Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта. Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году.
Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти
Изменились сроки строительства мостового перехода через реку Лена – теперь его планируют завершить к концу 2027 года. Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. Cтроительство моста через Лену завершат до 2028 года. Лента новостей — Ленский мост. Мост через Лену останется без денег из федерального бюджета вплоть до ожидаемых сроков его сдачи, выяснил Forbes. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев.
Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?
Об этом рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Об этом пишет РБК. О снижении стоимости проекта журналистам рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Проектом занимается группа ВИС вместе с «Ростехом» и Сбербанком и первоначально он стоил 176 миллиардов рублей.
Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям». Благодаря ему в Якутске будет создан транспортно-логистический узел, в котором сойдутся федеральные маршруты: речной, авиационный и железнодорожный, а также федеральные трассы «Вилюй», «Колыма» и «Лена». После открытия моста, как ожидается, грузоперевозки в регионе вырастут в три раза, до 6 млн т в год. По предварительным данным, общая протяженность двухполосного вантового моста составит порядка 3 км, а протяженность подходов — около 11 км.
В проектных решениях учтено воздействие на конструкции моста ледовой нагрузки и влияние многолетнемерзлых грунтов», — отметил главный эксперт проекта Максим Котов. Левобережная часть моста расположена в городском округе Якутск. Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена». Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км.
Николаев подчеркнул, что подготовка проекта строительства находится в высокой степени готовности, что является обоснованием для того, чтобы считать его запрос к президенту своевременным. С заявлением о намерении начать строительство моста в 2023 году Николаев выступил в декабре 2022 года. Ранее в АвтоВАЗе допустили возможность использования труда заключенных. Подписывайтесь на «Газету.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Если же более подробно рассматривать технические характеристики нового сооружения, то стоит обратить внимание на то, что длина основной части моста составит 2,49 километра, а с учетом подъездных участков — 4,6 километра. Сам мостовой переход будет представлять собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах с двумя полосами для движения. Новый мост, по мнению как федеральных, так и региональных властей, позволит решить целый комплекс социально- экономических проблем, который на данный момент существует в регионе. Так, его появление повлечет за собой снижение стоимости потребительских товаров и услуг в Якутии. Уменьшатся и ежегодные траты на все мероприятия, осуществляемые в рамках «Северного завоза».
Кроме того, гораздо привлекательнее с инвестиционной точки зрения станут полезные месторождения, располагающиеся в западной части региона. В заключение хочется добавить, что проект строительства Ленского моста имеет довольно сложную судьбу, как и большинство инфраструктурных проектов такого масштаба в нашей стране. Радует то, что на данный момент уже стартовали реальные подготовительные работы, а Владимир Путин четко озвучил сроки окончания строительства — конец 2028 года. Хочется верить, что больше никакого переноса сроков не произойдет, и новый мост будет радовать жителей Якутии.
Добавим, что с переносом сроков окончания строительства Ленского моста связана одна забавная ситуация. Еще в 2019 году в своем интервью изданию «Якутск вечерний» глава региона Айсен Николаев предложил интервьюеру пари.
Больше, чем проект Ленский мост, без преувеличения, — мечта жителей Якутии. Это самая долгожданная стройка в республике. Старта работ здесь ждали несколько десятилетий. Они начались не только «по документам», а в реальности. Фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки, вызвали в республике эффект разорвавшейся бомбы. Мост спроектировали с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Учитывали также и широкий спектр задач, который должен выполнять объект — это прямо отразилось на сложности его инженерного и архитектурного решения. Разработкой занималась самая авторитетная в этой области компания, та же, что проектировала другие знаковые для России мосты — «Крымский» и «Золотой Рог» во Владивостоке.
На контроле у президента Президент России Владимир Путин взял на личный контроль строительство это важнейшего инфраструктурного объекта — Ленского моста. По его словам, стоимость моста оптимизирована и будет распределена между регионом, Минфином и концессионером. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект будет построен.
Я знаю только то, что компания обещает инвестировать сотни миллиардов рублей от фирм, у которых нулевые балансы. Вот это интересно. Как так получается, что если все так плохо, компания продолжает работать? В моем понимании только так. Есть ли в России другие компании, которые работают исключительно в формате ГЧП?
Удивительно, что фирмы с нулевыми балансами берут на себя обещания инвестировать десятки миллиардов рублей. И чиновники им верят, вот что значит вера в людей. Компания должна иметь определенные активы. Но если их нет, то как она инвестирует, например 30 миллиардов рублей? Получается, что с одной стороны стоит компания без средств, а с другой — государство с бюджетными деньгами. Вот что произошло с трассой в обход Хабаровска: бюджетных рублей потратили много, а дорога до сих пор не сдана, хотя сроки подошли еще летом 2019 года. Но у некоторых компаний, входящих в группу «ВИС», все-таки есть средства... Посоветуйтесь с юристом, сейчас же есть бухгалтерские базы. Посмотрите, у кого сколько денег, и напечатайте в своей заметке.
Правительство региона в январе 2020 года о пределило компанию концессионером строительства.
Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Названы сроки строительства моста через Лену в Якутии - 07.09.2023, ПРАЙМ
- Лента новостей
- Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году
- Ленский мост
- Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Читайте также на Дроме
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- Мост через р. Лену
- Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение
- Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение - Партия Дела
Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом. Строительство моста через Лену у Якутска позволит коренным образом изменить ситуацию с круглогодичной наземной транспортной доступностью населения республики.
Ленский мост: 40 лет в тени других проектов
Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года. Начало строительства моста через реку Лена в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе Росавтодора. «. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Сейчас, наконец, на Лене начались работы.
История вопроса
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- Комментарии в эфире
- Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей // Новости НТВ
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
Путин одобрил строительство моста через Лену за 82,9 млрд рублей
То есть там были, как мы потом уже в ходе работы выяснили, всё-таки завышенные оценки по насыпям, по ширине и так далее», — пояснил чиновник. Доработанный проект направлен на согласование в Главгосэкспертизу в первой половине июня. При этом стоит отметить, что на данный момент средства на строительство переправы в бюджет на 2023—2025 годы не заложены. Сообщается, что ранее скорректировать проект потребовал вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует строительные проекты в федеральном правительстве.
Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения.
Тянуть с этим нельзя, отметил президент Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. Пресс-служба главы и правительства Республики Саха Как сообщили в Росавтодоре, возведение моста планируют начать в 2024 году и завершить в 2028-м. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года.
В настоящее время специалисты компании приступили к переносу газопровода высокого давления общей протяжённостью свыше 900 метров и отсыпке основной технологической площадки под административно-бытовую зону недалеко от села Старая Табага в пригороде Якутска. В данное время на левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии ВЛ 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых. На правом берегу перемещены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяжённостью около 4 км.
Проектная документация Ленского моста предусматривает прокладку его подъездных путей в обход села, чтобы сохранить существующую жилую застройку. Такое решение приняли несмотря на удлинение автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостовых переходов через Табагинскую протоку.
В то же время в преддверии выборов Президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией». Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на всё той же площадке движение на камеру тяжёлых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнёр» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъёмные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времён», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах.
Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году
Строительство моста через Лену у Якутска позволит коренным образом изменить ситуацию с круглогодичной наземной транспортной доступностью населения республики. Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Сейчас, наконец, на Лене начались работы. Проект строительства автомобильного моста через Лену подешевел почти на 50 млрд рублей до начала работ. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Согласно ей, стоимость строительства второго этапа мостового перехода через реку Лена (мост и правобережный подход) составит 122 млрд руб.
Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти
Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Тянуть с этим нельзя, отметил президент Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. Пресс-служба главы и правительства Республики Саха Как сообщили в Росавтодоре, возведение моста планируют начать в 2024 году и завершить в 2028-м. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года.
А это напрямую скажется на экономике: промышленность, логистика, строительство, производство товаров и другие отрасли закономерно пойдут в рост. Важность моста через Лену подчеркивает и личная поддержка проекта президентом России Владимиром Путиным. Больше, чем проект Ленский мост, без преувеличения, — мечта жителей Якутии. Это самая долгожданная стройка в республике. Старта работ здесь ждали несколько десятилетий.
Они начались не только «по документам», а в реальности. Фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки, вызвали в республике эффект разорвавшейся бомбы. Мост спроектировали с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Учитывали также и широкий спектр задач, который должен выполнять объект — это прямо отразилось на сложности его инженерного и архитектурного решения. Разработкой занималась самая авторитетная в этой области компания, та же, что проектировала другие знаковые для России мосты — «Крымский» и «Золотой Рог» во Владивостоке. На контроле у президента Президент России Владимир Путин взял на личный контроль строительство это важнейшего инфраструктурного объекта — Ленского моста. По его словам, стоимость моста оптимизирована и будет распределена между регионом, Минфином и концессионером. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет.
Площадь работ — более полутора десятков гектаров. Из 250 тысяч кубометров песка уже отсыпано 25 тысяч. Задействованы десять единиц спецтехники, в том числе грузовики мощностью в 40 тонн», — сообщили в пресс-службе Группы ВИС. Фото: сайт Группы ВИС. Ленскому мосту — быть! Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется.
Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники. Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас.
Третьим этапом пойдет строительство на левом берегу. Сроки не уточняются, но, видимо, это произойдет не раньше следующего года. Изменились сроки строительства мостового перехода через реку Лена — теперь его планируют завершить к концу 2027 года. Ранее сообщалось, что Ленский мост начнет свою работу уже в 2023 году. Затем этот срок сдвинулся на 2025, а теперь и на 2027 год.
Проект Ленского моста, чья стоимость выросла до 176 миллиардов рублей, будет пересмотрен. Изменения коснутся как стоимости, так и конструктивных решений объекта.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года. 15 марта в Квартале труда Якутска презентовали картину «Мост через реку Лену» члена Союза художников России Миры Аргуновой. События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году.