Согласно данным Свердловскстата, средние цены на топливо в Свердловской области составляют.
Бензин рекордно подорожал в России
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | «Это будет катастрофа»: дефицит топлива в России может сорвать полевые работы Топливо все дорожает: в Оренбургской области вновь повысились цены на бензин. |
Цены на бензин будут только расти: эксперт сказал, почему - АБН 24 | Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - |
Бензин будет дешеветь? Прогнозы экспертов на 2023 год | Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. |
Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области | на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. |
Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
По словам коммерческого директора сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Московской области, Сергея Соловьева, оптовые цены на бензин обновляют рекорд за рекордом. Нефтяные компании продают топливо себе в убыток, возмещая это другими направлениями деятельности, однако независимые автозаправочные станции этого себе позволить не могут. Как пояснил представитель топливного рынка, в Москве после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость бензина АИ-95 составляет 59,5 рублей. Нефтяные компании реализуют его по 54 рубля или по 55. А АЗС «Нефтьмагистраль» вынуждена продавать бензин за 61-62 рублей, так как не может позволить себе торговать в убыток. Такая же ситуация наблюдается по всем остальным видам топлива.
Стоимость дизеля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ 16 августа в 11-й раз за месяц обновила исторический максимум, превысив 66 тыс. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
RU В России стремительно растут цены на топливо — марки бензина АИ-92 и АИ-95 ежедневно обновляют рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожает и дизель. А авиационное топливо выросло с 65 до 71 тысячи за тонну привет, дорожающие билеты на самолеты. Эти данные подтверждает статистика, указанная на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах.
Выдержка из нового законопроекта: «Ценовой дифференциал, применяемый для расчета демпфирующего механизма на бензин и дизель с апреля 2023-го по декабрь 2025 года, увеличивается с 20 до 25 долларов за баррель». Смысл мудреной фразы следующий: в этом году появились новые западные санкции, предусматривающие введение «потолка» цен на российские нефтепродукты, продаваемые зарубежным потребителям. В таких условиях компенсировать производителям экспортные поставки горючего стало чересчур накладно. Что будет с ценами на АЗС? Скорее всего, они поползут вверх, так как нефтяникам нужно компенсировать свои потери. Нефтяники в качестве причины роста цен на АЗС часто называют… снижение спроса! Люди стали меньше ездить, вот и приходится накручивать ценники, чтобы как-то сводить концы с концами.
«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе
Проблемы по локальному дефициту топлива в регионах Минэнергетики отрабатывает совместно с Минсельхозом. Известны все нефтебазы, с которых сельхозпроизводители могут забирать товар, организован подвоз туда, — добавил Сорокин. Спикер Госдумы Вячеслав Володин дал поручение профильным комитетам вести ежедневный мониторинг и контроль ситуации с ценами на топливо и горюче-смазочные материалы. Стремительный рост цен на топливо в России наблюдается в последние несколько месяцев.
Марки бензина АИ-92 и АИ-95 обновляют рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожает и дизельное топливо.
Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт.
Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже.
А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси. Это тоже спровоцировало определенные дефицитные тенденции в регионах, где зима наступает раньше", — объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Но и экспорт может играть свою роль. Например, обычный дизель на топливных биржах Арабских Эмиратов продают втрое дороже, чем у нас. На этом компании зарабатывают куда больше. И в общем это замкнутый круг: либо дефицит, либо растущая цена", — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В Госдуме уже заговорили о возврате запрета на вывоз горючего за рубеж. Зимний дизель нужен и для уборки улиц от снега, и для бесперебойной логистики. Подорожание перевозок отразится на ценах всех продуктов, а это напрямую ударит по каждому. Антимонопольная служба же начала проверку в 17 регионах.
Мы стараемся пресекать такие действия», — добавил глава Минэнерго. Об ограничении серого экспорта в российском правительстве говорят с августа. Однако конкретных действий пока не было. Локально правительство ограничилось лишь рекомендациями по перенаправлению поставок на внутренний рынок, однако рекомендательные меры практически никогда не работают, считает аналитик. Квотирование экспорта могло бы искусственно создать профицит на внутреннем рынке, что снизило бы цены», — говорит Сергей Кауфман. Независимый промышленный эксперт Максим Худалов добавляет, что второй мерой, которая повлияет на рынок, будет ускорение выхода ГПЗ юга России из ремонтов за счёт оптимизации работы проверочных органов. В совокупности это позволит стабилизировать цены на текущем уровне и немного их снизить. Вероятность установления ценового потолка, предложенного депутатами от ЛДПР, оцениваю как низкую, так как рисков у такого решения довольно много», — отмечает Максим Худалов. Постоянный адрес новости: eadaily.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти | Сильнее всего с 16 по 22 мая бензин подорожал в Коми и Тыве. |
Бензин в России за неделю в среднем подорожал на 29 копеек | С начала того года по конец осени, по данным Росстата, бензин в стране подорожал на 9,3%. Корнем проблемы стало подорожание нефтепродуктов за рубежом, за которым последовало масштабирование экспорта и сокращение предложения внутри страны. |
На рубль за 4 дня: что стоит за диким взлётом цен на бензин в Волгограде | Если смотреть с начала года, то в рознице бензин Аи-92 подорожал уже на 7,4%, Аи-95 на 7,7%, дизельное топливо на 5,5%. При этом биржевые цены выросли куда сильнее: более чем на 60%. |
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин | Больше всего за неделю подорожал «премиумный» бензин марки АИ-98 и выше — на 1,36%, или на 91 копейку — до 67,82 рубля за 1 литр. |
В Минэнерго объяснили рекордный рост цен на топливо | Новости экономики | Известия | 24.08.2023 | В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. |
С 1 декабря ожидаются новые цены на бензин: Как изменится стоимость топлива на АЗС
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. С завидной регулярностью, чуть ли не каждый день, стали появляться новости об очередном повышении биржевой цены бензина. Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Сильнее всего с 16 по 22 мая бензин подорожал в Коми и Тыве.
Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС
В сентябре мы можем увидеть подорожание всех видов топлива в коридоре 3–5 %. читайте в материале ФедералПресс. Причины высоких внутренних цен на топливо, по мнению специалиста, гораздо глубже, и одним увеличением демпферных выплат эту проблему не решить. Как писали «Известия», оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. Подорожание бензина вызывает у водителей нервный стресс. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы -
Какими цены будут осенью и почему подорожал бензин?
По словам коммерческого директора сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Московской области, Сергея Соловьева, оптовые цены на бензин обновляют рекорд за рекордом. Нефтяные компании продают топливо себе в убыток, возмещая это другими направлениями деятельности, однако независимые автозаправочные станции этого себе позволить не могут. Как пояснил представитель топливного рынка, в Москве после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость бензина АИ-95 составляет 59,5 рублей. Нефтяные компании реализуют его по 54 рубля или по 55. А АЗС «Нефтьмагистраль» вынуждена продавать бензин за 61-62 рублей, так как не может позволить себе торговать в убыток. Такая же ситуация наблюдается по всем остальным видам топлива.
В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г. По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб. Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов. Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне.
Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне». По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г. По словам Кауфмана, маржа независимых АЗС уже «близка к нулю», что приводит к небольшому росту цен в рознице.
В некоторых регионах бензин и вовсе закончился — например, на красноярских АЗС не знают, когда будет следующая поставка. К чему приведет повышение цен на бензин?
Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений.
В связи с этим наблюдается существенное изменение оптовых цен, поясняет представитель ФАС. Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании. Компания является крупнейшим поставщиком топлива на биржу и традиционно перевыполняет биржевые нормативы, пояснил собеседник. По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок. Демпфер призван сдерживать рост цен на топливо в России. Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета. При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет. В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб. В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г.
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов | Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. |
Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин | Аргументы и Факты | Ожидается и рост цен на топливо, причем он может составить сразу 30%. |
Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда — КПРФ Москва | В Минэнерго скачки цен на топливо объяснили изменением котировок внешних цен на бензин и дизель и повышенным спросом перед летним сезоном — много топлива требуется для сельхозработ. |
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года | При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. |
Бензин снова подорожал в Башкирии | В целом эксперты ожидают подорожание бензина в 2024 году. |
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
Представитель ФАС сообщил «Ведомостям» 14 июня, что ведомство направило девяти нефтекомпаниям требование увеличить продажи бензина на бирже. По данным ФАС, снижение продаж с января по май 2023 г. В связи с этим наблюдается существенное изменение оптовых цен, поясняет представитель ФАС. Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании. Компания является крупнейшим поставщиком топлива на биржу и традиционно перевыполняет биржевые нормативы, пояснил собеседник. По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок.
Демпфер призван сдерживать рост цен на топливо в России. Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета. При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет. В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб.
Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России. При том, что аграрии еще на прошлой неделе заявили о рисках для уборочной и посевной из-за отсутствия топлива. Это будет катастрофа», — заявил Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы. Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии.
Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля.
Ценовой кризис обусловлен также тем, что в некоторых субъектах начались проблемы с логистикой, в первую очередь, речь идет о железной дороге и восточного направления, Сибири. Именно там началась борьба за доступ к жд-инфраструктуре между отправителями грузов — угля, нефти, нефтепродуктов.
На юге же железная дорога и так традиционно перегружена. В конце концов, уборочная страда ежегодно оказывает давление на топливные цены. Сбор урожая заканчивается в конце октября, а значит, теперь действие этого фактора пока не исчерпано, отмечает Сергей Пикин. Что будет дальше? Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов. Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции.
У «Газпрома» рост по бензину в пределах 30 копеек, а по ДТ всё осталось на своих местах. Напомним, что запрет на экспорт был введён в сентябре этого года, так как цены на топливо выросли до заоблачных высот, а некоторые регионы, в том числе Волгоградская область, столкнулись ещё и с дефицитом топлива. И вот 17 ноября запрет на экспорт был снят, и уже на следующий день оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже сразу же пошли в рост. Узнать подробнее А так как в силу специфики транспортировки топлива тот бензин, что был куплен на бирже в середине ноября после снятия запрета на экспорт , оказывается на заправках спустя месяц, то мы видим сейчас на АЗС то самое подорожавшее топливо, которое было приобретено в опте после снятия запрета на экспорт.
Прогноз цен на топливо в 2024 году
По крайней мере, в столице. Кроме того, рост цен на АЗС начался с отставанием на 2 недели от скачка котировок на бирже, и это можно считать "отложенным эффектом". А вот вниз за биржевыми котировками цены на АЗС не последовали. Как отметил в разговоре с "РГ" заместитель председателя набсовета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев, в России, с одной стороны, рост цен на АЗС ограничен инфляцией, а с другой, неизбежен в ее рамках. Топливный рынок регулируется, чтобы не допускать резких скачков цен. В других условиях колебания могут быть очень большими. Например, в США цена на бензин вырастала за короткий срок почти в два раза. Для российского потребителя, такие скачки, соразмерные с оптовым рынком, сложны для восприятия, люди привыкли к некоторой стабильности, поясняет эксперт.
А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он.
Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России. Такая система родилась в результате топливного кризиса 2018—го. Корнем проблемы стало подорожание нефтепродуктов за рубежом, за которым последовало масштабирование экспорта и сокращение предложения внутри страны. Коллапса удалось избежать подписанием в октябре между нефтяными компаниями и правительством так называемого "протокола Козака", по имени тогдашнего вице—премьера Дмитрия Козака. Фактически сложилось точно такое же регулирование, как у естественных монополий, — цена на заправках должна расти не выше уровня инфляции. А опт как был, так и остаётся в свободном плавании, отсюда и складывается дисбаланс", — разъясняет зампредседателя правления ассоциации "Надёжный партнёр" Дмитрий Гусев. Соглашение, подписанное тогда 10 крупнейшими игроками рынка "Роснефтью", Лукойлом, "Газпромом", "Газпром нефтью" и другими , было заключено под угрозой введения заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов. Похожая ситуация сложилась и сегодня.
Бензин в РФ продолжает дорожать
Авто - 31 августа 2023 - Новости Читы - О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. На сегодняшний день средняя цена на бензин в рублях, например, в Москве составляет 52,08 руб./л (Аи-92) и 57,48 (Аи-95).