Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году.
Проект "Шторм" - новый авианосец России
На макете крыло палубной авиации состоит из самолетов МиГ-29К и морская модификация самолета Т-50, а также вертолетов различных видов. Имея катапульты, авианосец сможет нести на борту тяжелые самолеты, что было подчеркнуто, когда на верхней палубе показали самолеты раннего предупреждения аналогичные Grumman E-2 Hawkeye, защищающие похожие американские и французские суда. По текущему проекту судно оснащено стандартной силовой установкой, что позволит развивать ему скорость до 30 узлов, однако есть возможность ее замены на ядерный двигатель. В последнее время говорится уже о двух атомных реакторах, что позволит высвободить значительное пространство для авиационного топлива, снаряжения и боеприпасов и повысить военную пользу авианосца. На 23000E «Шторм» не предполагалось устанавливать собственное вооружение помимо двух корабельных комплексов ПВО. В этой связи ему потребуется многочисленная группировка кораблей охранения, которая обеспечит ему противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону.
Авианосная группа будет иметь возможность проецирования силы в мировом масштабе. Советский, а затем и российский ВМФ никогда не обладали такими возможностями, хотя во времена холодной войны СССР разработал план создания океанской авианосной группы. Советские разработки отличались от западных. Они основывались на увеличении размеров палубы на ракетных крейсерах, обладавших большой противолодочной мощью. Вертолетоносцы класса «Москва» два , ракетные крейсеры с самолетами вертикального взлета класса «Киев» четыре и средние авианесущие корабли класса «Адмирал Кузнецов» один в составе ВМФ РФ, другой продан КНР были этапами создания первых ядерных советских суперавианосцев класса «Ульяновск», один из которых был заложен в конце 80-х годов.
Его водоизмещение должно было составить 75 тысяч тонн. Предполагалось, что на нем разместятся 60-70 самолетов. Мечте об океанской авианосной группе так и не суждено было состояться. В настоящее время из авианосцев российский ВМФ в своем составе лишь видавшего виды «Адмирала Кузнецова», которые во время недавнего похода в Сирию показал как свои ограниченные возможности, так и свою потенциальную пользу. Теперь он носит имя «Викрамадитья».
По его словам, сейчас определяется облик корабля и его характеристики. В качестве возможного проекта авианосца рассматриваются разные варианты. Ранее представители ВМФ также заявляли о планах построить новый российский авианосец. В 2012 году занимавший пост главкома ВМФ Виктор Чирков говорил: «Работа по определению облика нового авианосца началась». В 2016 году начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщал, что российский флот может получить перспективный авианосец с атомной энергоустановкой к концу 2030 года, а в апреле 2017-го главком ВМФ Владимир Королев пообещал расширить авианосный флот России. В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что постройка нового российского авианосца начнется после того, как для этого создадут необходимую судостроительную инфраструктуру. Крыловский государственный научный центр в закрытом режиме продемонстрировал аванпроект 23 000Э «Шторм» будущего авианосца для российского флота еще в 2013 году. Речь идет о корабле водоизмещением около 100 тысяч тонн с комбинированной силовой установкой включающей атомный и газотурбинный блоки. Согласно проекту, самолеты с него смогут взлетать двумя способами — либо с трамплина, либо с использованием катапульты. При этом, как отмечают эксперты, перед судостроителями встанет огромное количество проблем при реализации проекта перспективного авианосца.
Начиная от того, где строить корабль водоизмещением 100 тысяч тонн и не потребуется ли для этого строить новый сухой док , и заканчивая внедрением катапульты, ведь для взлета с корабля самолета ДРЛОиУ недостаточно трамплина. А катапульты, в советском флоте, как известно, так и не появились. Нужен ли России новый авианосец или туманные обещания флотоводцев — лишь попытка год за годом поддерживать в информпространстве имидж ВМФ на фоне геополитического противостояния с Западом?
Длина морских границ побережья Северного Ледовитого океана составляет 19 724 км, а побережья морей Тихого океана — 16 998 км. В случае войны боевые действия в полярных областях и на Дальнем Востоке будут проводиться большей частью на море.
Поэтому присутствие российских авианосцев в этих регионах позволит России ограничить количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. Следует учитывать, что помимо США активным развитием флота в настоящее время занимается и Китай, который уже принял на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» бывший «Варяг» пр. Уже к 2020 году Китай планирует сформировать свои первые две авианосные ударные группы АУГ. С другой стороны, строительство авианосцев потребует от России огромных финансовых вложений.
Не надо забывать, что кроме стоимости самого авианосца -4-5 млрд долларов, для эксплуатации кораблей этого класса потребуется строительство целой инфраструктуры различных кораблей сопровождения. А это увеличивает затраты в десятки раз.
А в качестве подарка к празднику ВМФ России уже в ближайшей перспективе может получить авианосец с атомной энергетической установкой. Давние споры на берегу Если в мире начнется тотальная драка, то все авианосцы могут быть потоплены одним залпом стратегических ядерных ракет. Но от мировой войны политиков удерживает понимание простой истины: победители умрут на час позже проигравших. А в нынешнем неспокойном мире хватает менее глобальных конфликтов, и для военного выигрыша в них авианосцы — самое то. Поэтому споры на тему, нужен ли нашей стране авианесущий флот, шли во времена СССР и идут до сих пор. Главный довод против: неимоверно дорого.
Плюс каждому авианосцу требуется эскорт: несколько фрегатов или корветов и хотя бы одна подводная лодка. Доводы за: авианосец мобилен и самодостаточен. Подошел к вражескому берегу, летчики авиакрыла все дотла выбомбили, ушел. Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам!
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
— Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр «Шторм»). Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин. Привет, этот канал скоро перестанет существовать, Мы забанены недругами, которым не понравилось содержание моих роликов, переходите и подписывайтесь на новый. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше.
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм". Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис. ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года. «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном. Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, возможно даже ТАКР/ТАВКР, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3].
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. Впервые проекты, имеющие целый ряд инновационных решений, были представлены на прошедшей в июне международной выставке «Армия-2015». Авианосец «Шторм» Авианосец «Шторм» предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и около 90 самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Полетная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух катапульт.
Длина составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, осадка — 11 метров. Ожидается, что он сможет развивать скорость до 30 узлов. Авианосец сможет нести 80-90 летательных аппаратов: самолетов и вертолетов. Данный авианосец, по мнению американского военного ресурса Military Watch, будет первым в мире носителем истребителей пятого поколения, способных бороться за установление превосходства в воздухе.
Был и сверхзащитный отечественный ноутбук с ушедшим из России Windows, и модульный конструктор для создания деревянных игрушек. Не отвечают на этот вопрос и колбасы из Казани и таежный мед родом с Балтики. Зато есть изделие «Огонь».
Сренд ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге «С помощью оригинальных решений, испытаний корпуса, расчётов оценки боевой эффективности мы добьёмся того, что это будет полноценный авианосец. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин. Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов. Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток. По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки. Также по теме На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных… «Во всём мире появляется высокоточное оружие с высокой пробивной способностью, которое может поразить любую цель и пройти любую преграду. По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра. При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него. Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он. Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2020. Разработка велась под шифром «Логово». Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы. На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты. Для посадки задействуется аэрофинишер, он будет только один. Силовая установка Наконец, главным недостатком пока что единственного отечественного авианосца является его котлотурбинная энергетическая установка. Точнее говоря, огромным недостатком. Подобные движки сильно устарели еще к 80-м годам прошлого века. Проще говоря, новый авианосец «Шторм» в обязательном порядке должен быть оборудован именно атомной силовой установкой, иначе печальная история с постоянными ремонтами повторится. И еще. Так что при постройке следующего корабля этого класса должны быть соблюдены сразу несколько условий: Это должен быть атомный авианосец. Желательно, чтобы на борту имелся противолодочный корабль. Иметь не менее 70-75 самолетов в составе основного авиационного крыла. Для него обязательно должна быть предусмотрена вся необходимая инфраструктура в порту приписки. Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», хоть и многофункциональный, способен отражать массированные воздушные атаки, не имеет оснащения для борьбы с кораблями. Опционально эта возможность есть, но фактически противокорабельные ракеты с борта уходили только на испытаниях 1994 года. Ожидается переоснащение данным средством в ближайшую модернизацию. Потенциал у машины все еще огромный и она успешно справляется с возложенными задачами. Кроме того, даже в сравнении с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии. Сильные стороны авианесущего судна Преимущество авианесущих суден над сухопутными базами заключается в том, что корабли за счет своей мобильности менее уязвимы для атак противника. При необходимости судно можно доставить в положенное место, а после выполнения боевых задач быстро убрать. Преимущественно такие действия производятся в случаях, если противником является та или иная нелегальная группировка.
Новый российский суперавианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил
Посадка на палубу будет осуществляться традиционным способом с помощью аэрофинишера, за тросы которого самолеты цепляются специальным крюком — гаком. Корабль получит две надстройки — «острова», в которых разместятся командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Эти летательные аппараты будут использоваться для нанесения ударов по наземным объектам противника, для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения ПВО. Противовоздушную оборону авианосца обеспечат четыре зенитных боевых модуля. На новом авианосце будут размещены также средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования войдут многофункциональные РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стратегические задачи авианосцев Протяженность водного побережья России около 60 тыс.
Общая площадь морской акватории, попадающей под юрисдикцию Российской Федерации, составляет 7 млн кв. Длина морских границ побережья Северного Ледовитого океана составляет 19 724 км, а побережья морей Тихого океана — 16 998 км.
Таким образом предложенные учёными КГНЦ для проекта 23000Э обводы можно отнести к одной из вариаций обводов типа "Моноклин". Для авианесущего корабля такие обводы позволяют в частности не уменьшать ширину авиационного ангара в кормовой части корпуса, и фактически удлинить ангар до самого кормового транца. Новые обводы так же способствуют увеличению длины и площади авиационного ангара. Но давайте посмотрим на схему полётной палубы: На полётной палубе - 34 позиции, на которых самолёты, не мешая выполнению взлётных и посадочных операций, могут быть заправлены, вооружены и подготовлены к вылету, их реактивные двигатели могут быть опробованы. Это впечатляет.
К примеру на полётных палубах "Нимицев" имеются 14 заправочных узлов, которые могут быть использованы как для заправки топливом самолётов вертолётов , так и для экстренной откачки топлива из их баков. Так же в центральной части полётной палубы обозначены ещё десять позиций, на которых уже заправленные самолёты с прошедшими гонку двигателями, не мешая выполнению взлётов и посадок, могут оснащаться ракетно-бомбовым вооружением в ожидать очереди на взлёт к примеру аналогичная зона THE STREET на "Нимицах" вмещает шесть самолётов.
По заявленным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, водоизмещение — 95 тыс. В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомного и газотурбинных блоков. Всего на авианосце будут нести службу до 5000 человек экипажа. Министерство обороны РФ пока ещё не подписало контракт на строительство «Шторма», поэтому некоторые его базовые параметры, в зависимости от пожелания заказчика, впоследствии могут измениться. Важно также отметить, что авианосец — это не тот корабль, который ходит по морям сам по себе.
Он отметил, что предлагаемая для установки на авианосце электромеханическая катапульта в сочетании с трамплином снижает перегрузку на палубных летчиков при взлете до "вполне комфортной" - 2 g. Глава центра сообщил, что предлагаемые специалистами центра нововведения, включающие уникальную форму корпуса, улучшенную систему управления двигательной установкой, совместное применение электромеханической катапульты и трамплина, "позволяют максимально приблизить эксплуатацию палубных летательных аппаратов к эксплуатации самолетов и вертолетов". Филиппов констатировал, что практические работы по созданию в России нового авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования.
Будущее авианосца "Шторм" туманно (ВИДЕО)
Дальность плавания за счёт атомных реакторов РИТМ-200 такой же выбрали для ледокола «Арктика» неограниченная. Планируемая скорость хода — 30 узлов. Экипаж предположительно составит 4000-5000 человек. Проект 11430Э «Ламантин» предполагает строительство авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн. Что касается проекта «Варан», то корабль значительно меньше по размерам.
Его длина почти на 100 метров меньше 250 метров , а водоизмещение — 45 тыс тонн. Авиационная группа составит 24 многоцелевых самолёта, шесть вертолётов и до 20 БПЛА. Однако относительно малые размеры компенсируются прорывным преимуществом. При относительно небольшом водоизмещении он будет способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, отличается высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов.
Обеспечивать высокий уровень автоматизированного контроля будет интегрированная система боевого управления. Существенным преимуществом является и меньшая стоимость — корабль получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы. Кроме того, водоизмещение «Варана» позволяет организовать строительство практически на любой крупной судостроительной верфи России без существенной модернизации производственных мощностей.
Предполагается, что «Прибой» будет вмещать около 500 десантников и до 60 единиц различной военной техники, включая 20—30 танков. Автором проекта является Невское проектно-конструкторское бюро ПКБ. Возросшая потребность «Прибой», как и любой другой современный универсальный десантный корабль, будет выполнять самый широкий спектр задач. В условиях современной войны УДК является незаменимым морским транспортом, кораблём управления и средством патрулирования дальней морской и океанской зоны. Потребность в дальних боевых походах объективно выросла в связи с началом сирийской операции и созданием новых баз на Дальнем Востоке. Отечественные УДК должны стать полноценной альтернативой французским вертолётоносцам «Севастополь» и «Владивосток», которые Россия так и не получила от Франции.
Между тем в экспертной среде бытует мнение, что двух кораблей подобно класса всё же недостаточно. Два года назад Минобороны оценило потребности ВМФ как минимум в четыре «Прибоя», правда, в ведомстве не указали сроки их строительства. Реализация проекта «Прибой» будет сложной задачей для российских корабелов, которые никогда не строили суда подобного класса. В советские годы все авианесущие корабли строились на Черноморском заводе в украинском Николаеве. Отечественные предприятия выполняли часть сборочных работ, а инженеры имели возможность наблюдать за строительством кораблей на верфях Франции. Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в беседе с RT предположил, что на строительство двух «Прибоев» уйдёт не менее 5 лет. Вооружение, вертолёты и часть оборудования производились на российских предприятиях — это было одним из ключевых условий контракта.
Базовые параметры перспективного авианосца уже определены, однако со временем некоторые из них могут измениться в зависимости от пожеланий основного заказчика — Министерства обороны России. Базовый проект 23000Э подразумевает строительство корабля с обычной котлотурбинной силовой установкой, схожей с той, что установлена на единственном российском авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.
При этом проектом предусмотрена возможность замены обычной силовой установки атомной без внесения значительных изменений в конструкцию авианосца. Водоизмещение перспективного корабля проекта «Шторм» составит около ста тысяч тонн при длине 330 метров, ширине 40 метров по ватерлинии и осадке 11 метров. Авианосец сможет развивать скорость до 30 узлов, а его мореходность составит до семи баллов сильное волнение, высота волн шесть-девять метров. Автономность плавания корабля составит 120 суток. В состав экипажа авианосца войдут четыре-пять тысяч человек. При этом не уточняется, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. В случае необходимости, эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника. Полетная палуба перспективного авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать «по-старинке» с трамплина, а два — с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, будут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50.
Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство, с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. Перспективный российский корабль получит и два «острова». Так называют надстройки над палубой, в которых размещаются командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля. Каких именно, не уточняется. Ранее предполагалось, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год. Предположительно С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до семи тысяч метров в секунду. Набор собственного вооружения «Шторма» пока окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны.
В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стоимость перспективного корабля проекта 23000Э пока неизвестна. Стоимость одного американского авианосца типа «Нимиц» составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка в России и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков» обошлась Индии примерно в два миллиарда долларов.
В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [13]. В интервью телеканалу "Россия-24" он рассказал, что Объединенная судостроительная компания рассчитывает строить новый авианосец на "Севмаше", поскольку данное предприятие уже имеет опыт строительства таких кораблей. Для начала строительства необходимо только решение Минобороны. Конструкция[ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м.
Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин. При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца. Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм» Э (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово».
Шторм - новый авианосец России
Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис. Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный.
Силуэт авианосца на северном горизонте
В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [12]. Конструкция [ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200 , которые ранее будут испытаны на ледоколе « Арктика » [8].
Полётная палуба Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина рампы и четыре электромагнитные катапульты.
По два корабля имеют могучая морская держава Италия правда, на одном из них могут базироваться только самолеты вертикального взлета и посадки — маленький он и бывшая империя Великобритания — два корабля типа «Королева Елизавета». Из них самостоятельно проектировать и строить такие сложные машины могут Франция и Испания. Ну, еще Китай и Россия, но Россия лишь потенциально, поскольку способность создавать собственные авианосцы пока не продемонстрировала — лишь декларирует ее. Остальные страны получили свои авианосцы от других государств. Например, индийский «Викрамадитья» — это бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», модернизированный в России по заказу Индии. Тем интереснее планы России войти в этот клуб. Для начала попробуем понять, зачем нам это вообще надо.
А действительно, зачем? Агрессивные планы в отношении заморских стран мы вроде бы не вынашиваем. Экономика позволяет? Ну, осталась пока еще какая-то — может, и потянет содержание корабля. Речь, скорее, может идти об оборонительных целях. Не обсуждая возможный ядерный конфликт ядерное оружие, к счастью, остается средством сдерживания , относительно реалистичным представляется конфликт неядерный, когда к суверенным берегам приплывает враг в виде авианосной ударной группировки АУГ на радиус действия палубной авиации и крылатых ракет — порядка 200—300 км. Дальше по необходимости — либо высадка десанта, либо расстрел с неба. Как противостоять такому врагу?
Плюс подводные лодки, самолеты дальнего радиолокационного дозора ДРЛО и космическая группировка разведывательных спутников. То есть силами авиации, или ракетами берегового базирования, или подводными лодками утопить авианосец крайне сложно. Могли бы помочь корабли своего флота, но они не смогут даже приблизиться к АУГ, если у них не будет авиационного прикрытия, обеспечить которое с берега не даст сравнительно малый боевой радиус действия истребителей. И вот как раз для обеспечения такого авиационного прикрытия собственного флота и нужен авианосец.
На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей. Эсминец, рассчитанный на экипаж 250-300 человек, оснащается газотурбинной энергетической установкой и способен развить скорость до 32 узлов при крейсерской скорости в 20 узлов. Автономность судна составляет 90 суток. Гости «МВМС-2015» проявили особый интерес к новым проектам С экспозицией Крыловского научного центра подробно ознакомились помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического.
Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм». Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально. Длина сухого дока на заводе составляет 360 метров. В конце 70-х годов ХХ века на нём были построены шесть советских супертанкеров проекта 1511. Это были суда водоизмещением 180 тыс. А в 1984—1986 годах на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 62 тыс. Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода. Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя. Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России. Центр «Звезда» предназначен для строительства крупнотоннажных судов, и габариты авиа- носца для него не проблема. Судя по планам строительства атомных ледоколов типа «Лидер», на «Звезду» будут командировать специалистов из Петербурга и Северодвинска.