Секта отдаст через власти Японии $67 млн пострадавшим от больших пожертвований. Синехару Сираи скрывался с 2005 года. Именно эти японские роды (кланы) возвели понятие родовой чести в ранг национальной идеологии и национальной идентичности японцев.
Крупнейший клан японской якудза претерпел раскол
Клан японской мафии отменил детский праздник, потому что организаторы испугались возможности кровавых разборок после раскола в синдикате. Минамото-но Тору, (源融; 822 — 21 сентября 895) — японский поэт и государственный деятель из клана Сана Гэндзи; внук императора Сага. Тем не менее, самурайские кланы все еще существуют по сей день, и в Японии их насчитывает около 5. Одним из которых является имперский клан. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема. фото, подробное описание работы.
Самые популярные записи
- Обратите внимание:
- 4 самых могущественных клана ранней Японии
- Telegram: Contact @riafan
- Организованная преступность с самурайскими мечами: 9 мифов о японской мафии якудза. | Пикабу
- Японские кланы: история, иерархия и влияние на современное общество
Японская свастика: герб клана Хатисука
Это были либо вассалы, лишившиеся своих земель и имущества по воле сёгуна, либо ронины — воины, потерявшие покровительство сюзерена. Эти вояки, оставшиеся в мирное время без дел, сбивались в банды, которые кочевали по дорогам средневековой Японии и «зарабатывали» в основном грабежом и террором местного населения. Историки часто эти формирования считают прообразом якудза, ведь именно в те времена зародилось множество традиций «восточной мафии». Одним из секретов долголетия и устойчивости этих структур считают традиционную систему семейных ценностей, которую организованные банды имитируют: подчинение старшим, братское отношение к равным себе, строгая иерархия и культ верности, многое взято из кодекса самураев. Современные эмблемы крупнейших кланов якудза Однако сами якудза ассоциируют себя не с этими грабителями, а отсчитывают свою историю от отрядов горожан, которые формировались в ответ для защиты от пришлых разбойников. Назывались они мати-якко - «слуги города». Эти отряды объединяли людей разных классов: мелких торговцев, ремесленников, служащих и клерков. У простых людей они были популярны, так как действительно помогали защититься от опасности.
Со временем эти самоорганизованные отряды много переняли у своих врагов: жаргон, структуру и привычки, но при этом сохранили свой «статус» народных защитников и благородных разбойников. Однако это — только один из вариантов истории. Известно, что уже в XVII веке эти «семьи» специализировались на игорном бизнесе, уличной торговле и контролировали рынок труда. Около 1640 года появился и первый крупный лидер «мафии» - бывший самурай Бандзуйин Тёбэй, который до сих пор является популярнейшим героем пьес театра Кабуки. Согласно этим художественным источникам, первый «босс» напоминал Робин Гуда и совершал чаще всего благородные дела. Например, спасал девушку от нападения грабителей или организовывал брак двух влюбленных, не имевших возможности пожениться, а благодарившим его отвечал: «Мы сделали своим принципом жить с самурайским духом.
Также особое внимание уделяется процессу «выращивания» новых членов элит при помощи «элитарных» университетов этой страны. В процессе анализа автор статьи приходит к выводу, что политические кланы в Японии имеют длинные исторические корни, и в историческом Колизее они умело справляются со своими оппонентами в борьбе за власть, сумев сохраниться до настоящего дня.
Также отмечается становление бюрократической политической элиты во второй половине XX века и политические технологии, которые им в этом способствовали. Concepts of analyzing elite and political power of modern Japan. Socio-humanitarian knowledge, 6, 336-342 In Russian. Dyusheeva, Sh. Social characterization of the Japanese ruling elite on the example of LDP members. Kalmychek, P. The interaction of bureaucratic and political elites in Japan. Yearbook Japan, 38, 23-38 In Russian.
Lankov, A. Family matters: which clans exist in the Japanese political elite.
Далее каждый клан выстраивает себе логистику, торговые связи, добычу ископаемых и производство. Все это сопровождается жесткой конкуренцией, изматывающими ценовыми войнами и поглощением менее успешных компаний. Каждая дзайбацу — это полностью самостоятельный корпоративный гигант. Условный клан Митсубиси на свои деньги строит автомобильный завод, сам добывает сталь для будущих автомобилей, на своих заводах отливает эту сталь, перевозит на свой сборочный цех, собирает там автомобиль электроника, оптика также сделаны на своих заводах , своим торговым флотом отправляет автомобили в другую страну, где своя торговая компания продает автомобили в кредит, которые будут оформлены в своем же банке. Все компании, участвующие в этой цепочке — формально самостоятельные единицы, но владение акциями было хитро распределено между компаниями холдинга, а контрольные пакеты акций оставались у главенствующих семей.
Особенно обогатили Дзайбацу воины. Участие в Первой мировой войне принесло им как огромные доходы от государственных и военных заказов, так и репутацию у стран-союзников. Более того, дзайбацу разрешали брать в пользование захваченные в ходе войны территории и ресурсы, ну а военные разработки традиционно дали толчок техническому развитию и исследованиям. К 1930 году Дзайбацу достигли пика своего могущества. С таким огромным потенциалом дзайбацу приняли участие во Второй мировой войне, где Японию ждало сокрушительное поражение. На дзайбацу это сказалось парадоксальным образом. С одной стороны — огромные потери: большая часть заводов, верфей и складов была уничтожена в ходе боевых действий, были потеряны территории, ресурсы, капиталы.
С другой стороны, дзайбацу — это все еще экономика Японии, она хоть и подорвана, но не мертва, а акции компаний поддерживаются западными банками и акционерами. Американцы, разбомбившие и оккупировавшие Японию, стараются быстро сделать ее своей зависимой территорией и первым делом хотят подчинить себе ее экономику. Понимая, что фактически для этого нужно подчинить себе дзайбацу, американцы объявляют их преступными организациями, а их глав — вне закона за пособничество преступному правительству во время войны. В этот момент термин «дзайбацу» приобретает некий криминальный оттенок, отголоски этого даже сейчас встречаются в массовой культуре. Grand Theft Auto 2 1999. Эффектные машины с буквой Z на крыше принадлежали Корпорации Zaibatsu — одному из ключевых работодателей в игре. Дзайбацу начинают расформировывать: компании холдинга принудительно становятся самостоятельными, акции направляются в свободное обращение, контрольные пакеты изымаются у кланов.
Компаниям запрещено снова собираться в единый холдинг и как-либо зависеть друг от друга. Запрещается даже использовать названия и символику упраздненных дзайбацу. Этот процесс продолжается несколько лет, но результата не приносит. Компании все равно собираются вместе в холдинги под другими названиями, население массово пишет петиции сохранить прошлые корпоративные структуры. Хотя семьи лишены прямого контроля над компаниями, они все еще близки к властным структурам, да и зарубежные коллеги к ним благосклонны: многие американские и европейские компании и банки вложись в свое время в дзайбацу. Проходит некоторое время, США все больше увлекает борьба с коммунистической угрозой, а Япония превращается в ценного и лояльного союзника. Американцы ослабляют хватку в регионе и позволяют развиваться японской экономике так, как ей комфортно.
Компании снова собираются в холдинги, берут себе названия прошлых дзайбацу, возвращают старую символику.
Аристократическое происхождение отнюдь не вредит популярности японских премьер-министров — скорее, наоборот. Два самых популярных премьера последнего тридцатилетия — Дзюнъитиро Коидзуми и Абэ Синдзо — представители старых политических династий. Он входил в число архитекторов созданного на территории Маньчжурии марионеточного государства Маньчжоу-го и стал одним из 12 высших японских сановников, подписавших в декабре 1941-го Декларацию об объявлении войны США. Впрочем, двумя десятилетиями позднее, в 1960-м, именно дед Синдзо Абэ организовал подписание американо-японского Договора о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности — основы союза Токио и Вашингтона. Другой популярный премьер-министр, Дзюнъитиро Коидзуми, — тоже представитель третьего поколения одной из главных японских политических династий. Ее основатель, которого звали Матадзиро Коидзуми, был человеком самого скромного происхождения — сын плотника, ставший строительным рабочим, а потом профсоюзным организатором, журналистом и политическим активистом. Дед премьера славился своей прямотой, равнодушием к деньгам и неравнодушием к выпивке и женщинам. В 1908 году первый Коидзуми стал депутатом парламента, а в 1929-м — главой Министерства связи.
Сыновей у него не было, но из этой ситуации Коидзуми-дед вышел очень по-японски: усыновил зятя, мужа своей единственной дочери — Самедзиму Дзюнъя, передав ему свою фамилию. Дзюнъя теперь уже Коидзима со временем избрался в парламент и успешно поработал на нескольких правительственных постах. Его сын Дзюнъитиро женился без родительского благословения на наследнице фармацевтического магната, однако отношения с родней мужа у нее настолько не заладились, что она поставила перед ним классический вопрос: «Или я, или семья». На это будущий премьер-министр ответил: «Семья! Коидзуми занимал пост премьер-министра в 2001—2006 годах. Его сын Синдзиро, представитель четвертого поколения клана, был избран в парламент в 2009-м, а в 2019 году стал министром экологии. Старшему сыну молодого министра пока два года, но не исключено, что году эдак в 2085 именно он сядет в премьерское кресло. Интересно, что японские политические кланы не очень склонны смешиваться друг с другом. Они предпочитают женить своих сыновей на выходцах из предпринимательских кланов — причем не столько на дочерях магнатов общенационального масштаба, сколько на представительницах семейств, пользующихся влиянием в их родных избирательных округах.
Япония — это парламентская республика, поэтому такая политика имеет смысл в том числе и потому, что определяемая местной поддержкой продолжительность парламентского стажа политика служит одним из важнейших критериев при назначении на высшие правительственные должности чем больше сроков депутат провел в парламенте, тем больше у него шансов получить министерский портфель. В этом смысле вполне типичен и свежеизбранный премьер. Фумио Кисида женат на дочери одного из богатейших в префектуре Хиросима торговцев недвижимостью. Как мы помним, именно эта префектура служит территориальной базой семейства Кисида: на протяжении 70 из последних 100 лет в японском парламенте Хиросиму представлял член этого клана. Всего в Японии около 60 избирательных округов, передающихся «по наследству» от одного члена влиятельного клана к другому. Если же говорить о более отдаленном родстве, которое установить несколько сложнее, то получается, что более половины депутатов японского парламента связаны — кровным родством или через брак — с теми политиками, которые были депутатами в предшествующем поколении.
Якудза просит прощения у японцев за то, что сорвала празднование Хеллоуина
В процессе анализа автор статьи приходит к выводу, что политические кланы в Японии имеют длинные исторические корни, и в историческом Колизее они умело справляются со своими. Роль кланов ниндзя в Японии Кланы ниндзя играли важную роль в японской истории и культуре. Синехару Сираи скрывался с 2005 года. Всего в Японии около 60 избирательных округов, передающихся «по наследству» от одного члена влиятельного клана к другому. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Как сообщили японские СМИ, самая крупная в стране преступная группировка якудза "Ямагути-гуми" раскололась на несколько новых отделений.
Японские города сражаются за право приютить китайскую панду
Как считает полиция, его появление может запустить волну новых стычек между различными группировками. Война японских преступников длится с 2015 года и за это время погибли девять человек. Последняя группировка остается самой кровожадной, многочисленной и богатой. Члены клана «Ямагути» занимаются бизнесом по всему миру, зарабатывая миллиарды долларов. В сферу их деятельности входит продажа оружия, наркотиков махинации с недвижимостью, организация проституции и многое другое. Есть у якудза и собственные отличия от других мировых криминальных структур. Группировка не скрывает имена руководителей, адреса штаб-квартир или свою численность. Многие объединения даже имеют официальные эмблемы или сайты. Распространяли его только среди гангстеров, но, по некоторым данным, экземпляры попадали в руки и обычных людей. Сейчас в Японии насчитывается более 20 преступных группировок якудза, которые состоят на учете полиции.
Кэнъити Синода и Такаяма в 1984 году организовали «Кодокай», который был своего рода филлиалом «Ямагути». Позже, в 2005 году, Синода стал лидером основной банды, а Такаяма остался президентом «Кодокай». В 2012 году банду признали «особо опасной преступной вооруженной группировки». Такой статус в стране больше не имела ни одна мафиозная организация. Якудза больше не авторитет? Несмотря на свою известность и лидирующее положение в Японии, за годы тюремного заключения Такаямы, «Ямагути-гуми» распалась на три враждующие преступные группы.
В суде была представлена запись разговора Номуры с одним из его подручных, Йосинобу Наката, в котором ясно слышно, как Номура отдал приказ об убийстве. Медсестре удалось спастись, несмотря на многочисленные ножевые ранения. Тем не менее якудза прекрасно разбираются в пиаре: гангстеры снабжали провиантом и товарами первой необходимости жителей регионов Японии, пострадавших от случившихся в результате аварии на АЭС «Фукусима-1» землетрясения и цунами в 2011 году.
Боссы посылали воду, одеяла, лапшу и другие припасы целыми грузовиками. Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе. Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы. Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом. С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру. Кроме того, японцы прославились своей ксенофобией и даже расизмом по отношению к чужакам. Эта черта не только якудза: комиссия ООН по правам человека в своих докладах 2005 и 2010 годов регулярно утверждала, что в Японии есть значительные проблемы с расизмом и ксенофобией.
Так что появление европейцев или афроамериканцев на сакадзуки маловероятно. Миф 5: якудза убивают при помощи боевых искусств и клинков Действительность: вплоть до второй половины XIX века убийство при помощи огнестрельного оружия считалось бесчестьем для японских преступников. Вместо этого они пользовались вакидзаси, катанами, нунчаками и другим холодным оружием. C 1940-х годов гангстеры стали всё чаще пользоваться пистолетами и автоматическим оружием: ввоз в Японию огнестрельного вооружения составляет одну из важнейших статей дохода якудза. Тем не менее они всё еще используют и холодное оружие: нынешний босс одной из фракций Ямагути-гуми, Кэнъити Синода, отбыл в тюрьме 13 лет за убийство катаной лидера соперничающей группировки. Миф 6: у якудза есть свой особый ритуал вступления в организацию Действительность: да, он называется сакадзуки — «раздел сакэ». В день церемонии сакадзуки в ритуально очищенной комнате ставится небольшой алтарь. На него кладут по три свитка, посвященных японским богам: у тэкия ветвь якудза, занимавшаяся рэкетом и бакуто ветвь, промышляющая азартными играми разные покровители. На алтаре зажигают 12 свечей и кладут подношения: бутылку сакэ, стакан для сакэ, три небольшие горки из соли на удачу и две сырые рыбины красные лещи — причем одна всегда должна быть больше другой, это символизирует разницу в статусе между «старшим» и «младшим» членами якудза.
В начале церемонии один из полноправных членов якудза наливает сакэ оябуну. Оябун отпивает и предлагает стакан кобуну — будущему члену клана. Кобун выпивает сакэ и заворачивает стаканчик в церемониальную бумагу, а затем кладет его в карман. Это символ верности.
Запись стала вирусной, благодаря ей полиция вышла на преступника.
Она узнала в пенсионере главу клана якудза по традиционным татуировкам. Правоохранители полагают, что в Таиланде у него была семья, однако потом он лишился дома и денег. В Японии Синехару грозит тюрьма за совершение убийства, в Таиланде его обвинили в нарушении миграционного законодательства.
Вы можете сыграть в Тройной Маджонг - Японские Кланы онлайн.
Где найти прохождение игры Тройной Маджонг - Японские Кланы. Застрял на уровне... Зачем вам искать прохождение игры или ответы на вопросы. Это испортит вам восприятие от игры.
Газета «Суть времени»
- Война между кланами мафии якудза назревает в Японии
- Игра престолом Роскошь и скромность: как живут японские императоры
- Новая преступная группировка якудза образована в Японии. Новости 6 сен 06:50
- Category:Japanese clans - Wikipedia
Главарь якудза вышел на свободу. Вернуть былое величие он уже не сможет
Кроме того, сегодня в префектуре Хего на юго-западе Японии прошел обыск в штаб-квартире группировки «Кобэ ямагути-гуми». Ранее в мае также были арестованы три главаря якудза.
Но как же играть в сугороку?
Правила данной игры наиболее близки к современным нардам: на поле расположены фишки белого и чёрного цвета, и в свой ход игрок бросает два кубика, после чего перемещает диски на выпавшие значения в надежде довести их до противоположного края доски — «дома». Тот из соперников, который первым избавится от своих дисков и становится победителем партии. Если изначально задача игроков состояла в том, чтобы быстрее соперников достичь конечной точки на поле, то постепенно правила усложнились и вобрали в себя особые условия для отдельных клеток: пропуск хода, перемещение вперёд или назад и многое другое.
Еще с 1940-х якудза обладали огромным влиянием на поддерживаемую американскими оккупационными силами либерально-демократическую партию и практически содержали ее поставляли боевиков для уличных сражений с левыми активистами , а потому срослись с местными властями. Имея в распоряжении на пике своего влияния в 1960-х годах 184 000 бойцов, якудза были неуязвимы, и власти не предпринимали попыток бороться с организованной преступностью. Всё изменилось с проникновением якудза в США, тогда американские власти принудили японцев начать борьбу с национальным криминалом. В 1992-м был принят направленный против якудза закон, дававший полиции более широкие полномочия, однако в Японии до сих пор нет подобия американского закона RICO, который позволил правоохранителям в США предъявлять членам преступной организации обвинения по преступлениям, совершенным в составе и интересах группировки: преступление, совершенное одним членом банды считается совершенным всеми ее участниками. Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985—1989 годах в регионе Кансай. Она началась после того, как новым лидером клана Ямагути-гуми стал Масахиса Такенака.
Недовольный этим решением, мафиозный босс Хироси Ямамото откололся и вместе со своими сторонниками создал организацию под названием Ичива-кай. Однако разъяренная администрация Ямагути-гуми решила продолжить войну, и в течение четырех лет состоялось 320 перестрелок, в которых погибли по крайней мере 95 гангстеров с обеих сторон, а также гражданских лиц. После нескольких лет боев нейтральный клан Инагава-кай организовал переговоры: Ямамото позволили уйти на пенсию, Ичива-кай формально распалась, а мятежники либо вернулись в стан Ямагути-гуми, либо присоединились к Инагава-кай. Победа вышла пиррова, так как массовое насилие привело к тому, что полиции пришлось вмешаться и арестовать триумфирующую верхушку Ямагути-гуми. У кланов якудза есть особая иерархия. На самой вершине клана находится босс — кумичо, верховный оябун, который управляет всеми делами.
В управлении кумичо помогает администрация, куда входит якудза двух типов. Первые — советники, бухгалтеры и криминальные адвокаты. Вторые — «младшие боссы», которые могут быть лидерами кланов и группировок помельче. Их также называют оябунами. Кланы якудза — это, скорее, конфедерации банд, которые держатся вместе ради власти или согласно традиции. В частности, в клан Инагава-кай входят около 90 отдельных группировок, но все они действуют под одним и тем же знаменем Инагава-кай.
На низшей ступени находятся рядовые боевики, которых иногда называют «старшими» и «младшими» братьями в зависимости от опыта и заслуг. Довольно часто «старший» и «младший» братья работают вместе, чтобы младший мог учиться ремеслу. Отношения между ними и «старшими» выстраиваются по традиционной японской системе сэмпай-кохай. В самом низу иерархии располагаются молодые бандиты, которые членами якудза не являются. Миф 2: якудза — неотъемлемая часть японского общества, и избавиться от них практически невозможно Действительность: якудза действительно являются частью японского общества, легального бизнеса и политики. Хлеб с маслом для якудза — это корпоративный рэкет.
Иногда корпорации сами вступают в сговор с рэкетирами, в частности, в этом была замечена химическая компания Chisso Corporation и пивоваренная фирма Kirin Holdings Company, Limited: менеджеры выплачивали гангстерам деньги, чтобы те запугивали акционеров.
Откуда такой акцент на Японии в чисто американском жанре? Киберпанк зародился в 1980-х, когда Япония после своего «экономического чуда» занимала лидирующее место в мире по экономическому росту. Японские товары пользовались огромным спросом, их разработки поражали воображение, акции японских компаний росли бешеными темпами. Вкупе с внешним обликом городов, полных небоскребов, рекламных экранов и неона Япония выглядела футуристично. Через 10 лет она столкнется с рецессией, которую назовут «потерянное десятилетие», но пока что весь мир верит, что Япония — это страна будущего. И хотя этого не говорится напрямую, культурные особенности в устройстве Арасаки позволяют понять, что это именно японская корпорация — дзайбацу. Три поколения корпорации Арасака: Сасаи — конец XIX века Сабуро Арасака —XX век и не только Кеи Арасака — начало XXI века Дзайбацу — не просто очень большие компании: они буквально являются японской экономикой, и почти все производство и торговля Японии так или иначе проходят через них.
Это не монополист в каком-то секторе экономики, а огромный холдинг, включающий самые разные направления бизнеса. Каждая дзайбацу максимально независима и обслуживает свой бизнес самостоятельно на всех этапах производства. История такого устройства японской экономики восходит к средневековью. В его основе лежит опыт древних династий, память о них хранится и почитается, а некоторые принципы управления и корпоративной культуры не менялись сотни лет. Дзайбацу начали свой путь сотни лет назад: тогда это были просто семьи торговцев и ремесленников. Формироваться как влиятельный бизнес они стали в Эпоху Эдо 17-19 век. В то время Япония все еще была раздроблена на княжества, а общество — на сословия: крестьяне, ремесленники, торговцы, самураи. При военном правительстве — сегунате — воины имели привилегированный статус, а вот быть торгашом было не особо почетно.
Ко всему прочему в это время Япония вела курс изоляции от внешнего мира и отказывалась вести торговые отношения с другими странами за редкими исключениями. Не самое лучшее время вести бизнес, но кто-то же должен был этим заниматься. Тогда начали зарождаться купеческие династии, которые впоследствии станут мощнейшими компаниями: Митсубиси, Мицуи, Сумитомо и Ясуда. В 1868 году сегунат пал, Япония стала единой империей и открыла свои порты для торговли. В кратчайшие сроки ей предстояло из отсталой феодальной страны стать одной из ведущих экономик мира. Сейчас на этой улице стоят ключевые здания Мицуи Груп. Опыта у нового правительства в этом не было, зато были несколько крупных и влиятельных кланов, которые несколько столетий учились товарно-денежным отношениям, пока большая часть населения выращивала рис или махала катанами. И вот тут произошел ключевой момент, который определит развитие дзайбацу: к 1889 году правительство Японии фактически передало в руки нескольких семей управление всей экономикой страны.
Дзайбацу получили огромные капиталы, налоговые льготы и возможность лоббировать свои интересы в правительстве. В обмен на это дзайбацу обещали быструю индустриализацию страны, налаживание торговых отношений с только что открывшимся для Японии странами, подъем производства и образования населения. Штаб-квартира дзайбацу «Мицубиси» в Маруноути, до 1923 г. Фото: wikipedia.
История Mitsui Group. От самурайского клана до одной из крупнейших финансовых групп Японии
От торговли вразнос они стали переходить к открытию киосков, а внутри группировок стали выделяться отдельные члены, которые занимались исключительно защитой этой деятельности. В конечном итоге правительство Эдо не только официально признало организации тэкия, но и дало их членам право на ношение фамилии и меча. Это существенно повысило статус тэкия, поскольку до этого носить меч могли только самураи и представители знати. Бакуто «игроки» стояли гораздо ниже по социальной лестнице, чем торговцы, поскольку азартные игры являлись незаконными. Здесь существовало несколько уловок, позволяющих обезопасить этот бизнес от властей. Мелкие игорные дома располагались в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Руководители группировок бакуто обычно могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам, привязывая их тем самым к себе, а также держали собственную охрану. Но бакуто презирались всеми слоями общества лояльно к ним относились лишь такие же низшие касты, в том числе и тэкия. Но тэкия всегда считали себя выше бакуто. Собственно, название «якудза» как раз и обязано своим появлением бакуто и даже считается их самоназванием. Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойчо-кабу и означает «никчёмный».
В этой игре значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Худшим сочетанием считается восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Этим же словом стали называть и неудачников, опустившихся на самое дно общества. Именно такие неудачники, которые могли зарабатывать только нелегальными азартными играми, вымогательством на местных рынках и продажей подделок, составили группировки якудза. К якудза примыкали все, кому больше некуда было идти — разорившиеся ремесленники и крестьяне, скрывающиеся от властей преступники и прочие люди, которые не нашли своего места в обществе. Группировки якудза давали приют и работу всем, кому больше не на что было надеяться. Интересно, что сейчас некоторые считают якудза наследниками самурайских традиций, и этот тезис охотно поддерживают сами якудза, делая упор на соблюдение «кодекса чести», старых традиций и следование «семейной иерархии». Но в старые времена представители самурайской касты буси шли не в якудза, а нанимались на охрану общественного порядка то есть, в правоохранительные органы и нередко защищали общество от банд гуми якудза. Впрочем, они далеко не всегда конфликтовали — бывали периоды, когда полиция и якудза придерживались одинаковых взглядов на общественную политику и даже негласно сотрудничали.
Это, в частности, проявлялось в отношении преследования сторонников коммунистических идей в Японии в 20-х и 30-х гг прошлого века. Криминальная эволюция якудза По сути, возникновение якудза как таковых началось с падения режима Токугавы и начала реформ в европейском стиле. Эти исторические события катализатором развития организованной преступности в Японии. С одной стороны, началась активная борьба с азартными играми, а с другой — пришла эпоха расцвета мелкой и средней торговли. Эти два обстоятельства привели к тому, что разрозненные группировки тэкия и бакуто стали объединяться не всегда мирно и подстраиваться под новые реалии. А эти реалии как раз способствовали усилению якудза собственно, именно с этих времен уже можно говорить о формировании таких якудза, которых мы знаем. Попытки введения демократических институтов в Японии стали «золотой жилой» для якудза. Они оказались тем самым тайным инструментом, который был нужен политикам для сведения счетов - шантаж, подкуп, запугивание и даже заказные убийства — в обмен на лояльность властей. Но не стоит думать, что якудза были неразборчивы в выборе заказчиков. Они традиционно поддерживали ультранационалистов и выступали против коммунистов и социалистов.
Но с началом Второй мировой войны у якудза начались проблемы, поскольку власти более не желали договариваться, в результате чего большую часть якудза либо призвали в армию, либо отправили за решетку. Собственно, американская оккупационная администрация поначалу тоже воспринимала якудза исключительно как врагов, с которыми надо беспощадно бороться. Но в условиях, когда старые группировки якудза были репрессированы, а многие их лидеры погибли или сидели в тюрьме, в Японии появилась новая волна преступных группировок — гурэнтай «бандиты». Учитывая, что в первые послевоенные годы в силу нехватки самых необходимых продуктов расцвел «черный рынок», появление гурэнтай было вполне закономерным. Примечательно, но они не стали воевать с остатками разгромленных старых группировок якудза, они интегрировали их в себя. В результате, появились новые якудза — как раз те, какими мы их привыкли воспринимать. Они не просто переняли опыт своих предшественников, но пошли гораздо дальше - они пошли во власть, пользуясь тем, что американцы уничтожили всю верхушку властных структур Японии. И якудза к началу 1960-х годов стали в Японии гораздо более влиятельной силой,чем правительство Страны Восходящего Солнца, и даже американская администрация в 1950 году официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза. По сути, именно после Второй мировой войны и возникли нынешние якудза. Они уже не мнили себя самураями, а просто стали гангстерами, совмести старые традиции с новыми, перенятыми у американских «коллег»: татуировки и черные костюмы, отрезание фаланг и подчеркнутая жестокость, черные очки и традиционное распивание саке.
И при этом — ожесточенные войны друг с другом за сферы влияния. К 1963 году якудза по своей численности превосходили японские Силы Самообороны, насчитывая 184 тысячи членов в 5200 группировок. Но война между кланами якудза сильно беспокоила американскую оккупационную администрацию и новые японские власти. Поэтому представители США обратились к человеку, который мог добиться стабильности. Это был человек-легенда, о котором известно много — и почти ничего. Ёсио Кодама, бывший член ультранационалистической организации, сотрудник японской разведки, в годы войны дослужившийся до звания контр-адмирала и должности советника премьер-министра Японии. После войны он, как и другие высокопоставленные японские военные и чиновники, оказался в тюрьме, но, благодаря согласию работать с американской разведкой, вскоре вышел на свободу. Первой его задачей было налаживание связей между якудза и американцами, что ему вполне удалось. Группировки якудза с удовольствием подключились к борьбе с угрозой распространения в Японии коммунистических идей, поскольку это соответствовало их взглядам. За этим последовала работа по примирению крупнейших кланов якудза между собой на почве борьбы за восстановление сильной Японии и против коммунистической угрозы.
В результате, в Японии сложилась новая система кланов якудза, которая существовала вплоть до недавнего времени, пока в августе 2015 года, в год своего столетнего юбилея и десятилетия правления ее шестого руководителя не раскололась «Ямагути-гуми», крупнейшая группировка якудза. Харуёси, первый руководитель группировки, покровительствовал рассказчикам популярного тогда жанра нанивабуси, на этой почве сблизился с членами городского совета Кобе из околотеатральных кругов и обрёл влияние в театральном мире города. Родной сын Харуёси, Ямагути Нобору, унаследовавший руководство организацией, распространил её влияние на сферу популярной музыки и осакское сумо. При втором руководителе группировка «Ямагути-гуми» ещё не была организацией якудза, а занималась погрузкой и сферой развлечений. В послевоенные годы третьим главой Ямагути-гуми стал Таока Кадзуо 1913-1981 , который стремился ещё более активно развивать портовый бизнес и развлекательную сферу и создал «Таока-гуми» для противодействия «иностранцам из третьих стран», как тогда называли жителей бывших японских колоний, Кореи и Тайваня, а также китайцев, считавших Китай одной из стран-победительниц и создававших преступные группировки, утверждая, что «граждане победивших стран не обязаны подчиняться законам страны, проигравшей войну». Корейская война привела к быстрому развитию портового бизнеса. Благодаря американским военным перевозкам деловая активность в порту Кобе била ключом. Военные транспорты приходили один за другим. Таока, будучи талантливым организатором, предвидел будущее расширение портового бизнеса. Он создал объединение средних и мелких компаний, занимавшихся погрузочными работами, и возглавил его уже в период 1945-1954 гг.
В 1946 году, когда Таока был объявлен третьим главой Ямагути-гуми, в организации было всего 33 человека, а к 1975 году в ней состояло 11 тысяч членов. В чём загадка такого быстрого роста? Дело в его политике «кнута и пряника». Ещё с довоенных времён Таока делал бизнес на популярном искусстве, а вскоре после войны создал свою промоутерскую компанию «Кобэ гэйнося». Когда звёзды артистов Табаты Ёсио и Мисоры Хибари только начинали восходить, он заключил с ними эксклюзивные контракты. С ростом популярности реслинга в Японии он устраивал представления с борцом Рикидосан. В этом ему помогал Нагата Садао, известный исполнитель песен в жанре нанивабуси и крупный деятель сценического мира. Одним из факторов, позволивших Ямагути-гуми развернуться в сценическом искусстве, стал т. Начиная с дебюта, популярность киноактёра Цуруты росла, и он работал без передышки. По случаю его выступлений в Осаке менеджер актёра повёл его представиться к Таоке домой, и в тот раз менеджер своими действиями вызвал гнев главы Ямагути-гуми.
Из-за этого несколько членов организации напали на Цуруту в осакской гостинице, где он остановился. Этот инцидент стал большим потрясением для мира сценических искусств, и после него Ямагути-гуми завоевала обширные позиции в этой отрасли. При этом «Кобэ гэйнося» платила самые высокие гонорары в отрасли, и всё больше артистов сами обращались с просьбами о сотрудничестве.
Тренировка будущего самурая кадр из фильма «Последний самурай» 2003 года Доподлинно известно, что самураи были не только бесстрашными, но и весьма образованными людьми.
В кодексе Бусидо, о котором уже упоминалось выше, говорилось, что воин должен совершенствовать себя любыми способами. И поэтому самураи не чурались занятий поэзией, живописью и икебаной, занимались математикой, каллиграфией, проводили чайные церемонии. Огромное влияние на самурайское сословие оказал ещё и дзен-буддизм. Самураям дзен-буддизм как религиозное течение показался очень привлекательным, так как он способствовал выработке самообладания, воли и хладнокровия.
В любой ситуации без лишних мыслей и сомнений самурай должен был идти прямо на врага, не смотря назад или в сторону, чтобы его уничтожить. Многие самураи активно использовали буддистские практики медитации Ещё один интересный факт: согласно «Бусидо» приказы своего господина самурай был обязан выполнять беспрекословно. И даже если тот прикажет покончить с собой либо пойти отрядом из десяти человек против тысячной армии, это должно было быть выполнено. Кстати, феодалы порой отдавали приказ самураю идти на верную гибель, на битву с превосходящим по численности противником, просто чтобы избавиться от него.
Но не надо думать, что самураи никогда не переходили от господина к господину. Такое случалось нередко в ходе стычек между мелкими феодалами. Хуже всего для самурая было потерять честь и покрыть себя позором в битве. О подобных людях говорили, что они не достойны даже смерти.
Такой воин скитался по стране и пытался зарабатывать уже как обыкновенный наёмник. Их услугами в Японии пользовались, но относились к ним с пренебрежением.
В Японии принято, что правительство частично формируется из действующих депутатов парламента, которые на время работы в кабмине не складывают свои полномочия народных избранников. Поэтому Акимото и был парламентским заместителем министра.
Он покинул этот пост почти сразу после того, как известия об обыске у него, который прошел в начале августа, стали просачиваться в японские СМИ. На момент ареста Акимото уже лишился кресла в правящей Либерально-демократической партии и в парламенте имел беспартийный статус. На посту замглавы МИД он успел пробыть год, а до этого был заместителем министра по содействию развитию возобновляемых источников энергии. Для Акимото это был уже четвертый парламентский срок.
Впервые в парламент 48-летний политик попал еще в 2012 году. Примечательностью его позиции было активное оппонирование атомной энергетике в пользу альтернативных источников энергии. Прокуратор предполагает, что в компанию Акимото, которая занимается разведением скаковых лошадей и уходом за ними, были вложены средства главы Japan Wind Development. Деньги, вероятно, были напрямую переданы депутату.
Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США. Он является приверженцем экспансионистской политики и увеличивает число операций в Токио который традиционно не входил в территорию Ямагути-гуми. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза.
Aгрессивный гоночный клан Bosozoku часть первая – история
Они могут нарисовать и утвердить между собой график ослабления японской йены. крупнейший русскоязычный ресурс по истории и реконструкции Феодальной Японии. Кланы в Японии – это японские аристократические семьи, чьи дома имели большое влияние, в руках членов кланов концентрировалась власть над всем Японским государством либо над.
может самурай выйти замуж?
- Японская полиция совещается об экстренных мерах из-за войны между кланами якудзы
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- altim69 • Якудза между прошлым и будущим
- Якудза просит прощения у японцев за то, что сорвала празднование Хеллоуина
- Новые записи
- КОРОЛЕВСТВО РЮКЮ