Что такое фандом. Фандомы организовываются в основном в онлайн-сообществах, таких как форумы, социальные сети, платформы блогов и видеовидео. Главное преимущество фандома заключается в том, что он объединяет людей с общими интересами и позволяет им найти. Статья о фэндоме в фанфикшене — Что такое фэндом и с чем его едят. Бесплатно. Android. Если вы любите развлечения и хотите следить за последними новостями о фильмах Marvel, вселенной Звёздных войн или видеоиграх The Elder Scrolls, то с приложением FANDOM вы всегда будете в курсе событий. Фэндо́м или фандо́м — субкультура, состоящая из поклонников (фанатов) определённого культурного произведения, вымышленной вселенной, художественного стиля или хобби. Что такое ФЭНДОМ — значение, определение простыми словами.
Содержание статьи
- Организованная субкультура
- Всего 2425 фандомов
- Что такое фендом 🚩 Социальные сети
- Какой самый токсичный фэндом?
- Фестивали, фан-арты и фанфики: что такое фандомы и почему люди в них вступают | PSYCHOLOGIES
Всё, что вы стеснялись спросить о к-поп фандомах!
так звучит на английском "объединение фанатов". Загрузите этот контент (ФЭНДОМ: новости и информация) и используйте его на iPhone, iPad или iPod touch. Что такое фэндом в аниме. сообщество людей, объединённых интересом к какому-либо художественному произведению/персонажу/вселенной.
Вы точно человек?
В Москве прошел фестиваль поп-культуры Фандом Фест: какие художники и контент-мейкеры присутствовали, молодежные тренды, новости гик-сообщества. Фанатское сообщество (фандом или фэндом — от англ. fandom) выстраивается вокруг любого популярного явления: сериала, музыкальной группы, книги или компьютерной игры. ] Яркое сочетание сообществ, обсуждений и новостей делает Фэндом привлекательной площадкой для многих фанатов. А им просто не хочется общаться, но они все равно могут следить за новостями от своих кумиров или интересов. это субкультура, состоящая из фанатов чего-либо.
Что такое фандом и как он работает
Что такое фандом и как он работает | Что такое фэндом? - Сколько стоит Фэндом? |
FANDOM - ПОМОЙКА? | БЕСПОЛЕЗНЫЙ ПРОЕКТ В ИНТЕРНЕТЕ | ФАНДОМ - YouTube | «Термин «фэндом» пришёл в русский язык из английского, где его значение точно такое же — сообщество энтузиастов («фэнов») чего-либо, как правило, относящегося к искусству. |
Что такое фэндом в ролевых. Что такое фандом | Фэндом – это сообщество, состоящее из фанатов (от англ. fandom – «круг почитателей») определенного фильма, книги, сериала, игры и т.д. Основные причины популярности фэндомов. |
Что такое "фэндом" и какие "фэндомы" существуют? | "Вселенная" Писателей и Поэтов Amino | Фэндом (Fandom) — что это такое, суть явления и сообщества. |
Любовь или помешательство: что такое фандомы и в чем их феномен
Фэндом (Fandom) — что это такое, суть явления и сообщества. Что такое фэндом. Бывает и такое, что помешательство вредит самим фанатам — несколько месяцев назад восемь индийских подростков госпитализировали из-за того, что они не спали и не ели, все время слушая любимую группу BTS. В Москве прошел фестиваль поп-культуры Фандом Фест: какие художники и контент-мейкеры присутствовали, молодежные тренды, новости гик-сообщества.
Что такое фандом? Как стать его частью? И как встретиться с кумиром?
Загрузите этот контент (ФЭНДОМ: новости и информация) и используйте его на iPhone, iPad или iPod touch. Что такое фандом. Фандомы организовываются в основном в онлайн-сообществах, таких как форумы, социальные сети, платформы блогов и видеовидео. Главное преимущество фандома заключается в том, что он объединяет людей с общими интересами и позволяет им найти. Самые интересные и свежие новости ТикТока. Бывает и такое, что помешательство вредит самим фанатам — несколько месяцев назад восемь индийских подростков госпитализировали из-за того, что они не спали и не ели, все время слушая любимую группу BTS. Фэндом, фандом (англ. fandom, букв. фанатство) — неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому жанру, фильму, книге, сериалу и т.д. Что такое релевантное определение понятия и примеры.
Олег Путило. История волгоградского фэндома
Фандом активно использует хэштеги и мемы, чтобы создать собственный язык и подчеркнуть свою принадлежность к сообществу. Фандомы могут быть очень разнообразными и иметь собственную иерархию. Более опытные и влиятельные фанаты могут стать модераторами или администраторами, имея возможность контролировать и управлять активностью и контентом на платформе. Они могут создавать специальные мероприятия, такие как конкурсы или собрания, чтобы взаимодействовать лично с другими членами фандома. В целом, фандом — это не только место для обмена информацией и общения, но и площадка для самореализации и творчества. Он предоставляет возможность людям, разделить свою любовь к определенному произведению и найти поддержку и вдохновение у единомышленников. Участие фанатов в фандоме Участники фандома активно взаимодействуют между собой и с самим объектом фандома. Они выражают свою привязанность и отношение к нему через различные формы выражения — от создания фанартов и фанфиков, до организации фанатских мероприятий и обсуждения в интернет-сообществах. Фандомы часто создают собственные культурные нормы и ценности, которые являются привычными только для участников этого сообщества.
Они развиваются и эволюционируют в соответствии с потребностями и предпочтениями своих участников. Участие фанатов в фандоме может быть очень разнообразным и включать: 1. Создание контента: Фанаты могут создавать фанарты рисунки, фотографии, видео, музыку , фанфики литературные произведения на основе существующих историй , косплей создание костюмов и примерение образов персонажей , и многое другое. Это позволяет фанатам выразить свою творческую натуру и быть активной частью фандома. Общение и обсуждение: Фандомы обычно имеют свои собственные интернет-сообщества, где фанаты могут общаться и обсуждать свои любимые объекты фандома. Это может включать форумы, чаты, группы в социальных сетях или подкасты. Участники фандома обмениваются мнениями, теориями и впечатлениями, что позволяет им глубже вникнуть в объект фандома и создать свою собственную общность. Организация событий: Фанаты могут сами организовывать специальные мероприятия для всех участников фандома.
Это могут быть конвенты конференции для фанатов , встречи, конкурсы косплея, просмотры фильмов и многое другое.
Это началось одним из основателей Википедии - Джимми Уэйлсом. Сегодня это крупнейший развлекательный центр для любителей поп-культуры, насчитывающий более 400 000 сообществ Wikia и 200 000 уникальных пользователей ежемесячно.
Что в мире есть Викия? Вики или «викиа» - это сообщество, сосредоточенное вокруг определенного предмета, который любой пользователь может создать или присоединиться к участию. Если вы знакомы с Википедии, то вы знаете, что для каждой темы есть выделенные страницы информации, которые можно называть wikis o wikias.
Как использовать Fandom как поклонник почти чего-нибудь Первая страница Fandom построена так же, как новостной сайт или блог, в котором представлены статьи о горячих темах, посвященные домашним и третьим сторонам, а также ссылки на популярные статьи из других авторитетных источников, таких как BBC, Venture Beat, Billboard и многое другое. Когда вы смотрите на отдельную вики, вы можете заметить, что она очень похожа на Википедию. Например, если вы посмотрите на Disney Wiki, которая является одной из лучших викиай на Fandom, вы увидите текущую информацию о Walt Disney, корпорации Disney, тематических парках, телевизионных сетях, кинокомпаниях, фильмах, персонажах и Больше.
С помощью бесплатной учетной записи пользователя любой может внести соответствующую информацию в любую вики, чтобы помочь сообществу как и в Википедии , нажав Кнопка «Изменить» в правом верхнем углу или, альтернативно, оставляя комментарий в нижней части страницы, аналогично тому, как вы должны были писать в блоге.
Значение фандомов в современной культуре трудно преуменьшить. Фандомы не только объединяют людей, но и создают общество, где каждый может найти поддержку и понимание. Они стимулируют обмен идеями и творческую активность, включая написание фанфиков, создание фан-артов и организацию конвентов. Фандомы также формируют свою собственную культуру и влияют на развитие и коммерческий успех объектов, к которым они относятся. Быть частью фандома может быть увлекательным и веселым опытом.
Исследования показывают , что не только дети, но и взрослые нуждаются в поддержке, поэтому многие из них тоже становятся частью фандомов. По мнению психологов, субкультура полезна для психического и эмоционального здоровья — она помогает избежать депрессии, определить свою идентичность и почувствовать себя в полной безопасности рядом с единомышленниками. Помимо этого, для многих взрослых людей фандом — это просто увлечение, с помощью которого они тренируют воображение или же расслабляются после работы. Могут ли фандомы нести пагубные последствия Бывает, что чрезмерный фанатизм может стать настоящей проблемой.
Психологи объясняют , что фанаты имеют несколько типов увлечений и самые опасные из них — «интенсивное» и классифицируемое как «пограничная патология». Если человек фанатеет не от конкретной знаменитости, а, например, от фильма, это тоже не гарантия полной безопасности. Поскольку любой фандом представляет собой платформу для общения и споров, иногда дискуссия может зайти в тупик и закончиться травлей или реальной физической расправой. Порой фанаты угрожают не только друг другу, но и авторам проектов за «неправильное» развитие сюжета или актерам, которые им приглянулись. Так, в июле этого года 39-летний мужчина по имени Джейсон Пенроуз отправил актрисе Клэр Фой из сериала «Корона» более тысячи писем, в которых предлагал ей начать отношения и при этом угрожал изнасилованием настолько одержимых фэнов называют stan, как в треке Эминема. Бывает и такое, что помешательство вредит самим фанатам — несколько месяцев назад восемь индийских подростков госпитализировали из-за того, что они не спали и не ели, все время слушая любимую группу BTS. Психолог Гейл Стивер считает , что столь нездоровое поведение фанатов — не следствие нахождения в фандомах, а склонность к психическим проблемам и, вероятнее всего, кумир в этой цепочке — лишь один из возможных триггеров.
Фандом: что это такое и как стать его частью
Действия фанатов Фан-арт для сериала Шерлок в английской телефонной будке Члены фандома общаться друг с другом, часто посещая собрания фанатов , публикуя и обмениваясь журналами для фанатов и информационными бюллетенями. Ассоциации любительской прессы - еще одна форма публикаций фанатов и сетей. Первоначально используя печатные СМИ, эти субкультуры перенесли большую часть своих коммуникаций и взаимодействия в Интернет, который они также используют для архивирования подробной информации, относящейся к их данной фанатской базе. Это собрание может привести к высокому уровню организации и сообщества внутри фандома, а также к внутренним конфликтам. Хотя среди большинства форумов существует определенная иерархия, на которой одни участники ценятся выше, чем другие, новички чаще всего приветствуются. Что еще более важно, подобные форумы могут влиять на сами СМИ, как это было в телешоу Glee. Известно, что тенденции на досках обсуждения влияют на авторов и продюсеров шоу. Медиа-фандом к сериалу Firefly смог вызвать достаточно корпоративный интерес, чтобы создать фильм после того, как сериал был отменен. Некоторые фанаты пишут фанфики " фанфик " , истории, основанные на вселенной и персонажах их избранного фандома.
Эта художественная литература может принимать как видеоматериалы, так и письменные формы. Фанфики могут или не могут быть связаны с каноном рассказа; Иногда фанаты используют персонажей рассказа в разных ситуациях, совершенно не связанных с сюжетной линией. Другие создают фан-видео или аналитические музыкальные видеоклипы, посвященные фэндому-источнику, а другие создают фан-арт. Такие действия иногда называют « фанат » или « фанак », сокращенно от словосочетания «фанатская активность». Появление Интернета значительно облегчило ассоциации и деятельность фанатов. Действия, которым помогал Интернет, включают создание фанатских «святилищ», посвященных любимым персонажам, обоев для экранов компьютеров, аватаров. Более того, появление Интернета привело к созданию онлайн-фан-сетей, которые помогают облегчить обмен фан-работами. She-Hulk, 2012 Некоторые фанаты создают картинки, известные как, которые состоят из картинок или фотографий с выбранными ими персонажами фэндома в различных сценариях.
Эти правки часто публикуются в социальных сетях, таких как Instagram , Tumblr или Pinterest. В некоторых редакциях можно увидеть контент, относящийся к разным фандомам. Поклонники в онлайн-сообществах часто делают гифки или гифки о своих фандомах. Gifs или наборы gif могут использоваться для создания неканонических сценариев, смешивающих фактический контент или добавляя связанный контент. Наборы Gif также могут захватывать минутные выражения или моменты.
Фэндом заставляет людей чувствовать себя связанными Фэндом редко занимается в одиночку.
Фанаты обычно образуют связь не только со своим любимым фан-объектом, но и с другими фанатами этого фан-объекта. На самом деле, исследования показывают, что даже когда фанаты не взаимодействуют напрямую с другими членами фан-сообщества, они все равно считают себя частью этого сообщества. Теория социальной идентичности, разработанная социальным психологом Анри Таджфелем, предполагает, что люди глубоко вкладываются в свои социальные группы. Таким образом, фанаты не только лично инвестируют в фан-объект, они становятся социально инвестируемыми в фан-сообщество. Поклонники будут защищать объект своего фэндома и других поклонников Когда люди принимают личную и социальную идентичность, они также хотят защитить себя от угроз. В случае фанатов это означает как защиту фан-объекта, который рассматривается как часть себя, так и фан-сообщества.
Исследование показало, что когда участники читают негативную редакционную статью о бренде, поклонником которого они являются, например, Starbucks или Facebook, они защищаются, как если бы им лично угрожали. Точно так же другое исследование показало, что, когда поклонники «Гарри Поттера» включили свою фэндому в свою самооценку, они были более чувствительны как к утверждениям, так и к угрозам в отношении этой части своей идентичности. Из этого следует, что фанаты чувствуют личную заинтересованность и даже право собственности на объект фаната. Это не означает, что они считают, что владеют интеллектуальной собственностью, однако это означает, что они считают, что могут и даже должны использовать открытое общение, предоставляемое социальными сетями, для активного и коллективного выражения своих предпочтений и желаний в отношении определенной собственности. Это может привести к конструктивным фан-кампаниям, отстаивающим инклюзивность и репрезентативность, таким как ранее упомянутая кампания Disney по показу " Эльзы из "Холодного сердца" в образе того же пола. С другой стороны, когда фанаты чувствуют угрозу со стороны других фанатов или владельцев и создателей объекта интеллектуальной собственности, они могут выступить в оборонительной и так называемой агрессивной манере.
Права фанатов Фанаты, утверждающие, что перезагрузка или переделка определенного объекта интеллектуальной собственности «разрушит их детство»», часто считаются токсичными. Например, когда режиссер Пол Фейг переделал «Охотников за привидениями» в 2016 году с группой женщин-комиков в главных ролях, негативная реакция была быстрой и яростной, и некоторые фанаты запугивали и враждебно относились к Фейгу и звездам фильма в Интернете. Многие люди считают, что фанаты, которые ведут себя таким образом, считают, что имеют право на то, чтобы их фан-объект сохранялся и обращался с ними только так, как они считают приемлемым. Это считается не только ядовитым, но и неуместным и незрелым. Однако, если поклонник рассматривает объект своего поклонника как часть своей самооценки, его реакция, скорее всего, будет не столько связана с правом, сколько с угроза их личности. В случае фанатов, которые утверждают, что римейк или перезагрузка произведения популярной культуры «разрушит их детство», их связь с фанатским объектом выходит за рамки их нынешней фанатской идентичности и восходит к годам их становления, что означает, что они установил связь между фан-объектом и их личной историей и памятью.
Если объект фаната переделывается или возрождается таким образом, который фанат считает неприемлемым, это приводит к тому, что он чувствует психологическое несоответствие между прошлым и настоящим «я».
Существуют специальные названия для фанатов некоторых отдельных жанров и направлений. Например, отаку — поклонники аниме и манги; треккеры — поклонники сериала «Звёздный путь»; поттероманы поттериане — поклонники книг и фильмов о Гарри Поттере; толкинисты — поклонники творчества Дж. Толкина, хувианы доктороманы — поклонники сериала «Доктор Кто», шерлокоманы — поклонники сериала «Шерлок», брони — поклонники сериала «My Little Pony». Не все любители определённого произведения являются членами фэндома. Главный смысл существования фэндома — общение с другими фанатами. Сейчас обмен информацией между членами фэндома осуществляется в основном через Интернет, хотя до сих пор актуальны и классические формы — местные клубы любителей фантастики КЛФ , фэнзины любительские периодические издания и конвенты региональные, национальные и международные съезды или конференции, как правило, ежегодные. Самый распространённый сайт, где люди пишут истории по их любимым фэндомам называется — Фикбук Книга Фанфиков Сообщества в России.
В СССР первые организованные группы любителей фантастики появились в 1960-х годах на волне хрущёвской «оттепели» и первого расцвета отечественной фантастики.
Существует большая разница, например, между группой фанатов, которые лоббировали Эльзу из фильма «Холодное сердце», чтобы она стала первой принцессой Диснея, у которой есть девушка, и теми, кто преследовал «Звездные войны: Последние джедаи». Однако психологические процессы, заставившие обе группы заниматься соответствующей деятельностью, одинаковы. Люди часто принимают образ фаната Фэндом начинается с принятия образа фаната. Стать фанатом может быть мощным способом определить себя, и когда фанат действует в соответствии со своим фэндомом, он выражает личность, которую выбрал для себя. В результате страстные эмоциональные вложения фанатов в их любимый фан-объект могут привести к тому, что они увидят этот объект как продолжение самих себя. Фэндом заставляет людей чувствовать себя связанными Фэндом редко занимается в одиночку. Фанаты обычно образуют связь не только со своим любимым фан-объектом, но и с другими фанатами этого фан-объекта.
На самом деле, исследования показывают, что даже когда фанаты не взаимодействуют напрямую с другими членами фан-сообщества, они все равно считают себя частью этого сообщества. Теория социальной идентичности, разработанная социальным психологом Анри Таджфелем, предполагает, что люди глубоко вкладываются в свои социальные группы. Таким образом, фанаты не только лично инвестируют в фан-объект, они становятся социально инвестируемыми в фан-сообщество. Поклонники будут защищать объект своего фэндома и других поклонников Когда люди принимают личную и социальную идентичность, они также хотят защитить себя от угроз. В случае фанатов это означает как защиту фан-объекта, который рассматривается как часть себя, так и фан-сообщества. Исследование показало, что когда участники читают негативную редакционную статью о бренде, поклонником которого они являются, например, Starbucks или Facebook, они защищаются, как если бы им лично угрожали. Точно так же другое исследование показало, что, когда поклонники «Гарри Поттера» включили свою фэндому в свою самооценку, они были более чувствительны как к утверждениям, так и к угрозам в отношении этой части своей идентичности. Из этого следует, что фанаты чувствуют личную заинтересованность и даже право собственности на объект фаната.
Это не означает, что они считают, что владеют интеллектуальной собственностью, однако это означает, что они считают, что могут и даже должны использовать открытое общение, предоставляемое социальными сетями, для активного и коллективного выражения своих предпочтений и желаний в отношении определенной собственности. Это может привести к конструктивным фан-кампаниям, отстаивающим инклюзивность и репрезентативность, таким как ранее упомянутая кампания Disney по показу " Эльзы из "Холодного сердца" в образе того же пола. С другой стороны, когда фанаты чувствуют угрозу со стороны других фанатов или владельцев и создателей объекта интеллектуальной собственности, они могут выступить в оборонительной и так называемой агрессивной манере. Права фанатов Фанаты, утверждающие, что перезагрузка или переделка определенного объекта интеллектуальной собственности «разрушит их детство»», часто считаются токсичными. Например, когда режиссер Пол Фейг переделал «Охотников за привидениями» в 2016 году с группой женщин-комиков в главных ролях, негативная реакция была быстрой и яростной, и некоторые фанаты запугивали и враждебно относились к Фейгу и звездам фильма в Интернете.
Что такое фандом в тик ток?
Но благодаря массовому производству получить желаемые вещи стало намного проще. Когда смотришь на мерч с любимыми героями, ты словно становишься ближе к ним, а это наполняет положительными эмоциями», — делится Анастасия. Респонденты отмечают, что приобретают вещи по любимым фандомам не только ради самих персонажей, но и чтобы поддержать творчество любимых художников, рисующих фан-арт. Почему люди уходят из фандома Фандом — это увлечение, которое может быть интересно как пару месяцев, так и много лет. Фанатская любовь не всегда переживает оригинальное произведение. Часто причиной ухода из фандома становится потеря интереса: новые части произведения не выпускаются, фанатского контента становится меньше, друзья и знакомые, разделявшие увлечение, находят новые интересы. Тогда одно произведение сменяет следующее. Другой причиной ухода из фандома являются конфликты внутри сообщества.
Разные взгляды на сюжет и персонажей в нем, споры между фанатами, даже неоднозначные поступки кумиров — все это подрывает любовь к произведению. Со временем негативных впечатлений от фандома становится больше, чем позитивных, и поклонники либо дистанцируются от фан-сообщества, либо выходят из фандома вовсе. Виктория Ашихмина.
Как и в случае западных фэндомов, исторически первые и самые большие русские фэндомы связаны с фантастикой время расцвета: 1980-е - 1990-е годы. Существуют специальные названия для фэнов некоторых отдельных жанров и направлений. Например, отаку - любители аниме и манги; треккеры - любители сериала «Звёздный путь»; поттероманы - любители книг и фильмов о Гарри Поттере; толкинисты - любители творчества Дж. Толкина, Брони - любители сериала My Little Pony и так далее. Не все поклонники определённого произведения являются участниками фэндома. Главный смысл существования фэндома - общение с другими фанатами. Сейчас обмен информацией между членами фэндома осуществляется в основном через Интернет, хотя до сих пор актуальны и классические формы - местные клубы любителей фантастики КЛФ , фэнзины любительские периодические издания и конвенты региональные, национальные и международные съезды или конференции, как правило, ежегодные. Слово «фэндом» иногда используется - обычно, когда речь заходит о - не в значении «сообщество интересующихся людей», а в значении «совокупность всех созданных этими людьми апокрифов, анекдотов и другого творчества, вторичного по отношению к определённому произведению». В таком значении оно употребляется в выражениях вроде «фанфик по такому-то фэндому». Также существуют термины «фандомный образ персонажа», «фандомный миф». История Первые известные организованные группы любителей фантастики появляются в начале 1930-х годов в США в виде любительских почтовых ассоциаций, члены которых обменивались письмами и самодеятельными публикациями на интересующую их тему. Самой известной из таких групп считается Science Correspondence Club, одним из активистов которой был Рэймонд Палмер будущий редактор журнала «Amazing Stories». Организация задумывалась им просто как группа поддержки журнала, однако она быстро переросла первоначальные узкие рамки и стала центром кристаллизации так называемого Первого Фэндома.
Не все любители определённого произведения являются членами фэндома. Главный смысл существования фэндома — общение с другими фанатами. Хоть обмен информацией между членами фэндома осуществляется в нынешнее время через интернет , однако до сих пор актуальны и классические формы: местные клубы любителей фантастики КЛФ , фэнзины любительские периодические издания и конвенты региональные, национальные и международные съезды или конференции. История[ править править код ] Первые известные организованные группы любителей фантастики появляются в начале 1930-х годов в США в виде любительских почтовых ассоциаций, члены которых обменивались письмами и самодеятельными публикациями на интересующую их тему. Самой известной из таких групп считается Science Correspondence Club , одним из активистов которой был Рэймонд Палмер будущий редактор журнала « Amazing Stories ». В 1934 году Хьюго Гернсбек пригласил читателей его журнала « Wonder Stories » объединиться в « Лигу научной фантастики » англ. Science Fiction League. Организация задумывалась им как группа поддержки журнала, однако она быстро переросла первоначальные узкие рамки и стала центром кристаллизации так называемого «Первого фэндома». Благодаря деятельности западного фэндома создавались клубы любителей фантастики, выходили информационные бюллетени и малотиражные журналы, проводились фестивали, включая международные, осуществлялось самостоятельное хоть и не вполне научное изучение фантастической литературы [1]. С 1939 года проводятся Всемирные конвенты научной фантастики WorldCon. Сообщества в России[ править править код ] В СССР первые организованные группы любителей фантастики появились в 1960-х годах на волне хрущёвской «оттепели» и первого расцвета отечественной фантастики. Возможно, первым произведением отечественной фантастики, которое породило создание фан-клубов в СССР, стала дилогия Георгия Мартынова « Каллисто » 1959 год и « Каллистяне » 1960 год. Общества их поклонников, писавших фанфики , создававших музеи Каллисто, составлявших энциклопедию Каллисто и так далее, стали формироваться десятками после выхода этих романов при детских библиотеках [2].
Фэндом, или фандом от англ. Термин «фэндом» пришёл в русский язык из английского. Исходно это слово означало «группа людей, увлекающихся научной фантастикой», но постепенно значение термина стало более расплывчатым. Как и в случае западных фэндомов, исторически первые и самые большие русские фэндомы связаны с фантастикой время расцвета: 1980—1990-е годы. Какие фэндомы существуют? Существуют специальные названия для фанатов некоторых отдельных жанров и направлений. Например, отаку — поклонники аниме и манги; треккеры — поклонники сериала «Звёздный путь»; поттероманы поттериане — поклонники книг и фильмов о Гарри Поттере; толкинисты — поклонники творчества Дж. Толкина, хувианы доктороманы — поклонники сериала «Доктор Кто», шерлокоманы — поклонники сериала «Шерлок», брони — поклонники сериала «My Little Pony».
Фандом виды: что такое фандом и какие существуют его разновидности
Почти каждый фурри придумывает себе фурсону — антропоморфный образ животного или аватара. Некоторые выбирают фурсоной хищников — Чубур видит в этом попытку стать могущественнее. Обычно у них есть фенотип — вид, с которым они себя ассоциируют, и тотем. В самой идее Игорь видит подмену понятий: «Человек просто имеет неправильные представления, о чём идёт речь. Сколько уже было разговоров про те же игры, аниме». Orphen Sirius же считает, что при запрете фурри субкультура только сильнее привлечёт к себе внимание: «Даже не знаю, как на это реагировать — так забавно. Не до конца понимаю, что такого делают фурри, что их решили приравнять. Самое смешное то, что чем больше они что-то запрещают, тем сильнее эти вещи становятся у всех на виду, как показывает практика.
Ленточки фандомов Для того чтобы отметить свою принадлежность к определенному сообществу, члены фандомов носят на руках цветные ленточки, ведь они издавна были способом выразить отношение носителя к какому-то общественному движению или к проблеме. Так, например, голубой цвет популярен у твиттеров, синий носят хувианы сериал «Доктор Кто» , оранжевый цвет у бэнгерсов «Теория большого взрыва » , желтый - у любителей сериала «Сверхъестественное», серебряный выбрали фанаты Волчонка, а изумрудно-зеленый - слешеры. Красный цвет предпочитают рокеры. Конечно же, все виды ленточек перечислить здесь невозможно, но каждый вступивший в фанатское сообщество сразу же узнает о выбранном цвете и будет носить ленту в знак своей принадлежности к «избранным». Сообщества хранителей информации Феномен фандома трудно переоценить. Что такое фандом? Это, как уже говорилось выше, в первую очередь обмен информацией. А ведь именно она со временем станет бесценной, и к потомкам попадут уникальные подробности о создании фильма, о забытом или о технических особенностях ретро-авто. Благодаря поклонникам все это постоянно поддерживается на плаву и бережно сохраняется. Кроме того, нельзя забывать и о том, что фанаты - это та самая которую старательно изучают продюсеры, перед тем как представить на суд общественности еще один свой мегапроект. Кстати, это относится к любому коммерческому проекту, ведь лишь наличие восторженных фанов способно создать бренд, по-настоящему приносящий прибыль. Происхождение термина «фандом» Кстати, значение слова «фандом» в узком смысле являлось названием сообщества любителей фантастического жанра и возникло в тридцатые годы прошлого столетия. В США в то время создавались так называемые любительские почтовые ассоциации, в которые входили приверженцы разных тематик, по поводу которых они и обменивались письмами. В 1934-м году на этой основе возникла Лига которая и стала первым официальным фандомом. Между прочим, эта Лига взрастила талантливых писателей-фантастов: Рея Бредбери, Джудит Меррилл, Фредерика Пола и многих других, чьи имена вошли в историю. Сюда же входили и знаменитые исследователи жанра фантастики: Форрест Дж. Аккерман, Сэм Московиц и др. Движение стало весьма популярным, и с 1939 года у любителей фантастики начали проводиться всемирные конвенции.
Например, здесь можно ознакомиться с терминологией фанфикшена. Предполагается, что раздел будет ежегодно пополняться новой информацией. Премьера была ожидаемой, поэтому на многих форумах заранее были созданы темы для обсуждения новой адаптации колумбийской теленовеллы «Yo soy Betty, la fea» «Бетти-дурнушка». Активное включение значительной доли зрительской аудитории НРК в процесс обсуждения сериала в Интернете стало впоследствии одной из важнейших отличительных черт этого телепроекта. Конец 2005 года - начало 2006 года Этот период можно считать временем рождения фандома НРК. Однако по объективным причинам фанфикшен НРК развивался совершенно стихийно, в отрыве от уже давно сложившейся традиции, в том числе и в оформления текстов, и в принятой терминологии. Ни на одном из форумов, где активно обсуждался НРК, не были заранее подготовлены площадки для публикации фиков. Поэтому сначала фикрайтеры выкладывали свои произведения в одной, общей теме, без деления на авторов, без правил оформления. Как это выглядело, сейчас можно увидеть, пожалуй, только здесь. Интересно, что сам процесс фикрайтерства на официальном форуме инициировали слешеры, имеющие опыт работы в других фандомах, и именно они доминировали на самом начальном этапе, до создания отдельного форума для фанфикшена. Позже слеш стал большой редкостью, и в основном он концентрируется на узкопрофильных сайтах, таких, например, как Небесный город. Видимо, администрация официального сайта НРК не была готова к тому, что фикрайтерство будет развиваться так интенсивно, поэтому сначала не могла определиться даже с допустимым рейтингом: первым фикрайтерам не рекомендовали выходить за рамки PG-13 именно рекомендовали - общих правил не было , при создании отдельного творческого форума уже в правилах был разрешён NC-17, но очень скоро допустимый рейтинг был понижен до R. Само название форума, отведённого на официальном сайте НРК для фанфикшена - Фан-Арт - уже должно привести в недоумение знатоков. В правилах оформления фиков здесь тоже было много неопределённого: чётко объяснялось лишь понятие рейтинга видимо, потому, что он ограничен и пейринга, в остальном же автору предоставлялась практически полная свобода. Поэтому в фан-фиках по НРК можно встретить самые невероятные жанры, например: реальный день, самотерапия, правда жизни, фарс, мистика, чёрти что и т. Чаще всего авторы использовали в качестве жанра выражение «альтернативное продолжение» и вариацию на тему «навеяно серией».
Британия с Америкой вот уж почти семьдесят лет осуществляют факт борьбы за признание того, чей Конвент был первый. В Англии ещё в 1936 году Фаны договорились созвать Конгресс, и выбрали место — в Лидсе. И 3 января 1937 года это было осуществлено: собрались. И это, дескать, и был первый настоящий Конвент. На что американцы отвечают, что ещё 22 октября 1936 года группа нью-йоркских фанатов ездила в Филадельфию к тамошним фанатом — и вот это-то и было — — — «Встреча состоялась в доме одного из Филадельфии болельщиков. Те на совещании заявила она будет первой SF конвенции. Это событие не следует путать с Philcon I, 1947 года Worldcon. Теперь — про НьюКон 1939 года.
Что такое токсичный фэндом?
Фурри бывают разные: фэндом в целом связан с фурри-артами, анимацией и ивентами — такой универсальный субкультурный набор. Но, прежде чем начать, узнаем, что, же такое представляет собой этот загадочный фэндом. Статья о фэндоме в фанфикшене — Что такое фэндом и с чем его едят. Фэндом указывается в шапке фанфика, чтобы читатель мог понять, по какому произведению написан фанфик.