Прокуратурой Частинского района во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 30.06.2021 № 376 «Об участии прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства» на постоянной основе обеспечивается участие в уголовных делах. Приказы генерального прокурора РФ. Приказ Генпрокуратуры. Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей (проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен. Приказ генерального прокурора 376 представляет собой важный шаг в сфере надзора за деятельностью правоохранительных органов Российской Федерации в отношении несовершеннолетних.
Генпрокуратура требует перенести рассмотрение дела «трёх генералов» из Петербурга в Москву
УТВЕРЖДЕН приказом МВД России, МЧС России, Министра обороны Российской Федерации, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, ГУСП, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СК России от 23. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным. «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 № 376 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» текст документа.
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей
Защита документов | По требованию прокурора ва приказ о привлечении названных должностных лиц строительной организации к дисциплинарной ответственности отменен – они считаются не имеющими дисциплинарного взыскания по данному основанию. |
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей | 5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.97 N 64 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры". |
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей | Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2021-05-27 № 265 “О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации”. |
Приказ Генпрокуратуры России от 13.12.2023 N 877 | Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных. |
Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные | Приказом Генпрокуратуры России от 13.02.2023 № 97 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 “Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов. |
Новый приказ Генерального прокурора РФ
Также установлен порядок действий прокурора при поступлении к нему копий постановлений о прекращении уголовного дела и постановлений о приостановлении производства по делу. Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.
Не позднее дня, следующего за днем вручения копии итогового судебного решения, докладывать подробным рапортом, содержащим окончательное заключение о его законности и обоснованности с мотивированным мнением относительно наличия оснований для принесения апелляционного представления. Рапорты вместе с копией судебного решения, а также формулировками по вопросам, перечисленным в части 1 статьи 299 УПК РФ, приобщать к надзорному наблюдательному производству. Прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам по направленным ими в суд уголовным делам обеспечить поддержание обвинения работниками возглавляемых прокуратур за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5. При направлении уголовных дел в суды, значительно удаленные от места дислокации прокуратуры, и невозможности обеспечить силами работников возглавляемых прокуратур участие в рассмотрении уголовных дел или ходатайств в порядке, установленном статьей 446. Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам, направленным в военные суды в соответствии с пунктами 2 - 4 части 6. Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, гражданами, пребывающими в добровольческих формированиях, в связи с исполнением ими своих контрактных обязанностей, а равно лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, направлять уведомление соответствующему военному прокурору с приложением копии обвинительного заключения акта, постановления или постановления.
Главному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам не позднее дня, следующего за днем утверждения обвинительного заключения акта, постановления по уголовному делу, надзор за расследованием которого осуществляло управление по Северо-Кавказскому федеральному округу Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" направлять его копию с предложением о порядке организации поддержания обвинения в Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Главному уголовно-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение 5 дней с момента поступления указанных документов по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности - во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладывать курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о наличии оснований для поддержания государственного обвинения работниками Главного уголовно-судебного управления. О принятом решении незамедлительно информировать Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам. Территориальному апелляционному отделу, работники которого принимали участие в апелляционном суде общей юрисдикции: о результатах рассмотрения апелляционного представления в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения информировать соответствующие главное управление, управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратуру субъекта Российской Федерации или приравненную к ней специализированную прокуратуру с указанием сведений о подготовке отделом кассационного представления или об отсутствии оснований для его принесения с разъяснением положений абзаца 2 пункта 15. Управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры о результатах рассмотрения апелляционным военным судом апелляционного представления в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения информировать соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации. Прокурорам, участвующим в рассмотрении дел в суде кассационной инстанции, тщательно готовиться к заседаниям судов кассационной инстанции, изучать уголовные дела и материалы, поступившие в суд с кассационными жалобами представлениями. Своевременно запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах информацию и документы, необходимые для формирования позиции по доводам кассационных жалоб представлений. Выяснять наличие по этому же делу кассационных жалоб других участников процесса, быть готовыми выразить свое отношение к ним.
О несогласии с доводами, изложенными в кассационных представлениях, незамедлительно докладывать начальникам соответствующих кассационных отделов кассационно-надзорного управления Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - территориальный кассационный отдел , которым информировать об этом прокуроров, принесших представление, и предлагать представить дополнительную информацию, документы в обоснование своей позиции.
В числе приоритетных им также отмечены вопросы защиты прав участников специальной военной операции и членов их семей, обеспечения законности в сферах трудовых правоотношений, здравоохранения, образования, при реализации социальных и жилищных прав граждан. Обсуждены вопросы профилактики правонарушений и преступлений.
Источник и фото: Telegram Пул Z 64 Поделиться.
Приказ Генпрокуратуры России от 12.07.2022 N 384 (ред. от 12.02.2024)
Приказ о порядке учета бюджетных обязательств. Главного военного прокурора № 175 от 24.08.2023 "О порядке выезда военнослужащих органов военной прокуратуры за пределы гарнизонов". Приказ Генерального прокурора РФ от 30 июня 2021 г. N 376 "ОБ УЧАСТИИ ПРОКУРОРОВ В СУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА". Приказы генерального прокурора РФ. Приказ Генпрокуратуры.
Саратовцы пожаловались заместителю генерального прокурора России
Join OK to find groups matching your interests. Log in Генеральная прокуратура Российской Федерации 27 Dec 2021 Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов в торжественной обстановке открыл в Государственном центральном музее современной истории России мультимедийный выставочный проект «300 лет на страже закона: лица, события, документы», посвященный 300-летию со дня образования органов прокуратуры России. Проект рассказывает о роли прокуратуры в истории России, отдельное внимание уделено деятельности российской прокуратуры на современном этапе. На площадке представлено более 320 экспонатов: документы из фондового собрания Музея современной истории России, Государственного исторического музея, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива социально-политической истории, Российского государственного исторического архива и др.
Однако свой праздник появился у российских нотариусов гораздо раньше — в 2007 году дату еже Повторяется ежегодно День памяти сотрудников МЧС России, погибших при исполнении служебных обязанностей В последнюю пятницу апреля, начиная с 2013 года, сотрудники МЧС России отдают дань памяти своим погибшим при исполнении служебных обязанностей товарищам. Выбор дня 2 Повторяется ежегодно День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф Памятная дата, отмечаемая в России ежегодно 26 апреля, — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф — появилась в официальном календаре российских памятных дат спустя семь лет посл.
Обеспечить эффективное взаимодействие с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах Российской Федерации, образованными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11. На координационных совещаниях рассматривать наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью, совершенствования правоохранительной деятельности, ее правового регулирования, практики предупреждения, выявления и расследования преступлений. Шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, совместных целевых мероприятий по профилактике и пресечению преступности. Вести на постоянной основе мониторинг прокурорской, следственной и судебной практики, проявлять активность в распространении положительного опыта. Вносить предложения об укреплении правопорядка в органы представительной законодательной , исполнительной власти и органы местного самоуправления. При необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегий и оперативные совещания, посвященные вопросам борьбы с преступностью. Участвовать в рассмотрении представлений, протестов и информации. В случае неисполнения требований прокурора принимать меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Осуществление надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами преступными организациями , поручать наиболее квалифицированным прокурорским работникам. Требовать от органов предварительного расследования установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам данной категории. При наличии в уголовном деле, находящемся в производстве органа дознания, сведений о совершении преступлений организованными группами, преступными сообществами преступными организациями безотлагательно изымать его и передавать следователю. Используя результаты расследования и возможности оперативных подразделений, принимать меры к выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных преступлений. С учетом имеющихся полномочий взвешенно подходить к заключению досудебных соглашений о сотрудничестве, которое должно реально содействовать раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате его совершения. Уделять особое внимание защите прав потерпевших. Не допускать и пресекать с использованием своих полномочий нарушения их прав на досудебной стадии уголовного судопроизводства, при рассмотрении уголовных дел и гражданских исков о возмещении ущерба, а также при исполнении судебных решений. Принимать исчерпывающие меры противодействия в случаях оказания давления на потерпевших и их близких, свидетелей с целью лишения указанных лиц доступа к правосудию, возникновения угрозы их имуществу, свободе, здоровью и жизни. Рассматривать в качестве важнейшего направления противодействия преступности осуществление надлежащего надзора за исполнением законов, имеющих целью предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их. Обеспечивать своевременное прокурорское реагирование на нарушения законности в ходе расследования преступлений о вовлечении несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний и антиобщественных действий, факты непринятия сотрудниками органов внутренних дел надлежащих мер при обнаружении деяний, связанных с причинением вреда здоровью, нормальному развитию и нравственности несовершеннолетних, а также с иными нарушениями их прав и законных интересов. При осуществлении надзора за исполнением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уделять повышенное внимание вопросам реализации предоставленных им полномочий по защите прав несовершеннолетних, предупреждению семейного неблагополучия, жестокого обращения с ними, своевременного обмена информацией о подростках, проживающих в социально неблагополучных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации или опасном состоянии, нуждающихся в государственной помощи, и других существенных обстоятельствах, способствующих вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Принципиально реагировать на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних своих обязанностей. При проверках исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи отслеживать наличие правовой тематики в учебных планах образовательных учреждений, ориентировать их руководство на осуществление мероприятий, направленных на охрану прав и законных интересов этой категории граждан, профилактику правонарушений, разъяснение ответственности за противоправное поведение. Ориентировать администрацию образовательных учреждений на проведение профилактической работы с неблагополучными семьями, а также несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ состояния преступности среди несовершеннолетних и направленной против несовершеннолетних, ее причин и условий. По его результатам принимать меры к усилению борьбы с такими преступлениями.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Защита документов
Генпрокуратура хочет устранить дисбаланс в денежном довольствии военнослужащих | О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.01.2021 N 35 Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ФЭТ Сведения о преступлениях террористического характера и экстремистской направленности. |
Приказ Генерального прокурора О противодействии преступности | Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры. |
Правительство Саратовской области | 5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.97 N 64 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры". |
Губернатор Саратовской области встретился с заместителем Генерального прокурора России
Мотивированные отказ от обвинения, изменение обвинения в сторону смягчения представлять суду в письменной форме. Учитывая положения части 7 статьи 241 и части 1 статьи 310 УПК РФ об оглашении судом вводной и резолютивной части приговора или иного решения, вынесенного по результатам судебного разбирательства, не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения, кратким рапортом докладывать о нем прокурору, поручившему поддерживать государственное обвинение. В этом рапорте отражать предварительное мнение о наличии перспективы апелляционного пересмотра уголовного дела. Не позднее дня, следующего за днем вручения копии итогового судебного решения, докладывать подробным рапортом, содержащим окончательное заключение о его законности и обоснованности с мотивированным мнением относительно наличия оснований для принесения апелляционного представления. Рапорты вместе с копией судебного решения, а также формулировками по вопросам, перечисленным в части 1 статьи 299 УПК РФ, приобщать к надзорному наблюдательному производству.
В установленный законом срок изучать протокол и при необходимости аудиозапись судебного заседания, при несогласии с ними приносить замечания. В этом случае копии замечаний государственного обвинителя, а также протокола и или аудиозаписи судебного заседания приобщать к надзорному наблюдательному производству. Доводить до сведения должностных лиц, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, выявленные в ходе судебного разбирательства нарушения закона, просчеты и ошибки, допущенные на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. В установленный законом срок приносить апелляционные представления, а также инициировать принесение уполномоченными прокурорами кассационных представлений на незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения по уголовным делам.
Иметь в виду, что государственный обвинитель, при наличии к тому оснований, обязан инициировать перед судом вопрос о восстановлении срока апелляционного обжалования в соответствии с положениями статьи 389. В случае неправильного применения судом уголовного закона и либо существенного нарушения уголовно-процессуального закона пропуск срока для обжалования расценивать как ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Уделять особое внимание качеству и полноте апелляционных представлений, их обоснованности, мотивированности и соответствию требованиям закона, в том числе части 1 статьи 389. В случае необходимости, с учетом требований части 4 статьи 389.
При обжаловании судебного решения иными участниками уголовного судопроизводства и отсутствии оснований для принесения апелляционного представления либо обжалования по доводам, не совпадающим с доводами апелляционного представления, выражать свое отношение к существу жалобы посредством подачи возражений. Вышестоящим по отношению к государственным обвинителям либо иным прокурорам, участвующим в судебном разбирательстве, прокурорам либо их заместителям, обладающим в соответствии с уголовно-процессуальным законом правом принесения представления, своевременно приносить апелляционное представление на не вступившее в законную силу судебное решение, если это по каким-либо причинам не сделал государственный обвинитель. Прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам по направленным ими в суд уголовным делам обеспечить поддержание обвинения работниками возглавляемых прокуратур за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5. При направлении уголовных дел в суды, значительно удаленные от места дислокации прокуратуры, и невозможности обеспечить силами работников возглавляемых прокуратур участие в рассмотрении уголовных дел или ходатайств в порядке, установленном статьей 446.
Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам, направленным в военные суды в соответствии с пунктами 2 - 4 части 6. Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, гражданами, пребывающими в добровольческих формированиях, в связи с исполнением ими своих контрактных обязанностей, а равно лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, направлять уведомление соответствующему военному прокурору с приложением копии обвинительного заключения акта, постановления или постановления. В случае несогласия с позицией государственного обвинителя или прокурора об отсутствии оснований для принесения апелляционного представления в пределах установленного законом срока на апелляционное обжалование направлять прокурору субъекта Российской Федерации ходатайство о принесении апелляционного представления с приложением проекта представления и необходимых материалов. При невозможности обеспечить участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125.
Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам при поступлении уведомлений, предусмотренных пунктами 5. Обеспечить незамедлительное, с использованием современных средств связи информирование прокурора субъекта Российской Федерации, военного или иного специализированного прокурора о решениях, принятых судом первой инстанции, а также о результатах рассмотрения их ходатайств о принесении апелляционных представлений. Указанным подразделениям осуществлять контроль за исполнением направленных в нижестоящие прокуратуры поручений об организации поддержания обвинения. Одновременно с направлением поручений передавать одну копию обвинительного заключения акта, постановления или постановления, а также документы, предусмотренные пунктом 8.
Учитывать, что Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители в соответствии с распределением обязанностей принимают решения о назначении государственных обвинителей из числа работников подразделений, указанных в данном пункте, о создании группы государственных обвинителей, ее составе и руководителе группы. В необходимых случаях направляют письменные поручения об организации поддержания государственного обвинения прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным или иным специализированным прокурорам. Главному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам не позднее дня, следующего за днем утверждения обвинительного заключения акта, постановления по уголовному делу, надзор за расследованием которого осуществляло управление по Северо-Кавказскому федеральному округу Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" направлять его копию с предложением о порядке организации поддержания обвинения в Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Главному уголовно-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение 5 дней с момента поступления указанных документов по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности - во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладывать курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о наличии оснований для поддержания государственного обвинения работниками Главного уголовно-судебного управления.
О принятом решении незамедлительно информировать Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам при поступлении поручения об организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам с обвинительным заключением актом, постановлением , утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, либо поручения об организации участия в рассмотрении уголовного дела с постановлением, согласованным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, максимально оперативно назначать государственного обвинителя, как правило, из числа подчиненных им прокуроров подразделений, обеспечивающих участие в рассмотрении уголовных дел судами. Не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, о результатах рассмотрения дела, существе принятого судом решения, своем отношении к нему и дальнейших действиях с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" информировать заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которым дано поручение о поддержании государственного обвинения по уголовному делу. Государственным обвинителям по окончании рассмотрения уголовных дел, а равно в случаях возвращения судом первой или апелляционной инстанции уголовного дела прокурору в порядке, предусмотренном статьей 237 УПК РФ, либо изменения территориальной подсудности незамедлительно, с использованием современных средств связи информировать об этом подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее контроль за исполнением соответствующих поручений.
По указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в судебных заседаниях судов апелляционной инстанции могут участвовать и другие прокуроры, а также создаваться группы государственных обвинителей прокуроров.
Обеспечить незамедлительное, с использованием современных средств связи информирование прокурора субъекта Российской Федерации, военного или иного специализированного прокурора о решениях, принятых судом первой инстанции, а также о результатах рассмотрения их ходатайств о принесении апелляционных представлений. Указанным подразделениям осуществлять контроль за исполнением направленных в нижестоящие прокуратуры поручений об организации поддержания обвинения. Одновременно с направлением поручений передавать одну копию обвинительного заключения акта, постановления или постановления, а также документы, упомянутые в пункте 8. Учитывать, что Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители в соответствии с распределением обязанностей принимают решения о назначении государственных обвинителей из числа работников подразделений, указанных в данном пункте, о создании группы государственных обвинителей, ее составе и руководителе группы. В необходимых случаях направляют письменные поручения об организации поддержания государственного обвинения прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным или иным специализированным прокурорам. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам при поступлении поручения об организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам с обвинительным заключением актом, постановлением , утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, либо поручения об организации участия в рассмотрении уголовного дела с постановлением, согласованным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, максимально оперативно назначать государственного обвинителя, как правило, из числа подчиненных им прокуроров подразделений, обеспечивающих участие в рассмотрении уголовных дел судами. Не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, о результатах рассмотрения дела, существе принятого судом решения, своем отношении к нему и дальнейших действиях с использованием современных средств связи информировать докладной запиской заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которым дано поручение о поддержании государственного обвинения по уголовному делу. Государственным обвинителям по окончании рассмотрения уголовных дел, а равно в случаях возвращения судом первой или апелляционной инстанции уголовного дела прокурору в порядке, предусмотренном статьей 237 УПК РФ, либо изменения территориальной подсудности незамедлительно, с использованием современных средств связи информировать об этом подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее контроль за исполнением соответствующих поручений.
По указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в судебных заседаниях судов апелляционной инстанции могут участвовать и другие прокуроры, а также создаваться группы государственных обвинителей прокуроров. Государственным обвинителям или иным прокурорам, принимавшим участие в рассмотрении уголовных дел или материалов в суде первой инстанции, в максимально короткие сроки направлять копии обжалованных в апелляционном порядке судебных решений, апелляционных представлений, возражений на жалобы иных участников процесса, обвинительного заключения, протокола судебного заседания, вопросного листа коллегии присяжных заседателей и иных материалов в вышестоящую прокуратуру для формирования надзорного наблюдательного производства, в том числе с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB". В случае рассмотрения уголовных дел и материалов апелляционными судами общей юрисдикции указанные материалы своевременно направлять в соответствующий апелляционный отдел Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а апелляционным военным судом - в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры. По запросам начальников данных отдела и управления незамедлительно представлять иные документы и или информацию, необходимые для формирования позиции по делу либо материалу досудебного производства. Участвующим в суде апелляционной инстанции государственным обвинителям и или иным прокурорам заблаговременно готовиться к судебному заседанию. Всемерно способствовать вынесению судом законного, обоснованного и справедливого судебного решения. Заявлять мотивированные ходатайства о проверке доказательств, об исследовании доказательств, которые не были исследованы судом первой инстанции, а также о проверке дополнительных материалов с учетом ограничений, установленных частью 6 1 статьи 389 13 УПК РФ. О выявленных обстоятельствах, которые могут повлечь прекращение уголовных дел по реабилитирующим основаниям либо вынесение оправдательного приговора, своевременно ставить в известность вышестоящего прокурора. О результатах рассмотрения представления или жалобы не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, докладывать своему руководителю.
Своевременно знакомиться с протоколом судебного заседания и при необходимости с его аудиозаписью, в случае несогласия с ними приносить замечания. В течение десяти суток со дня получения судебного решения составлять заключение, в котором отражать позицию сторон в прениях, результаты рассмотрения дела, а также отношение к состоявшимся судебным решениям. Заключение, апелляционное судебное решение и копии документов, указанных в пункте 8 , приобщать к надзорному наблюдательному производству. При наличии оснований для оспаривания решения суда апелляционной инстанции докладывать об этом прокурору, имеющему право принести кассационное представление. Начальникам Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить систематическую проверку судебных решений, вступивших в законную силу, в течение установленных частью 4 статьи 401 3 УПК РФ сроков кассационного обжалования, имея в виду, что по истечении этого срока судебное решение может быть обжаловано только в порядке выборочной кассации. Решение об обжаловании незаконных судебных решений с целью ухудшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, принимать безотлагательно, учитывая, что принесение кассационного представления не приостанавливает течение установленного статьей 401 6 УПК РФ годичного срока обжалования. Организовать рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц на вступившие в законную силу судебные решения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30. При рассмотрении обращений помимо копий судебных решений использовать имеющиеся в распоряжении прокуратуры копии процессуальных документов, в необходимых случаях знакомиться с материалами уголовного дела, запрашивать иные документы, получать объяснения от лиц, участвовавших в производстве по делу, и консультативные мнения экспертов. Учитывать, что кассационные надзорные представления могут быть принесены и в случаях обнаружения нарушений закона, не указанных заявителем.
По истечении установленного статьей 401 6 УПК РФ годичного срока обжалования вступивших в законную силу судебных решений с целью ухудшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, давать заявителю соответствующие разъяснения. При отсутствии оснований для принесения кассационного представления ходатайства составлять мотивированное заключение о законности судебного решения, не ограничиваясь изложенными в жалобах доводами, и направлять заявителям мотивированный ответ. При наличии оснований для обжалования вступивших в законную силу судебных решений по делам публичного и частно-публичного обвинения, а также рассмотренным с участием прокурора делам частного обвинения в пределах компетенции приносить кассационное представление в соответствующий суд. Руководствоваться требованиями закона об основаниях отмены или изменения судебных решений в кассационном порядке и в порядке надзора, учитывать правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и практику Европейского Суда по правам человека. Выяснять, пересматривались ли соответствующие судебные решения в кассационном надзорном порядке по жалобам иных участников уголовного процесса.
Они обсуждали важные для региона вопросы и межведомственное взаимодействие. Глава региона поблагодарил Николая Шишкина за пристальное внимание к вопросу защиты прав граждан на территории Саратовской области.
Он отметил, что областное правительство взаимодействует с региональной прокуратурой по различным направлениям, в том числе совместно решают социальные вопросы.
При выявлении в ходе судебного разбирательства признаков преступления руководствоваться требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующих порядок учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях. Способствовать принятию судом законных, обоснованных и справедливых решений по заявленным гражданским искам. Если имеются основания для предъявления гражданского иска на основании части 3 статьи 44 УПК РФ, однако до начала судебного разбирательства иск прокурором не предъявлен, незамедлительно информировать об этом прокурора, обладающего соответствующими полномочиями. В случае отказа в удовлетворении или оставления без рассмотрения иска прокурора, частичного удовлетворения заявленных требований при наличии оснований решать вопрос об оспаривании судебного решения. О результатах рассмотрения судом гражданского иска в уголовном деле информировать подготовившего гражданский иск прокурора. При даче согласия на рассмотрение уголовных дел в особом порядке судебного разбирательства главы 32.
В случае, когда позиция государственного обвинителя о характере и пределах содействия обвиняемого следствию расходится с мнением, выраженным в представлении прокурора об особом порядке проведения судебного заседания в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, незамедлительно докладывать об этом прокурору в порядке, предусмотренном пунктом 3. Участие в рассмотрении ходатайств в порядке, установленном статьей 446. При формировании своей позиции о возможности применения указанной меры уголовно-правового характера учитывать соблюдение обязательных условий ее применения, предусмотренных статьей 76. Исходить из того, что государственный обвинитель, руководствуясь законом и совестью, может отказаться от обвинения только после всестороннего исследования доказательств. Мотивированные отказ от обвинения, изменение обвинения в сторону смягчения представлять суду в письменной форме. Учитывая положения части 7 статьи 241 и части 1 статьи 310 УПК РФ об оглашении судом вводной и резолютивной части приговора или иного решения, вынесенного по результатам судебного разбирательства, не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения, кратким рапортом докладывать о нем прокурору, поручившему поддерживать государственное обвинение. В этом рапорте отражать предварительное мнение о наличии перспективы апелляционного пересмотра уголовного дела.
Не позднее дня, следующего за днем вручения копии итогового судебного решения, докладывать подробным рапортом, содержащим окончательное заключение о его законности и обоснованности с мотивированным мнением относительно наличия оснований для принесения апелляционного представления. Рапорты вместе с копией судебного решения, а также формулировками по вопросам, перечисленным в части 1 статьи 299 УПК РФ, приобщать к надзорному наблюдательному производству. В установленный законом срок изучать протокол и при необходимости аудиозапись судебного заседания, при несогласии с ними приносить замечания. В этом случае копии замечаний государственного обвинителя, а также протокола и или аудиозаписи судебного заседания приобщать к надзорному наблюдательному производству. Доводить до сведения должностных лиц, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, выявленные в ходе судебного разбирательства нарушения закона, просчеты и ошибки, допущенные на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. В установленный законом срок приносить апелляционные представления, а также инициировать принесение уполномоченными прокурорами кассационных представлений на незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения по уголовным делам. Иметь в виду, что государственный обвинитель, при наличии к тому оснований, обязан инициировать перед судом вопрос о восстановлении срока апелляционного обжалования в соответствии с положениями статьи 389.
Уделять особое внимание качеству и полноте апелляционных представлений, их обоснованности, мотивированности и соответствию требованиям закона, в том числе части 1 статьи 389. В случае необходимости, с учетом требований части 4 статьи 389. При обжаловании судебного решения иными участниками уголовного судопроизводства и отсутствии оснований для принесения апелляционного представления либо обжалования по доводам, не совпадающим с доводами апелляционного представления, выражать свое отношение к существу жалобы посредством подачи возражений. Вышестоящим по отношению к государственным обвинителям либо иным прокурорам, участвующим в судебном разбирательстве, прокурорам либо их заместителям, обладающим в соответствии с уголовно-процессуальным законом правом принесения представления, своевременно приносить апелляционное представление на не вступившее в законную силу судебное решение, если это по каким-либо причинам не сделал государственный обвинитель. Прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам по направленным ими в суд уголовным делам обеспечить поддержание обвинения работниками возглавляемых прокуратур за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5. При направлении уголовных дел в суды, значительно удаленные от места дислокации прокуратуры, и невозможности обеспечить силами работников возглавляемых прокуратур участие в рассмотрении уголовных дел или ходатайств в порядке, установленном статьей 446. Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам, направленным в военные суды в соответствии с пунктами 2 - 4 части 6.
Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, гражданами, пребывающими в добровольческих формированиях, в связи с исполнением ими своих контрактных обязанностей, а равно лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, направлять уведомление соответствующему военному прокурору с приложением копии обвинительного заключения акта, постановления или постановления. В случае несогласия с позицией государственного обвинителя или прокурора об отсутствии оснований для принесения апелляционного представления в пределах установленного законом срока на апелляционное обжалование направлять прокурору субъекта Российской Федерации ходатайство о принесении апелляционного представления с приложением проекта представления и необходимых материалов. При невозможности обеспечить участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам при поступлении уведомлений, предусмотренных пунктами 5. Обеспечить незамедлительное, с использованием современных средств связи информирование прокурора субъекта Российской Федерации, военного или иного специализированного прокурора о решениях, принятых судом первой инстанции, а также о результатах рассмотрения их ходатайств о принесении апелляционных представлений. Организационное обеспечение и непосредственное поддержание государственного обвинения по делам с обвинительными заключениями актами, постановлениями , утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, а также участие в рассмотрении уголовных дел с постановлениями, согласованными Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, возложить: на Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации - по всем уголовным делам, за исключением предусмотренных абзацами 3 - 5 данного пункта; на Главную военную прокуратуру - по уголовным делам с обвинительными заключениями актами, постановлениями , а также постановлениями, утвержденными либо согласованными заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором; в ред.
Приказ генпрокурора 376
Проверять будут, если: организация не выплачивает зарплату; на компанию пожаловались два и более работника - на невыплату зарплаты, нарушение охраны труда, отказ в оформлении трудового договора; работодатель принимает на работу мигрантов, а не граждан России; произошел несчастный случай на производстве. Отдельно обращаем внимание на такое основание для проверки как судебный спор с работником. Из-за моратория на проверки все больше сотрудников стали отстаивать свои права в суде.
Главному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам не позднее дня, следующего за днем утверждения обвинительного заключения акта, постановления по уголовному делу, надзор за расследованием которого осуществляло управление по Северо-Кавказскому федеральному округу Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" направлять его копию с предложением о порядке организации поддержания обвинения в Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Главному уголовно-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение 5 дней с момента поступления указанных документов по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности - во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладывать курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о наличии оснований для поддержания государственного обвинения работниками Главного уголовно-судебного управления. О принятом решении незамедлительно информировать Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам при поступлении поручения об организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам с обвинительным заключением актом, постановлением , утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, либо поручения об организации участия в рассмотрении уголовного дела с постановлением, согласованным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, максимально оперативно назначать государственного обвинителя, как правило, из числа подчиненных им прокуроров подразделений, обеспечивающих участие в рассмотрении уголовных дел судами. Не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, о результатах рассмотрения дела, существе принятого судом решения, своем отношении к нему и дальнейших действиях с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" информировать заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которым дано поручение о поддержании государственного обвинения по уголовному делу. Государственным обвинителям по окончании рассмотрения уголовных дел, а равно в случаях возвращения судом первой или апелляционной инстанции уголовного дела прокурору в порядке, предусмотренном статьей 237 УПК РФ , либо изменения территориальной подсудности незамедлительно, с использованием современных средств связи информировать об этом подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее контроль за исполнением соответствующих поручений. По указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в судебных заседаниях судов апелляционной инстанции могут участвовать и другие прокуроры, а также создаваться группы государственных обвинителей прокуроров.
Государственным обвинителям или иным прокурорам, принимавшим участие в рассмотрении уголовных дел или материалов в суде первой инстанции, в максимально короткие сроки направлять копии обжалованных в апелляционном порядке судебных решений, апелляционных представлений, возражений на жалобы иных участников процесса, обвинительного заключения акта, постановления , протокола судебного заседания, вопросного листа коллегии присяжных заседателей и иных материалов в вышестоящую прокуратуру для формирования надзорного наблюдательного производства, в том числе с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB". В случае рассмотрения уголовных дел и материалов апелляционными судами общей юрисдикции указанные материалы своевременно направлять в соответствующий апелляционный отдел управления по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - территориальный апелляционный отдел , а апелляционным военным судом - в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры. По запросам начальников данных отдела и управления незамедлительно представлять иные документы и или информацию, необходимые для формирования позиции по делу либо материалу досудебного производства. Участвующим в суде апелляционной инстанции государственным обвинителям и или иным прокурорам заблаговременно готовиться к судебному заседанию. Всемерно способствовать вынесению судом законного, обоснованного и справедливого судебного решения. Заявлять мотивированные ходатайства о проверке доказательств, об исследовании доказательств, которые не были исследованы судом первой инстанции, а также о проверке дополнительных материалов с учетом ограничений, установленных частью 6. О выявленных обстоятельствах, которые могут повлечь прекращение уголовных дел по реабилитирующим основаниям либо вынесение оправдательного приговора, своевременно ставить в известность вышестоящего прокурора. О результатах рассмотрения представления или жалобы не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, докладывать своему руководителю. Своевременно знакомиться с протоколом судебного заседания и при необходимости с его аудиозаписью, в случае несогласия с ними приносить замечания.
В течение десяти суток со дня получения судебного решения составлять заключение, в котором отражать позицию сторон в прениях, результаты рассмотрения дела, а также отношение к состоявшимся судебным решениям. Заключение, апелляционное судебное решение и копии документов, указанных в пункте 8, приобщать к надзорному наблюдательному производству. При наличии оснований для оспаривания решения суда апелляционной инстанции докладывать об этом прокурору, имеющему право принести кассационное представление. Территориальному апелляционному отделу, работники которого принимали участие в апелляционном суде общей юрисдикции: о результатах рассмотрения апелляционного представления в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения информировать соответствующие главное управление, управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратуру субъекта Российской Федерации или приравненную к ней специализированную прокуратуру с указанием сведений о подготовке отделом кассационного представления или об отсутствии оснований для его принесения с разъяснением положений абзаца 2 пункта 15. Управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры о результатах рассмотрения апелляционным военным судом апелляционного представления в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения информировать соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации. Прокурорам, участвующим в рассмотрении дел в суде кассационной инстанции, тщательно готовиться к заседаниям судов кассационной инстанции, изучать уголовные дела и материалы, поступившие в суд с кассационными жалобами представлениями. Своевременно запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах информацию и документы, необходимые для формирования позиции по доводам кассационных жалоб представлений. Выяснять наличие по этому же делу кассационных жалоб других участников процесса, быть готовыми выразить свое отношение к ним. О несогласии с доводами, изложенными в кассационных представлениях, незамедлительно докладывать начальникам соответствующих кассационных отделов кассационно-надзорного управления Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - территориальный кассационный отдел , которым информировать об этом прокуроров, принесших представление, и предлагать представить дополнительную информацию, документы в обоснование своей позиции.
Формировать надзорное наблюдательное производство, к которому приобщать копии состоявшихся по делу судебных решений, протокола судебного заседания суда кассационной инстанции, а также иных документов, указанных в пункте 15. В течение 10 суток со дня поступления в территориальный кассационный отдел судебного решения составлять заключение, отражающее позицию прокурора в судебном заседании, результаты рассмотрения дела и отношение к решению суда кассационной инстанции. Если поддержанное территориальным кассационным отделом представление прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней специализированной прокуратуры отклонено полностью или частично, указанному отделу в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения направлять в соответствующую прокуратуру информацию, содержащую мотивированное мнение о наличии или отсутствии оснований для постановки вопроса о принесении кассационного представления в Верховный Суд Российской Федерации. При несогласии с решением нижестоящей прокуратуры об отсутствии оснований для принесения представления в Верховный Суд Российской Федерации, а также в случаях, когда существенные нарушения закона выявлены отделом в ревизионном порядке, но не исправлены кассационным судом общей юрисдикции либо допущены самим кассационным судом общей юрисдикции, территориальному кассационному отделу, работники которого принимали участие в судебном разбирательстве, в течение 14 дней с момента получения копии судебного решения но не позднее 1 месяца с момента его провозглашения направлять на имя начальника Главного уголовно-судебного управления проект кассационного представления с обязательным приложением копий материалов уголовного дела, подтверждающих занятую позицию. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить систематическую проверку судебных решений, вступивших в законную силу, и их оспаривание в суд кассационной инстанции в течение установленного частью 4 статьи 401. Решение об обжаловании незаконных судебных решений с целью ухудшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, принимать безотлагательно, учитывая, что принесение кассационного представления не приостанавливает течение установленного статьей 401. При поступлении в суд, постановивший приговор либо иное итоговое судебное решение, кассационных жалоб от других участников уголовного судопроизводства в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 401. Направлять в соответствующие кассационные отделы кассационно-надзорного управления или отделы по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации управления по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры в том числе по запросу начальников указанных отделов, а также с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" : копии обжалуемых судебных решений, принесенных кассационных представлений, возражений на кассационное представление других участников уголовного судопроизводства, возражений на кассационные жалобы; копии необходимых для формирования позиции по уголовному делу документов, не приобщенных к материалам уголовного дела, и или дополнительную информацию, не направлявшуюся ранее. При несогласии с мнением начальника территориального кассационного отдела об отсутствии оснований для поддержания принесенного им кассационного представления рассматривать вопрос об обращении с ходатайством об участии в заседании кассационного суда общей юрисдикции подчиненного ему работника в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего приказа.
Уделять особое внимание защите прав потерпевших. Не допускать и пресекать с использованием своих полномочий нарушения их прав на досудебной стадии уголовного судопроизводства, при рассмотрении уголовных дел и гражданских исков о возмещении ущерба, а также при исполнении судебных решений. Принимать исчерпывающие меры противодействия в случаях оказания давления на потерпевших и их близких, свидетелей с целью лишения указанных лиц доступа к правосудию, возникновения угрозы их имуществу, свободе, здоровью и жизни. Рассматривать в качестве важнейшего направления противодействия преступности осуществление надлежащего надзора за исполнением законов, имеющих целью предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их. Обеспечивать своевременное прокурорское реагирование на нарушения законности в ходе расследования преступлений о вовлечении несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний и антиобщественных действий, факты непринятия сотрудниками органов внутренних дел надлежащих мер при обнаружении деяний, связанных с причинением вреда здоровью, нормальному развитию и нравственности несовершеннолетних, а также с иными нарушениями их прав и законных интересов. При осуществлении надзора за исполнением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уделять повышенное внимание вопросам реализации предоставленных им полномочий по защите прав несовершеннолетних, предупреждению семейного неблагополучия, жестокого обращения с ними, своевременного обмена информацией о подростках, проживающих в социально неблагополучных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации или опасном состоянии, нуждающихся в государственной помощи, и других существенных обстоятельствах, способствующих вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Принципиально реагировать на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних своих обязанностей. При проверках исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи отслеживать наличие правовой тематики в учебных планах образовательных учреждений, ориентировать их руководство на осуществление мероприятий, направленных на охрану прав и законных интересов этой категории граждан, профилактику правонарушений, разъяснение ответственности за противоправное поведение. Ориентировать администрацию образовательных учреждений на проведение профилактической работы с неблагополучными семьями, а также несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ состояния преступности среди несовершеннолетних и направленной против несовершеннолетних, ее причин и условий.
По его результатам принимать меры к усилению борьбы с такими преступлениями. Обращать особое внимание на полноту и достаточность мер по выявлению преступлений, предусмотренных ст. В целях своевременного предупреждения и профилактики преступлений, выявления сведений об их совершении, о нарушениях уголовно-процессуального законодательства и оперативного принятия мер прокурорского реагирования регулярно проводить мониторинг опубликованных в средствах массовой информации материалов о преступлениях. При обнаружении таких сведений организовывать проведение проверок либо направлять копии соответствующих публикаций в органы предварительного следствия или дознания для принятия решения в порядке, предусмотренном ст. При осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблюдения законодательства о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного в том числе при осуществлении государственного оборонного заказа, государственных и муниципальных закупок , налогового, банковского, валютного, таможенного, антимонопольного, трудового, жилищного законодательства давать принципиальную оценку деятельности по выявлению и предупреждению уголовно наказуемых правонарушений. Особое внимание уделять установлению фактов хищения государственного и муниципального имущества, нецелевого использования бюджетных средств, коррупции, рейдерства, легализации преступных доходов; борьбе со злоупотреблениями и хищениями в сферах образования, здравоохранения, жилищного и дорожного строительства, агропромышленного и градостроительного комплексов; обнаружению случаев незаконного оборота спиртосодержащей продукции. Активно привлекать органы федерального государственного надзора контроля и муниципального контроля к выработке мер по противодействию экономическим, в том числе таможенным, правонарушениям. Добиваться своевременного и полного возмещения причиненного государству ущерба, активнее отстаивать экономические интересы государства путем обращения в суд. Уделять повышенное внимание выявлению фактов хищения недвижимого имущества граждан, совершаемых путем мошенничества и вымогательства, сопряженных с похищением владельцев этого имущества, причинением вреда их здоровью или убийством. Исключить поверхностный подход к подготовке материалов, направляемых в следственные органы и органы дознания в порядке п.
Мотивированные постановления выносить только при сборе достаточных сведений для вывода о наличии признаков уголовно наказуемого деяния. В случае их вынесения осуществлять надзор за законностью и обоснованностью принимаемых решений. Обеспечить надлежащее участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами. В ходе судебного разбирательства принимать меры к выявлению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в необходимых случаях заявлять ходатайства о вынесении судом частного определения или постановления.
Из них уже взыскано и поступило в бюджет 170 млрд рублей. Помимо активов и недвижимости, в доход государства обращена цифровая валюта и виртуальные активы. Генпрокурор подчеркнул, что позитивная динамика в выявлении коррупционных преступлений продолжается. С каждым годом обнаруживается все больше преступлений, связанных с крупными взятками и особо крупным ущербом.
Саратовцы пожаловались заместителю генерального прокурора России
О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2018 N 861 Об утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг санаториями, подведомственными Генеральной прокуратуре Российской Федерации и в положения. Приказ Генпрокуратуры России от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства"*. Приказ Министра обороны Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2019 № 614/737 "Об утверждении Порядка выделения органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства. Приказ о порядке учета бюджетных обязательств. 5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.97 N 64 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры".
В Совете Федерации обсуждали вопросы информационной безопасности
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Он также отметил, что следует принять более жесткие меры в отношении чиновников, которые в нарушение закона выдают мигрантам патенты на работу, вид на жительство, сертификат на знание русского языка. Краснов рассказал, что такую задачу он поставил перед прокурорами на заседании коллегии ведомства. Ранее, 11 апреля, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил в интервью «Парламентской газете», что торговля липовыми сертификатами о прохождении мигрантами курсов на знание русского языка вызывает у них неуважение к стране.
Роман Бусаргин поблагодарил Николая Шишкина за пристальное внимание Генпрокуратуры к защите прав граждан на территории Саратовской области. По словам Романа Бусаргина прокуратура области держит на особом контроле вопросы предоставления жилья льготным категориям граждан, активно принимает участие в решении проблем обманутых дольщиков, оперативно реагирует на обращения граждан. Между правительством и надзорным ведомством региона выстроен конструктивный диалог, благодаря которому вырабатываются решения, направленные на защиту интересов наших жителей.
Москвы от 29. Приказ Департамента здравоохранения г. Приказ Минэкономразвития РФ от 14 ноября 2006 г.