Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.
Митрополит Лев совершил всенощное бдение в праздник Входа Господня в Иерусалим
Главная страница Новости Статистика социального служения на территории Тверской епархии в период с 15 января по 15 февраля 2024 года. Архипастырю сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, настоятель Лазаревского храма иерей Максим Ерескин. В свою очередь, редактор таллинской русскоязычной газеты «Столица» Александр Чаплыгин пищет в соцсети, что выход из ситуации с митрополитом Евгением может быть только один. Таллинская епархия.
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
Со вступительным словом выступил протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии. Иконка канала 78 | НОВОСТИ. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя.
Архиерейская Литургия Входа Господня во Иерусалим в Кафедральном соборе Петропавловска
При этом оптимальным вариантом, по мнению Ляэнеметса, стала бы «автокефалия» — и он сослался на пример Латвии. В 2022 году Латвийская православная церковь под давлением тамошнего государства согласилась разорвать связи с Москвой, — но эстонские православные такого варианта для себя не хотят. Да, в Латвии государство отделило решением парламента церковь от Московского патриархата, и церковь в итоге осталось в "серой зоне". Никто это новое образование не признает сейчас как автокефальную церковь. А это насильственный разрыв связей ЭПЦ с Москвой — авт. Эстонским православным настойчиво предлагают вариант, как можно в столь тяжёлой ситуации и «лицо сохранить» и храмов не лишиться. Глава Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Урмас Вийлма он же возглавляет эстонский Совет церквей считает, что у приходов ЭПЦ МП будет возможность перейти под юрисдикцию Константинопольского патриархата — или начать переговоры с Эстонской Апостольской православной церковью об объединении.
Такое бесцеремонное вмешательство лютеранского священника в дела другой конфессии многих откровенно удивило. Издание Postimees опросило представителей парламентских партий по поводу намерения Ляэнеметса признать Московский патриархат «террористической организацией». Результаты этого опроса откровенно не порадовали. Это вполне объяснимо — в рядах Центристской партии присутствует мощное «русское крыло». Зато в последнее время из неё массово бегут этнические эстонцы, испугавшиеся имиджа «токсичной прорусской партии». Из-за этого же Центристскую партию беспощадно «прессует» государство, пытаясь лишить её любого влияния на дела в стране.
Но самый тяжелый выбор стоит перед эстонскими православными. Потому что если предложение Ляэнеметса принимается, то все они оказываются террористами. Как предполагают выводить местных священнослужителей из состава террористической организации? Я не знаю, дальнейший механизм продуман или нет? Думаю, что реакция на это в обществе будет совершенно жуткая, потому что православие, насколько я помню по переписи населения, самая популярная религия в Эстонии», — подчёркивает Яна Тоом. Впрочем, возможного «русского бунта» власти не боятся и готовы подавлять его самыми жёсткими методами — как это было в 2007 году, когда русское население Эстонии поднялось на защиту «Бронзового солдата».
Можно предположить, что на священство ЭПЦ МП будет оказываться всевозрастающее давление — чтобы они либо перешли в юрисдикцию Константинопольского патриархата в качестве отдельной организации, либо согласились на слияние со своими «братьями» из Эстонской апостольской православной церкви. Им будут вкрадчиво нашёптывать: «Вы же не хотите лишиться храмов, приходов, регистрации и превратиться в гонимых маргиналов».
В качестве примера он привёл ситуацию с митрополитом Эстонской православной церкви Московского патриархата Евгением, пишет err. Напомним, что эстонские министерства внутренних дел и юстиции ожидают, что к 12 октября митрополит Евгений однозначно осудит специальную военную операцию России на Украине, тем самым отвергнув точку зрения главы Русской православной церкви патриарха Кирилла, решительно поддерживающего СВО. Возникает вопрос: может ли государство или его представитель предъявлять подобный ультиматум в такой стране, как Эстония, где нет государственной церкви?
Очень сомневаюсь, что общение в такой ультимативной форме правильно. Может быть, я сейчас немного раздражен, но нельзя исключать, что Путин поставил Кириллу точно такой же ультиматум. И поэтому Кирилл выступает с соответствующими заявлениями», — предположил архиепископ Вийлма во вторник в эфире радиостанции Vikerraadio. По мнению архиепископа, здесь возникает сразу несколько вопросов, связанных со свободой человека. К чему вообще ведут сегодня эти правовые рамки?
Архиепископ сказал, что он, с одной стороны, понимает, почему государство выдвигает такие требования. С другой стороны, нет никаких доказательств того, что митрополит Евгений или Эстонская православная церковь Московского патриархата представляют угрозу для безопасности. Сам министр подтвердил, что на самом деле органы безопасности — я читал в одном интервью — до сих пор не составляли никаких отчетов и не приводили никаких доказательств того, что Эстонская православная церковь Московского патриархата представляет какую-либо угрозу.
По возможности минимизировать разговоры. Не нужно с вечера и до вечера бездумно вычитывать акафисты с канонами, нужно, как можно чаще, прибегать к молитве краткой, но неспешной, внимательной и благоговейной. Например, каждый час или каждые два часа прочитывать 5 молитв Иисусовых с земными поклонами. До встречи 23. Андрей Мере Шесть лет со дня блаженной кончины приснопамятного митрополита Корнилия Якобс, 1924-2018 19 апреля 2024 года епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, в сослужении духовенства города Таллина совершил панихиду по приснопамятному митрополиту Корнилию Якобсу, 1924-2018 , со дня блаженной кончины которого в этом году исполнилось 6 лет. На протяжении практически 30 лет владыка Корнилий возглавлял Эстонскую Православную Церковь.
А за 70 с небольшим лет своего служения в священном сане он застал самые разные исторические периоды и события общественной и церковной жизни — как благополучные, так и тягостные. При своей земной жизни владыка Корнилий снискал не только любовь со стороны верующих, но также уважение среди людей светских, свидетельством чему служат многие церковные и государственные награды, мемориальная доска на доме, в котором он проживал, и, конечно же, непрестанная молитва духовенства и мирян нашей Церкви об упокоении его души. История жизни покойного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия изложена в книге его воспоминаний «О моём пути», изданной как на русском, так и на эстонском языках. В нынешней волнительной ситуации хотелось бы поделиться некоторыми выдержками из данного издания:! К сожалению, политизированное сознание современного человека с трудом воспринимает такие простые истины, столь понятные нашим предкам. Уврачевание церковного раскола — задача многотрудная и долголетняя.
И Евгений не может нарушить церковный устав. Фактически, сейчас правительство Эстонии требует от Евгения выступить с политическим заявлением. Но церковь — не политическая организация, и митрополит Евгений по своему статусу не может вмешиваться в политическую жизнь.
В его ведении — вопросы исключительно веры, и его отношения с паствой строятся на чисто духовной основе. Разговоры о неких угрозах государственной безопасности, которые якобы представляют митрополит Евгений и его церковь, не выдерживают никакой критики. Евгений — не политик, от которого зависит принятие каких-либо касающихся государства решений, а пастырь, помогающий людям найти дорогу к Богу. Грубое вмешательство государства в церковную жизнь — опасный сигнал. Кто знает, не захочет ли правительство подчинить правильным с его точки зрения политическим установкам и другие церкви. То есть фактически сделать духовные организации проводниками нужных данному правительству политических взглядов», — заключает Чаплыгин. Постоянный адрес новости: eadaily.
Эстонская православная церковь выступила против решения властей
И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась. И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат. Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви. Первый среди равных. Не первый без равных, а первый среди равных.
Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту?
De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия.
Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только.
Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием. Лукавая подмена понятий? Бесовщина, да.
Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей. Так что я стараюсь никого строго не судить. Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно. Я просто привел пример. И вот то же самое касается вопроса, что в Русской Православной Церкви является нормой, а что злоупотреблением.
Только ведь по злоупотреблению и патологии о природе явления не судят. Не судят по червивому, по сгнившему яблоку, о плодах яблони. То есть судят по достижениям. Судят по наилучшим проявлениям. То же применимо и к Церкви.
Позицию Церкви в полноте полномочно высказывает только Собор. Поместный Собор её во всей полноте формулирует. И Архиерейский Собор её может декларировать, принимать какие-то решения по ней и так далее. И всё. Патриарх сам по себе, его слова, конечно, авторитетные, он, безусловно, имеет право представлять Церковь в отношениях с государствами, с конфессиями, но его слово автоматически не становится словом Церкви.
Тут надо смотреть, соответствует оно соборным постановлениям или нет. И вот если говорить о соборных постановлениях, то надо вспомнить, что в 2000 году был принят такой документ, называется «Основы социальной концепции». И там вопросы, в том числе войны и мира, тоже прописаны. И если его внимательно почитать, то становится ясно, что принятый на съезде ВРНС «Наказ» вразрез идёт с этим соборно утвержденным документом. То есть с документом, в котором прописана именно позиция Церкви.
Не чья-то личная позиция, а соборная церковная позиция. Но внутри Церкви нет такого механизма, чтобы эти постулаты как-то приводить в исполнение, правильно? Не то, чтобы механизма нет. Это всё-таки вертикаль. Очень непросто в этой ситуации как-то вырулить так, чтобы не нарушить нормы церковные.
По тем вопросам, которые вы затронули, чей Крым, кто виноват и что делать, по ним Архиерейский Собор еще не созывался. Вообще, он давно не созывался. То есть соборного мнения, которое полномочно представлять церковную позицию, высказано не было. Я надеюсь, что она будет дана со временем. Но сейчас вот есть то, что есть.
Назовём вещи своими именами. Я этих документов не видел, но, судя по тому, что он поддерживает, вполне можно это предположить. Вот что делать Церкви, когда происходят... Я не хочу даже говорить слова «двойные стандарты», но такие происходят трагические сочетания. Мнение Собора?
Но соборного нет. Что касается единственного мнения, это я могу только о своём говорить, не за других. Если Патриарх в РПЦ первый среди равных епископов, Собор которых полномочен выражать мнение церковной полноты, то митрополит — он, действительно, по Уставу нашему полномочен представлять Церковь, говорить от ее имени. Каждая епархия — это малая церковь. Это первичная форма поместной церкви.
И Патриарх — он тоже правящий архиерей своей какой епархии? А Московская епархия — это Москва и Московская область. Вот от имени Московской епархии он может полновластно говорить, и то, может быть, с ним кто-то не согласится, и не соглашается, как мы видим, по тем, кто был лишен сана. А кто-то просто помалкивает, хотя и не соглашается, но, чтобы не оказаться лишенным сана, иметь возможность продолжать служение, помалкивает, потому что священник должен отдавать себе отчет, что от него зависят многие люди, и он не должен допустить, чтобы они его лишились. Поэтому многие молчат и делают, что от них требуют сегодня.
А кто-то не считает это возможным и не молчит, это личный выбор. Сейчас новая проблема из-за происходящего в связи с предложением министра внутренних дел объявить Московский Патриархат пособником терроризма. Несмотря на то, что Синод наш высказывался против «Наказа». Отмежевались, как смогли. И Синод назвал идеологию «Русского мира» попыткой подмены Евангелия.
Читается ли эта молитва, или её аналог в вашей Церкви? Есть ли обязательство у ЭПЦ читать вообще эту молитву? Я не слышал, чтобы нам вообще присылали какие-то указания насчет неё, но, когда началась война, наш Синод разослал указания читать именно ту самую молитву за Украину, которая у нас читалась, когда только начались эти события на Донбассе в 2014 г. Единственное слово, которое было изменено, если раньше говорилось о «междоусобной брани», то вместо этого теперь говорится о «братоубийственной», потому что никакой «междоусобной брани», когда одно государство идёт на другое, быть не может. Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации?
Только если не признавать суверенитет Украины.
Эти сорок дней специально выделены Церковью, чтобы призвать нас к покаянию, к сугубой молитве, к совершению добрых дел и примирению с теми, кого мы вольно или невольно обидели. Конечно, эти добродетели нужно совершать во все дни жизни нашей, а не только во время Великого поста, но иногда Церкви приходится устанавливать особый период, чтобы напомнить о них верующим, дабы и по окончании дней Святой четыредесятницы мы продолжали духовно бодриться: поднимать в молитве глаза свои на Небо, размышлять о своей жизни и спешить на помощь ближним. Ведь средства массовой информации стараются внести как можно больше паники в наши души, напугать, или же доносят до потребителей вести о чужих грехах, призывают к безудержному веселью. Они желают, чтобы прочитали их газету, зашли на их страницу в интернете, поэтому чаще всего они говорят не о том, что помогает выжить христианину, сохранить ясность рассудка и спокойствие души. Церковь же призывает нас сохранять здравый рассудок, научая нас этому во время Великого поста молитвой, чтением Священного Писания и наставлениями духовных отцов.
Время Великого поста, отведенное нам для оплакивания своих грехов и покаяния, истекает. Мы входим в дни Страстной седмицы, когда вспоминаем страдания Спасителя, Его Крестную смерть и тридневное погребение. Уже нет места сейчас для размышлений о себе и своих недостатков, но должно нам своим сердцем и своей душой быть рядом со Христом. И нынешнее богослужение отчасти уже относится к завтрашнему дню — памяти воскрешения Спасителем праведного Лазаря Четверодневного. Уже сегодня мы слышим в стихирах о великом чуде воскрешения четверодневного покойника, чтобы удостовериться в истинности слов Христовых, в том, что Он — Победитель смерти, что Он идет на вольную смерть, дабы даровать нам жизнь вечную!
Эстонская православная церковь арендует в Таллине семь объектов недвижимости, главный из которых — Александро-Невский кафедральный собор, переданный ей в 2001 году в безвозмездное пользование сроком на 36 лет, сообщает телерадиокомпания ERR. По договорам, заключённым с эстонским государством в 2002 году, Эстонской православной церкви переданы в аренду на 50 лет ещё четыре объекта: здания Казанской церкви, церкви Святого Николая в Старом городе, церкви Иоанна Крестителя в Нымме, а также приходской дом. Кроме того, Московскому патриархату в Таллине принадлежат церковь Святого Николая в Копли и небольшая церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", говорится в публикации. Договоры о передаче этих объектов были заключены с городскими властями.
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров
21 и 22 ноября 2023 года в таллинском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Loopealse pst 8, Tallinn), который в этом году отмечает. Министерство внутренних дел Эстонии вызвало митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения на беседу из-за его призывов к совместной молитве за мир. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года. Главная» Новости» Главные новости. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Софроний совершил всенощное бдение.
«Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне
Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes.
Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».
Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения.
Обожженные цветные стекла в алтарных окнах главного предела — Спаситель, Богоматерь, Иоанн Предтеча выполнены по эскизам Новоскольцева мастером Эмилем Карловичем Штейнеке. Мозаичные образа на фасадах собора выполнены архитектором, академиком А. Фроловым в Санкт-Петербурге. Торжественное освящение собора во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского было совершено 30 апреля 1900 года Преосвященным Агафангелом, епископом Рижским и Митавским. В освящении участвовал св. Иоанн Кронштадтский. В новый собор перешел русский приход из Преображенского собора; последний же был передан этнически эстонской общине. Первым настоятелем собора Александра Невского в 1900-1909 был протоиерей Симеон Попов. По идейно-политическим соображениям власти в период первой независимости Эстонии 1918-1939 гг. В стране был начат сбор средств на снос собора — «памятника русского насилия».
В конце 1928 года в Государственное Собрание был внесен законопроект о сносе Александро-Невского собора. Лишь с помощью мировой православной общественности храм удалось отстоять. Активным защитником собора был предстоятель Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополит Александр Паулус , который в 1936 перенёс сюда свою кафедру из Преображенского собора. В конце 1936 года настоятелем собора стал протоиерей Н.
Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров. Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику.