Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера. смотрят спектакли на сценах их создания. Участие в фестивале "Золотая Маска". Мюзикл Ф. Уайлдхорна «Петр I» номинирован в пяти категориях: • «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле». 26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля. Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом.
«ВОЙНА И МИР»: специальная премия «Золотая маска»
Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации. Режиссер Клаус Гут, который поставил оперу "Саломея" в Большом театре, от своей премии отказался заранее — по этой причине награду в категории "Лучшая работа режиссера в опере" не вручили вовсе. Организаторам премии в итоге пришлось объясняться. В номинации "Лучшая работа режиссера в опере" большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы "Саломея" в Большом театре.
Глубоким вечером, после 23. Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута.
Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль". Разъяснения со стороны организаторов убедили не всех.
Претензии общества понятны и просты. Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах — и отчаливший Крымов.
Действие спектакля по мотивам пьесы Шекспира разворачивается в российской провинции 1990-х годов, где убитый король Дункан — бизнесмен, а место действия — ресторан. Режиссер Петр Шерешевский рассказывает историю об эффекте власти и «переступании черты». Спектакль состоится 28 марта в РАМТе. Ленсовета Санкт-Петербург. Постановка претендует на награды сразу в девяти категориях. Forbes отмечает, что спектакль по роману Лоуренса Стерна сделан с уважением к тексту, с юмором, музыкально и эффектно. Пройдет он 28 марта в РАМТе. Фото: Театр им.
Ленсовета Пришло время для Стерна, его роман — это история великого поражения, и мне кажется, это важнее и ближе каждому из нас, чем история великого успеха. Рассказать жизнь свою невозможно, но попытаться ты обязан. Борис Павлович режиссер постановки «Евангелие от бардов», театр «Новая драма» Иркутск. Авторы определяют постановку как спектакль-песня. Ее исполняют несколько мужчин, собравшихся у костра, пытаясь осмыслить смерть друга. Примечательно, что в ходе спектакля мизансцена не меняется и остается такой же, как и в самом начале. Постановка будет проходить 3—4 апреля в «Современнике». Фото: Театр «Новая драма» Среди других интересных спектаклей — «Аэлита. Фото: Молодежный театральный центр «Космос» Фото: Театральная компания «немхат» Фото: Тюменский большой драматический театр Контекст В прошлом году мероприятие объединило 67 театров из 17 городов России.
Но доказал, что театр востребован, что театр объединяет, дает силы и надежду», — добавила она. В номинациях было представлено много театров из регионов. Например, награду за лучший мюзикл взял региональный театр — Пермский академический «Театр-Театра». Лучшим актером театрального сезона был признан Анатолий Григорьев за роль в постановке «Анна Каренина» театра из Новосибирска.
Команда фестиваля подвела итоги многолетней работы, подчеркнув, что премия стала «катализатором театрального процесса» благодаря открытости всем: «признанным мастерам и смелым новаторам». О планах на будущее обещают сообщить отдельно — пока что нашему вниманию представлены номинанты. В их число вошло 56 спектаклей. География премии очевидным образом расширилась, а количество столичных постановок — снизилось. Московские спектакли возникают в списке всего 29 раз, что уступает не только Санкт-Петербургу, но и Перми работы коллективов из этого города собрали в общей сложности 46 номинаций. Мухаджиры» Фарида Бикчантаева театр Камала. Другой тренд — внимание экспертов к национальным коллективам, интерпретирующим классику. Тхапсаева, реж.
«Золотая маска» 2023. Итоги
Станиславского и В. В жанре оперы триумфатором стал спектакль Большого "Садко", победивший сразу в четырёх номинациях: "Лучшая женская роль" Екатерина Семенчук , "Лучшая мужская роль" Нажмиддин Мавлянов , "Лучший режиссёр" Дмитрий Черняков и "Лучший спектакль". Премия "Энни" в главной номинации досталась мультфильму "Душа" Как известно, объявление лауреатов во всех видах театрального искусства драма, опера, мюзикл, оперетта, балет, современный танец, кукольный спектакль закрывает конкурсную программу XXVII Фестиваля "Золотая маска".
Я люблю работы Крымова — но не на столько. Сам Дмитрий Крымов кстати, не слишком хорошо владеющий, по его словам, английским языком сейчас заканчивает в Америке постановку «Вишневого сада». Здесь, в Москве, у него почти готов первый фильм, должны были начаться репетиции следующего спектакля в «Мастерской Фоменко».
Но, увы, режиссер возвращаться в Россию пока что не собирается, о чем рассказал в свежем интервью. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Скандал с немецкой «Саломеей» Третий самый обсуждаемый момент вручения «Золотой маски» — отсутствие приза за «Лучшую работу режиссера в опере». Организаторы фестиваля так объяснили пропуск номинации: голосование прошло днем 19 апреля. Большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы «Саломея» в Большом театре.
Но позже, в 23. По положению о Премии и Фестивале итоги голосования Жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому Премия в номинации «Лучшая работа режиссера в опере» не была присуждена» Опера «Саломея». Фото: bolshoi. Опера «Соломея» заявлена афише, но в репертуаре Большого театра до конца июня ее нет.
Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё.
Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить.
Лучшей драматической постановкой большой формы признали спектакль «Три толстяка. Эпизод 7. Среди драматических постановок малой формы победу одержала работа Андрея Калинина «Товарищ Кисляков» в Александринском театре. Генеральная репетиция» в театре «Мастерская Петра Фоменко». Генеральная репетиция» «Мастерской Петра Фоменко».
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023
Потому что у них есть только малые сцены. А ведь некоторые подобные театры, находившиеся даже в отдаленных деревнях, «Золотая маска» очень любила открывать всему свету. Если говорить применительно к Пермскому краю, то отмена номинации за малую форму вообще лишит его возможности получить когда-либо «Золотую маску» за драматический спектакль. Да, театры нашего края номинировались с 1996 года, когда «Золотая маска» стала всероссийской премией. И с тех пор было всего три года, когда от региона не было ни одного номинанта. Но до 2008 года среди них были лишь Театр оперы и балета и «Балет Евгения Панфилова». То есть музыкальные и танцевальные спектакли. Потом в эту схему со своими мюзиклами впишется Борис Мильграм. Но так уж сложилось, что, по сути, в регионе нет ни одной премии, полученной конкретно за драматический спектакль. Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха.
Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр. И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество. Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году.
В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы.
К юбилею в планах драмтеатра намечено много мероприятий.
О некоторых рассказал директор Виктор Лапухин. Так, в июне этого года омичей ждут гастроли театра им. Евгения Вахтангова, а в мае-июне 2024 года — Санкт-Петербургских театров на Васильевском и Александринского.
Театральный фестиваль в непростое время — пандемия, санкции… Оправдано ли, надо ли? По мнению президента «Золотой маски» Игоря Костолевского — надо! Ведь когда, например, из маленького городка Красноярского края приезжают для показа в столицу три артиста со спектаклем «Мёртвые души» все роли на троих и ярко побеждают в номинации «Золотой маски», то это значит — театр живёт, двигается вперёд.
Театр отражает жизнь, побуждает к жизни.
Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска».
Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году.
Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом.
До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто.
Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски».
Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15].
Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя.
Номинанты премии "Золотая маска — 2021" определялись экспертными советами по премьерам, выпущенным с 1 августа 2019 года по 31 июля 2020-го. В общей сложности на фестивале были представлены 56 спектаклей из 25 городов России, а ещё были объявлены 189 частных номинаций. Лучшим актёром признали Энтони Хопкинса, а главный приз забрала лента режиссёра Хлои Чжао "Земля кочевников".
Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру
22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». Кто награжден "Золотой маской" в 2023 году › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. Фестиваль «Золотая маска», проходивший в 29 раз, завершился парадоксальным вручением наград, множеством обид. В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска». Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. В субботу, 22 апреля, в столице чествовали лауреатов 29-го всероссийского фестиваля и национальной театральной премии «Золотая маска». Генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина и президент премии Игорь Костолевский на церемонии вручения премии "Золотая маска" 2023.
Уважаемые зрители
- Фестиваль «Золотая маска» пройдет в регионах России
- "Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска"
- Золотая маска королевы сцены - Областная газета
- Сообщите свою новость
- Совместный проект фестиваля «Золотая маска» и Фонда Потанина Theatrum
- В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023»
"Золотая Маска" проводит программу "Детский Weekend". «#театрсубблта @teatrsubbota на фестивале «Золотая Маска» в Березниках» от автора Фестиваль «Золотая Маска» с композицией «NOTHING» (исполнитель Westover). «#театрсубблта @teatrsubbota на фестивале «Золотая Маска» в Березниках» от автора Фестиваль «Золотая Маска» с композицией «NOTHING» (исполнитель Westover).
Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко прошла торжественная церемония вручения главной театральной премии страны - «Золотая маска». Хворостовского Лучшая мужская роль — Георгий Смилевский-мл. Чайковского Пермь Лучшая работа дирижера — Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» Лучший спектакль — «Мертвый город», театр «Новая опера» Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Красноярский театр оперы и балета им.
Стоимость билетов варьируется от 400 рублей в ложе 2-го яруса до 3000 рублей в партере. У него четыре номинации на «Золотую маску» в 2023 году: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» и «Лучшая работа актера» Родион Михно и Олег Романов.
Билеты стоят от 500 до 1200 рублей. Кстати, художник «Ревизора» Татьяна Нерсиян работала и над спектаклем «Скеллиг», премьера которого в омском «Арлекине» состоялась в 2021 году. К нам едет «Ревизор»!
Кроме того, еще четыре постановки, созданные в Красноярске, были отмечены в рамках премии как самые заметные спектакли сезона: «Капулетти и Монтекки» Красноярского театра оперы и балета им.
Хворостовского; «Горе от ума» Красноярского драматического театра им. Пушкина, «Мой дом», Красноярский театр кукол; «Паровозик» Красноярский театр кукол. Читайте также:.
Команда лучших экспертов в области театрального искусства оценит спектакль «Король Лир» Чувашского государственного театра кукол. Кроме того, члены жюри «Золотой маски» проведут творческие встречи с элементами образовательного интенсива со специалистами литературных частей государственных театров и студентами ЧГИКИ. Напомним, постановка «Король Лир» была выдвинута на соискание Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2022-2023г. Стоит отметить, что в этом году спектакли-номинанты 2024 года не показываются в Москве, как это происходило во все предыдущие годы, смотреть их члены жюри приезжают на площадках самих театров в различных городах России. Это говорит о высоком уровне подготовки спектакля.
И о том, что репертуар Чувашского театра кукол заслуживает внимания и взрослой аудитории. Знаковому театральному фестивалю «Золотая маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации. Конечно, мы очень рады и надеемся на победу нашего театра в таком престижном российском конкурсе. Поздравляю оргкомитет и членов жюри Национальной премии с юбилейным сезоном и желаю хороших впечатлений в Чувашии», - прокомментировала министр культуры Чувашии Светлана Каликова. В рамках приезда членов жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2 апреля в 11.
Образцова Н.
Классика и куклы. В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска»
Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». | Новости. 2. Торжественная Церемония вручения Премий по итогам Фестиваля-Конкурса состоится в Москве, предположительно, в Государственном академическом Малом театре России не позднее 27 мая 2024 г. В рамках фестиваля «Золотая маска» в Москве с января по апрель будут показывать лучшие постановки прошедшего сезона.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Ведь город театральный и зрители искушенные. В программе 12-го театрального фестиваля «Золота маска» пять спектаклей. Спектакль «Я — Образцов» представит Центральный театр кукол им. Образцова чем не двойная интрига?! Чехова и спектакль «Мастерской П.
Фоменко» «Волки и овцы» по пьесе Островского. Откроет фестивальную программу Московский театр юного зрителя, создавший сценическое изложение повести Льва Толстого «Отец Сергий». Борьба за души — это главное! Про юность и юбилей.
В нем очень видна жесткая режиссерская рука, благодаря чему все сошлось и, в первую очередь, — ансамблевость, — процитировали одного из членов жюри, драматурга Михаила Бартенева в ТАСС. Постановщика спектакля Мурата Абулкатинова признали лучшим режиссёром, а Никиту Белякова отметили в качестве лучшего хореографа на конкурсе. Красноярскому театру вручили статуэтку Арлекина, а также 1 млн рублей. Деньги предназначены для постановки нового спектакля для детей и подростков.
Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях.
Поклоны спектакля «Война и мир». Фото — Яна Овчинникова.
Постановка театра «Сатирикон». Награда актеру Анатолию Григорьеву. Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце».