Новое видео о морском техническом университете! В стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) в субботу, 27 апреля, проходит открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике. На базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) под председательством Секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева прошло выездное совещание с руководителями органов государственной власти и.
В СПбГМТУ открылось шесть учебных и научно-образовательных лабораторий
За свою более чем 85-летнюю историю университет подготовил десятки тысяч специалистов, проявивших себя в различных областях. Среди выпускников — министры, государственные деятели, гениальные конструкторы, блестящие деятели науки и культуры, талантливые инженеры. Профессия «благородного корабела» в России всегда считалась элитарной.
На открытии салона 21 июня с проектами Корабелки ознакомились министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, главнокомандующий Военно-Морским Флотом России Николай Евменов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Среди представленных разработок Медицинский морской мобильный комплекс МММК искусственного кровообращения, который позволяет восстанавливать жизнедеятельность конкретного органа в автоматическом режиме за счет управления заданными параметрами крови в зависимости от капиллярно-пористой структуры этого органа.
Комплекс будет работать в режиме нормотермической и гипертермической перфузии крови. Разработка создана для надводных и подводных корабельных госпиталей, ориентирована на использование отечественной элементной базы.
Так, на пленарной сессии «Промышленность сегодня: вызовы и пути развития» прозвучал доклад заместителя директора по научной и проектной деятельности Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ Евгения Землякова: «Промышленное внедрение технологий прямого лазерного выращивания». Доклад Евгения Землякова На сессии «Цифровизация производства — технологии VR в промышленности» с докладом «Цифровые двойники и виртуальная реальность: использование цифровой виртуальной многопользовательской среды» выступил заведующий кафедрой морской электроники СПбГМТУ Антон Жиленков.
Выставка HI-TECH является первым в России мероприятием в области высоких технологий, инноваций и инвестиционных проектов в научно-технической сфере проводится с 1996 года. Выставка способствует эффективному взаимодействию научных организаций и потенциальных инвесторов.
В судостроительной отрасли заложено огромное количество специфических задач и без сотрудничества с профильными научно-образовательными центрами наша работа как разработчика была бы сложной. В планах — наладить тестирование экспертами НОЦ разрабатываемого специализированного ПО и получение обратной связи. Еще одно важное направление — подготовка новых и повышение квалификации действующих специалистов-судостроителей: перед нами стоит задача не только создать программные продукты, но и гибкую, открытую к дополнениям и корректировкам предприятия, базу знаний, которая будет передаваться заказчику вместе с ПО», — отметил Сергей Евсиков АСКОН на церемонии открытия НОЦ. СПбГМТУ — единственный в стране профильный вуз, в котором есть полный набор специальностей для судостроения и сопутствующих отраслей.
СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023
23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (далее СПбГМТУ, «Корабелка») – единственное в России высшее учебное заведение, который на трёх основных факультетах готовит морских. Морской технический университет результативно участвовал в работе форумов. Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали новую технологию очистки корпусов судов от водорослей и микроорганизмов.
«Газпром нефть» и СПбГМТУ будут развивать отечественные технологии освоения шельфа России
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Ректор СПбГМТУ Глеб Андреевич Туричин прочитал доклад, посвященный лазерному легированию процесс, во время которого на поверхность заготовки из стали наносят специальные добавки, одновременно воздействуя лазерным лучом, что позволяет насытить верхний слой металла нужными химическими веществами и техническому заделу в области его отработки на базе Института лазерных и сварочных технологий университета. СМИ «Гид по вузам».
Аппарат способен передавать полученную информацию потребителю по различным каналам связи. Автономный подводный аппарат АНПА приводится в движение гидродинамическими силами и способен до полугода находиться в плавании, передавая на берег различную информацию.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Основные направления — проектирование, постройка и техническая эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, а также - технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне. Интеллектуальный центр российского судостроения, гордость Санкт-Петербурга — морской столицы России.
За свою более чем 85-летнюю историю университет подготовил десятки тысяч специалистов, проявивших себя в различных областях.
В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения
23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники. Морской технический университет вошёл в рейтинг лучших вузов России RAEX-100 за 2023 год. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (официально – СПбГМТУ, неофициально – Корабелка) и КНИТУ-КАИ представляют первый совместный проект – сетевую программу по направлению подготовки «Кораблестроение.
Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград
И конечно, не просто использовать современные технологии, но и понимать и продвигать их. У нас столько всего насоздавалось в стол или в виде памятника. А нужно внедрять, запускать, получать общественное признание. Чем измеряется престиж профессии? Если тебе платят мало, ты не нужен. Сейчас нашим выпускникам платят нормально, хорошие инженеры получают достойно за свой труд. Если какой-то начальник перестает платить людям хорошую зарплату, эти люди очень быстро оказываются в другом месте. Настолько судостроительный рынок нуждается в инженерах. Вы согласны?
Выпускник должен быть самообучающимся, иначе его всю жизнь придется учить, и он никогда, бедный, не будет готов. Советский инженер был самообучающейся системой, на этом во многом было построено, как сейчас говорят, технологическое лидерство СССР. Потому что очень хорошие инженеры очень хорошо качали мозг. Мы воспроизводим лучшее из того, что было. Без них человек не способен осваивать новые прикладные направления. Во-вторых, обучаем на реальной практике, а не на приближенных к практике примерах. Институты в структуре университета создают изделия не для учебы, модельные, а для рынка. Этим занимаются конструкторы и технологи высокого уровня.
И работающие с ними студенты получают понимание технологического процесса. Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение. И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше.
Во время учёбы они ходили в шлюпочные походы, освоили курс молодого бойца и подготовку в мотострелковых бригадах. Сегодня выпускникам вручили погоны и приказом министра обороны Сергея Шойгу присвоили первые офицерские звания лейтенантов. И, знаете, вот когда смотришь на них, то это и порождает уверенность в том, что наша страна надёжно защищена», — сказал Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
Нам нужны инженеры, понимающие особенности природопользования и процессов переработки природных ресурсов вплоть до выпуска товаров конечного потребления. Что же касается международного сотрудничества университета в условиях сегодняшних геополитических ограничений, то оно продолжается, прежде всего, на основе наработанных деловых и дружеских контактов, профессиональных связей с мировым сообществом в сфере судостроения и морской техники. В вузе используются все возможные форматы сотрудничества, включая вебинары, конференции, а также регулярно организуемые СПбГМТУ международные студенческие научные школы. Утихла пандемия ковида, но возникли сложности, связанные с геополитикой. Пришлось искать новые пути, например, в оценке результативности исследовательской работы, международном сотрудничестве. Каковы на ваш взгляд главные вызовы 2022 года и как удалось ответить на них вашему вузу? Вектор международного сотрудничества вполне определенно повернулся на Восток. Развитые отношения с Китаем значительно активизировались - открыта совместная лаборатория полярных исследований с Харбинским инженерным университетом, идет подготовка к изданию совместного учебника по основам полярного судостроения и навигации в издательстве «Шпрингер». Форсированными темпами идет подготовка проекта «Санкт-Петербургский институт судостроения и морской техники в Гуандунском океаническом университете». В ближайшей перспективе получение лицензии от Министерства образования КНР. В настоящее время ведётся подготовка к подписанию договоров.
Для того чтобы заниматься цифровой трансформацией судостроительного производства, нужно знать и процессы, и цифровые технологии. Сейчас подготовка по этому направлению не ведется ни в одном вузе страны. Программа курса подразумевает не только изучение продуктов консорциума, но и разработку приложений на их основе». Совместные планы консорциума и СПбГМТУ предполагают: модернизацию существующих и создание новых образовательных программ с участием программных продуктов консорциума по направлениям практического использования современных систем автоматизированного проектирования, подготовки информации для станков с числовым программным управлением, управления жизненным циклом изделия, инженерных расчетов; создание учебно-тренировочного стенда для демонстрации функциональных возможностей программной платформы консорциума, контроля знаний и навыков студентов СПбГМТУ и специалистов отрасли; работы по адаптации программного комплекса консорциума к перспективным задачам цифрового производства на судостроительных и судоремонтных предприятиях РФ; организацию совместных мероприятий олимпиад, конкурсов, семинаров и мастер-классов и пр.
Журнал: новости, статьи, анонсы СПбГМТУ
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет хоть и называется по старой памяти «Корабелкой», готовит кадры не только для судостроения, но и для авиации, атомной отрасли, обслуживания ракетной техники. Морской технический университет сразу занял с большим отрывом первое место в этой категории. Партнёрами образовательного проекта стали: «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)», «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». Об инновационной инфраструктуре Передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение Индустрии 4.0» рассказала специалист ПИШ Корабелки Кристина Плис на секции, посвященной научно-техническим компетенциям и технологическим мощностям российских вузов. Участники представили аппараты трех классов: автономные надводные и подводные роботы, а также телеуправляемые необитаемые подводные аппараты. Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в эти дни в стенах. В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий.
ОСК и СПбГМТУ развивают взаимодействие в сфере технического и инновационного развития
Разработка создана для надводных и подводных корабельных госпиталей, ориентирована на использование отечественной элементной базы. МММК позволит сохранить жизни военнослужащих и избежать удаления пораженных органов. Роботизированный аппаратно-программный комплекс для фотодинамической терапии может повысить эффективность лечения онкологических заболеваний и снизить затраты на терапию. Более совершенный класс аппаратов для фотодинамической терапии построен напринципах роботизации и применяет элементы искусственного интеллекта при оценке результатов лечения. Экспериментальная платформа, на которой будут отрабатываться математический аппарат, принцип движения, программное обеспечение и аппаратное содержание.
Сегодня это единственный в стране вуз, который специализируется на подготовке кадров для судостроительной промышленности.
Кроме того, в СПбГМТУ ведется активная научная работа, разрабатывается и выпускается уникальное технологическое оборудование. В 2020 году было принято решение сделать вуз опорным для судостроительной отрасли. Накануне дня рождения СПбГМТУ корреспондент пресс-службы вуза встретился с ректором «Корабелки» профессором, доктором технических наук Глебом Туричиным и поинтересовался — с какими результатами вуз подошел к своему 92-летию? Разговор начался со злободневной сегодня темы импортозамещения. Гораздо эффективнее подготовить специалиста — инженера, конструктора, технолога, которые, поняв принцип действия чужого механизма, разработает свой, который будет лучше.
Исторически именно подготовкой таких специалистов мы и занимаемся. В практике «Корабелки» есть примеры более чем удачных разработок, выполненных по схожей схеме. К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применятся для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительно время действовать автономно.
В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера, и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности — превосходит западные аналоги.
Срок обучения по программам магистратуры — 2 года, специалитета — 5 лет. На специалитет Передовой инженерной школы зачисляют по результатам ЕГЭ, собеседования и данных об индивидуальных достижениях школьника. ФОТО: unsplash.
В курсе В курсе Рубрика «В курсе» — это место, которое введет вас в курс дела касательно последних главных событий, происходящих в Санкт-Петербурге, России, да и во всем мире. Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград
Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет Все о поступлении в СПбГМТУ. Морской технический университет результативно участвовал в работе форумов. СПбГМТУ в Консорциуме с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого по итогам конкурсного отбора получил статус Научного центра мирового уровня по направлению «Передовые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного форума «Технорпром» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Передовой. Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин принял участие в VIII Международном технологическом форуме «Инновации. Организаторами конференции являются Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и РосНТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова.