Новости зевс буксир ядерный

Проект ядерного буксира «Зевс» помог бы совершить РФ рывок в ракетно-космической отрасли, но на него в данный момент не хватает средств. Это суровый российский буксир, с грозным названием «Зевс», который сможет самостоятельно слетать до Юпитера, сделать свою работу и вернуться на Землю своим ходом без всяких дозаправок. «Роскосмос» опубликовал схему работы космического ядерного буксира «Зевс» с мегаваттной энергодвигательной установкой в журнале «Русский космос». Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера.

Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»

Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции. Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Центр Келдыша под руководством «Роскосмоса» приступит к испытаниям капельного холодильника-излучателя, созданного для ядерного буксира «Зевс». «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов.

Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции

В РФ сейчас не хватает средств на ядерный буксир «Зевс» — Рогозин 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер.
«Роскосмос» работает над ионными двигателями для ядерного буксира «Зевс» - новости электроники Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС".
«Роскосмос» работает над ионными двигателями для ядерного буксира «Зевс» - новости электроники С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег.
Тянем-потянем: что известно о ядерном буксире «Зевс» Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости.

Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ

По завершении срока службы аппарат останется на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или будет направлен в дальний космос. Издание уточняет, что реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе. В мае прошлого года исполнительный директор по перспективным программам и науке «Роскосмоса» Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 году.

Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение. После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция. На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали.

При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается. Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет. В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос. Путями неизбитыми Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе.

В мае прошлого года Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 г. Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5». И то с ее помощью можно вывести в космос систему не самой большой мощности из-за ограничений по габаритам радиаторов. Когда появится сверхтяжелая ракета, она может быть использована для запуска на орбиту установки мощностью мегаватт и выше. Основная проблема, решение которой может занять продолжительное время, — подтверждение ресурса и надежности, доказательство, что ядерный буксир может работать так долго, как требуется. Если «железо» можно сделать вполне оперативно, то на его тестирование уйдет несколько лет.

Такие испытания вполне реально провести на созданных в нашей стране уникальных стендах. Весьма перспективным выглядит также использование цифровых методик, позволяющих имитировать работу ядерной энергодвигательной установки в широком диапазоне. Цифровое моделирование дает возможность выловить такие сочетания заданных параметров, при которых работоспособность системы не обеспечивается.

Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс». Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать. Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать», — сообщил господин Борисов.

Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи. Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор. Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть.

В период с 1970 по 1988 годы Советский Союз осуществил запуск 32 таких аппаратов. Бывший гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что без ядерной энергетики полноценное изучение и освоение космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям на планеты Солнечной системы и в дальний космос. Кроме того, ядерные реакторы в перспективе станут главным поставщиком энергии как для орбитальных комплексов, так и для обитаемых модулей на Луне и Марсе. Взгляд в будущее Общая масса ТЭМ «Зевс» превысит 20 тонн: из них 7 тонн придется на реактор, 1 тонна на топливо, масса полезной нагрузки составит порядка 10 тонн. Но если на классических ракетах действует правило, чем дальше от Земли — тем меньше груза можно доставить, то с ядерной энергодвигательной установкой такое правило не работает: Эти 10 тонн можно доставить как на Луну, так и на Нептун. Эксперты подсчитали, что российский буксир за один рейс сможет перевезти груз, который доставляли все экспедиции НАСА к внешней Солнечной системе за последние 30 лет. На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. При этом расход энергии будет примерно в 20 раз ниже классических ракетных химических двигателей.

По мнению специалистов, это поможет снизить стоимость доставки грузов на Луну в 2 раза. Набор скорости «Зевс» будет осуществлять гораздо медленнее чем, к примеру, ракета-носитель «Протон». Однако ядерному буксиру в отличие от последнего не требуется большой запас топлива. В конечном итоге он быстрее доберется до Марса и дальних планет, сможет затормозить на орбите и без дозаправки вернуться в точку старта.

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту. Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес". Ядерный буксир "Зевс" сможет доставить к спутникам Юпитера десятки тонн полезной нагрузки. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем) не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.

Глава Роскосмоса: Ядерный буксир «Зевс» займется поиском жизни во Вселенной

Также глава «Роскосмоса» объяснил, что данный космический буксир необходим для доставки с околоземной орбиты на окололунную орбиту различных крупногабаритных объектов, необходимых для формирования на поверхности естественного спутника Луны необходимых инфраструктурных объектов. Более того, китайские коллеги оказались крайне заинтересованными в российских ракетных двигателях, используемых на ракетах-носителях — они нужны в том числе для доставки первых базовых конструкций, которые будут задействованы для формирования базовой станции к 2030 году. Они заинтересованы в наших компетенциях по двигателям, очень хотят получить их и разобраться, как они сделаны, чтобы их повторить», — добавил Борисов.

Этого вполне достаточно для эффективного ускорения в космосе многотонных объектов. В зависимости от космической миссии полезная нагрузка может быть различной. Масса и габариты базовых элементов должны обеспечивать их размещение в космических головных частях российских ракет-носителей класса «Ангара-А5» и выше. В широком диапазоне Интересно, что концепция транспортной системы за годы проектирования не изменилась, но результаты позволили cделать вывод о целесообразности создания ядерных энергодвигательных систем различного уровня мощности. Например, если нужно осуществлять какие-то межпланетные транспортировки тяжелых грузов, что требует большой энергетики, система будет иметь мощность в мегаватт и выше. Если миссия менее энергоемкая, то подойдет аппарат, вырабатывающий несколько сот киловатт.

Достигнутые материаловедческие и технологические решения помогут создавать энергодвигательные системы широкого диапазона мощности и сложности. В частности, 25 января 2022 г. На дальних рубежах В настоящее время прорабатывается следующая схема работы аппарата. Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле. Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет. Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение. После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция.

На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали. При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается. Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет. В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос.

По оценкам NASA, ядерный двигатель может сократить длительность этого полета до 1 года. План основной миссии, для которой и создается аппарат, предусматривает гравитационный маневр рядом с Луной, а затем с Венерой, откуда он сможет на высокой скорости отправиться к Юпитеру.

Это также поможет сэкономить топливо. По словам исполнительного директора Роскосмоса по перспективным программам и науке Александра Блошенко, вся миссия продлится 50 месяцев.

В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".

Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»

Рогозин заявил о нехватке в России средств на ядерный буксир «Зевс» Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс» И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего.

Зачем России ядерный буксир?

Так нам говорят, и, разумеется, это правда, вот только не вся. Основная цель разработки ядерного буксира — военное предназначение. И так всегда с прорывными технологиями. Наверно, самый яркий тому пример будет космический телескоп «Хаббл», который стал просто настоящим подарком для астрономов всего мира. Вот только он представляет из себя модифицированный для гражданских целей и научных исследований вариант «спутников-разведчиков» США KH-11 «KENNAN», разработанных Lockheed Corporation, первый запуск которого состоялся в конце 1976 года. Гражданская модификация «KH-11» — будущий телескоп Хаббл, интеграция с основным контейнером. Хаббл унаследовал от «KH-11» многое, включая габариты и форму, он даже был отправлен в аналогичном контейнере, как и его военные версии. Оптика практически также аналогична «KH-11», включая главное 2,4-метровое зеркало. Как говорится, найдите отличия… Более того, до недавнего времени на хранении у Пентагона было 2 полностью исправных «KH-11», про которые узнали предприимчивые астрономы. В 2018 году военно-космическая разведка США официально подтвердила этот факт, и тогда астрономы всего мира буквально взмолили США предоставить им эти уникальные инструменты.

Дело дошло до того, что уже НАСА вступилось за астрономов и подняло вопрос об использовании спутников в двойном назначении — в военных и гражданских целях. Для этого требовалось лишь слегка модифицировать их оптическую систему для наблюдения за дальними объектами, астрономы уже предвкушали, как будет изучать с помощью «KH-11» темную материю и прочие загадки Вселенной, а на орбите будет целых три Хаббла! Раскатали губу, закатывайте обратно… Пентагон в 2019 и 2021 годах молча запустил оба спутника, сославшись на национальную безопасность и оборону. И теперь шпионит за Ираном и Россией. Поврежденный стартовый стол вследствие неудачной попытки запуска Ираном жидкостной ракеты «Сафир». Эксперты утверждают, что этот снимок сделал «KH-11» образца 2021 года. Довольно чётко, по сравнению со снимками 2017—2018 годов, когда США подглядывали за испытаниями российской крылатой ракеты с ядерной силовой установкой «Буревестник». В ноябре 2017 года Россия провела летное испытание крылатой ракеты с ядерным двигателем «Буревестник». И ещё один пример военной продукции, выдаваемой США за сугубо гражданский проект, речь идет об инерциальном управляемом термоядерном синтезе.

Так, энергия лазерного излучения смогла произвести запуск термоядерной реакции с положительным выходом энергии относительно той, которая была сфокусирована на мишени. Но тут справедливости ради нужно сказать, что сугубый гражданский прорыв этого исследования присвоили многочисленные западные научные журналы и эксперты, слова которых пересказали и российские «научпоперы», вовсю трубя, какие американцы молодцы. Все известные мне научные общества представляют эту новость как достижение чистой энергии, которое вознесет человечество, и почему-то полностью игнорировали получасовое выступление заместителя администратора Национального управления ядерной безопасности NNSA , доктора Марвина Адамса, который, что называется, на пальцах разъяснил смысл этого достижения.

Первый проектировал реактор, а второй — собственно двигательную установку. ЯЭДУ состоит их трех основных частей: реакторной установки, электроракетного двигателя и холодильники-излучателя. Сам реактор должен быть очень компактным, потому что его нужно «упаковать» в ракету, а места там не слишком много. Поэтому в качестве топлива выбрали диоксид или карбонитрид урана высокого обогащения. Другая проблема, решить которую нужно инженерам, — это высокая температура, более чем на тысячу градусов превышающая температуру в «земных» реакторах. Так что для конструкционных элементов установки выбрали монокристаллический сплав тугоплавких металлов на основе молибдена. В качестве рабочего тела — теплоносителя, который нагревается до высокой температуры и вращающий турбину для выработки электроэнергии, — выбрали гелий-ксеноновую смесь.

Наконец, для отвода тепловой энергии предназначен третий структурный элемент ЯУЭД — холодильник-излучатель, поскольку в космическом пространстве отвод тепла без выброса массы возможен только электромагнитным излучением. И это еще одна непростая задача, ведь холодильники-излучатели — одни из самых массивных и громоздких элементов конструкции. В общем, ЯУЭД — непростая инженерная и финансовая задача. Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью долететь, например, до Марса всего за 1,5 месяца. Контракт на разработку проекта Роскосмос заключил с конструкторским бюро «Арсенал». Работы стоимостью более четырех миллиардов рублей включают создание ядерной установки и двигателя, летные испытания «Зевса», космический полет.

Примитивные органические вещества в космосе всегда есть. Поэтому есть теория, что спутники Юпитера — это потенциальное место для возникновения примитивной жизни, альтернативной земной», — говорит специалист.

Анатолий Петрукович допустил исследование Венеры при помощи «Зевса». В то же время директор института подчеркнул, что пока научная программа ядерного буксира не определена.

Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать. Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать. Юрий Борисов В конце 2022 года «Роскосмос» сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023—2027 годы.

«Роскосмос» работает над ионными двигателями для ядерного буксира «Зевс»

Проект ядерного буксира «Зевс» помог бы совершить РФ рывок в ракетно-космической отрасли, но на него в данный момент не хватает средств. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Генеральный директор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков сообщил, что его предприятие работает над ионными двигателями для перспективного российского ядерного буксира «Зевс».

Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс»

Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. С 2009 года Роскосмос работает над созданием ядерного буксира «Зевс» в рамках программы «Нуклон».

Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции

Ядерный буксир Зевс Проект ядерного буксира «Зевс» помог бы совершить РФ рывок в ракетно-космической отрасли, но на него в данный момент не хватает средств.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции Космический ядерный буксир Зевс будет работать на плутонии 238, загруженных в эти реакторы твелов хватит как минимум на 10 лет работы для выработки электроэнергии в 1 МегаВат, после этого периода он ещё сможет проработать какое-то время (2-3 года).
Тянем-потянем: что известно о ядерном буксире «Зевс» - Мир 2051 Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины.
Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий