Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. «Морская геологоразведочная экспедиция». Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Ямал» 15 августа в 10:10 по московскому времени успешно прошло через Северный полюс.
НЭС "Академик Федоров" вышло в антарктический рейс
После выполнения работ на Прогрессе судно отправится на другие российские станции: Мирный, сезонные базы Оазис Бангера и Молодежная, а также станцию Белорусской антарктической экспедиции Гора Вечерняя. Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда ученых для проведения сезонных научных исследований.
С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава 19 человек и сезонного состава 8 человек. Операции в районе станции Мирный планируется завершить 18 января, после чего судно проследует в район сезонной плевой базы «Оазис Бангера». Начальники обеих сезонных баз: Серов Д. Молодежная и Гадашев А. Здесь была выполнена ледовая разведка с помощью вертолета, по итогам которой был проложен маршрут для судна с выходом в рекомендованную гидрологами станции точку в заливе Прюдс для разгрузки тяжеловесных грузов. Канал в припайном льду длиной около 24 миль судно прошло за 18 часов.
Толщина льда на этом участке составляла 100-120 см, местами в наслоениях доходила до 150 см. По этой дороге на берег были доставлены три транспортера «Полар-300» и 2 тяжеловесных секции саней фирмы «Антраверс». В бухте Тала ровный припайный лед, толщиной 90-110 см. По шланговой линии от борта судна было перекачено 220 тонн топлива в береговые емкости. Планируется, что оно подойдет в район ледового барьера у места разгрузки к 23 декабря. В порту на борт судна были в период с 09 по 12 декабря были доставлены 55 участников экспедиции, прибывшие в г. Кейптаун на рейсовых самолетах. На борт судна были погружены экспедиционные грузы для доставки в Антарктику, а также скоропортящиеся продукты для экипажа судна, антарктических станций и баз.
Планируется, что судно выйдет из порта в конце дня 13 декабря. По расчетам капитана судно должно зайти в порт Кейптаун 8 декабря. В порту на борт судна были погружены грузы для проведения сезонных работ, в том числе два вертолета Ка-32С авиакомпании «Авиалифт Владивосток», транспортные средства и сани для выполнения санно-гусеничных походов, запчасти, судно пополнило свой топливный бункер, были приняты продукты для судна и антарктических станций. В 20:30 МСК 16 ноября судно начало выход из порта, взяв курс на порт Кейптаун, куда планируется прибыть 9 декабря. На борту судна отправляется в рейс 92 участника экспедиции и около 2000 тонн груза для росийских антарктических станций и полевых баз. Планируется, что ремонт завершится 01 июня, после чего судно выйдет из порта и направится в порт Санкт-Петербург. Планируется, что ремонт продлится до 29 мая, после чего судно выйдет из порта и возьмет курс на родной порт Санкт-Петербург. В 12:50 МСК 15 мая судно зашло в порт Бремерхафен, где по плану должно находиться до 18 мая.
Заход судна в порт планируется на 22 апреля. По плану наше судно должно покинуть район стации Мейтри 30 марта. По плану судно должно подойти к ледовому барьеру к 25 марта. В период с 11 по 14 марта с борта судна на рейсовых самолетах вылетели на Родину 138 участников 62-ой зимовочной и 63-ей сезонной РАЭ. Таким образом к 15 марта на борту судна остался только один сотрудник 63 сезонной РАЭ, который будет работать на судне до завершения рейса. На борту судна кроме участников 62 зимовочной и 63 сезонной РАЭ следуют также 1 сотрудник экспедиции Белоруссии, 11 участников экспедиции Индии, а также их грузы и 2 вертолета. Федоров» подошло к району станции Прогресс. Со станции на борт судна был погружен самолет АН-2, авиационное имущество для работы самолета, контейнеры с оборудованием геофизиков ПМГРЭ, оборудование Роскосмоса, которое было использовано для строительства нового наземного комплекса системы ГЛОНАСС, а также дизель-энергетическое оборудование на ремонт.
На борт судна со станции перешли 36 человек, в том числе 17 чел. В период с 14 по 15 февраля работы в оазисе Бангера будут завершены с помощью вертолетов с базированием на борту судна. В период с 03 по 07 февраля на борт судна поэтапно прибывали сотрудники сезонного и зимовочного составов 62 и 63 РАЭ с станций Восток и Прогресс. На борту судна было около 100 участников экспедиции, которые сразу же были эвакуированы на станцию «Бхарати». В последствие все эвакуированные с борта судна будут доставлены на самолетах на ВПП станции Новолазаревская, а затем и в Кейптаун. Что касается судна, то пока не определен характер повреждения корпуса судна, не может быть решен вопрос о его ремонте. Пока судно находится в районе станции «Бхарати», на его борт с нашего судна переданы 2 насоса в дополнение к трем имеющимся, для того чтобы откачивать воду. Со станции на борт судно было перевезено около 100 тонн отходов с металлоломом и стеклом.
Был организован полевой лагерь для работы геологов. На сезонной базе были начаты работы о ремонту автоматической метеорологической станции. Продолжены работы по доставке с борта судна на сезонную базу грузов, необходимых для сезонных исследований и работ. На полевой базе была восстановлена работа автоматической метеостанции, выполнены озонометрические наблюдения, отобраны пробы и образцы по микробиологии и гидрохимии озер, проведены природоохранные мероприятия. Всего было выполнено 23 океанографических станции на глубинах моря от 328 до 2530 м. После этого судно проследовало в бухту Малыгинцев для продолжения обеспечения авиадесантных работ геологических работ в Оазисе Бангера.. На борту судна прибыли 61 участник 63 РАЭ и 3 сотрудника Белорусской антарктической экспедиции. Выполнен необходимый ремонт ГДГ-2, снабжение судна топливом и скоропортящимися продуктами питания.
На борт судна загружены грузы для попутной доставки на ледовый барьер в море Рисер-Ласена. Всего было выгружено 377,3 тонн различных грузов. На следующий день в результате частичного разрушения припайного льда под воздействием зыби, судно смогло продвинуться на 1 км ближе в берегу. На сезонную базу Молодежная перешел состав из 11 человек во главе с начальником базы Серовым Дмитрием Геннадиевичем. На базу БАЭ с борта судна перешли 2 сотрудника. В работах по расконсервации инфраструктуры базы Молодежная также приняли участия сотрудники других станций 63 РАЭ. За период стоянки судна было начато выполнение программы океанологических исследований, в том числе: зондирование моря профилографом, 3 сбора донных отложений с помощью дночерпателя. Подход в район станции Прогресс планируется на 22 декабря.
За сутки завезено 24 т грузов, все продукты питания для станции Восток и частично для станции Прогресс. На сезонную полевую базу Дружная-4 и в полевой лагерь Прогресс-3 были доставлены группы сотрудников ПМГРЭ для подготовки экспедиционных грузов для их последующей доставки на полевую базу Оазис Бангера. На станции Прогресс выполнялись программы сезонных исследований по геодезии, экологии, наблюдения за озоном, отбор проб на криогидробиологию, гидрохимию озер, микробиологию, гляциологию, мерзлотоведение. С борта судна выполнен отбор проб бентоса и планктона. Пробивать канал в таком льду для судна крайне сложно, поэтому было решено в первоочередном порядке снабдить топливом СГП на станцию Восток. Обратными рейсами на борт судна было доставлено экспедиционное имущество ПМГРЭ, вывезенное из полевого лагеря Прогресс-3. К 12:00 МСК 29 декабря все погрузо-разгрузочные операции были завершены. Всего было доставлено к месту формирования похода 190 кубометров ДЗ и 10 кубометров авиакеросина, что достаточно для проведения СГП-2.
К 01 января судно подошло к массиву припайных льдов в заливе Трешникова. Судно начало пробивать канал для подхода на рейд станции Мирный. За первые 2 суток судно прошло 6,3 мили в припайном льду толщиной 140-160 см, местами до 200 см и снежным покровом 50-60 см, местами до 100 см. На утро 4 января судну оставалось пройти 3,1 мили, которые по расчетам капитана судно преодолеет к утру 5 января.
Кроме того, было проведено техническое обслуживание автоматической метеорологической станции на сезонной базе Дружная-4. Все запланированные сезонные работы, научные и научно-прикладные исследования 1-го этапа 64 сезонной РАЭ были полностью завершены и судно в 15:18 МСК 28 февраля начало выход из района станции Прогресс. Судно взяло курс на порт Кейптаун, куда по расчетам капитана оно должно прибыть 13 марта. На борт судна прибыли сотрудники зимовочного состава со стаций Прогресс и Восток, а также сезонные специалисты.
На судно с помощью вертолетов доставлены части оборудования экспериментальных саней для доработки на заводах-изготовителях. В период работ судна в районе станции Прогресс были продолжены научные и научно-прикладные работы сезонной экспедиции, в том числе: -наблюдения за малыми газовыми составляющим атмосферы, включая озон, -исследования процессов почвообразования и формирования моховых сообществ в результате таяния снежников, а также микробиологического мониторинга в районе станции Прогресс и ее окрестностей; -георадиолокационные изыскания в районе склоновой части ледника Долк, направленные на выявление зоны «голубого льда» и определение границ ее распространения в районе ВПП было выполнено 17000 пог. В 05:00 МСК 17 февраля судно прибыло в район станции Мирный и приступило к вертолетным грузо-пассажирским операциям. Со станции на борт судна были все сотрудники зимовочной 63 РАЭ и сезонной 64 РАЭ, а также было доставлено 28,6 тонн грузов, в том числе самолет АН-2, который выполнил аэрогеофизические работы. Начаты работы по завершению сезонных операций на этой станции. Планируется, что судно обеспечит завершение полевых работ в районе Оазиса Бангера 16 февраля, после чего проследует к станции Мирный. Гидрологические станции выполнялись на глубинах от 271 метров до 730 м. Было отобрано 90 проб на кислород и биогены.
Гидрологический разрез содержал 18 станций, длина разреза 224,8 км. Гидрологические станции выполнялись в разводьях, ледовых трещинах и на участках чистой воды, на глубинах от 403 до 2148 метров. Было отобрано 274 пробы на кислород и биогены. На станцию с борта судна было доставлено дизельное топливо в количестве 290 тонн, грузы материально-технического обеспечения общим весом 71,5 тонн. На борту судна был собран самолет АН-2, который затем перелетел припайного льда около судна на посадочную площадку станции для выполнения аэрогеофизической программы сезонных работ. С борта судна вертолетами на станцию были доставлены участники зимовочного и сезонного состава 64 РАЭ. Были продолжены инженерно-гляциологические работы по контролю состояния ледникового купола в районе расположения существующей взлетно-посадочной площадки, где была проведена также георадарная съемка ледника. Кроме того, в рамках изыскательских работ был детально обследован район запасной посадочной полосы в районе сопки Ветров, включая проведение георадарной съемки и бурение льда, которые подтвердили перспективность создания здесь новой посадочной полосы.
Во второй половине суток 21 января на данный район вышел глубокий циклон со штормовым ветром, поэтому судно легло в дрейф. Начиная с утра 23 января плановые вертолетные операции с борта судна в Оазис Бангера и научно-прикладные работы сезонного персонала возобновились. Операции судна в районе Оазиса Бангера продлятся до 26 января. Операции выполнялись при расположении судна в бухте Тала, где по сохранившемуся припайному льду с борта судна на берег были доставлены 3 транспортера типа «Полар-300» и конструкции тяжелых транспортных саней. Затем с борта судна было слито дизельное топливо в береговые емкости, после чего все остальные разгрузочные операции были выполнены с помощью вертолетов. С борта судна на станцию были доставлены: -сотрудники зимовочных составов станций Прогресс и Восток, а также сезонного состава станции Прогресс, всего 52 человека, -грузы общим весом 244,2 тонны, топливо в количестве 220 тонн. За время работ судна на станции Прогресс были выполнены плановые научные и научно-прикладные работы, в том числе инженерно-гляциологический отряд выполнил 6,2 тыс. В этой точке было необходимо выполнить операции по сборке самолета АН-2 на крышке 3-го трюма судна с тем, чтобы собранный таким образом самолет, выгрузить на лед для последующего его перелета на аэродром станции.
С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава 19 человек и сезонного состава 8 человек. Операции в районе станции Мирный планируется завершить 18 января, после чего судно проследует в район сезонной плевой базы «Оазис Бангера». Начальники обеих сезонных баз: Серов Д. Молодежная и Гадашев А. Здесь была выполнена ледовая разведка с помощью вертолета, по итогам которой был проложен маршрут для судна с выходом в рекомендованную гидрологами станции точку в заливе Прюдс для разгрузки тяжеловесных грузов. Канал в припайном льду длиной около 24 миль судно прошло за 18 часов. Толщина льда на этом участке составляла 100-120 см, местами в наслоениях доходила до 150 см. По этой дороге на берег были доставлены три транспортера «Полар-300» и 2 тяжеловесных секции саней фирмы «Антраверс».
В бухте Тала ровный припайный лед, толщиной 90-110 см. По шланговой линии от борта судна было перекачено 220 тонн топлива в береговые емкости. Планируется, что оно подойдет в район ледового барьера у места разгрузки к 23 декабря. В порту на борт судна были в период с 09 по 12 декабря были доставлены 55 участников экспедиции, прибывшие в г. Кейптаун на рейсовых самолетах. На борт судна были погружены экспедиционные грузы для доставки в Антарктику, а также скоропортящиеся продукты для экипажа судна, антарктических станций и баз. Планируется, что судно выйдет из порта в конце дня 13 декабря. По расчетам капитана судно должно зайти в порт Кейптаун 8 декабря.
В порту на борт судна были погружены грузы для проведения сезонных работ, в том числе два вертолета Ка-32С авиакомпании «Авиалифт Владивосток», транспортные средства и сани для выполнения санно-гусеничных походов, запчасти, судно пополнило свой топливный бункер, были приняты продукты для судна и антарктических станций. В 20:30 МСК 16 ноября судно начало выход из порта, взяв курс на порт Кейптаун, куда планируется прибыть 9 декабря. На борту судна отправляется в рейс 92 участника экспедиции и около 2000 тонн груза для росийских антарктических станций и полевых баз. Планируется, что ремонт завершится 01 июня, после чего судно выйдет из порта и направится в порт Санкт-Петербург. Планируется, что ремонт продлится до 29 мая, после чего судно выйдет из порта и возьмет курс на родной порт Санкт-Петербург. В 12:50 МСК 15 мая судно зашло в порт Бремерхафен, где по плану должно находиться до 18 мая. Заход судна в порт планируется на 22 апреля. По плану наше судно должно покинуть район стации Мейтри 30 марта.
По плану судно должно подойти к ледовому барьеру к 25 марта. В период с 11 по 14 марта с борта судна на рейсовых самолетах вылетели на Родину 138 участников 62-ой зимовочной и 63-ей сезонной РАЭ. Таким образом к 15 марта на борту судна остался только один сотрудник 63 сезонной РАЭ, который будет работать на судне до завершения рейса. На борту судна кроме участников 62 зимовочной и 63 сезонной РАЭ следуют также 1 сотрудник экспедиции Белоруссии, 11 участников экспедиции Индии, а также их грузы и 2 вертолета. Федоров» подошло к району станции Прогресс. Со станции на борт судна был погружен самолет АН-2, авиационное имущество для работы самолета, контейнеры с оборудованием геофизиков ПМГРЭ, оборудование Роскосмоса, которое было использовано для строительства нового наземного комплекса системы ГЛОНАСС, а также дизель-энергетическое оборудование на ремонт. На борт судна со станции перешли 36 человек, в том числе 17 чел. В период с 14 по 15 февраля работы в оазисе Бангера будут завершены с помощью вертолетов с базированием на борту судна.
В период с 03 по 07 февраля на борт судна поэтапно прибывали сотрудники сезонного и зимовочного составов 62 и 63 РАЭ с станций Восток и Прогресс. На борту судна было около 100 участников экспедиции, которые сразу же были эвакуированы на станцию «Бхарати». В последствие все эвакуированные с борта судна будут доставлены на самолетах на ВПП станции Новолазаревская, а затем и в Кейптаун. Что касается судна, то пока не определен характер повреждения корпуса судна, не может быть решен вопрос о его ремонте. Пока судно находится в районе станции «Бхарати», на его борт с нашего судна переданы 2 насоса в дополнение к трем имеющимся, для того чтобы откачивать воду. Со станции на борт судно было перевезено около 100 тонн отходов с металлоломом и стеклом.
В Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 66-й экспедиции, всего 64 человека. При этом экипаж судна насчитывает 65 человек, также на борту находится вертолетный отряд из 9 человек. Судно завершает грузовые операции у станции Мирный.
Из порта Петербург в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно
Возвращение в Петербург не обошлось без происшествий: чтобы спасти команду после инцидента на Новолазаревской станции, пришлось вызывать вертолеты. А позже ученые попали в шторм, который полностью накрыл судно волнами, отчего заледенела вся палуба. Приход «Академика Федорова» в петербургскую гавань обозначил собой окончание программы сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской Антарктической экспедиции.
Работать в составе экспедиции будут свыше 650 специалистов.
Напомним, маршрут плавания будет пролегать через три океана: Индийский, Атлантический и Южный. Ранее 78.
В этом году на подходе к станции «Прогресс» сложная ледовая обстановка. На пути «Академик Федоров» преодолевал старый лед, спрятанные в морском льду и скрытые под снегом обломки айсбергов, сплошные торосы, скопления айсбергов. Но «Федоров» уверенно преодолел тяжелый лед и вошел в бухту Тала. На полярной станции приятная суета и разговоры о том, что он пришел, — рассказал ведущий океанолог российской антарктической станции «Прогресс», географ и полярник Александр Краснов. После выполнения всех необходимых работ на «Прогрессе» «Академик Федоров» отправится к «Мирному» и сезонным базам «Оазис Бангера» и «Молодежная».
В рамках своего похода судно посетит станцию Белорусской антарктической экспедиции «Гора Вечерняя».
Судно приняло в бункер 2800 т топлива. На борту судна продолжают следование в Антарктику 64 участника РАЭ. Судно следует в порт Кейптаун, куда по расчетам оно должно прибыть 26 февраля.
Судно планирует выйти из порта 29 января. С 25 января судно находится в порту Бремерхафен, где на его борт погружено топлива, грузы для станций. Судно ожидает прибытия на автомобильном транспорте двух экспедиционных вертолетов, которые в силу пандемических ограничений на границах европейских государств и погодной ситуации задерживаются. Планируется, что судно сможет продолжить плавание 5 февраля 20.
Рейс продлится 134 дня. На борту судна в Антарктику направляются 64 участника зимовочной 66-й РАЭ, 65 человек экипаж судна и 9 человек вертолетного отряда. На судно погружено около 1000 тонн экспедиционного груза для обеспечения жизнедеятельности российских антарктических станций. На ст.
Новолазаревская в честь двухсотлетия открытия Антарктиды отправился пямятник с портретами-барельефами Ф. Беллинсгаузена и М. Дистанция между судном и базой ко 2 апреля составила 15 км до базы «Гора Вечерняя» и 20 км до базы Молодежная. На борт судна было погружено 22,8 тонны отходов.
На борт судна перешли 14 участников работ, в том числе 7 участников БАЭ. На борт судна перешли все участники сезонных операций, включая участников внутриконтинентальных санно-гусеничных походов. На борту судна рейс продолжают 135 участников 64 и 65 РАЭ. С борта судна на станцию с помощью вертолетов было отгружено 45,5 тонн грузов, на борт судна было приято 9 т грузов для их доставки на другие антарктические станции, 3,8 тонны экспедиционных грузов группы геофизических работ ПМГРЭ, а также 2,9 тонны грузов авиакомпании «Агат», включая фюзеляж самолета АН-2.
Завершение работ планируется 26 марта. Работы на этой станции планируются до 8 марта. В порту на судно прибыли 16 участников экспедиции, в том числе девять сотрудников авиаотряда компании «Авиалифт - Владивосток», 5 сотрудников сезонного состава, и 1 — зимовочного состава 65 РАЭ. Среди прибывших заместитель начальника сезонной экспедиции Бугаев М.
Также судно пополнило свои запасы топлива и продуктов питания. Судно пополнило запасы судового топлива и продуктов питания. Отход судна из порта планируется на 23 января. НЭС «Академик Федоров».
Капитан судна — Калмыков Олег Георгиевич, начальник рейса — Курило Александр Станиславович, который будет возглавлять рейс до захода в Кейптаун 13 февраля. На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65-й экспедиции. На судно погружено 474 тонны экспедиционных грузов, в том числе дизельное топливо, авиационный керосин, продукты питания, а также расходные материалы, запасные части, научные приборы и оборудование для российских антарктических станций и сезонных полевых баз. В период рейса будут выполняться следующие основные задачи: - организация доставки грузов на станцию Прогресс для работ по созданию нового зимовочного комплекса на станции Восток и для обеспечения деятельности станции Прогресс в зимовочном режиме; завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции; - завершение сезонных исследований на полевой базе Оазис Бангера и прием на борт полярников, а также обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции Мирный; доставка на борт судна самолета АН-2, принимавшего участие в аэрогеофизических работах, прием отходов для вывоза из Антарктики; - обеспечение завершения сезонных исследований на полевой базе Молодежная и приема на борт полярников; обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - организация доставки грузов на станцию Новолазаревская для обеспечения деятельности станции в зимовочном режиме; смена зимовочного персонала станции.
После завершения работ на станции Новолазаревская судно начинает выход из Антарктики. На этапе возвращения судно проследует в Санкт-Петербург через порт Кейптаун, где с его борта отбудет часть полярников для возвращения на Родину рейсовыми самолетами , и далее через порт Бремерхафен. Завершение рейса судна по программе 65-й РАЭ и возвращение судна в порт Санкт-Петербург запланировано на 27 мая 2020 г. Также в работах 65-й РАЭ принимают участие четыре вертолета типа КА-32 по два на каждое из двух судов Росгидромета и самолет АН-2 с базированием на посадочной площадке станции Мирный.
Особое значение для работ 65-й РАЭ имеет памятная дата — двухсотлетие открытия Антарктиды русскими военными моряками на судах «Мирный» и «Восток» под командованием Ф. Мероприятия, приуроченные к этой знаковой дате, будут проводиться в течение 2020 года. Санкт-Петербурга в антарктический рейс. Капитан судна - капитан дальнего плавания -Калмыков Олег Георгиевич.
На борту судна в рейс отправилось 100 участников экспедиции, и около 1,2 тыс. Во время стоянки судна на рейде было выполнено необходимое техническое обслуживание генераторов гребного вала, а также пополнены запасы продуктов питания. В 16:45 МСК 8 мая судно начало отход с рейда порта Монтевидео и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планируется прибыть 29 мая. Погрузо-разгрузочные операции судна для обеспечения станции Беллинсгаузен начались 28 апреля, однако неблагоприятные погодные условия осложнили работы.
Всего за период работы судна на станции Беллинсгаузен было перекачено 130 тонн дизтоплива, 11,8 тонн авиационного керосина, а также грузы для продолжения работ организаций Роскосмоса, хозяйственные грузы, запчасти и продукты питания. Произведена смена зимовочного состава станции. В 03:30 МСК 1 мая судно отошло от станции. Таким образом, все работы судна в Антарктике по программе 64 сезонной РАЭ завершены.
В 15:38 МСК 1 мая судно пересекло 60 градусов южной широты и вышло из Антарктики, прибытие в порт Монтевидео по расчетам капитана планируется на 7 мая. До 15 апреля судно находилось у ледового барьера в районе мыса Острого, откуда проводились санно-гусеничные транспортные походы по доставке топлива и грузов на дистанцию 40 км к барьерной базе нашей стации. В этих походах принимали участие все транспортные средства как нашей, так и индийской станций. Низкие температуры воздуха способствовали быстрому нарастанию толщины льда и смерзанию разбитого льда, который образовался при подходе судна к барьеру.
Непрерывные метели вызвали образование больших застругов и наддувов до 2-3 метров высотой. Все эти факторы руководством судна были оценены как угрожающие, и диктовали необходимость срочного выхода из массива припайных льдов. По пути следования судно «обкололо» теплоход «Василий Головнин». Тяжелый торосистый лед и большие наддувы снега препятствовали продвижению: после каждого удара судно вязло в снежно-ледовой массе и клинилось.
В 08-20 МСК 16 апреля оба судна вышли в заприпайную полынью. Затем наше судно завершило все разгрузочные операции с помощью вертолетов, которые доставили оставшиеся грузы на барьерную базу нашей станции. Данные ледовой разведки показали, что дальнейшее продвижение судна не возможно, поскольку ледовый массив в бухте Белая имеет толщину 220 — 240 см, плюс 50 см снега. В этих условиях было решено следовать к оконечности мыса Острого, где ранее разгружалось судно «Василий Головнин», арендованное индийской экспедицией.
Учитывая сложные метеорологические условия НЭС «Ак. Федоров» смог подойти и пришвартоваться к ледовому барьеру в районе мыса Острого только 9 апреля в 15:00 МСК. За истекшее время зимовочный состав станции 64 РАЭ практически полностью был доставлен на станцию или на барьерную базу. Обратными рейсами вертолетов зимовочный состав 63 РАЭ частично был доставлен на борт судна.
Учитывая, что судно «Василий Головнин», предпринимавший безуспешные попытки выхода из ледового массива, по-прежнему остается в этом районе и ожидает помощи со стороны НЭС «Ак. Федоров», индийская сторона, по просьбе руководства нашей экспедиции для ускорения операций предоставила свои транспортные средства с водителями для помощи в транспортировки грузов. Одновременно транспортные средства нашей станции начали транспортные операции от барьерной базы к борту судна.
Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли
Работать в составе экспедиции будут свыше 650 специалистов. Напомним, маршрут плавания будет пролегать через три океана: Индийский, Атлантический и Южный. Ранее 78.
Съемочная группа НТВ добралась до Антарктиды. Журналисты прибыли в Антарктиду на борту научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров».
Это не увеселительная прогулка, в первый же день проходят учения по эвакуации. Похожие на батискафы оранжевые спасательные шлюпки должны сохранить жизнь пассажиров на три дня. В шлюпке имеются приспособления для ловли рыбы, таблетки от укачивания. Средства механического движения: весла и уключины.
Для чего все это нужно? Чтобы спрогнозировать климат.
Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое", - цитирует пресс-служба директора ААНИИ Александра Макарова. В Антарктиде полярники посетят все береговые круглогодично действующие антарктические станции и сезонную полевую базу Молодежная. На борту "Академика Фёдорова" находятся около 100 участников экспедиции, в том числе 60 человек из зимовочного состава. Уточняется, что всего в составе экспедиции будут работать 259 специалистов.
Попутно с борта судна будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое", - цитирует пресс-служба директора ААНИИ Александра Макарова. В Антарктиде полярники посетят все береговые круглогодично действующие антарктические станции и сезонную полевую базу Молодежная. На борту "Академика Фёдорова" находятся около 100 участников экспедиции, в том числе 60 человек из зимовочного состава.
AKADEMIK FEDOROV
Судно «Академик Федоров» доставило на станцию Прогресс более 2,5 тысячи тонн грузов для обеспечения строительства и работы российских станций. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих.
Топливо раздора: судьбу 100 млн рублей и вопрос жизни полярников решит суд
Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли // Новости НТВ | В Кейптауне пришвартовалось научное судно "Академик Федоров". |
Стартовала 69-я Российская антарктическая экспедиция | Академик Федоров (судно). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Судно «Академик Федоров» отправилось в Антарктику из Петербурга | Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции на борту вышло из порта Санкт-Петербурга и взяло курс на Антарктиду. |
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте | Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Ямал» 15 августа в 10:10 по московскому времени успешно прошло через Северный полюс. |
Топливо раздора: судьбу 100 млн рублей и вопрос жизни полярников решит суд
‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию. Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга Рейс судна продлится 215 суток. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. В ходе рейса научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» произведёт смену зимовочного состава 66-й/67-й РАЭ, обеспечит сезонные работы, доставку грузов, оборудования и продовольствия на российские станции Прогресс, Восток, Мирный. В Кейптауне пришвартовалось научное судно "Академик Федоров".
«Академик Федоров» прибыл в Антарктиду
Элементы модульной станции и стройматериалы завозят частями. В 2021 году доставлено 6783 тонны строительных грузов и свыше 4000 тон арктического дизтоплива. Возведение станции идёт рекордными темпами, но так как численность российских исследователей в Антарктиде составляет всего 240 человек и то лишь в сезон, то достроена она будет лишь в 2025 году. И тут у многих может возникнуть вопрос — ради чего все эти сложности? Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации.
Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии.
С тех пор дальнейшее бурение пока остановлено, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Но занятий хватает и без этого — учёные ищут ещё более древний лёд возрастом более полутора миллионов лет, который точно скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. Но участвовать в этой гонке без современного зимовочного комплекса невозможно.
Ничья земля Советская станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор остаётся главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но сегодня она всё равно представляет собой жалкое зрелище, особенно на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. А ведь от качества жизни полярников и имеющегося в их распоряжении оборудования напрямую зависит эффективность их работы. Поэтому и было решено построить новую модульную станцию, которая позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — весьма сложное сооружение.
И всё же. Неужели уже более полувека наша страна изо всех сил стремится сохранить своё присутствие в Антарктиде только ради науки?
С 13 по 15 января судно будет находиться в районе подходов к Оазису Бангера, где будут выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеостанции и снятию результатов наблюдений в годичном цикле с приборов, установленных на различных глубинах в скважине, пробуренной в вечной мерзлоте. Завершив этот заход, судно будет выполнять океанографические исследования в море Содружества и заливе Прюдс и 25 января снова зайдет на станцию Прогресс. После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав ученых и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля. Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия. Кроме того, на борт судна рейсовыми самолетами из Санкт-Петербурга прибудут участники зимовочного состава 60-й РАЭ со станций Прогресс и Новолазаревская. Все участники экспедиции, завершившие свою работу в Антарктике,прибудут на борт судна для следования в Санкт-Петербург.
После завершения этих операций НЭС «Академик Федоров» проследует на полевую базу Молодежная, где в период с 16 по 19 марта будут проведены работы по консервации полевой базы и посадке на борт судна ее личного состава. В период с 23 по 31 марта судно планирует осуществить работы у ледяного барьера в бухте Белая, где расположена береговая база станции Новолазаревская, которая находится на удалении в 100 км от побережья. За это время планируется организовать смену личного состава станции, вывезти на родину участников аэродромного отряда, а также произвести материально-техническое снабжение станции. С 8 по 10 апреля судно будет находиться в порту Кейптаун, где после пополнения судовых запасов оно проследует в германский порт Бремерхафен, где планирует находиться с 30 апреля по 3 мая. Общая продолжительность антарктического рейса составит 180 суток.
В составе экспедиции будет работать более 650 специалистов, включая ученых института, строителей и экипажей воздушных и морских судов.
Программа включает около 30 исследовательских проектов. Большая часть из них направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики и исследования процессов, связанных с глобальным изменением климата, сообщили в Telegram-канале ААНИИ.
Уточняется, что всего в составе экспедиции будут работать 259 специалистов. Более 160 участников уже прибыли в Антарктиду двумя авиарейсами: транспортный самолет ИЛ-76 авиакомпании "Волга-Днепр" доставил полярников из Кейптауна на новый аэродром антарктической станции Прогресс. Ранее сообщалось, что снежно-ледовый аэродром для приема тяжелых самолетов на станции Прогресс начал работу в ноябре, его назвали "Зенит" в честь футбольного клуба из Петербурга.
Битва за Антарктиду. Россия сделала важный ход
Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. «Морская геологоразведочная экспедиция». Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. Всего «Академик Федоров» прошел более 22 тыс. км. Через арктические льды судно провел ледокол «50 лет Победы».
Судно «Академик Фёдоров» вернулось в Петербург после экспедиции в Антарктику
В пятницу, 6 января, к берегам Антарктиды прибыло судно «Академик Федоров» с учеными на борту. «Научно-экспедиционное судно “Академик Фёдоров” шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», – говорится в сообщении пресс-службы НИИ. "Академик Федоров" с исследователями вернулся, говорится в сообщении. КАРТА Суда Галерея Порты Новости.