановить по старым фотографиям и рисункам, — отметила Воронцова. Так что есть все шансы, что история реставрации "Художественного" — "очень долгая, отнюдь не героическая, скорее трагическая", как выразился Александр Кибовский, — всё-таки благополучно завершится.

До 1961 года «Художественный» оставался самым большим и популярным кинотеатром Москвы, пока не завершилось строительство киноконцертного зала «Россия». Казино, «Центр российских премьер» и реконструкция В 1990-х годах в здании «Художественного», помимо кинозалов, располагались казино, бар и зал игровых автоматов. По выходным здесь устраивали ночные сеансы, рассчитанные в основном на молодежь. Для таких «киномарафонов» обычно выбирали несколько работ одного режиссера или фильмы, которые объединяла общая тематика. Иногда показы сопровождались мастер-классами или творческими встречами с артистами. В 2006 году здесь открылся «Центр российских премьер» — организация, главной целью которой стала поддержка отечественного некоммерческого кинематографа. В честь 100-летнего юбилея кинотеатра в 2009 году в фойе установили памятник первому билету.

Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году. Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает. Клянутся, что абсолютно точно. Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе. Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись. Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось. Но тем ценнее сохранившееся.

Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации

Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09. И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением. кинотеатр Художественный, ФОТО: пресс-служба кинотеатра «Художественный». Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию.

Новый владелец и реконструкция Федора Шехтеля

  • Художественный (кинотеатр, Москва) — Википедия
  • Читайте также:
  • Другие новости
  • Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан
  • Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации
  • Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»

Кинотеатр «Художественный»

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году. Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. На территории кинотеатра Художественный появились ресторан и три бара, а также кофейня под названием Eleven. «Художественный» будет принимать зрителя с 9 апреля: в репертуаре кинотеатра прокатные хиты и другие события, организованные в сотрудничестве с международными синематеками и культурными институциями. Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный».

Рената Литвинова и Александр Мамут на открытии кинотеатра «Художественный»

Его реставрировали долгих семь лет, но оно и к лучшему — зданию больше сотни лет pic. Здание кинотеатра — памятник архитектуры модерна — спроектировал архитектор Николай Благовещенский и доработал Федор Шехтель. Благодаря реставрации по архивным фотографиям, чертежам и эскизам на здании восстановили маскароны над дверьми и барельефы «Селена» и «Гелиос» в люнетах, надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверьми. По эскизам также воссоздали фонари у главного входа и фонтан, придуманный Шехтелем. Сейчас в «Художественном» действует не только кинотеатр.

Он добавил, что на создание картины ушло два года. История в современности В реставрационных работах приняли участие столичные специалисты, которые смогли сохранить большой объем исторических деталей здания. Отдельное внимание было уделено реставрации декора кинотеатра.

Для каждого этажа подобран свой интерьер. Например, на первом возле большого зала преобладают белый и бежевый цвета, установлен стеклянный фонтан, украшенный чашами с живыми растениями. Холл в красных и черных цветах с вкраплениями светлых оттенков обставлен темной деревянной мебелью и автоматами для покупки билетов, оформленными под старину. На второй этаж ведет большая закругленная лестница, поднимаясь по которой, можно детально рассмотреть люстру. Проект реставрации полностью учитывал архитектурную уникальность строения и необходимость приспособить его под современные нужды кинотеатра. Всего над реставрацией трудились больше 300 человек", - рассказал ТАСС руководитель столичного департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Кроме того, среди археологических находок были баночки для помад, фаянсовая статуэтка, фрагменты столовых сервизов с клеймами фабрики Гарднера - первого в России частного предприятия по производству фарфора.

Работы по реставрации и приспособлению кинотеатра с осени 2019 года вела также команда Сбера. Теперь кинотеатр - это не только уникальное историческое здание, но и один из самых современных с технической точки зрения объектов городской культуры", - рассказали ТАСС в пресс-службе банка. Кинотеатр оснащен современным оборудованием, на его экранах можно будет показывать фильмы с пленки 35 мм.

Он заявил о желании помочь с восстановлением старейшего кинотеатра, предложив взамен передать здание "Художественного" в управление связанного с его бизнес-структурами АО "Пионер". Компания уже имела подобный опыт: 7 лет назад она взяла в долгосрочную аренду кинотеатр "Пионер" на Кутузовском проспекте, который сейчас успешно действует. Как рассказала Лайфу директор сети "Пионер" Мэри Назари, юристами был разработан первый в своём роде для Москвы договор, в котором прописаны условия государственно-частного партнёрства. В реставрацию предстоит вложить более миллиарда рублей. При этом до окончания ремонта арендная ставка будет рыночной — почти 3 миллиона рублей в месяц. И лишь после завершения реставрации плата за аренду станет символической — рубль за метр в год а в здании 2,6 тысячи квадратов. При этом после открытия кинотеатра 30 дней в году Правительство Москвы будет иметь право проводить в здании собственные мероприятия.

По условиям договора арендатор обязуется использовать кинотеатр по назначению, а также за свой счёт проводить текущий ремонт и благоустройство прилегающей территории, поддерживать в порядке фасад здания. Но много времени потребовалось потому, что это первый проект государственно-частного партнёрства в сфере культуры в Москве. Никто не понимал, как это делать. Мы разработали некую схему, на мой взгляд, довольно приятную и конструктивную. Может быть, она пригодится в будущем кому-то ещё для спасения других культурных объектов. Также Мэри Назари отметила, что за время "простоя" здание кинотеатра пришло в негодное состояние, из-за чего сейчас очень трудно назвать точную сумму необходимых инвестиций. Здесь никакой консервации не было, из-за чего сейчас состояние чудовищное и ужасное. Если бы всё осталось так, как сейчас, мы бы это здание просто потеряли. Нам предстоит установить, в каком состоянии находятся несущие конструкции и фундамент, ведь здание почти три года стояло с дырами в полу и потолке, туда проникали снег и дождь. Поэтому пока трудно назвать точные сроки проведения работ и сумму инвестиций, — рассказала Назари.

Также Мэри Назари отметила, что предстоит установить, не оказались ли утрачены в ходе работ компании "Сианстрой" какие-либо важные исторические детали интерьера.

Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель.

Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся в стиле Шехтеля винтовую лестницу. Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь». При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало.

Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту.

О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились.

Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев. Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место.

А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян.

Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный"

Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр “Художественный”. Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве. "Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем.

Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан

Реставраторы восстановили более тысячи фрагментов декора. Фасад здания обрел исторический облик. Он был воссоздан по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям. Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz. В декабре «Афиша Daily» поговорила с его основателем Ханс-Гюнтером Мерцем о работе с историческим наследием, о современной функции кинотеатра и о советской архитектуре. Во вновь открытом кинотеатре будут показывать лучшие фестивальные картины и премьеры.

Была произведена замена рам киноэкранов во всех четырех залах кинотеатра. А в большом зале мы смонтировали одежду сцены из эксклюзивного испанского красного бархата.

Этот небольшой кинозал до сих пор работает по назначению и не гонится за официальными рекордами, доставшимися сначала полякам, а потом датчанам, открывшим первые кинотеатры соответственно в 1909 и 1908 годах. А вот в России у «Художественного» не было серьезных конкурентов как минимум до 60-х годов, а то и дольше. Это первый кинотеатр, для которого было специально построено отдельное здание и первый из кинозалов, отданный в распоряжение Госкино в 1921 году. А его зал был одним из первых кинозалов, отделанных также роскошно, как театральные. Именно в «Художественном» прошли премьеры первого звукового «Путевка в жизнь», 1931 год и первого цветного фильмов «Груня Корнакова», 1936 год. Здесь же впервые показали знаменитого «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна 18 января 1926 года. А еще это первый кинотеатр Москвы с широким экраном и стереофоническим звуком. До открытия киноконцертного зала «Россия» в 1971 году кинозал «Художественного» был самым большим в столице. Услуга доставки билетов на дом также существовала только в «Художественном».

Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек выполнил в 1909 году архитектор Николай Благовещенский. Здание сделали одноэтажным с куполом. Это была классическая постройка электрических кинотеатров, но декорированная пилястрами и колоннами, а также со светящимся фонтаном в фойе. Такое убранство делало его похожим на скромный, но дворец. Постройкой и землёй под ней владело «Варваринское акционерное общество домовладельцев», а непосредственно сам синематограф принадлежал некоему Роберту Альберту Брокшу. Потому и кинотеатр называли «Синематограф Брокша». Спустя короткое время кинотеатр решили перестроить. Его купил продюсер и режиссёр Александр Ханжонков — один из самых влиятельных людей в истории московского дореволюционного кинематографа. Появление нового имени в афише увеличило поток посетителей. Конечно, он вырос и из-за интереса к новому виду искусства, но в основном зрители приходили, чтобы посмотреть на «Фабрику звёзд» режиссёра — актёров отечественного немого кино. По заказу Ханжонкова хотя некоторые документы свидетельствуют, что владельцем ещё был Брокш , перестройкой здания занялся архитектор Фёдор Шехтель в 1912—1913 годах. Он не впервые занимался переустройством зданий: в 1902 году зодчий уже перестраивал здание Лианозовского театра в МХТ Московский общедоступный Театр. Новый кинотеатр оснастили паровым отоплением, украсили балконами и лоджиями, перекрытия заменили на бетонные. Теперь здание вмещало уже без малого тысячу человек по разным данным, от 900 до 945. Для Москвы того времени кинотеатр на 700 мест уже считался огромным, поэтому новые объёмы значительно повлияли на популярность места в 1913 году. Шехтель изменил и фасад здания: убрал колонны и декор предыдущего архитектора и выкрасил постройку в серый цвет, украсив элементами античной классики. Главный фасад покрыли сверкающим на солнце терразитом. Над входными проёмами разместили любимые зодчим маскароны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий