21 апреля – День чемодана, нашего неизменного спутника во всех путешествиях и поездках на отдых. Этикетка от советского чемодана 1962 года. Евгений Климов: «С чемоданами люди выскочили только те, кто сидел в ВИП-салоне. Жизнь ВИА видео смотреть про чемоданы. полностью отреставрирован и декорирован включая подкладку.
В «Полезном утре» появилась новая рубрика – «Советский чемодан».
Бандерольки на пачках с деньгами, порванные части на сгибах склеены скотчем», — написано в объявлении. В дополнение к пачкам денег канувшей в Лету страны идет декабрьский номер журнала «Вокруг света» полувековой давности. Житель Нижневартовска желает выручить за такой комплект из советского прошлого 11 тысяч рублей.
Объявление о продаже было размещено на сайте «Avito» за стоимость 13 тыс. В «дипломате» хранятся коллекционные предметы из эпохи СССР, такие как незаполненный комсомольский билет, выпуск газеты «Известия» от 2 ноября 1969 года, журнал «Крокодил», советские банкноты на сумму более 30 тыс. Незаполненный комсомольский билет и журнал «Крокодил» — лишь часть сокровищ в чемодане Владелец чемодана утверждает, что цена включает все, что представлено на фотографиях и описании.
Специальная служба, обеспечивавшая фельдъегерско-почтовую связь в войсках, во время войны называлась полевой военной почтой и осуществляла почтовую связь воинских частей, кораблей, военно-учебных заведений и других учреждений Вооружённых сил СССР между собой, с организациями, учреждениями и предприятиями гражданских ведомств, а также с населением страны. Каждое личное почтовое отправление подлежало проверке службой военной цензуры. В личных письмах военнослужащих с фронта, из действующей армии отправителю воспрещалось указывать номера его войсковых соединений бригады, дивизии, корпуса, армии , название фронта, области, города, местечка. Воспрещалось также называть имена и звания командиров, род войск, характер войсковой части и военной деятельности отправителя, виды вооружений и боевой техники. В связи с катастрофическим для страны началом войны, поражениями в Крыму и под Харьковом в мае-июне 1942 года специальными секретными распоряжениями воспрещалось в письмах описывать реальное положение дел на фронте, материально-бытовое обеспечение войск, положение и настроения гражданского населения. Интересную информацию о жизни и быте солдат содержат такие источники информации, как воспоминания и фронтовые дневники, менее всего подверженные идеологическому влиянию. Из дневника Н.
Варавко: "3. Расставание с родителями. Я иду в ряды РККА. Попрощался с братьями Сергеем и Петром. Добирался до Новой Заимки. Лошадь устала, и я пошёл пешим. Опоздал немного.
Посадка в вагон. Расформирование эскадрона. Направлен на стажировку. Дежурство по взводу. Выехали в 3 часа на манёвры. Услышали выступление Молотова. Забросили в тыл немцев.
Задача — разгромить аэродром. Тяжёлые дни. Обстановка сложная. Москва в окружении. Петрозаводск сдали. Зима и половина лета — без изменений. Отступали ночью с гор.
Бомбёжка, лежал без сознания. Штыковой бой. Изменения КП. Ехали двое суток через горы. Освободили русских пленных. Проехали немецкую оборону. Кругом трупы.
Лошади убитые. Много пленных. Большой поход по Норвегии. Вообще в жизни не приходилось видеть таких гор. Самый тяжёлый период. Без сил. После перехода спал сутки и тут узнал о Победе…" Многие фронтовики употребляли в своих письмах формулу "обут, одет и каждый день сыт", символизировавшую для них стабильность особого толка.
Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, при свете лучины или луны. Написанные письма складывали по несложной схеме в "солдатский треугольник", указывали адрес назначения, вместо обратного адреса — номер воинской части либо номер полевой почты. Далее все письма в холщовых мешках отправлялись на попутном транспорте в тыл. Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено. Не всегда письма доходили до адресата, поэтому писали их очень часто. По статистике только одно из десяти, написанных солдатами за день писем, доходило до их родных. Получить "солдатский треугольник" было большим счастьем.
А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто-то пропал без вести. Желающих работать почтальонами было мало, потому что необходимо было приносить людям как хорошие вести в конвертах, так и плохие. Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по многу раз.
Однажды пришлось побеседовать с офицером КГБ и стать временным осведомителем после встреч с подозрительным шведом. Конечно, Довлатов подкупает тем, что ничего не стесняется, ничего не скрывает. Бородатый мужик огромного роста шляется по заштатным газетам, официальным журналам, по кабакам и случайным местам работы. Везде он — не дома, всегда он — на грани. При этом нет ни трагического конфликта, ни какого-то предела, за которым начнется иная жизнь. Внутреннее бурчание, бессловесное негодование и компромисс — вот тот удивительный набор, который отличал советского интеллигента, ощущавшего себя оппозиционером. Довлатов показал это честно: не люблю систему, но всегда могу как-то устроиться в системе… Меня же интересует другое. Три мотива в повести «Чемодан» нуждаются в нашем приближении. Во-первых, вещи. Как же много места в сознании советского человека занимали пустые полки промтоварных магазинов и богатые лотки толкучек-барахолок! Вещь — не просто одежда, а священный предмет, который не рушится при стирке, не испытывает естественного старения, являясь знаком личности, символом успеха! Вот креповые финские носки, с которых начинается карьера Довлатова-фарцовщика. Цена для носков немыслимая, но утро заставляет впасть в отчаяние: советская промышленность наштамповала столько пар, что цена финских образцов упала до стандартной. Довлатов-герой, присутствуя на открытии станции метрополитена, внимательно наблюдает за слегка расслабившимся мэром и тихо-тихо как последний шалопай! У фактурного героя-журналиста нет приличного костюма, а ведь ему часто оказывают сомнительную честь: представлять газету на статусных похоронах! Только случай с пишущим шведом, попавшим в объектив госбезопасности, подарил Довлатову двубортный костюм, сшитый в одной из стран социалистического лагеря. Офицерский ремень, куртка Фернана Леже, поплиновая рубашка, зимняя шапка, шоферские перчатки — не просто эпизодические предметы одежды, но названия глав. Ключи для освоения советского мира, его чрезмерного материализма, возможно, понятного и нам, если мы представим полки современных супермаркетов воинствующе пустыми. Итак, во-первых, вещи. Во-вторых, водка — еще один лейтмотив советского интеллигента. В «Чемодане» речь идет не просто об алкоголе — о совершенно специальной советской сакральности: чтобы действительность была переносима, чтобы абсурд окружающей социальности не разбил все вокруг, необходимо постоянное смазывание действительности ради ее переносимости. Что не мешало Лихачеву изредка запивать, а Цыпину опохмеляться при каждом удобном случае», — подобной мудрости в «Чемодане» море. Транспортировка зэка не помешала охранникам напиться, впасть одному из них в грязное безумие. Заключенному пришлось урезонивать тех, кто обязан был действовать совсем иначе.
Please wait while your request is being verified...
Остается добавить, что у чемодана есть свой изобретатель - это Луи Виттон. Его история подробна описана в Интернете. Вместо послесловия. Действительно, он приобрёл некоторый опыт переплётных и картонажных работ ещё в пору своего невольного бездействия в Симферополе, когда ввиду Крымской войны и закрытия гимназии, находившейся вблизи театра военных действий, вынужден был заниматься этим делом. В дальнейшем, уже имея огромный архив, включавший массу документов, репродукций, фотографий, сделанных самим учёным, печатных материалов и образцов эпистолярного жанра, периодически самостоятельно клеил для них незатейливые картонные контейнеры. И в этом деле он добился определённого мастерства — сохранилась даже сделанная им маленькая, но прочная картонная скамеечка. Есть один «достоверный» анекдот, который, вероятно, и породил все остальные, этой темы касающиеся.
ЗАЗ Фото: РИА Новости Ко всем запорожцам продуктам Запорожского автомобилестроительного завода - ЗАЗ быстро приклеилось нелицеприятное прозвище "Запор", что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности. В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как "Горбатый Запорожец", или просто "Горбатый" из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия - "Зюзик", "Жужик", "Пузырик", "Жужелица". В 1966 году на конвейер стал новый "Запорожец" - ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище "Ушастый" из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка - "Чебурашка". Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку тогда еще не мультгерой, а герой книги "Крокодил Гена и его друзья" тоже в 1966 году. Этот же седан именовали "Тридцаткой" или "Сороковкой" в зависимости от используемого двигателя. К этой модели приклеилось прозвище "Ставрида". Реже Таврию именовали "Тавриусом" отсылка к Ford Taurus , "Тварией" и "Недовосьмеркой" из-за внешнего сходства и меньших габаритов. УАЗ Фото: С. Другие нередко использующиеся "метафоры" - "Бобик", "Бомбик", "Бабон".
На продажу цена — 20 тысяч», — написал автор объявления. Владелец чемодана — благовещенский предприниматель Дмитрий Гудзовский. Он занимается «коллекционированием коллекций». Что касается чемодана, деньги эти я не копил. Эти купюры я приобрел на такой же барахолке где-то в Московской области. Люди имеют достаточно много советских денег. Они вообще в немалом количестве сохранились.
Материалы чемоданов из СССР Чемоданы эпохи Советов выполнялись из кожи или дерматина, недорого материала на хлопчатобумажной основе с покрытием, напоминающим по характеристикам кожу. Корпус был мягким или достаточно жестким. В 40-х - 60-х годах прошлого века популярным материалом для изготовления чемоданов была фибра — прочно спрессованный по специальной технологии картон. Дополнительную прочность чемодану придавали металлические планки, устанавливаемые на углах. Небольшая история создания чемоданов: Слово «чемодан» происходит от персидского слова «джомодан», которым называется вместительная прямоугольная коробка, предназначенная для перевозки вещей и их хранения. Сегодня чемодан — это привычная вещь для каждого путешественника. Однако сравнительно недавно, то есть два века назад, никаких чемоданов не было и в помине. Тогда люди перевозили свой багаж в сундуках, мешках и корзинах, что было не очень-то удобно — сундуки были слишком громоздкими, а в мешке невозможно было перевозить хрупкие и дорогие вещи без опасности их повредить.
Музей в чемодане
Конечно, сейчас, когда в продаже есть чемоданы на все вкусы и случаи жизни, трудно себе представить, как наши предки во времена СССР добирались зачастую перекладными с. 01:22 В «Пулково» перестали принимать чемоданы в пищевой пленке. Командированные вместо чемодана нередко использовали портфели или саквояжи, идеально подходящие для недлительных командировок на пару дней. Во дворе обычного дома в Биробиджане граждане обнаружили большой черный чемодан без владельца.
«Никто не верит в мои 92»: как повар ресторана «Маяк» из Волгограда стала звездой интернета
Сегодня чемодан — это привычная вещь для каждого путешественника. Однако сравнительно недавно, то есть два века назад, никаких чемоданов не было и в помине. Тогда люди перевозили свой багаж в сундуках, мешках и корзинах, что было не очень-то удобно — сундуки были слишком громоздкими, а в мешке невозможно было перевозить хрупкие и дорогие вещи без опасности их повредить. Чемодан в том виде, в котором мы его знаем, появился аж в середине XIX века. Считается, что пальма первенства в изобретении чемодана принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Справедливости ради стоит сказать, что его первые «чемоданы» являлись таковыми лишь отчасти — мастер просто укрепил стенки обычных дорожных сумок, поместив с левого и правого бока по листу плотного картона. Произошло это в 70-х годах XIX века. Перевозить вещи стало удобнее, но должной компактности все равно достичь не удалось.
Сыплются вопросы: «А это что? А это зачем?
Дети с энтузиазмом исследуют экспонаты, а у педагога наготове рассказ о каждом из них. Например, она поясняет, какой незаменимой вещью является армейский котелок. Крышка чемодана оформлена соответствующе. Там тематический плакат и снимки, на которых фронтовиков встречают дома. Дети не только могут получить представление о солдатском быте и о том, как нелегко давался каждодневный подвиг, но и прочувствовать значение Победы для всех людей.
Цвет околыша у фуражки зависел от рода войск. Зимой генералы и полковники РККА должны были носить папахи, а остальные офицеры получали обычные ушанки. Фуражку, как часть парадной формы, носили и солдаты. Фуражка в нашем чемодане также принадлежала Фёдору Захаровичу Филатову. Офицеры использовали небольшую сумку, которую изготавливали из кожи или брезента. Имелось несколько типов таких сумок, некоторые из них носили через плечо, некоторые подвешивали к поясному ремню. Сверху у сумки располагался небольшой планшет. В полевых условиях он был для командира и сейфом для документов, и письменным столом. Но он же делал офицера приметной мишенью для противника. Так уже было заведено, что при первой опасности содержимое планшета старательно уничтожалось. Солдатский рацион — вопрос первостепенный: голодный много не навоюет. Продовольственная проблема в армии решалась значительно лучше, чем в тылу, ведь вся страна работала в первую очередь для фронта. В Советской армии солдаты, ведущие наступательные действия, должны были принимать пищу два раза в сутки, с выдачей промежуточного пайка в виде хлеба и консервов. И, конечно же, лучший друг солдата — сухарь, любимое лакомство, особенно в походных условиях, например, на боевом марше. В военных частях горячая пища выдавалась утром, до рассвета, и вечером, после заката. Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушёный картофель, гречка с мясом. Причём из мяса была преимущественно говядина, и употреблялась она в варёном или тушёном виде. Во время всей Великой Отечественной войны в Красной армии нормы выдачи продовольствия не пересматривались и не уменьшались. Исключение составил только Ленинградский фронт. Для проходивших лечение в госпиталях и санаториях предусматривались особые нормы питания. Есть войны закон не новый: В отступленье — ешь ты вдоволь, В обороне — так и сяк, В наступленье — натощак. Это правило, выведенное героем поэмы А. Твардовского "Василий Тёркин", в основе своей подтверждается фронтовиками. Бывало и так, что полковая кухня отставала, и полк некоторое время находился перед перспективой голода. Чем ближе к фронту, тем меньше наблюдалась разница в питании солдат и офицеров. Варили то, на что хватало продуктов, где-нибудь неподалёку, так, чтобы враг не смог увидеть кухонного дыма. А отмеряли каждому солдату по черпаку в котелок. Буханку хлеба резали двуручной пилой, потому что на морозе он превращался в лед. Бойцы прятали свою "пайку" под шинель, чтобы хоть немного согреть. Во время наступления выдавали сухой паёк — сухари или галеты, консервы, но они появились в рационе, когда американцы объявили о вступлении в войну и стали оказывать Советскому Союзу помощь. От питания, разумеется, зависело состояние здоровья. Первой военной весной, которая далась особенно трудно, в госпитали нередко привозили дистрофиков с "нулевым дыханием". Плохое питание обостряло хронические заболевания внутренних органов, вызывало распространение цинги и куриной слепоты. Писатель-фронтовик Д. Гранин свидетельствует, что под Ленинградом он сам и многие из его товарищей-ополченцев заболели цингой, у них стали выпадать зубы: "Мы пальцами вставляли их обратно. Иногда зубы приживались, и это была радость. Дёснами ведь не пожуёшь! Батальон целыми днями сосал хвойные противоцинготные брикетики, это немного помогало, укрепляло костную ткань". Нередко бойцы получали посылки от совсем незнакомых им людей. Рацион фронтовиков от случая к случаю пополнялся боевыми трофеями, когда удавалось захватить походные кухни противника или запасы на складах. Некоторые продукты вызывали удивление. Таков был, к примеру, "какой-то гибрид мёда со сливочным маслом в больших брикетах" советские солдаты делали из него сытные бутерброды , а также трофейный хлеб, запечатанный в прозрачную плёнку с обозначенной датой изготовления: 1937—1938 годы. Универсальным питанием в суровых походных условиях служила картошка. Картошку солдаты называли "благословенной". Особенно трудно приходилось курившим: "Тяжело курящим было. Лучше ему хлеба не дай, чем папирос". Махорку и табак обычно по норме не выдавали, поскольку они поступали в мешках, а ставили открытые мешки на пунктах питания, и каждый военнослужащий набирал себе по потребности. Но много этого курева оставалось и обменивалось у местного населения на лук и чеснок, которые выдавались некурящим. Классический пример солдатского фронтового творчества — самодельный алюминиевый портсигар с инициалами владельца — И. Илья Ананьевич Ищенко родился 20 июля 1905 года в Новой Деревне. Служил в 11-й армии пулемётчиком, после демобилизации работал шофёром в автоколонне. С первого до последнего дня Великой Отечественной войны находился в действующей армии. Командовал отделением. Воевал на Мурманском, Карельском, Волховском фронтах, участвовал в освобождении Ленинграда от блокады, прошёл через всю Европу, закончил войну в Германии у Бранденбургских ворот.
Там тематический плакат и снимки, на которых фронтовиков встречают дома. Дети не только могут получить представление о солдатском быте и о том, как нелегко давался каждодневный подвиг, но и прочувствовать значение Победы для всех людей. Так я купила пилотку со звездой, флаг. Хорошо, что нашлись помощники среди коллег и родителей воспитанников! Одна из сотрудниц «Березки» предоставила для музея советский кожаный ремень. Дмитрий Федорович Гераськин поделился старинными вещами из личной коллекции. Благодаря ему экспозицию пополнили карманные часы «Молния», солдатская фляжка и даже противогаз.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
В старинных чемоданах размещены советские новогодние игрушки, собранные воспитанниками, родителям и сотрудниками. Нашли для вас все объявления по запросу «чемодан ссср»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. «Для обеспечения непрерывной работы багажной системы в связи с проведением диагностики упакованные чемоданы принимаются только в пленке. Комплект «Эскорт», он же автомат-чемодан – один из самых необычных вариантов автомата Калашникова.
«Пили и ели воду. Воду же и продавали»
- кадры из фильма >>
- Декупаж старого чемодана своими руками
- Другие новости
- Другие новости
«Люстра, галстук, чемодан»
Вывозим все, что еще может кому-то пригодиться, кроме пианино – они сегодня, увы, не пользуются спросом, и старой советской мебели. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Во дворе обычного дома в Биробиджане граждане обнаружили большой черный чемодан без владельца. Житель Нижневартовска за 11 тысяч рублей продает чемодан с советскими банкнотами. "ОК "СтартУМ" подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №9 " Веселые ребята" открылся музей в чемодане "Советский новый год".
Группа чемоданчик
Из остатков ткани, по плотности напоминающей дерматин, сделала заплатки, посадив их на шпатлевку по дереву, заодно замазав образовавшиеся неровности. Пока шпатлевка подсыхала, занялась фурнитурой. Перекрашивать её не планировала, поэтому заклеила остатками самоклеящейся бумаги можно использовать малярный скотч , чтобы не испачкать, при нанесении спрей-грунта. Шпатлевка сохнет достаточно долго, я ждала 12 часов, а после тщательно шлифовала наждачной бумагой. На своих полках с красками нашла старый баллон акриловой автоэмали и решила ею воспользоваться в качестве грунта и одновременно основного цвета пока она совсем не засохла. Нанесла два слоя и успокоилась. Декорировать боковинки чемодана в технике «декупаж» — дело неблагодарное, так как слишком много вытекает из этого сложностей, но оставлять их в сером цвете тоже не захотелось. Набор купила в обычном строительном магазине. Состоит он из двух покрытий: базового золотистого и финишного цвета слоновой кости.
Краска имеет неприятный ацетоновый запах, поэтому помещение должно хорошо проветриваться. Флакон с базовым покрытием нужно тщательно встряхивать, порядка 2 минут. Затем с расстояния 20см равномерно покрыть окрашиваемую поверхность в 2-3 слоя. И оставить сохнуть на 30 минут. После флакон с финишным покрытием так же тщательно встряхнуть. И с расстояния 20см нанести краску. Если наносить краску с меньшего расстояния, будут подтеки.
Не все они были уничтожены, даже если поступал приказ. В результате огромные массы денежных средств сохранились. Они все довольно в хорошем состоянии, единственное имеют затхлый запах, потому что хранятся в непроветриваемом помещении. Купюры эти стоят достаточно недорого — три, пять, 10, 25 рублей. Примерно за 250-300 рублей пачку таких денег можно приобрести. Купюры номиналом один рубль, 50 и 100 стоят значительно дороже. Стоимость пачки «соток» может доходить до 1400 рублей.
Заняла денег у бабушки на билет на самолет и вперед него прилетела в Сталинград. Однако пробыла я там недолго. Муж не разговаривал со мной, свекровь упрекала, что я сплю на ее простынях и ем ее кусок хлеба. Я продала свое платье, купила билет и уехала обратно к маме в Свердловск. RU Из столовой в лесу в ресторан «Маяк» в центре города Однако в Свердловске женщина пробыла недолго. Муж снова приехал за женой и ребенком, и в 1957 году семья окончательно переехала в Сталинград. Мне захотелось нагреть водичку для поваров. С газом я не умела обращаться, потому что на Урале топили печь дровами. Я зажгла плиту и пошла работать в цех, а газ то идет в помещении. Благо окна были открыли. Директор как заорет: «Кто зажигал плиту? Ты кто такая? Ты зачем плиту зажигала? Вон с работы! Работали до полпервого ночи. Люди ехали красивые в костюмах и платьях с театра. А у меня в руках был маленький чемодан с яйцами куриными. Прыгаю на ходу в этот автобус. Чемодан стиснулся, и яйца полились. Мужчине испачкала костюм. Он говорит мне: «Сейчас выйдешь со мной на улицу, разберемся». Куда я выйду? Последний автобус, у меня двое детей и муж дома, мне кормить их надо. Хорошо, что за меня мужчины заступились. Но в ресторане проработала недолго, всего несколько месяцев. Потому что свекровь сказала: «Уходишь рано, приходишь поздно. Дома нет постоянно. Ищи работу ближе к дому». RU После ресторана Ираида Ивановна 5 лет проработала в магазине продавцом, но по приказу свекрови ушла на завод имени Петрова вслед за мужем. Там женщина проработала 21 год. Потом послали учиться на директора магазина. Но я не пошла работать директором. Муж работал на заводе имени Петрова, я и за ним туда устроилась, — говорит Ираида Ивановна. Иди на завод за мужем».
Четыре истории о верной дружбе и правильных поступках, о веселых приключениях и открытиях, которые можно совершить с верным другом щенком, или благодаря щенку! Книга предназначена для детей среднего школьного возраста. В сборнике, посвященном лету, отпуску, каникулам и дачному сезону, вы найдете два рассказа известной писательницы Дины Рубиной, а также пять совершенно новых текстов от молодых и талантливых авторов. Месси vs Роналду М. Много фактов, описаний их спортивного соперничества, как при личных встречах их команд друг с другом, так и заочно. Приведены статистические данные их выступлений и завоеванных ими призов. Романы, написанные внуками фронтовиков" Книга "Гроза из поднебесья" Колычева Владимира Григорьевича даст новые впечатление и мысли для развития литературного жанра «военная проза». Черное и белое, добро и зло, присутствующие антагонизмы - и не стоит их судить с точки зрения традиционной морали, все сложнее. Один из особых интересов автора - это трудности во взаимоотношениях, однако с успехом примененный в повествовании юмор, сглаживает напряженные моменты и делает чтение легким и непринужденным. Легкое повествование, живой язык, рельефные образы… Острый Довлатовский взгляд скользит по лицам, проникает в души и выводит для нас искусный образ ушедшей эпохи. Поллианна как лучик света в мире взрослых, удручённых тяготами жизни. Она по-детски непосредственна, нереально оптимистична и, что самое главное, она заряжает этим оптимизмом других. Охотники на предателей Родины" Тема, затронутая автором произведения, достаточно сложна: поиск чужих среди своих. В романе раскрывается опасная работа контрразведки, которая отличается нечеловеческой психологической нагрузкой… В основе сюжета романа - реальная история о том, как ФСБ России вычислила, выследила и взяла с поличным шпиона-предателя. Новый, 25-й по счету, выпуск литературного ежегодника «Коломенский альманах» увидел свет в этом году и посвящен 80-летию начала Великой Отечественной войны. Среди авторов Е. Ломако, В. Артемов, С. Грачев, В. К юбилею Достоевского свои исследования представили: В. Викторович, Г. Прохоров и С. Прохоров; в рубрике «Родимая сторона» представлены работы коломенских авторов: Н. Ватник, В. Ярхо, Т. Как всегда, в альманахе публикуются работы художников, участников X Всероссийского Коломенского пленэра им. Село Богородское Коломна : Лига, 2020 - 175 c. Алевтина Бондаренко 1935-2021 - коломенская писательница, автор стихотворных сборников «Озорники», «Жемчужинка», «Все это про лето», «Сказки и другие правдивые истории», «Лимерики» и др. Была членом литературных объединений «Зарница», «У Грановитой». Повесть «Отложенное детство» - последняя книга автора. Написана она не только по воспоминаниям, но и по многочисленным послевоенным семейным рассказам о тех же событиях… Вместе с девочкой Алей вы пойдете трудными дорогами первого года войны. Разделите с нею огорчения и невзгоды, поразмышляете о жизни. На страницах этой книги будет где-то страшно, где-то интересно, где-то смешно…» Алевтина Бондаренко. Книга воспоминаний известного актера театра и кино Вениамина Смехова, приуроченная к 80-летию автора. В книге — восемь глав, посвященных восьми десятилетиям — от 1940-го до 2020-го. Эта книга о путешествиях по годам и городам, по спектаклям и фильмам, а главное — это книга о театре — прекрасном и удивительном месте, где люди работают не на станках, а на собственном организме.