26 декабря скончался Виктор Степанов (1947-2005), актер, ставший в кино символом настоящего русского мужика.
Уход жены в монастырь и чужой ребенок: как сложилась судьба актера Виктора Степанова
Наиболее заметной работой в кино в эти годы стала главная роль в сериале В. Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга, но вместе с тем снялся более чем в 20 кинокартинах на закате своей жизни с 2000 по 2005 годы. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принёс результата. Скончался на 59-м году жизни 26 декабря 2005 года в Киеве.
Умерший страдал хроническим обострением легочной болезни и онкологическим заболеванием почек», — рассказал источник агентству ИА Регнум. Виктор Степанов. Борис Долин, 1959 г. Степанов начал свою актерскую деятельность еще ребенком.
Отец умер, когда Виктор был совсем маленьким. Мать зарабатывала на жизнь, а мальчика воспитывали бабушка с дедушкой. С ранних лет ребенок проявлял творческие способности: пел, танцевал. Любовь к музыке привела его в Ростовское музыкальное училище после школы. Спустя год он перевелся в Тамбовский филиал Московского института культуры, который с успехом окончил в 1972 году и получил диплом режиссёра театра. Правда, вместо режиссерской деятельности он начал осваивать актерскую. Успех к Виктору пришел далеко не сразу. Ему пришлось потратить более пятнадцати лет, чтобы о нем заговорили.
Артист переживал, пожалуй, самый трудный период в жизни. Практически на пике славы в числе группы коллег он покинул свой второй дом — театр формально — предложили уйти на пенсию. Самые опытные и знающие покинули храм искусства тихо, без скандалов. Чем уход обернулся для актеров? Конечно, ударом. Фоменко не стало в 2003 году. За ним нешумно последовали остальные. Все стены в уютной «двушке» были увешаны картинами художников, в том числе наших ставропольских. С ними Виктор Григорьевич был дружен по жизни. Конечно же, он скучал по театру: в беседе осторожничал, уходил от больной темы. Первой не выдержала я. В упор спросила, бывает ли он в театре, следит ли за репертуаром. Виктор Григорьевич воодушевился, рассказал, что помогает региональному отделению СТД РФ, занялся проблемами больных и неустроенных артистов. Председатель регионального отделения В. Аллахвердов и его заместитель Л. Заводнова даже выхлопотали для него небольшую ставку. Конечно же, заговорили о творческих делах, я посетовала, что нет на сцене острых современных спектаклей. Подножка за подножку Спектакль «Банкрот» в постановке режиссера В. Константинова был одним из последних, где в главной роли блистал В. Фоменко: - Что лежит в основе постановки? Проблема «человек и деньги» - так ведь? А кто из классиков тоньше и драматичнее разрабатывал эту тему?! И сегодня это проблема не отдельного человека, а всего нашего больного общества. Если за деньги человек готов продать совесть, честь, душу, Родину, он перестает им быть… Вспоминаю первые эпизоды того спектакля. На сцене щегольски разрисованные дрожки, куда обслуга с осторожностью укладывает-усаживает подвыпившего купца Большова. Стараются, разве что сапоги барину не целуют. И когда минутой позже Большов встал во весь рост, то по сравнению с окружающими его «людишками» показался великаном. Огромный, в исподней рубахе, лакированных сапогах и собольей шубе он - хозяин жизни - надолго воцарился на сцене. Сила Большова в исполнении В. Фоменко — внутренняя, давящая, проистекающая от привычки властвовать. В «Оригинальной комедии в двух частях» не было ни размеренной жизни знатной семьи, ни картин сочного купеческого быта. О принадлежности героев к определенному времени напоминали разве что костюмы героев, и то осовремененные. Режиссер намеренно подчеркивал вне-временной характер спектакля. Весь спектакль был задуман как одна большая сделка, которая распадалась на несколько мелких, где каждый стремился отхватить себе кус пожирнее. Борьба за него — живая пружина, которая расправляясь, придавала действию энергию страсти. В такой среде роскошь оставаться самим собой мог позволить себе только хозяин положения - купец Большов. В ощущении своей незыблемости лишь однажды Самсон Силыч позволит себе слабость сделать ставку не на расчет, а на доверие. Знай наших! Властный и жесткий — таким был герой В. Фоменко в начале спектакля. Но вот финал. В сермяге, с жалким узелком в руке, растерянный, обманутый и обобранный до нитки, он, кажется, даже в росте уменьшился. Бывший хозяин на коленях молит бывших родных - дочь и зятя: «Коли так не даете денег, так Христа ради подайте! Что это было?
Виктор Степанов (актер) - биография, новости, личная жизнь
Что наша жизнь, коли даже такие столпы — все равно как хрупкая соломина? Впрочем, не правда, не соломка. Вспомните, через что прошел, как выстоял и сколько превозмог каждый из оных? Не один бы дуб согнулся уж и крякнул. Виктор Федорович целиком соответствовал недюжинной сути той плеяды Бессмертных, тому житию Великанов, которое ему посчастливилось Прожить наново. И первая в том ряду — наша русская энциклопедия и первый наш университет в едином лице - Михайло Ломоносов!
Народный артист России 1995. В 1972 году окончил факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры. Ленинского комсомола «Балтийский дом» [1]. Стал популярен после исполнения главной роли в сериале Александра Прошкина «Михайло Ломоносов» 1986.
Ленинского комсомола «Балтийский дом» [1]. Стал популярен после исполнения главной роли в сериале Александра Прошкина «Михайло Ломоносов» 1986. Познакомившись на съёмках фильма «Война на западном направлении» со своей будущей женой Натальей, в 1992 году переехал жить в Киев. Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах.
Ленинского комсомола ныне театр «Балтийский дом». В кино — с 1984 года. Первая роль — отец Павлова — в тв-фильме «Иван Павлов. Поиск истины».
Умер артист одной роли Виктор Степанов
На Выборах в Государственную думу 1999 баллотировался кандидатом в депутаты, был вторым номером в федеральном списке Партии мира и единства. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга, но вместе с тем снялся более чем в 20 кинокартинах на закате своей жизни с 2000 по 2005 годы. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принёс результата. Скончался на 59-м году жизни 26 декабря 2005 года в Киеве.
Похоронен на кладбище в Берковцах Киев.
Один из них долетел до земли. Команда оказалась спасена, а птицу подарили московскому школьнику, принимавшему участие в этом тяжелом плавании. Вернувшись в Москву, мальчик организовал в школе кружок юных голубеводов. Он выбрал для себя другую судьбу — работал в российской самолетостроительной корпорации, которая занимается конструированием, изготовлением, поддержанием и ремонтом самолётов марки «МиГ». Исполнитель главной роли в сериале «Михайло Ломоносов» прожил 59 лет.
Знаю, мол, почему лезете ко мне, зажимаете молодых, завидуете. Я видел, он был убежден, что прав и никого кроме себя слышать не желал.
Хороший актер так и ушел из театра. А я с тех пор больше всего боюсь потерять способность слышать окружающих, даже в самой жесткой критике стараюсь находить рациональное зерно. Нелегким оказался актерский труд — каждый день, словно экзамен. Зато понял, как сильно в голодные и холодные годы войны людям нужно искусство. На всю жизнь остались в памяти поездки со спектаклями на фронт. Как-то с фронтовой бригадой мы оказались под Ригой. Под импровизированную сцену приспосабливали ведра, ящики, бочки. Зрители размещались прямо на танках. Показывали «Последнюю жертву» Островского.
Когда спектакль закончился, танкисты долго не отпускали нас. А на прощание сказали: «Спасибо, братки. Дали заряд. Завтра увереннее пойдем в бой! Человек по натуре ясный и открытый, Фоменко любил играть своих современников. Но никогда не предполагал, что ему придется изображать фашистского прихвостня и предателя. Театр готовил спектакль «Это было в Кисловодске» о героической жизни чекистки Ксении Ге по пьесе нашего земляка писателя П. Фоменко предстояло сыграть одну из центральных ролей - мародера матроса Бобрика. Имея за плечами школу театральной студии, Виктор понимал, что в такой работе внешнего правдоподобия мало, необходимо показывать характер врага.
На занятиях говорили: «Жизнь человеческого духа». Но что поделать, если «дух» негодяя и подлеца был ему абсолютно чужд. Нет для актера ничего страшнее, чем оказаться беспомощным перед ролью. Именно это чувство охватывало молодого артиста во время репетиций. Невесть какая сила тогда погнала его на улицу. На шумном рынке наблюдал за тем, как подрагивали пальцы у мужичка, норовившего обвешать покупателя. Как цепко и хитро залучал к себе покупателей крикливый дядька-торговец. Здесь же заметил сурового мужчину с красной повязкой на рукаве. Из-за малейшего непорядка тот назывался представителем общественного контроля и требовал уплаты штрафа.
Потом вытаскивал квитанцию и… Реакция у «нарушителей» была одна. От бумажки отмахивались и торопливо совали «представителю закона» деньги. Когда он рвал очередную «квитанцию», присмотревшись из-за плеча, Виктор увидел, что это был абсолютно чистый бланк. Уже на следующий день липовый контролер исчез. Видно попался в руки милиции. А для себя Виктор понял — страх, вот что лежит в основе действий таких отщепенцев, как его Бобрик. Это и надо играть. В спектакле мародер Бобрик - сама неприступность. В тельняшке и с красным бантом на груди он по-хозяйски расхаживал по рынку, изымал у продавцов товар, а потом, юркнув за ворота рынка, воровато оглядываясь, пускался наутек.
Умение остро подметить в жизни типичное, отобрать детали, вжиться в образ, каким бы далеким по характеру ни казался герой, - фундамент, на котором всю жизнь строил свою работу В. Без такого опыта и постоянных поисков не могло быть горячего, но справедливого Макара Нагульнова из шолоховской «Поднятой целины» и страстно ищущего решения задачи государственной важности инженера Забелина из «Кремлевских курантов»… В ответе за мир на планете Виктор Григорьевич, как и мой отец, был из поколения ветеранов Великой Оте-чественной, которое не понаслышке знало, что значит для русского человека понятие ответственности. Перед выбранной профессией, близкими людьми, друзьями, Родиной. Эта тема всплывала, как только начинались воспоминания о прожитом, и всякий раз Виктор Григорьевич повторял: «Только бы не было войны! Пока между странами и народами есть противоречия, незавершенные конфликты, а главное - неудовлетворенные амбиции, - возможно все. В конце шестидесятых годов в нашем театре решили поставить спектакль «Человек и глобус» драматурга В.
Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах. Наиболее заметной работой в кино в эти годы стала главная роль в сериале В. Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996.
В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга, но вместе с тем снялся более чем в 20 кинокартинах на закате своей жизни с 2000 по 2005 годы.
В Сердобске установили бюст актеру Виктору Степанову
Артист принял участие в десятках различных проектах и получил звание Заслуженного артиста РСФСР. Однажды Виктор Степанов снимался одновременно в 11 картинах и успевал везде! Заслуженная артистка РСФСР. Виктор Степанов Виктор Степанов. Степанов начал свою актерскую деятельность еще ребенком. В 12-летнем возрасте он снялся в фильме режиссера Бориса Долина «Верные сердца».
Иван Белозерцев возложил цветы к бюсту актера Виктора Степанова
В спектакле мародер Бобрик - сама неприступность. В тельняшке и с красным бантом на груди он по-хозяйски расхаживал по рынку, изымал у продавцов товар, а потом, юркнув за ворота рынка, воровато оглядываясь, пускался наутек. Умение остро подметить в жизни типичное, отобрать детали, вжиться в образ, каким бы далеким по характеру ни казался герой, - фундамент, на котором всю жизнь строил свою работу В. Без такого опыта и постоянных поисков не могло быть горячего, но справедливого Макара Нагульнова из шолоховской «Поднятой целины» и страстно ищущего решения задачи государственной важности инженера Забелина из «Кремлевских курантов»… В ответе за мир на планете Виктор Григорьевич, как и мой отец, был из поколения ветеранов Великой Оте-чественной, которое не понаслышке знало, что значит для русского человека понятие ответственности. Перед выбранной профессией, близкими людьми, друзьями, Родиной.
Эта тема всплывала, как только начинались воспоминания о прожитом, и всякий раз Виктор Григорьевич повторял: «Только бы не было войны! Пока между странами и народами есть противоречия, незавершенные конфликты, а главное - неудовлетворенные амбиции, - возможно все. В конце шестидесятых годов в нашем театре решили поставить спектакль «Человек и глобус» драматурга В. Лаврентьева, - рассказывал Виктор Григорьевич.
Курчатов, «самый засекреченный физик в СССР» и «отец атомной бомбы»; он же, стал основателем и первым директором Института атомной энергии. Этот потрясающий человек руководил разработкой первой в СССР атомной бомбы и развитием мирного атомостроения. Роль ответственная и остродраматичная. Как показать на сцене человека такого масштаба и не скатиться при этом на риторику, пафос?!
Как совместить высоту идеи, которую несет в себе образ, и «негромкое» человеческое обаяние, щедрость, широту души? В исполнении В. Фоменко Бармин-Курчатов был живым, ироничным, своим среди своих, но одновременно сильным, уверенным, оптимистичным. Рейнгольд долго не мог найти достойной концовки.
Как выразить радость, ликование соратников, занимавшихся делом общемировой значимости?! Пробовали и так, и эдак… Все не то! Однажды в руки Фоменко попала книга К. Гладкова «Атом от А до Я».
Внимание Виктора Григорьевича привлек эпизод. После успешного решения научной проблемы, над которой герой рассказа работал много лет, он начинает танцевать. Вот оно, то, что нам надо! Фоменко немедленно позвонил режиссеру… В финале спектакля, когда весть об удачных испытаниях облетела соратников Бармина, еще не до конца осознавая значимость минуты, интуитивно сотрудники потянулись друг к другу.
Соединив руки, плечом к плечу они начинают танцевать. Так, наверное, когда-то танцевали горцы-мужчины: молча, истово, страстно! И в такт общему движению зрители в зале начали хлопать. Это было незабываемо!
Тогда во Всесоюзном конкурсе на лучшее сценическое произведение спектакль «Человек и глобус» был удостоен премии коллегии Министерства культуры СССР. Было светлым прощание Кажется, рассказала о замечательном актере Викторе Фоменко все, что знала. Кроме момента прощания, после которого мы больше не виделись. Уже у открытой двери, будто толкнуло что-то, оглянулась: «Как все-таки хороши эти пейзажи и акварели - светлые, прозрачные… Будто воспоминания.
А эта девушка с грустным взглядом, кто она? А вот эта окраинная улочка, залитая розовым маревом, - мое детство… Вы знаете, за что я люблю живопись? Она всегда помогала в работе. Вот картина.
Видите, какие контрастные краски?! Их всего две: темным закрашен угол деревенского дома, а светлым — вьюга. Так и у нас, артистов. Готовя роль, надо отсечь все лишнее.
А отсечь всегда труднее, чем что-то изобрести. Отсекаешь, будто по-живому. Но только в этом случае факты могут превратиться в фактор».
Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принес результата. Умер в Киеве 26 декабря 2005 года.
Виктор Степанов в фильме "Ермак" Работая над образом, актер всегда тщательно подходил к этому процессу и каждая его работа была не только олицетворением его таланта, но и результатом огромного труда. Степанов никогда не халтурил. Сам актер говорил: «Каждая роль требует приживления к себе.
Это ведь сначала ты получаешь просто буквы, и ничего больше. И вот за ними надо каким-то образом увидеть, сформировать живую ткань. Наполнить ее своими мыслями, душой, найти стержень.
Не из того, что написано на листе и вываливается на язык, а из того, что происходит на небесах». Смерть Виктора Степанова Падение с лошади и полученная травма на съемках телефильма «Ермак» привели к тому, что у актера развился рак кости. Он 12 лет боролся с мучившим его заболеванием, но все это время, несмотря на сильнейшие боли, продолжал сниматься до самых последних дней.
В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принёс результата. За месяц до смерти Виктор Степанов принял предложение сняться в сериале «Исцеление любовью».
Сначала он отказывался от съемок, ссылаясь на проблемы со здоровьем, но его уговорили. Степанову предстояло сняться в небольшом эпизоде, и все три дня работы его поднимали на руках на четвертый этаж старинного дома, где проходили съемки. Великий русский актер ушел из жизни поздним вечером 26 декабря 2005 года в Киеве.
Похоронен на кладбище в Берковцах Киев. На освящение надгробного креста на могиле приезжал тогдашний посол России в Киеве Виктор Черномырдин , возложил цветы к могиле. Он вспоминал о человеческих качествах артиста, который был его близким другом: «Мы познакомились в Москве на презентации фильма, перед моим приездом в Киев.
Но я и не знал, что он живет в Киеве. Встретились уже здесь и стали неразлучны.
Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике. При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату. Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником.
Умер актер Виктор Степанов
Советский и российский актер Виктор Степанов ушел из жизни в возрасте 77 лет, сообщило агентство «Регнум». Умер артист одной роли Виктор Степанов. Вся информация и материалы для видео взяты из открытых источников в интернете и принадлежат их Фёдорович Степанов (21 мая 1947, Сев. Во время репетиций режиссер театра заслуженный деятель искусств и народный артист РСФСР С. Рейнгольд долго не мог найти достойной концовки. Заслуженный артист России Виктор Степанов умер после тяжелой продолжительной болезни.
Ушел из жизни народный артист России и Украины Виктор Степанов
Съемки картины проходили в Ялте. Фильм остался единственным для юного актера. Позднее Виктор Степанов работал в российской самолетостроительной корпорации. Фото: Pixabay.
В последнее время актер жил в Киеве. В 1972 году окончил факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры. Ленинского комсомола ныне театр «Балтийский дом». В кино — с 1984 года.
Сделали очередную операцию, потом появился протез на второй ноге, потом на руке… У него буквально рассыпались кости. Но как очень мужественный человек, он никогда не терял чувства юмора и присутствие духа.
Говорил: «Считай, что это моя новая роль, надо ее прожить»… В течение десяти лет никто из мировых светил не мог точно сказать, что же с ним такое. И только в 2002 году, когда мы в очередной раз лежали в Феофании правительственной больнице под Киевом , начмед сказал: «Вашему мужу осталось жить два месяца, у него рак костей». Это был страшный приговор. Но мы прожили еще целых два года. Витюша снялся еще в десятке фильмов, по-прежнему достойно выполнял обязанности президента кинофестиваля «Бригантина». Хотя боли во всем теле были невыносимыми, он не хотел отказываться от интересных предложений. На съемки сериалов «Присяжный поверенный», «Запороги», а также в картине Евгения Шишкина «А жизнь продолжается» Виктора Федоровича нередко приносили на руках. За несколько месяцев до смерти он уже не мог ходить — ни со своей неразлучной тростью, ни на костылях…» Скончался актер в одной из клиник города Киева, где он жил долгие годы. Незадолго до этого он лечился в Москве и домой вернулся в прекрасном расположении духа — казалось, что ему стало легче.
Однако в конце декабря 2005-го ситуация ухудшилась. По словам его жены интервью «Московскому комсомольцу», автор — Д. Мельман : «Умирал Виктор Федорович ровно три дня. В буквальном смысле. Сначала у него отказали ноги. Сказал мне: «Натулечка, я умираю».
В 1972 году окончил факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры. Ленинского комсомола « Балтийский дом». Стал популярен после исполнения главной роли в фильме " Михайло Ломоносов " 1986.
PenzaNews - Новости Пенза
Уже в 1987 г. ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1997 г. артист был удостоен приза "Признание" на КФ "Виват кино России!". Виктор Степанов родился в 1946 году и остался актером одной роли. Невероятно талантливый, обаятельный, статный Виктор Степанов создавал образы властителей с мужицкими реакциями. Заслуженный артист РСФСР (8 сентября 1987 года) — за заслуги в области советского театрального искусства[3]. Советский и российский актер Виктор Степанов ушел из жизни в возрасте 77 лет, сообщило агентство «Регнум». 26 декабря скончался Виктор Степанов (1947-2005), актер, ставший в кино символом настоящего русского мужика.
Иван Белозерцев возложил цветы к бюсту актера Виктора Степанова
Уже в 1987 г. ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1997 г. артист был удостоен приза "Признание" на КФ "Виват кино России!". Заслуженный артист РСФСР (8 сентября 1987 года) — за заслуги в области советского театрального искусства. Уже в 1987 г. ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1997 г. артист был удостоен приза "Признание" на КФ "Виват кино России!". Во время репетиций режиссер театра заслуженный деятель искусств и народный артист РСФСР С. Рейнгольд долго не мог найти достойной концовки.