В конце августа 1939 года все советские газеты опубликовали поистине сенсационную новость о подписании советско-германского договора о ненападении. Победа советского народа над фашистской Германией была достигнута не только героизмом солдат и офицеров Красной Армии, но также самоотверженным трудом простых граждан в тылу. Крайне важным представляется формирование группы управления тыла Советской Армии в составе Главного командования советских войск на Дальнем Востоке.
11.3. Советский тыл в годы войны
Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год. Фашистская Германия высоко оценила трудовой подвиг советского народа в тылу, написав в своих газетах о причинах поражения своих войск в конце 1941 года. Советский тыл во время войны". Сурский и другие оборонительные рубежи: подвиг тружеников тыла как мерило понимания советской эпохи. Огромный вклад в победу над фашизмом внес советский тыл. Советские люди в тылу, как и на фронте, выдержали это испытание с честью.
Поделиться
- Эвакуированные: история ленинградской девочки Оли Спиваковой
- ФОТОХРОНИКА ПОБЕДЫ
- Зал № 5 Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл
- Тыл советских вооруженных сил в сражениях 1941-1945 гг
- «Крепость темная и суровая: советский тыл в годы Второй мировой войны» | N + 1 | Дзен
- Ковали Победу
Фотовыставка "Освобождение. Путь к Победе. Тыл" открылась в Самаре
Журналисты не раз настойчиво спрашивали Рахманинова о его отношении к родине, которая так жестоко и несправедливо обошлась с ним. И композитор также настойчиво, даже декларативно заявлял: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера и потому это русская музыка». Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки. Великая Отечественная война. Тыл Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии.
Количество людей, охваченных государственной карточной системой, к 1945 г. Главная тяжесть производства сельскохозяйственной продукции легла на восточные районы, менее пригодные по природно-климатическим условиям для выращивания основных продовольственных и технических культур. Уже на начальном этапе войны были приняты меры по расширению посевных площадей в Сибири, Казахстане, на Урале, Дальнем Востоке, в республиках Средней Азии и Закавказья. Дополнительный урон сельскому хозяйству страны нанесли две волны эвакуации населения и материальных средств колхозов и совхозов: осенью — зимой 1941 г. Правительством были приняты меры к интенсификации сельскохозяйственного труда. В колхозах была увеличена минимальная обязательная норма выработки трудодней. Во время сева и уборки на работу в полях направлялись горожане, учащиеся. В целях улучшения снабжения населения городов в 1942 г. В том же 1942 г. Всячески поощрялось развитие коллективного и индивидуального огородничества. Все перечисленные меры позволили улучшить обеспечение продовольствием жителей городов, хотя уровень потребления продуктов продовольствия населением в годы войны был значительно ниже предвоенных лет. Патриотическое движение Всемерная помощь советских людей Красной Армии выражалась не только в самоотверженном труде в тылу, но и в многочисленных патриотических починах. По масштабам их распространения период Великой Отечественной войны не знал себе равных. Патриотическое движение народа в помощь фронту возникло уже в первые дни войны. По инициативе трудящихся был создан Фонд обороны, советские граждане вносили собственные сбережения на строительство для действующей армии танковых колонн, авиаэскадрилий, посылали на фронт теплые вещи, подарки для воинов Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны военные расходы, начиная с 1942 г. Как и в довоенное время, основу государственного бюджета в период войны составляли поступления от государственных предприятий и организаций. Вместе с тем существенным источником пополнения бюджета были добровольные поступления денежных средств от населения, прежде всего военные займы. За годы войны было выпущено четыре военных Государственных займа. Их размещение проходило активно, при широком освещении периодической печатью. Общая сумма облигаций Государственных займов, приобретенных только жителями Москвы, составила за три военных года 1941—1943 1 млрд. Всего же подписка на Государственные военные займы 1941—1945 гг. Каждый день на ее ведение затрачивалось в среднем 388 млн. Все это свидетельствовало о высоком патриотизме людей, их великом вкладе в дело разгрома фашизма.
Круглый стол «Советский Дальний Восток в 1941-1945 гг. Организаторами круглого стола выступили Академия физической культуры, Гродековский музей и Российское историческое общество РИО. Белкиным была проведена экскурсия по выставке «Шкулин. Маньчжурская операция».
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Советский тыл 1941-1945. Повседневная жизнь в годы войны
«Советский тыл в годы войны». Смотрите видео онлайн «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны» на канале «Йога с природой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 16. Учащиеся познакомились с особенностями перевода экономики СССР на военное положение, с деятельностью белорусских учреждений и организаций в советском тылу. 100-летний юбилей отпраздновала труженица тыла Советского района. Советский тыл в годы войны стал религиозным, но после окончания военных действий церковь снова оказалась под запретом.
"Тыл - фронту: вчера и сегодня"
Особенный акцент сделан на героическом труде советских молодых людей в тылу. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров особо отметил, что память о важнейших исторических событиях - чрезвычайно важный фактор объединения и преемственности поколений. Есть неразрывная связь между нашими предшественниками, совершавшими ратные подвиги в Великой Отечественной войне, и нынешними воинами-защитниками Родины, подчеркнул руководитель области.
Ее детство пришлось на тяжелое военное время. Непростая судьба выпала на долю этой несгибаемой женщины. Жизненный путь Назибы был нелегким, но она никогда не утрачивала оптимизма. В этот торжественный юбилейный день собрались не только родные и близкие Назибы, но и представители администрации города и Советского района, Управления социальной защиты населения по городу Югорску и Советскому району, совета ветеранов г.
Здесь началось производство бронекорпусов для самолетов. С июня 1942 года заводчане выдавали не менее 33 таких в сутки. Детали были не только мелкие, но и крупногабаритные, по 80 и 100 кг, очень сложные в исполнении. Для их изготовления термические печи нагревались до 980 градусов, три человека длинными клещами брали раскаленную трехметровую деталь и, чтобы та не остыла, бежали к 800-тонному прессу. Горячее отпрессованное изделие опускали в закалочную ванну. За смену делали 350-400 таких заготовок. В общей сложности в годы войны было изготовлено около 20 000 бронекорпусов на «летающие танки» — самолеты Ил-2 и еще для восьми модификаций самолетов. Сегодня в Самаре Мехзаводом мы называем целый производственный поселок, разросшийся вокруг предприятия «Салют». Для фронта, для победы трудился и коллектив завода «Авиаагрегат». В 1941 году это предприятие по выпуску воздушных винтов для авиации было эвакуировано из Подмосковья в Куйбышев. За годы войны на новой площадке изготовили более 90 тысяч винтов, почти половина из которых — для легендарного штурмовика Ил-2. С декабря 1940 года на нем уже было налажено серийное производство одноместного варианта Ил-2. Его же воронежцы продолжили выпускать в нашем городе. С середины 1942 года началось производство двухместных Ил-2, где размещался не только пилот, но и стрелок с крупнокалиберным пулеметом. С 1941 по 1945 год завод выпустил в общей сложности 15 182 самолета и отремонтировал 3662. За годы войны на нем выпустили 54 427 пулеметов ДШК в пехотном, танковом и морском вариантах. В июле 1941 года на базе Куйбышевского вагоноремонтного завода создали завод «Куйбышевкабель» с использованием эвакуированного оборудования из Ленинграда, Москвы, Кольчугино и Киева. Здесь выпускались военно-полевые провода и электрические кабели связи, медные пояски для снарядов, скрученные провода воздушных линий электропередачи. В 1942-43 годах куйбышевцы в труднейших условиях строили первый в стране магистральный газопровод Бугуруслан — Куйбышев. Строителям не хватало тяжелой техники, так что линия протяженностью 160 км была проложена практически вручную. История трудового подвига Куйбышева создавалась не только крупными оборонными заводами, но и небольшими местными предприятиями. В их числе был толерубероидный завод. Его продукция хоть и носила по большей части мирный характер, была остро востребована. Она использовалась в восстановлении народного хозяйства областей, которые одна за другой освобождались от вражеского нашествия. Так, в 1943 году семь вагонов кровельных материалов было отправлено в помощь восстановлению Смоленщины. Но были изделия и сугубо военные, для фронта. Все годы войны в цехах Куйбышевского толерубероидного изготавливались коробки для упаковки боеприпасов, в первую очередь противопехотных мин. А запущенный в эксплуатацию цех бумажного литья огромными объемами выпускал посуду, в том числе миски для бойцов Красной Армии. Из воспоминаний участника Великой Отечественной войны Александра Любимова: — Осенью 1941 года я, выпускник школы, пошел шлифовщиком на Куйбышевский станкозавод. А мы в цехе из-за шума станков рева самолетных моторов даже и не слышали. Потом я воевал на Карельском и 3-м Украинском фронтах, встретил Победу. Затем служил офицером в рядах Советской армии и всегда серьезно занимался историей. Анализируя документы, факты, осознал огромную роль того куйбышевского события 7 ноября 1941 года. Уверен, что парад имел глубочайшее дипломатическое значение. К ноябрю фашисты максимально продвинулись в сторону Москвы. Стоял вопрос о вступлении в войну Турции и Японии. Промышленность еще была «на колесах», не завершилась полная эвакуация заводов из западных областей страны на восток, они лишь приступали к выпуску военной продукции. Что касается людских потерь в первые месяцы, в плен было взято около миллиона солдат и офицеров.
Но работа не прекращалась ни на минуту. В советский тыл ежедневно уходило от 30 до 50 вагонов, до отказа груженных имуществом завода. И здесь душой коллектива были кадровые рабочие — В. Болвак, К. Козловский, Ф. Пригаров, П. Земков, Е. Ковалевич, Б. Дворников и многие другие. С 4 по 12 июля гомельские паровозники отправили 835 вагонов и платформ с оборудованием, готовой продукцией, деталями, сырьем, 5000 литров горючего. За 5 дней коллектив демонтировал и отправил в далекий уральский город Курган 1200 вагонов и платформ с готовой продукцией, оборудованием, сырьем, материалами и 500 кадровых рабочих и инженеров, а также членов их семей. Дирекция Гомельского станкостроительного завода им. Кирова получила правительственную телеграмму об эвакуации на восток в ночь с 3 на 4 июля. Четверо суток люди вручную стаскивали с фундамента огромные станки вес некоторых достигал 35 тонн! Много позже, после войны, мастер А. Жаровня вспоминал: «7 июля мы демонтировали последний массивный плоскошлифовальный станок… Десять человек разбирали эту махину вручную, при помощи лома и катками. По частям грузили на пятитонку с прицепом. Три раза бегал я в тот день домой благо жил рядом! В таком же немыслимом темпе, круглосуточно, в считаные дни было демонтировано и отправлено в советский тыл промышленное оборудование, готовая продукция и кадры 19 наиболее крупных предприятий в Полесской области. В те суровые дни, невзирая на чудовищно тяжелую прифронтовую обстановку, непосредственно под вражеским огнем наступавшего врага, белорусский народ спас благодаря эвакуации в советский тыл промышленное оборудование и кадры 109 крупных предприятий из них 39 союзного и 70 республиканского подчинения и 15 металлообрабатывающих предприятий местного подчинения. Это были наиболее крупные, хорошо организованные производства, оснащенные современной для того времени техникой, укомплектованные высококвалифицированными кадрами. Они определяли экономическое лицо республики, выпуская до войны значительное количество промышленной продукции металлорежущие станки, торфодобывающее оборудование, сложную сельскохозяйственную технику и т. Основными районами размещения белорусской промышленности стали Поволжье 40 предприятий , Урал 24 предприятия. В меньшей степени оборудование и кадры осели в средней полосе России 18 предприятий , Западной Сибири 8 предприятий и Средней Азии 2 предприятия. Они сыграли не последнюю роль как в перестройке советского тыла на военный лад, так и в производстве военной продукции для фронта. Героизм аграриев Не меньший героизм проявили в первые недели войны труженики сельского хозяйства Беларуси. Их работа отличалась особой сложностью. Техника белорусских МТС и колхозный скот двигались пешим ходом. Это накладывало отпечаток на все. Каждую деталь, каждый винтик осматривали и отбирали с особой тщательностью. Все годные к дальней дороге машины комплектовали в тракторные бригады, закрепляя за ними водителей. Удалось вывезти машинный парк и оборудование 36 МТС. Особенно тяжелой и сложной была эвакуация комбайнов. Эти громоздкие, малоподвижные машины не могли двигаться быстро. Полностью демонтировать их в тех условиях было практически невозможно. И все-таки в Полесской и Гомельской областях эти машины с помощью тракторов подтягивали к железной дороге, там вручную разбирали на части, снимали самые ценные детали, грузили их на прицепы к тракторам, а затем на железнодорожные платформы.
«Всё для фронта, всё для Победы!»
- Историк назвал подвиг, который помог СССР победить Германию
- Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
- Советский тыл в годы Великой Отечественной войны — Video | VK
- Поделиться
История советского тыла
Советское общество в начале войны Вероломное нападение захватчиков на следующий день после того, как в школах прошли выпускные вечера, стало большим потрясением для советских людей. В первые месяцы войны народ еще верил в лозунги правительства в кратчайшие сроки устранить агрессора, но оккупированная территория все расширялась, а граждане понимали, что освобождение от фашистов зависит не только от действий власти, но и от них самих. По мере продвижения немецких захватчиков вглубь страны становились более наглядными, чем любая агитация, зверства, которые совершали нацисты на оккупированных территориях. Советский народ перед угрозой смертельной опасности быстро объединился в единую армию, которая всячески сражалась с фашистами не только на линии фронта, но и в тылу. Перевод экономики на военные рельсы В конце июня 1941 года правительство приняло первый военный план, который был попыткой переориентировать экономику на ведение войны. Программа производства техники, если сравнивать с довоенным планом, была увеличена на четверть. В список ударных строек вошли предприятия химической и металлургической промышленности, электростанции и железные дороги, заводы, выпускающие военную продукцию. Важнейшие в экономическом плане районы страны на тот момент уже были захвачены врагом. В восточные районы, то есть в советский тыл, в годы Великой Отечественной войны в срочном порядке эвакуировались сотни промышленных предприятий. Уже к зиме 1941-го на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию перемещены были более 1500 предприятий и десять миллионов человек. На новом месте нередко разворачивали производства прямо под открытым небом.
Труженики советского тыла в годы войны кратко о них будет рассказано далее работали на нужды страны, не дожидаясь, пока будет возведена крыша над головой. Так ли важен был ленд-лиз? В 1941-1942 годах важную роль сыграла помощь США. Поставки техники, медицинских препаратов и продовольствия по ленд-лизу не имели решающего значения, но определенным образом помогли советскому тылу в годы войны. Краткая справка: ленд-лиз — государственная программа поставки Соединенными Штатами своим союзникам техники, боеприпасов, сырья, медикаментов и других стратегических товаров. Героизм тружеников тыла Все достижения экономики в военные годы опирались на самоотверженный труд советских людей.
Это были наиболее крупные, хорошо организованные производства, оснащенные современной для того времени техникой, укомплектованные высококвалифицированными кадрами. Они определяли экономическое лицо республики, выпуская до войны значительное количество промышленной продукции металлорежущие станки, торфодобывающее оборудование, сложную сельскохозяйственную технику и т. Основными районами размещения белорусской промышленности стали Поволжье 40 предприятий , Урал 24 предприятия. В меньшей степени оборудование и кадры осели в средней полосе России 18 предприятий , Западной Сибири 8 предприятий и Средней Азии 2 предприятия. Они сыграли не последнюю роль как в перестройке советского тыла на военный лад, так и в производстве военной продукции для фронта. Героизм аграриев Не меньший героизм проявили в первые недели войны труженики сельского хозяйства Беларуси. Их работа отличалась особой сложностью. Техника белорусских МТС и колхозный скот двигались пешим ходом. Это накладывало отпечаток на все. Каждую деталь, каждый винтик осматривали и отбирали с особой тщательностью. Все годные к дальней дороге машины комплектовали в тракторные бригады, закрепляя за ними водителей. Удалось вывезти машинный парк и оборудование 36 МТС. Особенно тяжелой и сложной была эвакуация комбайнов. Эти громоздкие, малоподвижные машины не могли двигаться быстро. Полностью демонтировать их в тех условиях было практически невозможно. И все-таки в Полесской и Гомельской областях эти машины с помощью тракторов подтягивали к железной дороге, там вручную разбирали на части, снимали самые ценные детали, грузили их на прицепы к тракторам, а затем на железнодорожные платформы. Всего за несколько дней эвакуации был разобран и отправлен в советский тыл 6651 трактор, 4221 комбайн, а также 223 мотора к комбайнам, 117 молотилок, 150 станков и двигателей. Не меньшим драматизмом был окрашен процесс эвакуации поголовья скота. В дальнюю дорогу отбиралось практически все, исключая только свиней, которые не могли перенести долгий и опасный путь. Постановление Совета Народных Комиссаров Белоруссии от 7 июля 1941 года обязывало руководителей колхозов и совхозов проводить убой свиней прямо на фермах с последующей засолкой мяса и отправкой его в глубокий тыл. Скот каждого колхоза и совхоза сбивали в отдельный гурт в размере 300 голов крупного рогатого скота и до 1000 овец. Гурты сопровождались группой гонщиков 1 гонщик на 20 голов скота. Гонщиков снабжали деньгами, запасом хлеба, продуктов, а также кормом для скота. Из числа районных активистов назначались ответственные лица — начальники трассы, которые следовали за скотом на протяжении всего пути. Спасению подлежало также конское стадо и рабочие волы. По неполным данным, из Гомельской и Могилевской областей удалось вывезти в тыл свыше 10. Перегон скота был невероятно тяжелой, предельно изнурительной работой, которая требовала огромной самоотверженности и подлинного героизма. В пути гурты скота подвергались непрерывной бомбежке. Особенно трагичной была проблема водопоя, поскольку именно здесь, у воды, гурты несли большие потери. Уже после войны смоленский зоотехник Д. Марченков вспоминал: «... В пойме реки Вихра мы заметили еще одно большое стадо скота. Недоеные коровы беспокоились, протяжно ревели. Голодные телята мычали, просили пойла. Это был гурт белорусского скота. Гнали его трое легко одетых мужчин с вещевыми мешками за плечами…» Начиная со второй половины июля, по мере приближения линии фронта маршруты перегона скота стали меняться. С момента удлинения этих маршрутов остро встал вопрос о целесообразности дальнейшего перегона. Значительное количество белорусского поголовья составлял молодняк, для которого долгий и трудный перегон был губительным. И белорусский скот стали сдавать по пути местным хозяйствам — в Курске более 20. Одновременно с эвакуацией сельхозтехники и общественного скота спасали посевы, зерно, муку, фуражные фонды. Под обстрелами и бомбежками врага на полях днем и ночью буквально кипела работа по уборке нового урожая и его обмолоту. Часть зерна сдавали Красной Армии, часть вывозили в тыл 81. А то, что спасти не удавалось, сжигали, чтобы не досталось врагу... Рабочие Гомельского паровозоремонтного завода за ремонтом паровоза. Урал, 1943 г. Спасители-путейщики Из четырех магистралей, проходивших по территории Беларуси, две выбыли из строя уже в первый день войны. Весь объем тяжелейшей работы выполняли коллективы двух железных дорог — Западной и Белорусской. С 18 часов 24 июня был введен график, предусматривающий продвижение на фронт в первую очередь воинских эшелонов. Во всех железнодорожных отделениях в Могилеве, Орше, Климовичах, Мозыре закипела работа — были оборудованы передвижные мастерские по ремонту танков и военной техники, приспособлен подвижной состав для перевоза воинских частей, вооружения и мирного населения. Более 20 дней действовал Оршанский узел, которым руководил в те дни инженер К. Заслонов, а также начальник дистанции связи, волевой и знающий свое дело специалист Е. Григорьев, начальник службы движения А. Один из машинистов этого узла К. Грищенков вспоминал: «Враг ожесточенно бомбил дорогу, приходилось то и дело вступать в настоящий поединок с фашистскими самолетами — маневрировать составом, маскировать паровоз и т. И я видел, сколько страдания и горя причинял каждый такой налет на станции и разъезды. В обратный рейс, как правило, мы увозили эшелоны с тяжелоранеными... За быструю доставку воинских грузов на фронт он неоднократно получал благодарности военного командования. Удивительным мужеством обладал машинист Гомельского депо К. Жарин, не покидавший свой паровоз по 5 — 6 суток подряд. Во время боев под обстрелами гитлеровцев он умудрялся благополучно проскакивать самые опасные места, доставляя на фронт боеприпасы. Много примеров самоотверженного исполнения долга в архивных документах. В докладных и рапортах, присланных с мест по горячим следам, имена лучших машинистов и работников Белорусской железной дороги тех дней: по станции Осиповичи — В. Романов; по станции Жлобин — А. Пашкевич, В. Молодьков, И. Раковский, А. Бабич, И. Бредихин; по станции Кричев — В. Макаренко… «Работали мы как одержимые — всю боль свою, всю ярость к проклятым фашистам топили в работе… Смена закончится, а мы и не думаем уходить. Подремлешь где-нибудь в углу минут 30, ополоснешь лицо холодной водой — и снова на паровоз». Ежедневно с риском для жизни бригады путейщиков разбирали завалы после бомбежек и восстанавливали путь, засыпая воронки, укладывая заново рельсы, подвешивая провода. Объем работ можно было сравнить с прокладкой в мирное время новой железнодорожной линии. И все это в день-два, под вражескими обстрелами и бомбежкой. По данным Наркомата путей сообщения и военного командования, фашистская авиация с июня по декабрь 1941 года в среднем совершала по 33 налета ежесуточно! На Белорусской железной дороге, например, с 24 июня по 25 августа движение прерывалось 49 раз. По мере приближения врага железнодорожники приступали к эвакуации своего путевого хозяйства. Работу ряда узлов пришлось свернуть прямо в первые дни войны: Осиповичи — с 24 июня; Могилев — с 27 июня, Жлобин — с 1 июля. Всего в советский тыл удалось вывезти 1333 вагона с оборудованием автоматической блокировки, сигнализацией, связью. Всего из Беларуси в советский тыл было эвакуировано 1,5 млн населения, более 17. Гитлеровцы не менее ожесточенно бомбили не только железные дороги, но и транспортные речные трассы. Большая часть барж в мирное время предназначалась для перевозки навалочных грузов песка, зерна, соли, угля. Их палубные крепления были недостаточно прочны для размещения воинских орудий, танков, грузовых машин, тракторов и станков. Баржи надо было срочно переоборудовать. Команды судов «Бригадир», «Юный ленинец», «Марат» и других перевозили боеприпасы и продовольствие, раненых и мирное население исключительно в ночное время при полном отсутствии звуковых и световых сигналов — на всем длинном пути до Херсона, Запорожья и других мест назначения! В самом начале военных действий на участках Брест — Пинск, Пинск — Домантово только благодаря личному мужеству судовых команд были погружены и вывезены в советский тыл 11. Настоящее мужество и невероятную находчивость проявили в те дни кадровые речники — капитан судна «Бригадир» В. Мельников, механик Г. Медин; капитан судна «Орел» Т. Викторчик, механик В. Во время бомбежек транспортные средства то и дело получали серьезные пробоины. Экипаж ценою жизни трех своих товарищей практически на ходу сумел задраить эти отверстия и доставил весь груз в Днепропетровск. А также 60 научно-исследовательских институтов, 20 вузов, 6 театров, 121 отделение Госбанка, 116 районных и центральных сберкасс и 568 млн денежного фонда республики. Размещение на новых базах Эвакуированные предприятия и население размещались в разных уголках Союза — в Поволжье, нечерноземной полосе России, на Урале, в Западной Сибири, в республиках Средней Азии. По неполным данным, на февраль 1942 года в Куйбышевской области проживало 18. За считаные недели городское население в тылу выросло в разы — численность, например, Казани увеличилась в 1,5 раза, Саратова — в 1,3 раза. Основную массу эвакуированных заселяли в квартиры к местному населению. Общее горе сблизило. Хозяева даже плату за квартиру ее давали по линии райсовета брать отказались. А вернувшись после освобождения, мы еще много лет не теряли связи, и даже их сын приезжал к нам в Витебск в гости…» Бывший начальник пошивочного цеха фабрики «Знамя индустриализации» М. Фридман также вспоминал: «…На первых порах нас разместили в здании средней школы города Вольска на Волге. Но потом всех устроили на частные квартиры. Выехали мы без ничего — ни обуви, ни одежды теплой, никаких запасов, в чем стояли. Помогали нам все — материально и морально». Ульяновск, 1943 г. В конце октября в Саратове по инициативе местных жителей развернулось мощное массовое движение «Создадим фонд помощи эвакуированным! В сельской местности эвакуированным выделяли участки земли в личное пользование.
Об этом «Известиям» рассказали историки по итогам заседания оргкомитета «Победа», на котором Владимир Путин поддержал идею оценить вклад 20 городов в общую победу. Между тем президент РФ во время мероприятия также затронул тему завершившегося голосования по поправкам в Конституцию, поблагодарив россиян за поддержку. В Госдуме уверены, что сейчас граждане должны увидеть результаты своего выбора, а именно изменения законодательства в конкретных сферах. По инициативе индийской стороны состоялась и беседа главы РФ с премьер-министром республики Нарендрой Моди. Затем Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в заседании оргкомитета «Победа». Это мероприятие также началось с обсуждения результатов прошедшего голосования. Президент поблагодарил россиян за поддержку и доверие, а также отметил важность поправок в Основной закон, которые совершенствуют политическую систему, закрепляют социальные гарантии и укрепляют территориальную целостность страны. При этом глава государства напомнил, что с момента развала СССР прошло по историческим меркам совсем немного времени, и современная Россия находится в стадии формирования. Нам нужны внутренняя стабильность и время для укрепления страны, всех ее институтов, — считает Владимир Путин. По его словам, в стране еще много нерешенных проблем, а люди зачастую сталкиваются с несправедливостью, черствостью и безразличием. А нам, руководству страны, при этом часто кажется, что мы делаем всё возможное, — продолжил президент.
На этот раз совместными усилиями забайкальцы собрали десять автомобилей: от Нивы до машины скорой медицинской помощи. От краевой общественной организации «Десантное братство» проводить груз в дорогу пришёл руководитель Родион Краснокутский. Он представил директора ООО «Каскад-Плюс» Николая Арапова, который вместе с рабочими оснастил один из автомобилей, переданный «Народному фронту», специальной сеткой-мангалом в виде батута для защиты от ударов дронов и сбрасываемых с воздуха боеприпасов. Патриотическим настроем собравшихся земляков зарядили представители власти региона и Забайкальской дороги.
Российские военные нанесли высокоточные удары по объектам в тылу противника
Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны и обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и. Советский тыл в годы войны стал религиозным, но после окончания военных действий церковь снова оказалась под запретом. Женщины в тылу. Поздравляем! Открытка будет отправлена на указанный электронный адрес. «Ни гроша Форду — даешь советский карбюратор!» — под таким лозунгом началось строительство.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны — Video
Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны и обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и. Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности. Борьба в тылу врага продолжалась, а захватчикам пришлось и далее проводить антипартизанские операции с привлечением фронтовых подразделений. Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, СССР, Тыл на.
Хроника Великой войны.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны — Video | VK | Иллюстрация к новости: Алан Баренберг «От далекой окраины к оплоту советского тыла: Воркута в годы Второй мировой войны». |
Советский тыл в годы войны — Студопедия | Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Советский тыл 1941–1945: повседневная жизнь в годы войны, Коллектива авторов в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать. |
Фотовыставка "Освобождение. Путь к Победе. Тыл" открылась в Самаре - Самарский университет | Проведенная в первые месяцы Великой Отечественной войны эвакуация советских промышленных предприятий в глубокий тыл стала безусловным подвигом. |
«Политика памяти»: подвиг тыла как мерило понимания советской эпохи | Наивно даже думать, что, по сути, построение нового ВПК было неким экспромтом, основанным исключительно на героизме советских людей в тылу. |
Российские военные нанесли высокоточные удары по объектам в тылу противника | Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта. |