котельщика Василёвских казённых мастерских. Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов около учебного самолёта У-2. Дочь Героя Советского Союза Валерия Чкалова (1904--1938) 82-летняя Ольга Чкалова направила письмо председателю правительства России Михаилу Мишустину (текст есть в распоряжении редакции. Любимец нации Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время испытаний самолета И-180. В перестройку стала популярной версия о том, что Чкалов якобы стал жертвой заговора, попав в опалу к Сталину. 120 лет Валерию Чкалову — биография. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск). Когда Валерию было шесть лет, его мать умерла. В кино и книгах Валерия Чкалова часто показывают таким воздушным хулиганом, – делится своими впечатлениями Валентина Павловна.
120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова, лётчика-испытателя, Героя Советского Союза
Валерий Чкалов первым в мире совершил беспосадочный перелет через Северный полюс, от Москвы до Ванкувера. Валерий Павлович Чкалов учился в Александровском техническом училище с1916 по 1918 гг. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов. С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- 115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
- Чкалов Валерий Павлович – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив
- ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Биография Валерия Павловича Чкалова
Валерий Павлович Чкалов
После ее окончания в 1922 году Чкалова направили на дальнейшую учебу в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков в Воронежской области теперь она носит имя этого аса. Там Валерий Павлович первый раз самостоятельно поднялся в воздух на самолете Avro 504. По окончании борисоглебской летной школы Чкалов прошел обучение в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал истребители Martinsyde и Junkers. Наконец, после этого он также получил образование в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. После получения образования Чкалов служил в Ленинградской краснознаменной истребительной эскадрилье имени Нестерова. Там Валерий Павлович отличался, как дерзкий и отважный летчик. Однако за его высказывания был нередко отстраняем от полетов. А в 1928 году из-да аварии, произошедшей по вине лихачества, Чкалова и вовсе отдали под трибунал, который на год лишил его свободы и разжаловал из рядов Красной армии.
Однако в 1930 году летчика восстановили в звании.
Порай пишет: "В последнем полете Валерий Павлович проявил тоже большую горячность, о которой многие помнят…он кричал на Яковлева, называя его саботажником", поскольку Яковлев протестовал "против такой спешной подготовки самолета". В том же письме Порая есть зачеркнутая им после написания фраза — "все мое товарищеское отношение к Валерию было направлено на его воздержание от ненужного удальства…" А. Клембовский, выступая в защиту конструкторов и инженеров, пишет следующее: "Пришло время вспомнить о крутом характере Чкалова, его своеволии, большой пробивной силе. Кто мог противостоять ему? Берия должен был высылать автомашины на аэродром, чтобы 12 декабря перегородить взлетную полосу перед И-180. Приходится признать этот факт. Здесь напрашивается вывод о стремлении Чкалова совершить полет именно 15 декабря вопреки всяким запретам и рекомендациям… В результате группа конструкторов и инженеров И-180 пострадала напрасно.
И позорно, не разобравшись, сваливать на них вину за гибель пилота и машины, что в авиации, к сожалению, происходило и раньше, и позднее. Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" — являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". Дети Чкалова считают, что их отца убили Тем не менее, сторонников версии об умышленном убийстве Чкалова по-прежнему немало. Придерживаются ее и дети В. Его дочь, Валерия Валерьевна, например, утверждает: — Смерть такого популярного человека уже не может быть просто случайностью, и я нашла подтверждение своим мыслям в документах разных архивов… Документы, с которыми я получила возможность познакомиться, свидетельствуют о том, что ни о какой случайности речь не может идти. Самое главное теперь ясно: гибель отца легко можно было предотвратить. В этом меня окончательно убедили два письма Берии, написанные 12 декабря, в день, который первоначально был назначен для испытаний, и 15 декабря — сразу же после катастрофы. А вот, что говорил сын Игорь Валерьевич: — Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина.
В одной из книг приводится эпизод, когда разговор с вождем закончился тем, что отец встал и так хлопнул дверью, что Поскребышев подскочил на стуле. На следующее утро Сталин позвонил отцу и сказал: "Ты давай не обижайся, а приходи. Ты мне нужен". В другом интервью сын, правда, признает, что документальных подтверждений версии преднамеренного убийства недостаточно: — Ни в одном документе это не зафиксировано, но маме было доподлинно известно, что в начале 1938 года Сталин предложил отцу должность наркома внутренних дел. Пытаясь вручить отцу "топор палача", ему ставили своего рода ультиматум: "жить или не жить…" Когда отец отказался, на него было совершено семь покушений… О пущенном под откос поезде, на котором должен был ехать Чкалов, о раскрытом НКВД заговоре, в результате которого легендарного летчика должны были зарезать дети кулаков, о специально оставленном в замке шасси самолета сверле и некоторых других "покушениях", рассказал сыну перед уходом на фронт личный охранник Чкалова И. Других серьезных доказательств и свидетельств в подтверждение подобного рода сенсационных заявлений, на сегодняшний день нет. Поэтому откровения Варенова и некоторых других свидетелей вызывают большие сомнения в своей достоверности. За исключением, пожалуй, истории с патронами.
Их привезли Чкалову незадолго до гибели. А потом выяснилось, что при производстве стрельбы патроны давали осечку и при переламывании ружья стреляли то ли в обратную сторону, то ли в ту же, но через несколько секунд, когда охотник заглядывал в ствол, чтобы выяснить причину сбоя. В 1939 году от этих патронов чуть не погиб родственник Чкаловых. Позже выяснилось, что в патронах были установлены специальные замедлители, и что изготовили эти патроны по заказу Чкалова в Горьковском управлении внутренних дел. Кроме И. Варенова, дети ссылаются на мать — О. Чкалову, которая им рассказывала о том, что в последние месяцы перед гибелью отец был встревожен, спал с револьвером под подушкой, осунулся, у него изменилось выражение глаз… Несмотря на отсутствие документов, версию, которую отстаивают дети Чкалова, все же не назовешь детской. Да, прямых доказательств нет.
Однако, имеется немало фактов и обстоятельств, косвенно свидетельствующих о том, что эта версия имеет право не только на существование, но и на дальнейшую проработку. Что мы имеем в виду, помимо истории с патронами? Во-первых, историю с тремя "Паккардами", предупреждающие звонки с Лубянки и Кремля, и письмо Л. Берия от 12 декабря, в котором он прямо информировал первых лиц страны о том, что испытание самолета грозит гибелью Чкалова. Все это сильно смахивает на показное, демонстративное предостережение. Не исключено, что с целью отвести от себя какие-либо подозрения, поскольку никто из получивших сообщения Берии так и не отреагировал на них должным образом, а сам запрет на испытания распространялся почему то только на 12 декабря. Во-вторых, несколько загадочных смертей людей из числа арестованных или допрошенных в связи с гибелью Чкалова. В первую очередь, это ведущий инженер по проекту И-180 Н.
Вскоре после катастрофы при невыясненных обстоятельствах его сбросили с электрички.
Именно Чкалов был за штурвалом первого советского воздушного авианосца и пронес на крыльях и фюзеляже пять самолетов-истребителей. За свою службу он наравне с авиаконструкторами представлялся к получению высших государственных наград, в том числе был награжден орденами Владимира Ленина и Красной Звезды. Чкалова выполнил беспосадочный полет на расстояние порядка 9400 км. Продолжительность полета составила более двух суток — 56 часов 20 минут. За этот подвиг каждый член экипажа самолета был удостоен звания Героя Советского Союза. Они вылетели из Москвы и, несмотря на плохие условия видимости, сумели вовремя достичь американского города Ванкувера, штат Вашингтон. Перелет через Северный полюс превратил Чкалова в народного героя, живую легенду.
Чкалов погиб 15 декабря 1938 г.
Рязанов, Н. Чесноков; [худож. Федоров, Л. В атаку! Самородок с берегов Волги : [документальная повесть: о В.
Об авторе: Полухина И. Наш поселок связан с именем великого летчика тем, что здесь жили его родители до переезда в Василево ныне г. Чкаловск и до сих пор живут родственники героя. Фамилия Чкалов распостранена на поселке. Многие выпускники школы являются родственниками В. Чкалова по отцовской и материнской линии.
Директор школы: Мусатов Владимир Александрович, т. Чкалова успевала воспитывать своих внуков: Елену, Валерия и Марию, принимала участие в воспитании правнуков — Екатерины, Дарьи и Игорька. Не успела она воспитать только младшего сына Игоря Александра, а сейчас появилась и первая праправнучка Ксения, дочка Кати.
115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево (ныне — город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика. Скопировать библиографическую ссылку: ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.1(2.2). 1904, с. Василёво Балахнинского у. Нижегородской губ., ныне г. Чкаловск – 15.12.1938, Москва], сов. лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Сов. Союза (1936). знаменитый советский летчик-испытатель.
Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова
Он часто совершал рискованные полеты, за что многократно получал взыскания от начальства. По легенде, правда, не подтвержденной документально, Валерий на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Несмотря на многочисленные взыскания, Чкалов в числе лучших летчиков эскадрильи участвовал в московском параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. Привычка лихачить закончилась ожидаемо: в 1928-м на тренировке летчик решил на малых высотах пролететь под железнодорожными проводами, что стало причиной катастрофы. Валерий Павлович был осужден за воздушное лихачество и приговорен к году тюремного заключения за разбитый самолет. Благодаря заступничеству друзей он пробыл в тюрьме менее месяца, но по решению трибунала летчика уволили из армии. Валерий Павлович вернулся к семье в Ленинград и устроился в Осоавиахим.
Ему приходилось возить туристов и обучать подростков на тихоходном «Юнкерсе-13», что после лихих виражей вгоняло его в депрессию.
Именно Чкалов был за штурвалом первого советского воздушного авианосца и пронес на крыльях и фюзеляже пять самолетов-истребителей. За свою службу он наравне с авиаконструкторами представлялся к получению высших государственных наград, в том числе был награжден орденами Владимира Ленина и Красной Звезды. Чкалова выполнил беспосадочный полет на расстояние порядка 9400 км. Продолжительность полета составила более двух суток — 56 часов 20 минут. За этот подвиг каждый член экипажа самолета был удостоен звания Героя Советского Союза. Они вылетели из Москвы и, несмотря на плохие условия видимости, сумели вовремя достичь американского города Ванкувера, штат Вашингтон. Перелет через Северный полюс превратил Чкалова в народного героя, живую легенду. Чкалов погиб 15 декабря 1938 г.
Помимо этого, у него множество других рекордов, внесенных в летопись отечественной и мировой авиации.
История Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. Мать умерла, когда Валерий еще не пошел в школу. В школе Валерий хорошо учился и был физически развит. После школы Валерий поступил в училище, но оно закрылось. Валерий рано начал работать. В 1919 году Валерий впервые увидел самолет и сразу захотел летать. Во что бы то ни стало. Он уехал в Нижний Новгород, вступил добровольцем в ряды Красной Армии и устроился работать учеником слесаря-сборщика по сборке самолетов.
Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника. Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции».
Детство и юность
- Над белой пустыней
- Жажда высоты
- КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ
- Оренбургские крылья Родины
- Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото)
- Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель
Валерий Павлович Чкалов
Экипаж — в составе командира В. Чкалова, второго пилота — Г. Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза.
Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс.
Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г. Байдукова и А.
Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась.
Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту.
Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Валерий Чкалов, сын простого судового котельника и домохозяйки, сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомниться подвигом, на который рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди. За свою короткую, но яркую жизнь, этот человек с дерзким и вольнолюбивым характером познал многое — нелёгкий физический труд, тюремные заключения, радость достижения цели, успех и мировую славу. На счету Чкалова, знакомого с самим Сталиным, более 800 испытательных полётов, два длительных беспосадочных перелёта в суровых климатических условиях и авторство нескольких фигур, которые считаются высшим пилотажем и в наши дни.
Как сын котельщика из Нижегородской губернии стал звездой советской авиации Будущий легендарный лётчик-ас Чкалов с самого начала отличался, с одной стороны, смелостью, граничащей с безрассудностью, с другой — показной эпатажностью и низкой дисциплиной, граничащей с хулиганством. Василёво ныне г. Чкаловск Нижегородской губернии. Его отец, Павел Григорьевич, работал простым котельщиком на судоверфи, а мать Арина Ивановна занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Через год после смерти матери в 1910 г.
Под костюмы надевалось шерстное белье, под шерстяное — шелковое. Как оказалось, такая подготовка была не напрасной — в дороге у самолета отказала система отопления. К слову, костюм этот до сих пор хранится в доме-музее Чкалова в Нижегородской области. Здесь же стоит тот самый легендарный самолет Ант-25, на котором Чкалов совершил оба беспосадочных полета. Любимец Сталина Впервые с «отцом народов» Чкалов познакомился в 1935 году на воздушном параде, когда продемонстрировал истребитель И-16. Однако настоящее расположение Сталина летчик снискал после своего первого беспосадочного полета на остров Удд. Вождь народов лично явился на аэродром встречать прославленного летчика. После этого Чкалова окрестили «сталинским соколом» и стали слагать легенды о его дружбе со Сталиным. Большинство из них были сильно преувеличены. И все же, когда в 1938 году летчик погиб, гроб с его телом Сталин нес лично. Урна с прахом легендарного летчика была помещена в Кремлевскую стену. По соседству с ним находится урна другого нижегородца Алексея Максимовича Горького. Чкалова в Чкаловске.
В ноябре 1930 года В. За два года работы в НИИ Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Слайд 14 Описание слайда: 5 мая 1935 года авиаконструктор Н. Поликарпов и летчик-испытатель В. Чкалов за создание лучших самолетов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина. Слайд 15 Описание слайда: 18-20 июня 1937 года был осуществлен первый в истории беспосадочный трансполярный перелет через Северный полюс в Америку. Слайд 16 Описание слайда: 8504 километров пройденного пути - таков итог этого перелета. Слайд 17 Описание слайда: 12 декабря 1937 года на выборах в Верховный Совет В. Чкалов был избран депутатом в Совет Национальностей от трудящихся Горьковской области и Чувашии. С чувством высокой ответственности исполнял он свой депутатский долг. Слайд 18 Описание слайда: 1 декабря 1938 года В. Чкалов был вызван в Москву для испытания самолета-истребителя И-180 конструкции Н. У самолета отказал мотор, когда летчик шел уже на посадку. Валерий Павлович старался, прежде всего, спасти самолет. Кроме того, он опасался, что самолет упадет на жилые дома.
Валерий Чкалов - человек неба и летчик Страны Советов №1
Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года. Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. Валерий Чкалов. Valeriy Chkalov. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево Нижегородской губернии (сейчас город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика.В 1916-1918 годах.
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование
С нами связался Игорь Валерьевич Чкалов, правнук Валерия Чкалова, представитель Международного мемориального фонда «Чкалов». Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Галина Александровна Чкалова, двоюродная племянница В.П. Чкалова: «Мы очень рады. Галина Александровна Чкалова, двоюродная племянница В.П. Чкалова: «Мы очень рады. Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени. Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов около учебного самолёта У-2. Дочь Героя Советского Союза Валерия Чкалова (1904--1938) 82-летняя Ольга Чкалова направила письмо председателю правительства России Михаилу Мишустину (текст есть в распоряжении редакции.
Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова
Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё. После смерти супруга никому не жаловалась, хотя нужно было воспитывать детей — Игоря, Валерию и Ольгу. Вдове ещё удавалось помогать жёнам других лётчиков, попавших под маховик репрессий. Школьники с интересом ходят и в наш дзержинский музей, — рассказывает Зоя Михайловна. Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной — по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался. В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами. Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова — сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем. Есть уникальный экспонат — родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика.
В тему Отдельная страница жизни — Чкалов — депутат Верховного Совета. Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то… В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке. Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых. Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Гибель Чкалова Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова.
Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года. Стоял морозный зимний день. Чкалов благополучно взлетел с Центрального аэродрома. Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей по маршруту над Центральным аэродромом, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и, при попытке изменить режим его работы, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице от полученных травм. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом лежит в Кремлёвской стене.
На месте его гибели на Хорошевском шоссе установлен мемориальный камень. Наконец-то свершилось! В 1924 году стал уже настоящим профессионалом, и не могла не пополниться интереснейшими фактами у такого дерзкого человека, как Валерий Чкалов, биография. Семья его — отец и мачеха Наталья Георгиевна, которая очень старалась заменить мальчику мать, и у неё даже получалось, чрезвычайно переживали за сына. Он вырос отважным, но бесстрашие его довольно часто становилось безмерным. Например, когда начал служить в ленинградской авиаэскадрилье, практически ежедневно совершал весьма рискованные полёты. Взыскания от начальства множились, но и восхищение его недюжинным талантом возрастало. Случилось, что Чкалова даже осудили за это воздушное лихачество, и он провёл пару месяцев в тюрьме. Однако ничто не помогало. Документа нет, но очевидцы заявляют, что однажды на спор Валерий Чкалов провёл самолёт под Троицким мостом.
Ленинград ахнул и переполнился слухами. Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец — сын Игорь. Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой.
Я понял, что это кино «Чкалов» — сплошная фантазия.
Мария Водопьянова, внучка Михаила Водопьянова, советского летчика, героя советского союза, автора книги "Чкалов": — С мужем смотрели все серии. Я в абсолютном восторге от актера Евгения Дятлова, исполнителя главной роли в фильме «Чкалов». Он сыграл очень хорошо. Я бы пожала ему руку за такое исполнение. Необузданная смелость, яркие поступки — все это было.
Какой он все-таки хулиган был, этот Чкалов! И Водопьянов такой же. Летчики — это определенная каста, у них особый менталитет. На Земляном Валу есть квартира, где остался кабинет Валерия Павловича, мне кажется, можно было провести съемки в этом историческом месте. Сохранился и его стол, и его приборы.
Нужно было создателям сериала связаться с семьей Чкалова. Его дочь Валерия Валерьевна как две капли похожа на отца, и она по крупицам материал о нем собирает, ездит в архивы.
Они вписали в её историю выдающиеся страницы. Легендарные лётчики В. Чкалов и М. Громов со своими экипажами совершили героические перелёты через Северный полюс в Америку. Воспитанники Оренбургского лётного штурмовали высоты, устанавливали мировые рекорды по дальности и скорости полётов, испытывали новые типы самолётов.
Они были первыми в покорении стратосферы и космического пространства, в освоении фигур высшего пилотажа и испытании самолётов с реактивными двигателями. Аминтаев стал первым человеком, вышедшим в стратосферу. Вспомним тех, кто был и остаётся гордостью воздушного флота не только нашей страны, но и всего мира, хотя их имена сегодня известны лишь специалистам. Парашютист-испытатель Н. Парашютист-испытатель К. Кайтанов первым в СССР совершил прыжок из верхней точки «мёртвой петли». Романюк первым из парашютистов-испытателей был удостоен звания Героя Советского Союза.
Степанчонок впервые в мире выполнил «мёртвую петлю» на планере. Герой Советского Союза Г. Бахчиванджи выполнил первый полёт на Би-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем. Екатерина Зеленко стала первой в мире женщиной, совершившей воздушный таран, а Нина Русакова единственной женщиной заслуженным лётчиком-испытателем СССР. Луковников одним из первых советских лётчиков совершил таран в небе Испании. Грицевец - одним из первых в стране стал дважды Героем Советского Союза. Выпускник училища Ю.
Гагарин осуществил первый в мире полёт в космос и положил начало профессии лётчиков-космонавтов. В 1963 году при лётном училище была создана первая в Советском Союзе школа юных космонавтов. Достойными продолжателями традиций первооткрывателей космоса стали воспитанники училища, лётчики-космонавты дважды Герой Советского Союза В. Лебедев, Герой Советского Союза А. Викторенко, Герой России Ю. Гагарин совершил первый в мире полёт в космос и положил начало профессии лётчиков-космонавтов. Формированием школы в первый год её существования занимался участник Первой мировой и Гражданской войн, военный лётчик К.
В Положении об авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания, утверждённом главнокомандующим всеми вооружёнными силами советской республики С. Каменевым, отмечалось: 1. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания имеет назначением ознакомление лётчиков и лётчиков-наблюдателей с конструкцией вооружения самолётов и предоставление им практики в стрельбе как из всех установленных на самолётах пулемётов и ружей, так и с земли, а равно в сбрасывании бомб и литературы. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания состоит в непосредственном подчинении ГУ КВФ и является учебно-строевой частью. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания состоит из: а частей учебной, лётной, технической и строевой, б денежно-хозяйственного отделения и в учебно-педагогического комитета. Начальником школы был утверждён К. Капустян, комиссаром - боевой лётчик-наблюдатель Н.
В короткий срок были оборудованы учебные классы и мастерские, а в пойме реки Оки подготовлено лётное поле. Первый в нижнем ряду слева - Капустян Константин Федорович. Первыми слушателями школы стали боевые лётчики отрядов и эскадрилий действующей армии, имевшие награды за участие на фронтах Гражданской войны. Вступительные экзамены не проводились, но требования к политическим и деловым качествам кандидатов предъявлялись высокие. Срок обучения составлял 6 месяцев. За это короткое время освоить программу было нелегко, да и самолётный парк состоял из старых машин иностранных марок. Справиться со всеми задачами первым курсантам помогали любовь к делу и самоотверженные инструкторы.
Генерал-майор в отставке Н. Терехов вспоминал: «Мы были полны решимости оправдать доверие народа и овладеть искусством полётов. Но многие из нас имели слабую общеобразовательную и техническую подготовку. Одновременно с изучением лётного дела мы много и настойчиво занимались самостоятельно. Наши лучшие преподаватели помимо учебных часов давали нам дополнительные уроки по вечерам». Длинное название авиаторы заменили коротким: «Стрельбом». Оно понравилось и жителям Серпухова, и далеко за его пределами.
В разговорной речи школа называлась исключительно «Стрельбомом». Генерал-лейтенант авиации А. Каравацкий вспоминал: «Всем выпуском поехали в Серпухов, в высшую школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя, как её называли кратко «Стрельбом». Школа размещалась на окраине города. Аэродром раскинулся на обширном лугу, вблизи Оки. Ангары находились возле рощи.
Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту. Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова.
Вскоре ему вновь удалось показать себя высокопоставленной публике. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично. В 1935 году конструктор Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов награждаются орденами Ленина за И-16. Газеты пестрят портретами Чкалова. Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно. Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву.
Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой. Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично. Все трое членов экипажа получили звание Героев Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь.
Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Несколько месяцев Чкалов отдыхал от полётов, выполняя обязанности депутата. Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16. Самолёту уделялось первостепенное внимание, однако на заводе не успевали подготовить новинку к полётам. Тем не менее летом 1938 года нарком оборонной промышленности Каганович настоял на том, чтобы провести испытания до окончания года. В начале декабря Чкалова вызвали из отпуска для испытаний. При этом заводской технический контроль отказывался подписать акт о готовности, ссылаясь на множество дефектов. Однако боявшийся выволочки сверху директор завода настаивал. Дошло даже до жалоб на сторону.
В конечном счёте пришли к компромиссному варианту: техконтроль дал добро на полёт со строгими ограничениями по скорости и дальности, а самого Чкалова предупредили о наличии дефектов. Тем не менее он желал лететь. Однако в тот день полёт так и не состоялся.