Новости что на месте трансвааль парка сейчас

Собственником земельного участка под «Трансвааль-парком» является компания «Европейские технологии и сервис». По информации столичных властей, владелец земли и будет проводить строительство нового центра. В 2002 году у москвичей появилось новое любимое место для досуга – Трансвааль-парк. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Оригинал взят у nasedkin в На месте обрушившегося Трансвааль-парка А помните жуткую трагедию, разыгравшуюся на Юго-Западе Москвы в День святого Валентина 11 лет назад? На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса.

Подписка на новости

  • Новый парк на месте трагедии
  • 17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
  • Трагедия в "Трансвааль-парке" - Российская газета
  • «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
  • «Трансвааль-парк»

В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка

Об этом сообщил официальный представитель прокуратуры Москвы. Кроме того, прокуратура Москвы намерена оценить ответственность должностных лиц округа и владельцев аквапарка за чрезвычайное происшествие. Это самый крупный в Москве аквапарк. Он открылся в 2002 году. Общая площадь комплекса составляет более 20 тысяч кв. Парк может принять 2000 посетителей.

В здании находятся несколько бассейнов, водные аттракционы, в том числе 16 горок. Внутренний интерьер основного помещения имитирует море, окруженное скалами и тропической растительностью. Именно над этой частью аквапарка находился рухнувший стеклянный купол. Сейчас к зданию Трансвааль парка подъехали тяжeлые тракторы и грейдеры, которые расчищают подъезды к комплексу от снега. На уцелевшие фрагменты купола протянуты пожарные лестницы, по которым на крышу поднялись бригады технической помощи.

Хроника происшествия - в материале Сергея Бабаева.

Насчет строительства в Москве, то и так всё видно- строят и на засыпанных оврагах, и на бывших свалках и в лесопарках или пытаются втиснутся в каком-нибудь дворе и. А насчет того, что можно тут строить почитайте первые комменты- там достаточно написано. Сам чуть не остался там 14-го февраля...

Не в этом дело, и не в часовне... Нет в мире моря, океана, дорог, где никто бы не погибал... Однако мы живём, ходим по дорогам, ездим отдыхать... Жизнь продолжается, и не надо ставить преград нашим детям не моральных, не физических...

Не каждый может вывезти ребенка на море; тем более несколько раз в год. Правда, термальный комплекс пока не работает. Дорого и неудобно в плане расположения раздевалок. Бум ждать открытия термального комплекса.

Грят, что вход в него сделают отдельным. На счет цен они загнули конечно - однозначно дорого соизмеримо с поездкой на море если пересчитать на 1 день, что бред. То построили на месте "Трансаль-парка" - держит в небольшом напряжении. Горки нормальные, достаточно быстрые.

Бассейны сделали как я знаю только по абонементам на год - что абсурдно и неудобно и дорого!!! Когда будете имитировать себе море что просто смешно , не забывайте про 28 человек, и не где то там, а в том же периметре-эпицентре вашего веселья. Я как житель Ясенево, принципиально не ступлю на порог этого здания, и мои знакомые, те кто помнит эту трагедию тоже! Это мое личное мнение, его не навязываю!

Каждый день вокруг меня в Москве умирают люди, погибают в автоавариях, гибнут, подскользнувшись или от укуса клеща. Сосульки убивают людей. И лично я очень рад, что недалеко от моего дома вновь открылся аквапарк - полгода в Москве плохая погода, а чистой воды нет совсем! Я буду туда ходить.

Даже в США на месте рухнувших башен - только памятник, очень красивый с водой, а новое здание построено исключительно в стороне - и это ведь в Нью-йорке, где сободной земли нет, а у нас что - земли так мало для нового парка? Да и множество вопросов по произошедшему сегодня - думается, что дело будет снова открываться для расследования спустя годы - так как много неясностей с финансовой стороной, личности всех виновных неустановлены конечно там строили неизвестные гастарбайтеры - сам видел копошившихся на злосчастной крыше, но люди управлявшие прорабы и предоставившие эту неквалифицированную рабсилу могут быть установлены и т. А про уроки трагедии и нет речи - не произошло в строительной индустрии ничего чтобы предотвратить подобное - не было никаких инспекций высотных зданий тот ужас что на Соколе построили , не прекратили использовать опасных неквалифицированных рабочих-гастарбайтеров, да и что там говорить - в 2010 году выяснилось, что более года президентом и управляющим строительством небоскребов Москва-сити руководил человек с фальшивым высшим образованием... Незнаю кому пришла идея снова сделать тоже самое, аквапарк по сути воспроизводит ассоциации с трагедией, но это экономическая глупость - да и надо проверить это построенное - по-моему стройка тут была за счет бюджета города - тоесть за наши с вами налоги и тут явно незаконная схема чиновников присутствует.

А если брали деньги из бюджета хотя бы на первое время стройки - вернули эти суммы обратно в бюджет?

Впрочем, тут один умный парень написал, что все мегаполисы на костях стоят и будут стоять. Пока развлекается- надо развлекаться!

Все в Мореон!!! Ура, товарищи, то есть господа! По Вашему получается, что строить на могилах и т.

Если так, то в Москве вообще ничего строить нельзя, так как вся Москва покрыта сетью подводных рек, а реки, как известно, несут в себе ГПЗ, которые губительно сказываются на всём. Не думаю, что кто был ТАМ в феврале 2004г. Подземные реки в Москве конечно есть, но надо еще и грамотно строить на таких местах.

Насчет строительства в Москве, то и так всё видно- строят и на засыпанных оврагах, и на бывших свалках и в лесопарках или пытаются втиснутся в каком-нибудь дворе и. А насчет того, что можно тут строить почитайте первые комменты- там достаточно написано. Сам чуть не остался там 14-го февраля...

Не в этом дело, и не в часовне... Нет в мире моря, океана, дорог, где никто бы не погибал... Однако мы живём, ходим по дорогам, ездим отдыхать...

Жизнь продолжается, и не надо ставить преград нашим детям не моральных, не физических... Не каждый может вывезти ребенка на море; тем более несколько раз в год. Правда, термальный комплекс пока не работает.

Дорого и неудобно в плане расположения раздевалок. Бум ждать открытия термального комплекса. Грят, что вход в него сделают отдельным.

На счет цен они загнули конечно - однозначно дорого соизмеримо с поездкой на море если пересчитать на 1 день, что бред. То построили на месте "Трансаль-парка" - держит в небольшом напряжении. Горки нормальные, достаточно быстрые.

Бассейны сделали как я знаю только по абонементам на год - что абсурдно и неудобно и дорого!!! Когда будете имитировать себе море что просто смешно , не забывайте про 28 человек, и не где то там, а в том же периметре-эпицентре вашего веселья. Я как житель Ясенево, принципиально не ступлю на порог этого здания, и мои знакомые, те кто помнит эту трагедию тоже!

Это мое личное мнение, его не навязываю! Каждый день вокруг меня в Москве умирают люди, погибают в автоавариях, гибнут, подскользнувшись или от укуса клеща.

Шарля де Голля справа и других конструкций. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль". В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома.

И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций.

Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Вид с Парящего моста парка Зарядье на парк и Московский Кремль. 17 лет назад, 14 февраля 2004 года, в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша.

Дети, выжившие в "Трансваале"

В московском аквапарке продолжаются спасательные работы. Новости. Первый канал 2 апреля 2013 года на месте бывшего парка Трансвааль был открыт новый аквапарк под названием Мореон.[4].
В московском аквапарке продолжаются спасательные работы Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде».
Новый бассейн будет построен в Москве на месте рухнувшего «Трансвааль-парка» - На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса.
Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД 89 фото. Парк в коломне - 82 фото.

На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"

14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения.

Трансвааль парк до трагедии - 81 фото

Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Сегодня, 17 октября, Замоскворецкий суд Москвы отложил рассмотрение вопроса об отмене амнистии архитектору Нодару Канчели, обвиняемому по делу об обрушении купола " Трансвааль-парка ", на 27 октября. Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.

Дети, выжившие в "Трансваале"

Anonymous 19 фев 2004, 11:04 И спорить нечего. Очевидные вещи доказывать не надо, они и так всем вменяемым людям ясны. Священное писание и вся церковная литература написана такими же обычными людьми, как мы с вами, так что написать можно все, что угодно. Просто часть людей находят в этом утешение и успокоение, защиту от жестокой, особенно в наше время, действительности. Создали себе идола и все сваливают на него.

Конечно, так проще жить. А вам не кажется, что сейчас очень многие настолько озлоблены, что Земля уже не в силах терпеть нас и потихоньку стряхивает нас с себя? Anonymous 19 фев 2004, 20:38 Да разве я против??

Еще в советские времена фирма построила сеть гостиниц в Пицунде. В Москве она соорудила здание Национального резервного банка на улице Новая Басманная, гостиничный комплекс "Эридан-2", жилой дом по адресу Можайское шоссе, 36, и Калужский сельскохозяйственный центр. Она же возвела в Ханты-Мансийске ледовый дворец, часть корпусов университета и студенческого городка, а в Самаре - торгово-развлекательный "Мегакомплекс на Московском", частью которого является аквапарк "Виктория". В Ханты-Мансийске "Кочак Иншаат" возводит еще один аквапарк по проекту архитекторов из фирмы "Сергей Киселев и партнеры". Строительство развлекательного центра началось в 2000 году, и уже ко Дню города в сентябре 2002 года он был сдан.

На открытии присутствовал мэр Юрий Лужков. Городская конкурсная комиссия признала "Трансвааль" лучшим реализованным проектом года в области инвестиций и строительства в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". В ноябре 2003-го "ЕТС" столкнулась с финансовыми трудностями не смогла расплатиться с кредиторами и продала аквапарк компании "Терра Ойл" другой вариант написания - "Тера Ойл" , которая, по данным газеты "Коммерсант", действовала в интересах группы "Интеко", руководимой женой столичного мэра Еленой Батуриной. Также, по данным "Коммерсанта", "Интеко" числится в совладельцах "Трансвааля", и новые владельцы смогли как расплатиться со строителями, так и договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей.

Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами. Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила. Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом. В этот момент купол рухнул.

Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска. Поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь. Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня. Я сразу нырнул в бассейн. Всплыл уже под мостиком. Рядом какой-то мужчина, бледный, как простыня. Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла". А на том месте металл с бетоном".

В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас". На место происшествия прибыли спасатели МЧС, спецслужбы, врачи.

По его словам, расследование действительно затянулось, что обусловлено большим количеством проведенных экспертиз, в том числе и строительной, результаты которой очень долго не разглашались по неизвестным причинам. Но именно на ее основании обвинению удалось сделать окончательные выводы. Итак, причинами обрушения крыши окончательно признаны просчеты в проектировании "Трансвааля" и неверные конструкторские решения, о чем было объявлено тем же Зуевым еще в марте этого года. Но если раньше рассматривались и другие версии, то результаты строительной экспертизы расставили все точки над i. Как заявил прокурор, из-за допущенных конструкторами просчетов здание спортивно-оздоровительного комплекса не отвечало необходимым нормам по безопасности и надежности. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона.

Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». По словам Канчели, обвинение его в халатности - это абсурд. Ранее прокуратура Москвы, ссылаясь на результаты судебной строительно-технической экспертизы, заявила, что причиной обрушения здания аквапарка стали ошибки в проектировании. К таким выводам пришли специалисты из экспертной комиссии по итогам комплексной строительно-технической экспертизы, которая была проведена в рамках расследуемого уголовного дела по факту обрушения кровли аквапарка. При этом Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Он утверждает, что перед обрушением крыши аквапарка произошел некий «выброс».

Трансвааль-парк сейчас

На месте "Трансвааль-парка" в Москве построят развлекательный центр с бассейном Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья.
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек.
Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось.

«Трансвааль-парк»: через пять лет

Но чтобы как-то разнообразить свой досуг и купить «билет в лето», москвичи тратили деньги на заветную карточку в Трансвааль-парк. Аквапарк представлял собой огромное, многоуровневое пятиэтажное здание в форме китового хвоста. Общая площадь — 20,2 тысяч квадратных метров, треть Трансвааля — около семи тысяч квадратных метров — была отведена на водные развлечения. Кроме бассейнов и горок в аквапарке открыли две зоны с саунами, боулинг с кафе-баром и рестораном, бильярд, тренажерный зал и салон красоты. Посетителям казалось, что здесь всегда стоит хорошая погода — вода в бассейнах была теплой, температура воздуха поддерживалась на уровне 30 градусов. Настоящий оазис в любое время года. Здесь проходили вечеринки и праздники.

День Влюбленных или День Святого Валентина не стал исключением — в аквапарк стекались влюбленные парочки, супруги, празднующие годовщины свадьбы порой вместе с детьми. Да и к тому же была суббота — первый выходной день после рабочей недели. Что произошло? И тут раздался какой-то странный звук, я повернулась и увидела, как свет погас и что-то полетело в мою сторону», — будет вспоминать позже Саша Гроза, одна из выживших посетительниц аквапарка. В бассейн стали сыпаться гигантские куски некогда великолепной стеклянной крыши. Арматура, стекло, бетон летели прямо на людей, которые еще секунду назад плескались в воде.

Туда, где слышался смех и детский визг. Сквозь гигантскую брешь на потолке и обрушившиеся перекрытия в райский уголок стал проникать двадцатиградусный мороз. Образовался пар, который заполнил все вокруг, каждый уголок… Людям, отдыхавшим в «тропической зоне» аквапарка, не было видно ничего, они лишь слышали скрежет, треск и грохот. В это время тяжелый стеклянный купол весом в две с лишним тысячи тонн медленно оседал на бассейны с аттракционами. В это время в бассейнах творился настоящий ад. Люди не понимали, что произошло — взрослые пытались найти своих детей, выкрикивали их имена, но при этом умудрялись спасать чужих мальчишек и девчонок.

Ребята постарше тащили к выходу младших.

На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения... В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит... После чего и возникло предложение об амнистии. То есть ничего на самом деле не доказано? И виновных как бы и нет?

Надо ли искать правду дальше? Этот вопрос "Известия" задали президенту Союза московских архитекторов, одному из инициаторов создания независимой комиссии по расследованию причин обрушения аквапарка Виктору Логвинову. Все прямые доказательства того, на чем основывались выводы экспертов нашей комиссии, давно уничтожены. Это и сама 8-я колонна, и стилобат, на котором остались следы осколков стекла в разбросе, по которому высчитывали силу взрыва, и водосливная труба, в которой были обнаружены следы взрывчатого вещества. Все, как говорится, подчищено. И потому новое расследование вряд ли имеет смысл. Бог ему судья. Но хорошо хотя бы, что сегодня официально уголовное преследование в отношении невиновного человека, одного из лучших в своей профессии, прекращено. Но ведь юридически Канчели все-таки считается виновным и пострадавшие могут именно на него направить свои исковые заявления?

И если доказать, что на объекте был взрыв, мы, как я уже сказал, теперь вряд ли сможем, то доказать, что не проектные ошибки явились причиной обрушения, возможно и сегодня - эти доказательства с расчетами мы также в свое время передали в прокуратуру. Пришло два письма. В первом говорилось, что все версии исследуются, не беспокойтесь. Во втором: ваши материалы приобщены к делу. И все. В столичной прокуратуре, куда "Известия" обратились с просьбой прокомментировать документы, попавшие в редакцию, нам ответили, что на тему расследования обрушения "Трансвааль-парка" они говорили неоднократно и больше им добавить нечего.

В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный.

Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.

Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!

Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства.

Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов.

Адвокат пострадавших во время трагедии в аквапарке Игорь Трунов новым строительством возмущен. Трунов напомнил, что уголовное дело по обрушению аквапарка так и не дошло до суда. В деле были двое обвиняемых — архитектор Нодар Канчели и начальник Мосгорэкспертизы Анатолий Воронин. Первый, как считало следствие, неправильно разработал конструкцию аквапарка, а второй должен был детально изучить проект здания и обнаружить ошибку, но не сделал этого. Однако в 2006 году уголовное преследование Воронина было прекращено «в связи с его непричастностью к инкриминируемому преступлению», а спустя неделю было прекращено преследование архитектора — он был амнистирован. Тогда же было закрыто уголовное дело.

Мы указали, что были нарушены статья 6 право на справедливое судебное рассмотрение и статья 13 право на эффективное средство правовой защиты Европейской конвенции о защите прав человека». Между тем против строительства нового комплекса на месте «Трансвааль-парка» выступают столичные геофизики. По мнению научного консультанта НИЦ «Земля», бывшей заведующей отделом Центра региональных геофизических и геоэкологических исследований ЦРГГИ доктора технических наук Иды Померанцевой, строить на месте обрушившегося «Трансвааль-парка» новый комплекс нельзя, так как он тоже может «развалиться». Как объяснила Померанцева, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Во-первых, здесь находится узел оврагов, засыпанных грунтом в том числе и глиной , изъятым при строительстве метро.

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"

Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд". Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. Так выглядел Басманный рынок в советское время.

Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало... Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами.

Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов.

А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола.

Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения.

Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают. А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят. Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса. Юридически все окажутся чистыми. За гибель 25 человек ответит человек, подрядившийся следить за вентилятором". Так или иначе, но большинство версий сходится в том, что причина катастрофы - недостаточный учет проектировщиками, строителями либо эксплуатационщиками разрушительного воздействия разности температур внутри и снаружи купола.

Наследники "Трансвааля" Если окажется, что виноваты проектировщики или строители, то под вопросом окажется безопасность пребывания людей в других зданиях, созданных этими фирмами. Компания "Сергей Киселев и партнеры" проектировала жилые дома, административные здания и деловые центры. В ее активе сданный в 2002 году самарский аквапарк "Виктория" и строящийся аквапарк в Ханты-Мансийске. Начавшееся расследование может пойти по нескольким путям: Первый путь - нахождение основных виновников среди поставщиков материалов и оборудования, среди которых Череповецкий и Кузнецкий металлургические комбинаты, трейдерская структура "Метком-ЕА" металлоконструкции , компания "Кондоръ" бетонные конструкции , группа "Технониколь" кровельные и гидроизоляционные материалы. Однако это не последние компании на рынке, и вряд ли они позволят себя обвинить без крайне веских доказательств. Второй путь - поиск виновников среди проектировщиков и строителей. Но к этим фирмам также ранее претензий не поступало.

К тому же именитая компания "Сергей Киселев и партнеры" уже заявила, что злосчастный купол проектировала не она, а некое ЗАО "К". Первый и второй пути в идеале могут привести к тому, что больше внимания станет уделяться вопросам стандартизации материалов и качества приемки работ. Третий путь - выяснение глубинных причин произошедшего. Например, почему московские власти дали "добро" на строительство аквапарка, в то время как в стране до сих пор нет соответствующих ГОСТов? Почему в таком случае соответствующие чиновники из Госстроя приняли этот проект? Раскрутка следствием данного направления может вылиться как в показушную чистку и очередное дело "оборотней", так и в давно назревшее наведение порядка в среде московских чиновников.

Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Читайте в любое время Другие статьи из рубрики «Гипотезы, предположения, факты» Детальное описание иллюстрации В бетоне содержатся жесткие частицы темного цвета , которые находятся в контакте одна с другой. Сплошность бетона в зоне разрушения нарушается, и появляется разрыв - зародыш трещины. При эластичной заделке справа колебания происходят по всей длине стержня. Участок стержня в зоне заделки имеет линейную перпендикулярно оси и угловую степени свободы. Нижний участок стержня испытывает сопротивление со стороны заделки и передает ей часть энергии колебаний.

Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Сейчас она учится в Московском университете пищевых производств. Сейчас она учится в Московском университете пищевых производств. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». В 2002 году у москвичей появилось новое любимое место для досуга – Трансвааль-парк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий