Чаша весов «за» или «против» проезда на жёлтый сигнал светофора склонилась в пользу общества, выступавшего за послабления в правилах. Движение на этот сигнал светофора запрещен уже давно, однако для некоторых водителей он значит что-то наподобие «езжай скорее, еще успеваешь». В статье отмечалось, что несколько месяцев назад Госавтоинспекция информировала о том, что немигающий желтый сигнал светофора запрещает движение. В России начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора.
Что еще почитать по теме
- Содержание статьи
- Курсы валюты:
- В Твери проводят учения по пресечению теракта
- Если это повторное нарушение
Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
Но в ПДД есть уточнение: если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешен проезд на желтый свет. Однако в последнее время российские суды всё чаще становятся на сторону обвинения, используя для доказательства вины записи с камер видеонаблюдения. Недавно Мосгорсуд признал виновником аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП, выехав на перекресток на желтый сигнал светофора. Суд посчитал, что у водителя была возможность остановиться.
Первый — это когда вы уже находитесь на перекрестке, вы в любом случае должны завершить маневр. Второй случай, когда можно проехать на желтый — если для остановки вам требуется экстренное торможение», — сказал специальный корреспондент Андрей Секретарев. Как это работает? Когда загорается желтый цвет, система получает об этом сигнал, и если водитель пересекает стоп-линию, камера фиксирует нарушение. И вот тут возникает главное противоречие: кто же должен решать — смог бы водитель остановиться без экстренного торможения или нет?
Такой закон, в частности в России, никогда не принимался и, надеюсь, не будет. Жёлтый сигнал для того и существует, чтобы, если не успел затормозить и это уже опасно, спокойно проехать. А с пересекаемой стороны начинать движение на жёлтый запрещено, ведь в это время другие заканчивают маневр», — считает эксперт. По его словам, дело не только в соблюдении правил, сколько в самой культуре поведения и понимании правил. Между тем в странах Европы на перекрёстках стоят видеокамеры, которые фиксируют всевозможные нарушения Правил дорожного движения. А недавно эти камеры стали фиксировать проезд не только на красный свет, но и на жёлтый. Выяснилось, что после того, как камеры стали фиксировать проезд перекрёстков на жёлтый свет, количество аварий увеличилось. Оказывается, водители, опасаясь штрафа, начинают резко тормозить перед светофором, увидев жёлтый сигнал. Однако сторонники штрафов за проезд на жёлтый уверяют, что рост количества аварий — лишь временное явление. Водители привыкнут к тому, что на жёлтый свет ездить нельзя.
Заголовки пестрят фразами: «водителей начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора», «новый закон принят», «водители взбунтовались из-за новых штрафов», «за проезд на «желтый» будут лишать прав». Он объяснил, что никаких новых законов принято не было и проезд на «желтый» был запрещен и ранее. А все недоумения автомобилистов связаны исключительно с незнанием ПДД. Достаточно просто открыть ПДД и прочитать: проезд на желтый сигнал светофора - запрещен. Как и на «красный». Но в случае с «желтым» есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться не применив экстренное торможение. Но этот момент очень интересен - кто должен это доказывать? А ведь это очень субъективно. Кто может определить и как: можно или нельзя было остановиться. В ПДД ничего не изменилось. Так почему же этот вопрос возник.
Кассационный суд признал нарушением проезд на желтый свет
При повторной фиксации нарушения скидка на штраф не предусмотрена. Как правильно обжаловать штраф Водитель вправе оспорить назначенный штраф, если не считает себя виновным в совершенном нарушении. На обжалование штрафа у него есть 10 дней с момента получения уведомления о наказании. Если уведомление было отправлено обычной почтой, то отсчет 10 дней начнется с момента выписки почтового извещения. Если постановление пришло на Госуслуги, то отсчет срока обжалования пойдет с того момента, когда водитель вошел в свой профиль на портале. Сделать это можно тут. Для отправки жалобы водитель должен знать номер постановления о назначении штрафа, ФИО автовладельца и госномер машины. Также к заявке нужно прикрепить доказательство своей невиновности.
Фото: pixabay. Сейчас, по правилам ПДД, автомобилист может двигаться на желтый светофор, если для остановки необходимо экстренно затормозить. В последнее время уже случались истории, которые, вероятно, будут новой точкой отсчета. По приговору Мосгорсуда виновным в аварии стал автомобилист, который проехал на желтый.
Для пешеходов мигающий зеленый сигнал продолжает действовать. Таким образом, его отсутствие не нарушает законодательство, но способно повысить безопасность дорожного движения. Организаторы движения советуют: подъезжая к перекрестку на зеленый свет, надо плавно замедляться и не пытаться проскочить. Если без экстренного торможения остановиться на желтый сигнал уже невозможно, следует проехать перекресток - такое право у водителей есть по п. При этом даже в «материковых» районах Москвы, не говоря уже о Подмосковье и других регионах России, мигающий зеленый свет работает; в результате, даже если вся столица перейдет на такую схему, разнобой между Москвой и другими субъектами получится серьезный. А удастся ли убедить в пользе схемы «сразу желтый» федеральные власти — большой вопрос: придется ведь ломать привычный менталитет водителей. Немаловажное отличие Москвы от других регионов еще и в том, что в столице предупреждающий желтый сигнал светофора не считается запрещающим.
А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений. Данный пункт за все время ни разу не менялся, начиная с 1993 года и по настоящее время.
А так было можно? Водителей стали штрафовать за проезд на желтый свет — юристы объяснили почему
Жёлтый сигнал светофора запрещает движение. Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. При выяснении обстоятельств происшествия было установлено, что второй участник выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора — «жёлтый». Так, Мосгорсуд признал виновником аварии водителя, выехавшего на жёлтый сигнал светофор, плюс аналогичное решение принял 6-й кассационый суд. Желтый свет активируется на светофоре в 2 случаях. Многие водители по-прежнему не считают нарушением проезд на желтый сигнал светофора — ведь, по их мнению, он загорается, чтобы позволить завершить маневр. В России начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора.
Жёлтый сигнал светофора запрещает движение
- 2. Ограничение скорости для маршруток
- Что грозит водителю за проезд на жёлтый сигнал светофора
- Что грозит водителю за проезд на жёлтый сигнал светофора
- Новые сигналы светофора с 1 марта 2023 года
Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
Практика наказаний за проезд на желтый сигнал светофора, говорят юристы, ужесточилась несколько лет назад. В России фиксируются случаи, когда за проезд на желтый сигнал светофора водителям был выписан штраф. В действующих Правилах дорожного движения желтый сигнал светофора можно назвать наиболее спорным, по сравнению с другими. Отныне водитель будет платить штраф за проезд на желтый сигнал светофора в любом случае.
Чем грозит проезд на жёлтый сигнал светофора в 2024 году
Это оказалось неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: за многие годы у водителей сформировался рефлекс тормозить, только если зеленый свет мигает, а когда он горит постоянно - не снижать скорости. Появляющийся внезапно на светофоре желтый заставляет либо резко тормозить, либо проезжать перекресток уже на красный что при наличии рядом камеры или инспектора ДПС чревато серьезным штрафом. В местном сообществе в социальных сетях начали собираться недовольные автомобилисты - и достаточно скоро там же появился комментарий ЦОДД: да, идет эксперимент с целью повышения безопасности движения. Пояснение не сняло вопросы, а лишь добавило: теперь зеленоградцы недоумевают, почему их не оповестили о "реформе", и с содроганием ждут зимы: на скользких дорогах куда выше вероятность, что резкое торможение перед перекрестком плохо закончится. По словам представителя организации, такие действия приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить.
Для детей ситуация еще хуже, - отметили в ЦОДД. Вместо зеленого мигающего сигнала появился дополнительный красный.
При этом на повторное нарушение не распространяется скидка 50 процентов на сумму штрафа. Большая часть таких нарушений фиксируется на камеры, поэтому при оспаривании размера штрафа будет рассматриваться скорость и интенсивность автомобильного потока на предмет того, имел ли водитель возможность остановиться перед стоп-линией, не создавая аварийной обстановки. Вполне вероятно, что ответить на данный вопрос можно будет лишь после проведения в суде трассологической экспертизы. Дойдет ли до этого дело, вопрос другой, поскольку цена экспертизы значительно превышает размер установленного штрафа.
Жёлтый сигнал для того и существует, чтобы, если не успел затормозить и это уже опасно, спокойно проехать. А с пересекаемой стороны начинать движение на жёлтый запрещено, ведь в это время другие заканчивают маневр», — считает эксперт. По его словам, дело не только в соблюдении правил, сколько в самой культуре поведения и понимании правил. Между тем в странах Европы на перекрёстках стоят видеокамеры, которые фиксируют всевозможные нарушения Правил дорожного движения. А недавно эти камеры стали фиксировать проезд не только на красный свет, но и на жёлтый. Выяснилось, что после того, как камеры стали фиксировать проезд перекрёстков на жёлтый свет, количество аварий увеличилось. Оказывается, водители, опасаясь штрафа, начинают резко тормозить перед светофором, увидев жёлтый сигнал. Однако сторонники штрафов за проезд на жёлтый уверяют, что рост количества аварий — лишь временное явление. Водители привыкнут к тому, что на жёлтый свет ездить нельзя. Благодаря штрафам за езду на жёлтый заметно уменьшилось количество боковых столкновений, которые часто приводят к смертям и травмам.
Что важно. Автоматом камеры за желтый не штрафуют. По крайней мере, пока, указывает кандидат юридических наук Виктор Вэскер: Виктор Вэскер кандидат юридических наук «Разобраться в этой ситуации, когда вы проехали по уважительной причине или не по уважительной причине, может только суд, уже выясняя все обстоятельства совершенного административного правонарушения. Именно поэтому суды чаще всего привлекают к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора. А в автоматическом режиме мы получаем рассылки по административным штрафам, исключительно если проезжаем на красный сигнал светофора. И практика, и тенденции, и вектор развития судебной практики никак не меняются со временем. Как раньше привлекались отдельные нарушители за проезд на желтый свет, так и сейчас привлекаются».
Суд в России запретил автолюбителям проезд на жёлтый сигнал светофора
Однако Верховный суд в своих разъяснениях подтвердил, что желтый свет — это запрещающий сигнал, Суд также указал, что водители должны учитывать дорожные условия, интенсивность движения и работу светофора, подъезжая к регулируемому перекрестку. Как суды штрафуют за жёлтый свет. Суды стали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора, сообщает «Российская газета». В нём водителя, проехавшего на желтый сигнал светофора, также привлекли к ответственности.
Проехал под камеру на желтый: чем это грозит
По словам мужчины, он хотел избежать экстренного торможения — согласно правилам, это позволяет проезд на желтый сигнал. Водителю не удалось доказать, что у него отсутствовала возможность остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Суд отметил, что за автомобилем нарушителя не следовало других машин, поэтому экстренное торможение не привело бы к столкновению.
Его главным героем стал местный житель Алексей Х.
В начале восьмого вечера он на своей Skoda Octavia пересек перекресток в момент, когда на светофоре ему зажегся желтый сигнал. Водитель не учел, что этот его маневр оказался зафиксирован камерой автоматической фиксации нарушений ПДД. Видимо, он не был осведомлен о ее существовании.
Материал отправился в местный Центр автоматической фиксации.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и или велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов. Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. В данном пункте есть 3 важных нововведения: 1.
Во-первых, с 1 марта 2023 года светофоры для велосипедистов, и светофоры для пешеходов разделили более корректно. Ранее формулировка пункта позволяла понять, что велосипедные светофоры предназначены и для велосипедистов, и для пешеходов. А пешеходные - и для пешеходов, и для велосипедистов. Новая редакция подобной трактовки не подразумевает. Во-вторых, велосипедный светофор теперь действует и на водителей мопедов, которые едут по велосипедной полосе: 3. В-третьих, в пункт 6.
Наказание за проезд на красный обозначено в статье 12. Такая сумма действительна при условии, что водитель проехал на запрещающий сигнал первый раз. Либо лишение прав на срок до полугода, если правонарушение зафиксировал непосредственно инспектор ГИБДД, а не дорожная камера. Решение о лишении виновника водительских прав принимает не сотрудник ДПС, отметивший факт нарушения, а другой уполномоченный инспектор либо уже административный суд. Какие действия водителя могут привести к штрафу: проезд на красный свет при выезде на перекресток или пешеходный переход; проезд на красную стрелку на светофоре; проезд на желтый свет при условии, что он не мигает, свидетельствуя о неисправности или отключении светофора ; проезд на одновременно горящие на светофоре желтый и красный свет; проезд, несмотря на запрещающий жест регулировщика движения — его руку, поднятую вверх. Подробно об этом правонарушении написано во второй части статьи 12. Как фиксируется нарушение Большинство городских перекрестков оснащены камерами видеонаблюдения, поэтому с их помощью нарушения фиксируются наиболее часто. После фиксации правонарушения водителю отправляется автоматическое постановление о штрафе — через Почту России по адресу прописки или на аккаунт на Госуслугах.