Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни в понедельник, 6 сентября. В 14:15 насладимся одной из его самых ярких ролей и музыкой, которая ассоциируется только с ним, в картине «Профессионал». «Это фильм о Жан-Поле Бельмондо и Джин Сиберг, гуляющих по Парижу», — отмечал Годар в одном из интервью, тем самым подчеркивая стремление к подлинности на экране. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж».
Хамфри Богарт «новой волны»: Портрет Жан-Поля Бельмондо
Французское кино потеряло легендарного актера — Жан-Поля Бельмондо. Трагическую новость подтвердил адвокат знаменитости. В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. Последние новости о персоне Жан-поль Бельмондо новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов.
«Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо
Умер Жан-Поль Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо на съемках фильма 1969 года "Сирена Миссисипи" режиссера Франсуа Трюффо. |
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон в фильме "Борсалино" (1970). |
Французские фильмы. Лучшие комедии. Жан Поль Бельмондо.
Любителям кино он оставил более ста запоминающихся ролей в романтических комедиях, драмах и «французской новой волне». Его внешность была далека от «голливудского идеала», но харизма сделала из Жан-Поля Бельмондо одного из самых привлекательных мужчин в кино. Карьера в кино родилась из выбора между поступлением на актерский факультет или на спортивную кафедру. В 20 лет Жан-Поль Бельмондо решил, что ему интереснее быть актером. Он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже, а сразу после ее окончания вышел на театральную сцену. Мир узнал Жан-Поля Бельмондо в 26 лет, когда ему досталась главная мужская роль в фильме «На последнем дыхании» 1965 года. Эта картина стала полнометражным дебютом для режиссера Жан-Люка Годара, и фильм «На последнем дыхании» открыл «новую французскую волну». Акте оказался в центре истории, которая навсегда изменила мировой кинематограф. Жан-Поль Бельмондо сыграл Мишеля Пуаккара, молодого и очаровательного мошенника, который подражает циничным героям Хамфри Богарта. Он бежит от полиции вместе с красивой подругой, американкой Патрицией. Мишель втягивает девушку в череду преступлений, но она не может избавиться от своих чувств к нему.
Пользователи соцсетей с грустью констатируют, что «еще одна эпоха подошла к концу». Многие россияне выросли на кинокартинах с участием Бельмондо. Майор Жосслен Бомон служит во французских спецслужбах. Он получает задание устранить лидера одной из африканских стран. Стоило герою прибыть на место, как политическое положение изменилось, его выдают местным властям в знак сотрудничества.
Бомон сбегает и планирует месть, о чем открыто сообщает теперь уже бывшему начальству. Противостояние начинается. Отметим, что лучшая автомобильная погоня в карьере актера снималась в самом центре Парижа, а заключительный отрезок на лестнице Трокадеро был самым сложным для исполнения. Несмотря на то, что сцена иногда показывается общим планом, зрители могут быть уверены: за рулем всегда находился сам Жан-Поль Бельмондо. Самым запоминающимся моментом фильма является, конечно, последняя сцена, которую органично дополняет музыкальная тема Эннио Морриконе.
Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей». Это фильм о гонке, которая не сможет закончиться для героев победой. Мишель Жан-Поль Бельмондо совершает самые разные преступления. Его очередная встреча с представителями закона заканчивается погоней и последующим убийством полицейского. В поисках пристанища и компании герой приезжает к подруге Патриции Джин Сиберг.
Парочка пускается во все тяжкие, стараясь сбежать не только от служителей закона, но и от реальности. Фильм является экранизацией одноименного романа Альберто Моравиа. Примечательно, что Софи Лорен была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке. В 1962 году лента удостоена премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Отец девочки имел еврейские корни, поэтому лучше избегать любых подозрений.
Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль.
К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной.
Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино.
После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля.
В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров.
Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год. Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки.
Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру.
Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году. За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо. К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты.
Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год. Актёра наполовину парализовало, пришлось отказаться от работы. Но потихоньку неунывающий француз восстановился и опять вернулся в профессию.
В 2008 году немного непривычный для зрителей Бельмондо снялся в картине «Человек и его собака», где сыграл нищего, оставшегося на улице со своей собакой. Фильм вызвал противоречивую реакцию публики.
Однако своим самым любимым фильмом Бельмондо называл « Великолепный » Филиппа де Брока [12]. Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстаёт в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьёзных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой.
Так, в фильме « Наследник » 1973 он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. В 1974 году он представил публике ещё один характер — Александра Стависки , российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974. Персонаж Жосс Бомон из фильма « Профессионал » 1981 также остался одним из самых важных творческих достижений Бельмондо. Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года.
По примеру Алена Делона он основал компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки после длительного перерыва с 1959 года и с этого момента совмещал работу в кино и театре. В 1989 году Бельмондо посетил Советский Союз и дал интервью для телепрограмм « Кинопанорама » и « 600 секунд » [13].
Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо!
«Это фильм о Жан-Поле Бельмондо и Джин Сиберг, гуляющих по Парижу», — отмечал Годар в одном из интервью, тем самым подчеркивая стремление к подлинности на экране. Жан-поль Бельмондо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Нежный проходимец (1966) Жан-Поль Бельмондо, Милен Демонжо. «Канны», Жан-Поль Бельмондо, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за свою долгую и успешную карьеру. Жан-Поль Бельмондо, о смерти которого стало известно сегодня, 6 сентября, был одним из самых великих актеров XX века, олицетворением французского кино.
Киновед о таланте Бельмондо: «Грубость превращал в эстетическое качество»
Бельмондо не забыли и начали приглашать в другие крупные проекты. В картине Филиппа де Брока он примерил маску энергичного криминального писателя Франсуа Мерлена. Франсуа просто одержим главным героем своих рассказов — секретным агентом Бобом Сен-Клером, этаким Джеймсом Бондом с побережья Сены. Фильм отлично приняли в СССР, славящемся качеством собственного кинопродукта. Отметим, что Бельмондо считал "Великолепного" любимой лентой в карьере и неоднократно отмечал сходство между собой и главным героем. А ведь сценарист Франсис Вебер даже запретил писать свое имя в титрах, заявив, что режиссер исказил первоначальный замысел. По иронии судьбы комедия собрала поистине гигантскую кассу. Ведь в картине 1977 года звездный француз представил весь свой арсенал: помимо захватывающей игры, он демонстрирует отличную физическую форму и исполняет на камеру множество трюков. Киностудии отказываются работать со специалистом, а невеста вот-вот сбежит из-под венца. Ситуация обостряется с приездом в Париж прославленного актера Бруно Феррари.
Поскольку страховые компании отказывались страховать авиатрюки — их пришлось снимать последними. Все прошло без инцидентов, а актер смог реализовать свою детскую мечту — постоять на крыле летящего самолета. В 1978 году фильм также получил премию «Золотой экран». Это наиболее яркий пример работы Бельмондо-каскадера, но, несмотря на успех у публики, фильм не избежал и нападок критиков. Дело в том, что он вышел одновременно с лентой классика французского кино Жака Деми, но зрители предпочли этой драме фарс с Бельмондо. Что стало для критиков, высоко оценивших фильм Деми, еще одним поводом для упреков. Действие комедии начинается в годы Первой мировой. Оба вынуждены экстренно приземлиться, а потом вместе выбираться из передряги, оказавшись под обстрелом обеих сторон.
В 1936 он встречаются вновь: Джо приехал в Германию в качестве тренера по боксу и пытается помочь еврейской семье сбежать в Австрию. Гюнтер должен предоставить машину и прикрытие. Сэм Жан-Поль Бельмондо был брошен в детстве родителями и стал участником цирковой труппы. Он не мог выступать из-за травмы, зато, занимаясь организационными делами, смог преуспеть. Сэм построил с нуля международную компанию, его дети выросли, а второй брак распался, но очень мирно. Бизнесмену скучно, и он решает все изменить. Интересные факты из жизни Жан-Поля Бельмондо: Все трюки Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Из-за его специфической внешности преподаватели театральной школы пророчили ему роли самых последних негодяев.
Был награжден премией «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы», но отказался от награды, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, не очень хорошо отзывался о работах его отца, скульптора Поля Бельмондо. О смерти своей старшей дочери Патрисии актер узнал за несколько минут до выхода на сцену. Доиграв спектакль, Бельмондо свалился с сердечным приступом. В следующем году ему диагностировали нарушение мозгового кровообращения.
Роман-превоисточник был вновь экранизирован в 2001 году как «Свободное падение». В этом фильме Бельмондо исполнил уже роль банкира-махинатора. Его персонаж Фердинанд Гриффон живет скучной буржуазной жизнью, пока не встречает старую знакомую Марианну.
Она убивает знакомого бандита и вместе с Гриффоном угоняет набитый деньгами автомобиль мафии. Разгул заканчивается размолвкой, и Гриффон убивает и Марианну, и ее нового любовника, а в финале подрывает себя динамитом. Хотя название фильма отсылает к реальному преступнику — уже упомянутому налетчику Пьеру Лутрелю, известному как «Безумный Пьеро», — никаких сюжетных совпадений с его биографией в фильме нет. Комиссар полиции Летелье преследует серийного убийцу, называющего себя Миносом. Одновременно ему приходится расследовать дело бандита, убившего его напарника.
Все равно никто не поверит».
Его все же приняли, но многие педагоги считали его безнадежным — мало того, что он был злостным прогульщиком и дебоширом, так еще и претендовал на роли романтических героев. Один из преподавателей на экзамене ему сказал: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху... Его друзьям и коллегам оставалось только удивляться тому, как легко Бельмондо покорял первых красавиц Парижа. Однажды встретившись с ним на съемках, актер Жан Габен сказал: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Первый брак Актер в молодости Фото: 2aktera.
Актер признавался, что впервые проявил интерес к женской красоте еще в 5 лет, когда под любыми предлогами прорывался в мастерскую отца, где ему позировала их очаровательная молодая горничная Жанетт. Актер с первой женой и детьми Фото: uznayvse. Когда ему было 20 лет, он познакомился с танцовщицей Рене Константен. Он называл ее Элоди, по имени героини спектакля, в котором тогда играл. Они поженились и прожили вместе 13 лет. Элоди подарила ему троих детей — Патрицию, Флоранс и Поля.
Их семейное счастье вряд ли можно было назвать безоблачным. Когда на актера обрушилась громкая слава после выхода на экраны фильма Годара «На последнем дыхании», его начали одолевать толпы поклонниц, и нельзя сказать, что он оставался безучастным к их вниманию. Она пыталась не обращать внимания на слухи об отношениях мужа с партнершами по съемочной площадке, но ее терпение лопнуло, когда он в открытую начал крутить роман с актрисой Урсулой Андресс.
Скончался французский актер Жан-Поль Бельмондо
Хулиган Бебель. 10 культовых фильмов, прославивших Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо Французские фильмы Сегодня на ТВ Первый канал Новости. |
Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет | Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер на 89-м году жизни. |
Жан-Поль Бельмондо фильмография
Я сыграл столько серьезных героев, что все решили, что я и в жизни такой. Без Филиппа де Брока люди могли бы позабыть, что я комедийный актёр. К сожалению, в этом жанре очень редко найдешь хороший сюжет», — говорил о своей роли сам Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Великолепный».
Фото: kino-teatr. Этот фильм был словно создан для Бельмондо. Артист не раз и сам признавался, что работа над ролью была для него наслаждением.
Хотя съёмки были, мягко говоря, непростыми. После одной из сцен, где по задумке сценаристов смелый каскадёр встречается с тигром, Жан-Поля увезли в больницу. Бенгалец укусил артиста за ухо — съемки пришлось приостановить на несколько дней, а после возвращения звезды, операторы снимали Бельмондо так, чтобы травмированное ухо не попало в кадр.
Кадр из фильма «Чудовище». Фото: pinterest. Мошенник Александр Дюпре то и дело меняет маски: то он набоб Бибутибушхан Бардобадай, то виконт де Валамбрез.
Обаяния афериста хватает, чтобы запудрить мозги всем вокруг. Жан-Поль Бельмондо в роли мошенника Александра Дюпре. Фото: tvbesedka.
Легендарный артист сыграл секретного агента Жослена Бомона, который получил сложное и кровавое задание — убить президента африканской республики.
Такие фильмы, как «На последнем дыхании», «Вор» и другие, стали символом французской «новой волны» и очень способствовали продвижению французского кинематографа во всем мире, говорит член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик. Леонид Павлючик член правления Гильдии киноведов и кинокритиков «Это бесспорная звезда мирового кино, притом звезда на протяжении многих десятилетий. Он впервые стал знаменит еще в 1959 году, когда сыграл обаятельного негодяя в фильме «На последнем дыхании», знаменитый фильм «новой волны».
После этого французская «новая волна» стала огромным явлением во всем мире, и во многом это произошло благодаря характеру, сыгранному Бельмондо. Он был актером очень разнообразным, сыграл под 100 ролей. Он мог быть одинаково убедителен и в трагедии, и в комедии, и в развлекательном кино, и в серьезном кино. И он снялся у крупнейших французских режиссеров «новой волны» — это был и Годар, и Луи Маль, и Трюффо, и Шаброль, Ален Рене — это все режиссеры первого ряда.
Он был человеком очень спортивным, тренированным, накачанным, и казалось, что ему не будет сноса, казалось, что он таким молодым будет гарцевать по экрану всю жизнь. Но 20 лет назад его сразил инсульт, и надо обладать волей, энергией и жаждой жизни Бельмондо, чтобы не сломаться, чтобы восстановиться, и после тяжелейшего инсульта он прожил еще 20 лет и даже снялся в фильме «Человек и его собака». Менее известным в России фактом биографии Бельмондо является то, что начиная с конца 1980-х годов он несколько охладел к кинематографу и стал много играть в театре.
Венгерский публицист Жолт Байер и политический эксперт Миклош Кевехази в беседе с «ПолитРоссией» предположили, что недавно ушедший из жизни Жан-Поль Бельмондо тоже наверняка не понимал современный мир. Этот наш мир — воплощение всяких комиссаров Розенов, у которых прогнили мозги и совесть», — венгерские аналитики вспомнили героя фильма «Профессионал», которого герой Жан-Поля Бельмондо застрелил на дуэли. Байер и Кевехази полагают, что вскоре фильмы с Жан-Полем Бельмондо окажутся в списке запрещенных в либеральном мире вещей, которые следует удалить из памяти людей, как и многие другие замечательные шедевры кинематографа, в которых снимались Луи де Фюнес или Катрин Денев. В этой связи самое время вспомнить о великом французском актере. Я смотрю это кино ритуально. Я не смотрю фильм, а наблюдаю за миром, который для меня утонул навсегда.
После этого артист семь лет нигде не снимался. Правая половина тела Бельмондо была парализована. Он даже не мог говорить. Все будет хорошо, сказал я себе, когда меня на вертолете доставляли в больницу, — признавался актер. В начале 2006 года во время реабилитации на острове Маврикий Бельмондо поскользнулся в ванной и упал. В результате актер сломал шейку бедра. Полгода ему пришлось провести в инвалидном кресле. Каждый день я часами занимаюсь гимнастикой, таскаю железки, накручиваю десятки километров на комнатном велосипеде и даже бью в боксерскую грушу, которую мне подарил бывший чемпион мира Эвандер Холифилд. Бью, правда, только левой: моя правая рука так и не восстановилась. Вот и пришлось мне, бывшему боксеру, стать левшой», — вспоминал Бельмондо. Актер старался, несмотря на проблемы со здоровьем, появляться на публике.
Французские фильмы. Лучшие комедии. Жан Поль Бельмондо.
Об этой работе Бельмондо сказал, что "на этих съемках был счастлив как никогда". В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе. Всего на его счету более 80 ролей. Жан-Поль Бельмондо - один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал его самым большим открытием французского кинематографа после Жерара Филипа. Театр На театральную сцену Бельмондо вышел еще будучи студентом в 1950 году. Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро "Спящая красавица". После окончания обучения играл в различных театральных антрепризах, среди которых "Мой друг - вор", "Медея" 1953 , "Маленький шалаш" 1954 , "Цезарь и Клеопатра" 1957 , "Оскар" 1958. В 1985 году после несчастного случая на съемках франко-канадской криминальной комедии "Ограбление" Бельмондо получил травму спины и ему стало трудно самому выполнять опасные трюки и сниматься в кино, в связи с чем он вернулся на сцену.
В 1987 году в парижском театре "Мариньи" Бельмондо с огромным успехом сыграл главную роль в пьесе Александра Дюма "Кин" в постановке знаменитого французского артиста и режиссера Робера Оссейна. В 1990 году их творческий дуэт был продолжен в спектакле "Сирано де Бержерак".
Наконец через три года преступника застрелили на улице. Во Франции картина стала сенсацией. Всего за год ее посмотрели больше 52 млн человек. И мало кто из них знал, что такая же история с преданным собственным руководством агентом случилась на самом деле. Над бездной Бельмондо у нас любили и ценили не только как харизматичного обаяшку, но и как отчаянно смелого человека, настоящего мужика.
До 52 лет все трюки он исполнял без дублеров. Даже стоял в «Чудовище» на крыле летящего «кукурузника». Разбивался, ломал руки и ноги, ходил в синяках, тер пожеванное тигром ухо, но рисковал, подобно своим героям. Во многом поэтому они и получались такими жизненными и привлекательными. В 1964 году жизнь актера буквально повисла на волоске. Во время съемок боевика «Человек из Рио» Бельмондо перелезал с крыши на крышу по натянутой на огромной высоте проволоке. Для страховки была натянута вторая проволока, а ногами Жан-Поль опирался на подвешенное строительное корыто для цемента.
На полпути один из канатов лопнул, в тот же момент корыто упало. Вслед за ним едва не отправился Бельмондо, но в последний момент ухватился за оставшуюся проволоку и перекинул через нее ноги. До спасительной крыши он полз 15 минут! Неудивительно, что в 1985 году, получив на «Ограблении» очередные травмы, 60-летний актер прекратил исполнять опасные трюки. Благодаря Натти актер в 70 лет опять стал отцом Наука побеждать А ведь мы могли никогда не узнать актера по фамилии Бельмондо. Сын скульптора и художницы, он долго выбирал между спортом и кино. Стал чемпионом Парижа по боксу, обзавелся фирменным сломанным носом.
Но в 20 лет принял судьбоносное решение - поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. А дальше последовали десятилетия блистательной карьеры, 95 ролей в кино и 40 - на сцене, «Сезар», «Золотой лев», ордена Почетного легиона, «За заслуги» и бельгийского Леопольда I. И только обширный инсульт в 2001 году прервал работу в театре и кино. Правая сторона тела оказалась парализованной, он утратил речь, навыки письма и двигался с невероятным трудом.
Адвокат Бельмондо сообщил, что актер скончался 6 сентября в своем доме в Париже. Он ушел мирно», — уточнил юрист. Бельмондо в 2001 году перенес инсульт. После этого артист семь лет нигде не снимался. Правая половина тела Бельмондо была парализована. Он даже не мог говорить. Все будет хорошо, сказал я себе, когда меня на вертолете доставляли в больницу, — признавался актер. В начале 2006 года во время реабилитации на острове Маврикий Бельмондо поскользнулся в ванной и упал. В результате актер сломал шейку бедра. Полгода ему пришлось провести в инвалидном кресле. Каждый день я часами занимаюсь гимнастикой, таскаю железки, накручиваю десятки километров на комнатном велосипеде и даже бью в боксерскую грушу, которую мне подарил бывший чемпион мира Эвандер Холифилд.
Так лента приобретала больше динамики, создавая впечатление повествования рывками. Уже в первой сцене погони Пуакара на угнанном авто от полиции можно заметить, как место действия сокращается на глазах при помощи монтажа — условность и кинематографическую природу картины подчеркивает и сам актер: Бельмондо смотрит прямо в камеру и дерзко заявляет зрителю, что ему на него наплевать. Это страшно бесило профессионалов и критиков — так кино еще никто не снимал. Рваный монтаж, запись звука прямо на улице, сокращение количества дублей, импровизация и стремление к жизнеподобию — все это позволяло снимать кино очень быстро и дешево. Париж Годара и его обитатели В 1959 году на публику производило огромное впечатление, что действие картины происходит посреди шумной улицы столицы, вокруг героев шагают реальные прохожие, автомобили проезжают не по указке режиссера — это люди спешат по своим делам. В центре этого городского хаоса шагают двое влюбленных молодых людей — их лица незнакомы, это совсем не кинозвезды, а малоизвестные молодые актеры. У них плохие манеры, они грубят друг другу, говорят о сексе, книгах, выпивают и воруют автомобили — ведут себя крайне несдержанно и совершенно лишены драматургических мотивов: ими ничто не движет, у них нет цели и стремлений. Одним словом, молодежь. Жан-Поль Бельмондо и американка Джин Сиберг представляли собой немыслимый кинодуэт для своего времени. В особенности героиня Сиберг, девушка в белой футболке, не носящая бюстгальтера, с короткой стрижкой — такая героиня привычна сегодня, но тогда представляла собой радикально иной образ женщины и женственности на экране.
На Первом канале — цикл документальных и художественных фильмов памяти Жан-Поля Бельмондо
Большим прорывом Бельмондо стала роль Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании», вышедшем в 1960 году, после которого он стал звездой. >Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». В 1973 году Жан-Поль Бельмондо появляется в комедии «Великолепный», которая тонко пародировала набирающие популярность фильмы о Джеймсе Бонде.
Жан-Поль Бельмондо фильмография
Без высшего балла Бельмондо не взяли в «Комеди Франсез», старейший французский драматический театр, и актёру несколько лет приходилось выступать в региональных постановках. Со сцены на экран Довольно скоро кинематографисты заметили Бельмондо и стали приглашать его в кино. Правда, дебютная роль Жана-Поля — в комедии «Пешком, верхом и на машине» — целиком осталась на полу монтажной. Однако актёр не опустил руки и к концу пятидесятых снялся уже в десятке фильмов. Бельмондо в фильме «Шарлотта и её Жюль» В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль».
Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании».
Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя.
Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет. В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил».
Жан-Поль Бельмондо, о работе с Годаром Бельмондо и его экранная партнёрша Джин Сиберг Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях.
Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. В «Леоне Морене» Мельвиля Бельмондо весьма убедителен в роли благочестивого священника, стоически выдерживающего приставания со стороны по уши влюблённой прихожанки Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения.
Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо и Жан Габен Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов.
Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме Алена Рене «Стависки» Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Бельмондо привносил комические нотки в серьёзные роли и долю опасности в комические.
А в комедии «Великолепный» он умудрился сыграть сразу обе ипостаси — робкого и неуклюжего писателя и великолепного и непобедимого шпиона Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи.
А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра.
Беседуя с сыном, актер вспоминает о своем детстве, учебе в Академии драматического искусства, о фильмах, которые знает весь мир, о своих женах и друзьях. И конечно же, друг и вечный соперник — Ален Делон. А сразу за документальным фильмом последует художественный. Криминальная драма «Профессионал» вышла в 1981 году и стала одной из лучших картин Жан-Поля Бельмондо, в которой он играет секретного агента спецслужб.
Но за время его миссии политическая ситуация меняется, и французское правительство в качестве жеста доброй воли выдает своего агента. После пыток и африканской тюрьмы Бомон совершает дерзкий побег и намерен выполнить свою миссию до конца.
Не пропустите документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо» в 12:10 и криминальную драму «Профессионал» в 14:10 11 сентября на Первом канале.
Он был совсем не похож на привычного кумира толпы — и это было особенно заметно на фоне его друга-конкурента Алена Делона.
Они развивались в кино параллельно, представляя как бы два полюса современного мужского типа: один — красоту почти совершенного облика, другой — обаяние энергии, дерзости, взрывного темперамента, не признающего рутины. Сам актер не мог точно объяснить как получилось, что его студенческое прозвище "Пепел" во французском произношении "Пепель" , трансформировалось в "Бебель". Но мне всегда льстило, что у меня есть это прозвище", — признавался Бельмондо в своей автобиографии.
После того, как прозвище претерпело изменение, Бебеля полюбили миллионы фанатов по всему миру. А французы до сих пор называют актера только так. Балерину Рене Константен он встретил в клубе и тут же влюбился без памяти.
Однако Жан-Полю имя подруги не нравилось, и он, не долго думая, переименовал ее в честь героини пьесы, в которой тогда играл. Поэтому Рене более известна миру как Элоди Константен. Бельмондо еще не исполнилось и 21 года, как родилась его старшая дочь Патриция.
Через семь лет на свет появилась Фелиция, а еще через три года — сын, которого назвали в честь дедушки — Полем. Элоди считала мужа неисправимым весельчаком и оптимистом, его карьера шла в гору. С успехом в кино пришел и успех у женщин — на Бельмондо обращало внимание все больше женщин.
Вокруг него вились поклонницы, партнерши по съемкам строили глазки, а сам актер был не прочь пофлиртовать. На флирт и выходки фанаток любящая жена не обращала особого внимания, но в 1965 году у Бельмондо на съемках случился настоящий роман с "девушкой Бонда" Урсулой Андресс. Этого Элоди мужу не простила и подала на развод.
Урсула Андресс Бельмондо познакомился с Андресс на съемках фильма "Злоключения китайца в Китае", съемки которого проходили на Востоке — Урсула была партнершей Бебеля. В Урсулу, швейцарскую тигрицу, динамичную, спортивную и желанную, женщину божественной красоты и чувства юмора, родственную душу, перед чарами которой я не мог устоять. Это не интрижка, не жажда новизны или побед; это и не предательство по отношению к моей жене, с которой мы прекрасно ладим.
Хотя мне и очень тяжело причинять боль трем нашим детям. Но когда приходит любовь, она сметает все", — писал актер в автобиографии. Роман с Андресс продлился семь лет.
Урсула говорила: "Возможно, находясь рядом с Жан-Полем, я… высмеяла весь свой смех, отпущенный мне Всевышним на целую жизнь. Во всяком случае, после того, как мы расстались, я утратила чувство юмора и почти перестала улыбаться". Расстались они, кстати, потому что Бельмондо хотел официально узаконить отношения, а Урсуле это было не нужно.