Новости церковь в санкт петербурге анненкирхе

Фотографии из репортажа РИА Новости 06.06.2023: Выставка "Сотворение" в лютеранской церкви "Анненкирхе" в Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Были церковью, потом кинотеатром, затем рок-клубом, а ныне снова церковь. афиша. ст. м. Чернышевская. г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 8Б. Времена Года 9 мая 2022 Евангелическо-лютеранская церковь (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге. Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге издадут книгу о православных храмах Сербии.

Готов концепт обновления Анненкирхе — сгоревшей церкви на Кирочной улице

Церковь Святой Анны в Петербурге закроют на реконструкцию. В Петербурге планируется отреставрировать самую известную лютеранскую церковь Анненкирхе, в которой располагается не только храм, но и культурное пространство с различными перформансами и выставками. Лютеранская церковь cвятой Анны Анненкирхе, Санкт-Петербург – расписание мероприятий, афиша на 2024-2025. Проект преобразования лютеранской церкви на Кирочной улице представил накануне в Петербурге главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Пожар здесь вообще больная тема: даже на главной странице сайта Анненкирхе позиционируется как «Та самая знаменитая обгоревшая церковь в Петербурге».

Главный архитектор Москвы представил проект сгоревшей церкви в Петербурге Анненкирхе

На Фурштатскую улицу выходила полукруглая ротонда с колоннами и куполом, а Кирочную от немецкого «кирха» — церковь украшал богато украшенный портик с пилястрами. Тема колонн повторяется и внутри церкви: они зрительно разделяют большой зал на три нефа. С момента завершения строительства в 1779 году и вплоть до смутного революционного времени церковь успешно выполняла функции традиционного храма. В этих стенах можно было встретить многих известных личностей, включая Карла Брюллова, членов семьи Фаберже, Антона Дельвига и других. Гравюра Дж. Гоберта с рисунка А. Горностаева, 1834. В результате репрессий «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов в России не осталось ни одного лютеранского пастора. Здания церквей были конфискованы и переоборудованы для более насущных нужд образовавшегося государства. Анненкирхе не была исключением: из неё вынесли всё, что имело хоть какое-то отношение к религиию С купола сняли крест, вывезли в неизвестном направлении орган. Об этом периоде рассказывает экспозиция в подвале церкви.

Находиться там нелегко: память о прошедших событиях смотрит с портретов глазами пострадавших за свою веру людей, а за решеткой стоят рядами настоящие кресты с лютеранских кладбищ, за которыми много лет никто не следил. Именно в это тяжелое для духовных институтов время церковь превратилась в кинотеатр «Спартак» об этом на выставке дружелюбно напоминает свисающий с потолка попкорн. Здесь показывали вышедшие из проката и пришедшие из-за границы фильмы, чьи афиши до сих пор можно увидеть на несущих колоннах. Отдавая дань этому времени, в главном зале церкви вновь оборудовали своеобразный кинотеатр, где вперемешку с отрывками из классических чёрно-белых фильмов показывают видеомэппинг про историю кирхи.

Пожар и перформансы В 2002 году суд обязал администрацию рок-клуба передать здание верующим. После этого случился пожар. Церковь была практически уничтожена: сгорела крыша, следы гари и копоти на стенах и потолке остались до сих пор. В таком виде Аннекирхе простояла шесть лет, на руинах начали расти деревья. Первое богослужение прошло на рождество — 25 декабря. Реставрация легла на наши плечи.

Задача непростая: это же памятник федерального значения, каждый шаг нужно согласовать с КГиОПом. Сейчас идёт работа над проектом». В конце 2014 года в Анненкирхе пришло несколько художников. Они предложили провести выставку современного искусства, которая называлась «Страх». После этого в церковь стали обращаться разные деятели искусств, начинающие артисты. Сейчас концерты, театральные постановки, перформансы и выставки привлекают от 5 до 10 тысяч человек ежемесячно. При этом в храме проводят службы.

Автор: ДП На презентации несколько раз поднимался вопрос о том, что проектом занимается московский архитектор. Евгений Раскатов на это говорит, что не смотрит на прописку. К тому же изначально строительством Анненкирхе занимался главный столичный архитектор Петр Еропкин, следующий проект делал Фельтен, главный архитектор Канцелярии от строений. Поэтому сотрудничество с главным архитектором столицы можно считать продолжением традиции, шутит он. Как будто петербуржцы только сегодня узнали, что их город проектировали люди не только из Петербурга, а когда он начинался, здесь вообще не было ни одного человека из Петербурга. Все великие города мира с большим энтузиазмом коллекционируют у себя работы архитекторов всего мира. Не потому что у них своих нету, а потому что чем у тебя больше крутых, тем ты сам круче. Принцип очень простой", — говорит Сергей Кузнецов. Здание церкви св. В честь неё названа Кирочная улица. Кирха была открыта вплоть до 1935 года. В 1939 году её переделали под кинотеатр "Спартак".

Анненкирхе — старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга. Изначально она была деревянной, пока в 1775 году не был заложен новый каменный храм по проекту архитектора Юрия Фельтена. В 1935 году храм закрыли, а в 1939-м — приспособили под кинотеатр «Спартак». В 2022 году в здании Анненкирхе произошел пожар, из-за чего оно осталось без крыши.

Анненкирхе. Восставшая из пепла

Лютеранская община Санкт-Петербурга добилась по суду возвращения храма верующим, но стать полноценным собственником не успела – в начале XXI столетия случился сильный пожар в церкви святой Анны Анненкирхе. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе. Но сами служители храма поставили перед собой цель восстановить Анненкирхе во всём её величии и привлечь многочисленную католическую паству.

Анненкирхе – лютеранская церковь Святой Анны в Санкт-Петербурге

Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге подала в суд на блогера Вадима Егорова из-за ролика на YouTube. Но сами служители храма поставили перед собой цель восстановить Анненкирхе во всём её величии и привлечь многочисленную католическую паству. В Санкт-Петербурге могут частично законсервировать Анненкирхе, пишет «Петербургский дневник». Местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранский приход Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге» входит в состав Централизованной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская Церкви Ингрии на территории России».

Готов концепт обновления Анненкирхе — сгоревшей церкви на Кирочной улице

Но своими действиями мы хотим просто дать понять, что, пожалуйста, больше так не делайте. Следите за языком и нас так не обзывайте, потому что к этому мы не имеем никакого отношения», — подчеркнул настоятель. Раскатов добавил, что с самим Егоровым церковь связываться не намерена. Он также отверг возможность записать совместный просветительский ролик с блогером: «Тут дело не в Вадиме Егорове. Ну что мы будем заниматься глупостями? Пусть «Википедию» откроет и почитает.

Это же дело двух минут. Наоборот мы сейчас просветим его и значительно большее количество людей через суд с ним». Лютеранская церковь Святой Анны Анненкирхе в своем нынешнем здании была построена в Санкт-Петербурге в 1770-х годах.

С приходом к власти большевиков ни о каких службах не могло быть и речи.

Однако здание церкви было известно ленинградцам по причине того, что в нем находился кинотеатр «Спартак», в котором можно было посмотреть кинокартины известных мастеров мирового кинематографа. Позже в ней прошло несколько концертов отечественных рок-групп. Среди них было немало немцев. Им требовался лютеранский храм.

Поначалу прихожане довольствовались деревянными церквями, но в начале последней четверти XVIII века решено было простроить каменную кирху. Над ее проектом работал Юрий Фельтен — известный в городе архитектор. Храм построили за пять лет, а улица, которую он украсил, получила название Кирочной от слова «кирха». Внутреннее убранство до революции, 1860-е года.

В начале прошлого столетия в Санкт-Петербурге насчитывалось почти 12 тысяч лютеран, посещавших кирху. Кроме богослужений, в церкви функционировали училище, богадельня, больница, детский приют и приюты для девочек и девушек с низкой социальной ответственностью. Она какое-то время еще принимала прихожан, но в 1935 году и эта деятельность была прекращена. Через четыре года в здании кирхи появился кинотеатр «Спартак», ставший популярным благодаря тому, что здесь можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа.

Пострадали не только пасторы и семинаристы, тяжело пришлось всем немцам, жившим в Ленинграде. Но каким-то чудом пастор Мальмгрен сбежал на родину. После развала СССР в кирхе вновь начались богослужения. Продолжал работать и кинотеатр «Спартак».

Хотя воскресные богослужения продолжались, церковь оккупировала масс-культура. Стали проходить дискотеки, рок-концерты, кинотеатр превратился в рок-клуб, часовня трансформировалась в бар, а второй этаж заняли игровые автоматы. По одной из версий это был поджог прежним владельцем. Сгоревшая церковь Анненкирхе простояла семь лет без крыши.

В 2010 году началась ее реставрация, которая коснулась только внешнего облика храма. На интерьеры не хватило денег.

Я стал читать Священное Писание, стал христианином, но бесконфессиональным. Идеальную церковь для себя я нашел не сразу», — вспоминает Евгений. Тогда же, в 21 год, Евгений познакомился со своей будущей женой Наташей — они вместе ходили в одну христианскую организацию, «Армию спасения». Вскоре пара переехала в Гатчину — город в 40 километрах от Петербурга.

Там Раскатов нашел лютеранскую общину и присоединился к ней. Сначала создавал групповые квесты за границей, потом продавал музыкальные инструменты: привозил из США гитары, микрофоны, кабели. Все это продолжалось до 2014 года, пока «не рухнул доллар». Уже через год Евгения рукоположили на служение и назначили в Анненкирхе настоятелем и руководителем миссионерского отдела. Бизнес он оставил. Христианство — это тоже бунтарство в некотором смысле, просто не очень понятное по форме.

Но на самом деле церковь — про поиск внутренней свободы, настоящего себя. Общество лепит из людей тех, какими они должны быть. Противно быть вылепленным. Церковь тоже может подмять и сделать из человека робота, но, мне кажется, в меньшей степени, чем общество», — считает Евгений. С 2015 года наравне с богослужениями здесь проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Простой и непривычно неформальный для церкви язык коммуникации можно встретить буквально с первого соприкосновения с ней.

Пастор может случайно начать изгонять из вас дьявола, и вам это вряд ли понравится», — висит при входе табличка. Все идеи для экспозиций и инсталляций сотрудники черпают на выставках современного искусства, в том числе не связанных с христианством. Например, Евгений с частью команды ездил на Венецианскую биеннале, а этим летом планирует поехать на Burning Man — ежегодный фестиваль, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде. А дальше за ней тянется вера в Бога, и она тоже клевая. Нельзя сказать, что мы продаем веру в Бога, но это все равно некий наш продукт, который нужно правильно показать людям. А как мы его показываем?

Как верим, так и показываем. Зачем нам играть в Средневековье, если мы в нем не живем. Меня как раз раздражает, когда в церкви начинается какая-то византийщина. А потом ты — раз! А че не на карете? Или не на лошади?

Больше всего дохода церкви приносят коммерческие проекты: кофейня, трапезная «Манна», мерч, выставки, концерты. Совсем малую часть составляют пожертвования. Евгений Раскатов, пастор церкви, ведет курс «Основы христианской веры» Фото: Мария Тимофеева — Во время выставки к одной из инсталляций я прочитала подпись, что Иисус был против любой коммерциализации церкви. Наши же стикеры, шоперы и всякая фигня, которую мы продаем у себя в лавке, не являются обязательным элементом, чтобы прийти к Богу. Равно как и выставки. Даже наоборот: выставки мы делаем для того, чтобы через них проповедовать.

Раскатов отмечает, что не стесняется говорить о заработках Анненкирхе. Ведь, по его словам, чтобы делать какое-то дело и достигать целей, нужны средства. А планы у настоятеля масштабные. Сегодня у лютеранской общины 120 приходов по всей России. Некоторые из них почти безжизненные, стагнируют. Евгений хочет вдохнуть в них жизнь и расширить присутствие лютеранской церкви в целом — сделать так, чтобы приходов было не 120, а 1200.

Говоря о критике того формата работы и донесения смыслов, которые выбрали в Анненкирхе, Раскатов отмечает, что любая деятельность вызывает, с одной стороны, восхищение, а с другой — критику. Иногда самую жесточайшую. Что здесь нужно только молиться, а к нам приходит хипстота и фотографируется. Я по этому поводу не переживаю ни капельки. Если людей не привлекает то, что мы проповедуем, а привлекает лестница, на которой они фотографируются, — ничего страшного. С их инстаграма придет тот, кого привлекает и то и другое, — считает Раскатов.

Мне кажется, ему нравится, что мы делаем, честно. Мне кажется, он доволен». Бог не будет меня обманывать Сейчас в штате церкви работают 70 человек. Она отвечает за дизайн-направление церкви и богословско-копирайтерское сопровождение к выставкам: пишет тексты экскурсий и табличек. С ней мы встречаемся в кофейне Анненкирхе сразу после воскресной службы. Я не была воинствующей атеисткой — мне было безразлично, есть Бог или нет».

Подростковый возраст тоже стал переломным временем в жизни девушки. Только если Евгения Раскатова он отворачивал от веры, то атеистку Зою, напротив, привел к ней. Зоя училась в престижном в Санкт-Петербурге Аничковом лицее, после которого, по задумке девушки и ее семьи, должна была поступать в чешский университет на химика. В последних классах она стала интересоваться литературой, в частности романтизмом, и начала читать рассказы писателя Леонида Андреева на духовную тему — «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». Тогда же она захотела какого-то бунта. Зоя с мужем на пасхальной службе в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Так 17-летняя Зоя, не знающая ничего о церкви и ни разу в жизни не молящаяся, стала изучать религию.

В Анненкирхе она впервые попала во время прогулки с подругой. Потом Зоя стала ходить сюда на богослужения и прямо в церкви готовилась к предстоящим экзаменам. Спустя еще полгода девушка покрестилась и стала прихожанкой Анненкирхе, а после сдачи ЕГЭ решила еще и поработать здесь.

В воскресенье состоится праздничный концерт «Оркестра 1703» — у этого симфонического коллектива богатый репертуар, от музыки из «Титаника» и «Короля Льва» до хитов Queen и Nirvana.

Обгорелые после давнего пожара стены Анненкирхе украсили работы Кирилла Ведерникова по библейским мотивам — экспонаты из цикла «Сотворение» созданы в большом формате по технологии урбанфреско.

Никому не верю: как сложилась судьба неправославных храмов в Петербурге

Сейчас поиграть в шахматы с настоятелем за чашечкой кофе в храмовом кафе — для демократичной Анненкирхе это естественно. Каждый, независимо от религиозной принадлежности, чувствует себя здесь уютно, приходя на концерты и выставки. Теперь Анненкирхе ждёт долгожданный ремонт.

Вход с улицы Кирочной. Отсюда строение мало походит на церковь, так как с такого ракурса практически не виден купол. О предназначении здания напоминает разве что крест на белой фреске, который расположен над входом в здание. Наиболее интересный вид открывается с улицы Фурштатской, этот фасад старше на полтора века. Раньше около 100 лет назад вход был именно здесь. Зайдя с этой стороны, можно попасть в помещение ротонды с высокими сводами. В начале 20 века церковь Святой Анны была достаточно популярной, однако в 1935 году ее закрыли.

Спустя четыре года в здании начал работать кинотеатр, получивший название «Спартак». Только в 90-х годах прошлого столетия в церкви стали возобновляться служения. Однако тогда они проходили только по воскресным дням. Одновременно с этим здание использовалось в вполне светских целях: жители и гости города выпивали, играли в автоматы, посещали рок-концерты. Здесь выступали такие группы, как «Король и шут» и «Ленинград». В 2002 году здание было решено вернуть лютеранской церкви, но по несчастливой случайности в это время произошел сильный пожар, после которого строение на протяжении нескольких лет простояло без крыши. Затем здесь все-таки отремонтировали фасады, фундаменты, подвал, но интерьер остался, как после пожара — обшарпанные стены напоминают о том, что здание было охвачено огнем. Поговаривают, что на полноценный ремонт внутри здания денег попросту не хватило.

Слева лавка с сувенирами из Анненкирхе — здесь можно купить магниты, наклейки, браслеты; чуть дальше вывески, картины. Справа дверь, на которой вывеска «Сюда можно! Это музей», а наверху — полотно с ликом Христа. Музей, посвященный памяти ленинградских лютеран, находится в подвале. Чтобы сюда спуститься, необходимо хорошенько нагнуться. Атмосфера внизу напоминает помещение квеста. Людям с ростом от 170 сантиметров будет некомфортно, так как придется опускать голову, чтобы не удариться о потолок. На стенах развешаны портреты, карты города, различные документы. Вдоль стен — скамейка, где можно присесть и подробнее прочитать все, что заинтересует. В самом дальнем помещении — решетка, за которой спряталась небольшая комната со стульями и прожектором. При выходе из «подземного» музея есть еще одно помещение. Оно абсолютно темное. Но при помощи фонарика можно рассмотреть церковные изображения на стенах. Вернемся на первый этаж здания. Поднявшись по лестнице, над которой вместо люстры висит красивая современная инсталляция, оказываемся будто вовсе не в церкви.

На самом деле церковь — про поиск внутренней свободы», — считает он. Во что трансформировалась Анненкирхе за последние 10 лет, а главное — какие люди делают ее такой, какой она стала сейчас. Церковь, кинотеатр, рок-клуб В центре Санкт-Петербурга, на Кирочной, 8, в углублении улицы, выделяется ярко-зеленое здание с белыми колоннами и лепниной. Внешне оно напоминает что-то вроде дома культуры, но на самом деле это действующая лютеранская церковь Святой Анны — Анненкирхе. Лютеранская община появилась в Санкт-Петербурге в 1704 году. Тогда же в Петропавловской крепости была построена первая небольшая деревянная церковь для лютеран. Впоследствии городские власти выделили землю под строительство нового храма — на том месте, где сейчас находится современная Анненкирхе. Он был возведен по проекту архитектора Юрия Фельтена, работавшего над созданием решетки Летнего сада, Малого и Большого Эрмитажей, интерьеров Зимнего дворца. Четвертую Артиллерийскую улицу, на которой находился храм, в итоге переименовали в Кирочную — от слова «кирха». До 1917 года у церкви было 12-13 тысяч прихожан, в том числе многие известные петербуржцы: ювелир Карл Фаберже и его семья, врач и педагог Петр Лесгафт, художник Карл Брюллов, который здесь венчался. После революции Анненкирхе подверглась гонениям. К 1939 году в России не осталось ни одной действующей лютеранской церкви и ни одного священника. Кто-то бежал из страны, кого-то выслали в лагеря, а кого-то расстреляли. В 1939 году Анненкирхе закрыли и перестроили под кинотеатр «Спартак», в середине восьмидесятых ставший кинотеатром Госфильмофонда. Здесь можно было посмотреть культовое мировое кино. Он быстро стал важной точкой притяжения молодежи Петербурга. Здесь же были казино, игровые автоматы, рок-магазин и тату-салон. Здание мелькало в кадре фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова — в одном из эпизодов главный герой Данила Багров заходит во двор церкви и проходит мимо нее. В 2002 году городские власти решили вернуть здание лютеранской общине, но, когда клуб «Спартак» съезжал, там произошел сильный пожар. Огонь выжег практически все: кровля обвалилась, остались только стены. С тех пор здание законсервировали на шесть лет, после чего его отреставрировали снаружи, но не до конца — в частности, не вернули крест на колокольню. Зато сделали стропила, крышу и снова передали общине. Их проводят на английском, немецком и русском языках. В самой церкви до сих пор остались сильно обгоревшие стены с полопавшейся штукатуркой и виднеющимися внутренними конструкциями, ставшими визитной карточкой Анненкирхе. Сразу на входе в глаза бросается знаменитая главная лестница, построенная в советское время. Под высоким потолком висят огромные пальмовые ветви — символ Пальмового воскресенья. Это одна из инсталляций выставки «Страсти» , которая занимает все пространство церкви. В большом зале идет воскресная служба. Помещение вместило в себя одну из главных экспозиций выставки: по периметру зала развешаны картины с изображением Христа — распятого, несущего крест. В центре, над головами собравшихся, расположен огромный терновый венец-корона — тоже часть инсталляции. Через большие окна солнце заливает зал богослужения светом. Люди собираются неспешно, но постепенно полупустое пространство заполняется — свободных мест не остается. Сюда приходят парами, с друзьями и поодиночке, взрослые и молодые. Кто-то явно посещает церковь постоянно, а кто-то пришел впервые. Все обнимаются при встрече. Наконец все рассаживаются и затихают. К кафедре выходит сотрудница церкви и рассказывает, как будет проходить служба. Говорит, что мы будем молиться, креститься, вставать и садиться. Все это можно делать, а можно не делать. Играет орган, все встают. В зал заходят пятеро мужчин в белых альбах. Первый несет крест, замыкает колонну настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов в ярко-фиолетовом облачении. Пасхальная служба в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Богослужению предшествует конфирмация — обряд приема в церковную общину нового прихожанина. Из колонны служителей в белых альбах выходит невысокий мужчина средних лет и встает перед настоятелем. Евгений Раскатов произносит молитву благословения над конфирмируемым, а затем все присутствующие в зале молятся — в знак того, что община принимает нового верующего. Все громко хлопают и одобрительно прикрикивают. Основная часть богослужения длится около часа. В конце службы настоятель зачитывает просьбы людей и просит о благословении — на операцию на сердце для маленького мальчика, на поиск работы для молодой девушки, на дом в Финляндии для семейной пары, на финансовое благополучие выборгского приюта для собак. Затем все ходят по залу, обнимаются, жмут друг другу руки, произнося «Мира Божьего». Высокий, темноволосый, с короткой стрижкой и стильной, аккуратно подстриженной бородой, он активно жестикулирует и быстро говорит, как будто иногда не успевая за скоростью мыслей. Практически с самого появления в Анненкирхе энергичный и словоохотливый Евгений стал ее «говорящей головой» — в многочисленных интервью для СМИ и блогеров он много рассказывает о вере и лютеранстве, ведет свой микроблог и ютьюб-канал церкви. Евгений Раскатов родился в Минске. Его отец, коренной петербуржец, оказался в Беларуси во время военной службы и познакомился там с будущей женой — украинкой по происхождению. Когда Евгению исполнилось пять лет, отец оставил службу, и семья переехала в Санкт-Петербург. По словам Раскатова, его мама была верующей, но кроме того, что Евгения крестили и водили в церковь на Пасху, особые религиозные ритуалы в семье не исполняли. Тем не менее настоятель Анненкирхе с самого детства тянулся к церкви, хотя и был в его жизни период, когда он решил стать атеистом. Евгению тогда исполнилось 16 лет, на дворе были девяностые. Евгений Раскатов, пастор церкви Фото: Эрика Парфенова «В то время была общая духоподъемность [по части веры и религии] — Игорь Тальков, такой флер. Но мне это все, наоборот, было противно. Мне кажется, это нормальная идея молодости, когда ты отвергаешь все, — говорит Раскатов. И есть молодежная культура в разных проявлениях, которая все это попирает и ставит на первое место внутреннюю свободу».

Из огня. О долгожданной реставрации Анненкирхе

Рядом с лестницей, ведущей на второй этаж находится вход в подвальное помещение, в котором расположилась интересная выставка «Будь верен», посвященная истории кирхи, жизни пасторов и прихода. Перед спуском пригните голову, косяк очень низкий. Сам подвал довольно атмосферный, и напоминает катакомбы с тесными стенами и низким потолком. Вдоль прохода висят заметки и фотографии. Высота потолка около 170 сантиметров. Длинный коридор заканчивается узким проходом в соседнее помещение, который будет испытанием для полных людей. Здесь же находится молельная комната квадратной формы с расписанными стенами. Вдоль двух стен стоят лавочки не вошли в кадр , на которые можно присесть и помолиться прочитав молитву «Отче наш» в углу комнаты.

В холле на втором этаже расположена кофейня с небогатым ассортиментом меню, в основном здесь подают горячие, холодные напитки и закуски. Зато за столиком можно провести время с пользой, поиграв в развивающие настольные игры. Мебель на втором этаже идеально вписывается в сгоревший интерьер. Однако на диване редко, кто отдыхает. Может думают, что он грязный, хотя это не так. Зато с позволения персонала можно поиграть на пианино. Слева от барной стойки находится небольшая, но уютная часовня с алтарем, вмещающая около 30-ти человек.

Там же стоит полка с религиозной литературой, доступной для ознакомления. Во времена СССР с колокольни исчез колокол, который до сих пор не вернули на обратно. Вместо этого слева от входа в часовню повесили небольшой колокольчик, звон которого означает начало богослужения. Через первый и второй этажи можно пройти в большой зал, в котором проходят концерты и лекции. Кстати, лютеранство отличает от многих других религий терпимостью к другим конфессиям. Проведение в кирхах не только религиозных обрядов, но и светских мероприятий — обычное явление для лютеран. Мероприятия в церкви святой Анны Анненкирхе проводятся самые разнообразные — от лекций по искусству и философии до новогодних ярмарок.

Известная петербуржцам «Ночь музеев» включает в себя и посещение Анненкирхе.

События и мероприятия 10 Mar Афиша на эту неделю: Санкт-Петербург 13 марта в 22:30 14 марта в 20:00 и 22:30 Вивальди. Времена года Анненкирхе 15 марта в 20:00 Мировые рок-хиты с симфоническим оркестром Колизей арена 15 марта в 20:00 Вселенная неоклассики Анненкирхе 15 марта в 22:30 Вивальди. Времена года Анненкирхе 16 марта в 19:00 Джаз и рок-н-ролл с симфоническим оркестром Колизей арена 16 марта в 20:00 Пьяццолла.

Сейчас он представил в Анненкирхе свою выставку "Из огня". Первый канал, Санкт-Петербург Комментарии.

Всем участникам богослужения в этот день вручили иконки Спасителя с Патриаршим благословением. В дар новоосвященному храму Святейший передал список Феодоровской иконы Божией Матери. Всем участникам богослужения подарили иконки Христа Спасителя с Патриаршим благословением. Проект храма в стиле русского модерна бесплатно разработал епархиальный архитектор Николай Никонов. Самой первой и древней иконой в ней была икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». Храм сгорел в 1917 году. Позже некоторое время в поселке существовала домовая церковь. В 2011 году группа жителей Комарово выступила с инициативой воссоздания Святодуховской церкви. В архиве г.

Никому не верю: как сложилась судьба неправославных храмов в Петербурге

Такой Анненкирхе увидел главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Во время посещения с Первосвятительским визитом Санкт-Петербургскую митрополию 28-29 октября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма. MR7 подготовил большой проект, в котором расскажет и покажет, какие метаморфозы происходили с церковью за эти годы, чем живёт Анненкирхе и её приход, как сегодня храм выглядит изнутри и какие перемены его ожидают.

Анненкирхе частично консервируют в Петербурге

Лютеранская церковь Анненкирхе в Петербурге Путешествия, Познавательно, Религия, Санкт-Петербург, Россия, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост. Лютеранскую церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге хотят восстановить, сохранив атмосферу здания, пережившего множество событий — от превращения в кинотеатр в советские годы до пожара в начале нулевых. В 2000 году бывшую церковь передали Санкт-Петербургской консерватории, которая начала капремонт храма и не закончила его до сих пор из-за отсутствия финансов. Лютеранская церковь святой Анны (Анненкирхе) стала новым резидентом квартала «Брусницын» на Васильевском острове – культурного и общественного пространства на месте бывшей кожевенной фабрики.

Главный архитектор Москвы подготовит проект реконструкции Анненкирхе в Санкт-Петербурге

Общую стоимость работ архитектор не назвал. Восстановителям нужно будет разобрать деревянную обшивку потолка, привести в порядок главный вход, лестницу и несущую конструкцию галереи основного зала, которая сейчас фактически удерживается подпорками. В планах оставить у Анненкирхе «обшарпанные», «обгорелые» стены, потому что они, по словам специалиста, придают месту магию. Контур кровли реставраторы не затронут, чтобы не нарушать охранные обязательства, защищающие постройку XVIII в. Но не исключено, что у памятника архитектуры федерального значения появится новая кровля с теплым контуром.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мне кажется, это крутое место", — уточняет Сергей Кузнецов. Проектом будет заниматься "большая команда энтузиастов", в числе которых — Иван Греков и команда архитекторов студии "Арт-группа Камень". Все работают без гонораров. Анненкирхе — не только действующая церковь, но и общественное пространство, где регулярно проходят выставки, концерты, лекции и другие культурные мероприятия. Весь этот функционал у неё сохранится. Не планируется в ходе работы и делать здесь современного типа ремонт. История связана не только с пожаром, превращение в кинотеатр — крайне важный этап для жизни этого объекта", — говорит Сергей Кузнецов. С другой стороны, это и не реконструкция, потому что мы не собираемся ничего радикально менять — перестраивать, достраивать, пристраивать, надстраивать, ничего этого не будет. Грубо говоря, это просто ремонт. Но это звучит слишком административно. Поэтому я придумал, что это будет называться словом преображение", — поясняет он. В ходе работ обещают максимально сохранить атмосферу церкви.

Ru», что церковь периодически пытаются связать с движением «Свободная Ингрия», путая названия. К сепаратистам организация отношения не имеет, заверил он. Но Ингрия в данном случае просто топоним. Точно такой же топоним использует сепаратистское движение «Свободная Ингрия», к которому мы не имеем отношения. Но люди, не разобравшись, огульно обвиняют нас в чужих грехах. Мы не согласны вообще ни с чем. Что он нас обвиняет в сепаратизме, что мы хотим отделиться от России , что Анненкирхе — это антироссийский проект. Все это звучит как бред. Время от времени нас анонимно кто-то где то пытается связать с какими-то сепаратистскими движениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий