Новости евгений юрьевич спицын биография

Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет.

Биография и достижения

  • Евгений Юрьевич Спицын - "историк-практик, публицист, имеет 25 лет педагогического стажа"
  • Последние записи
  • Детство и юность
  • Биография — Евгений Спицын
  • Евгений Юрьевич Спицын

Биография Спицына Евгения Юрьевича

Этот человек тратит много сил и времени на то, чтобы противостоять таким угрожающим тенденциям. Для него важно, какой будет его Родина через десять или сто лет. А закладывается понимание того, куда идти и как развиваться детям, сидящим за школьными партами. Когда они подрастут, менять мировоззрение будет поздно, а скорее невозможно. Евгений Спицын историк : биография Российская глубинка, как говорят, богата талантами. Но и столица тоже иногда дарит обществу ярких и умных людей. Спицын Евгений Юрьевич является коренным москвичом. Он родился в 1966 году, в школе увлекался, как многие мальчишки того времени, рассказами о военных событиях.

Это отразилось на выборе профессии. В 1991 году он с отличием окончил университет. Сразу отправился в школу, учить детей. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Как он сам говорит, работал в двух школах, одну из которых некоторое время возглавлял. Административная деятельность его не увлекла. Более интересным этот человек считал свой предмет - историю.

А заняться написанием учебника его заставила ситуация в системе образования, которую он сам назвал катастрофической. Суть проблемы Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации. Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему».

Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала. Придя на работу, не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг. Евгений Спицын: учебник истории Более пятнадцати лет потребовалось для создания труда, оптимально описывающего путь России. В четырех томах гармонично сочетаются исторические факты, имена, а также анализ работ знаменитых ученых. Евгений Спицын книги свои создавал для подрастающего поколения.

То есть был уверен, что по ним станут преподавать историю в школе. Но для этого необходимо соответствующее решение правительства, а его пока нет. Первый сборник был выпущен в продажу в августе 2015 года. Приобретали его в основном обычные учителя, имеющие сходные с автором принципы относительно преподавания предмета. В отзывах читателей отмечается, что этот четырехтомник является самым удобным пособием и подспорьем, позволяющим педагогу структурировать материал и на доступном уровне преподнести его детям. Так историк Евгений Спицын получил признание среди коллег.

Достаточно вспомнить, что, к примеру, в 90-е творилось в некоторых регионах страны. В этом плане уход Бориса Ельцина с президентского поста и приход Владимира Путина — своеобразный рубеж для нашей страны. Как отметил Спицын, нынешний лидер РФ тогда будто интуитивно увидел угрозу распада России и сделал всё, чтобы этого не допустить.

В некоторых конституциях и даже уставах некоторых регионов присутствовало положение о том, что они имеют право решать вопросы войны и мира.

Щагин и другие. С 2008 по 2015 год учредитель и генеральный директор ООО "Меркурий". С 2016 года советник при ректорате МПГУ. Общественная деятельность С 1991 по 1994 годы — член правления и исполнительный директор Общероссийского движения «Будущие лидеры нового тысячелетия»; с 1994 по 1997 год — эксперт по политическим и межнациональным вопросам Международного фонда «Реформа» «Фонд академика Шаталина». Регулярно принимает участие в различных ток-шоу и круглых столах на центральном телевидении и интернет-каналах, автор и ведущий циклов передач на канале МПГУ «Диалоги с именитыми гостями», «Исторические зарисовки». Автор нескольких десятков статей и интервью на исторически темы и актуальные проблемы образования, опубликованных в газетах «Культура» , «Комсомольская правда» , «Литературная газета» , «Завтра» , в журнале «Историк» , а так же на популярных интернет-ресурсах. Учебник по истории России 4-томный «Полный курс истории России» создавался более 15 лет и первоначально был издан на пожертвования неравнодушных граждан, отчего получил название «народный». Доктор исторических наук , профессор В.

Фомин : Рецензируемая работа весьма актуальна и очень нужна не только учителям истории, но и преподавателям высших учебных заведений, потому как даёт, в условиях всё более возрастающего объёма информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объёме и на высоком научном уровне историографию — дореволюционную, советскую, современную — по всем проблемам отечественной истории.

Евгений Спицын сейчас В 2020 году Спицын остается на волне популярности и часто делится мнением по поводу общественных резонансных событий. В начале года он поговорил с представителями радио «Аврора» и раскритиковал состав комиссии по поводу поправок к конституции.

Не остался в стороне деятель и от событий, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, посвятив этой теме несколько видео. Он опроверг версию о том, что журналистка совершила самоубийство, и заявил о ее кончине из-за инфаркта. Кроме того, он не одобрил назначение Михаила Дегтярева на пост врио губернатора Хабаровского края.

А в августе 2020-го публицист прокомментировал ситуацию в Беларуси. Он признал Александра Лукашенко сильным, но назвал проблемой тот факт, что президент подавил левую оппозицию и лишил граждан надежды на возможные перемены. Сейчас эксперт поддерживает связь с единомышленниками в « Твиттере », где делится новостями и публикует фото.

Библиография 2006 — «История России 1894-1945 гг.

Е. Спицын и А. Пыжиков про историю России

Евгений Спицын — биография. Евгений Спицын – биография, фото, личная жизнь, сейчас. Главная» Новости» Спицын евгений юрьевич последние выступления на ютубе.

Сообщить об опечатке

  • Карьера и события
  • Евгений спицын историк биография. Кто из ху Евгений Спицын? Ранние годы, образование
  • Спицын, Евгений Юрьевич - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • О господине Спицыне замолвлю я слово: amygdally — LiveJournal
  • Спицын, Евгений Юрьевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Поддержать канал

Евгений Юрьевич Спицын

Тут нас всех очень удивил Евгений Спицын. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. это вершина русской цивилизации.

Бредни педагога-историка Спицына

Евгений Юрьевич Спицын (род. 8.3.1966, Москва) — российский педагог, публицист, общественный деятель. Евгений Юрьевич Спицын — российский историк, публицист, политолог, общественный деятель. Лекции Евгения Юрьевича Спицына по истории России, полный курс. Последние новости о персоне Евгений Спицын новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Историк Евгений Спицын: биография, книги по истории России

Кроме прочего, в 1996 году Спицын сдал кандидатский минимум и поступил в аспирантуру для написания диссертации по теме: «Мемуары деятелей перестройки как исторический источник», однако в 1998 году он был вынужден прервать эту работу из за высокой загруженности [3] [4]. С 2008 по 2015 год являлся учредителем и генеральным директором компании «Меркурий», где занимался организацией оформления музейных композиций и учебных классов в средних и высших учебных заведениях. С 2016 по 2020 год являлся советником ректора Московского педагогического государственного университета [5] , принимал участие в создании YouTube -канала МПГУ и ряда оригинальных программ — «Исторические зарисовки», «Диалоги с именитыми гостями», «Ученый и его книги» и «Литературная гостиная» [3] [4]. Касательно личной жизни, историк предпочитает избегать любых разговоров о своей семье, а также не публикует фотографии с близкими людьми. Наличие жены или детей неизвестны. Тем не менее, в одном из интервью Спицын признался, что у него есть внучка. Девять глав многотомника содержат подробную историографию и библиографию исторических исследований, начиная от этногенеза славян и образования Древнерусского государства и вплоть до окончания советской эпохи [8]. В 2016 году был издан пятый том учебника «История России в картах, портретах и фотографиях с древнейших времен до конца XX века» [9].

Параллельно с написанием учебников Спицын стал активно собирать материалы по истории Советского Союза послевоенного периода, что затем вылилось в написание ряда монографий в серии «Советская держава», в том числе «Осень Патриарха» 2018 , где он на обширном историческом материале и анализе исторических трудов советских, российских и зарубежных авторов осветил многие спорные страницы отечественной истории, противодействие Иосифа Сталина идеям глобализма и попыткам опрокинуть созданный после войны миропорядок методами атомной дипломатии и холодной войны [10] , «Хрущевская слякоть» 2019 о правлении Никиты Хрущёва и факты о его борьбе за власть , «Брежневская партия» 2021 о правлении об эпохе Леонида Брежнева [11] , вместе с Александром Колпакиди , Юрием Жуковым , Валентином Катасоновым , Андреем Фурсовым и другими Спицын выпустил монографии «Сталин. Всестороннее исследование» и «Сталин здесь» о жизни и деятельности Иосифа Виссарионовича Сталина [12] [13].

Им он сказал очень простые слова: "Ребята, вы видите, к чему дело идёт? Поэтому или мы это делаем, или вот то, что я вам сказал". Все говорят: "Однозначно, всё правильно. Мы с тобой".

Вот так родилась "сталинская группа", которой у него не было, надо признать, в 1-ой половине 20-ых годов. Был круг сотрудников, но никакой группы в политическом смысле, в идеологическом у него не было. И вот она появилась тогда. Она, кстати, и стала формироваться с 1926 года: тогда, в 1926 году в состав Политбюро вошёл Молотов, Ворошилов... Ну все, кого мы знаем - все плохие. В секретариат ЦК вошёл Киров, Жданов, и т.

Настоящие враги народа, да? Да, и вот эти "плохие" остановили реставрацию русского национального государства, что им простить не могут. На самом деле эта группа сталинская создала настоящее русское национальное государство без украинского душка - вот в чём дело, основанного именно на самых здоровых русских силах, наших предках, которые все к старообрядчеству имели то или иное отношение. Если копнуть, это у каждого будет. Я уже это говорю ответственно, потому что люди об этом говорят. Возьми там Бенедиктов, например, министр земледелия - старообрядец, Малышев, министр вооружения - старообрядец, то есть там вообще...

Первухин, Булганин - они все из старообрядческой церкви, именно из этой глубинной русской среды. Вот где, вот в этом русское возрождение. Я сам обалдел, когда стал это... Русское возрождение произошло вот в этих советских одеждах, настоящее. А в тех одеждах происходит русских украинское возрождение - вот чего. Эта церковь, мы на ней сидим - то есть это украинская табуретка, сейчас мы ей принесём, и мы должны на ней сидеть, и не отойти от неё.

А если кто хочет вырвать, гад, её, мы тут... Так что делать-то? Бежать в старообрядческую церковь или что делать? Нет, в старообрядческую церковь никуда бежать не надо, это всё-таки действительно уже, у неё вся эта энергетика ушла уже, она сделала своё дело, действительно, и благодаря ей этот сталинский путь был пройден. Но вот теперь нужно первое, что сделать - это людям объяснить вот это вот, самое главное, разъяснить, что вот такая, она не 2-слойная ситуация, и никогда она не была у нас 2-слойной, как её изображают враги интернационала - патриоты украинские. Она гораздо сложнее, и мы находимся не в этой парадигме, наш корень, наша опора, наша табуретка - она в другом.

Поэтому давайте мы эту табуретку достанем, поставим и сядем на неё так, чтобы никто из-под нас её больше никогда не вырвал - вот в этом наша задача. Личный состав немедленно задаст вопрос: где читать про табуретку? Начать вот с этой книги? Да, начать с этого, и делаю дальше, вовсю, вот Евгений Юрьевич смотрит, критикует, рвёт листы, с какими не согласен. Я в поезде, он дал мне пару глав, я, пока мы ехали, редактировал. Ну по-дружески редактировал, чтобы не свалить вагон.

Творческий процесс. Потому что если бы я не по-дружески редактировал, я боюсь, мы бы сюда не приехали, МЧС-ники где-нибудь в Бологое поднимали бы вагоны и нас с ним вытаскивали из-под покорёженных сидений, вцепившихся друг другу в глотку. Вот такая вот у нас история получается, да. Ну, чувствую, прошлись в ролике крайне поверхностно. Народ, соответственно, кого заинтересовало, читаем книжку немедленно, выписываем учебник. Учебник, осмелюсь доложить, я, возвращаясь немножко назад, многие решили, что это для детей - детям можно давать читать, безусловно, но по большей части, с моей точки зрения, оно для учителей.

Для учителей, да-да-да. И возвращаясь ещё дальше назад: я когда сначала принялся читать, меня неприятно удивило непрерывное сообщение о том, что есть такая теория, а есть такая теория, эти считают так, а эти считают эдак - я привык, чтобы было нормально: теория у нас одна, и мы дружно идём в светлое будущее. А тут какой-то разнобой, но для взрослого человека разнобой как раз полезен - посмотреть со стороны. Да, заставляет мыслить, я уже сто раз об этом говорил: я когда пришёл на истфак на 1 курс, и нас встречал Аполлон Григорьевич Кузьмин, царствие ему небесное, я считаю, это выдающийся русский историк 20 века, уж по крайней мере, 2-ой половины 20 века - это точно. И вот он в десятку лучших историков этого периода входил. И он сказал: ребята, существует представление, что между двумя различными точками зрения лежит истина - не верьте.

Между ними лежит проблема, и изучение этих проблем - оно и составляет суть вообще истории, как науки, потому что позитивистские вот эти штучки-дрючки, а сейчас же многие ударились в этот позитивизм. Что такое позитивизм? Он берёт источник, видит факт, фиксирует его, описал... Свалка фактов. Свалка фактов, и всё. А настоящий историк, диалектик, ему важно понять, а почему в этом источнике этот факт-то появился.

А почему он в этом источнике интерпретирован так, а в другом источнике тот же факт интерпретирован совершенно по-другому? А кто стоял за этими - и т. Вот когда у нас историки будут этим вот заниматься, тогда и будет настоящая история, и тогда не будет кучи вот того дерьма, которое сейчас... А когда у нас начинают вот эти вот позитивистские, и более того, вот эти вот т. Уже готовы сами на себя петлю вешать, сами табуреточку, так сказать, выбивать и т. Слушай, мы думали, мы уже лоб разбили - какой лоб, мы плитку разбили, тут пора вызывать рабочих, чтобы плитку менять.

Слушай, тут ролик показали: в "Ельцин-центре" один парень - ты не видел? Отличный ролик! А, я у тебя его видел-то! И поставил вот такой лайк, да, потому что красавец! Вот таких бы ребят вперёд, и вот тогда это будет настоящая история. Ведь надо действительно историю рассказывать такой, какова она есть.

Мы ещё живы, и мы помним это, и когда нам рассказывают, что нам Борис Николаевич подарил демократию, и что это были самые светлые и самые радужные годы, мы, даже не будучи историками, просто обывателями, да мы нутром своим чувствуем, что мы выживали, что об нас ноги вытирали, что наше национальное достоинство, наше человеческое достоинство было унижено, оплёвано, оскорблено, что мы выживали в прямом смысле. Я помню себя пацаном, ну относительно пацаном, мне было, я закончил институт в 25 лет в 1991 году, и вот весь этот период я, как собака, бегал, на 3-4 работах работал, чтобы более-менее сносно жить, не шикуя, не... Ставка, полставки, ещё чего-нибудь. Это у меня было тогда здоровье, а кто был старше меня на 10, на 15, на 20 лет? Да они надрывались и просто уходили из жизни. И сколько мы людей потеряли, потенциально талантливых, потенциально готовых работать, честных.

И кто вылез? Вылезла вся вот эта пена в виде жулья, ворья, подонков, мерзавцев и т. И многие из них как были во власти, так и остались. Сейчас вот на выборы народ побежит, и опять... Вот я тебе про выборы последнее скажу: да, вот я бы баллотировался на выборы, я бы вышел бы и сказал: дорогие друзья, мне уже 6-ой десяток лет, в жизни я не добился ни хрена, а хочется в конце жизни пожить, так сказать, это... Я иду в Госдуму, чтобы получать 500 тысяч зарплату...

Ну дайте мне, пожалуйста, 5 лет побыть депутатом Госдумы. Я наворую, нажрусь, и так далее, больше я баллотироваться не буду, благодарю за внимание, идите. Ну кто-нибудь вышел, сказал это? Нет, что ты - все выходят и на все лады: голосуйте за меня. Мы сейчас шли по Невскому, там Явлинский. Прекрасный кандидат, по-моему.

Он во Львове, когда он стал чемпионом юношеской сборной по боксу - вот оно сказалось. Догнало, да? Догнало, понимаешь. Многие его не помнят, где уж он когда первый раз вылез, там программа "500 дней" - за 500 дней он собирался всё реформировать. И он главное, у него у самого, наверное, амнезия, он всё время в каждом ролике и в каждых дебатах: "Здравствуйте, меня зовут Григорий Явлинский, я доктор экономических наук". Ну слушай, если ты сам забываешь, как тебя зовут и кто ты там по должности, ну не думай, что все такие идиоты - зачем ты каждый раз...

Многие тебя помнят, да? При Ельцине ему неоднократно предлагали занимать разнообразные должности. Больше того, Дмитрий Юрьевич, почитай Коржакова, там есть целый сюжет, где они сидели у него там квасили, он ему предлагал там даже при определённых условиях должность премьер-министра. Это не просто министр, а глава правительства - ты мог во многом определять политику. Но это ответственность. Это ты что-то делаешь, а дальше уже видно.

Ты же помнишь этого, как его - Белых, который сейчас... Закрыли Никитку. Никитка на моей памяти единственный, кто пошёл заниматься какими-то реальными делами. Ну занялся, естественно. Ну так не слышно же ничего было, пока не задержали и не посадили. Ничего не слышно было, ты никаких успехов-то добился?

Безобразие какое: ему вернули долг 400 тысяч, а говорят, что это взятка. Некрасиво так с людьми поступать. Некрасиво вообще! Он пошёл пообедать, а его там взяли. Ну дали бы хотя бы ему дообедать до конца, а уж потом. Не по-людски.

Так что вот так вот. Спасибо за интересный рассказ. Учебник рекомендуем в который раз. И под занавес-то - что с фильмом-то? Лубков Лёша, к сожалению, не смог прийти, его Васильева сейчас призвала в министерство одним из руководителей департамента высшей школы, поэтому это уже приятно. Мы там собрали уже больше 2 миллионов.

За 1,5 месяца, я считаю, это хороший, так сказать, этот... Это во-первых, людям огромное спасибо за поддержку. Потом, Дим, без твоей бы поддержки мы бы тоже не смогли это сделать, потому что Костя к тебе съездил... Наше кредо - всегда! Да-да, спасибо тебе огромное. Сейчас вот он, кстати, Костя был на одном мероприятии, чрезвычайно интересном, я тебе потом, приеду в Москву, там дам одну ссылочку.

Кое-что он там опубликовал у себя на посте, я тоже сделал. Ну сейчас начинаются первые поездки по регионам, то есть мы сейчас вырабатываем план и решаем вопросы чисто технические - кто, например, будет выступать в качестве интервьюера, то есть кто будет выступать в роли журналиста и т. И потом, вы когда разговаривали, Костя мне сказал, что ты ему посоветовал лучше сделать многосерийку, условно говоря. И я тоже склоняюсь к этому. Как мне один написал: Дим Юрьич плохого не посоветует. Поэтому да, тут надо просто, тут настолько...

Но тем не менее, у нас уже есть понимание. Работать, конечно, будет трудно, и спасибо людям, которые перечисляют средства. Там разные, там есть кто-то рубль перечислил, а кто-то 30-40 тысяч, но нам важно, пускай ты даже перечислишь рубль, потому что это засчитывается, как голос, а нам важно понять реально количество людей, которое нас поддерживает. Ну будем двигаться, причём Константин правильно сказал, что даже невзирая на то, что если пойдут реально, а я надеюсь на это, пойдут реальные и серьёзные, фундаментальные изменения в реформе образования, я с именем Васильевой всё-таки связываю определённые надежды, хотя понимаю, что она не всесильный человек, и во многом она связана обстоятельствами той экономической ситуации, которая в стране существует, ну и прочим, прочим, прочим, там можно перечислять. Но тем не менее, вот эти самые болевые точки вскрывать, но главное, не просто вскрывать, а предлагать и альтернативу, то есть как... Способы решения?

Да, способы, не просто, потому что критиковать - это понятно... Это кто угодно может, да. Ну я про все назначения, я не знаком лично и не знаю, кто это такая, я слежу за реакцией либеральной общественности: если вой и фонтаны известной субстанции в небо упираются, ну значит, человек нормальный. Венедиктов говорит: "Я написал заявление о выходе из Общественного совета Минобра". Скатертью дорога, Господи! Да мы только перекрестимся и скажем до свиданья.

Там таких венедиктовых - Лошак, например, бывший главный редактор "Огонька". А что он там вообще делает, извини меня? Ну вот такое образование продвигает, по всей видимости. Вот, вот эти ребята, там, Венедикт: я не буду работать. А ты кто такой-то вообще? Иди голову помой, чумазик.

Свободный человек в свободной стране. Хочет - состоит в Совете, не хочет - не состоит. Скатертью по известному месту. Так что вот так вот, мы по всем фронтам работаем: учебники пишем, книжки пишем, занимаемся образованием, и т. Скучать некогда, короче. Спасибо большое.

Будет время - заезжайте ещё. Всегда рады.

Для этого из неё нужно вытравить вот тот украинский дух, который в ней поселился.

Её делали архитекторы украинские, и мы должны выдавить этот украинский дух. Мне говорят: что такое - этот украинский дух? Как его выдавить?

Украинский дух выдавить - это означает только одно: выдавить дух коммерции и делячества, которым вся она пронизана. Церковь наша превратилась в какую-то коммерческую контору, в какую-то коммерческую структуру. Вот против чего боролся Сергий Радонежский, который мыслил совсем другую Церковь.

Поэтому вернуть Церковь себе - это вернуться к тому пониманию Церкви, которое закладывал Сергий Радонежский и которое было украдено вот этими коммерческими ребятами с Украины. Вот эта задача, это первая задача, которую нужно осуществить. Я помню, Иисус Христос как-то там с кнутом гонял кого-то по храму.

Вот не мешало бы всё возобновить. Кстати, я вот разговаривал с Мишей Теремковым, ты знаешь, да - известный публицист и мой товарищ. Он тоже мне сказал абсолютно здравую мысль - он говорит: слушай, Юрьич, я никак не могу понять, а чего на Украине носятся с идеями раскола и переподчинения приходов Московского Патриархата автокефальной Украинской Церкви, а там у них есть ещё автокефальная зарубежная Украинская Церковь, ещё чего-то, и плюс ещё униатская Церковь, и так далее, когда по сути наша Церковь, она и есть вот эта украинствующая Церковь?

Даже вот послушай, это же все признавали: Карташов, Вышегородцев, многие-многие. Кто стоял у истоков той самой Русско-польской войны, которая началась в 1654 году? Ведь эти процессы проведения Никонианской реформы и война с Польшей за Малороссию шли одна за одной, нога в ногу.

Почему - потому что решались 2 основные задачи: с одной стороны, оттяпали вот эти территории, условно говоря, т. Киевская митрополия была под пятой Константинопольского патриархата. А что тогда представлял собой Константинопольский патриархат?

Да ровным счётом то же, что и сейчас, то есть он там где-то сидит в Стамбуле, давно уже отуреченном, в своей каморке, у него дай Бог на всей территории Османской империи несколько десятков приходов, несколько тысяч верующих, но тем не менее, он считается Патриархом и главой целой, если не много миллионной, то многосоттысячной Церкви, однозначно. Понятно, что интересы там были завязаны. А то, что эти ребята сдали свою Византию туркам, подписав Ферраро-Флорентийскую унию с Константинополем, там разница-то всего: уния, по-моему, в 1439 году была подписана, а Константинополь пал в 1453-ем.

Понятно, что эти ребята у кого на содержании находились? Да у того же Ватикана. И при этом те же Константинопольские Патриархи бегали в Москву, тоже здесь получали деньги на содержание.

С двух сторон. Да, но это уже при Никоне. Это уже классика.

Поэтому здесь абсолютно соотносится одно с другим: политика шла с идеологией, и так далее. А реализовывались, конечно, далеко идущие цели и задачи. У нас многие просто не понимают глубинных причин и глубинного содержания реализации этих задач.

А зачем заменили двоеперстие? На древних иконах, там же, вроде все с двумя перстами? Да-да-да, двоеперстие.

Ну вот, это были некие обряды, а за этими обрядовыми... Вообще надо сказать, что в Средневековье вот эта обрядовая сторона церковности тоже имела значение. Для нас сейчас она имеет такое как бы несущественное значение.

Если сейчас какую-то реформу обрядовую проведут, её не очень-то и заметят, а в церковности это было сродни изменению веры. Там ключевое: "Если написано неправильно, то кому же мы молились тогда? Ну Суриков-то правильно, он же изобразил когда свою знаменитую боярыню Морозову, там центральное пятно в картине даже не сама боярыня Морозова, а поднятая рука и два перста.

Поэтому вот эта вот обрядовая сторона имела... Там же сначала речь шла об изменении ещё и богослужебных книг по т. Харатья - это пергаментные списки, то есть имеются в виду древние списки, то есть ещё до бумаги, написанные ещё на пергаменте - что вот мы должны править книги по харатийным старым русским книгам.

Отсюда и такая вот свистопляска. Потом там Лигарид, по-моему, папский нунций, он же сыграл - вот этот Большой Московский Собор 1666-1667 годов, где фактически произошло де-юре свержение Никона, потому что де-факто он был снят, был отстранён в 1658 году, и с него официально снять Патриарший титул не могли почти 10 лет. Он сидел у себя в Вознесенском монастыре, балдел, что называется, и т.

Там были какие-то местоблюстители Патриаршьего престола, за ним был официальный титул патриарха, а эти ребята... И кого они призвали? Опять этих пройдох, которые сидели на этой - Александрийского, по-моему, или Антиохийского Патриарха и Константинопольского, которые кормились с Москвы.

Они приехали, за лишнюю понюшку табака они могли принять всё, что угодно. Но при этом они же своим авторитетом и древностью своей Церкви освящали законность принятых решений. А на самом деле там первую скрипку кто играл - Ватикан.

Через украинских этих... А он был толмачом элементарно, он приехал на Собор, потому что эти ребята не знали языка, он приехал в качестве толмача. А на самом деле он там выполнял не роль толмача, он выполнял роль практически кукловода.

Ну, Евгений Юрьевич, тут уже как бы детали, но самые главные последствия всего этого... Ну детали-то, Саш, нашим людям тоже интересны, без них никак. Самые главные последствия всего этого - это то, что церковная практика, как таковая, церковные формы были сломаны, и значительная часть населения просто решила плюнуть на них.

Церковные формы потеряли сакральность, Церковь испоганена, сюда заползли какие-то ребята, выкурить их отсюда не удалось. Потому что то, что произошло во 2-ой половине 17 века, можно справедливо назвать гражданской войной. Это первая гражданская война в России.

Не та вот, которая в 20 веке, а вот тогда, эта вторая. Вот во вторую их вышвырнули, а вот в первую они взяли верх. Саш, ну первой иногда называют Смуту.

Сейчас стали очень часто называть гражданской войной Смуту. Но это я к слову. Ну да, в официальной - да.

Но эта была посильней гражданская война 2-ой половины 17 века. Ну подожди, Саш, одни статьи Софьи - 12 статей Софьи. Ты почитай, там вообще тихий ужас.

Это тихий ужас - там почти за каждой статьёй, по-моему, за двумя последними не было смертной казни. Там смертная казнь за любые, даже за укрывательство старообрядца смертная казнь. Драконовские такие статьи законов.

Это было незаконно, это был этот знаменитый диспут Никиты Пустосвята с Патриархом Иакимом. Да, в 1682 году, во время бунта. Да, Стрелецкий бунт, и после окончания этого диспута выходят вот эти...

Евгений Юрьевич, так вот, правильно, и я пытаюсь посмотреть на всё это с другой стороны. Это мы сейчас смотрим сверху, что происходило в верхнем пласте - правящая прослойка, борьба там какая была. А я попытался в книге "Корни сталинского большевизма" заглянуть совсем с другой стороны - снизу, как снизу это всё воспринимали, народ как это воспринимал.

На это меньше обращали внимания, а вот я сделал это главным в своей книге. И в учебнике этот подход, кстати, отражён, почему я считаю, что он заставляет думать - а что мы снизу там увидели, если посмотреть. Народ полностью стал отходить от церкви, когда было всё понятно, а уж после Петра Первого уже вообще разговаривать было не о чем, как мы все прекрасно понимаем.

И вот здесь появилось такое понятие, которое коробит, как кость в горле, наши церкви сегодняшние украинские, которые называются всё-таки РПЦ пока ещё - возникло понятие внецерковного православия. Это не значит, что все стали нехристями, испоганились, как там говорят, если они не ходят в украинскую церковь, в церковь колонизаторов не ходят. Да потому что народ начал церковность выражать в других, нецерковных формах, вот эта беспоповщина, о которой Евгений Юрьевич уже говорил.

Может быть, если так грубо проводить параллели, это что-то похожее с протестантизмом на Западе - там тоже отход от церкви был, от церковных форм, но только там вся концентрация протестантизма вокруг частной собственности, вокруг индивидуума, то есть у кого больше денег, тот, значит, больше отмечен Богом, и разговаривать не о чем нам с тобой. У меня больше - всё, у вас больше - значит, всё. А здесь совершенно этот подход не работал.

Мы проиграли, всё, у нас проблема выжить - какой там индивидуум? И отсюда вот такой примат коллективных методов, коллективного выживания, коллективных подходов в экономике, в вере, во всём. Саш, я тебя перебью: когда Глинчикова Алла Григорьевна выпустила, она пыталась увидеть в расколе протестантистские это...

Она вообще не понимает, в чём суть. Нет, ну у неё свой подход, он тоже ничего, материал она смотрит. Нет, ну материал она смотрит, но она не уловила сути-то вот этой, понимаешь?

Ну здесь противоположная, конечно, концепция. Тот коллективизм, он зародился там. Это нужно только всем, потому что нам всем нужно выжить и сохранить свою веру под толщей вот этого государственного церковного пресса, который вот молот над нами висит.

И отсюда в русском народе возникло вот это вот: коллективное выше всего. Можно сказать на самом деле, что советская власть, которую мы все прекрасно помним и знаем, она уже была раньше заложена, не в 1917 году, не Марксом и не Энгельсом, и не Владимиром Ильичом Лениным даже. Россия, Российская империя была беременная вот тем, что мы называем "советской властью".

Это всё после 1917 года просто вышло наружу и приобрело государственный статус, с кровью - если кто-то с этим не согласен, мы сейчас с ним поговорим по-другому, так что он подумает, что ему делать, соглашаться или нет. Это та реакция на вот эти 300 лет унижения, которые были. Народ вырвался благодаря 1917 году из этих вот оков и начал устраивать жизнь так, как он понимает.

Отсюда, кстати, призывы тех же большевиков первых лет советской власти громить церковь. Почему они находили такой отклик - это была реакция простого народа на поповщину. Наши друзья...

Ну попробуйте вы в Польше сказать: "Костёл идите взрывайте". Я думаю, долго вы не протянете там, до конца дня-то вряд ли. Потому что там церковь народная у них, это их дела, но это их дела.

А у нас совсем другое, у нас совсем другая религиозная структура благодаря вот этому расколу, вот этому надлому, который случился во 2-ой половине 17 века. Вот откуда эта специфика и весь российский путь, который вышел в советский. И как можно говорить, что Советский Союз - это плод усилий кучки заезжих непонятно кого?

Троцкого, там, Зиновьева, Радека. Так выгодно говорить. Я понимаю, а где оказались потом Троцкий, Радек, Зиновьев?

Их быстро отправили всех. Это совершенно национальный проект, советский - знак "равно". Я дополню, что не так давно зачитывал историю Пугачёвского бунта - был очень сильно удивлён действиями Емельяна.

Он чисто настоящий большевик был, то есть в церкви на лошадях, костры какие-то разводит, лошадей кормит. Я понять не могу: вроде попов вешают - ну ты ж, вроде, православный? Оказалось, старообрядец он.

Так правильно, а на Дону в верховьях, а Ворошилов - откуда он? Там же анклав, вот эти вот, кстати, где... Это всё, это попытки выйти, да.

Ну конечно, да. Наши люди, собственно говоря, предки... Ну сейчас это территория уже Казахстана суверенного.

Это Никите Сергеевичу надо спасибо сказать... Да все отличились, кого ни возьми! Потому что он резал Уральскую область, он отдал казахам - там же тоже были вот эти анклавы, причём очень часто почему - а это были пограничья, там власть закрывала на это глаза, потому что они несли там государеву службу по охране южных рубежей - да и Бог с ними.

Получали пороховое и хлебное жалованье - ну и ладно. Ведь там почему вот эта пугачёвщина возникла, а до этого разинщина и т. Ну это же совершенно очевидно, об этом ещё писал 40 лет назад Павленко, когда у нас эти восстания называли "христианскими войнами".

Сам этот термин, кстати, изобрёл Покровский Михаил Николаевич, наш "знаменитый" вульгаризатор марксизма. Почему - потому что в его представлении все социальные движения - ну по Марксу: классовая борьба есть локомотив истории - все социальные движения являются революциями. Антифеодальными, антибуржуазными, антирабовладельческими - неважно, но революциями.

А отсюда у него рождается вот этот термин - христианская война. Потом от характеристики этих движений, как революций, отказываются, естественно, а сама терминология остаётся. А на поверку-то оказывается, что и родоначальниками этих войн, и главной движущей силой этих войн были отнюдь не крестьяне никакие - ни черносошные, ни крепостные - казаки.

Вот и всё. В одном случае донские казаки, в другом случае яицкие казаки. А почему?

А потому что когда границы русского государства переступали через традиционные районы обитания казаков, то есть они шли дальше на юг, правительство начинало борзеть, оно понимало, что теперь оно может наступать на традиционные права и привилегии казачества - как то выборность войсковых атаманов, как то монополия на те же речные и иные промыслы, и т. И поэтому это создавало вот такую необходимую живительную среду бунта. Ведь тому же пугачёвскому бунту предшествовал мало кому знакомый бунт яицких казаков, который был подавлен силой.

Они же отказались посылать, во-первых, своих рекрутов в Кизляр туда, на Терскую линию, на пограничье на Кавказе. Они возмутились тому, что им запретили выбирать войскового атамана, они возмутились тому, что всех станичных и окружных атаманов надо было теперь утверждать в Военной коллегии, и т. И кстати, почему это Екатерина разгромила в 1775 году Запорожскую Сечь?

Да она предупредила аналогичный бунт. То же самое, да.

В интернете получил большую известность благодаря каналу на YouTube, на котором вёл свою любимую рубрику про историю России. Кроме того, ролики Евгения часто транслируются в Московском педагогическом университете, где он сам когда-то учился. Стоит отметить, что известный историк и политолог является частым гостем в различных телевизионных шоу. Он нередко появляется в программах «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», в передаче «Время покажет» и многих других. В начале 2020 года Евгений Спицын всё также остаётся популярным. Он общался с журналистами радио «Аврора», критикуя введённые в конституцию России поправки, а также уделил время немаловажной теме: коронавирусной инфекции. В конце лета 2020 года он также прокомментировал ситуацию с Белоруссией, в частности, выразил мнение о том, что президент совершил ошибку, подавляя свою оппозицию и лишая граждан своей страны права выбора.

В 2021 г. В 2022 г. Историк Евгений Спицын Личная жизнь Есть ли у него супруга и дети, как он живёт вне своей деятельности — всё это тщательно оберегается мужчиной от прессы. Статус общественного деятеля и популярного эксперта по истории и политики налагает на него ответственность и некоторое давление. Поэтому в интернете не найти данных ни о его супруге, ни о детях если они вообще есть. Кроме того, сам Евгений Спицын не даёт никакой информации по этому поводу. Видный деятель Евгений Спицын является видным общественным деятелем, публицистом, историком и политологом, который половину своей жизни отдал педагогике. Он написал и издал учебники по истории России, которые получили положительные отзывы, хоть и не приобрели государственный статус. Блестящее образование помогло ему сделать огромную работу: систематизировать, проанализировать большое количество информации, в которую вошли различные исторические даты, события, лица.

"Наука и власть: как деградировала РАН". Е.Ю.Спицын на радио Аврора в программе "Аврора на линии

Последние записи эфиров. Спицын Евгений Юрьевич на канале Радио Патриот :: Евгению Юрьевичу удалось добиться цели и построить карьеру в образовании, не оставляя занятий общественной деятельностью.
Историк Евгений Спицын: биография, книги по истории России Спицын ‌Евгений юрьевич.
О господине Спицыне замолвлю я слово Евгений Юрьевич Спицын родился 8 марта 1966 года.

Евгений Юрьевич Спицын - "историк-практик, публицист, имеет 25 лет педагогического стажа"

Е. Спицын и А. Пыжиков про историю России Евгений Юрьевич Спицын Историк, педагог 1991 – окончил МПГУ.
Последние записи эфиров. Спицын Евгений Юрьевич на канале Радио Патриот :: вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Евгений спицын историк биография. Кто из ху Евгений Спицын? Ранние годы, образование И здесь тоже всё становится очевидным, несмотря на то, что ведущий программы пытается подыгрывать Спицыну, а в конце передачи и вовсе отключает микрофон профессору Хандорину.
Спицын Евгений Юрьевич Биография историка Евгения Юрьевича Спицына: личная жизнь, информация об онкологии.

Историк Евгений Спицын: биография, книги по истории России

Академия Тринитаризма -- Спицын Евгений -- личная страница Евгений Спицын – биография, фото, личная жизнь, сейчас.
Евгений Спицын: биография и научная деятельность | Евгений Спицын – российский историк, писатель, блогер.
Спицын: июньские события в России - тревожный звонок Спицын ‌Евгений юрьевич.

Спицын отрицает, что в СССР были репрессии, и не верит в «Архипелаг ГУЛАГ»

Авторству Евгения Спицына принадлежит более 30 статей и 5 монографий. Биография Евгений Спицын был ребенком, когда решил посвятить жизнь истории, и сумел добиться в этом успеха. Тут нас всех очень удивил Евгений Спицын. Биография историка Евгения Юрьевича Спицына: личная жизнь, информация об онкологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий