В Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре считают, что России нужна единая федеральная программа антитеррористического оснащения школ. Что изменится в системе высшего образования в России в 2025 году. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. В Госдуме заявили, что новую систему образования нужно создать на основе лучших практик России и СССР. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых сроках получения высшего образования.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Модернизация учебников Реализовать заложенные в новый стандарт нормы будут по новым учебникам, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ России, может существенно измениться. Некоторые книги получат незначительные изменения с упором на практическую деятельность и межпредметность, а некоторые как учебники истории 5-9 классов будут кардинально пересмотрены. Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников.
Военнослужащим разрешили подавать заявление на прохождение ЕГЭ по месту службы. Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок. Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля.
Последняя пересдача итогового сочинения для 11-х классов перенесена в мая на 2-ю среду апреля. В случае технического сбоя оборудования на экзаменах по информатике и иностранному языку выпускникам будут давать возможность пройти испытание в резервный день. При рассмотрение апелляции выпускник с ОВЗ теперь сможет прийти в сопровождении сурдопереводчика или тифлопереводчика.
Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года года Семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше Иван Крайлюк, репетитор истории и обществознания Что теперь будет с учителями? Многие учителя обществознания также могут преподавать историю. Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей.
Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн.
В качестве эксперимента в него включат 60 учебных организаций из разных регионов. Это следует из правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов. С инициативой проведения такого эксперимента выступило Минобрнауки. Реестр станет продолжением суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», который заработал на портале госуслуг в июне 2020 года. По проекту в эксперименте примут участие Минобрнауки, Минпросвещения, Минцифры, Минздрав, Минкультуры, а также школы, колледжи и вузы. Участие в эксперименте будет добровольным. По имеющимся данным, указание поступило после двух значимых сигналов. Глава государства назвал спорным мнение о том, что полная отмена Единого госэкзамена поможет улучшить качество образования. Глава государства подчеркнул, что Министерство науки и высшего образования, министерство просвещения вместе с общественностью, вместе с ректорами высших учебных заведений думают над тем, как улучшить эту систему, и улучшают ее.
Что изменится в школах и вузах в 2023 году
Как считает глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, это позволит уравнять базовые знания у детей, вне зависимости от того, где они обучаются. По ее словам, раньше программы были «примерные», а будут по одному федеральному образцу. Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или частной, — объяснила Ольга Казакова. Для этого разработают новые учебники, их содержание будут утверждать в Минпросвещения России. При этом школы смогут создавать и собственные образовательные программы, главное — чтобы их содержание было не ниже федерального уровня. Единая образовательная программа будет включать в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам, план воспитательной работы. В результате в начальной школе появится одна для всех программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Учеников старших классов тоже ждут нововведения. С 1 сентября во всех школах 10—11-е классы будут профильными. Старшеклассники начнут изучать углубленно минимум два предмета по своему профилю.
Сразу менять учебники школам не придется — законом установлен переходный период в пять лет. Опыт, практика подсказывают, что нужно это делать, и теперь это просто на законодательном уровне урегулировано. Чиновница объясняет, что ученики, например, начальной школы, доучатся до конца по своей программе, которую дает школа.
Также эти вузы должны будут представлять отчеты о реализации проекта и предложения по его корректировке в Правительство РФ.
Напомним, ранее Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе заседания Российского союза ректоров представил проект реформы с выделением аналогичных ступеней высшего образования.
Идею поддержали 84 процента из них. Кому чин, а кому щи Также с 1 сентября 2024 года одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд технология ». Такую поправку ко второму чтению закона о мобильниках внесли депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Володин и лидеры всех думских фракций. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер. Одной из основных задач урока труда станет подготовка учеников к важнейшему выбору их жизни — профессии, отметила ранее Ольга Казакова.
Кроме того, эти уроки формируют «огромный комплекс социально-бытовых навыков, которые нужны детям для достижения успехов в будущем и уверенности в разных областях — образовании, семье, профессии, повседневной жизни». Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете? Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила.
До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах. Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы. Учеников научат правильно реагировать на сигнал «Внимание всем!
По его словам, нельзя слепо копировать в этой сфере западную модель. Спикер считает, что правильно создать собственную национальную эффективную систему высшего образования на основе лучших практик сегодняшнего дня и советского периода. Володин добавил, что этот и другие вопросы будут обсуждать 27 июня на парламентских слушаниях в Госдуме с участием министра науки и высшего образования России, а также представителей вузовского сообщества и экспертов. В конце мая заместитель председателя Госдумы Петр Толстой заявил , что профильный комитет Думы по науке и высшему образованию вместе с правительством России начал работу над практическими шагами по выходу из Болонской системы.
«Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В 2024 году российскую систему образования вновь ожидают многочисленные реформы. Каким будет образование будущего в России и мире. В России хотят отказаться от общепринятой системы высшего образования и предлагают свой «патриотический» путь. Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию]. Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах.
Новости образования 2024 года
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых сроках получения высшего образования. В системе высшего образования с 2025 года планируются существенные изменения.
Что изменится в школах и вузах в 2023 году
И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она считает это утверждение безосновательным. Образование становится услугой для обеспеченных людей ", - сказала Лантратова. А что касается поступления в вузы, то сейчас имеется достаточно инструментов, чтобы эффективно бороться с этим явлением и сохранять контроль за процессом поступления на высоком уровне.
Как будут поступать в вузы в 2023 году при отмене обязательного ЕГЭ? Вопрос о том, как сделать, так чтобы не сломать систему поступления в вузы на переходном этапе от ЕГЭ к внутренним вступительным экзаменам, является одним из наиболее сложных в данный момент. Об этом также рассказала Яна Лантратова.
Указ предусматривает два уровня высшего образования — базовое и специализированное, а также аспирантуру. Важно отметить, что в «пилоте» разрешается обучение в магистратуре после специалитета.
Но такое образование не будет считаться вторым высшим. Но, по ее словам, данное решение никого толком не удовлетворит, поскольку оно не соответствует интересам, целям «ни российской науки, ни бизнеса, ни образования». Что, конечно, всегда у нас ассоциировалось с медициной. Я не понимаю сегодня, зачем государству тратить такие деньги, чтобы в рамках гуманитарных специальностей заставлять людей учиться шесть лет», — пояснила эксперт. Еремина напомнила, что вузы уже переживали стресс, когда переходили на систему баклавриата, когда нужно было пересматривать всю программу, и подгонять, «сузить» ее под четыре года и растянуть для магистратуры.
У нас были прецеденты, когда к нам шли люди с образованием, связанным с консервным производством.
Сейчас, согласно законодательству, выпускники, получившие диплом специалиста после 2012 года, могут поступать в магистратуру только на платные места, так как это относится ко второму высшему образованию. Согласно указу, пилотный проект будет реализован в 2023—24 и 2025—26 учебных годах, а запустят его в следующих вузах: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининград ; Московский авиационный институт национальный исследовательский университет ; Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Москва ; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет. До 30 июня вузам нужно будет разработать образовательные стандарты и требования образования по новым уровням, а также соответствующие программы. По результатам пилотного проекта будет понятно, когда новые уровни высшего образования установят во всех вузах России. Ранее идею об изменении уровней профессионального образования глава государства озвучивал во время послания Федеральному собранию.
В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России Молодежь России Федеральный проект «Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" » направлен на создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры. В рамках проекта предусмотрены мероприятия для повышения охвата молодежными проектами и программами и информирования молодежи о возможностях, механизмах и путях ее самореализации в России.
Образование в 2024 году ждут неоднозначные реформы
За что хотят ввести наказания в системе образования? Образование - 20 марта 2023 - Новости Ярославля - Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет.
От четырёх до шести лет: Путин подписал указ о новой системе высшего образования
Второй путь: формальное образование втянется в новую реальность и тоже начнет продюсировать контент, отвечающий запросам современного общества. Но как это произойдет, я спрогнозировать не могу. Учителям и ученикам предстоит развивать эмпатию, навыки коммуникации, креативность — эти навыки далеки от освоения машинами. Некоторым они свойственны с рождения, но даже в таком случае их можно улучшить. Чат-боты не смогут заменить учителя: ему также надо будет устанавливать контакт с разными учениками и их родителями. А так как наблюдается тренд к мультиязычности и мультикультурности, возможно, что в одном классе будут учиться представители разных культур.
В некоторых школах так происходит уже сейчас. К концу десятилетия вырастет спрос на работников, имеющих более высокий уровень креативности, с хорошо развитым критическим мышлением, которые не боятся принимать решения. При этом продвинутая грамотность и навыки статистической обработки данных не будут пользоваться повышенным спросом: потребность в них останется прежней или может даже понизиться. Исследователи института McKinsey Global подчеркивают, что это не означает отсутствие в будущем творческих профессий и учителей. Но часть задач по обработке данных и проверке грамотности возьмут на себя машины.
Школьников и студентов будут учить лучше концентрироваться, решать сложные творческие и аналитические задачи. Потребуется развивать и коллективные компетенции: трудные проекты будут выполняться в командах, где собираются люди разного возраста, с разным культурным бэкграундом. Соответственно, важно понимать друг друга, договариваться и сотрудничать, но при этом уметь аргументировать свою позицию и решать конфликтные ситуации. Евгений Бобров проректор — начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности Университета Иннополис Какие компетенции в будущем станут нужнее Это всегда был трудный вопрос, но с появлением ChatGPT ответить на него стало еще сложнее. Возможно, во главу угла выйдут мягкие навыки вроде умения работать в команде и аргументировать свою позицию, а также цифровые — способность использовать цифровые устройства, приложения и сети для доступа к информации и управления ею.
Также ценным будет умение применить полученные цифровые результаты и рекомендации на практике — для этого и нужно уметь анализировать и синтезировать информацию. Какими будут школы и университеты будущего В отчете OECD авторы говорят о том, что под влиянием общественных и политических процессов образование находится на распутье. Например, глобальное потепление, стихийные бедствия и другие причины провоцируют миграции — и в обществе все сильнее смешиваются языки и культуры. Мигранты часто учатся не только в государственных школах, но и в иностранных, где обучение проходит на английском или родном языке мигрантов.
Первый цикл — базовое образование, сроком обучения от четырёх до шести лет. Далее, если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, можно будет получить образование в магистратуре или ординатуре. В отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой — готовить кадры для научной и преподавательской деятельности. Правительству совместно с парламентариями потребуется внести многочисленные поправки в законодательство об образовании, о рынке труда и так далее.
Здесь нужно всё продумать, проработать до мелочей. У молодёжи, у наших граждан должны появиться новые возможности для качественного образования, для трудоустройства, профессионального роста. Повторю ещё раз: возможности, а не проблемы», - заявил президент Владимир Путин в своем послании. Особо было отмечено, что те студенты, которые учатся сейчас, закончат обучение по действующим программам. Нововведения также никак не отразиться на уже дипломированных специалистах — пересмотра уровня подготовки и дипломов по ныне действующим программам бакалавриата, специалитета или магистратуры не будет. Новая система образования, по мнению президента, должна представлять собой «синтез лучших практик советской системы и последних десятилетий». Это ни в коем случае не возврат к прошлому. Президент прямо сказал: надо взять лучшее, что было в советском периоде, посмотреть лучшие наработки, лучшие практики, которые были у нас последние 20 лет», — прокомментировал слова президента глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Что подразумевалось под «синтезом лучших практик» стало понятно с принятием указа президента от 12 мая 2023 г. N 343, которым был запущен пилотный проект перехода на трехступенчатую систему высшего образования. Пилотный проект Указ президента «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования» стал закономерным продолжением линии отказа от Болонской системы образования. Пилотный проект, введение которого предусмотрено указом, предусматривает установление двух уровней высшего образования: базовое высшее образование, специализированное высшее образование и отдельно установление уровня профессионального образования — аспирантура. Указанные вузы будут осуществлять образовательную деятельность по данным программам на основании уже имеющихся у них лицензий и государственных аккредитаций. Критерии выбора конкретно этих учебных заведений не разглашались, но обращает на себя внимание тот факт, что для эксперимента отобрали именно технические альма-матер. Предполагаем, что это связано с тем, что именно инженерное образование понесло наибольший ущерб от введения Болонской системы. Как заявлял глава Минобрнауки, главной задачей базового высшего образования станет обеспечение междисциплинарного, практико-ориентированного подхода к подготовке кадров.
Целью специализированного высшего образования станет углубленная подготовка для тех, кто прошел первую ступень. Аспирантура же станет тем уровнем, где будут формироваться научные и научно-практические кадры. Срок освоения программ базового высшего образования будет составлять от четырех до шести лет. На уровне специализированного высшего образования будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Роль государства уменьшится. Большое количество образовательных программ даст обучающимся возможность выбирать программу, подходящую по цене, продолжительности и другим показателям. Увеличится роль образовательных платформ. Школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой. Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы.
Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков. Образование будет целиком построено на использовании цифровых технологий, ИИ, а также на решении насущных проблем. Сотрется граница между образованием, работой и досугом. Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции. Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций. Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего.
Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов. Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет. Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса. Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний. А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров.
Впрочем, есть у сегодняшнего высшего образования и положительные моменты. К их числу прежде всего относится практикоориентированность программ бакалавриата. Производственные практики наконец-то перестали быть формальностью, и лучшие студенты находят рабочие места еще до завершения учебы. Разбитые на два уровня обучения вузовские программы стали более короткими и гибкими, а значит, более соответствующими сверхскоростным изменениям современного мира.
Важно и другое. Открывшаяся с введением многоуровневого образования возможность продолжать учебу и после окончания вуза в магистратуре, аспирантуре, на программах бизнес-школ МВА, DBA и т. А право выбирать не совпадающие направления подготовки в бакалавриате и в магистратуре расширило возможности столь популярного сегодня в науке и образовании междисциплинарного подхода. Все эти бонусы Болонской системы достались нашей стране большим трудом. Лишиться их в ходе новой реформы системы высшего образования очень бы не хотелось. Что нас ждет Первое, на что нацелена предстоящая реформа, — сохранение многоуровневой структуры высшего образования в нашей стране. Как и сейчас, она будет состоять из трех ступеней — базового, специализированного образования и аспирантуры. Однако сами эти ступени претерпят серьезные изменения. Понятия бакалавриат и специалитет, о которых мы говорили выше, исчезнут. Вместо них для первого низшего уровня вузовской подготовки вводится единое базовое по другой версии, основное высшее образование со сроком обучения от 4 до 6 лет.
Ректор МГУ им. Ломоносова и глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий уже заявил, что будущие математики и физики должны учиться на данном уровне 6 лет. Как будет выглядеть второй уровень высшего образования, представленный сейчас магистратурой, большой вопрос. Похоже, его ждут наиболее радикальные перемены структурного и содержательного характера. С одной стороны, поступило предложение отказаться от магистратуры вовсе, преобразовав ее в некое специализированное высшее образование продолжительностью от года до трех лет, включающее в себя наряду с магистратурой ординатуру, ассистентуру и проч. С другой — есть вариант ввести вместо нынешней единой магистратуры сразу две новые — академическую и профессиональную. Первая из них будет соответствовать приоритетам научного развития и полностью финансироваться из госбюджета. Вторая, имея, по словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, «прямых бенефициаров» из числа промышленников и крупных предпринимателей, может софинансироваться потенциальными заказчиками. Окончательный выбор пока не сделан. Однако с большой долей уверенности можно предположить, что коммерциализация данного уровня высшего образования приведет к дальнейшему сокращению количества бюджетных мест.
А так как в Минобрнауки уже заявили, что при новой системе магистратура останется далеко не во всех вузах, а правила приема на ее программы будут ужесточены, напрашивается вывод, что масштабы обучения в магистратуре заметно сократятся. Можно даже предположить, что второй, специализированный, уровень высшего образования сохранится, как это было в советские времена, главным образом для будущих врачей. То есть фактически будет ликвидирован для всех остальных. А при таком раскладе итогом реформы станет едва ли не полный возврат к советской модели высшего образования с отдельными атавизмами «болонского периода» вроде аспирантуры, оставленной в системе высшего образования как особый, профессиональный, уровень.