Новости азик азимов

Айзек Азимов 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика.

АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»

Айзек Азимов (02.01.1920) - сценарист, актер, последние новости, актуальная информация Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг.
:: Новости по тегу `айзек азимов` Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания

Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова

Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом». В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию.

Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала? В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов». Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами.

Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру. Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого.

В проекте он значился и режиссером, и сценаристом, и продюсером — такой объем работы поручают лишь действительно вовлеченному человеку. Но таким ли уж фанатом книг Азимова является Нолан? Дадим ему слово — с вашего позволения, без перевода. Джонатан Нолан В 2015 году Нолан мимоходом отмечает в интервью удалено с YouTube, однако отсылки к нему можно найти на reddit , что «экранизация обязательно случится» и это «только вопрос времени».

С этого момента HBO переходит в режим тишины — новостей об «Основании» никак не дождаться. Это, впрочем, мало кого беспокоит: в противовес Эммериху, Нолан кажется идеальным кандидатом на роль шоураннера. Опытный сценарист сюжетов с многоуровневой структурой и известный фанат трилогии. Имеющий в руках огромные ресурсы HBO, как раз находящегося в поисках подходящей замены «Игре престолов» в эфирной сетке.

В самом деле, чего ещё желать фанатам Азимова? И Нолан не подводит канал, в 2016 году приготовив для него настоящий хит. Он выпускает Westworld. Дальнейшая популярность сериала о совершенно неазимовских роботах и станет новым препятствием на пути «Основания» Представить, каким творение Азимова вышло бы в руках Нолана, не так уж и сложно.

Присмотритесь к сюжетной конструкции Westworld — в ней легко найти подходящие улики. Здесь есть повествование, разорванное во времени, с почти разделенными сюжетными линиями. Каждая из них дополняет другую: не столько сюжетными поворотами, сколько контекстом, деталями истории, наполняющими мир. С течением времени всё это богатство умудряется не смешаться в хаос и не отпугнуть массового зрителя.

К последним сериям сезонов персонажи и времена сливаются в единую симфонию, вместе с сюжетными поворотами предлагая ценные, нетривиальные рассуждения. Похоже на то, что Нолан не стал бы снимать по отдельному сезону для каждой книги. Он сосредоточился бы на событиях последней книги, «Второго Основания», потихоньку раскрывая детали мира и сеттинга в делах героев прошлого. В таком сюжете на роль основной интриги встало бы загадочное Второе Основание, «запасной вариант» Гэри Селдона, основанный на другом краю Галактики.

Энтони Хопкинс, как метко указали в комментариях к анонсу , идеально подошёл бы на роль Гэри Селдона. Характеры Форда из Westworld и Селдона очень похожи — гениальные ученые, вершители судеб с добродушной, но немного зловещей улыбкой В 2016 году вышел первый сезон Westworld — финал сезона собрал у экранов более двух миллионов зрителей канала. HBO с удовольствием продлила шоу на второй сезон, а Нолан с головой ушел в работу над сценарием. Работа шла нелегко — второй сезон шоу пришлось отложить на целый год.

Возможно, именно это стало причиной, по которой «Основание» так и не вышло на HBO — канал сделал ставку на увлеченного, но уже слишком занятого человека. Передать проект было просто некому. Именно так проект и привлек внимание Apple — ещё одной, гораздо большей империи. Кроме того, что адаптация Apple совершенно точно произойдёт , нам всё ещё очень мало о ней известно.

Съёмки доверены студии Skydance , известной по работе над «Видоизмененным углеродом» для Netflix, и «Джеком Райаном» для Amazon. Автор TJ-Ryan В истории экранизации «Основания» легко провести аналогию с сюжетом самих книг — как и государство Селдона, сценарий пережил множество испытаний и кризисов. Требования времени меняли его, порой до неузнаваемости, а бразды правления передавались то в бережные, то в грубые и безжалостные руки. Но, в отличие от Основания в книге, сценарий никогда за временем не успевал — иногда к сожалению, а иногда и к лучшему.

Станет ли Apple героем этой истории? Или же злодеем, варваром, который осквернит идеи оригинала топорной реализацией? Или, быть может, лишь ещё одним неудачливым прожектёром, чье имя История быстро забудет? Финал остается открытым — нам остаётся лишь с нетерпением ждать продолжения.

Ведь, как мы знаем, концовка известна только Гэри Селдону Книг, подобных «Основанию», очень мало — их дебюта в кино мы ждем с нетерпением и опаской. Кажется, какой бы ни вышла экранизация «Основания» от Apple — мы в любом случае будем немного разочарованы. И не столько из-за качества, но из-за того уникального идеального образа, который сложился в голове каждого из нас. И это даже не наша проблема — скорее, побочный эффект мастерства автора, создавшего удивительный мир, рассказать о котором можно тысячей разных путей.

И ни один из них, кроме пути самого автора, не будет до конца правильным. А какой бы хотели увидеть экранизацию «Основания» вы? Каким именно вы видите падение Галактики?

Сюжет книг рассказывает о Галактической Империи, которая правит сотнями планет в известной галактике. Учёный и математик Гэри Селдон разрабатывает статистическую науку психоисторию, при помощи которой просчитывает, что в ближайшие десятилетия Империю ждёт крах и варварство. Он собирает величайшие умы со всей галактики и вместе с ними формирует «Основание» — хранилище знаний, которое поможет людям будущего восстановить цивилизацию.

В начале 2010-х за проект хотел взяться Джонатан Нолан, однако дальше первых новостей дело не пошло.

Среди его лучших произведений романы: «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены.

В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет.

В полном объеме они таковы: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить причинение вреда человеку. Робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму законам. Рассказы Азимова важны в том плане, что показывают, насколько сложно создать беспроблемные законы для управления искусственным интеллектом. Всегда найдется лазейка или исключение. Всем законам нужна свобода действий и гибкость, иначе они будут нарушаться. Вот последние шаги, которые национальные и международные руководящие органы предпринимают для регулирования инструментов искусственного интеллекта: Австралия Правительство консультируется с главным научным консультативным органом Австралии и рассматривает следующие шаги, сообщил в апреле представитель министра промышленности и науки.

Евросоюз В июне законодатели ЕС согласились внести изменения в проект закона блока об искусственном интеллекте.

АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»

Учитывая очевидные недостаки трех законов робототехники Азимова, ресурс io9 задался вопросом: можно ли их исправить или внести доработки? На самом деле, многие писатели-фантасты многократно пытались сделать это, внося поправки в течение многих лет. Помимо своей противоречивой природы, законы еще и состязательны по своей природе. Герцель эхом вторит утверждениям Хельма. Если он будет задуман как интуитивный, гибкий, адаптивный или этический — в этом контексте этические заповеди будут полезны для системы только как грубый ориентир для применения собственной этической интуиции. Но в этом случае заповеди не станут основой этической системы, а только лишь аспектом. Это можно рассмотреть на примере людей — этические принципы, которые мы изучаем, работают, но не в качестве руководящих принципов, они лишь подталкивают нашу интуицию и этические инстинкты. Мы практически независимы от этических принципов». Как создать безопасный искусственный интеллект?

Учитывая неадекватность правового подхода, можно поинтересоваться у Герцеля и Хельма по поводу современных подходов к проблеме «безопасного ИИ». Герцель считает, что как только мы создадим систему общего искусственного интеллекта или ее зародыш, мы сможем провести исследования и эксперименты, которые расскажут нам об этике ИИ куда больше, чем мы знаем. Но сейчас теоретизировать об этике ИИ довольно трудно, поскольку у нас нет не просто хороших теорий, у нас вообще никаких теорий нет». Тем не менее, самые радикальные изменения случались именно таким образом». Прежде чем считать разработку очередных «трех законов» технической проблемой, нужно провести массу исследований. И в этом Хельм и Герцель сходятся.

Действие «Основания» начинается в Галактической Империи — сверхгосударстве, охватывающем весь Млечный Путь.

Математик Селдон с помощью разработанной им науки «психоистории» предсказывает неизбежное падение Империи и наступление темных веков. Селдон создает Основание — организацию, которая должна в соответствии с рассчитанным на тысячу лет вперед «планом Селдона» сохранить и возродить цивилизацию. Как пишет « Кинопоиск «, Голливуд уже несколько раз предпринимал попытки перенести «Основание» на экраны.

Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993. Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985. Итого получилась сага из 14 романов, описывающая двенадцатитысячелетний период «истории будущего» — от освоения землянами Галактики до кризиса и падения Первой Галактической империи, и утверждении двух Оснований, которые должны были разрастись во вторую Империю, но дали начало суперорганизма Галаксии. Весь цикл связан общим персонажем — роботом Дэниэлом, который существует около 20 тысячелетий и является у Азимова своеобразным «ангелом-хранителем» человечества. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.

И это поставило бы на уши практически все существующие эволюционные теории.

Увы, когда ученые смогли изучить нашу находку, они обнаружили, что грунт состоит из маленьких шариков цветного стекла невулканического происхождения и имеет приблизительно такой же возраст, как и другие древние лунные породы. Материал, возможно, поднялся на поверхность в далеком прошлом с глубины примерно 300 км под невероятным давлением газа в струе так называемого огненного фонтана. Этот процесс в принципе имеет сходство с фонтаном из бутылки колы, если ее потрясти. Давление газа выбросило брызги расплавленной лавы на высоту в сотни и тысячи метров, а потом она остыла и превратилась в стеклянные бусины, окраска которых определялась минеральным содержанием. Предложенная модель утверждала далее, что эти капельки стекла лежали на поверхности в течение многих эпох, пока их не перекрыла лава какого-то настоящего вулкана, защитив от вечного дождя небольших метеоритов, которые иначе бы уничтожили их. Затем в Луну врезался достаточно крупный метеорит и оставил кратер, названный нами Шорти, одновременно вскрыв цветной грунт, и он ждал на поверхности еще много тысяч лет, пока мы с Джеком не наткнулись на него. Итак, хотя наш оранжевый грунт и не подтвердил недавнюю вулканическую активность и не изменил тем самым хронологию эволюции Луны, он тем не менее содержал химические элементы из ее глубинных слоев. Когда его сравнили с зелеными капельками стекла, найденными среди лунных образцов «Аполлона-15», ученые нашли, что они содержат титан, бром, серебро, цинк, кадмий и прочие элементы, которые не могли быть занесены каким-то случайным метеоритом. Благодаря этим открытиям мы получили информацию о внутреннем строении Луны, которую невозможно было бы добыть другим способом, и ученые смогли продвинуться дальше в разгадке лунных тайн.

Айзек Азимов — «Академия»

Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов. Азимов А._ Избранное.(1991).pdf. американский писатель-фантаст и популяризат. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Но отразилось ли на творчестве Айзека Азимова каким-либо образом рождение в РСФСР?

Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего

Айзек Азимов предсказал будущее В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.
Айзек Азимов предсказал будущее - ReadRate Азимов говорил, что к этому времени часть планеты будет уничтожена ядерной войной, а повседневная жизнь людей полностью изменится благодаря компьютеризации.
Айзек Азимов: космос и фэнтези Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020).
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…» - Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению.

Азимов Айзек

Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте Айзек Азимов 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века.

Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта

По его мнению, к 2019-му общество достигнет того уровня, когда попросту не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации, как сегодня они требуют оружия. Айзек Азимов Это пророчество однозначно сбылось: сегодня ПК есть практически в каждом доме даже в странах третьего мира. Исчезновение некоторых профессий Этот факт, с точки зрения Азимова, является неотвратимым следствием компьютеризации. Но при этом далеко не всех порадует. До промышленной революции подавляющее большинство человечества занималось сельским хозяйством и смежными с ним обслуживающими работами. Когда началась индустриализация, переход от фермы к фабрике был быстрым и болезненным. С компьютеризацией переход от фабрики к чему-то новому будет ещё более быстрым и, как следствие, ещё более болезненным. Айзек Азимов Дело даже не в том, что компьютеры отнимут у людей рабочие места.

Просто исчезнет необходимость в целом ряде профессий: любая канцелярщина, любая сборка, любые механические повторяющиеся работы будут автоматизированы. Их начнут выполнять компьютеры и управляемые ими роботы, причём будут делать это более быстро и успешно. Предсказание тоже сбылось : до 2019-го уже отмер целый ряд профессий, например телефонисты и стенографисты, а до 2020-го ожидается исчезновение с рынка десятков других специальностей. Причём, как и предполагал Азимов, связано это аккурат с автоматизацией и развитием компьютерных систем управления. Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к школьному да и дальнейшему образованию. Прежде всего, оно должно быть компьютеризированным.

После восьмой главы он забросил книгу, однако уже тогда задумался о том, чтобы связать жизнь с литературой. Были у фантаста и другие планы на будущее. Сперва он думал выучиться на медика, однако Азимову становилось плохо при виде крови. После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии.

Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой. В 1942-1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году.

Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю.

Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время. В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени. Вечность стремится сохранить общество, избавить жителей разных эпох от масштабных катастроф и использует для этого машину времени. И в то же время организация лишила человечество будущего. Большинство ярких научных изобретений и идей приходит во времена войн, переворотов, эпидемий и катастроф.

Если же в мире не происходит ничего, выбивающегося из повседневности, это ведет к стагнации. Герою книги, работающему на Вечность, суждено вмешаться в вековой порядок вещей, чтобы навсегда изменить будущее человечества. Фантастические романы о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Дэниеле Оливо стали неформальным продолжением сборника «Я, робот» и получились увлекательными детективными историями, которые входят в золотой фонда жанра. Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми.

Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года. Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем». И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение».

Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев. Этот же импульс породил широко распространившуюся одержимость журналистикой данных и результатами опросов населения перед последними президентскими выборами. Как емко сформулировал Wired в одном из своих заголовков: «Я просто хочу, чтобы Нейт Силвер американский аналитик, специализирующийся на прогнозировании результатов выборов и спортивных матчей сказал мне, что все будет хорошо». Как мы все теперь знаем, этот подход имеет свои ограничения, особенно если речь идет о событиях из теории «черного лебедя» труднопрогнозируемых событиях , которые переворачивают наши представления о том, насколько будущее сходно с прошлым. Такие сюрпризы чаще приятно волнуют в художественной литературе, чем в реальной жизни, и Кэмпбелл осознал, что наука предсказания, приведенная к логическому заключению, выливается в предсказуемые истории. В 1945 году, после того, как еще четыре произведения в серии «Академия» были опубликованы, Кэмпбелл заказал сопротивляющемуся Азимову продумать «план Селдона», систему прогнозов, которую создала психоисторическая организация Селдона, чтобы спасти цивилизацию. Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть.

35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году

Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем.

Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики

Второе: последствия человеческой безответственности с точки зрения загрязнения окружающей среды будут становиться всё более очевидными и невыносимыми, попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит в наши руки инструменты, которые помогут ускорить процесс, благодаря которому ухудшение состояния окружающей среды будет обращено вспять. В-третьих, мировые усилия, которые должны быть вложены в это и в целом облегчить страдания переходного периода, могут — предположим всё же наличие минимального уровня здравомыслия среди народов мира, опять же, это не означает по умолчанию безопасный мир — ослабить причины давних ссор между народами и внутри стран из-за мелкой ненависти и подозрений. Короче говоря, будет расти сотрудничество между нациями и группами внутри наций не из-за внезапного роста идеализма или порядочности, а из-за хладнокровного осознания того, что всё ближе к нам будет находиться черта, заход за которую означает гибель для всех. Любопытно выразился Азимов о школах будущего: Школы, несомненно, всё ещё будут существовать, но хороший школьный учитель не может добиться больше, чем внушить любопытство, которое заинтересованный ученик может затем удовлетворить дома за компьютером. Охваченный страстным любопытством к технологическому прогрессу и погружённый в мечты об освоении других планет, Азимов в 1983 году свято верит в то, что человечество «пришло в космос, чтобы остаться». К 2019 году мы вернёмся на Луну.

Там будут не только американцы, но и международные силы; и не только для сбора лунных камней, но и для создания станции добычи полезных ископаемых, которая будет обрабатывать лунную почву и доставлять её в места в космосе, где она может быть переплавлена в металлы, керамику, стекло и бетон — строительные материалы для крупных сооружений, которые будут выведены на орбиту нашей планеты. Космические солнечные электростанции и лунные обсерватории, призванные существенно расширить наши представления о Вселенной, использование особых свойств космоса например, высоких и низких температур, вакуума и невесомости для создания объектов, которые трудно или невозможно изготовить на Земле, даже хранение промышленных отходов далеко за поясом астероидов... Его третий тезис об освоении космического пространства сегодня, к сожалению, звучит почти так же фантастично, как и в конце прошлого века.

Но мало кто знает, что именно Айзек Азимов и был человеком, который широко внедрил в США понятие экономических санкций против целых стран. Он написал серию из трех книг Foundation, которая в России переводится как "Академия", и это было в 1942 году. То есть 80 лет как фантаст подсадил США на попытку править миром с помощью санкций. Откуда у человека знания о мире, о взаимоотношениях, о правилах жизни? Не из специально прочитанных технологических книг, и даже не от школьной программы, если мы что-то оттуда и запомнили. Прежние поколения, такие как мое, огромное количество знаний получали из художественной литературы. Никто бы и не знал, что такое 37-я параллель, если бы не "Дети капитана Гранта" Жюля Верна.

Нынешнее поколение будет, конечно, опираться на сериалы, ну и Бог им судья. Для англосаксов есть три книги, которые, скажем так, их определили. Это Толкиен с "Властелином колец" — точным определением, что есть западный мир, светлый, с эльфами. И плохой мир — с орками и нечистью, с Мордором. Это концентрат западного мира, породивший потом целую тьму литературы, в том числе и книги про Гарри Поттера. Вторая книга — это Айн Ренд и ее "Атлант расправил плечи". Книга про то, что мир держится на плечах талантливых творцов: они против государственного вмешательства, их ведет рациональный эгоизм. Это то, что американцы приписывают себе. И третья серия книг принадлежит Айзеку Азимову. Они были начаты еще в 1942 году.

Что касается серии книг Foundation.

По которым все западные продукты и услуги должны были исчезнуть у России после начала СВО? И это должно было привести к недовольству жителей и смене власти через восстание олигархов. И каждый пакет санкций — их уже одиннадцать, ждем двенадцатого — это реальный проект тех, кто 80 лет верил в то, что Азимов написал в 1942-м. Считается, что Foundation Айзимова изучается в американской военной академии в Вест-Пойнте. У меня нет читательского билета этой академии, я не знаю, так ли это, но я бы не удивился.

Мы просто должны понять одно. Санкции — это не придумка политиков в Вашингтоне, это часть их мировоззрения. Дело не в военной операции на Украине. Санкции означают, что Россия действительно стала серьезным противником для США. Но есть ли у нас в России попытки так же влиять на будущее? Или математические программы, которые позволяют в него заглянуть?

Понимаем ли мы, куда пойдет мир? Почему мы делаем те или иные резкие действия? Мы должны готовиться к неким действиям нашего оппонента, противника, но в первую очередь должны сами себе готовить некое будущее. И наш план должен быть приоритетным и главным в определении того, в каком направлении мы движемся. На протяжении довольно длинной нашей истории, периодов, когда мы действовали по своему плану, и он был приоритетным, было не так уж и много. Если говорить про двадцатый век, то, пожалуй, это очень недолгий период — с двадцатых по где-то 1965 год", — рассказал Алексей Бобровский.

Но мы думаем, что такие разработки есть.

И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение». Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев. Этот же импульс породил широко распространившуюся одержимость журналистикой данных и результатами опросов населения перед последними президентскими выборами. Как емко сформулировал Wired в одном из своих заголовков: «Я просто хочу, чтобы Нейт Силвер американский аналитик, специализирующийся на прогнозировании результатов выборов и спортивных матчей сказал мне, что все будет хорошо». Как мы все теперь знаем, этот подход имеет свои ограничения, особенно если речь идет о событиях из теории «черного лебедя» труднопрогнозируемых событиях , которые переворачивают наши представления о том, насколько будущее сходно с прошлым. Такие сюрпризы чаще приятно волнуют в художественной литературе, чем в реальной жизни, и Кэмпбелл осознал, что наука предсказания, приведенная к логическому заключению, выливается в предсказуемые истории.

В 1945 году, после того, как еще четыре произведения в серии «Академия» были опубликованы, Кэмпбелл заказал сопротивляющемуся Азимову продумать «план Селдона», систему прогнозов, которую создала психоисторическая организация Селдона, чтобы спасти цивилизацию. Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть. Мул, ко всему прочему, страдает от мегаломании, комплекса неполноценности и «мощной психопатической паранойи», которые могут показаться некоторым читателям неприятно знакомыми. Когда журнал Science в прошлом году посвятил несколько статей в одном номере предсказанию, они включали обязательные отсылки к Азимову и огромную фотографию Дональда Трампа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий