Девушка указала даты выхода ленты в своём резюме, а новость тут же разлетелась по интернету. Четвёртая часть «Шрека» вышла в 2010 году. Мультфильм, фэнтези, комедия. Режиссер: Эндрю Адамсон, Вики Дженсон. В ролях: Майк Майерс, Эдди Мёрфи, Кэмерон Диаз и др. Шрек – добродушный зелёный огр, который живёт на болотах. Он считает территорию болот своей и любит уединение.
Фанаты "Шрека" нашли пилотную версию мультфильма, и она пугает
Производство «Шрека» стартовало ещё в середине 90-х, а озвучивал персонажа комик Крис Фарли. В 1997 году актёра не стало, и разработку мультфильма полностью перезапустили, пригласив на главную роль Майка Майерса. В итоге премьера картины состоялась в 2001 году — мультфильм получил «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» и стал по-настоящему культовым.
Но именно этот рискованный шаг и принёс ему успех. Ведь просто пародиями уже было никого не удивить — что там сказки, вон «Монти Пайтон» замахнулись даже на артуровский цикл, и ничего, земля не разверзлась. Зато высмеять то, что стало частью культурного кода — а значит, высмеять отчасти и себя,— это было смело. Но давайте всё-таки по порядку. Ab liber, или Начнём с книги Осторожно, здесь водятся огры! О чем история первого «Шрека»? Главный герой — людоед точнее, огр, но в русском переводе решили обойтись «людоедом» Шрек, мирно живущий на болоте и наслаждающийся своими мелкими бытовыми радостями.
Однако лорд Фаркуад решает депортировать на болото всех местных сказочных существ — что, естественно, Шреку не нравится. И зелёный великан вместе с болтливым Ослом отправляется к лорду, попутно распугивая своим видом местных жителей. Далее идёт сделка: Фаркуад вернёт Шреку болото, если тот спасёт из замка огнедышащего дракона принцессу Фиону, невесту Фаркуада сама «невеста» об этом своём статусе не в курсе. Далее, по всем законам сказок, герой спасает принцессу, принцесса влюбляется в героя… эй, стоп. Он же людоед, как в него можно влюбиться? И что, у принцессы есть свой маленький зелёный секретик? Уильям Стейг 1907—2003 работал иллюстратором и карикатуристом в The New Yorker с 1930 по 1960 год. Это была славная карьера — более 2600 рисунков и 117 обложек для журнала. Однако в шестьдесят лет Стейг понял, что хочет чего-то нового, и стал писать детские книги.
Вот живой пример того, что и в преклонном возрасте можно обладать ясным и гибким умом,— мало того, что Стейг написал тридцать детских книг, творил до девяноста лет, так ещё и делал это весьма неплохо: за одну даже получил весьма престижную награду Американской библиотечной ассоциации, медаль Калдекотта. Но нас интересует вышедшая в 1990 году небольшая всего тридцать две страницы сказка «Шрек! Именно в ней зелёный огр получил своё имя: по одной из версий, оно происходит от слова shreklekh, которое переводится с идиша как «ужасный». Учитывая, что сам Стейг происходил из семьи польско-еврейских мигрантов, вполне рабочая версия. Однако не стоит думать, что мультфильм «Шрек» — точная адаптация книги Стейга. По сути дела, оттуда была взята лишь общая концепция: отвратительный монстр, типичный антигерой, оказывается смелым и благородным, способным на любовь, и получает в конце принцессу, пусть тоже отвратительную, но тоже способную на любовь. И да, в книге был и Осёл. Однако многие исследователи считают, что на самом деле стейговский «Шрек! Но это уже, как говорится, совсем другая история… Кстати, сам Стейг успел увидеть экранизацию он умер в 2003 году, в возрасте девяноста пяти лет — и прокомментировал: «Ой.
Это вульгарно, это отвратительно… но мне это нравится! Еще одна связь Стейга с мультипликационной франшизой — его сын Джереми Стейг стал известным джазовым флейтистом. В «Шреке навсегда» именно он играет на флейте за Крысолова. Дорога на экраны В 1991 году права на экранизацию книги Стейга приобрёл Стивен Спилберг. Он планировал снять обычный анимационный фильм — и отложил идею в сторону. За это время в поле зрения Спилберга появился продюсер Джон Х. Уильямс, в копилке у которого из более-менее известных фильмов был только «Семь лет в Тибете», и убедил режиссёра передать проект в недавно созданную студию DreamWorks. Спилберг не возражал: только что прогремели его «Парк юрского периода» и «Список Шиндлера», заканчивалась работа над «Каспером» и «Балто», где он был исполнительным продюсером, так что истории о зелёном великане грозило покрываться пылью ещё лет пять, а то и больше. Да и вообще, Спилберг был одним из создателей DreamWorks, так почему бы и не помочь родному детищу?
Сказочный Дюлок откровенно срисован с диснеевского парка развлечений И вот в 1995 году за «Шрека» взялся Джеффри Катценберг, который до прихода в DreamWorks на протяжении десяти лет был… председателем совета директоров The Walt Disney Company! Именно за время его руководства были созданы такие знаковые ленты как «Русалочка», «Красавица и чудовище» первая анимационная картина, которую номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм» , «Аладдин» и «Король Лев» мультфильм, который поднял планку интеллектуальности анимации: анималистическая интерпретация «Гамлета» пришлась по вкусу не только детям, но и родителям. Карьера в Disney закончилась некрасиво — скандалом, увольнением и судебным процессом. Причина скандала была проста: власть и деньги.
Изначально главный герой был совсем другим: в ролике по улицам расхаживает не зеленокожий огр, а болотного цвета чудовище с кривыми зубами. В прошлом году «Шреку» исполнилось 20 лет — по этому случаю студия Universal выпустила 4K-версию мультфильма.
Но однажды злобный коротышка — лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, безжалостно согнал на Шрэково болото всех сказочных обитателей. И беспечной жизни зеленого великана пришел конец.
Но лорд Фаркуад пообещал вернуть Шрэку болото, если великан добудет ему прекрасную принцессу Фиону, которая томится в неприступной башне, охраняемой огнедышащим драконом.
Лента шрек 1
Кроме того, образ сильно отличался от итогового из-за небольших глаз и огромных челюстей. В социальных сетях отметили, что в случае использования первого концепта лента о Шреке не получила бы такой популярности, так как главный герой бы просто распугал зрителей. Изображение взято с: YouTube По одной из версий, именно из-за неудачных концептов в 1996 году студия решила отказаться от производства фильма. Спустя почти пять лет продюсеры предложили новый образ Шрека, частично срисованный с «французского ангела» Мориса Тийе.
Отец Пиноккио продает его как волшебное существо, как и многих других сказочных персонажей сдают за деньги. Многие сцены — явные отражения диснеевских мультфильмов. Например, момент, когда Фиона соревнуется в пении с лесной птицей сопоставлен с похожим момент из «Белоснежки». Но если в диснеевском произведении птичка, допев, мило садится на протянутый палец Белоснежки, то в «Шреке» птица лопается. Сцена превращения Фионы повторяет превращение принца из «Красавицы и чудовища», но только принц превращался из чудовища в красавца, а Фиона из человека превратилась в великаншу.
Фильм начинается и заканчивается с книги — как сказка о Спящей красавице, да и образ Драконихи оттуда же. Это становится понятно, когда она грозно возвышается над героями — прямо как ее диснеевский предшественник. Все эти отсылки издеваются над Диснеем и его произведениями. Катценберг насмехается над волшебством и предсказуемостью волшебных сказок, над их оторванной от реальности красотой. Он даже над очередью в Диснейленде посмеялся: в первом фильме Шрек продирается сквозь ограждения в Дюлок — такие же ленты регулируют очередь в известном парке развлечений. Конечно, не обошлось без отсылок к Майклу Эйснеру. Именно он уволил Катценберга и именно он стал прототипом лорда Фаркуада. Уж на нем продюсер «Шрека» отыгрался по полной программе: сделал злодея алчным, жестоким и комичным, наградил его маленьким ростом хотя в жизни Эйснер высокий и позволил другим персонажам шутить над ним.
Главный герой. В привычных нам историях главные герои с самого начала находятся в конфликте: Ариэль хочет стать человеком, когда ее сестры даже не думают о надводном мире, Белль любит читать и мечтать, в отличие ото всех жителей городка, слоненок Дамбо рождается с необычайно большими ушами, поэтому над ним насмехаются. Герои страдают от этого. Шрек также изгой, общество не может принять великана. Но он как будто и не в обществе. Он одинок, и наслаждается этим. Новый подход к музыке — компиляция. Во всех диснеевских сказках песни были написаны специально для мультфильма, и герои обычно пели сами и выстраивали целые номера.
Почти все композиции, звучащие в нем, были написаны до его появления, но подбирались они так, чтобы полностью отражать не столько происходящее на экране, сколько душевное состояние героя. В самом начале, когда нам показывают самого Шрека и его образ жизни, играет песня Smash Mouth — All star, суть которой в том, что герой блистает несмотря на то, что ему говорят другие. Таков Шрек в начале — его не волнует чужое мнение, он будет принимать грязевой душ и вытаскивать свечи из ушей, потому что он хозяин своего болота и своей жизни. Всего несколько композиций было написано специально для фильма например, приветственная песня города Дюлок. И это тоже подкупило зрителей, а именно аудиторию постарше, которая уже слышала эти песни раньше. Знакомые мотивы внушают доверие — к ним не нужно заново привыкать. С развлечениями для зрителей постарше, кстати, очень постарались. В Шреке впервые используется система трех аудиторий — благодаря этому мультфильм интересен всем, а не только детям.
Для них в Шреке яркие сменяющиеся картинки, для подростков — сюжет, а для взрослых отсылки и завуалированные шутки. Вспомним, что говорит Шрек, когда впервые видит замок лорда Фаркуада: «Интересно, какие у него комплексы?
Until now — an intern at Universal apparently got a little bit too excited and accidentally leaked the Shrek 5 release date... Easier times, right? Just hang in there.
Но спустя два десятилетия один из фанатов ленты заметил одну деталь, которая относится к рейтингу X, то есть позиционирует его как фильм для взрослых.
Готовы поспорить, что вы не замечали этого нюанса, даже если видели мультфильм много раз. Оно сразу же стало вирусным и сейчас у него уже 8,4 млн просмотров. Нужно сказать, что есть категория блогеров, занимающихся тем, что выискивают разные «пасхалки» в фильмах и анимационных лентах. Иногда они видят смешное или странное в моментах, которые, казалось бы, изучены зрителями вдоль и поперек.
Российским актерам не предложили озвучивать новую часть «Шрека»
Тестовый вариант анимации мультфильма считался утерянным более 20 лет, но теперь стал доступен для просмотра онлайн.38-секундное видео было опубликовано на YouTube-канале студии The Zoom Art, которая работала над «Шреком» в 1995 году. Жил да был в сказочном государстве большой зеленый великан по имени Шрек. Shrek includes 36 separate in-film locations to make the world of the film, which DreamWorks claimed was more than any previous computer-animated feature. 6. "Шрек" задумывался как лента, разрушающая все каноны, которые Дисней много лет старательно выстраивал. Серия анимационных картин о зеленом огре по имени Шрек стала одной из самых успешных работ студии, поэтому многие фанаты просили выпустить продолжение истории.
Слабонервным не смотреть: в Сети нашли самую первую версию Шрека 😱
В итоге ничего не срослось: ни сам Спилберг, ни приглашенные сценаристы не смогли придумать, как адаптировать текст для большого экрана. Понять их можно: «Шрек! Во-первых, она очень короткая. Во-вторых, в ней нет какого-то стройного повествования — безобразный огр просто ходит и мешает людям спокойно жить, а в конце встречает «самую ужасную принцессу из когда-либо появлявшихся на свет». Как неординарная сказка на ночь, которая учит детей принимать себя, «Шрек! Как основа для полнометражного сценария — не очень. Так что через несколько лет Спилберг продал права на книгу DreamWorks Animation. Для студии производство «Шрека» тоже быстро превратилось в творческий ад: никто не знал, как подступиться к этой истории и в каком стиле ее лучше делать. Например, была идея превратить зеленого огра в тинейджера, который сбегает из родительского дома, мечтая стать рыцарем.
А снимать картину собирались с совмещением компьютерной графики и физических миниатюр. Это, правда, оказалось слишком трудоемко, так что от идеи отказались. Для DreamWorks «Шрек» был второсортным, экспериментальным проектом, в успех которого не слишком верили. Авторы мультфильма позже вспоминали, что монтажерам приходилось работать чуть ли не на кухне посреди раковин — те даже шутили, что могли успеть помыть себе голову, пока склеивали очередную сцену. А отдел студии, отвечающий за «Шрека», в какой-то момент стали называть не иначе как «ГУЛАГом», ведь туда ссылали работников, провинившихся на более «серьезных» проектах вроде «Принца Египта». В общем, «Шрека» делали почти что в партизанских условиях, долго и мучительно. Анимировать картину начали еще в 1997-м, за четыре года до релиза — и это не считая продолжительного препродакшена. Ему на замену пришел Майк Майерс, и аниматоры были вынуждены немного изменить дизайн героя, поскольку тот был основан на внешности Фарли.
Но на этом проблемы не закончились. Озвучив героя наполовину, Майерс попросил начать всю работу заново: он вдруг решил, что с шотландским акцентом герою будет лучше. В какой-то момент исполнители двух главных ролей — Майерс и Эдди Мерфи — были недоступны авторам мультфильма. И чтобы записать тестовые диалоги, им пришлось выкручиваться. На роль осла тогда позвали человека, который профессионально пародировал Эдди Мерфи, а Шрека озвучивал простой официант-шотландец, которого режиссер Эндрю Адамсон встретил в ресторане. Многим второстепенным персонажам вроде Пиноккио, пряничного человечка или трех поросят подарили голоса сами создатели картины: художники, режиссеры и сценаристы. Они же вместе придумывали шутки, после чего прямо в офисе разыгрывали сценки перед коллегами. Если публика смеялась, значит, гэг можно было брать в работу.
Усилия команды в итоге полностью окупили себя. Обогнал конкурентов огр и на «Оскаре», где в 2002 году впервые появилась номинация за лучший полнометражный анимационный фильм. После этого DreamWorks стала полноправным конкурентом Pixar и Disney. На тот момент студия находилась в активном поиске своего уникального стиля, ее лихорадило из стороны в сторону: если первый анимационный фильм DreamWorks, «Муравей Антц», был сделан с помощью CG и походил на работы Pixar, то следующие два, «Принц Египта» и «Дорога на Эльдорадо», уже делались в классической рисованной технике а следом и вовсе вышел пластилиновый «Побег из курятника», созданный совместно с Aardman. Округлые гипертрофированные формы, немного «плавающая» графика, стремление к определенной анимационной условности взамен пиксаровского реализма — так же будут сделаны и «Кунг-фу Панда» , и «Мадагаскар» , и «Как приручить дракона».
Одни так и остаются с луком, а другие лакомятся сдобным тортиком. Главный персонаж, который не даёт ОСЛАбить повествование в юморе - осёл. Немного перефразируя известную фразу - без осла и жизнь кисла. Все эти Шреки, Фионы и проч.
В то время как ослик, просто наслаждается жизнью и смешит нас с вами.
Спустя почти пять лет продюсеры предложили новый образ Шрека, частично срисованный с «французского ангела» Мориса Тийе. Рестлер в то время был очень популярным, из-за чего его черты лица сразу же заметили преданные фанаты, посмотревшие анимационную ленту.
Премьера «Шрека» состоялась в 2001 году. Проект сразу же стал одним из самых популярных у DreamWorks Animation.
Он худой, страшный и может напугать фанатов 16 августа 2022, 13:17 Пользователи Reddit опубликовали двухминутный ролик с раскадровками и тестовыми анимациями «Шрека» из 1996 года. Изначально главный герой был совсем другим: в ролике по улицам расхаживает не зеленокожий огр, а болотного цвета чудовище с кривыми зубами.
В сети опубликовали первую версию Шрека созданную в 1996 году
первый претендент на роль Шрека и Майк Майерс, озвучивший Шрека на английском языке. Лента shrek1. {{}}. Он даже над очередью в Диснейленде посмеялся: в первом фильме Шрек продирается сквозь ограждения в Дюлок – такие же ленты регулируют очередь в известном парке развлечений.
«Это мое болото!»: Как выглядит черновая версия легендарного «Шрека» — неожиданные кадры
Но когда злобный правитель Лорд Фаркваад Джон Литгоу заселяет его болото изгоями, Шрэку приходится согласиться отправиться в путь, чтобы доставить правителю невесту - Принцессу Фиону Кэмерон Диаз. В попутчики Шрэку навязывается говорящий Осел Эдди Мерфи.
Одна проблема — Фиона заточена в замке, который охраняет гигантский огнедышащий дракон. Вторая проблема — коротышка лорд Фаркуад ни разу и никаким местом не герой, а скорее сволочь и подонок. Ну и когда вместе со своим верным слугой, Ослом, Шрек приходит качать права, на счет болота, то Фаркуад сначала натравляет на пришельца своих рыцарей: «кто победит монстра тот и отправится спасать принцессу! А затем, когда Шрек играючи побеждает всех благородных паладинов, избивает их и раскидывает по двору замка, назначает именно Шрека тем самым «спасителем». Ну Шреку спасать принцессу ни разу не обломилось, ему нужно чтобы на его болоте наступила тишина и спокойствие как раньше. Тогда Фаркуад заключает с ним сделку: «приведи мне принцессу, и я очищу твое болото от живности». В общем, отправляются Шрек и его преданный, но очень болтливый слуга — Осел на поиски принцессы Фионы. Они находят и принцессу и конечно… дракона! Дракон оказывается гигантским, страшным и очень огнедышащим!
Они захватывают дом главного героя мультфильма и заявляют, что теперь будут жить в непосредственном соседстве с ним, ведь им некуда идти: на болота их сослал правитель сказочного королевства, низкорослый и коварный лорд Фаркуад. Решив разобраться в происходящем, Шрек отправляется к Фаркуаду. По пути он знакомится с ещё одним сказочным персонажем — говорящим Ослом, который, несмотря на свою надоедливость, вскоре становится другом Шрека. Вместе они прибывают к Фаркуаду, и Шрек договаривается с ним о сделке: он изгонит всех сказочных персонажей с его болот, если Шрек за это спасёт прекрасную принцессу Фиону из лап огнедышащего дракона.
Зато известный монстр из 90-х кажется куда более веселым. По итогу проект был реанимирован и переделан спустя несколько лет, завоевав огромную популярность. Не без помощи более приятного глазу внешнего вида. Ранее портал NVL сообщал , что мода на легинсы в Британии стала причиной популярности интимной пластики.
Фанаты "Шрека" нашли пилотную версию мультфильма, и она пугает
Жил да был в сказочном государстве большой зеленый великан по имени Шрек. Узнайте, где посмотреть мультфильм Шрэк онлайн на Кинопоиске. 20 of the most iconic DreamWorks characters: Shrek, Po, Tigress, Puss in Boots, Hiccup, Astrid, and other top favorites all come together in a kart racing experience like no other. Во дворце Шрек заключает с сделку: он спасает принцессу Фиону от дракона и за это получает в вечное пользование родное болото. Недавно пользователи Reddit двухминутный ролик с самой первой версией «Шрека» 1996 года.
Фанаты нашли самую первую версию «Шрека»: он брутальный, жуткий и с кариесом – ВИДЕО
Никто мне не сказал... Но, знаете, фильм ничего не сделал, так что кого это волнует? Для проведения теста была нанята значительная команда, и после полутора лет исследований и разработок, в мае 1997 года тест был наконец проверен. Результаты не были удовлетворительными, и Катценберг заявил: «Это выглядело ужасно, это не сработало, это не было смешно, и мы не понравилось ».
Затем студия обратилась к своим производственным партнерам из Pacific Data Images PDI , которые начали производство вместе со студией в 1998 году и помогли Шреку получить окончательный, анимированный на компьютере вид. В то время Antz все еще работал в студии, и к руководителю эффектов Кену Биленбергу обратился Арон Уорнер. Подобно предыдущим фильмам PDI, PDI использовала собственное проприетарное программное обеспечение например, свою собственную систему анимации жидкости для своих анимационных фильмов.
Однако для некоторых элементов он также использовал преимущества некоторых мощных программ для анимации на рынке. Это особенно верно в отношении Maya , которую PDI использовал для большей части своей динамической анимации ткани и для волос Фионы и Фаркуада. В Shrek мы применили это ко всему телу.
Итак, если вы обратите внимание на Шрека, когда он говорит, вы увидите, что, когда он открывает свою челюсть, он образует двойной подбородок, потому что под ним находятся жир и мышцы. На то, чтобы разобраться в таких деталях, нам потребовалось много времени ". Одной из самых сложных частей при создании фильма было сделать так, чтобы шерсть Осла плавно струилась, чтобы она не была похожа на шерсть Chia Pet.
Это попало в руки аниматоров поверхностей, которые использовали элементы управления потоком в сложном шейдере, чтобы придать меху множество атрибутов способность менять направление, лежать ровно, завихрение и т. Группа визуальных эффектов под руководством Кена Биленберга должна была заставить мех реагировать на условия окружающей среды. Как только технология была освоена, ее можно было применить ко многим аспектам фильма Шрек, включая трава , мох , бороды , брови , и даже нитки на тунике Шрека.
Создание реалистичных человеческих волос отличалось от ослиного меха и требовало отдельной системы рендеринга и большого внимания со стороны команд освещения и визуальных эффектов. У Шрека 31 последовательность, с Всего 1288 выстрелов в каждой последовательности. Арон Уорнер сказал, что создатели «представили волшебную среду, в которую можно погрузиться».
Места в фильме были окончательно определены, и, как показали прошлые мультфильмы DreamWorks, цвет и настроение имели первостепенное значение. Джон Пауэлл был исключен из-за конфликта, чтобы сочинять музыку для более поздних фильмов Шрека с Уильямсом. Шрек представил новый элемент, чтобы дать фильм уникален.
В фильме использована поп-музыка и другие старые песни , чтобы сделать историю более интересной. Обложки таких песен, как « Снова в дороге » и « Попробуй немного нежности » были включены в музыку к фильму. Песня группы Smash Mouth " All Star " приобрела огромную популярность благодаря использованию во вступительных титрах фильма.
Хотя версия песни Руфуса Уэйнрайта «Аллилуйя» появилась в альбоме саундтреков, это был Джон Кейл версия, появившаяся в фильме; в радиоинтервью Руфус Уэйнрайт предположил, что его версия «Аллилуйя» не появилась в фильме из-за «стеклянного потолка», в который он ударился из-за своей сексуальности. Альтернативное объяснение состоит в том, что, хотя создатели фильма хотели использовать версию Кейла для фильма, проблемы с лицензированием помешали ее использованию в альбоме саундтреков, потому что Уэйнрайт был художником DreamWorks , а Кейл нет. Культурные отсылки Во многих местах фильм ссылается на классические фильмы, в основном на фильмы Disney.
Когда Тинкер Белл падает на Осла, и он говорит: «Я умею летать», а окружающие, включая Три поросенка , говорят: «Он умеет летать, он может летать»; это отсылка к Disney Peter Pan. Эта сцена также является отсылкой к фильму Диснея Дамбо , где Осел во время полета говорит: «Вы могли видеть домашнюю муху, может быть, даже супермуху, но держу пари, вы никогда не видели Полет осла "Сцена, где Фиона поет синей птице, является отсылкой к Белоснежке и семи гномам. Сцена превращения в конце фильма отсылает к диснеевскому Красавица и чудовище.
Когда Шрек пересекает мост к Замку и говорит: «Подойдет, Осел, так и подойдет», это отсылка. Сцена, где принцесса Фиона сражается с Веселыми человечками , является длинной отсылкой к фильму Матрица. В конце фильма Пряничный человечек с костылем и одной ногой говорит: «Да благословит нас Бог,всех », что является отсылкой к Крошечному Тиму в Рождественской песне.
В сцене, где Magic Mirror дает лорду Фаркуаду возможность жениться на трех принцессах, он пародирует популярное американское телешоу Игра знакомств с участием: Золушки и Белоснежка. Это был сборник фильмов, в котором использовались стереоскопические преобразования различных короткометражных мультфильмов и эпизодов, включая последовательность тактов в Antz.
Пилотная версия анимационного фильма Шрек. В результате прототипом мультипликационного персонажа стал профессиональный рестлер Морис Тийе — из-за популярности спортсмена его черты лица сразу же заметили преданные фанаты, посмотревшие анимационную ленту.
Оттуда же капитан-пианист Крюк во 2-й части. Фиона, по легенде, спит, зачарованная проклятием, снять которое сможет только поцелуй истинной любви, — снова «Спящая красавица». Песня Фионы в утреннем лесу помните, дуэтом с птичкой дублирует сцену из мультфильма «Белоснежка и 7 гномов» 1937 года. Пиноккио во 2-й части, спускающийся в подземелье, чтобы освободить Шрека и Кота с Ослом, — отсылка к фильму «Миссия невыполнима».
Драка Фионы в 1-й части копирует драку Тринити из «Матрицы». Начало 2-й части и момент с кольцом — это точное копирование сцены из «Властелина колец». А еще есть поцелуй в стиле «Человека-паука» 2002 года и Кот в сапогах, который пародирует Зорро. А замок лорда Фаркуада очень уж напоминает Диснейленд. Во 2-й части, когда Фиона знакомится с крестной феей, есть сцена, которая дублирует знаменитую сцену с Мэрилин Монро и ее поднимающимся от ветра платьем в фильме «Зуд седьмого года». Также в мультике появляются изображения принца Чарльза фея предлагает варианты женихов Фионе и Джастина Тимберлейка плакат над кроватью Фионы в замке родителей. Фиона — прекрасная принцесса, которая на самом деле пугающий монстр. В «Красавице и Чудовище», наоборот, прекрасный принц стал чудищем.
Превращение Фионы в конце 1-й части полностью повторяет превращение Чудовища: она поднимается в воздух, озаряется золотым светом и, перевоплощенная, опускается на землю. Только вот финал случается неожиданный: Фиона остается монстром. Во-первых, в конечном счете она оказывается не прекрасной, а пугающей принцессой. Во-вторых, она не просто белоручка, наблюдающая за тем, как ее спасают.
Звезд кино и раньше приглашали в мультфильмы, но до «Шрека» никто не додумался создавать персонажей, отталкиваясь от артистов. Эдди Мерфи и Майк Майерс были не просто голосами на фоне — их активно задействовали в промокампании, а характеры героев подстраивали под их личности. Корпоративная месть, постмодерн и мемы Пожалуй, главная заслуга «Шрека» — в совершенно новом типе юмора, ранее невиданном в мейнстримном анимационном кино. Он грубый, эксцентричный и часто совсем не детский вспомните хотя бы гэг, в котором лорд Фаркуад смотрит на Фиону, а затем под одеяло — и удивляется собственной эрекции. Но, что главное, он насквозь постмодернистский. Весь сюжет, по сути, один большой стеб над классическими диснеевскими мультфильмами. Достаточно вспомнить, как начинается первый «Шрек». Под мелодичную музыку главный герой зачитывает текст милой истории, прямо в духе Disney — лишь чтобы через секунду вырвать страницу из книги и буквально подтереть сказочным каноном свой зеленый зад. Рыцарь-спаситель здесь оказывается ворчливым огром, красивая принцесса по ночам становится чудовищем и убивает птиц ангельским пением, красавиц-герой принц Чарминг во втором «Шреке» раскрывается как исключительно мерзкий самовлюбленный тип, а классические злодеи типа капитана Крюка в «Шреке Третьем» переживают из-за нереализованных мечт и навязанных обществом стереотипов. Персонаж осла — очевидная насмешка над комичными животными-сайдкиками вроде Тимона, Пумбы или мулановского Мушу которого, что забавно, тоже озвучивал Эдди Мерфи , созданными для того, чтобы развлекать детей и надоедать их родителям. Вот только в «Шреке» осел бесит и главного героя тоже. Авторы издеваются не только над диснеевским каноном, но и над самой студией Disney. В замке Фаркуада героев встречает аниматор в костюме антагониста, в витринах виднеются сувениры, а на пустой площади стоит нелепый музыкальный аппарат. Это все — очевидная пародия на «Диснейленд». А сам персонаж Фаркуада, как считается, высмеивает тогдашнего председателя Disney Майкла Айснера: все дело в затаенной обиде главы DreamWorks Джеффри Катценберга. С конца восьмидесятых он работал в анимационном отделе Disney и привел компанию к успеху в ее не самые легкие времена. Именно под руководством Катценберга, например, вышли хитовые «Аладдин» и «Король Лев». Но когда в 1994 году он попросил повышения на освободившуюся должность заместителя президента, ему отказали. Айснер во время интервью, посвященного тому разбирательству, сказал, что «ненавидит этого карлика», намекая на невысокий рост Джеффри. Отсюда, думается, и появился лорд Фаркуад — невысокий закомплексованный тиран, который буквально эксплуатирует диснеевских персонажей из сказок и выгоняет их на болото к Шреку. Из-за этой пародии, кстати, некоторые углядели в «Шреке» марксистские интонации. Мол, вся история противостояния с Фаркуадом — это сюжет о конфликте буржуазии и пролетариата. Согласно этой же интерпретации, дуализм Фионы, которая одновременно и человек, и огр, отражает внутренний конфликт героини, поначалу неспособной принять простую рабочую любовь из-за своего высокого происхождения. Впрочем, «Шрек» смеется далеко не только над диснеевскими картинами. В первой части есть отсылки к «Матрице» , в сиквеле Пиноккио изображает Итана Ханта из фильма «Миссия: невыполнима» , а задержание героев снято в духе сериала COPS еще и с отсылкой к делу О. Симпсона , в «Шреке Третьем» пародируются комедии о жизни в студенческих кампусах, а волшебник Мерлин предстает нелепым стариком, «Шрек навсегда» и вовсе уходит куда-то в сторону магической постапокалиптики. Начавшись как прямолинейная пародия на классические мультфильмы, франшиза быстро превратилась в безумный сплав из совершенно разнородных поп-культурных референсов — от популярных телевизионных шоу и «Властелина колец» до народных сказок, за которые не бралась даже Disney скажем, Румпельштицхена в их мультфильмах не было. Но также он в каком-то смысле предсказал и будущую интернет-культуру, основанную на постоянной переработке старых текстов, образов и сюжетов. Не зря зеленый огр и сам стал бессмертным мемом, героем тысячи безумных интерпретаций и в принципе одним из любимых персонажей сети. В 2018-м эта любовь выразилась в Shrek Retold — сумасшедшей коллаборации разных аниматоров-любителей, покадрово перерисовавших первого «Шрека» — каждый в своем оригинальном стиле.