Помимо потенциальных будущих последствий, которые война с Ираном может иметь для Израиля, очевидно, что израильская армия сталкивается с серьезными проблемами в эффективном противостоянии ХАМАСу. Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. О том, что Иран может в течение 48 часов совершить комбинированный удар по израильской территории, Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США предупредило ближневосточную страну по профильным каналам.
Ракетная атака на Эрбиль: Почему Иран бомбит север Ирака
Запад ввёл санкции — Тегеран справился. Тегеран объявили изгоем, иранская политика стала строится на том, что «да, мы плохие парни, бойтесь нас». Иран создал неплохую армию, прокси подразделения, ЧВК. Нравится кому-то внутреннее устройство Ирана, их идеология, или не нравится, не имеет значения.
Работает же. Иранцы во-первых не арабы, а персы. Они шииты к тому же.
То есть, дважды изгои в восточном раскладе. Им традиционно привычно жить во враждебном окружении, им привычно собирать остальных «не таких, как все». На этом Тегеран и выстроил внешнеполитический контур.
И работает этот «шиитский мир» весьма удачно хочется добавить «в отличие от». Но и благодаря шиитским танкистам из афганского Бамиана. Против Израиля у Тегерана есть целая ливанская Хезболла - государство в государстве.
Война 2006 года, помните? Когда Израиль в итоге сделать ничего толком не смог. При этом политика Тегерана крайне гибкая.
На территории Северного Альянса в 2001 мы встречали иранских военных инструкторов. Без договорённостей по Герату и транспортному коридору через эти западные ворота, афганцам пришлось бы сейчас кисло. Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты.
Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут.
Иранцы вообще весьма осторожны. Резкие и эмоциональные реакции это не про них. Но в той или иной форме ответ готовить будут.
Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки. Усиление Хезболлы, закрепление в южной Сирии — скорее так.
То есть формирования центров угроз. Во всяком случае пока. А там, глядишь, со временем, будет, чем оттуда бахнуть.
И когда такая возможность появится, когда Тегеран будет уверен в успехе, бахнут обязательно, без малейших рефлексий". Обозреватель "Царьграда" Андрей Перла: "Израильтянам очень нравится мысль, что почти никто в мире не хочет сказать вслух на официальном уровне, что Израиль постоянно атакует объекты в Сирии и иногда в Иране, будучи уверенным в своей полной безнаказанности. Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики.
Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо.
Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию.
Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется.
Во-вторых, Исламская Республика приостанавливает переговоры с Саудовской Аравией по региональной безопасности. Очередной раунд был назначен на 16 марта в Багдаде. Прежде всего, саудиты и иранцы пытались найти точки соприкосновения по вопросам безопасности в Персидском заливе. Особое значение здесь имела война в Йемене и проблема так называемых танкерных войн, от которых напрямую зависит стабильность экспорта нефти и газа из стран залива. В-третьих, много вопросов вызывает работа американской ПВО, базирующейся в Ираке. Последние несколько лет Пентагон настойчиво продвигал в арабских монархиях Персидского залива свои ЗРК Patriot, чтобы не допустить закупку российских комплексов С-300 и С-400. Пример Турции, которая, будучи полноправным членом НАТО, несмотря на все возражения американцев, всё-таки закупила у России зенитно-ракетные системы, стал для Вашингтона тревожным звонком. Однако после атаки хуситов на Абу-Даби и ударов Ирана по Эрбилю, ориентация рынка вооружений на Ближнем Востоке получает весомый повод, чтобы повернуться в сторону Москвы.
По словам американского чиновника, команда американского президента Джо Байдена находится на постоянной связи с Тель-Авивом, а также с другими партнерами и союзниками. Сотни беспилотников и ракеты По данным американских СМИ, Иран со своей территории запустил "сотни" ударных беспилотников по Израилю. Это, в частности, подтвердил высокопоставленный израильский чиновник порталу Axios. Тем временем иранские дроны приближаются к воздушному пространству Иордании, королевство вводит режим ЧП во всех провинциях на фоне иранской атаки на Израиль, сообщают иорданские СМИ.
При этом телеканал ABC News со ссылкой на израильский источник, сообщает, что сегодняшние атаки Ирана нацелены только по военным объектам в Израиле, гражданские не затронуты. Израильские СМИ со ссылкой на источники сообщили, что более сотни запущенных Ираном дронов перехвачены вне границ Израиля. Такое сообщение появилось на фоне информации о запуске иранских беспилотников по территории Израиля в ответ на атаку израильскими ВВС иранского консульства в Дамаске, произведенную 1 апреля, жертвами которой стали высокопоставленные офицеры Корпуса стражей Исламской революции, в том числе генерал Мохаммад Реза Захеди. Он командовал иранскими подразделениями сил специального назначения в Ливане и Сирии.
И против Ирана, и против РФ их вводили буквально «пачками». Страны стали активнее сотрудничать, а в 2022 году товарооборот Москвы и Тегерана достиг рекордных значений. Практика показала, что чем больше санкций США и их союзники вводят против различных стран, тем больше они сближаются. Тегеран находится под санкциями рекордный срок — более 40 лет.
Первые санкции США ввели вскоре после победы исламской революции в Иране в 1979 году, тогда был свержен шах Реза Пехлеви, считавшийся американским ставленником. Революционеры захватили американское посольство и требовали от Вашингтона выдать бывшего правителя, а также вернуть вывезенные ими богатства. А после разрыва дипломатических отношений Америка ввела эмбарго на весь экспорт, в том числе продовольствие и лекарства. После этого одни санкции отменяли, другие вводили.
Причины для этого постоянно находили разные — то нарушались права человека, то страна якобы поддерживала терроризм, то нарушала ядерные соглашения.
Решение за МАГАТЭ?
- BI: при атаке на Израиль Иран применил российскую тактику
- Ирак и США осудили иранскую атаку
- «Ракеты или договорняк?» Израиль взбудоражил мир «ответным ударом» по Ирану
- Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США Блокнот.
- Выгодно ли России противостояние Ирана с арабами
- Новая война в Заливе: насколько вероятен конфликт между Ираном и Саудовской Аравией?
Иран приблизился к той «красной линии», когда он готов ударить по Израилю
Ракетные удары Ирана по целям в Ираке, Сирии и Пакистане привели явно не к тому результату, которого ожидали в Исламской Республике. Вечером 16 апреля стало известно, что Израиль решил ответить Ирану и его союзникам, но ещё не определился со сроками. В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе.
В чем суть конфликта Израиля и Ирана?
Как добавил госсекретарь, удары Ирана и Израиля в начале месяца усилили опасения, что война в секторе Газа может перерасти в полномасштабный конфликт на Ближнем Востоке. Китайское дипведомство назвало эскалацию конфликта между Ираном и Израилем побочным эффектом войны в Газе и призвало закончить боевые действия. Напряженность между Ираном и Израилем достигла критических показателей после удара по Дамаску 1 апреля, в результате которого погибли пять офицеров и два генерала Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Станислав Тарасов: мы видим борьбу на нефтяных рынках между Ираном и Ираком, но она не стала доминирующей причиной конфликта. Китайское дипведомство назвало эскалацию конфликта между Ираном и Израилем побочным эффектом войны в Газе и призвало закончить боевые действия.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию.
И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ.
А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным.
Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии.
И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны.
Мы примерно представляем, какой рациональности он придерживался. Но как быть с Хаменеи? Или с представителями КСИР? Это абсолютно свой закрытый мир. Похожая ситуация с президентом Раиси — он выигрывал уже не на конкурентных выборах, а на симуляции выборов, да и сам он из одной из самых закрытых структур — судебной власти. Его решения в этом году вроде усиления полиции нравов в ситуации жесткого кризиса легитимности власти уже говорят, что он немного из другого мира», — сказал он. По мнению эксперта, начало вооруженного конфликта может вполне соответствовать логике новой президентской администрации. Почти два месяца не утихают протесты, и власти понимают, что надо что-то делать. Прошлые методы — слезоточивый газ, дубинки, точечные репрессии и периодические расстрелы протестующих дробью — не помогают. Но что делать?
Начать по надуманному предлогу войну в стране, где большинство населения ненавидит нынешнюю власть, кажется идеей противоречивой. Но у оторванных от реальности структур может быть другая логика: война объединит людей вокруг власти и мобилизует общество, как это было в ситуации с убийством Касема Сулеймани», — резюмировал Смагин. Версии против В качестве доказательства начала Тегераном операции против Эр-Рияда приводится поднятое Красное знамя возмездия над мечетью Джамкаран в иранском священном городе Кум и на мавзолее Шах-Черах в Ширазе. Сразу же заговорили о том, что последний раз красный флаг был поднят в 2020 году — после убийства Касема Сулеймани, приравнивая нынешнее действие к номинальному объявлению войны. Информация подобного характера стала активно распространяться в СМИ. Стоит сразу же сделать замечание. Красное знамя в Иране поднимают регулярно: в конце месяца мухаррам первый месяц мусульманского лунного года и в конце месяца сафар второй месяц мусульманского календаря.
Даже для Нетаньяху, который постоянно заявлял, что ограничение влияния Ирана является его главным приоритетом, полномасштабная война с Ираном в данный момент нежелательна.
Нападение ХАМАС на оккупированные территории последовало за 38-недельными непрерывными протестами против правительства Нетаньяху. Нынешний израильский кабинет, возможно, самый слабый в истории сионистского режима и наполненный правыми экстремистами, похоже, обвиняет Иран главным образом для того, чтобы сохранить лицо и избежать дальнейшего унижения. Для Нетаньяху более широкий и значительно более масштабный конфликт с Тегераном потенциально может положить конец его политической карьере, хотя уже ожидается, что он не сможет избежать той же участи, которая постигла Голду Меир после Войны Судного дня. Израильская общественность даже отдаленно не вызывала к ней такой ненависти, как к Нетаньяху. Ее даже считали одним из основателей сионистского режима. Помимо потенциальных будущих последствий, которые война с Ираном может иметь для Израиля, очевидно, что израильская армия сталкивается с серьезными проблемами в эффективном противостоянии ХАМАСу. Нынешнее состояние израильской армии выглядит дезорганизованным, лишенным должной координации и страдающим от чувства демотивации.
И вдруг Израиль пошел на этот шаг?! И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить. Ответный удар должен быть, но не чрезмерным.
Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны. Скорее всего, иранское руководство попытается нанести ограниченный, но очень серьезный, ощутимый и болезненный удар, который все могли бы расценить как адекватный ответ. Но в то же время он не должен быть чрезмерным. Лямин: Для Ирана, конечно, непростая задача — выбрать соответствующую цель. Ему нужно пройти между Сциллой и Харибдой. То есть удар не должен быть слишком слабым, ибо это воспримут как слабость страны. И в то же время его будут считать в международном сообществе чрезмерным, если он приведет к большим жертвам среди гражданского населения. Это тоже может привлечь США вмешаться на стороне Израиля. Такой удар будет квалифицироваться чрезмерным и тогда нельзя исключить большую войну. Повторяю: большой войны Иран явно хочет избежать.
Лямин: Вероятно, ракетами или дронами может быть нанесен удар по правительственным, а скорее, военным объектам, по военной базе. Конечно, наиболее симметричным выглядел бы удар по израильскому посольству в какой-либо стране. Но в этом случае надо ждать дипломатических неприятностей с третьей стороной, то есть там, где расположено израильское посольство. Ракетный удар в сторону Израиля будет через Ирак или Сирию и, конечно, эти страны возражать не будут.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю. Это подчеркивает серьезнейшую угрозу разворачивания более широкой региональной войны, поскольку и США, и Израиль нанесли авиаудары в Сирии по объектам, которые, как они утверждают, связаны с Корпусом стражей исламской революции (КСИР) Ирана. О том, что Иран может в течение 48 часов совершить комбинированный удар по израильской территории, Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США предупредило ближневосточную страну по профильным каналам. 1800 километров, поэтому, пока в Тегеране толпы праздновали на улицах «страшную месть», израильтяне готовились идти в убежища.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Непривычная для нашего жестокого мира куртуазность боевых действий продолжает наблюдаться в развитии кризиса между Ираном и Израилем. 1800 километров, поэтому, пока в Тегеране толпы праздновали на улицах «страшную месть», израильтяне готовились идти в убежища. "Если Израиль не прекратит свои провокации в отношении Ирана, то мы увидим, как еще на шаг приблизится серьезная война на Ближнем Востоке", – сделала прогноз Федорова. И сегодня, на мой взгляд, конфликт Ирана и Израиля напоминает землетрясение, подземные толчки которого идут на спад. Как добавил госсекретарь, удары Ирана и Израиля в начале месяца усилили опасения, что война в секторе Газа может перерасти в полномасштабный конфликт на Ближнем Востоке. Китайское дипведомство назвало эскалацию конфликта между Ираном и Израилем побочным эффектом войны в Газе и призвало закончить боевые действия.