Новости бордерлайн земфира

бордерлайнdeluxe edition. Земфира. 2022 русский рок. Слушать. В прошлую пятницу Земфира Рамазанова* выпустила первый за восемь лет альбом — «Бордерлайн».

Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн»

Telegram: Contact @zemfira 2021 год выдался для Земфиры весьма продуктивным. В феврале певица выпустила альбом «Бордерлайн». В апреле — саундтрек к фильму «Северный ветер».
«Хотите как в старые добрые?»: Земфира выпустила мини-альбом «Ах» — РТ на русском Земфира выпустила альбом Бордерлайн, который поклонники ждали 8 лет.

Певица Земфира* представила новый альбом

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Если все еще держать за константу то, что это артист, который вкладывает в свои музыку и тексты всего себя и максимально искренне, то получается, что локдаун во время которого певица и заканчивала свой альбом она пережила так — ужасно сложно, депрессивно, одиноко, тоскуя по чему-то, чего уже нет, и играя в видеоигры. Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть. Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк.

Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно". Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить. Весь "бордерлайн" — это как раз про ностальгию, про то, как все изменилось и ушло далеко вперед, остается только стоять и смотреть на это со стороны. Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же. Только Земфира тут не остается, а уходит сама. Это могло бы быть красивым прощанием, которого у многих артистов так и не случается.

Все это неспешное томное качание на волнах меланхолии упирается в "абъюз" — совершенно чужеродный по тематике трек, причем не только в альбоме, но и в остальной музыке самой Земфиры.

Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост.

Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше».

Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе.

Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии.

Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты.

Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку. Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной.

Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец».

Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи. Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти.

Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя». Следом Земфира сообщает о неминуемой катастрофе: «Как бы не сгореть мне, как бы не задеть их».

Уже на следующий день, 15 февраля, стартовал концертный тур, куда вошел 51 город, а 17 июля Земфира выступила на закрытии Всемирной летней Универсиады в Казани с песней «Мы разбиваемся».

Осенью того же года стало известно о ее стороннем проекте — инди-рок-группе The Uchpochmack в переводе с башкирского языка «учпочмак» — «треугольник», блюдо татарской и башкирской национальной кухни. Все три трека возглавляли чарт российского iTunes. Его режиссером выступила Рената Литвинова. Вскоре произошел небольшой скандал: Земфира обвинила Первый канал, который транслировал церемонию открытия Олимпиады в Сочи, в незаконном использовании ее песни «Хочешь?

Она посчитала, что канал «проигнорировал все возможные договоренности» и нарушил авторские права. Гендиректор Первого канала Константин Эрнст в ответ сказал, что певица старается «привлечь внимание на фоне интереса к Олимпийским играм» и что «мелочность» Земфиры «позорит» ее. Спустя несколько дней стало известно, что Земфира не станет подавать в суд. В прессе также писали о судебном разбирательстве с жителем Ростова-на-Дону, который пожаловался на оскорбление со стороны певицы еще в 2013 году.

Истец объяснил свое решение обратиться в суд спустя два года недавним концертом певицы в Грузии, где Земфира развернула украинский флаг — эти действия якобы напомнили ему о концерте в Ростове.

Выберите страну или регион

В прошлую пятницу Земфира Рамазанова* выпустила первый за восемь лет альбом — «Бордерлайн». Альбом «Бордерлайн» певицы Земфиры вышел в феврале 2021 года. Это седьмой полноформатный студийный альбом артистки, фанаты ждали его восемь лет. не Билан, не Меладзе, не Лепс и тд и тд и тд, которым пишут текст и музыку, подбирают образы и мероприятия, на которых нужно быть.

Земфира выпустила альбом "Бордерлайн"

«Всегда на грани»: Земфира выпустила новый альбом «бордерлайн» Земфира и Рената Литвинова. После 8-летнего перерыва Земфира наконец-таки выпустила новый альбом под названием «Бордерлайн», вызвавший ажиотаж и многочисленные споры.
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры «Бордерлайн» — первый студийный альбом Земфиры с 2013, для неё он стал седьмым.
Земфира* выпустила альбом «бордерлайн» Музыка» на прошлой неделе был размещен новый альбом Земфиры «Бордерлайн».

«Хотите как в старые добрые?»: Земфира выпустила мини-альбом «Ах»

афиша концертов, новости музыки, рецензии. Нежелание бороться и вырваться за рамки психологической обусловленности — основной лейтмотив нового альбома Земфиры «Бордерлайн», сообщил обозреватель Михаил. Чем летний инди-поп от рок-дивы отличается от её зимнего релиза «Бордерлайн», разбирался Целый ряд плагиатов заметили в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн». Речь идет и об обложке с названием, перечеркнутом кривыми белыми линиями, написал сайт

«Бордерлайн»: обложка нового альбома Земфиры авторства Демны Гвасалии — плагиат?

Земфира выпустила «бордерлайн» — свой первый полноформатный альбом за восемь лет. В «бордерлайн» вошли 12 треков, в том числе ранее выпущенные «остин» и «крым». Исполнитель: Земфира. Жанры: Русский рок. Слушать. снег идёт. Земфира. 04:49. крым. В переводе на русский бордерлайн (от англ. borderline) означает пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем. Сорванный голос, таблетки, прозак, пограничное депрессивное состояние, бордерлайн, боль, злость, записки со дна, слэп на басу – восемь песен Земфиры за восемь лет.

Земфира прокомментировала каждый трек из нового альбома «Бордерлайн»

На «Остина» певица еще до премьеры пластинки выпустила клип, чем очень удивила поклонников. Песня «Ок» посвящена музыканту Виктору Цою. Цитата из моей самой любимой его песни. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира», — рассказала Земфира. Трек «Этим летом» был написал еще в 2013 году. У нее было много аранжировок и настроений, но та, что в альбоме — самая точная.

Обложка альбома «бордерлайн» Земфиры похожа на сингл музыканта из США. И к рок-певице у людей есть вопросы 01 марта 2021 14:02 Маргарита Щигарева Музыкант из Штатов Лео Луганский показал, что обложка альбома «бордерлайн» Земфиры похожа на оформление его сингла. Парень выпустил трек ещё в 2019 году, и, видимо, певице с дизайнером стоит объяснить совпадение. Ведь первые комментаторы уже встали не на сторону российской звезды. Седьмой по счёту альбом «бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля.

Ведь первые комментаторы уже встали не на сторону российской звезды. Седьмой по счёту альбом «бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля. Релиз, состоящий из 12 треков, стал первым за восемь лет рок-певицы. Новинка наделала шума в соцсетях, а 1 марта СМИ и телеграм-каналы обратили внимание на пост в твиттере музыканта из Нью-Йорка Лео Луганского, который ещё в день премьеры сравнил обложку альбома с оформлением своего сингла. Последний вышел в 2019 году.

Instagram zemfiralive Пользователям сети пришелся по вкусу новый альбом Земфиры. Его даже называют гениальным. Лучшее, что я слышала в жизни»; «Альбом — невероятный. Можно часами писать и говорить о чувствах и эмоциях, которые ты испытываешь, пока слушаешь его»; «Заслушивать до расшатанных нервов и полного высыхания слезных желез.

Земфира* выпустила альбом «бордерлайн»

И чем больше расширяется современная индустрия, тем больше ты понимаешь, что в таком ретроподходе что-то есть: когда тебя не мучают бесконечными затравками, тебе не приходится считать секунды до полуночи. Магия случается в один момент — и все, альбом появляется. Было бы хорошо, если бы еще и альбом тоже был хорошим. Но, конечно, мыслить такими категориями неправильно и никто никому ничего не должен.

Земфира — с ее статусом и влиянием — тоже, даже несмотря на то, что она заняла такое место в русской музыке, что практически каждую молодую певицу сравнивают с ней. Каждый ее альбом был событием, практически каждый трек становился хитом и звучал из каждого утюга. Есть даже легенда, что год, когда Земфира выпускает альбом, будет очень плодовитым на релизы.

Наверное, всеобщее негодование и первые отрицательные отзывы как раз и связаны с тем, что певица просто не оправдала всеобщие ожидания. После неофициального объявления о скором выходе альбома мы все ждали, что она ворвется в эту суету и действительно наделает шума, но этого не случилось Земфира, в конце концов, вам не Ресторатор. Врывается она только на первом треке "таблетки", первые 40 секунд которого — лучшее, что есть на этой пластинке.

Наверное, в них вообще заключена главная ценность альбома — живой звук и неплохой гитарный рифф, а еще энергетика, которая почему-то отсутствует во всем остальном альбоме. И дело тут не в быстром темпе или качающем ритме: просто все остальные треки выглядят как черно-белые наброски, как зарисовки.

После выпущенного в 2013 году альбома под названием «Жить в твоей голове» Земфира перестала радовать публику своим творчеством. Были разные версии, почему певица поставила карьеру на паузу.

Одни говорили, что она потеряла вдохновение и слишком «закопалась» в своих внутренних переживаниях. Другие были уверены, что Земфиру разочаровала критика, связанная с её последним альбомом. По слухам, её обидело, что публика не оценила её смелых экспериментов со звучанием. Поклонники на концертах по-прежнему требовали от неё исполнения любимых «Ромашек» и других композиций из её раннего творчества.

Певицу серьезно разочаровало такое поведение фанатов. Она стала вести ещё более затворнический образ жизни и окончательно отказалась от общения с прессой. В 2018 году она решилась выпустить сингл под названием «Джозеф», написанный на стихи Иосифа Бродского. В том же году певица будто очнулась от спячки, в которой находилась.

Считается, что артист должен услужить слушателю и обслужить его, а от того, мол, ничего не зависит. Иногда полезно вспомнить, что искусство требует усилий и знаний со стороны тех, для кого оно делается. Прежде всего, в этом альбоме важен текст — он отражает тематику, заявленную на обложке бордерлайн — пограничное расстройство личности, ПРЛ. В российской популярной музыке, кажется, никто так откровенно не рассказывал о себе и не поднимал эту проблему. Земфира обратила внимание общественности на расстройство, просто вынеся термин в заголовок.

Но в альбоме присутствует и настроение «света в конце тоннеля»: человек с ПРЛ вместе с Земфирой может попытаться помочь себе. Если некто, не знающий о таком диагнозе, параллельно с прослушиванием альбома откроет перечень симптомов, то поймет, что «бордерлайн» — что-то вроде той самой таблетки из первой песни. В рецензии для издания «Коммерсантъ» я написал: «Вынося такое название на обложку, Земфира в какой-то степени совершила каминг-аут, объяснив миру причину своих срывов и острых реакций, которые так любят живописать СМИ». Понятно, что любое художественное произведение и высказывание нельзя полностью отождествлять с автором. Но не мне вам рассказывать, что Земфира нередко появляется в скандальных контекстах, не сдерживает эмоции, может вести себя резко, ее оценки зачастую выходят за принятые рамки этикета.

Земфира выпустила «бордерлайн» посреди ночи, без предупреждения, потому что знала, что и этого хватит для огромного количества прослушиваний и жарких обсуждений. Она знает себе цену. Наталья Треушникова, президент Союза охраны психического здоровья, врач-психиатр, нарколог Очень хорошо, что появилась идея привлечь внимание широкой аудитории к психическим расстройствам. В России редко диагностируют ПРЛ, не все психиатры его признают, но в мире оно довольно остро обсуждается. Оценивать любое художественное произведение с точки зрения психологии и психиатрии — неправильно, это мешает естественному восприятию. Каждый слышит в «бордерлайне» то, что знает. Как минимум в четырех песнях я узнала повторяющуюся тему боли, злости, невозможности сдержаться, сохранить взаимоотношения, но это не значит, что я ставлю автору диагноз. Допускаю, что тема — фантазия Земфиры.

Нельзя воспринимать «бордерлайн» как брошюру с симптомами ПРЛ: уже в первом треке «таблетки» она поет: «Голоса внутри как сорвались с цепи, на "три" прыгаем вниз». Голоса в голове, особенно императивные, указывающие, что делать, никакого отношения не имеют к пограничному расстройству личности. Земфира точно не выстраивала трек-лист с точки зрения симптоматики. Более того, расслышали ли вы эти симптомы или нет, не имеет никакого значения. Кто-то, например, не услышал цитату Виктора Цоя «Дом стоит, свет горит», и что, песня «ок» стала от этого хуже? Искусство говорит за себя, надстраивать дополнительные смыслы не нужно. Искусство самодостаточно и не имеет диагноза. Давно ведутся споры по поводу воздействия искусства на психику.

Некоторые специалисты уверены, что люди с психическими расстройствами могут слушать далеко не всякую музыку и смотреть далеко не на любую картину. Однако направление музыкальной и театральной терапии процветает, подтверждая, что искусство само по себе не усугубляет диагноз. Леонид Клейн, филолог, журналист, радиоведущий, автор аудиолекции «Маршрут Земфиры» Земфира не пишет для фанатов. Более того, она их не учитывает и не имеет в виду. Земфира — истинный художник в пушкинском смысле слова, когда «душе настало пробужденье». Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост.

Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе.

Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений.

Плагиат заметили в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн»

Ее тексты — это коллекция моментальных снимков, подборка цветастых и сумбурных полароидов, к которым есть лишь одно требование: предельно точно зафиксировать конкретное мгновенное состояние. Рефлексировать об этом состоянии Земфира привыкла потом, в процессе изнурительного подбора нужных нот, звуков, библиотек и музыкантов, которых «пришлось» собирать по всему миру. Здесь нужно сделать отступление в сторону. Сквозь весь список авторских комментариев к альбому сквозила плохо скрываемая гордость за то, каких молодецких музыкантов удалось найти. Из этих комментариев с удивлением узнаешь, как трудно было найти гитаристов, барабанщиков и иже с ними, которые бы идеально попали в настроение. Допустим, это и правда большой труд; но если бы сама Земфира не сообщила нам об этом, кто бы задумался всерьез?

Мой друг очень точно подвел черту под этими рассуждениями: когда ты слышишь офигенных музыкантов, скажем, Queen, ты хвалишь их и без особых указаний, ты сразу понимаешь, насколько они круты. В случае с «Бордерлайном» вопросов к мастерству участников записи также не возникает — но и сопоставимых восторгов тоже. Вечный вопрос: что лучше — идеально записать качественную, тщательно выверенную партию или гениально, но с едва заметной авторской лажей — тоже очень сложную партию, но только чтобы она не производила впечатление сгенерированной программно, выхолощенной и безжизненной? В альбоме хватает явных и не очень отсылок к классикам и современникам. Приветы Radiohead и Полу Маккартни, прямая цитата Цоя; вероятно, прямое обращение к Йорку в песне «Том» которая ни дать ни взять «Just» со второй пластинки радиоголов, вышедшей вечность назад.

Имеются и отсылки к собственным предыдущим работам: как и «Вендетта», новый альбом начинается с сурового гитарного риффа; а песня «Жди меня» прекрасно рифмуется с «Мы разбиваемся». Можно истолковать это как недостаток и резюмировать, что Земфира исписалась. На мой взгляд, это поверхностный подход. Скажем, исписался ли Васильев из «Сплина»? Очевидно нет, поскольку в каждом его новом альбоме есть действительно небанальные тексты, а его поиски новых музыкальных форм по-прежнему безграничны.

Всегда легко резюмировать, что «Сплин» уже не торт, поскольку никакого нового «Выхода нет» уже не будет. Гораздо сложнее честно признать, что поздний Васильев просто тебе не близок и ты не готов тратить время на глубокое осмысление его работ. Посмотрите на эволюцию того же Цоя — вообще как переродился человек! Весь вопрос только ли? Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы отбирать себе музыку по принципу нравится — не нравится: ведь именно так поклонники как «Сплина», так и Земфиры и стали этими самыми поклонниками.

Но возвращаясь к «Бордерлайну» — вот мы с лету уловили сразу несколько оммажей; а выше уже договорились, что невероятной новизны и музыкальных откровений от пластинки ждать не стоило. Это объективный вывод: человечество не просто умудрилось создать умопомрачительные объемы музыки, но и продолжает это делать, наращивая объемы в геометрической прогрессии. Таким образом, к нашим дням уже практически невозможно найти какой-то действительно свежий ход, который бы никогда и никем в истории не был опробован. Более того, цитаты и отсылки сами становятся выразительным средством, а поиск и разгадывание их обогащает процесс ознакомления с новой — в данном случае музыкой. Прямая цитата из «Печали» Цоя способна сказать гораздо больше, чем авторский текст Земфиры, а искать неожиданные и неочевидные референсы подчас не менее интересно, чем просто пролистать альбом.

Остается ощущение: как же круто, что мы — ее современники». Однако альбом стал предметом всеобщего обсуждения не только с точки зрения музыкального творчества, но и в менее вдохновляющем контексте авторских прав. Автором идеи обложки в выходных данных альбома значится прославленный грузинский fashion-дизайнер Демна Гвасалия: Borderline — название болезни пограничное расстройство личности , характеризующейся эмоциональной неустойчивостью и восприятием жизни в черно-белых тонах, а шрифт, которым написано слово «Бордерлайн», — неофицальная отсылка к социальному проекту «Доброшрифт», цель которого — оказывать помощь детям с ДЦП.

Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что- то добавляла, что- то убирала. Но в итоге, все осталось так, как случилось в самый первый день. Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы. Помимо него с начала творческого пути артистка выпустила шесть альбомов: «Земфира» 1999 год , «Прости меня моя любовь» 2000 год , «Четырнадцать дней тишины» 2002 год , «Вендетта» 2005 год , «Спасибо» 2007 год , «Жить в твое голове» 2013 год.

В новый релиз вошли 12 треков, некоторые из которых были представлены публике ранее. Так, в феврале этого года в сети появился клип на песню «Остин», а весной 2020 года артистка выложила песню «Крым». Instagram zemfiralive Пользователям сети пришелся по вкусу новый альбом Земфиры. Его даже называют гениальным.

Земфира на краю. Что не так с альбомом "бордерлайн"

Бордерлайн — это англоязычное название пограничного расстройства личности borderline personality disorder , которое характеризуется импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации. Кажется, это описание кого-то напоминает, да? Перед нами альбом человека, который, похоже, до конца своих дней обречен на депрессию. С годами Земфира все реже и реже дает интервью, зато песни становятся откровеннее.

И мне нравится этот подход. У Земфиры нет иллюзорных лирических героев, это музыка о ней и ее чувствах. Достаточно внимательно послушать альбом, чтобы представить себе, что с ней происходило эти восемь лет.

Картина настолько объемна, что это уже почти кино. Земфира окончательно ушла на дорогу, где песни это не просто интересное времяпрепровождение, а искусство, которое требует полного погружения и работы души и головного мозга. На альбоме изысканная работа с саундом в широком смысле слова.

Музыкальные инструменты и компьютерные биты дополняют аккуратно расставленные звуки: тут шум моря, а вот здесь звук столкнувшихся фужеров. И все бьет в точку.

С энергичным вступлением - первой песней "Таблетки", исполненной с грязным, чуть старомодным и опрокинутым в 70-е звуком, с героем, которому очевидно и присуще это состояние. И построенной на смачном риффе блюз-роковой гитары. С посвящением - второй трек "ОК" наследует интонациям и ломаным ритмам Виктора Цоя, в нем есть и прямая цитата из его песни "Печаль": "Дом стоит, свет горит". С эмоциональной разгрузкой, взятой для спокойного осмысления происходящего "Закончится дождь - закончится грипп" в балладе "Пальто" с партиями фортепиано и баса, вызывающим воспоминания о The Beatles. Да и сама Земфира теперь неожиданно призналась, что очень любит Пола Маккартни, за то что его бас-гитара фактически поет вслед за ним... А тревожный и нервный трек "Том" - уже эмоционально напоминает об экспериментах со звуком, которыми всегда был славен Том Йорк из Radiohead. Хороши и песня-исповедь "Мама", и ставшая эмоциональным потрясением, как и положено в финале драмы - баллада "Жди меня" с долгожданными для многих словами "Жди меня - когда-нибудь я выйду из комнаты": за эти два с половиной года Земфира выступила лишь дважды на фестивалях. И мы ждем ее новых концертов.

Но "Бордерлайн" оказался при этом и необычно вневременным. Того, чем живет музыка сегодня: реггетон, новая искренность, провозглашенная Аленой Швец и Маяком, очередных веяний хип-хопа, все ближе подбирающегося к поп- и рок-музыке, EDM, тик-тока, стремления к созданию мемов, как способу пост-продакшна, здесь нет.

В песне «Пальто» звучание фортепиано и бас-гитары напоминает композицию сэра Пола Маккартни. Сама Земфира в описании трека призналась, что хотела отдать дань уважения музыканту The Beatles. Премьера «Северного ветра» прошла в феврале 2021 года.

Музыкант старой школы, Земфира не гонится за прослушками, не выпускает по 100 синглов и сниппетов в преддверии выхода альбома, не запускает тренды в Tik-Tok. И чем больше расширяется современная индустрия, тем больше ты понимаешь, что в таком ретроподходе что-то есть: когда тебя не мучают бесконечными затравками, тебе не приходится считать секунды до полуночи.

Магия случается в один момент — и все, альбом появляется. Было бы хорошо, если бы еще и альбом тоже был хорошим. Но, конечно, мыслить такими категориями неправильно и никто никому ничего не должен. Земфира — с ее статусом и влиянием — тоже, даже несмотря на то, что она заняла такое место в русской музыке, что практически каждую молодую певицу сравнивают с ней. Каждый ее альбом был событием, практически каждый трек становился хитом и звучал из каждого утюга. Есть даже легенда, что год, когда Земфира выпускает альбом, будет очень плодовитым на релизы. Наверное, всеобщее негодование и первые отрицательные отзывы как раз и связаны с тем, что певица просто не оправдала всеобщие ожидания.

После неофициального объявления о скором выходе альбома мы все ждали, что она ворвется в эту суету и действительно наделает шума, но этого не случилось Земфира, в конце концов, вам не Ресторатор. Врывается она только на первом треке "таблетки", первые 40 секунд которого — лучшее, что есть на этой пластинке. Наверное, в них вообще заключена главная ценность альбома — живой звук и неплохой гитарный рифф, а еще энергетика, которая почему-то отсутствует во всем остальном альбоме.

Между двумя альбомами: что происходило с Земфирой последние восемь лет

Чем летний инди-поп от рок-дивы отличается от её зимнего релиза «Бордерлайн», разбирался Земфира и Рената Литвинова. После 8-летнего перерыва Земфира наконец-таки выпустила новый альбом под названием «Бордерлайн», вызвавший ажиотаж и многочисленные споры. Новая пластинка Земфиры «бордерлайн» оформлена с оглядкой на западный альтернативный рок, в частности на творчество группы Radiohead. Есть в альбоме и классические. В «Бордерлайн» вошли 12 композиций, в том числе треки «Остин», которая посвящена дворецкому из игры Homescapes, а также «Крым», вышедшая еще весной минувшего года. В переводе на русский бордерлайн (от англ. borderline) означает пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий