Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой! Курс «Современное искусство» от НИУ ВШЭ. Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Московский музей современного искусства и Школой дизайна НИУ ВШЭ представили итоговую выставку студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна, посвященную отношениям современных художников с процессами использования.
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
Первый эпизод нового года записан совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ, а в гостях Анзор Канкулов и Катя Павелко. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. Выставка «Экранные искусства. Перекличка» откроется 21 сентября в HSE ART GALLERY, работающей на базе Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет.
Что читать:
- Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ - YouTube
- В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
- бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
- Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
- Сообщество
- Управа района Замоскворечье города Москвы
Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион
Одна из новых совместных программ — «Цифровые инновации в управлении предприятием». Она разработана совместно Школой бизнес-информатики ВШЭ и Лондонской школой экономики LSE — подразделением Лондонского университета, который входит в десятку лучших университетов по направлению «Бизнес и менеджмент». По своей структуре программа соответствует всем требованиям российского бакалавриата и заканчивается защитой выпускной квалификационной работы, необходимой для получения диплома НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика». С другой стороны, начиная со второго года студенты изучают 12 дисциплин Лондонской школы экономики по направлению Management and Digital Innovation в точно таком же виде, в котором они читаются в Великобритании.
Концерт пройдёт 21-го мая и начнётся в 15:00 в стенах образовательного учреждения. Студенты, уже изучающие тонкости электронного звука, проведут перформанс, на котором покажут музыку, созданную с помощью нейросетей и генеративных алгоритмов. На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe.
При оформлении подписки пользователь Сайта предоставляет персональные данные, в том числе адрес электронной почты, имя. В связи с этим, Пользователь Сайта выражает полное и безоговорочное согласие с Положением о персональных данных, размещённом на Сайте. Пользователь Сайта вправе в любое время отписаться от указанной рассылки, направив Музею электронное письмо, в том числе с помощью формы обратной связи на Сайте. При этом пользователь Сайта по-прежнему сможет связаться с Музеем через форму обратной связи, а также повторно подписаться на рассылку. Пользователь Сайта далее — Пользователь , используя Сайт, выражает полное и безоговорочное согласие с настоящим положением. В случае несогласия с настоящим положением Пользователю следует воздержаться от использования Сайта. Общие положения Под персональными данными Пользователя понимается: любая персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации создании учетной записи или в процессе использования Сайта; данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам , технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и другое. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных, соблюдения прав и свобод человека и, в частности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Цели обработки персональных данных Пользователей Если иное не установлено законом, при использовании Сайта собираются и хранятся только те персональные данные Пользователя, которые необходимы для использования Сайта, предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации». Одновременно на базе лаборатории в октябре стартует открытый лекторий для всех желающих. Лекторий будет открыт с октября по февраль этого года, проектная часть продлится с марта по апрель. Делиться экспертизой с участниками лаборатории в рамках открытых лекций и мастер-классов будут лучшие специалисты из ВКонтакте, Одноклассников, VK Клипов, Дзена и других проектов VK. Проект ориентирован на студентов российских вузов по направлениям медиакоммуникаций, планирующих развивать навыки или строить карьеру в сфере SMM. Обучение бесплатно. Образовательная программа творческой лаборатории VK Education и Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ включает направления аналитики и работы с аудиторией, разработки и реализации SMM-стратегий, контент-маркетинга, комьюнити-менеджмента, дизайна, копирайтинга и создания коротких вертикальных видео в VK Клипах.
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ — это четырехлетний бакалаврский курс, который позволяет получить практические и теоретические компетенции, необходимые для работы в области современного искусства. Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том. Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль для дальнейшего обучения. В экспозиции представлены дипломные работы бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2023 года. Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
Она добавляет, что состояние усталости, отсутствия опоры и связанное с ним пребывание в абстракции похоже на грибную спору, не имеющую центра. Кроме необычных инсталляций, гости открытия стали свидетелями и перформансов. Один из них, напоминающий прогулку с яйцом на ложке, создала Елизавета Шар, второкурсница направления «Дизайн и современное искусство». Я спроецировала этот детский конкурс на нашу повседневную жизнь, в которой мы порой так зацикливаемся на наших тревожных мыслях и навязчивых нежелательных идеях, что не замечаем ничего вокруг В перформансе, кроме Елизаветы, участвовали еще четыре студентки Школы дизайна. Автор «Жизненного пути» поставила перед ними условие: закончить действо они могут, лишь уронив яйцо. В противном случае перформанс должен продолжаться до окончания мероприятия. Кроме того, у экспозиции есть и образовательная часть под названием « Конгресс уставших ». Конгресс открылся 3 октября и продлится до 1 ноября. В его рамках проходит серия мероприятий: часть из них — научная, в формате лекций, часть — образовательная, больше ориентированная на студентов.
Авторство инсталляции «Дед Василий», посвященной старшему поколению, принадлежит группе студенток из питерского кампуса Вышки. Частично он заново создан: он уставший, но заново собравшийся человек». Важно, чтобы это собиралось в цельную картинку и действительно передавало, как живет человек», — делится Варя, обращая внимание на то, что проект помогает еще раз вспомнить о ценности близких. Нам хотелось еще раз отметить, как важно быть внимательными к пожилым людям, сохранять память о них, бережно относиться к их вещам Инсталляция «Похороните меня в грибных спорах», выполненная в технике высокой печати на нетканых материалах, — дипломная работа выпускницы магистерской программы « Печатная графика и иллюстрация » Евгении Ерофеевой. Автор признается, что визуальное увлечение грибами появилось еще в детстве. Со временем тема спор заинтересовала ее и с точки зрения экологии. Есть такое ощущение декадентства в этом преобразовании из человека в споры». Она добавляет, что состояние усталости, отсутствия опоры и связанное с ним пребывание в абстракции похоже на грибную спору, не имеющую центра. Кроме необычных инсталляций, гости открытия стали свидетелями и перформансов.
По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур. Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком. Впрочем, акценты в своей «образовательной траектории» расставляет сам студент. Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации.
На классическую скрипку или музыковедение явно стоит поступать не сюда, а в Консерваторию; Вышка же сосредотачивается на образовании в тех областях, которые не относятся к специализации какого-либо из существующих ВУЗов. Сам формат практико-ориентированного обучения, принятый Школой дизайна ВШЭ, подразумевает комплексный междисциплинарный подход к учебным проектам, а возможность общения с большим числом не только основных, но и приглашенных лекторов обеспечивает контакт с профессиональной средой.
Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 Испания. Даша Дрямина Даша Дрямина — трансдисциплинарная художница.
В своей практике создает сказочные нарративы из переплетения культурных кодов.
Очное обучение
- О мероприятии
- В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ | BURO.
- Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион
- На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
- На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
Ищите на выставке одежду для уставших, упаковку товаров для уставших или… стулья для уставших. В выставке примут участие более 140 художников и дизайнеров. Все проекты условно делятся на два типа: одни рассматривают само состояние усталости, другие определяют эффекты усталости на наше сознание и ищут способы работы с ними.
Технологическое искусство и science art. Искусство 1980-х: неоэкспрессионизм, граффитизм, трансавангард, "новые дикие". Искусство 1980-90-х: неопоп-арт, постмодернизм. Искусство 2000-10-х. Education results Формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории современного искусства, о ключевых событиях, именах и феноменах. Formed competencies По итогам онлайн-курса слушатели выработают: способность к самоорганизации и самообразованию; способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства; способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ; способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности профиля образования или индивидуальной образовательной траектории. Education directions.
Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр.
Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты.
Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами.
Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London.
Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать.
И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем.
Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег. Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один.
Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным. Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я выскажусь о том, чего еще нет, но должно быть в образовательном пространстве.
У многих институций нет музеев современного искусства. Есть биеннале, выставки, выставочные залы и галереи, Высшая Школа Экономики в этом году открывает свою галерею, но этого недостаточно. Надо объединять усилия между образовательными институциями по организации совместных проектов: выставочных, теоретических, исследовательских проектов, конференций. Бизнес-сообщество могло бы поучаствовать в создании стипендий для бакалавриата.
Погрузиться в «Сады наших бабушек».
Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева. Вышитое полотно, будто бы прямиком из 1952 года, оказалось работой современного художника, а загадочное послание — цитатой из черно-белого фильма Александра Птушко, который и был снят в 1952 году.
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
20 февраля на площадке современной образовательной платформы «Открытое образование» стартует бесплатный онлайн-курс преподавателей Школы дизайна Александры Першеевой и Артема Дежурко «Введение в историю искусства». Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. Новости искусства. Арт-бизнес. В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников. Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы.
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. – В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. С 29 сентября по 1 октября прошла ежегодная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где на стенде HSE ART GALLERY были представлены проекты студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. Здесь всё выглядит так, как ему мечталось: посреди благоухающего сада – современное искусство. Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства.
Представители Школы дизайна Высшей школы экономики расскажут о современном искусстве
Архивы ВШЭ - artflash | С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. |
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение | Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль для дальнейшего обучения. |