Смена банковских карточек после смены фамилии обязательна во избежание путаницы и «зависания» переводов. В данной статье раскрывается смена паспорта при смене фамилии после замужества в разных учреждениях: УВМ, МФЦ и через портал «Госуслуги». После смены фамилии документы на недвижимость тоже должны быть скорректированы. 1. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П. При смене фамилии в связи с вступлением в брак потребуется заменить паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, водительское удостоверение, а также иные документы.
Смена паспорта после замужества: какие документы нужны и сколько действителен
Просто о сложном: замена документов после замужества. | Центры «Мои Документы» Липецкой области | Замена паспорта после регистрации брака осуществляется только в случае перемены фамилии невесты. |
Смена фамили: нюансы процедуры в 2024 — | Смена банковских карточек после смены фамилии обязательна во избежание путаницы и «зависания» переводов. |
Меняем документы при смене фамилии в браке — Женский журнал "ЗОЛОТОЙ" | Как поменять паспорт с фамилией после замужества Замена паспорта при смене фамилии после замужества является обязательной процедурой. |
Sorry, your request has been denied. | Замена паспорта при смене фамилии после замужестваО замене паспорта при смене фамилии после замужества: госпошлина, что нужно для смены документа, где можно. |
Смена фамилии и замена документов после свадьбы | WedWed | 4. Паспорт, подлежащий замене в связи с достижением гражданином Российской Федерации 20-летнего и 45-летнего возраста, является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 календарных дней после дня наступления указанных обстоятельств. |
Замены фамилии в паспорте в 2023 году: где оформить и какие документы нужны
1. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П. Замена паспорта после регистрации брака осуществляется только в случае перемены фамилии невесты. Как происходит замена паспорта при смене фамилии? При смене фамилии нужно заменить паспорт в течение 30 дней. Подать заявление на замену паспорта необходимо в течение 30 дней после изменения фамилии. Где менять: Замена паспорта после замужества производится в отделении ФМС в течение 1,5-4 недель после подачи заявления на его замену.
Порядок замены паспорта на Госуслугах
Смена паспорта после замужества не отличается от таковой по причине изменения внешности или достижении двадцати и сорока пяти лет. Основания для замены паспорта после смены фамилии. Основания для замены паспорта после смены фамилии. Подать заявление на замену паспорта следует в течение 30 дней с момента регистрации в ЗАГСе. После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение. Смена паспорта после замужества не отличается от таковой по причине изменения внешности или достижении двадцати и сорока пяти лет.
Как поменять документы при смене фамилии
Смена фамилии в паспорте 2023 год: где и как поменять, документы и сроки | Замена паспорта через МФЦ при смене фамилии мало чем отличается от обращения в паспортный стол. |
Порядок замены паспорта на Госуслугах | Последствия за пропуск сроков по замене паспорта: паспорт становится недействительным, штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб. либо от 3 000 до 5 000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 19.15 КоАП РФ). |
Какие документы нужно менять после свадьбы | После свадьбы и смены фамилии у девушек встает вопрос – какие документы менять, где это сделать и в какие сроки? |
Смена паспорта при смене фамилии после замужества: документы, сроки, госпошлина
Сумма госпошлины за смену российского паспорта при смене фамилии установлена в пункте 17 и составляет 300 рублей. Как осуществляется смена паспорта при смене фамилии после замужества? Какие документы нужны для замены паспорта после заключения брака? Смена фамилии при замужестве влечет замену паспорта. При смене фамилии после замужества некоторые документы нужно заменить в строго ограниченные сроки, другие же – по мере необходимости. Смена паспорта после замужества не отличается от таковой по причине изменения внешности или достижении двадцати и сорока пяти лет. Замена загранпаспорта при смене фамилии не всегда является обязательной процедурой.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Сколько действует загранпаспорт после смены фамилии, можно ли ехать за границу после смены фамилии и как поменять паспорт. Если вы владеете автомобилем, после смены фамилии придется заменить свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и внести изменения в паспорт транспортного средства (ПТС). Первое, что делают все при смене фамилии, — смотрят список документов для замены на Госуслугах. Основания для замены паспорта после смены фамилии. На замену водительских прав дается 10 дней после смены фамилии. При этом, подать заявление на получение удостоверения не выйдет без нового российского паспорта (менять который можно до 30 дней). На замену медицинского полиса отводится 30 дней после смены фамилии.
Смена фамилии
Если остановивший машину инспектор ГИБДД проверит по базе данных такие права, он за подобное вождение выпишет административный штраф в размере 5000-15000 рублей. Для собственников транспортных средств необходимо сразу после получения нового паспорта гражданина РФ заменить СТС, удостоверение водителя. Одновременно вносят изменение в ПТС владельцы транспортного средства. Можно все сделать и через портал Госуслуг. Но для этого требуется внести данные нового паспорта личном кабинете, и дождаться, когда они пройдут проверку, которая занимает от пар минут до 5 суток. ИНН индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика Номер ИНН присваивается раз и на всю жизнь, а оригинал выдается на руки. Информацию о смене фамилии сотрудники налоговой инспекции получают от соответствующих ведомств, поэтому менять документ необязательно. Но при желании необходимо посетить налоговую инспекцию по месту своей прописки паспортом, копией свидетельства о браке, старым ИНН и написать заявление по установленному образцу. Новый идентификационный номер налогоплательщика будет готов в течение 2-10 рабочих дней. Документы учащегося Студентам ВУЗов, учащимся колледжей, лицеев и прочих заведений профессионального образования после смены фамилии необходимо поменять зачетную книжку, читательский и студенческий билет.
Для этого обращаются в учебную часть своего ВУЗа с паспортом, свидетельством о браке и документами, подлежащими замене. Для получения нового удостоверения аспиранта предоставляют в отдел аспирантуры заявление, заверенное научным руководителем и заведующим кафедрой, копию паспорта, свидетельства о браке. Диплом менять нет необходимости. Как организовать веселый и незабываемый девичник? Читайте здесь. Военный билет Мужчинам при смене фамилии по причине регистрации брака необходимо заменить военный билет. Прежде всего, в течение 14 суток после свадьбы нужно сообщить об этом факте в военный комиссариат, к которому молодой человек приписан, а поменять билет можно позже. Трудовая Замены документа, содержащего записи о трудовой деятельности, не требуется. Нужно принести в отдел кадров копию свидетельства о браке и сотрудник внесет изменения трудовую книжку.
Лучше предъявить новые изображения. Сделайте их за несколько дней до подачи запроса в паспортный стол. Или, что еще лучше, в тот же. Смена паспорта при смене фамилии после замужества - это вполне обыденное дело. Чем новее будут фотографии, тем лучше. Но их сделать можно в любой момент.
Лучше побеспокоиться об иных документах для реализации поставленной задачи. Заявление Какие документы нужны для замены паспорта? О некоторых мы уже сказали выше, но это еще не все. В обязательном порядке пишется заявление на замену паспорта. Заранее заполнять соответствующие поля на бланке не стоит. Все это потому, что для каждого случая смены паспорта существуют свои бумаги.
Их вам должны выдать в паспортном столе в ФМС, когда вы будете подавать документы. Так и скажите, что вам необходима смена паспорта при смене фамилии после замужества. И сотрудник паспортного стола выдаст вам соответствующий бланк. Его потребуется заполнить до того, как подойдет ваша очередь на подачу документов. Бланк на замену паспорта не содержит никаких особых сведений. Здесь вам нужно будет указать личные данные, сведения о вашем браке, а также месте проживания.
Обычно несколько полей остаются пустыми - их заполняют работники паспортного стола. Во всяком случае в любом отделе ФМС имеется соответствующий образец. И поэтому заявление на замену паспорта, как правило, заполняется без ошибок. Обратите внимание - фотографию вклеивать на отведенное поле не нужно. Это делают непосредственно после проверки всех предъявляемых документов. Ничего сложного, верно?
Листки прибытия и убытия Бланк на замену паспорта заполнен, а что дальше? Вместе с соответствующим заявлением вам выдадут еще два листика - убытия и прибытия. Они нужны для сбора сведений о вашей прописке. Ведь при смене фамилии вы должны выписаться и прописаться вновь на жилищную площадь с уже новыми данными. В этом помогут соответствующие листки. Лист убытия заполняется на старую фамилию с прежней подписью.
Вам точно скажут, какие поля нужно наполнить информацией, а какие нет. Обычно сведения пишутся только в первые 6-7 строк. Это - ваша прописка, а также инициалы с датой и местом рождения. Не так уж и трудно все это записать, не правда ли? Аналогичным образом заполняется листок прибытия. Но только в нем уже нужно писать сведения, которые образовались после вашей регистрации брака.
Ничего особенного в этом нет, образец вам обязательно покажут. И точно сообщат, какие именно поля нужно заполнить на бланке. Как только вы справитесь с поставленной задачей, у вас будет почти все готово для подачи запроса. Только есть еще несколько моментов, которые не были упомянуты. Они способны неприятно расстроить девушку, задумывающуюся о том, что нужно для замены паспорта. Пошлина Не стоит забывать - большинство операций по смене документов и их выдаче платные.
Поэтому у нашего сегодняшнего дела есть один минус - это госпошлина на замену паспорта. Она взимается со всех граждан, независимо от причины операции. Разница только одна - если вы потеряли документ, то придется сверху внести оплату за штраф. Многие не знают, что нужно при подаче заявления иметь при себе оплаченную пошлину. И поэтому процесс замены паспорта увеличивается. Иногда даже слишком.
Поэтому госпошлина на замену паспорта оплачивается, как правило, заранее. Реквизиты можно узнать в ФМС. И подавать заявление уже со всеми чеками.
Отследить готовность услуги можно на Едином портале e-mfc. Более подробную информацию о порядке предоставления услуги, можно получить в офисах МФЦ, расположенных на территории Краснодарского края. Обращаем ваше внимание, что МФЦ не является исполнителем данной услуги, а осуществляет прием и передачу заявления в уполномоченный орган.
Но при желании необходимо посетить налоговую инспекцию по месту своей прописки паспортом, копией свидетельства о браке, старым ИНН и написать заявление по установленному образцу. Новый идентификационный номер налогоплательщика будет готов в течение 2-10 рабочих дней. Документы учащегося Студентам ВУЗов, учащимся колледжей, лицеев и прочих заведений профессионального образования после смены фамилии необходимо поменять зачетную книжку, читательский и студенческий билет. Для этого обращаются в учебную часть своего ВУЗа с паспортом, свидетельством о браке и документами, подлежащими замене. Для получения нового удостоверения аспиранта предоставляют в отдел аспирантуры заявление, заверенное научным руководителем и заведующим кафедрой, копию паспорта, свидетельства о браке. Диплом менять нет необходимости.
Как организовать веселый и незабываемый девичник? Читайте здесь. Военный билет Мужчинам при смене фамилии по причине регистрации брака необходимо заменить военный билет. Прежде всего, в течение 14 суток после свадьбы нужно сообщить об этом факте в военный комиссариат, к которому молодой человек приписан, а поменять билет можно позже. Трудовая Замены документа, содержащего записи о трудовой деятельности, не требуется. Нужно принести в отдел кадров копию свидетельства о браке и сотрудник внесет изменения трудовую книжку.
Оформить свадьбу своими руками? Посмотрите этот раздел. Видео-инструкция Как происходит замена документов после замужества? С чего начать, какие ведомства посетить, как удобнее это сделать? Видео с канала Елены Жуковой После свадьбы новоиспеченному мужу или жене при взятии фамилии своей супруги супруга придется поменять немало документов. К счастью, большинство из них можно переоформить на портале Госуслуг.
Это значительно сокращает время обработки документации и помогает быстрей справиться с временными неудобствами.
Замены фамилии в паспорте в 2023 году: где оформить и какие документы нужны
ЗАМЕНА ПАСПОРТА ПРИ СМЕНЕ ФАМИЛИИ ЧЕРЕЗ МФЦ | Замена паспорта после регистрации брака считается необходимой процедурой в том случае, если происходит смена фамилии одного из супругов. |
Какие документы нужно менять после свадьбы | Смена паспорта после замужества через госуслуги: пошаговая инструкция. |
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Потребуется подготовить необходимый пакет документов, составить заявление и обратиться в паспортный стол или МФЦ. Продолжительность проведения процедуры зависит от того, обратилась ли женщина в выбранное учреждение по адресу своей регистрации. При необходимости в МВД можно оформить временное удостоверение личности. Штраф за просрочку При смене фамилии женщине необходимо обновить паспорт в 30-дневный срок с даты изменения личных данных. Штраф за несвоевременное обновление паспорта в регионах страны составляет 2-3 тысячи рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — от 3 до 5 тысяч рублей. При определении конкретной суммы штрафа инспектор может принять во внимание смягчающие обстоятельства, в результате которых женщина допустила просрочку по смене документа. Ими могут выступать беременность, роды, наличие малышей, добровольное обращение за обновлением документа. В некоторых ситуациях нарушитель может ограничиться устным предупреждением. Погасить штраф необходимо в 2-месячный период.
Если этого не сделать, то женщина столкнется с более ужесточенными наказаниями — например: удвоение первоначальной суммы штрафа; привлечение к обязательным работам продолжительностью до 50 часов. Если проигнорировать штраф и прочие требования уполномоченных сотрудников, наказание ужесточается. Порядок действий при замене паспорта Первым делом женщине необходимо посетить отделение ЗАГСа и зарегистрировать смену фамилии.
Приказом ФМС России от 30. Ответственным за предоставление данной услуги является территориальный орган МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения граждан , в который можно обратиться непосредственно либо через МФЦ или Единый портал государственных и муниципальных услуг функций п. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта нужно сдать не позднее 30 дней со дня регистрации брака п. За выдачу паспорта взимается госпошлина в размере 300 руб. Государственная услуга по замене паспорта предоставляется в 10-дневный срок со дня приема территориальным органом МВД России всех необходимых документов по месту жительства и в 30-дневный срок - в случае оформления паспорта не по месту жительства. При подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанные сроки и не позднее чем в трехдневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину п.
Обратите внимание! Если замена паспорта не будет произведена в срок, то прежний паспорт становится недействительным и могут быть применены административные меры в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. Заграничный паспорт При изменении персональных данных владельца паспорта в том числе его фамилии дальнейшее использование данного паспорта невозможно, в связи с чем по заявлению данного лица оформляется новый паспорт. При этом в период до изготовления бланков, печатей и штампов нового образца, но не позднее 31. Приказом ФМС России от 26. Приказом ФМС России от 15. Указом Президента РФ от 21.
Свидетельство о заключении брака. Фотография, соответствующая установленным требованиям. Необходимо иметь электронный вариант фотографии. Снимок должен быть хорошего качества. Поиск услуги на сайте Как поменять фамилию на портале Госуслуг после замужества? Необходимо найти нужную услугу на сайте. Это делается следующим образом: В главном меню найти раздел «Каталог услуг» и кликнуть по нему. Выбрать пункт «Паспорта,…. Нажать на услугу, позволяющую заменить паспорт в связи со сменой фамилии. Ознакомиться с условиями предоставления услуги и нажать «Получить». Заполнение заявления Пользователю будет предложено заполнить форму, что займет не более 15 минут. Порядок действий: Указать персональные данные ФИО, пол, номер телефона. Большинство граф будут уже заполнены, так как необходимая информация есть в Личном кабинете пользователя. Загрузить фотографию, соответствующую всем требованиям. Размер снимка не должен превышать 5 МБ. Если у пользователя есть загранпаспорт, то нужно указать сведения, содержащиеся в этом документе. В противном случае данный пункт нужно пропустить. Указать сведения, содержащиеся в свидетельстве о браке.
Вы теперь имеете полное право им пользоваться, начиная со дня торжества. Документ так же действителен, как и ваш предыдущий. Ещё один важный вопрос: сколько действует паспорт после смены фамилии после замужества? Действие всех официальных бумаг этого типа длится одинаковое количество времени. И, если вы вышли замуж незадолго до исполнения вам 20-ти лет или 45-ти, то, увы, придётся ещё раз пройти через процедуру смены документа. Здесь никаких других правил не существует. Ну, или выбирайте более удобное для торжества время. Хотя особых проблем, связанных со сменой важного документа по возрасту, как правило, не возникает. В новую жизнь — с новой фамилией? К счастью, сегодня никто косо не посмотрит на невесту, решившую ничего не менять в документах. Да и решение жениха взять родовое имя невесты тоже принимается нормально. Поэтому, по сути, не имеет никакого значения, решите вы менять что-то, или оставите всё по-старому. Фамилия — это просто фамилия.
Как поменять документы после замужества в 2023 году
Права можно поменять через МФЦ или портал «Госуслуги». Чтобы сэкономить время и не посещать ГИБДД дважды, измените сведения сразу в двух документах за один визит в ведомство. Новый полис получать не нужно. В него вносятся изменения без полного переоформления. Нужно ли заменить загранпаспорт? Закон не определяет срок замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно заменить при необходимости. Документы, связанные с наличием имущественных прав, например, свидетельство о праве собственности на недвижимость.
Загранпаспорт Менять или не менять заграничный паспорт — решает сама девушка. Некоторые страны, особенно Шенгенской зоны, достаточно тщательно проверяют документы на получение визы.
Поэтому несоответствие фамилии в гражданском и загранпаспортах может стать основанием для отказа в выдаче визы. Самые популярные безвизовые страны, такие как Турция, Египет и Вьетнам, смотрят только на соответствие фотографии в паспорте. Единственное, о чем следует помнить, так это о том, что при покупке тура и бронировании гостиниц и билетов необходимо будет указывать девичью фамилию. В зависимости от загруженности конкретного отделения ПФ, срок выдачи нового свидетельства составит от 1 до 3 месяцев. Медицинский полис Медицинский полис также необходимо будет поменять. Сделать это можно в той страховой компании, в которой был выдан старый полис или в районной поликлинике. Срок выдачи — до 2 месяцев. На это время будет выдан временный медицинский полис, который нужно предъявлять при обращении за медицинской помощью до изготовления нового.
Для смены фамилии следует обратиться с паспортом, свидетельством о браке и старым ИНН. Соответствующее заявление оформляется непосредственно в налоговой. Срок замены — 10 дней. Водительские права Еще один документ, который необязательно менять в связи со вступлением в брак — это водительские права.
Кроме того, нельзя включать в фамилию титулы, ранги, должности и нецензурные слова. Как сменить фамилию в 2023 году — документы Перед тем как обращаться в загс для смены фамилии, необходимо собрать пакет документов. Понадобятся паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке или о разводе , а также свидетельство о смерти супруга.
Если у того, кто хочет сменить фамилию, есть несовершеннолетние дети, нужно также предоставить их свидетельства о рождении. В случае если браков и разводов было несколько, потребуются свидетельства о каждом из них. Как сменить фамилию самостоятельно в 2023 году Чтобы сменить фамилию, необходимо прийти в загс и заполнить соответствующее заявление. Сделать это также можно через портал «Госуслуги», но такая возможность есть не во всех регионах. В заявлении необходимо указать причину изменения фамилии. Сотрудник загса примет все необходимые документы и попросит заплатить госпошлину в размере 1,6 тыс. Квитанцию об ее оплате следует также приложить к заявлению.
При получении паспорта гражданин Российской Федерации проставляет свою подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета в заявлении о выдаче замене паспорта. Гражданин Российской Федерации для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности, а также для дальнейшего использования паспорта проставляет личную подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета на второй странице паспорта при его получении. При проставлении подписи гражданин Российской Федерации соблюдает графическую точность личной подписи в заявлении о выдаче замене паспорта и в самом паспорте. При получении паспорта законным представителем недееспособного гражданина Российской Федерации либо гражданином Российской Федерации, не имеющим возможности в силу физической неспособности проставить свою подпись, вместо подписи ставится прочерк. Для вручения паспорта заявителю, не имеющему возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе, оформленной в письменной форме, осуществляется выход выезд сотрудника, ответственного за выдачу документов, по месту жительства либо месту пребывания такого заявителя. Для получения паспорта при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через единый портал территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации направляют гражданину Российской Федерации через единый портал приглашение для получения паспорта. В этом случае паспорт оформляется в день обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения, а также паспорта, подлежащего замене.
Если паспорт, подлежащий замене, не представлен в связи с его утратой или хищением, рассмотрение заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа, прекращается. В случае неявки заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 календарных дней после приглашения на прием с оригиналами документов оформление паспорта приостанавливается до личного обращения в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче паспорта, поданного через единый портал, прекращается. В случае убытия гражданина Российской Федерации до получения паспорта к новому месту жительства пребывания в другой субъект Российской Федерации по его заявлению, поданному в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания , в течение рабочего дня после дня принятия соответствующего заявления направляется запрос о пересылке оформленного паспорта в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. Оформленный паспорт вместе с заявлением о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации для вручения его владельцу. Подписанное гражданином Российской Федерации заявление о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня выдачи паспорта гражданину Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. На период оформления нового паспорта гражданину Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. В таком случае представляется дополнительная личная фотография. В случае утраты или хищения паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан незамедлительно лично либо посредством единого портала обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта. В случае утраты или хищения паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по прибытии на территорию Российской Федерации. Копия заявления об утрате или о хищении паспорта в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Заявление об утрате или о хищении паспорта на бумажном носителе направляется ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт.
В случае утраты или хищения паспорта для проезда к месту жительства по письменному заявлению гражданина Российской Федерации ему выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок до 10 календарных дней. В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган. Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Замена документов после вступления в брак
На замену водительских прав дается 10 дней после смены фамилии. При этом, подать заявление на получение удостоверения не выйдет без нового российского паспорта (менять который можно до 30 дней). Таким образом, только смена фамилии гражданина, вступившего в брак, или применение двойной фамилии может служить поводом для замены паспорта после регистрации брака. Как заменить и восстановить паспорт при смене фамилии при замужестве, утере или порче.