Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев.
Сочинение по тексту тендрякова
слишком большой текст. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. За сочинение ЕГЭ по русскому языку, написанное с соблюдением всех критериев, в 2024 году можно будет получить 24 балла.
Сочинение на тему спор егэ
Прикрепляю документ, в котором представлены разнообразные речевые конструкции для формулировки мыслей в сочинении в формате ЕГЭ. PDF Test File.
Однако турецкий визирь не стал давать решающего сражения, позволил войскам Петра I беспрепятственно покинуть территорию Молдавии. Покровский восхищается мужеством воинов Петра I и полагает, что их высокий боевой настрой родился «из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть отвечать за нечто большее, чем собственная жизнь». Вспомним поэму А.
Пушкина «Полтава». Могучий и радостный, он проносится перед полками, вдохновляя солдат, удесятеряя их силы.
В заключение хочется сказать, что люди должны принимать все усилия, чтобы избежать войны. Война — это жестокость, которая убивает людей, заставляет их страдать, стирает с лица Земли понятие справедливости. Вот о чём задумываешься, читая текст Г. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем. Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь?
Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно. Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить? Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути — тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?
С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт. Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны — атомной. Но добрая воля двух людей, Никиты Хрущёва и Роберта Кеннеди, предотвратила катастрофу. Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи». Чем руководствовались эти два человека?
Толстой является одним из зачинателей красивого русского слова, которое не только выглядит бесподобно, но и несет в себе важный смысл. Для обоснования своей позиции обращусь к историческим фактам. Величайшее произведение Л. Толстого — роман-эпопея «Война и мир» — впервые было опубликован около двух веков назад.
Конечно, с тех пор оно частично утратило былую популярность, тем не менее современного человека и сейчас интересует стиль речи «художника-гиганта», ведь если бы эта книга была неинтересна, то ее не экранизировали бы множество раз. Люди ценят труды гениальных писателей.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
З Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут - и турки сразу же выбросят белый флаг. Ю Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне. Покровскому Сергей Михайлович Покровский род. Сочинение В предложенном для анализа тексте С.
Окружённый огромной армией неприятеля, отряд русских был обречён на поражение.
К этой теме писатель обращается и в тексте о прекрасном росном утре. Сведения о писателе — авторе текста следует давать в предельно сжатом объёме не более трёх предложений. Если в качестве материала для анализа предлагается текст неизвестного вам публициста, не стоит делать широкие обобщения на основании текста, прочитанного на экзамене, и следует отказаться от данного типа вступления. Вариант 3. В качестве вступления можно написать лирическое размышление. Оно предполагает предельную искренность и в то же время требует умения подчинить поток нахлынувших чувств поставленной цели.
Вступление не должно быть больше пятой части сочинения. Например: Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передаётся и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте В.
Текст 2. З Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. Искандеру В тексте Ф. Искандера ставится проблема отношения к предкам, родному дому. Идея позиция писателя выражена открыто пр. Вариант 4. Эта тема в силу своей значимости постоянно затрагивается в литературе, поэтому вступлением к сочинению по данному тексту может быть цитата.
Например: Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам — Эти бессмертные строки А. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Конечно, к цитатам нужно относиться осторожно. Они должны содержать одну из основных мыслей текста и в то же время давать возможность выхода на его проблему и позицию автора идею. Выбранное высказывание должно быть кратким, выразительным и желательно содержащим обобщающее умозаключение. Текст 3. З Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона.
Павловой В данном тексте ставится проблема поведения людей во время спора, диспута, дискуссии, конфликтных ситуаций как выиграть в споре? Павлова описывает поведение людей, обладающих разными уровнями культуры, разной степенью воспитанности. Объективно представляя нам реальность, автор вырабатывает свой подход к поведению во время спора и советует читателю придерживаться этих правил пр. По мнению автора, для достижения успеха в споре человек должен понимать особенности манеры спорить своих оппонентов, это поможет ему ориентироваться в споре и выбрать правильную тактику. В этом и заключается позиция автора Вариант 5. Вступлением в сочинении по подобному тексту может быть аналитическое замечание выпускника по теме, поднимаемой автором. Например: В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом.
Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая выбрать тактику, которая будет способствовать успеху обсуждения. Текст 4. З Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. Астафьев Вариант 6. Во вступительной части сочинения могут быть сформулированы проблемы, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
Например: Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В. Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, для анализа содержательной стороны которого требуется выявление тех вопросов проблем , которые волновали автора. В последующих частях должны быть выявлены: а выбранная выпускником одна проблема, по которой будет и написано сочинение; б комментарии к проблеме; в позиция автора по отношению к выбранной проблеме; в позиция выпускника с аргументацией.
Обратите внимание Авторская позиция и позиция выпускника могут быть представлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи. Текст 5. З Что такое русская живопись, в частности передвижники? Залыгину В тексте ставится вопрос проблема : что такое интеллигентность и кто такой интеллигент. И состоял этот кодекс в следующем.
Также автор, чтобы показать как именно великому писателю удается лаконично и кратко передать свои мысли, обращает внимание на его необычный стиль речи : «Все изменения человеческого чувства Толстой показывал, раскрывал посредством своего мускулистого, точного языка, посредством крепкой и многопериодной фразы, где была некоторая нарочитая угловатость и в то же время естественность, за которой уже исчезает язык как инструмент литературы и остаётся живая жизнь, ощущение чувства, движение души». Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем же именно заключается особенность письменной речи «художника-гиганта». Автор считает, что Л. Толстой — великий писатель, который довольно кратко излагает важные мысли, благодаря чему его произведения и останутся актуальными на долгое время. Я согласен с мнением Ю. Бондарева и считаю, что именно Л.
Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
В спорах о современном стиле часто проскальзывает по Бондареву — сочинение ЕГЭ 2020 Русский язык
12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл. » Сочинения для ЕГЭ (часть С).» Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского. Смотрите видео онлайн «Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ» на канале «РУССКИЙ ЯЗЫК НА МАКСИМУМ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2022 года в 22:34, длительностью 00:46:40, на видеохостинге RUTUBE. Задай вопрос онлайн и получи ответ на Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов.
Сочинение на егэ по русскому языку по тексту прилепина
Начался жаркий спор, и каждый пассажир хвалил красоту родного края, его богатства. Поэтично отозвался о степях Казахстана боец по имени Исмаил. Однако боец с костылём не оценил свободу степей, он грубо назвал их "одной пустыней". Думаю, через этого персонажа К. Паустовский показал, что не каждый способен разглядеть самобытность края, который был для него чужим. Чтобы показать, насколько любовь в сердце меняет восприятие красоты, К. Паустовский описывает, с каким теплом пассажиры рассказывают о родных краях. Так, говоря о Сибири, высокий небритый боец приводит в пример ягоды, которые ковром растут в лесах. А боец-казах с нежностью шепчет попутчику о том, как звенит песня в степи Казахстана.
Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня, Татьяна Ларина, верная своему супружескому долгу и данному слову, отвергла чувство любимого Онегина. В этом романе она стала олицетворением искренности и нравственной силы. Таким образом, каждый человек должен стремиться к укреплению своей нравственной прочности. Потому что она помогает достичь успеха в любой деятельности. Лучников Алексей группа 2 уровня. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему желания человека осознанно идти на риск. Действительно, эта проблема актуальна на сегодняшний день. В связи с более размеренным образом жизни, а также уменьшением ситуаций, сопряженных с риском, люди стали все чаще заниматься экстремальными видами спорта. Раньше они пускались в различные авантюры ради прибыли или же открытия нового, теперь же современный человек вместо спокойной, размеренной жизни может пойти на высокий риск, терпеть тяжелые лишения ради чувства победы над самим собой и обстоятельствами. Автор считает, что для человека важно не только стремление проверить себя в различных экстремальных ситуациях, но и выйти из них победителем. Даже тот факт, что, преодолевая различные препятствия, человек не извлечет никакой пользы, которая может пригодится в повседневной жизни, его мало волнует во время достижения цели под названием победа. Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, жизнь без риска лишена смысла. Более того, если успешное приключение прошло легко, человек не получит должного удовлетворения. Некоторые люди имеют врожденное стремление к опасности, которое они стремятся удовлетворить на протяжении всей своей жизни.
Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи». Чем руководствовались эти два человека? Наверное, они были умными людьми и понимали бессмысленность хаоса войны. Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность. Есть ли смысл вести боевые действия? Нужна ли людям война? Именно над этими вопросами заставляет задуматься предложенный для анализа текст. Чтобы привлечь внимание читателей к волнующей автора проблеме, Г. Бакланов повествует о Третьякове, участнике военных действий. Автор говорит о том, что в школе Третьяков знал причины возникновения войн, а сейчас он не мог найти объяснений происходящим событиям, он понимал их бессмысленность. Герой, находясь в госпитале и видя все ужасы войны, продолжает рассуждать о ее необходимости: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям? На мой взгляд, позиция автора выражена четко и ясно. Григорий Яковлевич считает, что война бессмысленна. Он уверен в том, что существуют иные способы достижения согласия между государствами. С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, для решения большинства конфликтов нет необходимости вести боевые действия, приносить в жертву миллионы людей. Проблема, поднятая Г. Баклановым затрагивается во многих литературных произведениях.
Авторская позиция не выражается прямо и открыто, но весь ход повествования позволяет понять, что писатель на стороне инженера и тоже уверен в том, что без любимого дела, без веры в нужность и полезность своего труда жизнь человека лишена смысла. Я поддерживаю мнение автора. Действительно, человек должен трудиться, делать всё, чтобы жизнь вокруг него стала лучше, а пессимизм и безверие отравляют душу и оправдывают бездействие. Для подтверждения этой мысли приведу пример из пьесы А. Чехова «Дядя Ваня». Доктор Астров ни минуты не знает покоя, он много работает, лечит крестьян, переживает, когда у него под хлороформом умирает стрелочник с железной дороги. Он «пробивает дорогу» для тех, кто будет жить сто-двести лет назад, и согласен со старой нянькой в одном: если потомки и не помянут его добрым словом, то Бог помянет. Кроме того, доктор работает в лесничестве, сажает леса.
Сочинение егэ по русскому языку по паустовскому
Сочинение ЕГЭ по тексту С. Покровского | Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие ООО "ЛитРес", город Москва, на обработку файлов cookie и соответствующих пользовательских данных Далее. |
Помогите написать сочинение по типу ЕГЭ...текст ниже...пож-та! | (17)Спор разгорался. (18) Раненые бойцы, ехавшие в недол гий отпуск, и пассажиры начали наперебой хвалить родные места. |
Проблема отношения человека к результатам своего труда... | Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах». |
Рубрика "РЕАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ на 24 БАЛЛА" | В регионе стали известны результаты единого государственного экзамена по географии, химии и литературе, сообщает официальный сайт региона. |
Помогите написать сочинение по типу ЕГЭ...текст ниже...пож-та!
Больше в жизни я не воровал. Как-то не приходилось. Украденный у голодных товарищей хлеб - лично для меня случай, наверное, даже более значительный, чем страшный эпизод у обледенелого колодца. Дядя Паша и Якушин заставили меня тревожно задуматься, украденные полбуханки хлеба, пожалуй, определили мою жизнь. Я узнал, что значит - презрение к самому себе!
Самосуд без оправдания, самоубийственное чувство - ты хуже любого встречного, навоз среди людей! Можно ли при этом испытывать радость бытия? А существовать без радости - есть, пить, спать, встречаться с женщинами, даже работать, приносить какую-то пользу и быть отравленным своей ничтожностью - тошно! Тут уж единственный выход - крюк в потолке.
Я стал литератором, не считал себя приспособленцем, но всякий раз, обдумывая замысел новой повести, взвешивал - это пройдет, это не пройдет, прямо не лгал, лишь молчал о том, что под запретом. Молчащий писатель вдумаемся! И я почувствовал, как начинает копиться неуважение к себе. Не случись истории с украденным хлебом, я бы, наверное, не насторожился сразу, продолжал перед собой оправдывать свое угодливое умолчание, пока в один несчастный день не открыл себе - жизнь моя мелочна и бесцельна, тяну ее через силу.
Всех нас жизнь учит через малое сознавать большое: через упавшее яблоко - закон всемирного тяготения , через детское «пожалуйста» - нормы человеческого общения. Всех учит, но, право же, не все одинаково способны учиться. В Москве проходило очередное помпезное совещание писателей, кажется, опять съезд. Я собирался на него, чтоб потолкаться в кулуарах Колонного зала, встретить знакомых, уже натянул пальто, нахлобучил шапку, двинулся к двери, как в дверь позвонили.
На пороге стоял невысокий человек - одет вполне прилично, добротное ширпотребовское пальто, мальчиковая кепочка-"бобочка", пестрое кашне. И лицо, широкое, скуластое, с едва уловимой азиатчинкой, снующий взгляд черных глаз. Из глубины моей биографии, из толщи лет на меня поплыли зыбкие, еще бесформенные воспоминания. Здравствуй, Володя.
Ни мало ни много, тридцать лет назад в селе Подосиновец мы сидели с ним за одной школьной партой. Он скоро бросил школу, исчез из села. А несколько лет спустя просочился слух - гуляет по городам, рвет, что плохо лежит. В первые дни войны один из моих знакомых, возвращавшийся в село через Москву, встретил Шурку на Казанском вокзале.
Тот был взвинчен, даже не захотел разговаривать, несколько раз появлялся и исчезал, крутился вокруг грузного мужчины с маленьким потрепанным чемоданчиком. Наконец Шурка надолго исчез, появился лишь к вечеру, в руках его был потертый чемоданчик. Завел в глухой закуток, стал лицом к стене. Гляди, да не вякай.
Кабана подоил. Он приоткрыл крышку, чемодан был набит пачками денег. Мой приятель любил присочинить. Чемодан, полный денег, - эдакая традиционная оглушающая деталь ходячего мифа об удачливом воре.
Скорей всего, баснословного чемодана не было. Шурка Шубуров работал скромнее. Вот он с прилизанными волосами, в тесноватом пиджачке - скромен и приличен - сидит передо мной. И легкий шрамик на скуле под глазом - знакомый мне с детства.
Давно завязал. У меня семья, двое детей, квартира в Кирове, но жизни нет, съедают, не верят, что жить по-человечески могу. Он скупенько рассказал, что прошел по всем лагерям: По колено в крови, бывало, ходил… Что может быть хуже, чем поступить нечестно?
Этот вопрос ставит в рассказе «Спор в вагоне» известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Раскрывая проблему любви к родине, автор описывает услышанный им разговор попутчиков. Случай произошёл во время Великой Отечественной войны. Ехавшие с ним в поезде люди с восторгом рассказывали о родных местах, где прошла большая часть их жизни, доказывая остальным, что у них самые лучшие места. Автор подводит итог: «И удивительно было то, что каждый из них был прав». Каждый любит родные места за то, что считает самым важным: за ягодные места, за быстрых коней, за песни и народные обычаи. Место, где живёт человек с рождения, становится привычным и важным для него. Но главное заключается в том, что все участника спора любят родину действенной любовью.
Он готов «с радостью отдавать, не требовать возврата». Старик легко расстается с материальными благами и не испытывает при этом ощущения, будто он потерял часть себя. Оба примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что не нужно быть в плену у экономических благ. Размер богатства не должен влиять на степень удовлетворенности жизнью. Позиция автора обозначена четко: человек не должен зависеть от своего имущества. Я согласна с мнением И. Можно быть счастливым, не имея при этом миллионов на счетах и шикарных домов. Важно замечать прекрасное даже в мелочах. В заключение хочу отметить, что человеческое существование великолепно в большинстве его проявлений. Люди, у которых есть теплый кров, еда, вода, друзья и родственники, по-настоящему счастливы. Только они этого, к сожалению, не замечают, ведь постоянно охотятся за трендами и брендами, стремятся доказать свое «превосходство» всему миру. По тексту Ю. Яковлева Ссылка на текст. Какие проблемы можно найти в данном тексте: материнская любовь, любовь детей к маме. В тексте Ю. Яковлева раскрывается проблема материнской любви — сильных и бескорыстных чувств, которыми мамы окутывают своих детей. Автор текста с трепетом повествует о «самом необходимом человеке на свете» — о маме. Яковлев нежно описывает ее внешность, голос, шаги. С помощью слов он детально передает образ своей матери, рисуя в головах читателей четкий портрет женщины. Материнская любовь проявляется в бережных прикосновениях, о которых вспоминает автор даже спустя многие годы. Еще одним примером материнской любви служат письма, отправленные мамой своему сыну на фронт.
З Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут - и турки сразу же выбросят белый флаг. Ю Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне. Покровскому Сергей Михайлович Покровский род. Сочинение В предложенном для анализа тексте С. Окружённый огромной армией неприятеля, отряд русских был обречён на поражение.
Сочинения ЕГЭ выпускников на 24 балла
» Сочинения для ЕГЭ (часть С).» Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского. Чтобы записаться и узнать детали подготовки, переходи по ссылке и пиши ЛИСТ: ИЛИ записывайся на пробный урок на сайте: https://sotkao. 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл.
Всегда ли можно доверять информации из Интернета?
Главная ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту С. Покровского. Сочинение по тексту тендрякова | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Скидываем вам ПРИМЕРЫ написания сочинения по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, оцененные экспертами ЕГЭ на 24 балла.
Готовые сочинения есть неоспоримые истины, но они часто по тексту К. Г. Паустовскому
Мы шли еще более суток. Я ничего не ел, но голода не чувствовал. Не чувствовал я и усталости. Много разных людей прошло за эти сутки мимо меня. И большинство поражало меня своей красотой. Едва ли не каждый… Но встречались и некрасивые.
Мужичонка с дряблыми губами и небритый кавказец - да, шакалы, но все-таки они лучше меня - имеют право спокойно говорить с другими людьми, шутить, смеяться, я этого не достоин. Во встречной колонне двое озлобленных и усталых солдат тащат третьего - молод, растерзан, рожа полосатая от грязи, от слез, от распущенных соплей. Раскис в походе, «лабушит» - это чаще бывает не от физической немочи, от ужаса перед приближающимся фронтом. Но и этот лучше меня - «оклемается», мое - непоправимо. На повозке тыловик старшина - хромовые сапожки, ряха, как кусок сырого мяса , - конечно, ворует, но не так, как я, чище, а потому и честней меня.
А на обочине дороги возле убитой лошади убитый ездовой попал под бомбежку - счастливей меня. Тогда мне было неполных девятнадцать лет, с тех пор прошло тридцать три года, случалось в жизни всякое. Ой нет, не всегда был доволен собой, не всегда поступал достойно, как часто досадовал на себя! Но чтоб испытывать отвращение к себе - такого не помню. Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой.
Тот, кто это носит в себе, - потенциальный самоубийца. Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. Но какое-то время я не падал на землю при звуке приближающегося снаряда, ходил под пулями, распрямившись во весь рост, - убьют, пусть, нисколько не жалко. Самоубийство на фронте - зачем, когда и так легко найти смерть. Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение - лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его.
И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали - нормально. А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других. Странно, но окончательно излечился от презрения к себе я лишь тогда, когда… украл второй раз. Наше наступление остановилось под хутором Старые Рогачи. Посреди заснеженного поля мы принялись долбить землянки.
Я и направился на кухню с котелками. И возле этой, запряженной унылыми лошаденками, дымящейся кухни я заметил прислоненное к колесу ветровое стекло от немецкой автомашины. Кто-то из солдат раздобыл его, услужливо принес повару за лишний котелок кулеша, пайку хлеба, возможно, и за стакан водки. Мне налили в котелки похлебку, и, отправляясь к своим, я прихватил ветровое стекло. Моя совесть на этот раз была совершенно спокойна.
Повар и так был наделен благами, какие нам могли только сниться, он не ползал по передовой, не рисковал жизнью каждый день, не ел из общего котла и землянку сам не долбил, за него это делали доброхоты, которых он прикармливал. И стекло это повар оплатил из нашего солдатского кошта, нашим наваром, нашей водкой. Услужливый солдатик за стекло свое получил - обижаться не мог, - а сам повар на стекло прав имел не больше, чем я, чем мои товарищи. Я же самоутверждался в своих глазах: чувствую, что можно, а что нельзя, подлости не совершу, но и удачи не упущу, перед жизнью уже не робею. В обороне под Старыми Рогачами мы жили в светлой, с окном - моим стеклом - в крыше, землянке - роскошь, не доступная даже офицерам.
Больше в жизни я не воровал. Как-то не приходилось. Украденный у голодных товарищей хлеб - лично для меня случай, наверное, даже более значительный, чем страшный эпизод у обледенелого колодца. Дядя Паша и Якушин заставили меня тревожно задуматься, украденные полбуханки хлеба, пожалуй, определили мою жизнь.
Толстого Какие проблемы можно найти в данном тексте: милосердие, раскаяние, родительская любовь. Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления. Многие люди переполнены жестокостью.
При любой возможности они выплескивают негатив на других, пытаясь освободиться от оков злобы. Что может пробудить милосердие в душе народа? Об этой проблеме рассуждает Л. Толстой в отрывке своего произведения. Автор раскрывает проблему на примере толпы, маленького мальчика и мужчины, которого вели на казнь. Люди стадно скандировали: «Застрелить мерзавца! Народ жаждал крови и беспощадной расправы над человеком, но в один момент ситуация переменилась.
Среди общественной массы появился мальчишка, сын мужчины. Ребенок искренне не понимал, что хотят сделать с отцом и куда его уводят. Толстой иллюстрирует проявление милосердия, повествуя о том, что крики, призывающие к скорейшей казни, остановились; толпа пропустила мальчика к родителю. Эта ситуация говорит об огоньке доброты, который находится в каждом из нас. Вторым примером, относящимся к проблеме текста, служит милосердный поступок народа. Мужчину, которого собирались с минуты на минуту убить, отпустили. Над ним сжалились, подарив ему шанс на жизнь и не оставив ребенка сиротой.
От нахлынувших чувств отец разрыдался и скорее удалился прочь. Оба примера, дополняя друг друга, подводят читателей к одной мысли — каждый человек способен на милосердие, несмотря на бушующие негативные эмоции. Позиция автора выражена явно: не будь безжалостен к другим людям, ведь все достойны прощения. Я согласна с Л.
На палубу рядами укладывали якорные цепи. Когда погрузка закончилась, Минаев собрал команду. Сегодня, как никогда, у него болело сердце.
Но мина достанется нам, а не ему, — капитан ткнул пальцем в сторону плавучего госпиталя. В строю стояло четырнадцать человек. Одиннадцать шагнули вперёд, трое остались на месте. Собрав вещи, они ушли. Когда караван вышел в море, «Доротея» стала впереди «Востока» и, густо дымя трубой-макарониной, начала прокладывать ему путь. Она шла, тяжело осев под грузом железа в воду. Чуткие магнитные стрелки, которые раньше не замечали её приближения, теперь уже издалека начинали покачиваться на тонких осях.
Но «Доротее» везло. Она то проходила в стороне, то между минами, и следом за нею уверенно двигался огромный «Восток». Минаев не уходил с мостика. Никто из команды не спал. Дважды гул отдалённых взрывов долетал до них. Погибли два парохода, но «Восток» уцелел. Кончилась ночь.
Оранжевое солнце поднялось над горизонтом. По носу кораблей встал из воды синий берег. Это был Кронштадт. За ним уже дымили трубы Ленинграда. Вдруг страшный удар потряс «Доротею». Мина пришлась как раз на пути судна. Чёрный столб воды взметнулся над его палубой.
Громадный пузырь воздуха из её трюмов с шумом вырвался на поверхность. Не спасся никто. Белые фигурки раненых стояли вдоль борта. Люди молчали. Огромный корабль, не меняя хода, уносил их всё дальше и дальше от того места, где закончился последний рейс «Доротеи» и её старого капитана. Сахаров Сочинение 1 по тексту 5 Место ли милосердию на войне — вот проблема, которую ставит В. В тексте повествуется о Михаиле Ивановиче Богданове, который проявил отвагу во время неудачной контратаки, когда спас многих бойцов.
Комиссар батальона за это представил его к ордену Славы. Представил за проявленный героизм и гуманность со стороны санитара. Но радоваться заслуженной награде было ещё рано. Богданов являлся православным человеком и, увидев у проселочной дороги мертвого фашиста, не смог пройти мимо. Милосердный поступок санитара осудил комиссар и отменил объявленное награждение. Но Михаил Иванович не пожалел о совершенном захоронении. Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что милосердию на войне есть место.
Не случайно и сослуживцы санитара, которые люто ненавидели врага, чувствовали в глубине души, что Михаил Иванович сделал все правильно, когда похоронил убитого фашиста, проявив к нему сострадание. Таким образом, милосердие на войне также важно, как героизм и самопожертвование. Милана Сочинение 2 по тексту 5 Возможно ли проявление милосердия на войне? Размышляя над поставленным вопросом, писатель несколькими штрихами рисует читателю образ милосердного советского солдата. Его герой — санитар Михаил Иванович Богданов, который «не одного раненого вытащил с поля боя». Особенно он отличился во время жесточайших боев с дивизией СС «Галичина», когда, проявляя человечность при спасении раненых, он один сражался с группой эсэсовских автоматчиков. За свой подвиг Богданов был «представлен к ордену Славы».
Представлен потому, что проявил во время операции героизм и смелость. Затем автор повествует, как буквально на второй день санитар аналогично проявляет сострадание, но не к соотечественнику, а к убитому немецкому солдату, захоронив тело мертвого врага и прочитав над могилой молитву. Однако этот человеческий поступок Богданова вызвал возмущение у комиссара батальона, который считал, что советский солдат не должен жалеть даже мертвых немцев. Но санитар прямо ответил комиссару, что убитый фашист — это «убиенный человек», и « его надо предать земле». Ответил так потому, что был человеком милосердным, милосердным даже на войне. Два примера-иллюстрации, основанные на приеме аналогии, позволяют писателю найти черты сходства в отношении бойца как к своим товарищам, попавшим в беду, так и к убитому немцу. Позицию писателя определить несложно: В.
Лялин считает, что его главный герой прав и что каждый солдат просто обязан сохранять в душе сострадание даже на войне. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что человек всегда должен оставаться человеком не только по отношению к друзьям и товарищам, но и врагам, пришедшим на его землю. Убитым врагам… Таким образом, милосердие должно присутствовать в поведении людей и на войне. Арина Текст 5 1 Михаилу Ивановичу Богданову было за пятьдесят, у него была многодетная семья. Русский язык. Вариант 2 10 4 После того как в один из жесточайших боев эсесовцы дивизии «Галичина» пустили в ход минометы и наша контратака захлебнулась, на поле мгновенно наступило затишье. Ответ принят Сочинение 6 Как музыка способна повлиять на душу человека?
Вот проблема, которую ставит в тексте Л. Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит примеры, повествующие о способности музыки положительно влиять на настроение людей. Сначала писатель рассказывает об ужасном карточном долге молодого Ростова перед Долоховым. Николай понимает, «какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша», и только мысль о смерти, освобождающей его от бесчестия, витает в голове. Любовная, поэтическая атмосфера родного дома и пение любимых людей вызывают у Ростова раздражение. Вызывают до той поры, пока не запоет Наташа. Затем Толстой, подчеркивая смену настроения у Николая, использует прием контраста.
Под влиянием пения сестры «вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты». Забылось все: и Долохов, и огромный долг, и предстоящее бесчестие — заменилось незабываемым чувством, которое Ростов давно не испытывал: это чувство « наслаждения от музыки…» Все проблемы улетучились. Проигрыш Долохова стал ничем иным, как «вздором». Именно так музыка и пение повлияли на душу Николая. Оба примера — иллюстрации, контрастные по отношению друг к другу, помогли читателю понять, что музыка смогла поменять настроение героя, заставить его забыть о желании умереть, затронуть « что-то лучшее, что было в душе Ростова». Позицию автора определить несложно: он убежден в том, что музыкальное произведение способно осчастливить человека и благотворно повлиять на него. Я разделяю точку зрения писателя в том, что «гармония созвучий» оказывает огромное положительное влияние на людей.
Потому что она эмоционально воздействует на их душу. Таким образом, музыка способна благотворно влиять на настроение и поступки человека. Арина Текст 1 Вся карточная игра сосредоточилась на одном Николае Ростове. Слава Богу! Вот проблема, которую ставит Т. Лобина в своем тексте. Рассуждая над этим вопросом, рассказчик повествует о том, как школьница Таня поставила себе пятерку по химии в журнал.
Но девочка от волнения и страха перепутала свою строчку со строчкой одноклассника Лаврухина. Зачем она сделала это? Затем, чтобы получить в подарок за годовую пятерку по химии обещанный мамой телефон. Этот проступок очень взволновал Таню: она не находила себе места…Но ситуация разрешилась сама собой: за подделку документов из школы исключили Лаврухина, которому Таня и поставила ту злополучную пятерку. Когда класс голосовал по вопросу отчисления недотепы Вовки, девочка очень переживала. Переживала, но признаться в своей вине не смогла, так как не обладала силой воли. Оба аргумента-иллюстрации помогают автору доказать, как важно сознаваться в своих поступках.
Важно потому, что ложь может искалечить жизнь другого человека. В этом, думаю, и состоит позиция Т. Я разделяю точку зрения автора, так как считаю, что, если человек совершил низкий поступок, он просто обязан исправить положение, признав свою вину. Таким образом, очень важно провинившемуся человеку сознаться в содеянном. Алина Сочинение 2 по тексту 7 Подлость — вот проблема, которую ставит в тексте Т. Автор, рассуждая над этим вопросом, рассказывает о подлом поступке девочки, которая, решив приукрасить свои оценки в журнале, «нарисовала нескладную пятёрку». Нарисовала потому, что мама обещала ей купить новый мобильный телефон, если она закончит год на отлично.
Но классная руководительница увидела корявую пятёрку, только стояла она не у девочки, а у её одноклассника. Учительница решила, что тот подделал себе отметки, и вызвала его мать в школу. Она попросила поднять руки тех детей, кто хотел бы, чтобы мальчик ушёл из школы. Подлая девочка, напуганная происходящим, «громко всхликнула и подняла руку» только тогда, когда мать с одноклассником вышли из класса. Подняла потому, что ей не хотелось, чтобы ребята догадались, что это сделала она. Два примера — иллюстрации, приведённые мною, показывают, как человек может гадко поступить по отношению к другому. Позицию автора определить не сложно: он считает, что каждый должен отвечать за свои поступки, а не подставлять других людей.
Я согласен с мнением писателя и считаю, что личность, подло поступившая по отношению к окружающим, должна испытывать стыд. Таким образом, подлость является ярким примером бессовестности человека, совершившего низкий поступок. Сева PS Сочинение написано в 2020 году, поэтому смысловая связь не указана. Сочинение 3 по тексту 7 К чему приводят безответственность, трусость, малодушие? Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает печальную историю, как школьница Таня хотела поставить себе пятерку по химии в журнал, но по ошибке оценка появилась против фамилии ее одноклассника Лаврухина. Неловкая хитрость ученицы говорит о ее трусости и малодушии. Поступок девочки, на который она пошла ради маминого подарка за годовую пятерку по химии, имел не просто грустные, но и трагические последствия.
Разве не трагедия, что недотепу Лаврухина отчислили из школы, не дав возможности поступить в театральный институт, разбили сердце его матери. И все ради модного телефона для Тани?! Два примера-иллюстрации, указывающие на причину и следствие подлого поступка девочки, помогают автору доказать, что никому нельзя ради собственной выгоды ломать жизнь другому человеку. Позицию Т. Лобиной определить несложно. Хитрость и боязливость, слабохарактерность и подлость девочки привели к тому, что безвинно пострадали другие люди: ее одноклассник и его мать. Я разделяю точку зрения автора, так как считаю, что, если человек своим обманом подвел другого, он просто обязан признать вину, а не выжидать, чем закончится голосование по исключению из школы самого безобидного в классе ученика.
Таким образом, безответственность, трусость, малодушие одной ученицы приводят к тому, что судьба другого школьника оказывается сломанной. Диана Сочинение 4 В чем проявляется человеческое малодушие и подлость? Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает печальную историю, как школьница Таня хотела поставить себе пятерку по химии в журнал, но перепутала свою линию со строчкой одноклассника Лаврухина. Этот ее поступок стал причиной того, что девочка тем самым подставила мальчика, лишила его будущего. Малодушие девушки проявляется в момент голосования, когда еще признание Тани могло спасти Лопуха. Но у его одноклассницы не хватило смелости признаться в совершенном, и она подняла руку за исключение Лаврухина. Именно эта деталь ярко говорит о подлости и беспринципности девочки.
Желание Тани получить дорогой телефон, ее бесчестность и беспринципность стали причиной сурового наказания Лаврухина. Эти примеры-иллюстрации, выражающие причинно-следственные отношения, позволяют читателю понять, что нельзя подло поступать с людьми, а если уж получилось, то надо сразу признаваться в своей вине. Малодушие и подлость девочки, не сумевшей признаться в содеянном, привели к тому, что безвинно пострадали другие люди. Таким образом, малодушие и подлость проявляются в том, что ради своего благополучия и спокойствия человек готов пожертвовать счастьем других людей. Диана Текст 7 1 Все ушли вперёд, а Таня, постепенно замедляя шаги, осталась одна в коридоре. Вот проблема, которую ставит М. Рассуждая над этим вопросом, автор повествует о Владимире Герцике, который из-за работы на Всесоюзном радио в мирное время был назначен воздушным диктором на фронте.
Никогда не поднимаясь в небо на самолете, Герцик во время первого же полета над неприятельскими позициями прекрасно справился со своей задачей. Так, несколькими штрихами, М. Затем писатель говорит, что следствием работы героя стал ужас, который испытывали фашисты, когда «откуда-то прямо из-за туч» звучал голос диктора, словно пророка: « Ахтунг, ахтунг, дойче зольдатен унд официре», сообщающий о положении дел на фронте и разъясняющий, что «лучше всего сложить оружие». Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениями, стали убедительным доказательством того, что не только на поле боя можно было победить врага, но и при помощи мощного голоса и дикции, бесстрашия и отваги. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения М. Действительно, исполнять свой долг на войне человек, смелый и решительный, забывая об опасности и смерти, летящих рядом с самолетом, мог и при помощи таланта.
Таким образом, не только на поле боя можно было противостоять врагу. Полина Текст 8 Командиру роты капитану Владимиру Герцику почти не приходилось вспоминать в первые месяцы войны о том, что он был диктором Всесоюзного радио. Правда, его политрук, присутствовавший по долгу службы на занятиях по боевому уставу пехоты, восхищенно говорил: «Здорово, комроты, ты устав зачитывал, прямо как «Анну Каренину». Как дошел до второго раздела, так, понимаешь, за душу и берет». И еще был случай в совершенно белом лесу под деревней Шапкино, в двухстах метрах от противника. В низенькой землянке, срубленной на скорую руку — все равно через несколько дней покидать ее, — офицеры латышской дивизии отмечали какой-то свой праздник. На столе было обычное угощение: розовый дальневосточный лосось в собственном соку — до сих пор недоумеваю, сколько же его ловили в те годы, ведь его получали в пайке все офицеры в тылу и на фронте, — и неочищенный спирт-сырец, пить который мог только человек, отличавшийся незаурядной храбростью.
Именно об этом напитке майор Балодис сказал: «Ты мне больше не наливай этого горючего, я сегодня работаю на малых оборотах». Когда собравшиеся выпили, как полагается, и за победу и в память тех, кто остался навсегда под деревней Шапкино, майор обратился к нему: «Слушай, Герцик, у тебя голос всесоюзного значения. Будь добр, не в службу, а в дружбу, прочти приказ, как будто Рига уже наша». И Владимир Борисович, побледнев от волнения и закрыв глаза, начал читать, как по писаному: «Говорит Москва. В последний час. От Советского информбюро. Сегодня наши части, разгромив крупную группировку противника, штурмом овладели столицей Советской Латвии, городом и портом Ригой.
Трофеи наших войск. Но все это тоже не в счет. По-настоящему пришлось вспомнить о своей профессии Владимиру Борисовичу, когда его вызвали в Политуправление фронта. Немолодой полковник, давно забывший, когда он в последний раз беспробудно спал всю ночь, не взглянув на вошедшего, кричал в телефонную трубку: «Я послал тебе двести экземпляров Эренбурга, «Советы снайперу» сто штук «Фомы Смыслова». У других и этого нет. А тебе, Засухин, все мало. Ты мне лучше скажи, почему у тебя политдонесения всегда запаздывают?
С меня ежедневно начальник стружку снимает»,- и сразу же без пауз и переходов обратился к посетителю. Знаете, с чем это едят? Будете летать в тыл противника и говорить людям правду о войне. У Вас, товарищ Герцик, такой авторитетный голос, что, я думаю, немцы пачками начнут сдаваться в плен, — тут полковой позволил себе улыбнуться, — вопросов больше нет? Тогда у меня все. Первый полет, ночью, над линией фронта — такое запоминается на всю жизнь, конечно, если посчастливится вернуться из этого полета. Все небо в шаровых молниях, в багровых вспышках, прерывистых огненных линиях, как бы намечающих пунктиром очертания завтрашнего боя; сильно разогретые края облаков тронуты алой окалиной; белые столбы прожекторов, перекрещиваясь, образуют высотные сооружения, но держатся они недолго и тут же рассыпаются в прах, чтобы появиться снова в других сочетаниях.
Но Владимиру Борисовичу было сейчас не до фронтовой иллюминации. Теперь начинается привычная работа, хорошо знакомая еще по Путинковскому переулку в Москве. Воздушный диктор забывает, что все это происходит в морозном зимнем небе, в расположении войск генерала фон Буша. Он включает микрофон и обращается ко всем немцам, сидящим сейчас в траншеях, блиндажах, эскарпах и долговременных огневых точках, ко всем рядовым и офицерам, думающим и не научившимся пока еще думать. Впервые ему выпадает случай побеседовать с ними лично, с глазу на глаз. И Герцик старается говорить как можно спокойнее и увереннее, — это должно заставить немцев прислушаться к нему. Диктор доволен: сегодня он звучит хорошо.
Многократно усиленный динамиком, на несколько километров над ильменской землей раскатывается его внушительный голос.
Это наблюдатель, который не может упустить из виду ни одной мельчайшей детали. В предложенном тексте К.
Паустовского поднимается проблема отношения писателя к другим видам искусства. Автор отмечает, что настоящему писателю нельзя работать изолированно от смежных областей творческой деятельности. Например, благодаря живописи его проза «наполняется светом и красками», архитектура учит «соразмерности», а музыка — «ритму и мелодичности».
Изучение других видов искусств расширяет писательский кругозор и даёт автору большой опыт. Если же творец пренебрегает всем, кроме собственных произведений, то он может называться лишь обывателем. Писатель, интересующийся миром, который его окружает, придаёт своим текстам достоверность, а героям — «живые черты».
Кроме того, рассказчик вспоминает случай из собственной жизни. Знакомый художник рассказал ему, как следует наблюдать за людьми, чтобы создавать интересных, а не шаблонных персонажей. Герой понимает, что ранее видел мир «не совсем ясно», «несколько мутновато», «грубо», акцентируя внимание на чём-то конкретном.
Эта напряжённость не позволяла разглядеть самое главное. Люди, которых встречает рассказчик, как будто преображаются, когда он начинает смотреть на них другими глазами. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: прозаику нельзя оставаться невежественным, он должен стремиться преодолевать собственную неграмотность.
Для этого важно брать уроки у представителей смежных областей искусства. Итогом размышлений К. Паустовского становится такая позиция: если писатель является настоящим мастером, он не может пренебрегать знанием поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, разные виды искусства оказывают значительное влияние на мировосприятие художника слова. Их изучение обогащает внутренний мир творца, а его произведения становятся более эмоциональными и выразительными.
Например, Л. Толстой отмечал, что больше всех других искусств любит музыку. Без этой любви не появилось бы столько замечательных описаний в романе-эпопее «Война и мир».
Именно музыка помогает отчаявшемуся Николаю Ростову взять себя в руки и справиться с возникшими трудностями. Слушая пение своей сестры Наташи, он думает, что бытовые проблемы ничего не стоят рядом с этой песней: «…всё вздор, а вот она — настоящее». Таким образом, смежные области искусства помогают писателю по-новому взглянуть на мир, а такой взгляд необходим для создания художественного произведения.
Прозаик должен стремиться к тому, чтобы его читатель с каждой новой страницей делал для себя интересные открытия. Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К.
Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками.
Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать. Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Невозможно не согласиться с мнением автора.
Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура.